Наиболее важной деталью гидроприводов в сцеплении помимо основных, являются цилиндры, называемые рабочими.
Основной задачей этих устройств, является передача силы, возникающей во время давления на педали и поступления с основных цилиндров через шланги, на детали, с которыми взаимодействует коробка передачи: вилки на сцеплении и выжимные подшипники.
Обычно рабочие цилиндры сцепления находятся на коробке передачи или близко с ней, по тому какой у них принцип работы и техническая составляющая, они похожи друг на друга у всех автомобилей, разницу можно найти только у деталей, из которых состоят остова, стержни и многое другое.
Чтобы самостоятельно провести ремонта или заменить эту деталь, следует понимать принцип ее функции, основные элементы, которые расположены в ее корпусе и признаки возможного дефекта.
Как работает главный цилиндр и его устройство.
При нажатии на педали, оказывается действие на главные цилиндры, в которых возникает давление. В итоге происходит прохождение гидравлической жидкости по шлангу и напорные клапаны попадают в рабочие цилиндры и затем под действием штоков активируют работу толкателя. Последний в свое время выжиманием вилки, включает или выключает выбранную передачу.
Устройство рабочих цилиндров:
Пластмассовый металлический корпус, на котором впускной воздушный клапан, используемый для прокачки; возвратные пружинки; рабочие стержни;
толкатели вилок;
кольца стопора
резиновые кольца и манжетки.
В случае изношенности или поломки каких-либо из вышеописанных деталей начинается некорректная работа всех систем в сцеплении. Это можно понять по некоторым показателям:
Сразу можно заметить, что уменьшилась в объеме тормозная жидкость в баке – произошла ее утечка потому что износилась манжета рабочего цилиндра или, порвались шланги.
Обнаружение слишком мягкого движения или постоянного провала педали в сцеплении, говорит о том, что там содержится воздух, который попал в ход системы.