Меню

Iveco daily регулировка клапанов

Iveco 50C14V, 136 л.с, 6МКПП, 2005 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Читайте также:  Редукционный клапан тнвд ремонт

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Источник

Двигатель в сборе Iveco Daily / Turbo Daily с 1999 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Iveco Daily , двигатель Iveco Daily , ремонт Iveco Daily , ремонт двигателя Iveco Daily , характеристики Iveco Daily , регулировка клапанов Iveco Daily , система впуска Iveco Daily , система выпуска Iveco Daily , система питания Iveco Daily , не заводится Iveco Turbo Daily , двигатель Iveco Turbo Daily , ремонт Iveco Turbo Daily , ремонт двигателя Iveco Turbo Daily , характеристики Iveco Turbo Daily , регулировка клапанов Iveco Turbo Daily , система впуска Iveco Turbo Daily , система выпуска Iveco Turbo Daily , система питания Iveco Turbo Daily

1. Двигатель в сборе

Снятие двигателя в сборе

1. Установить транспортное средство над смотровой ямой или на подъемник.

2. Поднять капот (2), вывернуть болты (1) крепления капота и снять капот (2).

4. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи (7) от аккумуляторной батареи (6).

5. Отсоединить трос (11) от устройств управления открытием капота.

6. Отсоединить электрические разъемы (10 и 13) от фар головного освещения.

7. Вывернуть гайки (8) и болты (9), затем снять переднюю перегородку (11) с фарами головного освещения.

8. Снять крышку (3) с расширительного бачка (4).

9. Вывернуть болты и снять центральную защиту картера двигателя.

10. Вывернуть болты и снять боковые нижние защитные элементы картера двигателя.

11. Поместить подходящий контейнер под радиатор (14), вывернуть сливную пробку (указано стрелкой на рисунке) и слить охлаждающую жидкость с двигателя.

12. Ослабить хомуты, затем отсоединить воздушную трубку (6) теплообменника (11) и отсоединить трубку (12) от впускного коллектора.

13. Ослабить хомуты и отсоединить шланг охлаждения (22) от головки блока цилиндров, отсоединить шланг охлаждения (24) от впускной трубки радиатора (8), отсоединить шланг охлаждения (23) от радиатора (10).

14. Ослабить хомуты и затем отсоединить трубку охлаждения (13) от теплообменника, отсоединить трубку охлаждения (28) от корпуса термостата.

15. Вывернуть болты (7) крепления воздушного дефлектора (9) к радиатору (10).

16. Вывернуть болты (15) крепления радиатора (10) к опорам.

17. Отсоединить электрические разъемы (16).

18. Снять воздушный дефлектор (9), радиатор (10) в сборе с теплообменником с опор.

Примечание:
Для модификаций оборудованных системой кондиционирования воздуха с осушителем, отделенным от конденсатора, необходимо проделать следующие процедуры:
— Слить хладагент из системы кондиционирования воздуха;
— Отсоединить электрический разъем от осушителя;
— Отсоединить трубки от конденсатора. Закрыть трубки и их установочные отверстия при помощи заглушек, чтобы предотвратить попадание посторонних частиц внутрь системы кондиционирования воздуха.

Читайте также:  Поплавковый клапан для бочки своими руками

19. Отсоединить трубку водяного насоса (26) и трубку (25) от расширительного бачка (17). Затем отсоединить трубку отопителя (1).

20. Отсоединить электрический разъем (19) от датчика давления и отсоединить электрический разъем (27) от датчика уровня охлаждающей жидкости, расположенного на расширительном бачке (17).

21. Вывернуть крепежные гайки (18) расширительного бачка системы охлаждения (17) и снять расширительный бачок системы охлаждения.

22. Снять крышку маслозаправочной горловины (20) и снять облицовочную крышку двигателя (21).

23. Ослабить хомут, затем отсоединить трубку (2) от соответствующей трубки системы рециркуляции отработавших газов двигателя.

24. Ослабить хомуты, затем снять воздуховод (4) от турбонагнетателя (3) и от воздушного фильтра (5).

Примечание:
Закрыть выпускное отверстие турбонагнетателя при помощи заглушки или чистой ветоши, чтобы предотвратить попадание посторонних частиц внутрь турбонагнетателя.

25. Отсоединить вакуумную трубку (3) от привода турбонагнетателя с изменяемой геометрией (2).

26. Срезать хомуты крепления электропроводки к двигателю, и затем отсоединить электрический разъем электромагнитного клапана турбонагнетателя с изменяемой геометрией (6), отсоединить электрический разъем генератора (4), отсоединить электрический разъем датчика уровня моторного масла (7), отсоединить электрический разъем датчика частоты оборотов коленчатого вала двигателя (8), отсоединить электрический разъем электромагнитной муфты (9), отсоединить электрический разъем датчиков температуры охлаждающей жидкости (22), отсоединить электрический разъем датчика положения распределительного вала (10), отсоединить электрический разъем топливных форсунок (26), отсоединить электрический разъем датчика температуры впускаемого воздуха (23), отсоединить электрические разъемы свечей предпускового подогрева (24), отсоединить электрический разъем датчика давления топлива (25), отсоединить электрический разъем регулятора давления топлива (20) и отсоединить электрический разъем датчика давления моторного масла (16).

27. Вывернуть болт, и затем отсоединить кабель «массы» (14).

28. Вывернуть гайки, и затем отсоединить кабели от стартера (17).

29. Отсоединить вакуумную трубку усилителя тормозов (15) от соединения (11), затем отсоединить подающий (18) и возвратный (19) топливопроводы.

30. Поместить подходящий контейнер под насос усилителя рулевого управления, чтобы собрать вытекающее масло, и затем отсоединить подающую и распределяющую трубки (12 и 13).

31. Ослабить крепежный хомут, затем снять расширительный бачок усилителя рулевого управления (2) с опоры.

32. Установить специальный инструмент 99360543 (27) на кронштейны двигателя и затем закрепить его на лебедке.

Примечание:
Для модификаций оборудованных системой кондиционирования воздуха, необходимо проделать следующие процедуры:
— Отсоединить трубки от компрессора кондиционера воздуха;
— Закрыть трубки и их установочные отверстия при помощи заглушек, чтобы предотвратить попадание посторонних частиц внутрь системы кондиционирования воздуха.

33. Вывернуть болты (16 и 20) крепления кронштейнов (17 и 19) и отсоединить тросы (18 и 21) от коробки передач.

34. Вывернуть крепежные болты (22), отодвинуть в сторону выжимной цилиндр сцепления (23) в сборе с его кронштейном, и прикрепить его к раме при помощи проволоки.

35. Снять уплотнение с кольцевой гайки (1), вывернуть ее и отсоединить трос управления спидометром.

36. Отсоединить электрический разъем (4) от выключателя ламп подсветки движения передачей заднего хода.

37. Отсоединить выхлопную трубу (9) от выпускной трубы турбонагнетателя.

38. Поместить домкрат под коробку передач, чтобы подпереть ее.

39. Вывернуть четыре болты (5) и отсоединить кронштейн крепления коробки передач на задней поперечине.

Читайте также:  Электросхема ваз 2115 инжектор 8 клапанов с описанием 2001

40. Вывернуть крепежные болты (6) и снять поперечину (7) крепления коробки передач.

41. Вывернуть гайки (14) крепления подушек (13) к раме.

42. Вывернуть болты (3) крепления карданного вала (2) к коробке передач.

43. Вывернуть болты (24) крепления подушки (25) к раме, затем закрепить карданный вал на раме.

44. Извлечь домкрат из-под коробки передач.

45. Поднять двигатель в сборе с коробкой передач и снять его с транспортного средства.

Внимание:
Соблюдать осторожность при снятии двигателя в сборе, чтобы избежать повреждения компонентов двигателя и остальных узлов транспортного средства.

46. Вывернуть крепежные болты и снять стартер с двигателя.

47. Вывернуть крепежные болты и отсоединить коробку передач от двигателя.

Установка двигателя в сборе

Установку произвести в порядке обратном снятию. При установке проделать следующие действия:

1. Перед подсоединением коробки передач к двигателю, необходимо проделать следующие действия:

1) Снять подшипник нажимного диска сцепления с диафрагменной пружины, раскрыв стопорное кольцо.

2) Установить подшипник нажимного диска сцепления на втулку входного вала коробки передач, подсоединив выжимной рычаг сцепления.

3) Нанести смазку Molikote на входной вал коробки передач.

4) Вращать соединительный фланец карданного вала до тех пор, пока главный вал войдет в зацепление.

5) Втолкнуть коробку передач таким образом, чтобы подшипник нажимного диска вошел в зацепление с диафрагменной пружиной должным образом.

Внимание:
Соблюдать особую осторожность при установке двигателя в моторный отсек.

2. Проверить состояние трубок охлаждения и воздуховодов. Заменить их, если на них присутствуют следы деформации или повреждений.

3. Проверить подушки двигателя и коробки передач. Заменить их, если на них присутствуют следы деформации или повреждений.

4. Проверить крепления выхлопной трубы. Заменить их, если на них присутствуют следы деформации или повреждений.

5. Затянуть крепежные болты или гайки строго рекомендуемыми моментами затяжки.

6. Проверить состояние вакуумных трубок. Убедиться, что на них нет следов грязи, задир, изломов или расколов. В противном случае, необходимо заменить их. При установке вакуумных трубок, необходимо убедиться, что они не контактируют с металлическими узлами и с горячими частями. Зафиксировать вакуумные трубки на вакуумном насосе при помощи специальных хомутов.

7. Убедиться, что быстросъемные разъемы топливопроводов тщательно очищены и установлены должным образом.

8. Залить охлаждающую жидкость в двигатель.

9. Залить жидкость в систему усилителя рулевого управления и прокачать систему усилителя рулевого управления.

10. Проверить уровень моторного масла и масла коробки передач.

11. Заправить хладагент в систему кондиционирования воздуха.

Проверка правильности установки двигателя в сборе

1. Запустить двигатель и оставить его работать в режиме холостого хода. Подождать пока охлаждающая жидкость двигателя прогреется до рабочей температуры.

2. Убедиться, что в местах соединения шлангов системы охлаждения и трубок отопителя нет утечек. При необходимости затянуть крепежные хомуты.

3. Убедиться, что между крышкой и головкой блока цилиндров, между масляным поддоном и картером двигателя, между масляным фильтром и его установочным местом, между теплообменником и картером двигателя, или в местах соединения трубок системы смазки нет утечек моторного масла.

4. Убедиться, что из топливного насоса и топливопроводов нет утечек топлива.

5. Проверить срабатывание сигнальных индикаторов комбинации приборов и проверить правильность подсоединения всех электрических разъемов.

Источник

Adblock
detector