Гидрокомпенсаторами являются простые приборы цилиндрической формы, внутри которых стоит плунжерная пружина, открывающая клапаны на определенном расстоянии.
Регулировка этого расстояния осуществляется подачей масла под влиянием давления в полом пространстве цилиндров гидрокомпенсаторов.
Как можно понять, что требуется заменить гидрокомпенсатор приоры?
Явный признак того, что гидрокомпенсплохо работает, – стук двигателя.
Стучать двигатель может от холодного пуска и исчезнуть от прогретого агрегата.
Если услышали стук двигателя, то нужно заняться его разборкой и проверкой, тогда можно будет понять причину постороннего звука.
Но причина стука гидрокомпенсатора холодного двигателя, может оказаться в отсутствии масла. Если это так, то спустя две-три минуты стук гидрокомпенсатора может исчезнуть и не повториться, пока снова не произойдет холодный пуск.
Как поменять гидрик?
Это можно сделать самостоятельно без сложностей.
Прежде всего пусть двигатель отстоится около суток, масло должно полностью стечь в картерный поддон, чтобы остаток масла был минимальный.
Добираемся до цилиндрического блока, для чего – отключаем ток в автомобиле и отсоединяем все провода, которые могут помешать работе.
Отключаем кондиционер если есть.
Чтобы снять головку цилиндрического блока, добираемся до болта, который расположен в неудобном месте, и после того как демонтирован ремень ГРМ – снять болт.
После того, как будет снята крышка ГБЦ, откроется подход к гидрокомпенсатору, и нужно будет лишь удалить распределительный вал.
Проверяем способность компенсатора работать, можно это сделать, оставив его в гнезде. Просто с усилием давить на все цилиндры по очереди. Если будет ощущение сопротивления, то работа компенсатора в норме и его можно установить.
Опытные механики советуют менять комплекты полностью, поскольку износ остального гидрокомпенсатора не получится выявить.