Меню

Hyundai solaris гнутые клапана

Гнёт ли клапана Hyundai Solaris

С 2010 года при выпуске Hyundai Solaris были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя с объёмами 1,4 и 1,6. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.

Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Солярисе будет достаточно проблематично. Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai. Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ Хендай Солярис своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.

Гнет ли клапана на Хендай Солярисе

Многие автолюбители интересуются гнет ли клапана на Хендай Солярис 1,6 или/и 1,4. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя. Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации. В придачу к этому мотор на Солярисе «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.

Двигатель Хендай Солярис 1.6, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1591 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 77 мм
  • Ход поршня – 85.4 мм
  • Мощность л.с. – 123 при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 155 Нм при 4200 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 11
  • Привод ГРМ – цепь
  • Максимальная скорость – 190 километров в час (с АКПП 185 км/ч)
  • Разгон до первой сотни – 10.3 секунд (с АКПП 11.2 сек.)
  • Расход топлива по городу – 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
  • Расход топлива по трассе – 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)

Стоит отметить, что в в обновленном Хендай Солярисе 2015 с мотором объемом 1.6 ставят только 6-ступенчатую механическую коробку передач, либо 6-диапазонный автомат. С менее объемным силовым агрегатом 1.4 литра сочетается устаревшая 5-ступенчатая механика и 4-диапазонный автомат. Судя по многочисленным отзывам покупателей Hyundai Solaris 1.6 реальный расход топлива больше, особенно в городском режиме, доходит до 10 литров. Хотя многое зависит от манеры езды каждого отдельного водителя.

Двигатель Хендай Солярис 1.4 литра текущего третьего поколения модели выдает 107 л.с. Для такого небольшого объема, это довольно большая мощность, особенно учитывая что мотор атмосферный и рассчитанный на работу с 92-ым бензином. Силовой агрегат Hyundai Solaris рабочим объемом 1396 см3 имеет 16-клапанный механизм DOHC, в приводе ГРМ цепь. У данного мотора есть масса преимуществ, но и недостатков довольно много. Движок из серии Gamma 1.4 пришел на смену моторам серии Alpha в 2010 году. В основе конструкции устаревших двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем в приводе. Новые движки Hyundai Solaris Gamma имеют алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленвала смотрим на фото ниже.

Гидрокомпенсаторов у мотора Solaris нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 95 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов.

Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует после 180 тысяч пробега цепь, натяжители и успокоители заменить.

К этому обычно прибавляется замена звездочек, что в целом недешево. Особенности устройства на изображении ниже.

При покупке Хендай Соляриса с большим пробегом двигателя учитывайте возможные проблемы. Лишние шумы, вибрации и стуки из под капота должны серьезно насторожить. Ведь вам, в случае чего, перебирать потом движок. Собирают силовой агрегат Hyundai Solaris в Китае. Поэтому внимательно выбирайте даже новую машину, что бы потом не пришлось по гарантии регулировать клапана посредством замены толкателей.

Большим недостатком практически полностью алюминиевого двигателя Hyundai Solaris 1. 4 является расход масла. Если начался жор, не ленитесь почаще проверять уровень и в случае необходимости его подливать.

Масляное голодание для этого мотора смертельно. Повышенная шумность обычно является признаком того, что уровень масла снижен. Так долго ездить нельзя.

Если чувствуется нестабильная работа мотора, это может быть причиной вытягивания или перескакивание цепи. Для успокоения души можете посмотреть совпадают ли метки на шкиве коленвала и звездочках распредвала. Если метки чуть смещены никакие системы изменения фаз газораспределения не помогут. Фотография ниже.

Метки ГРМ двигателя Солярис на фотографии являются верхней мертвой точкой для первого цилиндра (ВМТ). Решили сами заменить цепь ГРМ, тогда это изображение вам весьма пригодится.

Довольно неплохая мощность двигателя 1.4 литра, который имеет марку G4FA, определяется не только 16-клапанным механизмом с верхним расположением распредвалов (DOHC), но и наличием системой изменения фаз газораспределения CVVT. Правда исполнительный механизм системы стоит только на впускном распределительном валу. Сегодня появились более эффективные двигатели Gamma 1.4, которые имеют систему изменения фаз на двух валах, плюс прямой впрыск топлива, но в Россию эти моторы не поставляются. Про двигатель Хендай Солярис 1.6 читаем здесь. Далее более подробные характеристики двигателя Hyundai Solaris 1.4 литра.

Двигатель Хендай Солярис 1.4, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1396 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 77 мм
  • Ход поршня – 75 мм
  • Мощность л.с. – 107 при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 135 Нм при 5000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10.5
  • Привод ГРМ – цепь
  • Максимальная скорость – 190 километров в час (с АКПП 170 км/ч)
  • Разгон до первой сотни – 11.5 секунд (с АКПП 13.5 сек.)
  • Расход топлива по городу – 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
  • Расход топлива по трассе – 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)

Стоит отметить, что в новой версии Хендай Солярис рестайлинг с мотором объемом 1.4 ставят только 5-ступенчатую механическую коробку передач, либо 4-диапазонный автомат. С более объемным силовым агрегатом 1.6 литра сочетается уже 6-ступенчатая механика и 6-диапазонный автомат. Судя по отзывам владельцев Hyundai Solaris реальный расход топлива больше, особенно в зимний период.

Источник

Hyundai solaris гнутые клапана

Летом начала цепь позвякивать при заводе на холодную 2-5 секунд, потом тишина,
а зимой вот менял масло и после смену первый завод секунд 10 цепь звенела,
а потом через недельку началось сначала ошибка Р0011 периодически выскакивала но заводилась и даже ехала.

А потом и заводится перестала, а когда стартером крутил грохот от движка был. В общем диагноз цепь растянулась перескочила и вероятно клапана загнуло.

ГБЦ еще не сняли, заказал ремкомлект на замену цепи,
Кто уже сталкивался с такой проблемой на солярисе сколько клапанов гнет все 16 ?

А то может мне ГБЦ в сборе дешевле купить.
пробег за 200

на самом деле у меня спидометр показывает 160, но я владелец второй, купил 2 года назад (показывало 130) и руль очень сильно заюзан,судя по опыту с другими машинами, пробег на момент продажи был далеко за 200, но я из чувства самосохранения надеюсь что меньше 300.

Но в принципе состояние нормальное, но цепь я потерял летом, когда начала позвякивать надо было менять, но обстоятельства не позволили

ну а какие новости пока только заказал комплект на замену цепи:
Фирма Код Описание Кол-во Цена
ЭТО УЖЕ ПРИШЛО-ЗАБРАЛ

  1. Hyundai/Kia 21142-2B000 Кольцо уплотнительное блока цилиндров 1шт 214,00 ₽
  2. Hyundai/Kia 24410-25001 Гидронатяжитель цепи привода ГРМ 1шт 1 709,00 ₽
  3. Hyundai/Kia 21142-2B000 Кольцо уплотнительное блока цилиндров 1шт 187,00 ₽ (второе)
  4. Hyundai/Kia 21421-2B020 Сальник коленвала передний 1шт 157,00 ₽
  5. Hyundai/Kia 24321-2B200 Цепь привода грм 1шт 2 195,00 ₽
  6. Hyundai/Kia 24420-2B000 Планка направляющая цепи ГРМ правая 1шт 838,00 ₽
  7. Hyundai/Kia 24431-2B000 Планка направляющая цепи ГРМ левая 1шт 725,00 ₽
  8. Hyundai/Kia 25124-2B000 Прокладка корпуса насоса системы охлаждения 1шт 167,00 ₽
  9. Sat K22441-2B002 Прокладка клапанной крышки 1шт 286,00 ₽
  10. NSP02231212B000 звезда цепи коленвала hyundai solaris 1шт 1 036 ₽
  11. ST252862B010 обводной ролик приводного ремня hyundai/kia i20/i 1шт. 278 ₽
  12. AMDAMDBL376 ремень 6pk2138 поликлиновой, генератора 1шт 476 ₽
  13. Hyundai / KIA 24221 2B000 шестерня SWVF 1 шт 1 312 ₽
  14. Sollo SKHU1123 Фазорегулятор 1 шт 4 201 ₽

ЭТО ЕЩЕ ИДЕТ

  • Hyundai / KIA 22311 2B004 прокладка металлическая ГБЦ 1 шт 1 477 ₽
  • ИТОГО УЖЕ 15 258,00 ₽

    Ну а далее после 8 марта уже на ремонт буду договариваться
    предварительно смотрел сколько стоит головка ГБЦ на разборе:
    1. ГБЦ с валами без клапанов — 10 000 руб.
    2. она же + новые клапана в рассыпуху 15 000 руб.
    3. ГБЦ в сборе с разбора 16 000 руб.

    Источник

    Гнет ли клапана на хендай солярис

    Гнет ли клапана на хендай солярис

    Летом начала цепь позвякивать при заводе на холодную 2-5 секунд, потом тишина,
    а зимой вот менял масло и после смену первый завод секунд 10 цепь звенела,
    а потом через недельку началось сначала ошибка Р0011 периодически выскакивала но заводилась и даже ехала.

    А потом и заводится перестала, а когда стартером крутил грохот от движка был. В общем диагноз цепь растянулась перескочила и вероятно клапана загнуло.

    ГБЦ еще не сняли, заказал ремкомлект на замену цепи,
    Кто уже сталкивался с такой проблемой на солярисе сколько клапанов гнет все 16 ?

    А то может мне ГБЦ в сборе дешевле купить.
    пробег за 200

    4 18 12 4 523 22 80 246 18 12

    на самом деле у меня спидометр показывает 160, но я владелец второй, купил 2 года назад (показывало 130) и руль очень сильно заюзан,судя по опыту с другими машинами, пробег на момент продажи был далеко за 200, но я из чувства самосохранения надеюсь что меньше 300.

    Но в принципе состояние нормальное, но цепь я потерял летом, когда начала позвякивать надо было менять, но обстоятельства не позволили

    1. Hyundai/Kia 21142-2B000 Кольцо уплотнительное блока цилиндров 1шт 214,00 ₽
    2. Hyundai/Kia 24410-25001 Гидронатяжитель цепи привода ГРМ 1шт 1 709,00 ₽
    3. Hyundai/Kia 21142-2B000 Кольцо уплотнительное блока цилиндров 1шт 187,00 ₽ (второе)
    4. Hyundai/Kia 21421-2B020 Сальник коленвала передний 1шт 157,00 ₽
    5. Hyundai/Kia 24321-2B200 Цепь привода грм 1шт 2 195,00 ₽
    6. Hyundai/Kia 24420-2B000 Планка направляющая цепи ГРМ правая 1шт 838,00 ₽
    7. Hyundai/Kia 24431-2B000 Планка направляющая цепи ГРМ левая 1шт 725,00 ₽
    8. Hyundai/Kia 25124-2B000 Прокладка корпуса насоса системы охлаждения 1шт 167,00 ₽
    9. Sat K22441-2B002 Прокладка клапанной крышки 1шт 286,00 ₽
    10. NSP02231212B000 звезда цепи коленвала hyundai solaris 1шт 1 036 ₽
    11. ST252862B010 обводной ролик приводного ремня hyundai/kia i20/i 1шт. 278 ₽
    12. AMDAMDBL376 ремень 6pk2138 поликлиновой, генератора 1шт 476 ₽
    13. Hyundai / KIA 24221 2B000 шестерня SWVF 1 шт 1 312 ₽
    14. Sollo SKHU1123 Фазорегулятор 1 шт 4 201 ₽

    Ну а далее после 8 марта уже на ремонт буду договариваться
    предварительно смотрел сколько стоит головка ГБЦ на разборе:
    1. ГБЦ с валами без клапанов — 10 000 руб.
    2. она же + новые клапана в рассыпуху 15 000 руб.
    3. ГБЦ в сборе с разбора 16 000 руб.

    Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

    С 2010 года при выпуске Hyundai Solaris были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя с объёмами 1,4 и 1,6. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.

    Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Солярисе будет достаточно проблематично. Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai. Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ Хендай Солярис своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.

    Когда менять цепь ГРМ на Хендай Солярис

    Согласно паспортным данным, замена цепи ГРМ не предусматривается, т.е. срок её эксплуатации рассчитан на весь период службы авто. Однако, как показывает практика, реального ресурса цепи хватает на 120000 км, а иногда 150000 км. Характерным признаком износа и последующей замены цепи можно определить по характерному звуку работы мотора. Другим отличительным признаком, по которому можно определить неисправность – это нестабильная работа двигателя сопровождающиеся повышенным его шумом и лязгом.

    Одним из существенных недостатков алюминиевого мотора 1.6 л Соляриса является чрезмерный жор масла. При его появлении возникает необходимость доливать смазку, так как масляное голодание двигателя чревато серьезными необратимыми последствиями. Привод цепи на данном автомобиле высоконадёжный, при условии правильного ухода за уровнем смазки в двигателе. При недостаточном обслуживании мотора «капитальный ремонт» как правило, уже не помогает и тем более, что такого понятия для этого двигателя нет. Поэтому при первых признаках нестабильности в работе мотора Hyundai Solaris необходимо проверить на растяжение цепи или/и заменить ее плюс все натяжители и успокоители.

    Гнет ли клапана на Хендай Солярисе

    Многие автолюбители интересуются гнет ли клапана на Хендай Солярис 1,6 или/и 1,4. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя. Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации. В придачу к этому мотор на Солярисе «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.

    Советы по замене цепи ГРМ на Hyundai Solaris

    Как сообщалось ранее процесс замены ремня ГРМ сложный и многоэтапный. Основными этапами замены ремня ГРМ будут:

    1. Снимите брызговик мотора;
    2. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ;
    3. Снимите верхний кронштейн правой опоры силового агрегата;
    4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;
    5. Демонтируйте водяной насос;
    6. Снимите генератор;
    7. В придачу выверните болты и снимите крышку газораспределительного механизма;
    8. Произведите демонтаж двух натяжителей;
    9. Снимите цепь, провернув распредвал по часовой стрелке;
    10. Установите цепь ГРМ в обратном порядке, совмещая необходимые метки;
    11. Нанесите герметик на крышку ГРМ и установите её. Затяните болты «на 10» моментом 9,8 — 11,8 Н·м, а к болты «на 12» с приложенным усилием 18,6-2,5 Н·м.
    Запчасти, что понадобятся для замены

    Цепь ГРМ: оригинал цепи привода Hyundai/Kia 243212B000. Стоимость 2400 рублей. А Также доступные замены цепи от разных торговых марок с меньшим ценником: Amd AMDCS22, CGA 02CHA603RA, Dominant HY2403514A020 ориентировочная цена составит 1300 рублей.

    Предложение по натяжителям цепи ГРМ: оригиналы натяжителей цепи ГРМ от производителей: Hyundai/Kia арт. 2441025001; Chrysler код товара 2441025000. Цена оригиналов составит 2000 руб. Можно приобрести и товар по дешевле от Nsp, код товара NSP022441025001 за 1750 рублей.

    Также понадобятся: прокладка помпы — 251242B000, сальник к.в передний — 214212B030, башмак №1 — 244202B000, башмак №2 — 244312B000.

    Чтобы провести замену цепи ГРМ на Хендай Солярис придется снимать крышку клапанов. Поэтому: ключом на «10» откручиваем болты на крышке защиты катушек.

    Откручиваем катушки зажигания.

    Вытягиваем катушки с колпачками свечей.

    Откручиваем болты на крышке клапанов…

    …также откручиваем болты внутри крышки.

    Пассатижами снимаем хомуты на шлангах вентиляции картера и отсоединяем их.

    Осматриваем натяжитель цепи.

    Обращаем внимание на положение натяжителя цепи.

    Если натяжитель находится на 8 зубе, то цепь нужно менять.

    Если цепь ГРМ провисает, то это означает, что она растянута.

    … и нижний болт на генераторе.

    Откручиваем болты на подушке и снимаем ее.

    Откручиваем болт натяжителя приводного ремня и снимаем его.

    Отсоединяем коннектора жгута проводов от генератора.

    Откручиваем болты на генераторе.

    Освобождаем генератора от жгута проводов.

    Вытягиваем болт с генератора и отодвигаем его.

    Далее откручиваем шкив помпы, он крепится на четырех болтах.

    Ослабляем нижний болт гидроусилителя.

    Сливаем антифриз, затем снимаем помпу. Также откручиваем болты.

    Откручиваем все болты по периметру крышки.

    После снятия крышки разбираем весь механизм ГРМ (откручиваем успокоители, снимаем гидронатяжитель).

    … и нижней шестеренках, так само, как и на новой цепи есть метки, по ним ее и одеваем.

    На Хендай Солярис цепь или ремень ГРМ?

    Поразительно, сколько различных мифов и баек можно узнать о цепи:

    1. Цепь не надежна и растягивается к 100 000. (В действительности оригинальная цепь не растягивается, а контрафакт и дубли — да).
    2. На солярисе это слабое место, нужно постоянно проверять натяжение цепи. (Это не так).
    3. Легко рвется. (Только в том случае, если на машине до 2013 года при разгоне в отсечку случайно воткнуть пониженную передачу. И то не факт).
    4. Легко перескакивает. ( Единичные случаи).
    5. Цепь любит греметь. (Нет, не любит).

    На практике с 2012 года не было НИ ОДНОЙ разорванной цепи, а с проскочившей — всего несколько машин.

    По современным меркам цепь вечная. Не могу вспомнить других машин с подобным ресурсом. Сегодня уже множество солярисов с огромными пробегами и все еще с родной цепью. Если в цифрах то раньше 300 тыс.км даже думать о ней не стоит. Примерно к 450 тыс.км. уже можно проверить цепь. На эти цифры ориентируемся только если вы уверенны в пробеге. Если машина куплена бу ориентироваться на цифры одометра не стоит. Сегодня очень много машин со скрученными пробегами. Такая услуга на рынке стоит всего 500 руб. Скручивают как правило половину пробега. Именно поэтому нужно проверять состояние цепи.

    Цепь или ремень ГРМ на Солярисе?

    Вопрос, на Солярисе цепь или ремень ГРМ, важен для многих автовладельцев, а для некоторых даже является определяющим при выборе автомобиля.

    Читать далее: Моторное масло Шелл Хеликс преимущества и особенности Shell Helix Ultra 5w40

    Разница приводов в следующем:

    1. Цепь полностью защищена от внешних воздействий.
    2. Срок износа цепи превышает ремень примерно в четыре раза, она почти не растягивается под нагрузкой.
    3. Цепь более устойчива к локальным перегрузкам.
    4. Фазовращатели в цепном приводе конструктивно проще и надежнее.
    5. Качество работы гидронатяжителя цепи снижается при низком давлении масла.
    6. Ремень эластичнее и лучше гасит колебания.
    7. Ремень работает тише и не требует смазки.
    8. Диагностика и замена ремня производится без разборки двигателя.

    Когда мы определились, какой привод ГРМ на Хендай Солярис, перейдем к цене. Цепь ГРМ для Соляриса имеет каталожный номер 243212B200 и стоит порядка 8000 рублей.

    Обрыв цепи ГРМ – явление очень редкое, но полностью исключить такую возможность нельзя. Если на работающем двигателе рвётся цепь ГРМ, последствия наступают самые плачевные. Разрушаются направляющие втулки, седла клапанов, могут загнуться стержни клапанов, повредиться элементы поршневой группы. Проще говоря, при обрыве цепи ГРМ требуется капитальный ремонт двигателя.

    Большинство автолюбителей ищут на HyundaiSolaris цепь или ремень ГРМ,

    последний в корейском седане точно не предусмотрен. Ремень имеется на предыдущих моделях азиатского производителя таких как Hyundai Getz.

    Ремень имеет преимущества перед цепью, главным из которых принято считать бесшумную работу. Стоимость ремня и его замена не высокая, а цепь и работа по ее замене довольно дорогое удовольствие. Ремень не требует смазки, что считается бесспорным достоинством.

    Ремень имеет множество недостатков:

    • Быстры износ. Периодически необходимо проводить замену;
    • Трудоемкость процесса замены;
    • Высокая стоимость замены, составляющая 15 тысяч рублей.

    Как проверить состояние цепи

    Существует народный способ, очень заманчивый и простой, но не рабочий! О нем мне периодически рассказывают сами владельцы. Суть в том, чтобы пальцами добраться до цепи и потрогать ее на провисание. Цепь почти всегда будет провисать между шестернями впускного и выпускного вала. Так легко, к сожалению, ее не проверить.

    Народный способ проверки состояния цепи

    Состояние можно оценить по положению натяжителя цепи, подсчитав количество зубьев на которое он вышел из корпуса.

    7 зуб — нужно готовиться, 8 зуб — пора менять

    Проблема в том, что добраться до натяжителя не так просто как на других машинах. На многих двигателях предусмотрено специальное смотровое окно, у соляриса такого окна нет. Видимо завод в цепи уверен. Чтобы добраться до натяжителя придется снимать клапанную крышку.

    Как самостоятельно снять крышку, можно посмотреть в нашем ролике.

    Ваш браузер не поддерживает формат

    После того как клапанная крышка снята, многие предлагают проверить состояние цепи по ее провисанию. Но этот способ не показательный.

    Не обращайте внимание на провисание цепи в этом месте

    Смотрим насколько выдвинулся натяжитель.

    Ваш браузер не поддерживает формат

    Вам нужно найти такое положение, в котором можно будет увидеть натяжитель цепи. Он расположен в левой части двигателя ближе к моторному щиту.

    Считаем количество зубьев, на которое вышел натяжитель

    Пошаговая инструкция

    Одна из распространенных неполадок ГРМ на больших пробегах у «Соляриса» – растяжение цепи, что приводит к нарушению фаз работы мотора. Зачастую проблема решается ее заменой на новую.

    Это достаточно трудоемко, поэтому изначально надо точно удостовериться, что дело именно в ней. В этом поможет компьютерная диагностика и осциллограф. Моторист снимет осциллограмму на разных режимах работы силового агрегата и сравнит ее с эталонной. На графике опытный диагност увидит отклонения углов фаз газораспределения и возможную необходимость замены привода. По осциллограмме достаточно точно можно выявить причину неполадок в ГРМ.

    Какой инструмент и принадлежности могут понадобиться в случае необходимости замены:

    • Емкость для слива масла.
    • Воротки и головки.
    • Накидные ключи.
    • Тряпки, ветошь.
    • Монтировка.
    • Молоток, отвертки.
    • Плоскогубцы.
    • Гидравлический домкрат.

    Работы по замене производятся на остывшем моторе. Их можно совместить с какими-либо вмешательствами в двигатель, например с регулировкой или проверкой тепловых зазоров клапанов (если модификация силового агрегата это предусматривает).

    1. Перед любыми работами желательно отключать минусовую клемму от аккумулятора. Потом следует открутить защиту (обычно на трех болтах), слить масло с картера мотора.
    2. Освободить систему охлаждения от антифриза, слив его в чистую емкость для дальнейшего возможного использования.
    3. Снимаем клапанную крышку «Хендай Солярис», предварительно открутив ее крепления воротком.
    4. Подпираем мотор «Хендай Солярис» домкратом, подложив под лапу доску. Затем надо открутить кронштейн подушки двигателя со стороны, где находится ГРМ.
    5. Снимаем ремень генератора, для этого ослабляем натяжитель.
    6. Откручиваем крепление насоса гидроусилителя руля и смещаем его в сторону.
    7. Теперь, когда есть доступ к натяжителю, откручиваем его (по часовой стрелке, так как резьба болта левая) и демонтируем с блока цилиндров полностью.
    8. Затем можно торцовым воротком открутить болты (4 шт.) правого кронштейна подушки мотора и снять его.
    9. Откручиваем болт крепления опорного ролика. Шкив помпы фиксируется четырьмя болтами, для предотвращения проворачивания. Снимаем его.
    10. Помпа прикручена к мотору 5 болтами. Ее можно снять, поддев плоской отверткой.
    11. Крепление шкива привода ремня откручивается торцовым ключом (если ваш «Хендай Солярис» с ручной коробкой передач, то можно включить 5-ую передачу и нажать тормоз; если автомобиль с АКПП, то потребуется специальный инструмент для фиксации шкива от проворачивания).
    12. Сорвать шкив с коленвала можно, подрывая его монтировкой с разных сторон.
    13. Снимаем генератор. Сначала необходимо отсоединить колодку с проводами, нажав на фиксатор фишки, накидным ключом откручиваем гайки крепления силовых проводов от контактной шпильки генератора «Хендай Солярис».
    14. Откручиваем болты (верхний нижний) крепления генератора к лапам кронштейна, и генератор свободен.
    15. Оставшийся кронштейн нужно снять с двигателя, открутив 2 болта крепления.

    Рекомендуем

    «Замена ремня грм на автомобиле Шкода Октавиа» Подробнее

    Читать далее: Передний амортизатор ВАЗ 2107 какие лучше крепление замена инструкции с фото и видео
    Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

    Перечень работ пугает только с первого взгляда, но при наличии опыта и инструмента не займет много времени и труда. При четком выполнении вышеописанных процедур все операции уложатся в 3–5 часов даже в гаражных условиях. Но хозяевам «Хендай Солярис» не стоит расслабляться и желательно в багажнике всегда возить натяжитель, так как выход его из строя может оставить ночевать вас посреди дороги вдалеке от цивилизации.

    Такой процесс замены требует определенных знаний и опыта. Если вы впервые столкнулись с необходимостью смены цепи, то лучше не делать это самому, а отдать свое авто в ремонт на СТО. Для тех автовладельцев, кто хочет своими силами заменить элемент, предлагаем воспользоваться данным материалом.

    Хендай солярис гнет ли клапана при обрыве ремня грм на

    Замена цепи относится к сложным работам, требующим знаний, инструмента, оборудования, помещения с подъемником или смотровой ямой. Если подобные работы никогда не выполнялись, рекомендуется обратиться в сервисный центр. Ошибка при выполнении замены цепи может привести к повреждению элементов двигателя, а также к дорогостоящему ремонту.

    Опытные автовладельцы могут выполнить такую работу своими руками. Для это им потребуется:

    • набор гаечных ключей разного размера;
    • накидные головки, воротки, трещетки к ним;
    • набор отверток, плоских, крестовых;
    • плоскогубцы;
    • гидравлический домкрат, грузоподъемностью от 500 кг;
    • подставки.

    Перед началом работ необходимо купить набор для замены цепи ГРМ, сальник коленвала, моторное масло, фильтр, охлаждающую жидкость, герметик. Эти запчасти рекомендуется поменять во время замены привода ГРМ.





    Технические характеристики

    Двигатель G4FA — представитель С класса автомобилей, который имеет рядное расположение цилиндров. Эти силовые агрегаты имеют китайское происхождение, поскольку собраны именно в Китае. Многие скажут, что этот мотор не достоин внимания и уважения, но не стоит спешить с выводами.

    По сравнению с серией Альфа, мотор получил цепь газораспределительного механизма. Минусом стало то, что конструкторы не установили на движок гидрокомпенсаторов, что вынуждает автомобилистов регулировать зазоры клапанов каждые 80 000-100 000 км пробега.

    Рассмотрим, основные технические характеристики двигателей Хендай Соляриса 1.4:

    Наименование Характеристика
    Марка G4FA
    Маркировка 1394 см. куб
    Тип Инжектор
    Мощность 107-109 л.с.
    Топливо Бензин
    Клапанный механизм 16 клапанный
    Количество цилиндров 4
    Расход горючего 6.0 литров
    Диаметр поршня 77 мм
    Ресурс 180 — 200 тыс. км

    Обслуживание

    Техническое обслуживание движка Соляриса ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

    ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

    ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

    ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

    ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

    ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

    Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

    Неисправности и ремонт

    Рассмотрев все позитивные тонкости и нюансы мотора, можно перейти и к рассмотрению минусов. Как и любой другой мотор, G4FA имеет недостатки. Итак, посмотрим, с какими проблемами можно столкнуться в процессе эксплуатации:

    Когда пора менять?

    На автомобилях Хендай Солярис устанавливаются два вида моторов: G4FА и G4FC. Объем первого составляет 1.4 литра, второго — 1.6 л. Они устроены одинаково, не несут в себе каких-либо конструктивных различий и относятся к классу «Gamma».

    В отличие от других типов моторов, на «Gamma» газораспределительный механизм оснащен цепью, а не ремнем. Для владельцев Солярис это является немалым преимуществом, поскольку замена ремня привода должна осуществляться каждый 60 тысяч км пробега. Замена цепи, в свою очередь, не регламентируется производителем Солярис. Как правило, она меняется в случае капитального ремонта двигателя или в случае ее обрыва.

    На практике выход из строя цепи фиксируется не раньше, чем после 250-300 тысяч км пробега.






    Гнет ли клапана на Хендай Солярисе

    Многие автолюбители интересуются гнет ли клапана на Хендай Солярис 1,6 или/и 1,4. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя. Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации. В придачу к этому мотор на Солярисе «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.

    Советы по замене цепи ГРМ на Hyundai Solaris

    Как сообщалось ранее процесс замены ремня ГРМ сложный и многоэтапный. Основными этапами замены ремня ГРМ будут:

    Необходимые запчасти

    Комплект для замены цепи ГРМ на Хендай Солярис состоит из:

    • цепь ГРМ — артикул 243212B200 по цене 2980 руб. РФ;
    • направляющая привода газораспределительного механизма — артикул 244312B200 по цене 750 руб. РФ;
    • башмак натяжителя — артикул 244202B200 по цене 920 руб. РФ;
    • натяжитель — артикул 2441025001 по цене 2350 руб. РФ.

    Во время замены цепи, рекомендуется поменять сальник коленвала — артикул 214212B020, по цене 170 руб. РФ.

    Охлаждающую жидкость, моторное масло рекомендуется приобретать то, каким постоянно пользуется автолюбитель.

    Обрыв цепного привода: последствия

    Цепной ГРМ на Хендай Солярис крайне редко обрывается, но невозможно полностью исключить подобного рода проблему. В случае если обрыв происходит на заведенном моторе, последствия будут печальными. Выйдут из строя втулки клапанов, сами клапаны погнутся, повреждения коснутся большинства элементов цилиндропоршневой группы. Иными словами, придется делать капитальный ремонт мотора.

    Замена ремня ГРМ не доставит проблем. Для нее придется выделить всего час свободного времени. Что касается замены цепи ГРМ, данная процедура довольно сложная. Выполняется она таким образом:

    На этом все! Со сборкой проблем возникнуть не должно, она производится в обратной последовательности.

    Замена цепи ГРМ в Hyundai Solaris

    • Сложность выполнения работ:

    Рекомендуем: Как поменять воздушный фильтр в Ладе Ларгус на 8 и 16 клапанов?

    Автомобили Хендай Солярис, поставляемые на территорию РФ, комплектуются 16-и клапанными бензиновыми моторами с объемом 1,4 и 1,6 литров. При покупке многие не обращают внимание на тот факт, что установлена цепь или ремень ГРМ в Хендай Солярис? Отвечаем: во всех моторах конструкцией предусмотрен цепной привод.

    Он имеет значительно больший срок эксплуатации, чем ременной. Но замена цепи ГРМ Хендай Солярис требуется также, как и на моторе с ременным приводом.

    Эта процедура трудоемкая и требует точного соблюдения определенного порядка. При наличии советующего опыта ремонтных работ ее можно выполнить в гаражных условиях. Тем, кто ранее никогда не сталкивался с таким видом обслуживания, процедуру лучше доверить специалистам.

    Практика показывает, что конструкция мотора, в которой используется цепь, значительно надежнее. Ее ресурс составляет более 150 000 километров, в отличие от ременного привода, который необходимо менять в два раза чаще.

    Однако есть у цепи ГРМ свои отрицательные моменты. К таковым относится:

    • повышенная шумность моторов;
    • тот факт, что натягивать цепь несколько сложнее, чем ремень;
    • замена требует выполнения большого объема подготовительных работ, связанных с демонтажем различных узлов и элементов.

    Если вы хотите максимально продлить ресурс цепи, то заливайте только качественное масло, рекомендованное производителем, и меняйте его немного раньше установленного срока.

    Разница между приводами

    Что лучше на Солярис – цепь или ремень? Данный вопрос играет важную роль практически для каждого автолюбителя. Более того, кто-то и вовсе опирается на этот факт, когда речь заходит о выборе транспортного средства. Разница заключается в таких моментах:

    Современные автомобили оборудованы разными приводами газораспределения. Какой выбрать? Водитель принимает это решение самостоятельно. В последние годы, не только на Хундай, но и на других машинах ремни стали более надежными, а потому цепи постепенно отходят на второй план.

    Порядок выполнения работы

    Когда все запчасти собраны, приготовлен необходимый инструмент, можно приступить к процессу замены:

    • Поставить автомобиль на подъемник или смотровую яму.
    • Для исключения повреждения электроприборов, перед началом работ необходимо отсоединить плюсовую клемму аккумулятора.

    Открутить крышку ГБЦ, удалить прокладку, остатки герметика. Перед установкой рекомендуется заменить прокладку, нанести новый герметик на сопрягающиеся поверхности.

    • Снять защиту двигателя, если она присутствует.
    • Вращая шкив коленвала по часовой стрелке при помощи головки и воротка, выставить ВМТ первого цилиндра.
    • Слить охлаждающую жидкость, процедура занимает около 15 минут.
    • Слить моторное масло.
    • Подпереть ДВС снизу гидравлическим домкратом.
    • Открутить крепление правой опоры двигателя к блоку цилиндров.
    • Приподнять домкратом мотор, чтобы удалить правую опору.
    • Подставить под ДВС надежный упор и зафиксировать колеса, для избежания отката автомобиля.

    При помощи накидного ключа необходимо ослабить натяжитель поликлинового ремня, зафиксировать его при помощи тонкого стержня, снять ремень со шкивов вспомогательных агрегатов.

    • Открутить крепление насоса гидроусилителя, убрать его в сторону.
    • Открутить винт крепления натяжителя.

    Важно! Крепеж натяжителя имеет левую резьбу, откручивать его необходимо по часовой стрелке.

    • Демонтировать натяжитель поликлинового ремня.
    • Открутить все фиксирующие винты кронштейна опоры ДВС с правой стороны.
    • После демонтажа кронштейна нужно вытащить болт, фиксирующий обводной ролик поликлиновго ремня, демонтировать его.
    • Открутить четыре болта, фиксирующих шкив насоса охлаждающей жидкости.
    • Раскрутить винты крепления к блоку цилиндров насоса охлаждающей жидкости.
    • Демонтировать насос циркуляции охлаждающей жидкости.
    • Удалить прокладку насоса ОЖ, очистить поверхность от следов старого герметика. Перед нанесением нового, поверхность необходимо обезжирить.
    • Выкрутить болты, фиксирующие шкив коленвала, демонтировать его.
    • Отсоединить жгут проводов генератора.
    • Открутить фиксирующую гайку и демонтировать генератор.
    • Раскрутить все фиксирующие винты крышки газораспределительного механизма, демонтировать крышку.
    • Нанести метки на цепь, совпадающие с метками шестеренок коленвала и распредвала.
    • Открутить натяжитель привода, снять другие механизмы.
    • Демонтировать цепь.
    • Перенести метки на новую запчасть.
    • Установить новую цепь, контролируя совпадение всех меток.
    • Удалить следы старого герметика и нанести новый.
    • Установить новый натяжитель приводной цепи.
    • Прикрутить башмак.
    • Вытащить фиксатор гидронатяжителя.
    • Проконтролировать натяжение и совпадение меток на всех шестеренках.
    • Прикрутить все детали газораспределительного механизма, успокоитель.
    • Закрыть крышку привода грм.
    • Закрутить болты, фиксирующие крышку.
    • Собрать оставшиеся детали ДВС, соблюдая обратный порядок действий.

    Ещё по теме: Взрослеем вместе с седаном Hyundai Solaris второго поколения. Тест-драйв hyundai solaris — ДРАЙВ

    После сбора двигателя необходимо залить моторное масло, заменить фильтр и залить антифриз. Надеть плюсовую клемму на АКБ и завести мотор. Если все работы проведены правильно, с запуском ДВС проблем не возникнет.

    Загнуло клапана

    Зачастую в разговорах автолюбителей мелькают фразы: «попал на ремонт, оборвало ремень, загнуло клапана». Разумеется, речь в таких случаях идёт о ремне ГРМ. Для того, чтобы понять причины «катастрофы», рассмотрим в общих чертах взаимодействие шатунно-поршневой группы и механизма газораспределения.

    Взаимодействие это строго согласовано, иначе не обеспечить нормальную работу двигателя.

    Для примера возьмём такт сжатия. Когда поршень, сжимая горючую смесь, приближается к верхней мёртвой точке, он практически вплотную подходит к камере сгорания (на дизелях — к поверхности головки). Если в этот момент какой-либо из клапанов будет не закрыт, то потеря компрессии будет меньшим злом. Скорее всего, клапан, стержень которого жёстко удерживается коромыслом (или кулачком распредвала) сверху, примет на себя удар поршня.

    Клапана загибает в случае столкновения клапана с поршнем

    В очень редких случаях заводом-изготовителем предусмотрены углубления в днище поршня, позволяющие избежать столкновения. Из сказанного, надеюсь, понятно, почему гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ: распредвал прекращает вращение, часть клапанов остаётся в открытом положении, являясь «удобной мишенью» для движущихся по инерции поршней.

    Слаженность работы ГРМ с кривошипно-шатунным механизмом обеспечивается точной установкой шестерен или звёздочек. Для этого на них и на определённых точках двигателя делаются установочные метки.

    По виду передачи крутящего момента привод газораспределительного механизма может быть:

    Рассмотрим распространённые их неисправности, которые могут привести к загибанию клапанов.

    • 1 Поломки ременного привода
    • 2 Возможные «болезни» привода цепного
    • 3 Шестеренчатая передача:
    • 4 Ремонт

    Поломки ременного привода

    • обрыв ремня. Может быть вызван износом, а также излишним натяжением и выработкой натяжного и паразитного роликов;
    • проскакивание ремня вследствие срезания зубьев или поломки пружины натяжного ролика(если она предусмотрена конструкцией). Срезанные зубцы не сразу можно обнаружить;
    • срезание одной из шпонок шестерен или разбивание шпоночного паза;
    • на некоторых двигателях шестерни распредвала имеют коническую посадку, то есть страховкой от проворачивания шестерни служит лишь момент затяжки болта. (Один мастер недотянул такую шестерню. На мой вопрос :-«И что?» был ответ: — «двенадцать из шестнадцати». Имелись в виду загнутые клапаны, конечно.)

    Возможные «болезни» привода цепного

    • обрыв цепи. Износ, брак;
    • проскакивание цепи. Зачастую связано с неисправностью натяжителя или неправильной его установкой. Ещё случается, что гидронатяжитель не работает как следует из-за недостатка поступающего к нему масла. Такое случается, когда используют некачественное масло и (или) редко его меняют.

    Шестеренчатая передача:

    Особенно остро такие проблемы стоят перед создателями дизельных двигателей, в которых сжатие и необходимое завихрение топливной смеси задают мощностные характеристики. Поэтому камера сгорания выполняется в днище поршня и имеет зачастую прихотливую форму.

    На дизельных двигателях клапана гнет чаще, чем на бензиновых

    Тем не менее, за этим стоит точный расчёт и моделирование вихревых потоков на компьютере. Такие камеры называются неразделёнными и делать углубления для клапанов нецелесообразно с точки зрения качественного распыления и максимально эффективного сгорания топливной смеси. Поршень же почти вплотную приближается к головке блока. Поэтому пока неизвестно достоверно, есть ли дизели, на которых «не гнёт клапана». Хотя, возможно, человеческий гений справился и с этой бедой.

    Ремонт

    Ни в коем случае не пытайтесь каким-либо образом восстанавливать погнутые клапаны! Замена, и только замена!

    Если Вы выправите клапан «на глазок», то рискуете нажить себе ещё неприятностей. Восстановленный кустарным способом клапан вряд ли будет соосен с направляющей втулкой и плотно прижмётся к седлу. А если захотите «чуть-чуть» подровнять стержень, то он будет работать как насос, выкачивая масло в камеру сгорания — никакой колпачок не удержит. Благоразумнее всего будет как можно тщательнее произвести дефектовку других деталей. Ведь ударом может повредить направляющие втулки, сёдла клапанов. Известны случаи, когда загибало шатуны. Поломка коромысел тоже не редкость.

    Модели ВАЗовских двигателей, клапана которых не «боятся» обрыва ремня ГРМ :

    ВАЗ 2111 1,5л; ВАЗ 21083 1,5л; ВАЗ 11183 1,6л (8ми клапанный); ВАЗ 2114 1,5л и 1,6л( оба 8ми клапанные)

    Как правило, если у человека на любимом авто погнуло хотя бы один клапан, пусть даже однажды, такой человек уже начинает понимать, что даже «железки» не имеют железного терпения и постарается стать хорошим хозяином своего «коня». Клапана нуждаются в регулярном внимании.

    В заключение, нелишним будет добавить — следите за своим авто, не сомневайтесь, есть ли повод «заглянуть под капот».

    Двигатель 1.4 л G4LC Kappa: Ресурс, характеристики и недостатки

    Двигатель 1,4 л G4LC начал выпускаться с 2015 года и устанавливаться на автомобили Hyundai (Хендай) И Kia (Киа), вместо двигателя 1,4 G4FA, который производился до 2018 года. Новый G4LC теперь относится к двигателям серии Kappa (Каппа), а старый к серии Gamma (Гамма).

    G4LC имеет 2 фазовращателя в отличии от старого G4FA. Также у него уменьшился вес на 13,9 килограмм, изменились шатуны и коленчатый вал с более тонкими шейками. В двигателе уменьшили мощность со 107 лошадиных сил до 99,7 л.с.

    Увеличить мощность можно на 10 л.с. , программно залив новую прошивку. Этим пользуются дилеры и при покупке нового авто всегда предлагают это сделать.

    На данный момент 1,4 л G4LC выпускается только в Корее. Теперь на моторы начали ставить гидрокомпенсаторы, которых не было на старых двс и приходилась регулировать каждые 100 000 км тепловые зазоры клапанов. В G4LC добавили систему VIS, которая способна изменять геометрию впуска коллектора и увеличивать крутящий момент.

    Диагностику двигателя и важные параметры можно смотреть в потоке данных с помощью.

    Характеристики 1,4 л G4LC:

    Объем ДВС: 1368 куб.см
    Максимальная мощность: 99,7 л.с.
    Максимальный крутящий момент: 134 Нм
    Вид топлива
    Бензин: АИ-92 и АИ-95
    Количество цилиндров: 4 шт
    Количество клапанов на цилиндр: 4 шт
    Система двс: DOHC
    Мощность кВт: 74 кВт при 6000
    Степень сжатия: 10.5
    Диаметр цилиндра: 71.5 — 72 мм
    Ход поршня: 85 мм
    Выброс CO2: 132 — 152 г/км
    Система start-stop: Под заказ
    Ресурс G4LC по заводу: 200 000 км
    Ресурс G4LC на практике: 300 000 + км

    Расход топлива, л/100 км (для Киа Рио):

    В какие автомобили ставится 1,4 л G4LC

    Hyundai (Хендай)

    — Hyundai Solaris (Хендай Солярис ) (01.2017 — 07.2020)
    седан
    2 поколение

    — Hyundai Accent 5
    (Кузов YC) (с 2017 — н.в.)

    — Hyundai i20 1
    (Кузов GB) ( 2014 — 2018 )

    — Hyundai i30 2
    (Кузов GD) ( 2015 — 2017 )

    — Hyundai i30 3
    (Кузов PD) ( 2017 – н.в. )

    Kia (Киа)

    — Kia Ceed 2 (Кузов JD)
    2015 — 2018

    — Kia Ceed 3 (Кузов CD)
    2018 — н.в.

    — Kia Rio 4 (Кузов FB)
    2017 — н.в.

    — Kia Rio 4 (Кузов YB)
    2017 — н.в.

    — Kia Stonic 1 (Кузов YB)
    2017 — 2019

    Проблемы, недостатки и неисправности двигателя 1,4 л G4LC:

    1) Стуки и шумная работа G4LC

    Многие автовладельцы с двигателем G4LC kappa жалуются на шумную работу двигателя. Неприятные стуки проявляется на пробеге за 100 000 км, но были случаи на 50 000. До сих пор до конца не ясно с чем это связано. Пишут что это может начаться после удаления катализатора

    Некоторые меняют гидрокомпенсаторы. Для их замены требуется покупать 16 штук. На практике гидрокомпенсаторы меняются без снятия распредвалов, но если вы поедите к официальному дилеру, то для их замены скажут снимать клапанную крышку, распредвалы и вдобавок менять сальник коленчатого вала. Проблема решалась на некоторое время, но потом опять начинались стуки, на прогретой машине это было хорошо слышно.

    Некоторые мастера с СТО говорят, что дело в успокоителе цепи и рокерах. Но как потом оказалось их замена тоже не спасала ситуацию.

    Многие автолюбители меняли масло на другого производителя и даже выбирали другую вязкость масла. Но стук на горячую снова проявлялся.

    Многие мастера говорят что это люфт распредвала, который начинал вырабатываться на постели на которую он опирается. На деле же, при снятии постели и последующей дефектовке сложно обнаружить выработку. Даже если пальцем провести тоже ничего не ощущается.

    В итоге, как показала практика, ни замена гидрокомпенсаторов в G4LC, ни замена цепи и его успокоителя, ни частая замена масла и смена производителя масла не решает проблему и все сходятся к выводу, что это конструкторская особенность и недоработка инженеров. Так что если вы перфекционист, то бесмысленно тратить деньги на замену деталей которые не спасут ситуацию.

    2) Масложор G4LC

    Многие владельцы автомобиля с таким двигателем отмечают масложор. Даже при покупке новой машины и меняя в ней масло каждые 7 000 км на пробеге в 100 000 км она все равно расходует 70грамм на 5 000 км. При этом компрессия двс остается в норме в пределах 11.6;11.4;11.6;11,5. Такие случаи бывают, но не носят массовый характер.

    Обслуживание двигателя G4LC

    Из-за плохого качества топлива замену масла стоит проводить каждые 7 500 км. Для двс предусмотрено 0W-30 или 5W-30. Для замены масла нужно 3,3 литра, но полный объем для смазки 3,7 литра.

    Двигатель имеет цепной привод грм и по регламенту производителя цепь не меняется за весь срок службы. На практике замена цепи грм требуется каждые 200 000 км, в большей мере зависит от стиля и характера езды. При обрыве цепи или перескоке может погнуть клапана.

    В отличии мотора предыдущего поколения регулировать тепловые зазоры клапанов здесь не требуется, так как добавлены гидрокомпенсаторы.

    Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 60 тысяч км, потом появляются пропуски зажигания.

    Вспомогательный ремень навесного оборудования ходит по 120 000 км.

    Замена топливного фильтра необходима каждые 60 000 км.

    Замена двигателя G4LC

    Купить б/у двигатель G4LC без навесного оборудования на вторичном рынке возможно от $1300 с пробегом 25 000 км.

    Вывод: Двигатель G4LC получились довольно надежным и имеет положительные отзывы, меняйте чаще масло и он прослужат вам больше чем заявленные 200 000 тыс.км.

    Почему не подлежит ремонту двигатель на Хёндай Солярис: он вообще ремонтируется?

    Никто не станет спорить, что большинство современных автомобилей запрограммированы на старение. Причём на внезапное. Если двигатель Соляриса не подлежит ремонту, почему, кто в этом виноват, что в этом случае делать и что делать, чтобы не допустить ускоренного износа мотора, попробуем разобраться прямо сейчас.

    Капиталка, или в утиль?

    Каждый, кто производит автомобили, заинтересован в том, чтобы продать их как можно больше и как можно дороже, при этом с минимальными вложениями. Компания Хёндай — не исключение, особенно это касается бюджетного Соляриса. В конструкции автомобиля много довольно дешёвых решений, недорогих материалов и технологий. Двигателя это касается, в том числе.

    Официальное мнение

    Официально Хёндай даёт гарантию на двигатель без навесного оборудования сто тысяч миль или около 180 тысяч км, а это примерно пять лет эксплуатации. Конечно, далеко не факт, что двигатель рассыпется на 181-й тысяче, ведь мы знаем людей, которые ездят на Солярисах по 250–300 тысяч, но есть один фактор, который избежать не удастся никому.

    На Солярисах установлен двигатель Gamma G4FA объёмом 1400 кубо в или G4FG-G4FC с объёмом 1,6 л .

    Отличительной особенностью моторов разработки начала 2000-ых годов считается широкое применение алюминия, в частности, использование этого металла для изготовления фундамента любого мотора — блока цилиндров.

    С одной стороны, алюминий куда легче чугуна, который уже практически не используется для постройки блоков, у него отличная теплопроводность. С другой стороны, алюминий очень пластичен и менее износостоек, чем чугун. Именно это и ставит под сомнение возможность проведения капитального ремонта, который будет актуален на пробеге под 200 тысяч км.

    Как делают капитальный ремонт двигателя на Солярисе?

    Высокая степень износа при контакте двух алюминиевых деталей (поршня и стенок цилиндра) заставляют инженеров придумывать все новые средства, чтобы предотвратить быстрый износ.

    Часто в блок цилиндров запрессовывают чугунную гильзу, которая изнашивается куда медленнее алюминия. Но есть и другие способы, к примеру, на дорогих высокофорсированных двигателях стенки цилиндра подвергают химической обработке никелем и карбидом кремния для получения прочной износостойкой поверхности или же протравливают зеркало цилиндра и получают поверхность с высоким содержанием кремния.

    Невозможность расточки

    Это очень эффективные, но дорогие методики, к тому же расточить такой цилиндр под ремонтный размер зачастую невозможно.

    Гильзовка блока цилиндров.

    Двигатель Gamma получил алюминиевый блок с залитыми в нём тонкостенными чугунными гильзами. Казалось бы, это и есть та самая технология, которая должна была бы позволить со временем провести капиталку — расточить чугунную гильзу под ремонтный размер, установить ремкомплект из поршней и колец большего диаметра и наматывать километры дальше с отремонтированным блоком.

    Проблемы двигателя на Хёндай Солярис

    Проблема в том, что толщина стенки гильзы не позволяет проводить расточку, гильзу практически невозможно достать из блока и заменить (она залита алюминием на стадии производства), да и Хёндай не предусмотрели возможность выпуска ремонтных запчастей, колец и поршней.

    В идеале у каждого блока цилиндров с мокрыми гильзами (окружённых водяной рубашкой) есть возможность замены гильзы, а у мотора Gamma гильзы сухие, то есть намертво зафиксированы в блоке.

    Уже расточенные цилиндры под гильзы.

    Теоретически, замена гильз в наших моторах возможна, существуют автосервисы, которые за это берутся, все дело в цене. Ведь новый блок цилиндров купить можно и он обойдётся в сумму, сравнимую с покупкой четверти б/у-шного Соляриса.

    Встаёт вопрос о целесообразности покупки Соляриса на вторичном рынке — в любом случае, рано или поздно цилиндры износятся и тогда двигателю опять таки засветит капиталка.

    Когда двигатель на Солярисе вообще не подлежит ремонту?

    Диагностировать предсмертное состояния двигателя довольно просто. Об этом скажет как пробег на одометре, так и вполне объективные симптомы:

      Равномерное падение компрессии во всех цилиндрах.

    Проверяем компрессию в цилиндрах.

    В какой-то степени двигатель Gamma все же одноразовый, но он такой не один. Двигатель первой Шкоды Фабии, атмосферный BRZ на 1,2–1,4-литра, тоже использует алюминиевый блок и тонкостенные чугунные гильзы, недавний фольксвагеновский мотор ЕА211 TSI выполнен по той же технологии и производителей можно понять — их мало интересует надёжность и полумиллионные пробеги, им нужно продать максимум техники при минимуме затрат.

    Видео о недостатках двигателя Хёндай Солярис

    Владельцам же не остаётся ничего, кроме как внимательно следить за состоянием двигателя, использовать качественное топливо и масла, щадить мотор в жару и в зимнее время, не тянуть с регулировкой клапанов и соблюдать регламент обслуживания. Только так можно максимально продлить ресурс двигателя. Длительного всем пробега и ровных дорог!

    Источник

    Читайте также:  Фрезы для притирки седла клапана
    Adblock
    detector