Как отрегулировать клапана татра 815
Причины проведения контроля и регулировки
Каждый раз после снятия и повторной установки впрыскивателей топлива проверять, не изменился ли зазор после затягивания гайки хомута форсунки.
После каждого затягивания крепежных болтов головок цилиндров.
Контроль во время сервисного осмотра.
1. Зазор клапанов при холодном двигателе должен иметь значение 0,20 мм. в) Порядок регулировки
Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить
в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.
Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.
Из кабины вынуть все свободные предметы.
Наклонить кабину в переднее положение.
Демонтировать пробку на передней поверхности картера двигателя. Установить ключ для поворачивания коленчатого вала двигателя 2 (URN 1406), завинтить направляющую гайку 3.
Установить трещоточный ключ 1.
Рис. 1.18 Поворачивание коленчатого вала двигателя
Демонтировать колпачковую гайку 2, снять уплотнительное кольцо 1, крышку головки цилиндра 3 вместе с прокладкой 4 отложить.
Рис. 1.19 Закрепление крышки головки цилиндра
Рис. 1.20 Регулировка клапанов двигателя
Поворачивать коленчатый вал двигателя и следить за открыванием и закрыванием клапанов 4 цилиндра. В тот момент, когда у данного цилиндра произойдет так наз. „резка клапанов“(выпускной закрывается, а всасывающий открывается), поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке такта сжатия. Теперь коромысла обоих клапанов первого цилиндра должны иметь предписанный зазор 0,20 мм, который необходимо проверить с помощью пластинчатого щупа. Если зазор клапанов не соответствует предписанному значению, то с помощью ключа URN 005 ослабить гайку на регулировочном болте, поворачивая регулировочный болт. При вывинчивании регулировочного болта зазор увеличивается
и наоборот. Пластинчатый щуп 1 толщиной 0,20 мм необходимо плотно вставить между стержнем клапана и коромыслом. После регулировки затянуть стопорную гайку и снова проверить зазор, не изменился ли он в результате затягивания.
Рис. 1.21 Порядок цилиндров двигателя
Порядок цилиндров изображен на рисунке.
После регулировки зазора клапанов у первого цилиндра повернуть коленчатый вал на 90° и отрегулировать зазор клапанов шестого цилиндра и т.д., см. следующую таблицу.
Последовательность регулировки зазора клапанов:
Источник
Как отрегулировать клапана татра 815
Причины проведения контроля и регулировки
Каждый раз после снятия и повторной установки впрыскивателей топлива проверять, не изменился ли зазор после затягивания гайки хомута форсунки.
После каждого затягивания крепежных болтов головок цилиндров.
Контроль во время сервисного осмотра.
1. Зазор клапанов при холодном двигателе должен иметь значение 0,20 мм. в) Порядок регулировки
Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить
в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.
Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.
Из кабины вынуть все свободные предметы.
Наклонить кабину в переднее положение.
Демонтировать пробку на передней поверхности картера двигателя. Установить ключ для поворачивания коленчатого вала двигателя 2 (URN 1406), завинтить направляющую гайку 3.
Установить трещоточный ключ 1.
Рис. 1.18 Поворачивание коленчатого вала двигателя
Демонтировать колпачковую гайку 2, снять уплотнительное кольцо 1, крышку головки цилиндра 3 вместе с прокладкой 4 отложить.
Рис. 1.19 Закрепление крышки головки цилиндра
Рис. 1.20 Регулировка клапанов двигателя
Поворачивать коленчатый вал двигателя и следить за открыванием и закрыванием клапанов 4 цилиндра. В тот момент, когда у данного цилиндра произойдет так наз. „резка клапанов“(выпускной закрывается, а всасывающий открывается), поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке такта сжатия. Теперь коромысла обоих клапанов первого цилиндра должны иметь предписанный зазор 0,20 мм, который необходимо проверить с помощью пластинчатого щупа. Если зазор клапанов не соответствует предписанному значению, то с помощью ключа URN 005 ослабить гайку на регулировочном болте, поворачивая регулировочный болт. При вывинчивании регулировочного болта зазор увеличивается
и наоборот. Пластинчатый щуп 1 толщиной 0,20 мм необходимо плотно вставить между стержнем клапана и коромыслом. После регулировки затянуть стопорную гайку и снова проверить зазор, не изменился ли он в результате затягивания.
Рис. 1.21 Порядок цилиндров двигателя
Порядок цилиндров изображен на рисунке.
После регулировки зазора клапанов у первого цилиндра повернуть коленчатый вал на 90° и отрегулировать зазор клапанов шестого цилиндра и т.д., см. следующую таблицу.
Последовательность регулировки зазора клапанов:
Источник
Как отрегулировать клапана татра 815
Руководство по ремонту
Часть 1 – ДВИГАТЕЛЬ, СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ T3C-928.90/572
Номер публикации: 03-0217-RUS/00
Описание и основные технические данные
Двигатель TATRA T3C-928.90/572 это силовая установка навесного тягача TATRA с обозначением T 815 – 290N9T 42 300 8×8.1R/262.
Двигатель находится под кабиной водителя и представляет собой: двигатель с воспламенением от сжатия, четырехтактный, V-образный, восьмицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением и с интегрированной масляной ванной.
В картере двигателя туннельной формы с раздаточной коробкой в одном блоке на роликовых подшипниках установлен коленчатый вал. На каждой кривошипной детали рядом друг с другом находятся два шатуна поршней противолежащих цилиндров с левой и правой сторон. Цилиндры и головки цилиндров находятся отдельно, они расположены в двух рядах в форме ‘V’ и привинчены болтами к картеру двигателя. В головке каждого цилиндра имеется по одному всасывающему и выпускному клапану. Коромысла клапанного механизма распределения управляются одним распределительным валом, расположенным посередине между рядами цилиндров и приводимым в движение распределительными шестернями с задней части коленчатого вала. Оттуда также приводятся в движение вентилятор системы охлаждения и топливный насос.
На двигателе закреплено его оборудование.
На передней крышке двигателя установлен насос (зубчатый гидрогенератор) рулевого управления с усилителем, масляный насос, масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом, центробежный масляный фильтр и компрессор. Остальное оборудование, расположенное в задней части двигателя, состоит из генератора, приводимого в движение клиновидным ремнем, стартера, расположенного с правой стороны картера двигателя, и масляного радиатора, расположенного с левой стороны двигателя.
Легенда: 1 -двухступенчатый редукционный клапан, 2 -привод вентилятора с гидравлической муфтой, 3 -рабочее колесо вентилятора, 4 -промежуточная деталь распределительного колеса, 5 всасывающий трубопровод, 6 -промежуточный радиатор, 7 -топливный насос, 8 -всасывающий трубопровод, 9 -турбонагнетатель, 10 -распределительные шестерни, 11 -маховик, 12 распределительный вал, 13 -нижняя крышка, 14 -подшипники коленчатого вала, 15 -шатун, 16 -гаситель крутильных колебаний, 17 -масляный насос.
Рис. 1.1 Продольное сечение двигателя T3C-928.90
Легенда: 1-зубчатый гидрогенератор рулевого управления с усилителем, 2-компрессор, 3-выхлопной трубопровод, 4промежуточный радиатор, 5-масляный радиатор, 6-выхлопной трубопровод, 7-разрез блока цилиндров, 8-масляный фильтр, 9-распылители форсунки поршней, 10-масляный насос, 11генератор, 12-турбонагнетатель, 13-маховик
Рис. 1.2 Вид двигателя спереди T3C-928.90
Система подачи топлива схематически изображена на рисунке (См. Рис. 1.3).
Топливо из бака 1 автомобиля поступает в топливный насос 5 через поршневой топливоподкачивающий насос 3. Данная часть системы находится под низким давлением. Топливный насос 5 подает топливо в отдельные цилиндры двигателя. Данная часть системы находится под высоким давлением. Топливо во время подачи очищается в фильтрах грубой 2 и тонкой 4 очистки.
Лишнее топливо с топливного насоса и от распылителей форсунок отдельных цилиндров возвращается в топливный бак относится к двухцилиндровому компрессору.
Лишнее топливо от распылителей форсунок отдельных цилиндров возвращается в топливный бак. Лишнее топливо с топливного насоса проходит через головку компрессор (охлаждение головок цилиндрa) в бачок системы отопления с посторонним источником тепла, а затем в топливный бак относится к одноцилиндровому компрессору.
Легенда: 1 топливный бак, 2 фильтр грубой очистки топлива, 3 топливоподкачивающий насос, 4
фильтр тонкой очистки топлива, 5 топливный насос, 6 компрессор, 7 бак топлива системы отопления с посторонним источником тепла
Рис. 1.3 Схема системы подачи топлива
Система смазки двигателя схематически изображена на рисунке (См. Рис. 1.4).
Смазка всех вращающихся и скользящих частей двигателя обеспечивается системой смазки под давлением. К системе смазки подсоединены топливный насос, компрессор и маслопровод для охлаждения поршней распылением масла. Секция смазки масляного насоса 1c подает в систему масло под давлением из масляного бака, расположенного в нижней части картера двигателя.
Для предотвращения недостаточного смазывания во время движения на подъем в систему включен отсасывающий масляный насос 1b, который перекачивает масло из задней части масляного бака в его переднюю часть.
Легенда: 1a секция масляного насоса для системы отопления, 1b отсасывающая секция масляного насоса, 1c смазывающая секция масляного насоса, 2 предохранительный клапан насоса системы отопления, 3 компрессор, 4 открывающий клапан центробежного масляного фильтра, 5 центробежный фильтр, 6 вентилятор, 7 гидравлическая муфта, 8 распылитель форсунки , 9 электро-магнитный клапан, 10 указатель давления масла, 11 топливный насос, 12 -главный предохранительный и перепускной клапан, 13 радиатор, 14 турбонагнетатель, 15 термостат, 16 предохранительный обводный клапан масляного радиатора, 17 предохранительный клапан масляного насоса
Рис. 1.4 Схема системы смазки
Система охлаждения схематически изображена на рисунке (См. Рис. 1.5).
Двигатель TATRA T3C-928.90 охлаждается воздухом. Подачу и распределение охлаждающего воздуха обеспечивает вентилятор и система кожухов двигателя. Система охлаждения двигателя оснащена электронным регулированием, которое ускоряет разогрев холодного двигателя и поддерживает нужную рабочую температуру во время работы двигателя.
Главная задача электронного регулирования охлаждения (ERCH) вместе с термостатом заключается в регулировании охлаждения двигателя при оптимальной температуре головок цилиндров 120° C 190° C.
Оптимальное охлаждение двигателя зависит от температуры головок цилиндров, которая снимается термисторными датчиками 31 с 8-й и 7-й головок цилиндра, и от температуры масла двигателя, которая снимается термисторным датчиком 8, размещенным в передней части двигателя возле масляного фильтра 9. Блок управления 7 оценивает значения температуры и посредством электромагнитного гидравлического клапана регулирует давление масла в гидравлической муфте вентилятора 15.
Легенда: 1 термостат; 2 масляный радиатор; 3 генератор; 4 топливный насос; 5,35 промежуточный радиатор; 6,29 нагревательный элемент; 7 электронный блок управления; 8 датчик температуры масла; 9 масляный фильтр; 10 кабельный пучок ERCH (электронное регулирование охлаждения); 11 датчик давления масла; 12 датчик возле педали сцепления; 13 датчик возле педали акселератора; 14 штепсельный разъем диагностики; 15 вентилятор; 16 кабельный пучок панели приборов; 17 включатель зажигания; 18 сигнализация предварительного подогрева; 19 выключатель моторного тормоза; 20 выключатель остановки двигателя; 21 сигнализация функционирования регулирования; 22 сигнализация перегрева двигателя; 23 панель приборов; 24 электромагн. клапан гидравлической муфты; 25 контактор подогрева; 26 выключатель „массы“; 27 аккумуляторные батареи; 28 центробежный топливный фильтр; 30 электромагн. клапан ограничителя мощности; 31 датчики температуры цилиндров; 32 корректор избыточного давления; 33 цилиндр останова; 34 кабельный пучок электроклапанов; 36 индуктивный датчик; 37 воздушный фильтр; 38 электромагн. клапан моторного тормоза; 39 турбонагнетатель; 40 заслонка моторного тормоза
Рис. 1.5 Схема системы охлаждения
Головка цилиндра одноцилиндрового компрессора охлаждается топливом (См. Рис. 1.3). Головка цилиндра двухцилиндрового компрессора охлаждается маслом (См. Рис. 1.6).
Легенда: 1 a,b,c секция масляного насоса; 2 головка компрессора; 3 подача охлаждающего масла;
4 отвод охлаждающего масла;
Рис. 1.6 Охлаждение головки двухцилиндрового компрессора
После запуска холодного двигателя от блока управления 14 (См. Рис. 1.7) подается электрический ток к электромагнитному гидравлическому клапану 10, который закроет подачу масла в гидравлическую муфту 6 вентилятора 5. Вентилятор не охлаждает, только медленно вращается.
Если температура масла достигает 95° C 105° C, открывается терморегулирующий вентиль 1 в корпусе под масляным радиатором 2, и масло через дроссельную форсунку 11 поступает в гидравлическую муфту 6, вентилятор 5 повышает обороты (примерно 30% мощности вентилятора), и двигатель дополнительно охлаждается.
Если температура головок цилиндров достигнет 145° C 165° C или температура масла достигнет 115° C, то блок управления 14 электромагнитного регулирования прервет подачу электрического тока к электромагнитному клапану 10, который полностью откроет подачу масла от центробежного фильтра 7 в гидравлическую муфту 6. Вентилятор 5 вращается с максимальными оборотами (полная мощность вентилятора). После уменьшения температуры головок цилиндров или температуры масла двигателя, закрывается подача масла электромагнитным гидравлическим клапаном 10, в результате чего поддерживается оптимальный тепловой режим двигателя.
Если температура начнет повышаться и достигнет хотя бы на одной головке (датчик 8 или 9) значения
215° , то начнет быстро мигать контрольная лампа перегрева двигателя.
Если температура будет повышаться и достигнет на датчике масла 3 значения 130°, то контрольная лампа перегрева двигателя будет гореть постоянно.
В случае, если будет одновременно превышена температура головок цилиндров и температура масла, то контрольные лампы будут быстро мигать.
В случае короткого замыкания или разрыва цепи термисторных датчиков температуры двигателя, или же короткого замыкания одного из мощностных выходов на корпус автомобиля, контрольная лампа функционирования регулирования охлаждения быстро мигает.
Легенда: 1 термостат, 2 радиатор, 3 датчик температуры масла, 4 масляный фильтр, 5 вентилятор, 6 гидравлическая муфта, 7 центробежный фильтр, 8,9 датчик температуры головок, 10 -электромагнитный клапан регулирования охлаждения, 11 распылитель форсунки, 12 контрольная лампа функционирования регулирования охлаждения, 13 контрольная лампа перегрева двигателя, 14 блок управления двигателя-секция охлаждения двигателя, VII головка седьмого цилиндра, VIII -головка восьмого цилиндра
Рис. 1.7 Схема электронного регулирования охлаждения
О температурных режимах и о правильном функционировании регулирования охлаждения водителя информируют две контрольные лампы 1 и 2, которые размещены на панели приборов. При повороте ключа во включателе зажигания в положение „I“ контрольные лампы замигают на короткое время, что сигнализирует исправное состояние контрольных ламп.
Легенда: 1 перегрев двигателя; 2 —
Рис. 1.8 Контрольные лампы охлаждения двигателя
Надлежащее внимание необходимо уделять эффективности фильтрации воздуха, герметичности системы впуска и регулярному предписанному техническому обслуживанию, так как они оказывают решающее влияние на срок службы двигателя.
Всасываемый воздух, который подается турбонагнетателем в камеру сгорания двигателя, очищается от загрязнений в воздушном фильтре с бумажным фильтрующим элементом. Из фильтра воздух всасывается турбонагнетателем и затем посредством трубопровода питания и через промежуточный радиатор поступает во всасывающий трубопровод двигателя.
Система питания двигателя схематически изображена на рисунке стрелками изображено направление потока воздуха.
Легенда: 1,9 всасывающий трубопровод передний, 2,7 нагреватель воздуха, 3,6 промежуточный радиатор, 4 трубопровод питания, 5,8 всасывающий трубопровод задний
Рис. 1.9 Всасывающий трубопровод с промежуточными радиаторами
Легенда: 1 индикатор загрязнения; 2 всасывающий трубопровод верхний,; 3 трубопровод к фильтру; 4 воздушный фильтр; 5, 6 трубопровод к двигателю
Рис. 1.10 Воздушный фильтр с трубопроводом
Воздушный фильтр расположен вправо зад кабиной. Он содержит главный и защитный фильтрующий элемент, индикатор загрязнения и пылеулавливающий клапан. Загрязнения с пылеулавливающего клапана устраняются автоматически. Правильное функционирование пылеулавливающего клапана можно проверить сжатием разгрузочной канавки. Загрязнение воздушного фильтра сигнализируется контрольной лампой на панели приборов. Воздушный фильтр с трубопроводом схематически изображен на рисунке.
Система подогрева схематически изображена на рисунке (См. Рис. 1.11).
Система электрического подогрева всасываемого воздуха включает электромагнитный контактор 6, который управляет нагревательными элементами 5 в промежуточных радиаторах 4 двигателя. Функция подогрева начинает действовать в установленных условиях (температура головок цилиндров 20° C и ниже) максимально через 80 секунд после включения питания (т.е. включения замка зажигания в автомобиле) и работает следующим образом.
При температуре обеих головок цилиндров (датчик 8, 9 ) 20° C или ниже, после включения замка зажигания в положение „I“ начинает функционировать электрический подогрев – включение контактора 6 и накаливание нагревательных элементов 5, которые размещены в промежуточных радиаторах 4.
Данное состояние сигнализируется в течение 10 секунд постоянным свечением контрольной лампы подогрева (См. Рис. 1.8) позиция 2. В промежутке времени между 10-й и 20-й секундами контрольная лампа подогрева медленно мигает– таким образом сигнализируется готовность к запуску. В это время в пространстве нагревательных элементов 5 (См. Рис. 1.11) температура воздуха составляет прим. 100° C. Если между 10-й и 20-й секундами не произойдет запуск двигателя, т.е. если обороты двигателя не достигнут значения минимально 300 об/мин (измеряется индуктивным датчиком 15), то на 20-й секунде электрический подогрев выключится, а контрольная лампа подогрева перестанет мигать.
Если в данный промежуток времени (10-я – 20-я секунды) произойдет запуск двигателя, то контрольная лампа подогрева погаснет, а электрический подогрев будет функционировать до тех пор, пока не повысится температура ( 20° C) обеих головок цилиндров. Максимальное время подогрева может составить 80 секунд с момента включения питания. Если запуск двигателя произойдет после завершения сигнализирования готовности к запуску, то контрольная лампа подогрева останется и в дальнейшем выключенной, а электрический подогрев будет снова приведен в действие. Завершение электрического подогрева при этом ограничивается достижением температуры обеих головок цилиндров значения 20° C или максимальным периодом 80 секунд с момента включения питания регулятора. Если питающее напряжение ниже 20 В, то вышеуказанные границы времени 10 и 20 секунд увеличиваются до 15 и 30 секунд.
При падении питающего напряжения под значение 16 В в промежутках времени первоначального включения подогрева (т.е. 10 секунд) и сигнализирования готовности к запуску (т.е. следующих 10 секундах) кратковременное (макс. 2 секунды) падение напряжения Up1 при импульсе тока во время запуска двигателя при очень низкой температуре отличается от падения напряжения Up1 при истощенных аккумуляторах, а регулятор в течение этого времени работает следующим образом:
При падении питающего напряжения ниже значения 16 В электромагнитный контактор подогрева выключится. После паузы продолжительностью в 2 секунды регулятор измерит питающее напряжение Up1, после чего следует:
если напряжение все еще меньше 16 В, электромагнитный контактор остается выключенным, а контрольная лампа подогрева начнет быстро мигать, но только после завершения интервала сигнализирования готовности к запуску. Данное состояние длится до 80-й секунды с момента включения, когда быстрое мигание контрольной лампы подогрева прекращается;
если напряжение больше или равно 16 В, электромагнитный контактор подогрева снова включится, а электрический подогрев продолжает функционировать;
если двигатель в течение этого времени (т.е. времени с момента включения до завершения сигнализации готовности к запуску) достигнет числа оборотов минимально 300 об/мин, то падение питающего напряжения Up1 регулятора ниже 16 В уже не влияет на функционирование электромагнитного контактора.
б) На сигнализирование функции подогрева (т.е. постоянное свечение в течение 10 секунд сигнализации первоначального включения подогрева и медленное мигание контрольной лампы подогрева в течение последующих 10 секунд при сигнализировании готовности к запуску) падение напряжения ниже 16 В не влияет:
если произойдет падение напряжения ниже 16 В только после завершения интервала сигнализирования готовности к запуску, контрольная лампа подогрева начнет быстро мигать, и данное состояние продлится до 80-й секунды, когда быстрое мигание контрольной лампы подогрева прекратится.
Вне интервала продолжительностью 80 секунд с момента включения падение питающего напряжения ниже 16 В также сигнализируется быстрым миганием контрольной лампы подогрева, но только в течение фактического падения напряжения ниже 16 В в блоке управления. Если включен электромагнитный контактор подогрева 6, то, несмотря на температуру двигателя, всегда включен электромагнитный клапан регулирования охлаждения, т.е. система охлаждения двигателя не активная.
Контрольная лампа подогрева 2 (Смт. Рис. 1.8) не предназначается для сигнализирования неисправности функционирования электрического подогрева.
Возможность запуска двигателя не обуславливается, а также не блокируется функционированием электрического подогрева всасываемого воздуха.
Легенда: 1 маховик; 2, 11 альтернатор; 3 штифт 4 шт.; 4 промежуточные радиаторы, 5 —
нагревательные элементы; 6 электромагнитный контактор; 7 аккумуляторы; 8, 9 датчик температуры головки; 10 датчик температуры масла; 12,15 индуктивный датчик; 13 контрольная лампа; 14 блок управления двигателя секция подогрева двигателя
Рис. 1.11 Схема подогрева двигателя
Выхлопная система обеспечивает отвод продуктов сгорания из двигателя. Одновременно выхлопные газы приводят в движение турбонагнетатель.
Направление потока выхлопных газов схематически изображено на рисунке.
Стрелками обозначено направление потока: впуск всасываемого воздуха (непрерывная линия), выпуск продуктов горения выхлоп (пунктирная линия)
Легенда: 1 трубка права; 2 турбонагнетатель; 3 кожух турбонагнетателя; 4 фланец выхлопа; 5 фланец выхлопа; 6 выхлопной трубопровод
Рис. 1.12 Выхлопной трубопровод двигателя с турбонагнетателем
Выхлопные газы с левой и правой сторон двигателя направляются в турбонагнетатель, который они приводят в движение. Из турбонагнетателя они отводятся через моторный тормоз по выхлопному трубопроводу в глушитель выхлопа, а оттуда в окружающую атмосферу.
Легенда: 1 моторный тормоз; 2 трубка от моторного тормоза; 3 шланг; 4 трубка к глушителю; 5 кронштейн выхлопа; 6 наконечник; 7 глушитель выхлопа; 8 крышка;
Рис. 1.13 Глушитель выхлопа с трубопроводом
Легенда: 1 педаль подачи топлива; 2 промежуточный рычаг ручной подачи топлива; 3 тяга, 4 рукоятка тяги установки холостых оборотов; 5 рукоятка тяги ручной остановки двигателя
Рис. 1.14 Управление подачей топлива к кабине
Механизм управления подробно изображен на рисунке.
Главный способ управления двигателем заключается в изменении количества топлива, подаваемого в цилиндры топливным насосом. Величина изменения количества подаваемого топлива зависит от величины изменения положения педали подачи топлива. Количество подаваемого топлива, необходимое для работы двигателя на холостых оборотах, устанавливается вручную.
Управление моторным тормозом схематически изображается на рисунке (См. Рис. 1.15).
Моторный тормоз управляется рычагом 5 моторного тормоза. Электроклапан управления 13 впоследствии пневматически управляет заслонкой моторного тормоза 1 в выхлопном трубопроводе и цилиндром останова 4 на топливном насосе 3. На функционирование моторного тормоза может влиять программа ABS посредством реле моторного тормоза 8.
Запуск моторного тормоза осуществляется подтягиванием (по направлению к рулю) рычага 5 под рулем при соблюдении следующих условий:
число оборотов двигателя более 800 об/мин,
педаль подачи топлива находится в нейтральном положении (переключатель педали подачи топлива включен)
педаль сцепления находится в нейтральном положении (переключатель педали сцепления выключен).
Электроклапан моторного тормоза остается включенным до тех пор, пока одновременно соблюдаются все вышеуказанные условия.
При придерживании рычага моторного тормоза под рулем (переключатель 5) в течение более 2,5 секунд произойдет, кроме включения электроклапана 13 моторного тормоза, отключение выхода для электроклапана охлаждения, который активизирует систему охлаждения двигателя. Электроклапан 13 охлаждения остается выключенным до тех пор, пока одновременно соблюдаются все вышеуказанные условия.
Остановка двигателя управляется электроклапаном 13, который впоследствии управляет заслонкой моторного тормоза 1 на выхлопном трубопроводе и цилиндром останова 4 на топливном насосе 3. Управление электроклапаном 13 проводится параллельным подсоединением рычага остановки двигателя (переключатель 7).
Легенда: 1 заслонка моторного тормоза; 2 генератор; 3 топливный насос; 4 цилиндр останова; 5 рычаг моторного тормоза; 6 переключатель стоп-сигналов; 7 переключатель остановки двигателя, 8 ABS-реле моторного тормоза; 9 блок управления двигателя-секция моторного тормоза; 10 штифт – 4 шт.; 11 индуктивный датчик; 12 маховик; 13 электроклапан моторного тормоза
Источник