Как проверить датчик кислорода ваз 2115 8 клапанов

Как самостоятельно проверить датчик кислорода

Прежде чем заменить датчик кислорода (ДК), нужно удостовериться, что именно он является причиной неправильной работы мотора: провалы при разгоне, падение мощности, повышенный расход, троение двигателя. Для этого нам нужно проверить ДК.

Перечень возможных неисправностей лямбда-зонда (ДК):

  • неработающий подогрев;
  • потеря чувствительности — уменьшение быстродействия (как отремонтировать датчик (восстановить чувствительность)?).

Как правило, смерть датчика чаще всего на автомобиле не фиксируется, если причина кроется в потере его чувствительности. Но если произошел обрыв цепи подогрева, то бортовой компьютер моментально выдаст вам ошибку.

Распиновка ДК

Схема ДК (лямбда-зонда)

Проверка питания датчика (напряжение на ДК)

Прежде чем заменить датчик, нужно удостовериться, что на него поступает питание и исправны все цепи. Для этого открываем капот и отсоединяем разъем датчика (он прикреплен хомутом к патрубку системы охлаждения).

  1. Проверяем цепь нагревательного элемента. Берём тестер и его «минус» подключаем к двигателю, «плюс» крепим на контакт «В». Включаем зажигание и смотрим на показания тестера: должно показывать 12 В. Если показания тестера меньше 12 В или вообще отсутствуют, то либо разряжен аккумулятор (что маловероятно), либо обрыв цепи питания (устраняем неисправность). Также может быть неисправна ЭБУ, но, как правило, бортовой компьютер сразу свидетельствует о данной ошибке.
  2. Проверяем цепь чувствительного элемента. Измеряем напряжение между контактами «А» и «С». Минус — на «С», плюс — на «А». Напряжение должно быть 0,45 В. Если напряжение отсутствует или отличается на 0,02 В и более, то неисправна цепь питания (нужно найти и устранить) или неисправно ЭБУ (что также маловероятно).

Полностью проверить датчик на работоспособность можно только при помощи осциллографа, которого нет у большинства автолюбителей, поэтому я не вижу смысла описывать данную ситуацию. Скажу лишь то, что для проверки нужно будет искусственно прибеднять и обогащать топливную смесь и смотреть на показания прибора. Если датчик отъездил уже немало — более 100 000 км, то его можно смело заменить. Потому что даже если он и рабочий, чувствительность заметно ухудшилась, что может привезти к лишним затратам на бензин.

Существуют так называемые «иммитаторы лямбда-зонда». Скажу сразу, что они не подойдут к нашим авто, т. к. ЭБУ не читает их сигналы.

Следует точно понимать принцип работы лямбда-зонда. Обратите внимание на следующие ошибки.

Ошибка Р0131 Низкий уровень сигнала ДК 1
Ошибка Р0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1

Низкий уровень сигнала означает, что смесь слишком богатая.

Высокий уровень — смесь слишком бедная.

Данные ошибки показывают состояние топливной смеси, а не фиксируют неисправность датчика. Поэтому при возникновении ошибок сперва нужно смотреть на давление топлива и наличие в системе впуска подсосов воздуха, а уже потом проверять сам датчик.

Источник

Датчик кислорода автомобиля ВАЗ 2115

Чем дальше идет время, тем больше электроники задействуется в автомобилях. Благодаря датчикам, электронный блок управления получает необходимые сигналы и корректирует работу двигателя и топливной системы. Одним из жизненно важных датчиков машины является датчик кислорода, рассмотрим его на примере автомобиля ВАЗ 2115.

Читайте также:  Смещение меток грм ваз 2112 16 клапанов

Датчик кислорода, по-простому называется лямбда-зонд, необходим для возможности определения количества кислорода, содержащегося в выхлопных газах. Благодаря данным, полученным от кислородного датчика, электронный блок управления корректирует количество топливной смеси, позволяя двигателю работать в нормальном режиме.

Поскольку лямбда-зонд начинает полноценно функционировать только после температуры свыше 350 градусов, то его условия эксплуатации можно смело назвать агрессивными. Рекомендуется производить его диагностику через каждые 25 тысяч километров пробега. Производить замену рекомендуется после пробега в 100 тысяч километров. Но он может служить и гораздо дольше, для этого необходимо:

  • Производить заправку транспортного средства бензином, указанным в инструкции;
  • Когда производится проверка цилиндров, зажигание должно оставаться включенным;
  • Узлы выхлопной системы не должны перегреваться свыше 900 градусов.

Широко распространенные поломки лямбда-зонда

Неверная работа датчика напрямую отразиться на работе двигателя внутреннего сгорания. Есть определенные признаки неисправности, по которым можно понять, что лямбда-зонд пора заменить:

  • Масло стало переходит в бензин;
  • Стоит неправильная регулировка зажигания;
  • Соединения трубки коллектора не герметичны;
  • Корпус начинает перегреваться;
  • Не функционируют контакты из-за использования бензина пониженного октанового числа.

Простые водители могут понять о неисправности датчика кислорода, если автомобиль начинает движение рывками, увеличивает расход топлива и теряет мощность в движении. Также если на холостом ходу двигатель автомобиля работает не стабильно — это может являться одной из причин.

Если ваш автомобиль с похожими симптомами, то пора приступать к осмотру данного элемента автомобиля. Для этого необходимо узнать, какой тип датчика расположен в машине, осмотреть его и проверить на состояние.

Проверка лямбда-зонда

Многие водители интересуется, как проверить лямбда зонд. Для проверки датчика нет необходимости ехать в специализированный центр технического обслуживания, проверить его можно самостоятельно. Для начала стоит определиться какой датчик установлен. Датчики с подогревом имеют 4 провода, без подогрева всего один.

Производим первичный осмотр датчика на целостность. Необходимо убедиться, что он не покрыт сажей или нагаром, а также имеет целостное состояние без повреждений. Также стоит осуществить проверку работоспособности топливной системы.

Если все визуально целое, то приступаем к проверке датчика кислорода ВАЗ 2115. Для этого используется вольтметр, который подключается к системе подачи топлива. Сравниваем показания на вольтметре. В это время машина должна работать на 1500 оборотах, значение на вольтметре должно отображаться 0,5 В. Если значение вольтметра отличается, то это говорит о неработоспособном датчике.

Где находится датчик кислорода ВАЗ 2115

Поскольку лямбда-зонд эксплуатируется в агрессивных условиях, то его месторасположения закреплено рядом с выпускным коллектором. Именно там производится самое быстрое нагревание и находятся устройства, которые могут работать при высокой температуре.

Ремонт кислородного датчика ВАЗ 2115

Поскольку узлы и крепления кислородного датчика расположены недалеко от выпускного коллектора, то на них может образовываться нагар. Именно он и может стать причиной неработоспособности лямбда-зонда.

Самая сложная причина возникновения неработоспособности — это обрыв проводов. Провода могут либо действительно оторваться в каком-либо месте, либо же окислиться и не проводить контакт. В таком случае рекомендуется найти обрыв и обработать его «вэдэшкой».

Поскольку стоимость приобретения нового датчика начинается от трех тысяч рублей, то водители предпочитают сперва отремонтировать его самостоятельно, прежде чем производить его замену. Из-за образования накипи и нагара он может перестать функционировать, поэтому необходимо его нейтрализовать.

Читайте также:  Для чего нужен сильфон в предохранительном клапане

Многие автомобилисты пытаются самостоятельно очистить датчик кислорода с помощью механического воздействия. Но после пробы такого метода восстановления, он может придти в неработоспособное состояние окончательно.

Для ремонта датчика кислорода рекомендуется его нагреть при высокой температуре, а потом резко опустить в холодную воду. Резкий переход с высокой температуры на низкую позволит ему очиститься от накипи.

Для более тонкого очищения электродов, рекомендуется обратиться к профессионалам и произвести очистку с помощью токарного станка. Данные работы рекомендуется производить в специализированных сервисах.

Также в следствии поломки часто на приборной панели водители видят, как загорается чек. Если не хочется производить замену датчиков, то они ищут способ обмануть показатели и такие методы имеются.

Создание обманки из цилиндра, который внутри наполнен крошкой из керамики, позволит обмануть рабочий процесс электронного блока управления и привести его работу в обычный режим, пока он будет думать, что с датчиком все в порядке.

Также есть возможность задействовать специальный эмулятор, который позволит электронному блоку управления работать в штатном режиме, корректируя показания согласно нормативам. Использование эмулятора более безопасно, поскольку настройки работы электронного блока управления не сбиваются.

Видео по теме

Источник

Лямбда зонд на ВАЗ 2115

Вступление

Автомобиль ВАЗ-2115 является первым автомобилем из линейки «Самара-2» и отличается от моделей, относящихся к более ранним сериям, не только внешним видом, но и усовершенствованным двигателем ВАЗ-11183. Как и следовало ожидать, более совершенная модель двигателя не обходится без различных датчиков, в том числе датчика кислорода (лямбда зонда).

Данный датчик является довольно важным элементом инжекторной системы автомобиля и имеет множество функций, а его поломка значительно влияет на работу двигателя.

В статье рассказывается о датчике кислорода на ВАЗ 2115, а именно о его назначении устройстве, признаках неисправности, стоимости и замене.

Назначение

Данный датчик оценивает процент кислорода в смеси отработанных газов. Лямбда зонд помогает выявить как «обогащение»- явление насыщения топливно-воздушной смеси воздухом, так и «обеднение»- обратное явление. Оба этих процесса крайне нежелательны, поэтому необходимо, чтобы датчик кислорода не только присутствовал, но и правильно функционировал.

Так же датчик служит для снижения вредных выбросов в окружающую среду. С появлением ЕВРО-стандартов, к автомобилям стали предъявлять жесткие требования токсичности, а ДК предназначен, для контроля отработанных газов выпускаемых автомобилем в процессе работы.

Устройство

Датчик кислорода состоит из следующих элементов:

  • Чувствительный керамический наконечник
  • Защитный колпачок с прорезями для выхлопных газов
  • Контактная пластина
  • Нагревательный элемент
  • Контакт нагревателя
  • Изолирующая втулка
  • Корпус датчика
  • Соединительные выводы

Принцип действия

Лямбда зонд начинает функционировать при температуре 300ᵒС и выше. Выхлопные газы попадают на рабочую поверхность устройства. Прибор реагирует на разность между уровнем кислорода в отработанных газах и окружающей среде. После он посылает сигнал на электронный блок управления двигателем, регулирующий рабочую топливно-воздушную смесь.

Если параметры отработанных газов превышают допустимые ЭБУ подстраивает топливную смесь таким образом, чтобы газы снизили свою концентрацию углекислого газа и пришли в норму.

Расположение

В модели автомобиля ВАЗ-2115 доступ к лямбда зонду можно получить лишь забравшись под днище машины. При ремонте или же профилактике чаще всего используют смотровую яму. Также можно воспользоваться придорожной эстакадой, гидравлическим подъёмным механизмом. Расположен кислородный датчик на выхлопной трубе между муфтой выпускного коллектора и резонатором.

Читайте также:  Клапан для трапа в душе из теннисного шарика

Следует отметить, что из-за своего расположение датчик часто подвержен коррозии из-за высокой температуры и постоянного контакта с водой. Это приводит к частым проблемам при попытках вывернуть его из посадочного места. Довольно часто датчик обламывается, тем самым доставляя немало хлопот.

Признаки неисправности

Существует несколько базовых признаков, благодаря которым можно достаточно быстро и легко определить правильно ли функционирует и функционирует ли вообще лямбда зонд в автомобиле модели ВАЗ-2115. И так признаки:

  • Проседание холостых оборотов (дисфункция кислородного датчика влечёт за собой неспособность оборотов держаться на одном уровне на холостом ходу; как правило, обороты значительно проседают; в первую очередь, это вызвано тем, что подаётся недостаточное для стабильной работы мотора на холостом ходу обеднённая смесь).
  • Снижение мощности двигателя (обеднение смеси приводит не только к проблемам с оборотами на холостом ходу, но и к понижению мощности двигателя; в таких случаях автомобиль плохо едет на подъём, слабо разгоняется).
  • Повышенный расход топлива (нарушение в работе кислородного датчика порой способно приводить к значительному увеличению расхода топлива вплоть до 30%; визуально выхлопы более тёмные по сравнению с нормальной работой, а также отчётливо пахнут бензином; чрезмерное обогащение смеси легко определить, благодаря свечам: на них появляется чёрный налёт).
  • Неравномерное движение при ускорении (в случае возникновения неисправности в лямбда зонде, автомобиль становится не способен набирать скорость быстро и равномерно; возникают частые и резкие рывки).

Как проверить исправность датчика

Проверка датчика, как правило, проводится при заведённом двигателе. Существует несколько, подходящих для автомобиля ВАЗ-2115 способов проверки исправности датчика:

  1. С помощью тестера (в таком случае необходимо определить напряжение, а также сопротивление; щупы необходимо присоединить к соединительным выводам и провести измерения в разных режимах работы двигателя внутреннего сгорания).
  2. С помощью диагностического прибора или сканера ЕЛМ 327 с установленной программой «OpenDiag» на смартфон.
  3. Осциллографом (Преимущество данной проверки состоит в том, что она позволяет определить скорость изменения напряжения, которая в исправном приборе не должна превышать 0.2-0.3 секунды.)

Если результат измерений хотя бы одним из приборов показал значительное отклонение от нормы, то кислородный датчик необходимо почистить или же заменить.

Стоимость

Стоимость оригинального кислородного датчика Bosch 0258005133, как правило, варьируется от 2000 до 3000 российских рублей, что весьма недешево, так же следует отметить, что цена зависит от региона покупки, магазина, а так же производителя самой детали. На рынке можно встретить множество неоригинальных запчастей имеющих ценник до 1500 рублей.

Замена датчика

Алгоритм замены кислородного датчика (лямбда зонда):

  1. Отключить аккумуляторную батарею, сняв минусовую клейму.
  2. Обнаружить лямбда зонд, расположенный на выхлопном коллекторе.
  3. Отключить разъем от датчика кислорода.
  4. Отсоединить специальные хомуты, с помощью которых провода датчика прикреплены к деталям двигателя.
  5. Выкрутить кислородный датчик.

И так лямбда зонд снят. Далее существует нюанс: в том случае если новый лямбда зонд не идентичен предыдущему, перед установкой нужно провести грамотную распайку. Далее всё достаточно просто:

  1. Вкрутить датчик
  2. Затянуть ключом
  3. Закрепить провода
  4. Подключить датчик к разъёму

Важно. Проводить работы нужно на остывшем двигателе, а так же необходимо пройти компьютерную адаптацию нового датчика.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector