Как поменять патрубки печки ваз 2110 8 клапанов инжектор

Содержание
  1. Замена патрубков печки
  2. Роль патрубков в печке ВАЗ
  3. Поиск утечки
  4. Порядок работ при замене патрубков отопителя
  5. Подготовка инструментов
  6. Демонтаж неисправных патрубков
  7. Установка новых патрубков
  8. Заключение
  9. Как поменять шланги на печку ваз 2110
  10. Ваз 2110: замена патрубка печки самостоятельно
  11. Замена патрубков печки на ВАЗ-2110 — фото и видео
  12. Замена патрубка
  13. ВАЗ 2110 печка дует холодным, почему?
  14. Заслонки печки ваз 2110
  15. Вентилятор печки ваз 2110
  16. Радиатор отопителя ваз 2110
  17. Как слить тосол
  18. Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110 видео
  19. Порядок выполнения работ
  20. Установка новых патрубков
  21. Замена тройника или отводящего шланга радиатора отопителя ВАЗ 2110
  22. Ремонт шланга без снятия с автомобиля
  23. Патрубки в отопительной системе ВАЗ 2110
  24. Нужные детали для ремонта
  25. Порядок выполнения работ
  26. Установка новых патрубков
  27. Замена тройника или отводящего шланга радиатора отопителя ВАЗ 2110
  28. Ремонт шланга без снятия с автомобиля
  29. Замена шлангов тройника
  30. Порядок осуществления работ
  31. Монтаж новых шлангов
  32. Смена тройника либо шланга для отведения жидкости
  33. Шланг может ремонтироваться без съёма с машины
  34. Проводим замену печного радиатора ВАЗ 2110 своими руками
  35. Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 2110
  36. Что ставить?
  37. Запчасти и инструменты
  38. Демонтаж
  39. Печка старого образца
  40. Быстрая замена «через тормоз»
  41. замена радиатора ваз
  42. Смотрите также
  43. Холодная печка на холостых
  44. Ремонт радиатора печки
  45. Замена салонного фильтра ВАЗ 2110
  46. Из печки дует холодный воздух. Подборка обсуждений
  47. Регулировка заслонок печки ВАЗ 2110
  48. Инструкция по замена радиатора печки ВАЗ 2110
  49. Какой радиатор печки ставить на ВАЗ 2110?
  50. Смена шлангов тройника
  51. Меняем радиатор печки и охлаждения ВАЗ 2110: не забываем про патрубки
  52. Что нужно иметь под рукой для ремонта
  53. ЗАМЕНА РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯ
  54. Видео по замене радиатора печки на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Замена патрубков печки

Очень важно, чтобы в автомобиле ВАЗ 2110-2112 печка была в рабочем состоянии, поскольку она может пригодиться даже летом. Благополучно отъездив на автомобиле холодное время года, водитель в какой-то момент может заметить влажное пятно под машиной. По запаху несложно определить, что это охлаждающая жидкость (ОЖ).

Роль патрубков в печке ВАЗ

Отопительная система в машине работает автоматически, благодаря этому воздух в салон поступает нужной температуры с погрешностью около 2 градусов. Для соединения различных элементов между собой, где присутствует рабочая жидкость, используются патрубки. Специалисты рекомендуют владельцам ВАЗ 2110-2112 уделять патрубкам особое внимание и следить за их состоянием.

Неустраненные вовремя дефекты могут впоследствии отразиться на работе двигателя автомобиля. Также важно следить за состоянием хомутов, которые отвечают за герметичность.

  • Нижний патрубок служит подводом охлаждающей жидкости к радиатору. Здесь течет горячая ОЖ.
  • Верхний патрубок играет отводящую роль, охлаждённая жидкость отходит от радиатора отопителя.
  • Для насоса и термостата необходимы коротыши муфт.

При обнаружении неисправностей патрубков или подтеканий охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112 профессионалы рекомендуют незамедлительно заменить неисправные элементы.

Поиск утечки

Выяснить причину такого положения вещей не всегда просто. Для этого водителю придется тщательно изучить ситуацию под капотом. Обычно можно заметить только мокрый поддон. В этом случае стоит посмотреть уровень охлаждающей жидкости в системе. Скорее всего, там явно убыло.

Причину и место утечки не так-то просто распознать. Полезно «погонять» какое-то время машину на холостых оборотах, чтобы открылся термостат. И только по достижении оптимального давления источник протечек проявит себя. Скорее всего, протекает одно из соединений патрубков, часто это могут быть именно патрубки подвода антифриза к радиатору печки, если дело в них – приступаем к замене.

Порядок работ при замене патрубков отопителя

Работы следует производить при остывшем двигателе автомобиля, так как потребуется слить ОЖ.

Подготовка инструментов

Прежде чем приступить к выполнению работ, нужно подготовить необходимый инструмент:

  • отвертка на плюс;
  • трещётка;
  • удлинитель;
  • головки 13.8 и 7.

Демонтаж неисправных патрубков

Для начала нужно снять воздушный патрубок, подходящий к дроссельной заслонке (если карбюратор – то воздушный фильтр).

Снять щётки стеклоочистителя. Для этого нужно отвернуть две гайки на 13 и потянуть их вверх.

Снять пыльник. Отвернуть пять винтов крепления, отодвинуть верхнюю часть и потянуть вверх.

Снять жабо. Отвернуть боковые крепления жабо, показанные в пункте 2, и четыре прижимных винта, после чего просто поднять и убрать в сторону.

Снять кожух печки. Кожух печки состоит из двух частей. Для начала снять левую часть кожуха – открутить два винта и снять три клипсы, отсоединить и вывести через левую сторону. После этого можно приступать к демонтажу правой части кожуха – открутить четыре винта и провод массы, отсоединить фишку с проводами и отщёлкнуть сверху две жестяные скобы, после этого вывести её так же, как и первую часть – через левую сторону.

Снять заслонку. Чтобы снять заслонку, её нужно опустить в машине, это будет на горячем потоке воздуха, после отвернуть два винта крепления и снять.

Слить ОЖ. Сначала нужно открутить заливную пробку, после этого открыть кран на радиаторе и отвернуть сливную пробку на блоке цилиндров.

Снять патрубки печи. Сначала отвернуть хомуты их крепления и потянуть – если не сходят, постараться провернуть.

После демонтажа старых патрубков можно приступать к установке новых.

Установка новых патрубков

Специалисты рекомендуют при замене патрубков на ВАЗ 2110-2112 менять и хомуты.

  1. Устанавливаются новые патрубки, которые выполняют отводящую и подводящую функцию.
  2. Остальные детали и узлы предстоит поставить на место в обратной последовательности.
  3. После установки и наполнения системы охлаждающей жидкостью важно проверить герметичность всех соединений – если заметны подтекания, то стоит затянуть их.

Процесс замены патрубков печки на ВАЗ 2110-2112 с двигателем 8 и 16 клапанов примерно одинаковый. Поэтому данная инструкция подойдет для машин с мотором нового и старого образца.

Заключение

После замены данных патрубков рекомендуется проверка остальных патрубков системы охлаждения.

Источник

Как поменять шланги на печку ваз 2110

Ваз 2110: замена патрубка печки самостоятельно

  • 1 Патрубки в отопительной системе ВАЗ 2110 1.1 Нужные детали для ремонта
  • 2 Демонтаж патрубков отвода и подвода жидкости радиатора автомобиля ВАЗ 2110
  • 3 Порядок выполнения работ
      3.1 Установка новых патрубков
  • 3.2 Замена тройника или отводящего шланга радиатора отопителя ВАЗ 2110
  • 3.3 Ремонт шланга без снятия с автомобиля
  • 3.4 Замена шлангов тройника

    Снятие патрубков печки для обогрева салона
    Для поддержания в салоне автомобиля ВАЗ 2110 нужной температуры имеется устройство называемое обогревателем или печкой. Автоматическая система управления позволяет выполнять регулировку температуры с точностью до двух градусов. Выйти из строя может на ВАЗ 2110 печка, в которой из строя могут выйти патрубки.

    Замена патрубков печки на ВАЗ-2110 — фото и видео


    Снятие патрубков печки для обогрева салона
    Для поддержания в салоне автомобиля ВАЗ 2110 нужной температуры имеется устройство называемое обогревателем или печкой. Автоматическая система управления позволяет выполнять регулировку температуры с точностью до двух градусов. Выйти из строя может на ВАЗ 2110 печка, в которой из строя могут выйти патрубки.

    Замена патрубка

    Пошел в магазин, купил комплект патрубков (про запас), хомутики, и тосол на доливку. Вернулся в гараж и начал разбирать. С заменой данного патрубка я столкнулся впервые. Я знал что он идет к печке и так же знал что разбирать придется порядочно, плюс сливать тосол.

    Обо все по порядку. Сначала я открутил несколько саморезов и снял левую обшивку (она же шумоизоляция) Затем снял воздушный патрубок, ослабив два хомута, и также отсоединив патрубок вентиляции картера.

    Далее приступил к демонтажу облицовки лобового окнаи снял поводки дворников.

    После всех проделанных операций я таки увидел, где кончается поврежденный патрубок. Но его загораживает корпус вентилятора отопителя.

    Значит снимаем и его. Он держится на трех саморезах и двух верхних защелках. Проблем со снятием не было. За одно почистил вентилятор от мусора.

    Доставать сам вентилятор я не стал, просто отодвинул его чуть левее. И вот мне открылся доступ к хомуту и патрубку.

    ВАЗ 2110 печка дует холодным, почему?

    Многие владельцы “десяток” жалуются на то, что в какой то момент печка постоянно дует холодным воздухом и никакие повороты рукояток системы автоматического управления отопителем, никак не спасают ситуацию. Проблем и неисправностей может быть масса. Например, неисправен сам контроллер САУО, потолочный датчик или микро моторедуктор, который просто не открывает или не закрывает заслонку. Еще одна причина, это воздух (воздушная пробка) в радиаторе отопителя, который просто не способен нагревать проходящий через него воздух. Далее схематичное изображение устройства отопителя ВАЗ 2110.

    Заслонки печки ваз 2110

    Часто причиной плохой работы отопителя “десятки” становится заслонка печки ваз 2110. Заслонка может не плотно закрываться или плохо открываться. Сама заслонка отопителя изготовлена из пластика, который может со временем деформироваться и плохо работать. Многие автовладельцы покупают металлическую заслонку и меняют её своими силами. Как проверить работоспособность и оценить состояния заслонки печки? Все довольно просто, снимаете центральный дефлектор воздуховода и вот она заслоночка! Смотрим на фото.

    Дальше внимательно осматриваете заслонку, включаете печку, поворачиваете регуляторы на блоке САУО и смотрите работает ли заслонка вообще. Как она перемещается, плотно ли прилегает. Если она не реагирует на команды, значит проблема может быть вовсе и не в ней. За одно можете посмотреть, работает ли рычаг перенаправления воздушного потока от стекла к ногам.

    Вентилятор печки ваз 2110

    Определить работоспособность вентилятора печки довольно просто, по шуму. Если моторчик вентилятора сгорел, то работать он естественно уже не будет. Правда прежде чем бросаться менять вентилятор печки, необходимо убедится, что не сгорел предохранитель. Как мы уже писали выше вентилятор печки ВАЗ 2110 расположен не в салоне, а в подкапотном пространстве. Что бы до него добраться, вам необходимо будет снимать специальный фартук, который отделяет моторный отсек от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителей. Собственно фото для наглядности ниже.

    Вот мы и добрались до вентилятора печки, сняв фартук и кожух отопителя. Кстати, рядом вы увидите салонный фильтр, в кожухе чуть левее. Его необходимо вытащить и почистить. Если никто до вас фильтр не менял, за долгие годы эксплуатации он серьезно забит мусором и препятствует нормальной циркуляции воздуха, который засасывается в салон ВАЗ 2110.

    Читайте также:  Предохранитель эбу ваз 2112 16 клапанов где находится

    Радиатор отопителя ваз 2110

    Радиатор печки “десятки” расположен там же, где и вентилятор, то есть под капотом (см фото выше). Что бы его снять вам необходимо сначала вытащить из кожуха отопителя вентилятор. Если вы замечаете в салоне странный запах, поднимите половички, если там лужицы из тосола или антифриза, значит радиатор печки ВАЗ 2110 потек. Хотя возможно уже не держат хомуты… в любом случае придется разбирать и выяснять причину протечки. Далее предлагаем пару видео роликов демонстрирующих процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопителя.

    Как слить тосол

    Сейчас остается только слить тосол в емкость. Я использовал бутылку 5л и сливал только из блока. Как сливать тосол смотрите тут.

    Для слива подошел очень хорошо отрезок садового шланга (около 1.5м)

    Собственно и все. Слив охлаждающую жидкость, я открутил два хомута порванного патрубка и заменил его на новый. Вот где порвался патрубок.

    В работе я не столкнулся с особыми трудностями, хоть и делал ее впервые. Как результат получил бесценный опыт и денежную экономию. В сервисе взяли бы от 600 до 800 р. К тому же я протер все скрытые полости и убрал мусор из них. На СТО вряд ли вам это сделали бы. Видео в помощь))) (замена печки)

    Удачи всем на дороге и в ремонте!

    Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110 видео

    Видео замены радиатора печки “десятки” старого образца.

    Видео замены радиатора печки нового образца.

    Кстати, при замене печки отопителя можно воспользовавшись случаем заменить и салонный фильтр ВАЗ 2110, что бы потом все заново не разбирать. Это поможет ощутить в салоне свежий воздух и теплоту отремонтированной печки ВАЗ 2110.

    Порядок выполнения работ

    Всякая раба должна иметь свою последовательность. Тогда она может быть выполнена качественно.

    • Отсоединяется от аккумуляторной батареи провод от « — ».
    • Сливается охлаждающая жидкость.

    Совет: Перед тем как слить охлаждающую жидкость необходимо дать двигателю остыть, иначе высокая температура будет и сливаемой жидкости.

    • Снимаются облицовка, накладка рамы на ветровом стекле, обивка шумоизоляции.
    • Снимается вентилятор обогревателя.
    • От корпуса печки отсоединяется хомут вакуумного шланга.
    • При помощи отвертки снимаются три пружинные скобы, которые крепят передний корпус воздухосборника отопителя.
    • Отворачиваются винты крепления переднего корпуса.
    • Снимается передний корпус.
    • Ослабляется затяжка хомутов и отсоединяются шланги от штуцеров.

    Установка новых патрубков

    Когда выполняется на ВАЗ 2110 замена патрубков печки лучше заменить и хомуты, соединяющие все элементы. Итак:

    • Выполняется замена. Патрубки на печке ВАЗ 2110 для подачи охлаждающей жидкости и ее отвода от радиатора установлены новые.
    • Устанавливаются остальные детали и узлы в обратной последовательности.
    • Заливается охлаждающая жидкость в систему охлаждения и проверяется герметичность патрубков и всех соединений, при необходимости они подтягиваются.

    Замена тройника или отводящего шланга радиатора отопителя ВАЗ 2110

    Внимание: Бывают случаи, когда охлаждающая жидкость вытекает в месте соединения тройника с отопителем, расширительным бачком и насосом системы охлаждения двигателя.

    Иногда достаточно только затянуть шланги на патрубках новыми хомутами.

    Совет: Подтяжку хомутов нужно делать очень осторожно, чтобы не прорезать резину шланга, что может привести к замене шланга.

    Ремонт шланга без снятия с автомобиля

    • Отрезается поврежденный конец элемента.
    • Кусок такого же шланга насаживается на металлическую трубу длиной примерно 60 миллиметров, диаметром 20 миллиметров. Цена такого элемента невысокая, что позволяет экономить средства и время выполнения ремонта.
    • Для уменьшения натяжения шланга его длину следует увеличить на 8 миллиметров.
    • Если «Тосол» вытекает из стыка шланга и радиатора отопителя, тогда необходимо снять вакуумный усилитель.



    Патрубки в отопительной системе ВАЗ 2110

    Любой автомобиль, в системе отопления которого жидкость, используются для соединения всех элементов всевозможные патрубки. При эксплуатации авто ВАЗ 2110 им нужно уделять особое внимание. Если появившийся дефект не устранить вовремя и не заменить патрубки на печке ВАЗ 2110, это может привести к проблемам с двигателем автомобиля. Внимание необходимо уделять не только им, но и хомутам, обеспечивающим герметичное соединение. Отпустившийся или не затянутый вовремя хомут может привести к непредвиденному капитальному ремонту двигателя.

    Нужные детали для ремонта

    Комплект, чтобы заменить патрубки печки ВАЗ 2110, включает четыре шланга

    На фото представлен комплект патрубков:

    • нижний патрубок для отвода жидкости из радиатора;
    • верхний подводящий патрубок;
    • коротыши муфт водяного насоса и термостата.

    Верхний подводящий патрубок подводит к радиатору нагретую жидкость, а нижний отводящий, отводит от радиатора охлажденную жидкость двигателя. При обнаружении подтеканий из патрубков необходимо, чтобы срочно была выполнена на ваз 2110 замена этих элементов.

    Порядок выполнения работ

    Всякая раба должна иметь свою последовательность. Тогда она может быть выполнена качественно.

    • Отсоединяется от аккумуляторной батареи провод от « — ».
    • Сливается охлаждающая жидкость.

    Совет: Перед тем как слить охлаждающую жидкость необходимо дать двигателю остыть, иначе высокая температура будет и сливаемой жидкости.

    • Снимаются облицовка, накладка рамы на ветровом стекле, обивка шумоизоляции.
    • Снимается вентилятор обогревателя.
    • От корпуса печки отсоединяется хомут вакуумного шланга.
    • При помощи отвертки снимаются три пружинные скобы, которые крепят передний корпус воздухосборника отопителя.
    • Отворачиваются винты крепления переднего корпуса.
    • Снимается передний корпус.
    • Ослабляется затяжка хомутов и отсоединяются шланги от штуцеров.

    Установка новых патрубков

    Когда выполняется на ВАЗ 2110 замена патрубков печки лучше заменить и хомуты, соединяющие все элементы. Итак:

    • Выполняется замена. Патрубки на печке ВАЗ 2110 для подачи охлаждающей жидкости и ее отвода от радиатора установлены новые.
    • Устанавливаются остальные детали и узлы в обратной последовательности.
    • Заливается охлаждающая жидкость в систему охлаждения и проверяется герметичность патрубков и всех соединений, при необходимости они подтягиваются.

    Замена тройника или отводящего шланга радиатора отопителя ВАЗ 2110

    Внимание: Бывают случаи, когда охлаждающая жидкость вытекает в месте соединения тройника с отопителем, расширительным бачком и насосом системы охлаждения двигателя.

    Иногда достаточно только затянуть шланги на патрубках новыми хомутами.

    Совет: Подтяжку хомутов нужно делать очень осторожно, чтобы не прорезать резину шланга, что может привести к замене шланга.

    Ремонт шланга без снятия с автомобиля

    • Отрезается поврежденный конец элемента.
    • Кусок такого же шланга насаживается на металлическую трубу длиной примерно 60 миллиметров, диаметром 20 миллиметров. Цена такого элемента невысокая, что позволяет экономить средства и время выполнения ремонта.
    • Для уменьшения натяжения шланга его длину следует увеличить на 8 миллиметров.
    • Если «Тосол» вытекает из стыка шланга и радиатора отопителя, тогда необходимо снять вакуумный усилитель.

    Как выполняется замена патрубка печки ваз 2110 хорошо видно на представленном видео.

    Замена шлангов тройника

    Инструкция и порядок выполнения работ:

    • Ослабляется хомут, крепящий к патрубку тройника заправочный шланг.
    • Из расширительного бачка сливается охлаждающая жидкость.
    • Ослабляется хомут соединяющий шланг тройника и патрубка подводящей трубы насоса, шланг снимается с патрубка, из него сливаются остатки жидкости.
    • Отстегивается от расширительного бычка резиновый ремень его крепления.
    • Снимается разъем с датчика, контролирующего уровень жидкости для охлаждения в бачке.
    • Отсоединяется шланг отводящий от бачка пар.
    • Из ниши вынимается бачок и отводится в сторону, вместе со вторым шлангом отводящим пар.
    • Откручиваются саморезы, крепящие левую шумоизоляционную обивку моторного отсека.
    • Отворачивается верхний саморез, удерживающий центральную обивку.
    • Снимается в тормозном бачке разъем с датчика, который контролирует уровень жидкости в нем.
    • Отворачиваются гайки крепления к вакуумному усилителю главного тормозного цилиндра.
    • Цилиндр снимается со шпилек, вместе с тормозными трубками отводится вперед. При этом трубки изгибаются.
    • Снимается с патрубка вакуумного усилителя шланг, предварительно отогнув при этом верхний угол обивки.

    Далее работы выполняются в салоне автомобиля:

    • Вакуумный усилитель, кронштейн и тормозную педаль в сборе сдвигаем в сторону и освобождаем доступ к патрубкам находящимся на радиаторе отопителя.
    • Для отсоединения нижнего шланга, сначала нужно снять верхний, подводящий шланг.
    • Ослабляется хомут и снимается с патрубка нижний шланг.

    Порядок осуществления работ

    Замена шлангов на печку ваз 2110

    В процессе выполнения любой работы должна соблюдаться некая последовательность, только при учёте инструкции, рекомендаций и советов действия будут правильными, качественными и эффективными. Итак:

    Примечание! Перед сливанием охладительной жидкости двигатель должен полностью остыть, поскольку при высокой температуре сливаемая жидкость будет также раскаленной.

    • Аккуратно убирается облицовка на лобовом стекле – накладка рамы и облицовка шумоизоляции.
    • Демонтируется обогревательный вентилятор.

    Замена шлангов от печки на ваз 2110

    • От корпуса обогревателя открепляют хомут шланга вакуумного.
    • С помощью отвертки демонтируют три пружинные скобки, предназначенные для фиксации переднего корпуса отопительного воздухосборника.
    • Отвинчиваются крепёжные винты переднего корпуса.
    • Теперь можно легко снимать непосредственно этот корпус.
    • Нужно ослабить затяжку хомутов, а также отсоединить от штуцеров шланги.

    Монтаж новых шлангов

    Замена шлангов печки ваз 2110

    При выполнении замены шлангов печки на машинах ВАЗ 2110 также рекомендуется сменить хомуты, которые служат для подсоединения всех элементов. Работы желательно осуществлять по приведенному ниже алгоритму:

    • Делается замена. Шланги на печке, посредством которых подаётся и отводится охлаждающая жидкость от радиатора печки меняются новыми.
    • В обратном порядке закрепляются другие элементы с узлами.
    • В охладительную систему заливают охладительную жидкость и оценивают герметичность шлангов и соединений. Если есть необходимость, их нужно подтянуть.

    Смена тройника либо шланга для отведения жидкости

    Примечание! В некоторых ситуациях охлаждающая жидкость протекает в местах подсоединения тройника к радиатору отопителя, расширительному бачку и к насосу охлаждающей системы двигателя.

    Замена шлангов печки на ваз 2110

    В таких случаях можно обойтись только затяжкой шланг новыми хомутами.

    Примечание! Подтяжка хомутов должна выполняться с предельной осторожностью, дабы не повредить резину шлангов. Это может обернуться заменой отводящего или подводящего элемента.

    Шланг может ремонтироваться без съёма с машины

    Работы рекомендуется проводить в такой последовательности:

    • сначала повреждённый конец шланга;
    • такой же отрезок нового элемента насаживают на трубу из металла, длина которой около 60-ти мм, а диаметр – 20 мм. За счёт невысокой стоимости этой детали можно существенно сэкономить деньги и время на осуществление ремонта;
    • чтобы уменьшить натяжку шланга, его нужно увеличить примерно на 8 мм;
    • при вытекании тосола(см.Замена тосола – тонкости процесса) из стыков шлангов и отопительного радиатора потребуется демонтировать вакуумный усилитель.
    Читайте также:  Может ли быть низкая компрессия из за зажатых клапанов

    Читать дальше: Желтая разметка на автобусной остановке

    Детальный процесс замены шлангов печки можно посмотреть на видео.

    Проводим замену печного радиатора ВАЗ 2110 своими руками

    Многие автолюбители до поры до времени стараются не замечать, что из радиатора отопления началась «капель», которая в скором времени приводит к тому, что ремонт становится неизбежным. Как известно, печка без тосола, который потихоньку утекает, работать не будет.

    И сколько не откладывай в этой ситуации снятие радиатора, час этот настанет непременно. Рассмотрим, когда необходима замена радиатора отопителя ВАЗ 2110, и как ее провести своими руками без обращения на СТО.

    Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110

    Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 2110

    На самом деле патрубки системы охлаждения на автомобиле ВАЗ 2110 нельзя назвать прочными, надежными и долговечными элементами. С течением времени они могут износиться, потерять свою эффективность. Потому единственное, что остается автовладельцу — выполнить их замену.


    Резиновые трубки для СО

    Сегодня мы расскажем вам о том, как выполняется снятие и замена данных элементов. Действовать нужно строго согласно руководству по эксплуатации, соблюдать все меры предосторожности. Это позволит вам уберечь себя и свою машину от лишних неприятностей.

    Что ставить?

    Условно радиаторы отопления для ВАЗ 2110 подразделяют на нового и старого образца. Отопители на «десятки» до осени 2003 года устанавливали старого образца, а впоследствии – нового. Различия у них не такие уж значительные, однако, ремонт радиатора требует чуть разного подхода, поскольку есть незначительные различия.

    На ВАЗ 2110 можно также установить медный радиатор. Хоть он имеет значительно меньше ребер, чем другие виды, но медь имеет значительно более высокую теплоотдачу, с ним печка лучше греет. Один недостаток – сравнительно высокая цена, к примеру медный двухрядный радиатор (2110-8101060), его стоимость — около 1500-2000 рублей.

    Радиатор отопителя ВАЗ-2110 медный 2-х рядный

    Если же вам важны оба фактора: реальная стоимость, и нормальное качество, тогда лучший выбор – алюминиевый радиатор ДААЗ, средняя цена – 700-1000 рублей.

    Радиатор отопителя ВАЗ 2110 ДААЗ алюминиевый

    Запчасти и инструменты

    Прежде чем поменять протекающий или, возможно, забитый радиатор, нужно выбрать новый. Здесь вам – простор, вполне возможно, что вы захотите медный, ДААЗ или приоровский. Но постарайтесь самостоятельно определиться, посмотреть на форумах отзывы о разных моделях, а уже затем покупать.

    Обратите внимание на состояние патрубков, вполне возможно, что им также нужна замена. Понадобятся еще хомуты, постарайтесь не ограничиваться тремя рекомендованными, запас, как известно, не помешает.

    Нужна будет крестовая отвертка, желательно – короткая. И еще – пинцет, без него установить защелки нелегко.

    Демонтаж

    Прежде всего – нужно слить антифриз. Если он окажется чистым, его затем можно будет залить снова, уже в новый радиатор отопления, поэтому подготовьте чистую емкость.

    Откручиваем для падения давления крышку на расширительном бачке. Затем находим позади модуля зажигания пробку, и полностью ее откручиваем. Выливается в сливное отверстие литра 4 антифриза.

    Другой вариант – слив через расширительный бачок. Хотя этот способ менее удобен. Нужно снять шланг, отсоединив его от печки, а затем еще – резиновый патрубок.

    После слива антифриза, ремонт в зависимости от образца отопителя, немного отличается.

    Печка старого образца

    Вначале рассмотрим, как произвести ремонт радиатора отопления печки старого образца. Его снятие производится со стороны капота таким образом:

    1. Снимаем резиновый уплотнитель жабо;
    2. Находим под главным тормозным цилиндром винт, крепящий жабо и откручиваем;
    3. Выкручиваем винты, крепящие правую часть жабо (их 4) ;
    4. Отцепляем находящиеся на жабо 2 хомутика, крепящие шланги и провода;
    5. Отсоединяем клемму «плюс» и провод «минус» вентилятора;
    6. Левую часть жабо нужно отодвинуть вперед, не снимая полностью. Для этого достаточно открутить пару винтов;
    7. Снять ветровую накладку;
    8. Если таковая имеется, то клемму датчика, показывающего уровень тосола, нужно отсоединить. Убрать с расширительного бачка пароотводящий шланг.
    • Шланг омывателя переднего стекла;
    • Стеклоочистители;
    • Накладку ветрового стекла;
    • Зажимы, крепящие корпус отопителя;
    • Его переднюю часть вместе с вентилятором;
    • Салонный фильтр;
    • Другую часть корпуса вентилятора;
    • Все шланги: подачи, обратки и пароотводящий;
    • И, наконец, не без усилия можем снять корпус радиатора.

    Если он у вас медный, и вы обнаружили в нем небольшую течь, не спешите выбрасывать, для него ремонт вполне возможен. Медь легко паяется, но если у вас такого опыта нет, лучше поручите это дело опытному мастеру. Поверьте – оно того стоит.

    Все же на первом месте по качеству среди радиаторов – медный, а уже за ним идет ДААЗ. В любом случае прежде, чем менять, осмотрите агрегат, очистите его, оцените, возможен ли для него ремонт.

    Устанавливая тот же, очищенный, уже исправленный или новый радиатор, следите, чтобы педалька пластикового корпуса вентилятора (лучше заменить его на алюминиевый) попадала точно в паз, иначе редуктор не сможет менять положение заслонки, и тепла вы не дождетесь.

    Быстрая замена «через тормоз»

    Не зря говорят, что прогресс двигает наша лень, что уже не раз демонстрировали, и продолжают демонстрировать народные умельцы. Есть еще один способ, позволяющий произвести ремонт или замену радиатора, не снимая всего отопителя.

    Потребуется всего около часа времени. Идем по такому алгоритму:

    • Сливаем антифриз через патрубок для подогрева ДУ;
    • Отсоединяем все патрубки и снимаем расширительный бачок;
    • Разбираем жабо;
    • Снимаем педаль тормоза вместе с ВУТ и получаем доступ к радиатору;
    • Вынимаем старый радиатор и меняем его на новый.

    Собираем все на место в обратном порядке. Не забываем залить тосол, а также желательно поменять салонный фильтр. Вот, собственно, и вся замена радиатора печки ВАЗ 2110, произведенная «через тормоза».

    Помните: не важно, устанавливаете вы радиатор ДААЗ или медный, для того, чтобы он работал, нужно очень щепетильно подходить к каждому этапу работы.

    замена радиатора ваз

    МЕНЯЕМ ОТВОДЯЩИЙ ШЛАНГ (ТРОЙНИК) РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯ

    Владельцам некоторых «десяток» не везет: на новом автомобиле практически с начала эксплуатации течет «Тосол». Причем место течи уже хорошо известно — отводящий шланг (тройник) радиатора отопителя, соединяющий отопитель, насос системы охлаждения двигателя и расширительный бачок. Течет как раз по тройнику, что, возможно, связано с дефектом его заделки в шланг, к тому же шланг нагружен пульсирующей силой из-за колебаний двигателя относительно отопителя, закрепленного на кузове.

    Иногда от течи по тройнику можно избавиться, затянув шланг на его патрубках винтовыми хомутами (см. рисунок). На последних «десятках» такие хомуты уже устанавливаются на заводе.

    Возможна течь и в месте стыковки шланга с подводящей трубой водяного насоса, что в большинстве случаев устраняется подтяжкой хомута. Однако делать это надо осторожно, чтобы хомут не прорезал резину шланга — иначе придется менять шланг. Но можно и отремонтировать его, не снимая с автомобиля.

    Отрезаем поврежденный конец и наращиваем куском такого же шланга, насадив на металлическую трубу диаметром 18-20 мм и длиной 50-60 мм. Рекомендуем при этом чуть увеличить длину шланга — на 5-8 мм — за счет более длинного нового куска или щели на стыке. Это уменьшит натяжение шланга и несколько разгрузит его по сравнению со штатным. Когда «Тосол» течет в месте стыковки шланга с радиатором отопителя, для подтяжки хомута придется снимать вакуумный усилитель.

    Мы демонтируем шланг для замены его новым. Работаем под капотом и в салоне. Специального инструмента не требуется. Из запчастей, кроме нового шланга, нужны пять надежных винтовых хомутов под диаметры 18-24 мм.

    Отверткой или головкой с удлинителем ослабляем хомут крепления заправочного шланга к патрубку тройника.

    и, сняв шланг, сливаем через него охлаждающую жидкость из расширительного бачка.

    Патрубок при этом затыкаем пальцем. Для слива удобно использовать обрезанную пластиковую двухлитровую бутылку от воды. Затем убираем палец и сливаем в ту же емкость жидкость из патрубка тройника (радиатора отопителя). В общей сложности набирается около литра.

    Ослабляем хомут крепления шланга тройника к патрубку подводящей трубы насоса, снимаем шланг с патрубка и сливаем остатки жидкости из шланга.

    Отстегиваем резиновый ремень крепления расширительного бачка.

    Снимаем разъем с датчика контроля уровня охлаждающей жидкости в бачке.

    Отсоединяем пароотводящий шланг от бачка.

    Вынимаем бачок из ниши и отводим вместе со вторым пароотводящим шлангом в сторону.

    Отворачиваем четыре самореза крепления левой шумоизоляционной обивки моторного отсека.

    Отворачиваем один верхний саморез крепления центральной обивки. Снимаем разъем с датчика уровня жидкости в тормозном бачке.

    Ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю.

    Снимаем цилиндр со шпилек и отводим вперед вместе с тормозными трубками, осторожно изгибая их.

    Отогнув верхний угол обивки, отверткой сдвигаем и снимаем шланг с патрубка вакуумного усилителя.

    Теперь необходимо снять вакуумный усилитель, иначе к нужному нам патрубку отопителя не подобраться.

    Переходим в салон автомобиля и, «нырнув» под рулевую колонку, головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза к кузову. Снимаем провод с выключателя стоп-сигнала.

    Вакуумный усилитель в сборе с кронштейном и тормозной педалью приподнимаем и сдвигаем в сторону, освободив доступ к патрубкам радиатора отопителя.

    Для того, чтобы подобраться к нужному нам отводящему (нижнему) шлангу, снимаем верхний (подводящий) шланг.

    Теперь есть доступ к нашему шлангу. Длинной отверткой или головкой с удлинителем ослабляем хомут и снимаем шланг с патрубка.

    Отслаивание резины на тройнике.

    Смотрите также

    Холодная печка на холостых

    Ремонт радиатора печки

    Замена салонного фильтра ВАЗ 2110

    Из печки дует холодный воздух. Подборка обсуждений

    Регулировка заслонок печки ВАЗ 2110

    Причина, по которой нужно заменить радиатор отопителя ВАЗ 2110, это течь тосола или же плохая его работа (засоренность). Тосол из радиатора зачастую или выбегает через повреждение, или же через непрочное крепление шлангов. Поскольку выявить точную причину без разборки моторного щита невозможно, поэтому будет разбираться и сниматься печка ВАЗ 2110.

    Читайте также:  Как устроен двигатель ваз 2110 8 клапанов инжектор

    В данном случае радиатор отопителя снимается с автомобиля выпущенного до сентября 2003 года, то есть имеем дело со старым образцом. Процедура снятия и замены радиатора печки старого и нового образцов имеет незначительные различия между собой.

    Для замены радиатора печки понадобится:

    Инструкция по замена радиатора печки ВАЗ 2110

    Последовательность действий из руководства по ремонту ВАЗ 2110

    1. Снять облицовку и накладку окна, шумоизоляцию правой части подкапотного пространства, дворник.
    2. Отсоединить проводку электродвигателя, резистора и моторчика заслонки печки.
    3. Отсоединить шланг клапана заслонки рециркуляции.
    4. Ослабить хомут крепления трубки, отводящей пар и снять трубку.
    5. Ослабить хомуты шлангов печки и отсоединить шланги.
    6. Демонтировать панель приборов.
    7. Открутить крестовой отверткой винты крепления радиатора печки к переднему щитку.

    Какой радиатор печки ставить на ВАЗ 2110?

    Оригинальный номер 2110-8101050, средняя цена 630 руб.

    • Master-sport 2110-8101050-PCS-MS — 575 руб.
    • Kraft KT 104006 — 715 руб.
    • Weber RH 2110 — 625 руб.

    Приобретаем все необходимое чтобы заменить радиатор печки.

    Сливаем тосол (около 4 л.) с блока двигателя. Для этого откручиваем крышку на расширительном бачке, для ого чтобы снизить давление затем нужно открутить сливную пробку (находится за модулем зажигания).

    Или же слит тосол несколько иным способом,- через расширительный бачок. Сняв шланги с печки сливаем около одного литра тосола

    Снимаем резиновый Г-образный патрубок.

    Нужно снять резиновый уплотнитель ветровой накладки, а также саму накладку (жабо).

    Под ГТЦ откручиваем винт крепления жабо.

    Далее необходимо открутить 4-е винта верхнего крепления правой части этого жабо

    Снимаем с жабо 2 хомута для крепления шлангов и проводов

    Далее нужно отсоединить “-” провод вентилятора от кузова и клемму “+”.

    Откручиваем два винта левой части жабо и отодвигаем немножко вперед.

    Так же понадобится снять накладку ветрового стекла (2 гайки)

    Отсоединяем клемму датчика уровня охлаждающей жидкости и снимаем пароотводящий шланг с расширительного бачка

    Потребуется также отсоеденить шланг омывателя лобового стекла

    Нужно снять стеклоочистители и убрать накладку ветрового стекла.Снимаем зажимы корпуса отопителя и вентилятора

    Так выглядят зажимы корпуса отопителя.

    Откручиваем винты корпуса фильтра салона и передней части корпуса вентилятора

    Вместе с вентилятором снимаем переднюю часть его корпуса.

    Снимаем корпус фильтра салона

    Снимаем заднюю часть корпуса вентилятора

    Ослабив хомуты нужно снять шланги подачи, обратки антифриза и пароотводящий шланг. И прикладывая небольшое усилием снимается радиатор отопителя ВАЗ 2110.

    Очистив место от мусора, заменяем фильтр и радиатор на новые и начинаем сборку в обратном порядке.

    Смена шлангов тройника

    Как и при любых других ремонтных работах требуется соблюдать порядок действий приведённой ниже инструкции:

    • хомут, который крепит заправочный шланг к тройнику нужно ослабить;
    • сливается охладительная жидкость с расширительного бачка;
    • хомут, который скрепляет шланг тройника с патрубком подводящей насосной трубы, ослабляется. Далее этот шланг снимают и сливают остатки тосола;
    • от расширительного бачка открепляют резиновый ремень со всеми креплениями;
    • демонтируют разъём датчика охлаждающей жидкости в бачке;
    • отводящий шланг открепляется от бачка;
    • данный бачок извлекают и убирают в сторону, это же касается и второго отводящего пар шланга;
    • саморезы, фиксирующие левую обивку шумоизоляции в моторном отсеке, откручивают.

    Съём обивки нужно выполнять в таком порядке:

    • откручивается саморез, расположенный сверху, который фиксирует центральную обивку;
    • в бачке с датчика снимается разъём, предназначенный для контроля уровня охладительной жидкости;
    • извлекаются гайки, которые находятся на вакуумном усилителе основного тормозного цилиндра;
    • далее этот цилиндр и тормозные трубки демонтируются со шпилек, их убирают вперёд, трубки будут изгибаться;
    • с патрубка усилителя снимается шланг, при этом нужно заранее отогнуть необходимый угол обивки.

    Теперь ремонтные работы будут происходить в салоне машины:

    • усилитель вакуумный с кронштейном и педалью тормоза в собранном виде сдвигают в сторону. Таким образом, освобождается необходимый доступ к шлангам, которые крепятся на отопительном радиаторе;
    • чтобы отсоединить нижний шланг, для начала нужно будет убрать верхний шланг подвода;
    • он снимается после ослабления хомута.

    Монтаж новых деталей должен осуществляться в обратном порядке.

    Примечание! Для лучшего качества соединений рекомендуется поставить дополнительные хомуты непосредственно перед монтированием тройника.

    Оценку работоспособности печки лучше проводить с определённой периодичностью. Своевременный осмотр и необходимая замена шлангов печки и охладительной системы автомобиля является залогом надёжного функционирования двигателя. Естественно, для экономии времени на ремонте можно обратиться к мастерам на СТО, но, как показывает практика, любой ремонт не обходится дёшево. Поэтому неплохой альтернативой будет замена шлангов на печке по фото инструкции своими руками. Для лучшего прохождения процесса желательно делать все, как того требует инструкция. А цена на сами шланги не такая уж и высокая.

    В нашем климате автомобильная печка, это незаменимая вещь. Она может пригодится порой даже летом))) Отъездив без особых хлопот зиму, на днях обнаружил под машиной мокрое пятно. Можно даже сказать лужу. Всегда не приятно когда из машины течет.

    Читать дальше: Конструкция подвески ваз 2107

    По запаху было определено, что это тосол. Осмотрев пространство под капотом, ничего не обнаружил. Только мокрый поддон. Решил поехать в гараж, разбираться. Доехал без проблем, хотя по прибытии увидел, что в бачке существенно понизился уровень тосола. И опять же источник протечки не выдал себя.

    Было решено погонять машину на холостых. До срабатывания вентилятора. Только после того, как создалось достаточное давление, я выявил, что течет подводящий патрубок к печки. Из под хомута. Пол дела сделано, проблема выявлена)))

    Меняем радиатор печки и охлаждения ВАЗ 2110: не забываем про патрубки

    Радиаторы охлаждения и отопления – важнейшие элементы соответствующих систем автомобиля. Без нормально функционирующего радиатора охлаждения десятка в теплое время года попросту не сможет ехать – двигатель закипит, а с поврежденным радиатором отопления зимой не поездишь – печка греть не будет.

    Из данной статьи вы узнаете, как выполняется замена радиатора печки на ВАЗ 2110, также будет рассмотрена технология снятия радиатора охладительной системы и приведены рекомендацию по выбору лучших комплектующих данного класса для ВАЗ 2110.


    Радиатор печки (1) и радиатор охлаждения двигателя ВАЗ 2110 (14)

    Что нужно иметь под рукой для ремонта

    • Нижний шланг для отведения из радиатора жидкости.
    • Верхний подводной шланг.
    • Коротыши для муфт водного насоса, а также термостата.

    Читать дальше: Запчасти для гидромолота jcb

    Замена шлангов для печки на ваз 2110

    Через верхний шланг к радиатору подводится нагретая жидкость, через нижний шланг происходит отведение охлаждённой жидкости от радиатора.

    Примечание! Если обнаружены подтекания из шлангов, повреждённые элементы нужно срочно заменить.

    ЗАМЕНА РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯ

    Для начала разберемся, как узнать, течет ли радиатор печки на ВАЗ 2110. Первым свидетельством того, что с устройством что-то не так, является отказ печки выдавать теплый воздух даже при работе на максимальной мощности. Также вы почувствуете характерный запах тосола в салоне авто, не заметить который невозможно, а из расширительного бачка охлаждающая жидкость будет пропадать ускоренными темпами.

    Осмотреть радиатор печки на предмет повреждений можно только после его демонтажа, так что запаситесь несколькими часами свободного времени и требуемыми инструментами: крестовой отверткой и набором ключей. Также заранее нужно приобрести хомуты, новые патрубки и тосол.


    Патрубки с усиленными хомутами

    Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2110 выполняется в следующей последовательности:

    1. Отключаем АКБ и сливаем тосол с отопительной системы. Отверстие для слива расположена на движке десятки, чтобы к нему добраться вам потребуется снять модуль зажигания;
    2. Откручиваем четыре фиксирующих винта на “жабо”, демонтируем накладку ветрового стекла с шумоизоляционной отделкой и разъединяем расположенные под ней шланги;
    3. Отсоединяем вентилятор от корпуса радиатора отопителя;
    4. Убираем хомут, фиксирующий вакуумный шланг;
    5. Демонтируем с корпуса отопителя скобы крепления;
    6. Выкручиваем винты крепления по бокам и спереди корпуса;
    7. Снимаем корпус отопителя;
    8. От радиатора отсоединяем шланг для отвода пара;
    9. Демонтируем скобы фиксирующие задних кожух отопителя и вынимаем агрегат.

    Далее устанавливаем новый радиатор отопителя на ВАЗ 2110. Стоимость нового устройства варьируется в пределах 1-2 тысяч рублей. Хорошо зарекомендовали себя агрегаты производства компаний ДААЗ и Лузар.

    Замена патрубков отопителя ВАЗ 2110 гораздо более проблематична, чем замена патрубков в системе охлаждения, поскольку они более труднодоступны – чтобы подлезть к патрубкам придется выполнять демонтаж вакуумного насоса.

    Видео по замене радиатора печки на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

    Уже в привычном для всех стиле, сначала выкладываю свой видео обзор по ремонту, а затем приведу несколько слов касаемо замены данной детали.

    Обратите внимание, что для большей простоты и удобства при выполнении данного ремонта ВАЗ 2110, лучше предварительно открутить главный тормозной цилиндр, а также вакуумный усилитель тормозов. И отодвинуть все эти детали немного в сторону, чтобы они не препятствовали снятию радиатора печки.

    Разумеется, откручивать тормозные трубки не нужно, достаточно просто отвернуть две гайки крепления цилиндра к вакуумнику, после чего отвести всю конструкцию в сборе. Что касается усилителя, то со стороны салона — под рулевым валом есть 4 гайки, которые необходимо отвернуть. И уже после этого можно немного отвести и эту деталь в сторону.

    Чтобы сохранить герметичность системы отопителя, а точнее — его корпуса, обязательно следите за сохранностью уплотнительной поролоновой прокладки, которая приклеена по всему периметру радиатора.

    Также, ставьте обязательно клипсы — металлические пружинные скобы-фиксаторы, особенно с нижней стороны внутреннего корпуса мотора отопителя. Если этого не сделать, корпус может прилегать не плотно, и тепло будет теряться при циркуляции воздуха.

    При установке нового радиатора отопителя на ВАЗ 2110-2112, следите за тем, чтобы патрубки, которые вы будете одевать на трубки, были эластичными и без повреждений. Конечно, некоторые автовладельцы прибегают к помощи герметика в данном случае, но лучше просто заменить патрубки на новые. Хомуты затягиваются шурупами с усилием, выше среднего, чтобы тосол или антифриз не просочился нигде.

    В конечном итоге, устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности и радуемся исправной системой отопителя. Новый радиатор печки на ВАЗ 2110-2112 можно купить по цене от 600 до 1000 рублей.

    Источник

  • Оцените статью
    Авто помощник
    Adblock
    detector