Как переделать нормально закрытый клапан в нормально открытый

Работа с электромагнитным клапаном.

Wladimir_TS: Вижимо клапан предназначался для работы с кратковременными открытиями, а работает почти всегда открытым.

Клапаны есть нормально закрытые и нормально открытые. дальше объяснять нечего. Думайте сами, решайте сами.
Эти вопросы нужно было задать до того как. Вы у меня в личке спросили про наличие клапанов, а зачем и какие ничего не спрашивали.
Вот прямо из рекламы на форуме внизу http://www.watervalve.ru/prices.html?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs0ODEwOTQxO.

sampa: Если есть возможность, изменить направление действия пружины и электромагнита на обратное, т.е. клапан постоянно открыт, закрывается только при приложении напряжения.

Неплохая идейка, если управление через контакты реле.

ПВГ: Предлагаете механику в клапане переделать

Спец: изменить направление действия . электромагнита на обратное

Wladimir_TS: Вижимо клапан предназначался для работы с кратковременными открытиями, а работает почти всегда открытым.

А что на шильде клапана указана ПВ? Не встречал клапанов, рассчитанных именно на кратковременное открытие. Написали хотя бы модель клапана и с какой целью (где) применяется. Многие клапаны с катушками переменного тока работают с ПВ=100%, например МИСы в гидростанциях отечественных прессов и ничего, не перегорают. Возможно между якорем и керном попала грязь или не сняли консервант и они неплотно прилегают друг к другу.

ПВГ: Клапаны есть нормально закрытые и нормально открытые. дальше объяснять нечего.

Это нормально закрытый. НО нельзя — при аварийном снятии питания возможно неконтролируемое течение реактива. А у вас я для себя спрашивал — уже заказал в китаёзии какой-то за 650 р с доставкой — придет посмотрим, что за чудо.

Splav56: Splav56
сегодня, 08:27
Wladimir_TS: Вижимо клапан предназначался для работы с кратковременными открытиями, а работает почти всегда открытым.

А что на шильде клапана указана ПВ?

Только «AC220V 6,5W» Применяется в химическом оборудовании китайского производства. Представляет собой неразборный блок четырех клапанов в одном корпусе из фторопласа, сверху ставятся катушки (раздельные). Фактически это дозаторы реагентов — медленным ШИМом с периодом примерно 10 секунд регулируется расход. Возможно китайцы не учли работу при больших длительностях открытого состояния, а может и схалтурили. Дохнут катушки на всях клапанах. Внешне похожи на http://www.watervalve.ru/files/images/acsess5.jpg Блок разбирать никто не даст, он в отличии от катушек стоит огого.

Сегодня увы не попадаю на объект — до завтра замеры отклвдываются.

Управление от контроллера в виде PCI платы в пром компе посредством реле. ПО доступно и корректируемо — его в РФ писали, лишние реле есть.

Eugene.A: Да не, тут уже переделкой законов физики попахивает:

Нет, физика остаётся неприкосновенной. Просто, как правильно подметил sampa, если бОльшую часть времени клапан пребывает в состоянии, противоположном пассивному, то при возможности его полной разборки надо присмотреться, нельзя ли возвратную пружину поместить по другую сторону подвижной части магнитопровода.

Splav56: А что на шильде клапана указана ПВ? Не встречал клапанов, рассчитанных именно на кратковременное открытие.

Ну например, клапаны от стиралок — суперраспространённые изделия. Сейчас на них ПВ не обозначают, а я застал старые, на которых писалось, типа, «время включения не более 10 мин» (не по-русски, конечно).
Кстати, у стиралочных есть интересная особенность: для дожатия седла в закрытом (пассивном) состоянии используется само давление в коммутируемом трубопроводе. Это означает, что просто перевернуть клапан нельзя — он перестанет надёжно закрываться. Зато на открытие расходуется очень небольшая мощность, и возвратная пружина получается весьма слабая.

Спец: нельзя ли возвратную пружину поместить по другую сторону подвижной части магнитопровода

Wladimir_TS: НО нельзя — при аварийном снятии питания возможно неконтролируемое течение реактива.

Вообще, обсуждение получается намного полезнее, продуктивнее, если топикстартер (ТС) сразу и подробно описывает начальные условия задачи.

Спец: нельзя ли возвратную пружину поместить по другую сторону подвижной части магнитопровода

Wladimir_TS: НО нельзя — при аварийном снятии питания возможно неконтролируемое течение реактива.

Спец: нельзя ли возвратную пружину поместить по другую сторону подвижной части магнитопровода.

Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем.

Читайте также:  После перегазовки падают обороты ваз 2110 инжектор 8 клапанов причины

Источник

Клапан для автоматизации

он с встроенными быстросъемами gxtkjdjl, 18 Июня 20, 17:24

Небольшая доработка клапана AR-HX-3 (12 вольт)
Опыта по работе с автоматикой нет. — учимся потихоньку..)
1е- что смутило- при заявленных 12в- клапан греется очень сильно (потребление 1 ампер), при подаче 8-9 вольт, потребление падает до 600-700ма, и вполне достаточно для открытия (греется заметно меньше), при напряжении 7 вольт начинает глючить. ) оптимально -8-9 вольт
2е- Клапан нормально закрытый, и большинство времени- включен. (напрасно греется)
3е- не хотел делать кучу доп соединений с узлом отбора.
Ну а теперь, что делал
1е- понятно- блок питания на 9 вольт (китайским термореле- вполне хватает)
2е- разобрал клапан, убрал пружинку и перевернул внутреннюю фтулку с силиконом. — получилось, что под собственным весом клапан нормально открыт. при подаче питания- закрывается. (можно проточить прорези по бокам фтулки и расширить отверстие нижнего фитинга (ну или как он там называется. ), что б струя была больше)
3е- у меня узел отбора с краном с хрен-пойми какой резьбой. )- в сантехнических магазах- сказали нету..),
для верхнего крепления- обрезаем лишнюю резьбу, гайку от клапана обточил с 6 углов, так, чтоб влезла в гайку игольчатого клапана, ну и собственно закрутил (пришлось сделать прокладку из силикона, что б не поддтекала)
для нижнего — убрал штуцер клапана (тот, что с щариком..) ) и доохладитель прикрутил родной гайкой от клапана (шаг резьбы на гайке клапана и игольчатом кране был разный )

ну собственно в итоге- достаточно прочная конструкция без дополнительных соединений.. и необходимости крепить доохладитель к царге.
П.с. если уже где было- сори, не нашел. если не было- может кому пригодиться)

с хрен-пойми какой резьбой.. RoyalPhone, 22 Июня 20, 21:54

Клапан нормально закрытый, и большинство времени- включен. (напрасно греется) RoyalPhone, 22 Июня 20, 21:54

По мне так если он и греется, то от самой колонны. Попробуй клапан через силиконовую трубку подсоединить. mumis, 23 Июня 20, 10:22

RoyalPhone, У меня всё выделяемое катушкой тепло на сопротивлении собирается. mumis, 23 Июня 20, 12:42

клапаны работают напрямую от 6в, безо всяких схим(схем), которые дают 12, а потом 6. просто напрямую подключены. не нужны никакие доп. схемы. в этом и есть плюс. Сэмогончик, 23 Июня 20, 20:25

получилось, что под собственным весом клапан нормально открыт. RoyalPhone, 22 Июня 20, 21:54

Не понял этого решения, особенно в разрезе того, что сам говоришь: надо играться с напряжением, а то греется. И тут же ставишь клапан в невыгодное положение. При штатной работе в нашем деле клапан открыт (то есть, на него подается напряжение) по времени в разы меньше, нежели в закрытом состоянии (когда напруга не подается и клапан остывает). Так зачем же переделывать клапан в состояние NO? Sonologist, 10 Июля 20, 08:41

Этот клапан- нормально закрытый, т.е., что б он был открыт- нужно было напряжение (соответственно большинство времени- в работе и греется).. RoyalPhone, 10 Июля 20, 08:57

Об нормально открытом клапане, как панацее от перегрева.
Возьмем автоматику, чуть круче чем банальный старт стоп. И имеет она в своем составе три клапана. Головы, тело, хвосты.

Читайте также:  Регулирующий клапан кавитация расчет

Примерный временной алгоритм отбора, допустим НДРФ, или спирта:
Куб прогревается — допустим 1час;
Работа на себя — предположим тоже час;
Отбор голов — например 6 часов;
Отбор тела — . ну где то 18 часов;
Отбор хвостов — 1час.

Начнем с НО (нормально открытого) клапана хвостов. Бедняга. С момента начала погона, и до момента отбора голов, он простоит под напружкой 26 часов.
Клапан голов. Ток его будет доставать 21 час. Тоже не позавидуешь.
Клапан тела. Можно сказать баловень судьбы. Пытка напружкой всего 9 часов.

Предвидя возражения, мол Esc, кончай занудствовать, ведь речь шла о банальном старт-стопнике на НО клапане (НО — шоб не грелся). Пусть будет старт стоп.

Процесс отбора тела, длящийся предположим сутки подходит к логическому завершению. То бишь автоматика начинает баловаться старт стопом. Подала напружку первый раз — клапан закрылся. И второй, третий, четвертый стоп, благополучно закрыли клапан.
А вот пятый стоп опростоволосился. Точнее не он, а клапан. При пятой напружке, НО клапан остался в НО состоянии.
Такого быть не может, возразишь ты.
А таки может. Вот пример.

проверял . из 10-15 раз- 1 раз осечка). RoyalPhone, 23 Июня 20, 21:23

Мораль сей басни такова. Осечка НО клапана элементарно может послать коту под хвост, суточный отбор тела. Недозокрывшийся стопом НО клапан, испоганит чайной ложкой хвостов, бочку меда, пардон спирта.

P.S.
Условия при которых НЗ клапан (нормально закрытый) не перегревается в старт — стопе.
На клапан, предположим на 1 сек. подано номинальное напряжение.
Клапан гарантированно открылся.
А дальше клапан длительное время удерживается в открытом состояние половинным напряжением.

ИМХО, стоит сразу предусмотреть в автоматике «облегченный режим» для НЗ клапана. А не наступать на НО грабли.

Esc
Александр, поддерживаю полностью, все тобой высказанное..
разве что 1 секунда штатного напряжения на клапане, это очень большой запас, спокойно можно даже в десять раз меньше время поставить, и надежность срабатывания хуже не будет.
по сути, нужно чтобы за время подачи форсирующего напряжения, шток клапана пришел в движение и набрал некоторую скорость, даже полный переход в сработавшее состояние не обязателен.
то есть вопрос о длительности форсирующего импульса, это речь о десятках миллисекунд.

Условия при которых НЗ клапан (нормально закрытый) не перегревается в старт — стопе. Esc, 11 Июля 20, 19:33

да, средства надежные, дешевые и простые для этого были обсуждены в этой(и не только) ветке, и не единожды,
и испытания натурные ты проводил, за что еще раз спасибо..
реализовать все правильно и качественно совсем не сложно.
но все твои доводы убедят только тех, кто к ним готов прислушаться.
всегда будут коллеги с аргументацией типа:
«почему NO. да просто спортивный интерес!», «смысла не вижу задумываться о режимах работы клапана», «а вот у меня работает таким то образом. что ты на это скажешь, Илон Маск?!»
не вижу смысла всерьез спорить..

Читайте также:  Датчик температуры наружного воздуха ваз 2112 16 клапанов

я правда иногда чисто для развлекухи вступаю в полемику, но это так.. отвлечься от дел насущных..
всерьез конечно я не предполагаю понимания, от озвучивающих такие аргументы, у людей своя личная правда, и ничего мы с нею не сделаем)) у нас одно, у людей другое..
опять же — работает, устраивает их, ну и хорошо.

В работе синего клапана
Sam_klapan. Клапан для автоматизации. Вопросы по электр(он)ике.
заметил некую странность.

Ее суть:

  • клапан 12в;
  • на данный момент работает от напряжения 6в;
  • скоростью отбора управляет «медленный» ШИМ;
  • длительность периода примерно 2,5сек;
  • заполнение ШИМа 0-100% с дискретностью в 1%;
  • при подаче напряжения на обмотку клапан открывается;
  • но при снятии управляющего напряжения с обмотки, клапан предпринимает попытку закрыться (слышен щелчок), но может и не закрыться;
  • происходит это хаотично (то закрылся, то нет);
  • такие симптомы наблюдаются в нескольких клапанах из последней партии.

Обнаружилась сия неприятность случайно. Просто слух отметил некий диссонанс в звучании щелчков подопытного клапана. Типа нормально закрывшийся клапан открывается со звонким щелчком. А недозакрытый звучит по иному.

P.S.
Очень похоже на некую остаточную намагниченность, не позволяющую пружинке вернуть шток в исходное положение. Помогает ослабление винта крепящего крышку клапана.

И собственно вопрос.
Кто нибудь наблюдал подобное явление со своими синими?

С «синими», переделанными под силикон, плотно работаю уже лет пять точно. через руки не одна сотня их прошла уже..
Проблемы были разные, с успехом решаемые (в том числе и с описанием решения тут, на форуме) , но удержания штока со снятым с клапана напряжением не было точно, это что то новенькое.
Немного наводит на размышление ослабление винта крышки.. не его ли намагнитило?
Саш, попробуй заменить винтик на нержовый (или латунный), поглядим что поменяется..

mumis, твоя ситуация больше похожа на подклинивание штока, если разборка -сборка помогла, а у ESC без разборки обошлось, только винтик ослабил.
Подклинивание встречал у коллег, ленящихся переделывать этот клапан на силикон..
в итоге витоновая прокладка распухает, и начинает мешать пружинке штока, это так не всегда конечно, но и не редкость..

Посл. ред. 16 Нояб. 20, 19:52 от Миша Z

попробуй заменить винтик на нержовый (или латунный), поглядим что поменяется.. Миша Z, 16 Нояб. 20, 19:48

Тоже возникла подобная мысль. Но перерыв загашники, таки понял, что подобные вещи в моем хозяйстве напрочь отсутствуют. Попробовал «укоротить» магнитный винтик некими шайобочками.
3 клапана на браге. Клапан для автоматизации. Вопросы по электр(он)ике.
Кардинально не помогло.

Помогло ослабление винтика. Что приводит к неплотному прилеганию синего колпака к соответствующей части клапана. Попробовал вставить некую антимагнитную прокладку между корпусом колпака и ответной частью клапана. Помогло, но одновременно подняло и напружку при которой срабатывает клапан. Что предсказуемо.
Так же помогает «антимагнитная прокладка» из скотча на самом штоке клапана.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector