Как подключить абсорбер ваз 2112 16 клапанов

Абсорбер в ваз 2112: устройство и назначение

Абсорбер ваз 2112 выглядит так

Абсорбер ваз 21124 устанавливается на все автомобили, выпущенные в соответствии стандартам экологичности евро-3, по этому стандарту пары бензина не выбрасываются в атмосферу, а задерживаются. Для соблюдения этих требований, в топливную систему автомобиля дополнительно встраивается абсорбер.
Абсорбер на ваз 21124, соединяется с топливной системой, улавливает пары бензина, тем самым, предотвращая их выброс в среду, рассмотрим, что это за агрегат, и принцип работы.

Устройство абсорбера

Многие владельцы ваз 2112 что такое абсорбер не имеют понятия, давайте разберемся, начиная с названия:

  • Абсорбция — это явление поглощения газов твердыми либо жидкими веществами. В нашем случае с автомобильной системой, в качестве абсорбента выступает уголь, этим углем и наполнен абсорбер (такой же принцип применен в противогазе)
  • Сейчас рассмотрим данный агрегат на примере ваз 2112, абсорбер что это, с двигателем инжекторного типа
  • В инжекторной системе впрыска, имеющей обратную связь, используется система для улавливания топливных паров
  • Подобная система включает в себя адсорбер, который устанавливается в двигательном отсеке, клапанов, сепаратора, а так же соединительных шлангов
  • В такой системе пары топлива, образующиеся в баке, частично конденсируются внутри сепаратора, а конденсат сливается в бак
  • Не сконденсировавшиеся пары выходят через двухходовой и гравитационный клапан
  • Клапан гравитационный служит для предотвращения вытекания бензина из бака, если вдруг автомобиль опрокидывается, а двухходовой клапан необходим, чтобы воспрепятствовать возникновения чрезмерного давления либо сильного разрежения внутри топливного бака
  • После этого пары бензина попадают внутрь адсорбера, где и происходить их поглощение активированным углем
  • От второго штуцера адсорбера отходит шланг к дроссельному узлу, а от третьего шланг через электромагнитный клапан связан с атмосферой
  • Обычно на остановленном моторе третий штуцер всегда перекрыт при помощи электромагнитного клапана, получается, что адсорбер с атмосферой не сообщается
  • А при запуске мотора контроллер в системе впрыска подает управляющие импульсы к клапану с частотой около 16Герц
  • Тогда клапан открывается и через полость адсорбера происходит продувка его сорбента (угля) — пары бензина через шланг вместе с воздухом попадают в ресивер
  • Чем выше потребление воздуха мотором, тем больше получается длительность импульсов и интенсивнее осуществляется продувка
  • Если система впрыска работает без обратной связи, тогда система улавливания бензиновых паров состоит лишь из сепаратора, имеющего двухходовой обратный клапан
  • Фильтр воздуха располагается в левом переднем отделе двигательного отсека и крепится тремя резиновыми держателями — опорами
  • Фильтр содержит бумажный элемент, при смене его гофры необходимо располагать параллельно оси машины
  • Через фильтр воздух проходит к датчику расхода воздуха, затем попадает через впускной шланг к дроссельному узлу
  • Сам дроссельный узел крепится на ресивере
  • При нажатии на педаль газа, владелец приоткрывает заслонку дроссельную, тем самым, изменяя объем поступающего в мотор воздуха, и соответственно, горючей смеси, так как подача бензина рассчитывается его контроллером в строгой зависимости от потребляемого воздуха

Принцип работы

Теперь рассмотрим, как работает абсорбер в общей системе улавливания паров топлива:

  • В топливном баке образуются пары бензина, которые поднимаются вверх, они через отверстие горловины попадают в сепаратор, где пары конденсируются и стекают обратно в топливный бак
  • Часть паров, которая не успела превратиться в конденсат, проходит через гравитационный клапан и далее по паропроводу, и попадают непосредственно внутрь абсорбера, где пары поглощаются находящимся в нем активированным углем
  • Происходит такой процесс тогда, когда мотор автомобиля не работает, схема всей системы на фото ниже

Схема системы улавливающей бензиновые пары

  • По схеме становится понятно, куда подсоеденяется абсорбер на ваз 2112
  • Когда мотор работает, в процессе движения машины, система управления своевременно открывает электромагнитный клапан, при этом происходит продувка вещества абсорбера
  • А пары бензина смешиваются с поступившим воздухом от другого клапана, выдуваются во впускной коллектор мотора, где сжигаются

При этом получаем некоторый положительный двойной эффект, при котором:

  • во-первых, воздух не загрязняется вредными испарениями топлива
  • во-вторых, получаем хоть и небольшую, однако все же экономию топлива. Так как без абсорбера, бензин просто-напросто испаряется

Получается, и экологию бережем, и топливо экономим, двойная выгода.

Неисправности абсорбера

Однако со временем происходит засорение абсорбера, и он приходит в негодность.
Признаки неисправности такого агрегата топливной системы, поможет определить наша инструкция:

  • Главный признак, это возникновение избыточного давления внутри топливного бака
  • Возникает давление по причине появления паров, которым просто некуда деваться из бака
  • В этом случае, при откручивании крышки, вы слышите шипение
  • Бывает даже, что стоит только начать откручивать крышку, ее вышибает со страшной силой, тут либо клапан не функционирует, либо проблема с абсорбером
  • В общем, следует ехать на СТО и разбираться, либо искать специалиста среди знакомых и ремонтировать своими руками
  • А пока не добрались до ремонта, придется несколько раз в сутки просто открывать крышку бензобака, чтобы выпускать пары
  • Кроме того, из-за плохой работы абсорбера могут плавать обороты мотора автомобиля, на холостом ходе
  • В родной стране проблему неисправных деталей решают очень просто, касается это тех, без которых машина может продолжать движение
  • Снимаешь и едешь дальше как будто, так и надо, в один голос всем советуют народные умельцы
  • Решать, конечно же, вам, однако следует помнить, что этим самым загрязненным воздухом дышите вы сами, а так же ваши дети (не разу не задумывались, правда?)
  • А если поголовно взять и снять все «лишние» экологические детали, раз в машине в них нет необходимости, тогда одним «прекрасным» днем и дышать вам станет нечем
Читайте также:  Клапан адсорбера киа рио 3 признаки неисправности

Заменить данную деталь занимает 15 минут времени, можно выполнить работу двумя способами:

  • самостоятельно
  • обратиться в автосервис к специалистам, если цена вас устроит

Снятие абсорбера

Агрегат располагается в переднем правом отделении двигательного отсека, снятие начинаем с:

  • Отсоединения разъема адсорбера
  • Затем мы ослабляем два хомута крестообразной отверткой, и снимаем шланги отводящий и подводящий, имеющие разные диаметры

Ослабив хомуты снимаем патрубки (шланги)

  • Берем ключ «10» и ослабляем болт, который стягивает хомут, затем вынимаем адсорбер
  • Теперь можно установить новый агрегат в обратной последовательности

Вынимаем агрегат, после ослабления стягивающего хомута

Самостоятельная замена выполнена, остается ознакомиться с видео и приступать к работе, ничего трудного в замене не существует, просто решите для себя, важна вам экология или нет.

Источник

Как подключить абсорбер ваз 2112 16 клапанов

я чот не вьеду походу нет там у меня клапанов просто три шланга на адсорб и все и перед ним и за ним

Снимаешь и ртом всасываешь через него воздух.
В одну сторону — как лёгкий поцелуй.
В другую — как поцелуй в засос.

Затем снимаешь крышку бензобака и качаешь в бензобак насосом воздух через шланг, с которого снял этот клапан.
Если воздух прокачивается (т.е. манометр на нуле), то с трубкой до бака у тебя всё нормально.

Затем дуешь в другую шлангу, которая идёт на адсорбер.
Если ведёрко адсорбера продувается, то с давлением в баке у тебя всё нормально.

В процессе создания вакуума или давления в бензобаке электроклапан адсорбера ну никак не участвует.
Электроклапан нужен исключительно для того, чтобы регенерировать уголь в адсорбере (отсосать из него бензин).

serg_42 Есть сомнения. Я чуть двухходовой клапан не перевернул, потом понял шланги у меня заводские и клапан тоже если повернуть то по диаметрам ну не как не влезет, пришлось бы шланги менять, тут и закрались сомнения вот что нарыл.
П.С. про поцелуй поржал. Сергу как всегда спасибо.

При эксплуатации автомобиля в его топливном баке скапливаются пары бензина. Для предотвращения попадания паров в атмосферу применяется система улавливания паров бензина. Основным элементом этой системы является адсорбирующий фильтр (адсорбер). Кроме того в систему входят сепаратор, аварийный блокировочный (гравитационный) клапан, предохранительный клапан и двухходовой клапан бензобака. Сепаратор служит для отделения паров от бензина и предотвращает попадание топлива в адсорбер при полностью заправленном баке и возможном расширении топлива.

Для предотвращения вытекания топлива через систему улавливания паров при опрокидывании автомобиля служит аварийный блокировочный клапан. При отклонении этого клапана от вертикали на величину больше 90 гр., происходит его закрытие. При длительной работе двигателя на холостых оборотах и как следствие появления в баке и системе улавливания паров большого разряжения, может привести к деформации бака и элементов системы. Для предотвращения этого служит предохранительный клапан, который в этом случае сообщает систему с атмосферой, для выравнивания давлений. Двухходовой клапан служит для соединения и отсоединения топливного бака от адсорбера при различных режимах работы системы.

Когда двигатель автомобиля заглушен, в топливном баке создаётся давление за счёт испарения топлива. Пары топлива попадают в сепаратор. Туда же может попасть топливо под воздействием давления при полностью заправленном баке. Если бензин из за излишнего давления попадёт в трубопровод двухходового клапана, то сработает блокировочный и предохранительный клапаны. В этом случае происходит аварийный сброс давления наружу. В сепараторе происходит отделение паров от бензина. Под воздействием давления открывается двухходовой клапан и пары по трубопроводу попадают в адсорбер, где происходит их поглощение активированным углём.
После пуска и работы двигателя на холостом ходу, за счёт расхода топлива и снижения его объёма происходит снижение давления в бензобаке и перекрытие двухходового клапана. Это приводит к разобщению адсорбера и бензобака. В дальнейшем при продолжительной работе двигателя на холостом ходу в баке создаётся ещё большее разряжение и под воздействием давления паров из адсорбера двухходовой клапан открывается и производится частичная продувка адсорбера, то есть часть паров возвращаются в бак.
Когда скорость автомобиля будет выше 20 км/ч, температура двигателя не ниже 80 гр. С, расчёт подачи топлива в цилиндры будет осуществляться по замкнутому циклу, то есть с участием показаний датчика кислорода и двигатель будет работать не на холостых оборотах (дроссельная заслонка открыта более чем на 2 начнётся процесс продувки адсорбера. При этом контроллер кратковременно начнёт подавать питание на клапан продувки адсорбера. Частота импульсов зависит от режима работы двигателя и находится в пределах 16 Гц. При срабатывании клапана продувки происходит сообщение фильтрующего элемента адсорбера с атмосферой, откуда поступает наружный воздух, и впускным коллектором, куда попадают пары бензина выветриваемые из фильтрующего элемента. При снижении скорости автомобиля ниже 2 км/ч или открытие дроссельной заслонки больше чем на 98%, контроллер прекращает подачу питания на клапан продувки адсорбера.

Источник

Подключение абсорбера ваз 2112

Статья носит познавательный характер, и, возможно, содержит ошибки, рекомендуется автолюбителям с плохим представлением об адсорбере.
Статья написана относительно простыми слова для лучшего восприятия

Часто путают аДсорбер или аБсорбер — правильно «аДсорбер»…
Контейнер с активированным углем, чаще всего выглядит как бочонок (цилиндр) с подводящими и отводящими шлангами

Сорбция (от лат. sorbeo — поглощаю) — поглощение твёрдым телом либо жидкостью различных веществ из окружающей среды.
Адсорбция — накопление чего либо на поверхности сорбента.
Адсорбер (от лат. ad — на, при и sorbeo — поглощаю) — аппарат для поглощения поверхностным слоем твердого тела, называемого адсорбентом (активированным углём), растворенных или газообразных веществ (паров топлива), не сопровождающееся химической реакцией
Система улавливания паров бензина (EVAP — Evaporative Emission Control) предназначена для предотвращения утечки паров бензина в атмосферу.

Читайте также:  Как заправлять холодильник с клапаном

Пары бензина, образующиеся в баке, поднимаются вверх, и через отверстие у горловины бака попадают сначала в сепаратор. Там они конденсируются и сливаются обратно в бак. Та их часть, которая не успевает превратиться в конденсат, через гравитационный клапан по паропроводу, попадают уже непосредственно в адсорбер, где и поглощаются активированным углем. Это происходит тогда, когда двигатель не работает. С помощью электромагнитного клапана идёт переключение режимов работы системы улавливания паров бензина . При выключенном двигателе адсорбер сообщается с атмосферой (пары бензина попадают в адсорбер из бензобака) где происходит их поглощение. При пуске двигателя контроллер системы впрыска подаёт управляющие импульсы на клапан, в результате чего происходит продувка сорбента. Пары бензина высасываются в ресивер и дожигаются в камере сгорания.

3) Евро-2 и Россия-83
Возникает вопрос почему на автомобилях с нормой Россия-83 нет адсорбера, а на автомобилях с нормами Евро-2 и выше он есть?

Сравним два автомобиля — ВАЗ 21083 и ВАЗ Приора, а именно систему питания:
ВАЗ 21083:

Через дренажный шланг(15) бак связан с сепаратором(19), улавливающим пары бензина. Конденсат из сепаратора сливается обратно в бак. Сепаратор сообщается с атмосферой через двухходовой клапан(21), препятствующий чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична.

Т.е. при повышении или понижении давления в топливном баке пары бензина выбрасываются в атмосферу.

Пары топлива, попавшие по трубке из бака в сепаратор(16), частично конденсируются в нем. Конденсат из сепаратора через трубку сливается обратно в бак. В верхней части сепаратора установлен гравитационный клапан, предотвращающий вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля. Пары топлива через гравитационный клапан сепаратора и соединенную с ним трубку накапливаются в адсорбере(1) при незаведенном двигателе. При заведенном двигателе и др. необходимых условия клапан(14) сообщает полость адсорбера с дроссельным узлом — и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся через дроссельный узел во впускной трубопровод и далее в цилиндры двигателя.

Т.е. Пары топлива накапливаются в адсорбере, во время работы двигателя продуваются клапаном и попадают в рессивер, а после в сам двигатель на догорание.

Нормами Евро-2 запрещен контакт вентиляции бензобака с атмосферой, пары бензина должны собираться (адсорбироваться) и при продувке посылаться в цилиндры на дожиг. Нормами Россия-83 контакт вентиляции бензобака с атмосферой не был запрещен.

4) Плюсы и минусы адсорбера:

+ атмосфера не загрязняется лишними, вредными испарениями;
+ небольшая экономия топлива, пары бензина не испаряются, а сгорают в работе двигателя.
+ отсутсвие стойкого запаха бензина (спорно)
— занимает место в подкапотном простанстве
— неустойчивая работа двигателя на холостом ходу при неисправном адсорбере
— стоимость адсорбера

5) Почему некоторые автолюбители убирают адсорбер

Некоторые автолюбители убирают рабочий адсорбер с фразами: «мне он не нравится, выкину его», «от него машина медленнее стала», «расход с ним больше», «бестолковая вещь» — на деле рабочий адсорбер не влияет на динамику, расход скорее сократится — вообщем вещь полезная.
Другие убирает адсорбер когда он приходит в негодность, замену не делают из-за высокой стоимости адсорбера.

Убирается он просто: на шланг от сепаратора одевают фильтр тонкой очистки (пр. от карб. 2108), в таком случаем пары бензина уходят в атмосферу. Шланг от клапана перекрывают. Программу управления двигателя корректируют, иначе появится ошибка двигателя.

Абсорбер ваз 2112 выглядит так

Абсорбер ваз 21124 устанавливается на все автомобили, выпущенные в соответствии стандартам экологичности евро-3, по этому стандарту пары бензина не выбрасываются в атмосферу, а задерживаются. Для соблюдения этих требований, в топливную систему автомобиля дополнительно встраивается абсорбер.
Абсорбер на ваз 21124, соединяется с топливной системой, улавливает пары бензина, тем самым, предотвращая их выброс в среду, рассмотрим, что это за агрегат, и принцип работы.

Устройство абсорбера

Многие владельцы ваз 2112 что такое абсорбер не имеют понятия, давайте разберемся, начиная с названия:

  • Абсорбция — это явление поглощения газов твердыми либо жидкими веществами. В нашем случае с автомобильной системой, в качестве абсорбента выступает уголь, этим углем и наполнен абсорбер (такой же принцип применен в противогазе)
  • Сейчас рассмотрим данный агрегат на примере ваз 2112, абсорбер что это, с двигателем инжекторного типа
  • В инжекторной системе впрыска, имеющей обратную связь, используется система для улавливания топливных паров
  • Подобная система включает в себя адсорбер, который устанавливается в двигательном отсеке, клапанов, сепаратора, а так же соединительных шлангов
  • В такой системе пары топлива, образующиеся в баке, частично конденсируются внутри сепаратора, а конденсат сливается в бак
  • Не сконденсировавшиеся пары выходят через двухходовой и гравитационный клапан
  • Клапан гравитационный служит для предотвращения вытекания бензина из бака, если вдруг автомобиль опрокидывается, а двухходовой клапан необходим, чтобы воспрепятствовать возникновения чрезмерного давления либо сильного разрежения внутри топливного бака
  • После этого пары бензина попадают внутрь адсорбера, где и происходить их поглощение активированным углем
  • От второго штуцера адсорбера отходит шланг к дроссельному узлу, а от третьего шланг через электромагнитный клапан связан с атмосферой
  • Обычно на остановленном моторе третий штуцер всегда перекрыт при помощи электромагнитного клапана, получается, что адсорбер с атмосферой не сообщается
  • А при запуске мотора контроллер в системе впрыска подает управляющие импульсы к клапану с частотой около 16Герц
  • Тогда клапан открывается и через полость адсорбера происходит продувка его сорбента (угля) — пары бензина через шланг вместе с воздухом попадают в ресивер
  • Чем выше потребление воздуха мотором, тем больше получается длительность импульсов и интенсивнее осуществляется продувка
  • Если система впрыска работает без обратной связи, тогда система улавливания бензиновых паров состоит лишь из сепаратора, имеющего двухходовой обратный клапан
  • Фильтр воздуха располагается в левом переднем отделе двигательного отсека и крепится тремя резиновыми держателями — опорами
  • Фильтр содержит бумажный элемент, при смене его гофры необходимо располагать параллельно оси машины
  • Через фильтр воздух проходит к датчику расхода воздуха, затем попадает через впускной шланг к дроссельному узлу
  • Сам дроссельный узел крепится на ресивере
  • При нажатии на педаль газа, владелец приоткрывает заслонку дроссельную, тем самым, изменяя объем поступающего в мотор воздуха, и соответственно, горючей смеси, так как подача бензина рассчитывается его контроллером в строгой зависимости от потребляемого воздуха
Читайте также:  Почему не работает тахометр дэу нексия 8 клапанов

Принцип работы

Теперь рассмотрим, как работает абсорбер в общей системе улавливания паров топлива:

  • В топливном баке образуются пары бензина, которые поднимаются вверх, они через отверстие горловины попадают в сепаратор, где пары конденсируются и стекают обратно в топливный бак
  • Часть паров, которая не успела превратиться в конденсат, проходит через гравитационный клапан и далее по паропроводу, и попадают непосредственно внутрь абсорбера, где пары поглощаются находящимся в нем активированным углем
  • Происходит такой процесс тогда, когда мотор автомобиля не работает, схема всей системы на фото ниже

Схема системы улавливающей бензиновые пары

  • По схеме становится понятно, куда подсоеденяется абсорбер на ваз 2112
  • Когда мотор работает, в процессе движения машины, система управления своевременно открывает электромагнитный клапан, при этом происходит продувка вещества абсорбера
  • А пары бензина смешиваются с поступившим воздухом от другого клапана, выдуваются во впускной коллектор мотора, где сжигаются

При этом получаем некоторый положительный двойной эффект, при котором:

  • во-первых, воздух не загрязняется вредными испарениями топлива
  • во-вторых, получаем хоть и небольшую, однако все же экономию топлива. Так как без абсорбера, бензин просто-напросто испаряется

Получается, и экологию бережем, и топливо экономим, двойная выгода.

Неисправности абсорбера

Однако со временем происходит засорение абсорбера, и он приходит в негодность.
Признаки неисправности такого агрегата топливной системы, поможет определить наша инструкция:

  • Главный признак, это возникновение избыточного давления внутри топливного бака
  • Возникает давление по причине появления паров, которым просто некуда деваться из бака
  • В этом случае, при откручивании крышки, вы слышите шипение
  • Бывает даже, что стоит только начать откручивать крышку, ее вышибает со страшной силой, тут либо клапан не функционирует, либо проблема с абсорбером
  • В общем, следует ехать на СТО и разбираться, либо искать специалиста среди знакомых и ремонтировать своими руками
  • А пока не добрались до ремонта, придется несколько раз в сутки просто открывать крышку бензобака, чтобы выпускать пары
  • Кроме того, из-за плохой работы абсорбера могут плавать обороты мотора автомобиля, на холостом ходе
  • В родной стране проблему неисправных деталей решают очень просто, касается это тех, без которых машина может продолжать движение
  • Снимаешь и едешь дальше как будто, так и надо, в один голос всем советуют народные умельцы
  • Решать, конечно же, вам, однако следует помнить, что этим самым загрязненным воздухом дышите вы сами, а так же ваши дети (не разу не задумывались, правда?)
  • А если поголовно взять и снять все «лишние» экологические детали, раз в машине в них нет необходимости, тогда одним «прекрасным» днем и дышать вам станет нечем

Заменить данную деталь занимает 15 минут времени, можно выполнить работу двумя способами:

  • самостоятельно
  • обратиться в автосервис к специалистам, если цена вас устроит

Снятие абсорбера

Агрегат располагается в переднем правом отделении двигательного отсека, снятие начинаем с:

  • Отсоединения разъема адсорбера
  • Затем мы ослабляем два хомута крестообразной отверткой, и снимаем шланги отводящий и подводящий, имеющие разные диаметры

Ослабив хомуты снимаем патрубки (шланги)

  • Берем ключ «10» и ослабляем болт, который стягивает хомут, затем вынимаем адсорбер
  • Теперь можно установить новый агрегат в обратной последовательности

Вынимаем агрегат, после ослабления стягивающего хомута

Самостоятельная замена выполнена, остается ознакомиться с видео и приступать к работе, ничего трудного в замене не существует, просто решите для себя, важна вам экология или нет.

Как проверить клапан адсорбера

Специфичным вопросом является как проверить работу клапана адсорбера? Это устройство находится на огромном количестве новых автомобилей. Оно создано для поглощения излишних углеродных газов из бензобака автомобиля. Таким макаром, этот механизм предутверждает выделение газов в атмосферу. Использовать устройство данного типа потребовалось после вступления новых ограничивающих эталонов Евро-3 и выше. При исправной работе, у авто малый уровень в выхлопе загрязняющих газов, также происходит хоть малозначительное, но уменьшение расхода горючего. Но, как и хоть какое устройство, этот элемент мотора тоже имеет свойство ломаться. Поломка может произойти, из-за засорения адсорбента снутри поглотителя, также из-за конкретного механического воздействия на корпус поглотителя. В любом случае начинаются трудности при работе мотора …

Для начала маленькое определение.

Клапан адсорбера – на самом деле стоит на банке, у которой снутри находится активированный уголь, вправду установлена в бензобаке (либо рядом, может в системе питания) и поглощает лишние пары бензина. Эта «банка» поглощает их, конденсирует и посылает назад в систему питания. Но для правильной и долгой работы его необходимо вентилировать.

А теперь более подробно

Как проверить работоспособность этого устройства? Принципиальным элементом в поглотителе является клапан. Чтоб осознать функцию, разглядим как работает адсорбер. Когда автомобиль находится на стоянке, в его баке может накапливаться огромное количество паров бензина. Некая часть паров ловится рекуператором, а оставшаяся часть оседает назад в бак. Часть, которая была уловлена, отчаливает в адсорбер. При заведенном движке клапан поглотителя запирается и прерывает доступ поступления паров, сейчас они отправляются в камеру сгорания. Для чего это нужно? Когда Вы завели машину, наше устройство не допускает попадания паров в выпускной коллектор, тем понижая количество вредных веществ в газе.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector