Торцевание, укорачивание клапанов
Торцевание (укорачивание) клапанов.
Торцевание клапанов – способ избежать крупных затрат на покупку новой головки блока цилиндров. Особенно актуально для 8-клапанных моторов ВАЗ и для моторов ЗМЗ-405, ЗМЗ-406.
Причиной пониженной компрессии в цилиндре может быть неплотное прилегание клапана к седлу и подгорание клапана. Как правило, проблемы случаются с выпускными клапанами. Причин подгорания и прогорания клапана несколько. Это может быть бракованный клапан, неправильная регулировка теплового зазора клапана, повышенное биение клапана в направляющей втулке.
Повышенное биение клапана в направляющей втулке – наиболее распространенная причина подгорания клапанов в 8-клапанных моторах ВАЗ.
При работе двигателя с подгоревшим клапаном происходит более интенсивное, чем в обычных условиях, выгорание материала седла клапана. Чем больше вы эксплуатируете машину с неплотно прилегающими клапанами – тем значительней повреждения седел клапанов.
В процессе ремонта ГБЦ, особенно если меняются направляющие втулки клапанов – седла клапанов необходимо обработать зенкером (шарошкой) для обеспечения соосности направляющей втулки и седла клапана. При этом убирается дополнительный объем материала седла. Вследствие этого, клапан дополнительно утапливается в седле, и его торец дополнительно приближается к распредвалу.
Регулировка зазора клапанов производится уменьшением толщины регулировочных шайб. Минимальная допустимая толщина шайбы – 2,75 мм. Обычно при такой толщине шайбы распредвал начинает задевать корпус толкателя клапана.
Завод в этом случае предписывает менять головку блока цилиндров на новую.
Однако существуют способы обойтись еще довольно продолжительное время без покупки новой ГБЦ.
- Замена седел клапанов. Довольно дорогостоящая операция. От 500 рублей за одно седло плюс обязательное торцевание плоскости ГБЦ. Гарантия на работу обычно не дается. По опыту – поменянные седла держатся хорошо.
- Торцевание клапанов. Обходится радикально дешевле замены седел – эффект тот же. Торцевание одного клапана стоит 50 рублей. Недостаток – ограниченная по длине часть клапана, которую возможно укоротить. Обычно можно убрать не более 1 мм. длины. Но в большинстве случаев этого хватает, чтобы после сборки регулировочные шайбы имели толщину 3,45-3,90 мм. – как с завода. Гарантия на укороченные клапана также не дается – но по опыту ходят такие клапана не меньше, чем не укороченные.
Благодаря особой технологии укорачивания клапана мы добиваемся качественной плоскости торца, что позволяет клапану работать в правильном режиме, постоянно вращаясь вокруг своей оси.
В случае укорачивания клапана «на глазок» болгаркой или наждаком добиться параллельной и ровной плоскости невозможно – клапан не будет вращаться во время работы – это приведет к его быстрому прогару. Возможно, следующий ремонт ГБЦ уже не понадобится – запасов не останется, и придется покупать новую головку.
Пример нашей работы. Слева заводской клапан, справа укороченный по нашей технологии.
Источник
ФОРУМ МОТОРИСТОВ
Форум для общения мотористов, водителей и любопытных
Торцевание клапанов
Торцевание клапанов
Сообщение Volk » 08 авг 2006, 21:38
Сообщение stas » 09 авг 2006, 00:19
Сообщение Квазар » 07 ноя 2006, 17:43
Какие клапана можно торцевать.
Что купить в нашем захолустье, какие изделия выдерживают торцевание.
У меня сегодня большая неприятность, мотор не прошел и 2 месяцев с прошлого ремонта (замена выпускных клапанов), опять надо ремонтировать!!
Полез сегодня клапана отрегулировать, посмотреть, не износились ли снова регулировочные шайбы. Я такие моменты пятой точкой чую
Вскрытие показало, что впуск в норме, а на обоих выпускных зазор 0.5
При этом стоят шайбы 4.22 и 4.17 и потолще RS-шайб у меня уже нет в наборе.
Понял, что пришел капут, надо вскрывать пациента.
Уродец прошел всего 3 тыс. км после прошлого ремонта (замена вып. клапанов). Последние 2 тыс. км на выпуске начал
расти зазор.
Короче снял распред, и увидел причину.
На выпускных клапанах у меня торцованные стержни, снято по 1 мм.
Пошел очень сильный износ торцев, их просто начало стесывать.
Сыромятина, а не металл.
Нельзя было так много снимать с торцев, надо было шлифануть на 0.2-0.4 мм..
Под вторым стаканчиком вообще сталинград, с торца откололся кусок металла и молотил внутри стаканчика. Посекло сухари, тарелку, на стаканчике внутри износ такой, что образовалась лунка.
Всё, на месяц остался без машины. Надо опять снимать ГБЦ, менять выпускные клапана.
Думал зиму проезжу без проблем. Не прошло и двух месяцев.
Клапана куплю новые, облегчу их в Казани в LX-Tuning.
C торцев шлифану немного металла, что-бы шайбы ставить 3.2-3.3
Слишком глубоко просажены седла, не хватает регулировочных шайб.
На выпуск ставил вот такие безымянные клапана, продавались поштучно, врассыпуху.
В знакомой СТО их торцанули на 1 мм бормашинкой, поверхность торца получилась ребристая..
Чем правильнее торцевать клапана? Как их выбирать, какие купить.
Источник
Как отторцевать клапан не снимая гбц
0.5 мм. Некоторые полагают торцовку клапанов неплохим вариантом ремонта мотора, когда регулировки зазоров выбраны и подходящих регулировочных шайб просто не существует. Я тоже так считал, до определенного момента.
Итак, кратенько: выпускные клапана (отечественные), торцованы (не мной) оба стержня на 1 мм каждый, бормашинкой.
Двигло пробежало с этими клапанами примерно 2 тыс. км, очень быстро зазоры на выпускных клапанах начали катастрофически увеличиваться.
После разборки ГБЦ глазам предстала следующая картина:
По краям металл просто откололся, не выдержав нагрузок. Кусочки торца я потом вычищал из маслоканалов распредвала.
А вот торец второго клапана. Поверхность интенсивно изнашивалась (бормашинка оставила очень грубые следы) и начала выравниваться:
Кусок отколовшегося торца молотил внутри толкателя, в итоге посекло сухари:
Тарелке тоже досталась, верхняя часть вся иссечена вмятинами (на фото плохо видно):
Внутри толкателя образовалась глубокая лунка. Толкатель под замену:
Вот такие пироги. Там еще много чего интересного было обнаружено в этой ГБЦ. Только рассказывать не хочется.
Эвакуатор 2007
Зарегистрирован: 05.09.2006
Сообщения: 4285
Откуда: Москва, Капотня
Добавлено: Пн Ноя 20, 2006 10:10 pm Заголовок сообщения: | |
Это метал наращивают что ли ? Лучше новые клапана. |
МОДЕРАТОР 2007
Зарегистрирован: 12.12.2004
Сообщения: 4561
Откуда: Наб.Челны Тазики: 21083 (10.6), ОКА11113 (М21), ОКА1111 (RS58)
Добавлено: Вт Ноя 21, 2006 7:55 am Заголовок сообщения: | |||||
Нет, спиливают с торца клапана немного металла. Торцы клапанов закаливаются ТВЧ (токами высокой частоты), при торцовке этот слой как правило спиливается.
В данном случае проблема в клапанном узле в целом. P.S. В данном случае решение было найдено несколько иное, без замены распредвала, но и без торцовки клапанов. |
Зарегистрирован: 13.08.2005
Сообщения: 179
Откуда: Казань
Добавлено: Ср Ноя 22, 2006 9:19 am Заголовок сообщения: | |
Печальное зрелище. Я тоже видел торцовку клапанов самым простым способом предстоящего ремонта ГБЦ. Дело в том, что я езжу на газовом топливе и клапана регулирую через каждые 10 тыс. км. Сейчас у меня пробег 93000 и одном выпусном клапане шайба 3,30 мм. За каждые 10 тыс, зазор уменьшается на 0,1 мм, т. е. через 30000 км регулировать будет уже некуда. И как теперь ремонтировать буду — не знаю:((( Замена распредвала на неполнобазный — не привлекает, поскольку при обрыве ремня ГРМ клапана и поршни могут встретиться (хотя может есть распреды где этого не произойдет). |
Зарегистрирован: 23.09.2004
Сообщения: 756
Откуда: Тольятти 11113-36 ,ВАЗ 11183
Добавлено: Чт Ноя 23, 2006 9:42 am Заголовок сообщения: | |
я тоже сталкивался с проблемой ухода зазора клапанов..у меня это было из за некачественных сухариков клапана. стопорные канавки на сухарики просто были слопаны и клапан рассухарился. это первая причина из за чего уходит зазор(редкая)..вторая это так скажем пришлепывание седла клапаном лечится только заменой седел..в твоем случае наверное второй вариант |
Зарегистрирован: 13.08.2005
Сообщения: 179
Откуда: Казань
Добавлено: Чт Ноя 23, 2006 10:20 am Заголовок сообщения: | |||
Спасибо за ответ, скажите а седла сложно менять? |
Зарегистрирован: 23.09.2004
Сообщения: 756
Откуда: Тольятти 11113-36 ,ВАЗ 11183
Добавлено: Чт Ноя 23, 2006 3:19 pm Заголовок сообщения: | |
поменять самому практически не реально. во первых надо найти новые седла а во вторых достаточно сложно технически.. |
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 11.10.2005
Сообщения: 6098
Откуда: Kazan-city; Авто: Ока (DynaCAMS59, Солекс)
Добавлено: Чт Ноя 23, 2006 3:22 pm Заголовок сообщения: | |
Отдавать на фрезеровку и запрессовку новых седел. Можно сразу под большие клапаны :). Как вариант, купить новую ГБЦ — еще неизвестно, что обойдется дешевле. |
Зарегистрирован: 13.08.2005
Сообщения: 179
Откуда: Казань
Добавлено: Чт Ноя 23, 2006 4:53 pm Заголовок сообщения: | |
Попал я по-ходу. Печально. Сколько стоит новая ГБЦ кто нибудь в курсе. |
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 02.10.2004
Сообщения: 3218
Откуда: Н.Новгород авто: Oka GTC
Добавлено: Чт Ноя 23, 2006 5:12 pm Заголовок сообщения: | |||
3000-3500 руб. |
Зарегистрирован: 13.08.2005
Сообщения: 179
Откуда: Казань
Добавлено: Чт Ноя 23, 2006 5:17 pm Заголовок сообщения: | |||||
Это я так понимаю, просто голая голова с седлами без клапнов, распреда. |
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 02.10.2004
Сообщения: 3218
Откуда: Н.Новгород авто: Oka GTC
Добавлено: Чт Ноя 23, 2006 5:35 pm Заголовок сообщения: | |||
Да. ГБЦ в сборе стоит примерно 5500 руб. |
Зарегистрирован: 13.08.2005
Сообщения: 179
Откуда: Казань
Добавлено: Чт Ноя 23, 2006 5:54 pm Заголовок сообщения: | |||
Спасибо за информацию. Я думал, что цена выше. Извиняюсь, за некоторое отступление от темы. |
МОДЕРАТОР 2007
Зарегистрирован: 12.12.2004
Сообщения: 4561
Откуда: Наб.Челны Тазики: 21083 (10.6), ОКА11113 (М21), ОКА1111 (RS58)
Добавлено: Чт Ноя 23, 2006 10:15 pm Заголовок сообщения: | |||||||||
Для нефорсированного двигателя торцовка клапанов скорее всего «прокатит». Зависит от того, какие клапана поставили на заводе, и как тебе уберут металл с торцев. Вариант конечно мега-колхозный.
Можно поставить 53 распредвал, без подпятников . Т.е. после замены вала толщина рег. шайб у тебя увеличится как раз на эти 1,8 и 1,1 мм. Если не будешь постоянно крутить двигло до 6000 оборотов, все будет в норме. Насчет обрыва. Насчет ремня — купи гарантированно балаковский ремень, поменяй и забудь о нем на 50-60 тыс. км.
Объясняю суть проблемы.
Либо точи торцы на свой страх и риск (последствия ты уже видел), либо 53 распред без подпятников (если боишься за ремень, замени вместе с распредом), либо замена ГБЦ. Источник Adblockdetector |