Меню

Hyundai matrix гнет ли клапана

Hyundai Matrix (2001-2010) — стоит ли покупать?

В начале XXI века корейский бренд начал обхаживать клиентов из Старого Света. Запуск модели Matrix совпал с открытием европейской штаб-квартиры Хендай под Франкфуртом. Корейский вэн разработан на компактной платформе Elantra. Специфический стиль кузова создан в студии Pinifarina. Не до конца последовательные линии вызывают смешанные чувства. Владельцы утверждают, что в этом безумии есть своя изюминка. Заниженная линия боковых окон в сочетании с высокой посадкой дают ощущение пространства и обеспечивают хороший обзор. Это находит свое подтверждение при маневрировании.

Жаль, что диаметр разворота превышает 11 метров. К счастью, найти место для стоянки не проблема. Хендай Матрикс в длину всего 4,03 м. По свои размерам, он сопоставим с Opel Meriva – классическим представителем сегмента микровэнов.

Hyundai Matrix подвергался модернизации дважды. В 2005 году увеличилась решетка радиатора, изменились фары, и появился новый дизельный двигатель. Время очередного фейслифтинга настало в 2008 году. Преобразившаяся передняя часть и темный пластик в салоне изменили автомобиль к лучшему. Опциональная ESP повысила уровень безопасности, а дизельный фильтр твердых частиц сделал двигатель более дружественным для окружающей среды.

Интерьер

В салоне нет недостатка пространства. Передние сиденья просторные и правильно спрофилированные. Рулевая колонка имеет регулировку только по высоте, но найти удобное положение за рулем не сложно. Большинство Матрикс на вторичном рынке представлено дорестайлинговыми экземплярами с жестким и серым пластиком.

В Hyundai могли бы постараться и лучше. Семейный автомобиль позволяет смириться со многими эстетическими недостатками. Особенно, когда есть достаточное количество практичных решений. Заднее сиденье ассиметрично делится на две части и меняет свое продольное положение в диапазоне 19 сантиметров. Спинка имеет регулировку по углу наклона и скрытый подлокотник. В распоряжении пассажиров откидные столики и подстаканники в задней части центрального тоннеля. Запаса пространства над головой и в ногах достаточно. Отсутствие тоннеля на полу оценит пассажир посередине.

Приборная панель попала на самый верх центральной консоли. В поле зрения водителя оставили лишь основные сигнализаторы – указателя поворота, минимального уровня топлива и давления масла, включенного стояночного тормоза и дальнего света, открытых дверей и другие. Простецкий вид значков наглядно подтверждает, что до недавнего времени Hyundai обращал внимание исключительно на функциональность.

Расположение щитка приборов – единственная экстравагантность. Внутри все очень тривиально. В дополнение к удобной панели управления системой кондиционирования и классическому головному устройства аудиосистемы есть несколько отделений для мелких предметов.

354-литровый багажник не разочаровывает. Особенно, если учесть компактные размеры кузова. При необходимости спинку заднего дивана можно сложить. Чтобы получить плоский пол, надо просто поднять сложенный диван в вертикальное положение. Большой проем пятой двери и низко расположенный порог облегчают погрузку крупных предметов. Под скамейкой второго ряда находятся скрытые отсеки для мелких предметов.

Двигатели

Для Хендай Матрикс были предусмотрены бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 л (103 л.с., 141 Нм) и 1,8 л (122 л.с., 162 Нм). В линейке имелся и дизельный агрегат – 1,5 л (82 л.с., 187 Нм; с 2005 г. 102 л.с., 235 Нм и 110 л.с., 235 Нм).

Читайте также:  Клапан егр x trail m9r

Бензиновые двигатели требуют периодического обновления зубчатого ремня ГРМ. Замена производится каждые 60 000 км. Стоимость нового комплекта ГРМ 3-4 тыс. рублей, а работ по замене — 5-8 тысяч рублей.

Опоры силовых агрегатов (2-4 тыс. рублей) доезжают до 150-200 тыс. км. На данном отрезке может потребоваться и замена радиатора (9-15 тыс. рублей). Время от времени встречается подтекание масла из-под крышки клапанов.

Среди дизелей положительных рекомендаций заслуживает турбодизель, применявшийся после 2005 года. Тогда трехцилиндровый мотор итальянской компании VM Motori с ремнем ГРМ уступил место четырехцилиндровому дизелю собственной разработки Hyundai с приводом ГРМ цепного типа. Новый турбодизель работает тише и имеет высокий крутящий момент. Последнего очень не хватает бензиновым моторам. Хорошей тяги можно было добиться, только раскрутив бензиновый двигатель до 4500 об/мин. Поэтому обгон на загруженном автомобиле заставляет серьезно поднапрячься.

Трансмиссия

Любой из бензиновых моторов за дополнительную плату мог быть объединен с 4-ступенчатым «автоматом». В целом, автоматическая коробка считается надежной. Однако, ряд владельцев столкнулся с ремонтом АКПП после 200-250 тыс. км пробега из-за разрушения подшипника 4-ой передач. Стоимость восстановительного ремонта — 30-50 тыс. рублей.

Дизельные агрегаты сочетались исключительно с механической коробкой передач. Сцепление МКПП обычно служит свыше 200 000 км. Новый комплект обойдется в 5-8 тыс. рублей.

Ходовая

Независимая подвеска на обеих осях обеспечивает хороший комфорт, поглощая большинство неровностей. Ситуация меняется, когда водитель решает посильнее нажать на газ. При быстрых перемещениях в поворотах кузов начинает крениться, а характеристики рулевого управления не позволяют оценить запас сцепления колес с дорогой. От динамичной езды отпугивает даже шум двигателя, отчетливо слышный как от бензиновых, так и от дизельных агрегатов.

Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов изнашиваются к 100-130 тыс. км. Сайлентблоки задней подвески обычно выдерживают более 150 000 км.

Передние ступичные подшипники могут зашуметь после 100-150 тыс. км. Подшипник меняется отдельно от ступицы. Затраты с работой составят порядка 2000 рублей.

Наружные ШРУС обычно сдаются по прошествии 150-200 тыс. км. Новая деталь доступна за 1400 рублей, а за работу придется заплатить 1000 рублей.

Характерные проблемы и неисправности

Hyundai Matrix в рейтингах DEKRA занял не самые лучшие строчки. Во время технических осмотров относительно часто обнаруживалась потеря герметичности системой усилителя рулевого управления. Неоднократно выявлялась коррозия тормозных трубок. Эксперты DEKRA также отмечали быстрый износ тормозных дисков и колодок, а также появление трещин на пыльниках ШРУС. При пробеге более 100 000 км появлялся люфт в шаровых опорах и втулках подвески.

На первый взгляд, список неисправностей может показаться длинным. Однако, большинство проблем – следствие небрежной эксплуатации. Серьезные сбои, которые могут обездвижить автомобиль, случаются редко.

Читайте также:  Клапана для водоснабжения электромагнитный

После 200-250 тыс. км встречаются проблемы с иммобилайзером, стартером или генератором (от 7000 рублей за аналог). В некоторых экземплярах сдавался термостат.

Владельцы чаще всего жалуются на коррозию, атакующую передние и задние крылья, колесные арки и кромки кузовных элементов. Достается и подрамнику (18 000 рублей за аналог плюс 5000 рублей за работу).

С возрастом перестает работать стеклоочиститель двери багажника из-за закисания оси поводка.

Поиск запчастей – несложная задача, особенно если для этого используется интернет. Все благодаря техническому родству с другими моделями корейского бренда. Что не менее важно, цены на фирменные заменители вполне доступные.

Стоит ли покупать?

Хендай Матрикс – недооцененный автомобиль и поэтому достаточно быстро теряет в стоимости. Да, его внешность и интерьер не впечатляют, но техническая часть и внутренний объем не дают повода для разочарований. Если бюджет ограничен, но нужен в меру свежий семейный автомобиль, то Hyundai Matrix достоин вашего внимания.

Заинтересованным в покупке дизельных версий можно порекомендовать 102-х и 110-и сильные модификации. Более ранние дизели имели проблемы с системой впрыска.

Достоинства:

— доступная стоимость подержанных экземпляров;

Источник

Двигатель Hyundai G4GB

1.8-литровый 16-клапанный двигатель Хендай G4GB выпускался компанией с 2001 по 2010 годы и ставился на такие популярные модели корейского концерна, как Матрикс, Элантра и Церато. Существовало две разные модификации агрегата: мощностью 122 л.с. 162 Нм и 132 л.с. 166 Нм.

В семейство Beta также входят двс: G4GC, G4GF, G4GM и G4GR.

Технические характеристики двигателя Hyundai G4GB 1.8 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1795 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 85 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 122 — 132 л.с.
Крутящий момент 162 — 166 Нм
Степень сжатия 10
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 3/4

Сухой вес двигателя G4GB по каталогу составляет 146 кг

Описание устройства мотора G4GB 1.8 литра

В 2001 году в рамках второго поколения двс семейства Beta дебютировал 1.8-литровый агрегат. Это был довольно типичный для того времени двигатель с распределенным впрыском топлива, рядным чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной гбц без гидрокомпенсаторов и комбинированным приводом ГРМ из ремня и коротенькой цепи между двумя распредвалами.

Номер двигателя G4GB расположен справа, над коробкой передач

В отличии от 2.0-литрового собрата по линейке, этот агрегат не имел версии с фазорегулятором и существовал в двух разных по мощности модификациях: 122 л.с. 162 Нм крутящего момента, а также 132 л.с. 166 Нм момента, которые по сути отличала только прошивка блока управления.

Русскоязычный онлайн-мануал G4GB вы найдете здесь

Много полезной информации собрано в Hyundai-Club.ru

Расход топлива двс G4GB

На примере Hyundai Matrix 2007 года с механической коробкой передач:

Читайте также:  Ошибка р1302 ларгус 16 клапанов

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие машины ставили силовой агрегат Хендай G4GB

Отзывы на двигатель G4GB его плюсы и минусы

  • Простая и надежная конструкция мотора
  • Нормально потребляет наш 92-й бензин
  • С сервисом или запчастями проблем нет
  • И донор на вторичке обойдется недорого
  • Потребляет относительно много топлива
  • Регулярные утечки смазки по сальникам
  • Загибает клапана при обрыве ремня грм
  • И гидрокомпенсаторы не предусмотрены

Регламент обслуживания двс G4GB 1.8 l

Маслосервис

Периодичность раз в 15 000 км
Объем смазки в двс 4.5 литра
Нужно для замены около 4.0 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ ремень
Заявленный ресурс 60 000 км
На практике 60 000 км
При обрыве/перескоке гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов

Регулировка раз в 90 000 км
Принцип регулировки подбор шайб
Зазоры впуск 0.17 — 0.23 мм
Зазоры выпуск 0.25 — 0.31 мм
Замена расходников

Масляный фильтр 15 тысяч км
Воздушный фильтр 30 тысяч км
Топливный фильтр 30 тысяч км
Свечи зажигания 30 тысяч км
Вспомогат. ремень 60 тысяч км
Охлажд. жидкость 6 лет или 90 тысяч км

Замена ремня и цепи грм как раз на таком моторе

Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4GB

Это простой по конструкции и очень надежный агрегат и большинство жалоб на форуме связано с нестабильной работой двс и в частности плавающими оборотами на холостых. Как на многих других моторах основной причиной служит загрязнение дросселя или РХХ.

Еще одним слабым местом этого мотора является весьма капризная система зажигания: тут часто меняют и катушки зажигания и высоковольтные провода и контакты на свечах.

По мануалу ремень ГРМ меняется раз в 60 000 км и столь короткий регламент неспроста, так как обрывы на больших пробегах случаются регулярно и обычно с загибом клапанов.

Также здесь постоянно лезет масло из-под клапанной крышки и мало служат опоры двс. И не забывайте регулировать тепловой зазор клапанов, так как гидрокомпенсаторов нет.

Производитель заявил ресурс двигателя G4GB в 200 000 км, но он ходит и до 400 000 км.

Цена двигателя Hyundai G4GB нового и бу

Минимальная стоимость 30 000 рублей
Средняя цена на вторичке 40 000 рублей
Максимальная стоимость 50 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 400 евро
Купить такой новый агрегат 4 350 евро

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Видео о капитальном ремонте мотора G4GB

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Adblock
detector