- катушка зажигания рено логан неисправности
- Ремонт катушки зажигания рено меган 2
- Проверка модуля (катушки) зажигания автомобилей Рено Логан 1,4
- Порядок проверки модуля (катушки) зажигания автомобиля Рено Логан 1,4
- Как проверить катушку зажигания на логане
- Процесс замены катушки зажигания на Рено Логан
- 8-ми клапанный двигатель
- 16-ти клапанный двигатель
- Выбор катушки зажигания на 8 и 16-клапанный мотор
- 8-ми клапанный двигатель
- 16-ти клапанный двигатель
- Основные причины неисправности
- Проверка сопротивления катушек зажигания
катушка зажигания рено логан неисправности
Большинство владельцев Logan с восьмиклапанными двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра рано или поздно сталкиваются с проблемой связанной с катушкой зажигания. К некоторым беда приходит уже при пробеге в 20-25 тысяч километров,у кого-то неприятности начинаются позднее. Все дело в том,что штатная катушка зажигания Sagem расположена крайне неудачно, фактически она лежит на двигателе. Вследствие чрезмерного нагрева и вибрации корпус детали трескается снизу,что не позволяет визуально диагностировать неисправность. Можно попробовать открыть капот в темное время суток,завести двигатель и посмотреть не искрит ли. ) Лично у меня первый звоночек прозвучал где-то ближе к пробегу в 40 тысяч километров, в сырую погоду автомобиль заводился только при нажатой педали газа,отказывался держать холостые обороты.
После пятиминутного прогрева на газах эти симтомы исчезали. Через пару месяцев двигатель стал безбожно троить и перестал развивать полную мощность. Открутив три болта крепления катушки (без особых усилий обычной отверткой с битой звездочкой ) и увидев трещину по всему днищу катушки,я грустно потопал в магазин запчастей. Передо мной стоял нелегкий выбор — заменить неисправную деталь аналогичным изделием Sagem или приобрести доработанную катушку фирмы Bosh,которая лишена конструктивных недостатков оригинала. Однако установка Boshа повлекла бы за собой замену высоковольтных проводов,так как штатный провод второго цилиндра не дотягивается до разъема. Высоковольтники я менял совсем недавно и денег было жалко) Был куплен Sagem и упаковка гаек М6, которые я использовал в качестве проставок между корпусом новой катушки и двигателем при установке (длины трех штатных болтов хватает за глаза).
Ремонт катушки зажигания рено меган 2
Таким образом между проблемной деталью и корпусом двигателя образовался зазор в 10 миллиметров. С тех пор машина прошла около 70 тысяч километров (пока не продал) — проблем с зажиганием больше не было)) Рекомендую всем владельцам Логанов сделать проставки из гаек М6 в качестве превентивной меры.
Катушка зажигания (модуль) это один из элементов системы зажигания любого автомобиля, которая преобразует низковольтное напряжение в высоковольтный импульс. Катушка может быть как общей (у 8 клапанных моторов), так и индивидуальной (у 16 клапанных).
Если говорить простым языком, то катушка зажигания это устройство подающее напряжение по высоковольтным проводам (ПВН) на свечи зажигания. Большинство владельцев Рено Логан с 8 клапанными моторами сталкиваются с одной и той же проблемой. Катушка зажигания (одна на все свечи) располагается на клапанной крышке, которая при работе мотора разогревается и приводит к плавлению корпуса катушки. Очень часто на катушках можно увидеть следы плавления, трещины и сколы на корпусе. В результате сильного нагрева клапанной крышки, тепло передается на катушку зажигания, это является одним из конструктивных недостатков Логана с 8 клапанным мотором. В результате этого, чаще всего и возникают проблемы в работе катушки.
Неравномерная работа двигателя, провалы При выявлении одного из вышеуказанных признаков следует обратиться к специалистам, или самостоятельно проверить модуль зажигания. Оригинальная катушка зажигания под номером 224336134R устанавливалась на автомобиль с 2012 года выпуска, до этого устанавливалось несколько других видов катушек, поэтому прежде чем покупать новую, лучше снять старую и посмотреть номер детали. На модели устанавливали так же катушки с номером 7700274008. Какую именно катушку выбрать, зависит от ваших финансовых возможностей. Номер оригинальной катушки зажигания 8200765882. Всего на 16 клапанном моторе 4 катушки зажигания,. При выборе катушки для 16 кл мотора можно выбрать и оригинал. Стоимость его по отношению к аналогам не велика.
Отсоединяем колодку провода питания от катушки. Далее снимаем бронепровода (ПВН) заметьте на катушке указаны номера цилиндра к которым должны идти провода. Выкручиваем три болта крепления катушки и снимаем ее. Если катушка стоит давно, то могут возникнуть проблемы с ее откручиванием. Болты могут прикипеть или заржаветь резьба, будьте аккуратны. Берем новую катушку и устанавливаем на место. С катушкой зажигания должны идти 3 болта крепления. Они короче, чем от старой катушки, но именно на них и будем прикручивать новую. Здесь все гораздо проще. У каждой свечи своя индивидуальная катушка зажигания. Берем новую катушку и устанавливаем на место. Производим сборку в обратной последовательности. На этом замена катушки завершена.
Источник
Проверка модуля (катушки) зажигания автомобилей Рено Логан 1,4
При появлении таких неисправностей в работе двигателя автомобиля Рено Логан 1,4 как: двигатель «троит», двигатель «двоит» (работают только две свечи), дергается в движении, «провал» при нажатии на педаль «газа», пропал холостой ход, затрудненный запуск, большой расход топлива имеет смысл провести проверку модуля зажигания (катушки зажигания).
Необходимые инструменты
— Омметр, мультиметр, тестер или иной прибор для измерения сопротивления
— Комплект заведомо исправных свечей зажигания
Подготовительные работы
— Снимаем модуль зажигания с двигателя автомобиля
Отсоединяем от модуля наконечники высоковольтных проводов и разъем жгута проводов. Ключом TORX 30 отворачиваем три винта крепления модуля зажигания к клапанной крышке двигателя и снимаем его. Подробнее: «Особенности снятия и установки модуля зажигания автомобилей Рено Логан 1,4».
Протираем сухой и чистой ветошью.
Порядок проверки модуля (катушки) зажигания автомобиля Рено Логан 1,4
— Проверяем первичные обмотки катушек зажигания на «обрыв»
Подключаем измерительный прибор в режиме омметра к выводам «С» и «А» соединительной колодки модуля зажигания (одна первичная обмотка). Обозначения выводов имеются на штекере колодки. Потом к выводам «С» и «В» (вторая первичная обмотка). При исправных обмотках прибор покажет некоторое сопротивление. При «обрыве» сопротивление будет стремиться к нулю.
— Проверяем вторичные обмотки катушек зажигания на «обрыв»
Измерительным прибором в режиме омметра измеряем сопротивление между выводами «1» и «4» модуля зажигания (см. фото выше). Аналогично замеряем сопротивление между выводами «2» и «3» модуля зажигания. И в первом и во втором случае сопротивление должно быть одинаковым и находиться в пределах 7 кОм. Если оно различно или сопротивление стремится к бесконечности («обрыв»), то модуль зажигания подлежит замене.
— Проверяем наличие трещин и отслоений на корпусе модуля зажигания
Даже в случае исправности первичной и вторичной обмоток, модуль может работать с перебоями из-за утечки тока через трещины в корпусе (особенно в сырую погоду). Трещины следует зачистить и залить эпоксидной смолой.
Трещины на корпусе модуля зажигания Рено Логан первого поколения
Проверяем обмотки катушек зажигания на «пробой» (короткое замыкание)
Сбрасываем давление в системе питания: поднимаем подушку заднего сиденья, снимаем соединительную колодку жгута проводов с топливного модуля, пускаем двигатель и даем ему поработать пока не заглохнет, после чего прокручиваем его стартером 2-3 секунды. Колодку обратно не подсоединяем.
Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания и присоединяем к ним запасной комплект заведомо исправных свечей зажигания.
Связываем свечи проволокой за резьбовую часть и закрепляем на «массу» (например, за двигатель).
Устанавливаем модуль зажигания на двигатель и присоединяем к нему колодку жгута проводов.
Помощник прокручивает двигатель стартером, на свечах должно наблюдаться попарное (1-4, 3-2) возникновение искры, что свидетельствует об исправности модуля зажигания и отсутствия «пробоя» в его обмотках.
После проверки модуля зажигания устанавливаем на него высоковольтные провода согласно имеющейся на проушинах его крепления нумерации и отсчета цилиндров от коробки передач.
Примечания и дополнения
— Неисправности: двигатель «троит», двигатель «двоит» (работают только две свечи), дергается в движении, «провал» при нажатии на педаль «газа» и пр. могут возникнуть не только по вине вышедшего из строя модуля зажигания. Аналогичные симптомы появляются при отказе других элементов системы зажигания автомобиля Рено Логан 1,4: «пробиты» высоковольтные провода, неисправны свечи зажигания, при возникновении неисправности в топливной системе (форсунки, бензонасос), системе управления двигателем (ЭСУД). Поэтому, если установлено, что модуль зажигания исправен, следует проверить остальные элементы системы зажигания, элементы топливной системы и регулятор холостого хода с датчиком положения дроссельной заслонки.
Источник
Как проверить катушку зажигания на логане
Что же такое катушка зажигания? Это часть автомобиля, которая входит в категорию электрооборудования, основной функцией, которая является подача высокого напряжения на свечи зажигания. Происходит этот процесс через провода высокого напряжения. Сама катушка зажигания трансформирует низкий ток в более высокий.
Видео с диагностикой и заменой катушки зажигания на Рено Логан ниже.
Процесс замены катушки зажигания на Рено Логан
Процесс замены катушки зажигания на Рено Логан довольно прост и требует минимального количества инструмента и навыков. Рассмотрим обе версии двигателей: 8 и 16 клапанов (а что лучше?).
8-ми клапанный двигатель
Сначала рассмотрим, как поменять катушку на 8-клапанном двигателе:
Катушка зажигания отмечена красной стрелкой
Колодка питания и ВВ провода отмечены красной стрелкой
Болты отмечены красной стрелкой
Из-за конструктивного просчёта инженеров Рено Логан, поломка катушки зажигания на Рено Логан — это болезнь этого автомобиля. При установке новой катушки рекомендуется поднять её выше от двигателя, чтобы исключить соприкосновения и вибраций на ней.
16-ти клапанный двигатель
Теперь, рассмотрим, как меняется катушка зажигания на Рено Логан с 16-ти клапанным двигателем:
- Здесь все намного проще, поскольку на каждую свечку своя катушка. Отключаем штекер от катушки.
- Ключом на 8 откручиваем её и снимаем. Так проделываем со всеми катушками.
- Сборку проводим в обратном порядке.
Выбор катушки зажигания на 8 и 16-клапанный мотор
Поскольку, Рено Логан имеет два вида моторов, то и артикулов будет соответственно два. Рассмотрим, каталожные номера оригинальной запасной части и аналогов, которые можно установить на этот автомобиль.
8-ми клапанный двигатель
Итак, для 8-клапанного двигателя:
Оригинальная катушка зажигания в Экзисте
224336134R – это оригинальный каталожный номер катушки зажигания Рено Логан. Средняя стоимость по РФ составляет 4500 руб. Легко монтируется и устанавливается на штатные посадочные места.
Рассмотрим аналоги катушки зажигания, которые можно установить на Рено Логан:
Наименование производителя | Артикул | Цена в рублях средняя по РФ |
---|---|---|
Master-sport | 7700274008-PCS-MS | 1800 |
Dello | 30770002740008 | 2000 |
Fenox | IC16017 | 2100 |
Asam | 30179 | 2200 |
Amd | AMD.RENEL111 | 2500 |
Delphi | CE20048-12B1 | 3000 |
Tesla | CL 116 | 3350 |
Bosch | 0 986 221 060 | 3700 |
Hitachi | 138764 | 4500 |
Valeo | 245 105 | 4500 |
Febi | 21524 | 6100 |
SWAG | 60 92 1524 | 7500 |
Аналог Quartz — один из самых дешёвых и надёжных заменителей
Таким образом, видно, что аналогов достаточно много и они доступные по ценовой политике.
16-ти клапанный двигатель
Рассмотрим, артикул и аналоги катушки зажигания Рено Логан для 16-клапанного мотора:
Оригинальный каталожный номер — 82 00 765 882 . Средняя стоимость, которого составляет 2200 рублей.
Наименование производителя | Артикул | Цена в рублях средняя по РФ |
---|---|---|
Dello | 30820005680671 | 1200 |
Asam | 30472 | 1400 |
Tesla | CL 100 | 1500 |
Profit | 1810-9009 | 1600 |
Fenox | IC16100 | 1650 |
Amd | AMD.EL439 | 1750 |
Valeo | 245 328 | 1800 |
Jp Group | 1291601000 | 2000 |
Cargo | 150505 | 2100 |
Febi | 21666 | 2400 |
Bosch | 0 986 221 045 | 2450 |
SWAG | 60 92 1666 | 2500 |
Основные причины неисправности
Причин выхода из строя катушки зажигания на Рено Логан довольно много. Рассмотрим, основные из них:
- Оплавление или возникновение трещин. Это происходит потому, что катушка слишком близко расположена к клапанной крышке, которая в процессе работы нагревается и отдает часть тепловой энергии.
Вам потребуется тестер или омметр.
1. Отсоедините от модуля зажигания наконечники высоковольтных проводов.
2. Измерьте сопротивление вторичной обмотки, подсоединив омметр к высоковольтным выводам модуля зажигания. Сопротивление вторичной обмотки должно составлять приблизительно 7,0 кОм.
3. Повторите проверку для выводов «2» и «3».
4. Если сопротивление хотя бы одной вторичной обмотки отличается от указанного, замените модуль зажигания.
5. Подсоедините на место высоковольтные провода.
Перед установкой смажьте наконечники высоковольтных проводов консистентной смазкой. Завод-изготовитель рекомендует FLUORINE GREASE (каталожный номер 82 00 168 855), но можно использовать и технический вазелин.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Проверка сопротивления катушек зажигания
Суть проблемы описана здесь.
Небольшой отчетик по измерению сопротивления первичной и вторичной обмоток. (к сожалению родные фотки утеряны из-за глюка телефона, поэтому не обессудьте)
Итак, начнем.
Снимаем накладку с мотора и видим 4 катушки.
Отсоединяем клеммы с катушки (клемму АКБ не обязательно отсоединять).
Откручиваем болт, который держит катушку (на картинке №2), понадобится головка на 10, и аккуратно вытягиваем ее.
Ну а далее вооружаемся тестером и для начала меряем сопротивление первичной обмотки. Для этого 2 щупа ставим на 2 контакта катушки, сопротивление должно быть маленькое (у меня было порядка 1,1 Ом на всех катушках).
Затем снимаем резиновый наконечник (аккуратно, оттуда может выпасть пружинка), чтобы добраться до контакта вторичной обмотки. Один щуп ставим на любой контакт первичной обмотки, а второй-на центр. контакт катушки (под резиновым колпачком, обведен красны). У меня длины щупа тестера не хватила, я меряд сопротивление через пружинку, плотно прижав ее.
Сотпротивление вторичной обмотки на разных катушках разное. На Beru и DENSO было 6,8 кОм, а на SAGEM около 10 кОм.
Менял катушки парно, для верности) Поставил Mobiletron по 25 у.е. за штуку.
Собираем все в обратной последовательности. Подключаем катушку; техноты рекомендуют перед установкой нанести спец фторосодержащей смазки (номер 82 00 168 855). Заводим авто и радуемся нормальной работе мотора.
:dh:
P.S. Первый отчет, если что не так, не ругайтесь сильно)
Последний раз редактировалось Ahiles; 31.01.2012 в 23:59 .
Источник