Как проверить блок клапанов пневмоподвески туарег

Содержание
  1. Проверка и адаптация пневмоподвески Volkswagen Touareg
  2. Пневмоподвески Volkswagen Touareg
  3. Фотогалерея: пневмоподвеска Volkswagen Touareg
  4. Как работают пневматические подвески
  5. Видео: как работает пневмоподвеска Volkswagen Touareg
  6. Преимущества и недостатки регулируемой подвески
  7. Спортивные пневмоподвески
  8. Возможные проблемы с пневмоподвесками и способы их устранения
  9. Видео: проверка компрессора пневмоподвески
  10. Как проверить пневматическую подвеску самостоятельно
  11. Видео: проверка клапана пневмоподвески Touareg
  12. Адаптация пневмоподвески — пошаговая инструкция
  13. Видео: адаптация пневмоподвески Touareg
  14. Устройство и диагностика пневмоподвески VW Touareg GP 2003-2010 г.в.
  15. Volkswagen Touareg был первым внедорожником VW и первым, кто получил систему пневматической подвески. Роскошный внедорожник использует ту же платформу, что и Audi Q7 и Porsche Cayenne.
  16. Компрессор
  17. Датчики
  18. Клапаны остаточного давления
  19. Проверка системы на герметичность
  20. Снятие и установка блока клапанов системы регулирования дорожного просвета Touareg NF с 2010

Проверка и адаптация пневмоподвески Volkswagen Touareg

Чтобы езда на Volkswagen Touareg стала более безопасной и комфортной, производитель внёс в конструкцию автомобиля пневматическую подвеску. При покупке автомобиля с таким устройством следует заранее изучить его преимущества и недостатки, а также основные характеристики. В противном случае можно наткнуться на подводные камни, которых вы совсем не ожидали.

Пневмоподвески Volkswagen Touareg

Пневмоподвеска — это система амортизации, позволяющая автоматически регулировать клиренс автомобиля путём изменения высоты расположения шасси. Есть возможность изменять дорожный просвет в диапазоне 172–300 миллиметров. Снижение клиренса увеличивает курсовую устойчивость транспортного средства и снижает аэродинамическое сопротивление. Когда автомобиль достигнет определённой скорости, опускание кузова выполняется автоматически.

При повороте регулятора дорожного просвета до упора пневмоподвеска увеличит клиренс. Теперь Touareg готов преодолевать водные преграды глубиной до 580 мм и склоны крутизной до 33 градусов. Для преодоления серьёзных преград дорожный просвет можно увеличить до 300 мм. Для облегчения погрузки и выгрузки багажа кузов можно на 140 мм опустить.

Из пресс-релиза Volkswagen

http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/650134/

Переключатель пневматической подвески находится на центральной консоли.

Правый поворотный переключатель предназначен для изменения дорожного просвета. По центру расположен переключатель жёсткости подвески. Клавиша LOCK ограничивает максимальную скорость езды до 70 км/ч при активированном внедорожном режиме. Это предотвращает опускание кузова.

Фотогалерея: пневмоподвеска Volkswagen Touareg

Как работают пневматические подвески

Конструктивно это сложный механизм, который состоит из следующих компонентов:

  • ЭБУ (электронный блок управления);
  • компрессор;
  • ресивер;
  • пневмостойки.

Пневмоподвеска может работать в трёх режимах.

  1. Автоматически поддерживать положение кузова. Датчики положения регулярно фиксируют зазор между ним и колёсами. При его изменении срабатывает или клапан подкачки, или выпускной клапан.
  2. Принудительно изменять высоту подвески. Можно установить один из трёх режимов: пониженная, номинальная и увеличенная.
  3. Регулировать уровень и положение кузова в зависимости от скорости езды. Когда автомобиль разгоняется, пневмоподвеска плавно опускает кузов, а если машина замедляется — поднимает его.

Видео: как работает пневмоподвеска Volkswagen Touareg

Преимущества и недостатки регулируемой подвески

Наличие пневмоподвески в автомобиле даёт дополнительные удобства при управлении автомобилем.

  1. Можно регулировать клиренс, управляя высотой кузова. Пожалуй, это мечта любого водителя, который достаточно покатался по нашим дорогам.
  2. Сглаживаются колебания кузова на неровностях, уменьшается тряска транспортного средства.
  3. Обеспечивается превосходная управляемость за счёт регулировки жёсткости.
  4. Предотвращается просадка при сильной загруженности.
Читайте также:  Как проверить бензонасос ваз 2111 инжектор 8 клапанов

Несмотря на массу преимуществ, пневмоподвеска имеет и ряд недостатков.

    Неполная ремонтопригодность. Если какой-либо узел сломался, он подлежит замене, но не восстановлению, что более затратно.

Спортивные пневмоподвески

Спортивные пневмоподвески отличаются от обычных тем, что дорожный просвет в них занижен в стандартном режиме. Кроме того, есть опция компенсации кренов в поворотах.

Возможные проблемы с пневмоподвесками и способы их устранения

Основные признаки неисправности пневмоподвески Touareg:

  • при старте мотора передняя либо задняя часть кузова самопроизвольно поднимается;
  • при выключенном двигателе зад автомобиля опускается;
  • дорожный просвет часто самопроизвольно изменяется;
  • просела одна из стоек;
  • сервисный режим в ЭБУ блокирует доступ к сведениям о сходе-развале.

Чем раньше будут обнаружены предпосылки для неисправностей, тем меньше будет стоить ремонт.

Средний срок службы пневмобаллона — 100 тыс. км. пробега, но это зависит от эксплуатационных условий авто. Довольно часто пневмоподвеска выходит из строя в результате того, что некоторые автовладельцы подкачивают покрышки автомобиля компрессором, который предназначен для накачивания воздуха в систему подвески. Это влечёт за собой износ штуцеров, которые начинают травить воздух в противоположном направлении. Последствия очень плачевные — автомобиль ложится на брюхо так, что даже эвакуатор не может его поднять. Клиренс в таком случае будет составлять меньше пяти сантиметров, поэтому единственный вариант устранения проблемы — воспользоваться мобильными домкратами, с помощью которых нужно равномерно поднять всю машину, подложить опоры и заменить пневмосистему.

Если автомобиль просел на одно колесо, это указывает на разрушение штуцера подачи воздуха или на потерю герметичности пневмоподушки в результате истирания герметизирующих прокладок. В таком случае следует незамедлительно выполнить диагностику неисправности и ремонт, поскольку это может привести к поломке основного компрессора системы.

Необходимо выполнять замену сразу обеих пневмостоек на оси — практика показывает, что замена одной стойки быстро приведёт к поломке второй на этой оси.

Если автомобиль вовсе отказывается накачивать подвеску либо просело два и больше колеса, вероятнее всего, произошла поломка пневмокомпрессора или он потерял мощность. В любом случае необходимо обратиться в автосервис.

Видео: проверка компрессора пневмоподвески

Как проверить пневматическую подвеску самостоятельно

В первую очередь проверим пневмобаллон. Для этого вам потребуется мыльный раствор. Нанесите его при помощи пульверизатора на место, где пневмобаллон соединяется с трубкой подачи воздуха.

Важно, чтобы подвеска при выполнении такой диагностики находилась в максимально верхней позиции.

Поэтому для проверки машину загоняют на яму либо эстакаду. На подъёмнике вы не сможете что-то определить, поскольку подвеска не будет нагружена. Появление пузырьков мыльного раствора будет указывать на утечку воздуха.

Если же пневмобаллоны держат давление, кузов поднимается, но не опускается, значит, вышел из строя клапан сброса давления пневмокомпрессора или блок клапанов. Нужно загнать машину на яму, открутить от блока клапанов трубку подачи воздуха, включить зажигание и нажать кнопку опускания кузова. Если транспортное средство опустится, то сломан клапан сброса давления. Если не опустится — неисправен блок клапанов.

Видео: проверка клапана пневмоподвески Touareg

Адаптация пневмоподвески — пошаговая инструкция

Адаптация подвески Touareg выполняется с применением программы VAG-COM. Необходимо в точности следовать данной инструкции.

Читайте также:  Двигатель д 2500 регулировка клапанов

    Паркуем автомобиль на ровном месте. Заводим машину и подсоединяем VAG-COM.

Видео: адаптация пневмоподвески Touareg

Безусловно, пневмоподвеска имеет множество преимуществ в сравнении с пружинной. Без недостатков тоже не обошлось. Но при умеренном стиле езды, а также правильном и своевременном обслуживании пневмоподвески, можно свести к минимуму количество поломок и увеличить срок её службы.

Источник

Устройство и диагностика пневмоподвески VW Touareg GP 2003-2010 г.в.

Volkswagen Touareg был первым внедорожником VW и первым, кто получил систему пневматической подвески. Роскошный внедорожник использует ту же платформу, что и Audi Q7 и Porsche Cayenne.

Это полнофункциональная пневматическая система, разработанная для повышения комфорта, устойчивости и проходимости по бездорожью. Некоторые автомобили с опцией 4XMotion также будут иметь стабилизатор поперечной устойчивости, который можно отсоединить для увеличения хода колеса. Стойки имеют активный амортизатор, контролирующий сжатие и отскок. Водитель также может контролировать высоту.

Пневматические баллоны можно менять отдельно от амортизаторов. При возникновении неисправности на информационном табло на щитке приборов для водителя отображается сообщение: «Неисправность ходовой части».

Компрессор

Компрессор расположен под левой стороной автомобиля рядом с балкой рамы. Это компрессор сухого воздуха, который со временем изнашивается. Он подает давление в два резервуара(ресивера). Один ресивер находится рядом с компрессором; другой расположен в задней части автомобиля.

Компрессор оборудован датчиком температуры. При обнаружении чрезмерной температуры из-за увеличенного времени работы модуль управления отключит компрессор, чтобы предотвратить повреждение.

Датчики

В системе есть четыре датчика, измеряющих дорожный просвет. Система также имеет четыре акселерометра, установленных на углах кузова. Информация от этих датчиков используется для определения давления в пневматических баллонах и настроек амортизатора. Эта информация также используется для активного стабилизатора поперечной устойчивости и фар.

В системе есть один датчик давления, который контролирует давление в блоке клапанов. Он отслеживает время, которое требуется компрессору для пополнения ресивера, или временем, необходимым для выполнения регулировки подстройки. Если это займет слишком много времени, модуль управления решит, что возникла проблема, и переведет автомобиль в безопасный режим, чтобы сохранить компрессор и пневмобаллоны.

Это может быть результатом утечки воздуха, но в большинстве случаев являются результатом неисправного компрессора, датчика или проблемы с блоком клапанов.

Клапаны остаточного давления

Каждый пневмобаллон имеет клапан остаточного давления в верхней части корпуса. Этот клапан поддерживает минимальное давление в пневмобаллоне, когда пневмобаллон находится в состоянии покоя.

Этот клапан может выйти из строя двумя способами. Во-первых, он может прогнить от времени и вызвать течь воздуха в месте соединения с пневмобаллоном. Во-вторых, его может заклинить, например от попавшей влаги, в таком случае регулировка этого пневмобаллона невозможна. В обоих случаях через несколько часов парковки, вы обнаружите автомобиль упавшим на одно колесо. При старте двигателя на информационном дисплее появится предупреждение «Неисправность ходовой части».

Клапаны остаточного давления можно заменять отдельно от пневмобаллона, и для их снятия требуется специальный ключ. Клапаны подвержены коррозии. Зачастую при попытке его открутить, он попросту разламывается на несколько частей.

Проверка системы на герметичность

Для проверки пневматической подвески должны быть соблюдены следующие условия:

  • Автомобиль должен быть холодным и он не должен двигаться во время проверки.
Читайте также:  Клапан сброса давления воздуха газон некст

  • Комнатная температура должна быть в пределах 10-30?C и оставаться постоянной.

  • Автомобиль должен стоять на ровной поверхности.

1. Запустите двигатель.

2. Отрегулируйте подвеску до высокого, а затем до нормального уровня с помощью дисплея.

4. Отсоедините разъем от блока управления пневмоподвески (J197) с правой задней стороны багажника, чтобы предотвратить повторную регулировку уровня подвески.

5. Измерьте высоту автомобиля на всех четырех колесах от центра колеса до нижней части колесной арки.

6. Через два часа снова измерьте высоту транспортного средства и сравните измерения. Если автомобиль стоит криво, в подвеске присутствует утечка с наибольшей разницей между первым и вторым замерами.

7. Проверьте поврежденный пневматический амортизатор и соответствующую воздушную трубку с помощью мыльного раствора в следующем порядке:

  • Соединения воздушных трубок (пошевелите трубку, чтобы увидеть, присутствует ли утечка).

  • Клапан поддержания остаточного давления.

  • Пневмобаллон.

8. Если через два часа отклонения не обнаружено, измерение необходимо повторить через 24 часа. Через 24 часа допустимо отклонение до 4 мм.

Источник

Снятие и установка блока клапанов системы регулирования дорожного просвета Touareg NF с 2010

  • Сбросить давление в ресивере спомощью тестера VAS 5051B.
  • Включить режим для установки автомобиля на подъёмник иподнять автомобиль.
  • Очистить области вокруг клапанов поддержания давления на переднихпневматических стойках.
  • Открутить трубопроводы от клапанов поддержания давления -1- на передних пневматических стойках.

  • Очистить области вокруг клапанов поддержания давления на задних пневматических стойках.
  • Открутить трубопроводы от клапанов поддержания давления -1- на задних пневматических стойках.

  • Снять правую облицовку днища.
  • Отсоединить разъём -1- от блока клапанов системы регулирования дорожного просвета -NX7-.

  • Отвинтить трубопроводы -1- — -6- от блока клапанов системы регулирования дорожного просвета -NX7-.

  • Выкрутить винты -стрелки-, опустить компрессор с блоком клапанов системы регулирования дорожного просвета — NX7- -1- приблизительно на 10 см и закрепить их.

  • Выкрутить винты -стрелки- и снять блок клапанов системы регулирования дорожного просвета -NX7-.

Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо принимать во внимание следующее:

Перед установкой трубопровода проверить его положение в штуцере: должна быть видна только вторая метка -стрелка-. Расстояние -a- от конца трубопровода до зажимного кольца -1- должно быть в диапазоне 4 — 6 мм.

Расположение штуцеров/трубопроводов на блоке клапанов системы регулирования дорожного просвета -NX7-:

1 — чёрный, трубопровод сброса давления
2 — синий, внутренний трубопровод между блоком клапанов системы регулирования дорожного просвета -NX7- и компрессором
3 — жёлтый, трубопровод к задней правой пневматической стойке
4 — зелёный, трубопровод к передней правой пневматической стойке
5 — фиолетовый, трубопровод к передней левой пневматической стойке
6 — красный, трубопровод к задней левой пневматической стойке
7 — чёрный, трубопровод от компрессора к ресиверу

Наполнить ресивер с помощью тестера VAS 5051B.

Момент затяжки

  • Трубопроводы к блоку клапанов системы регулирования дорожного просвета -NX7- 4 Нм
  • Трубопровод к клапану поддержания давления — 4 Нм
  • Блок клапанов системы регулирования дорожного просвета -NX7- 7 Нм
  • Кронштейн к кузову — 20 Нм

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector