Как проверить клапан эпхх газель

про ЭПХХ хочу спросить

Имеем изначально: 402 двигатель, 151 карб. После заводки на ХХ идёт постукивание из-под капота (тук-тук). Дело оказалось в блоке управления ЭПХХ 25.3761-01 (постукивал клапан). После замены блока «тук-тук» пропал.

Теперь такая фича — при включении зажигания сразу слышен один «тук» из-под капота (сработал клапан). При нажатии на педаль газа — никакой реакции. Заводим, и вот теперь клапан реагирует на малейшее нажатие на педаль газа. В мануалах и по форуму пишут, что на педаль газа клапан должен реагировать даже без заводки (достаточно включить зажигание). У меня реагировать на педаль начинает только после заводки.

Поделитесь у кого как ведёт себя этот клапан.

Слушай сюда 🙂 Ты включаешь зажигание.
Клапан открывается, соединяя выход карба с клапаном на РХХ. РХХ готов пропускать эмульсию через канал холостого хода.

Ты нажимаешь на педаль газа. Концевик срабатывает. А клапан не щелкает. Это правильно. Он не должен щелкать. Потому что если он щелкает (то есть в данном случае выключается), то подача эмульсии через канал ХХ прекращается, а это в данном случае не нужно.

Вообще клапан отключается только в двух случаях:
1. при выключении зажигания
2. когда при _отпущенной_ педали газа обороты двигателя находятся в пределах, дай Бог памяти 2500-1600 об/мин. Отключение клапана в любом другом случае является неисправностью.

Точно так же неисправностью является неотключение клапана в вышеуказанных случаях.

Гришенька просто привел цитату из книжки Тюфякова. А я сказал то же самое по рабоче-крестьянски.

Там на самом деле все просто как грабли. Но все равно народ с трудом «въезжает» как это работает и поэтому, наверное, часто ампутирует эту систему. Хотя даже в самом тяжелом случае, чтобы проверить кто вносит глюк в работу карба: ЭПХХ или нет, достаточно просто перекинуть трубку карба мимо клапана прямиком на РХХ.

То же самое и с колдуном: его ампутируют только потому что не понимают как он работает.

Посмотри еще вот что: на том конце шланга который снимает разряжение из карба (который рядом с со стороны крышки клапанной коробки стоит) от нагрева часто сам шланг высыхает, трескает и начинает подсасывать воздух. Причем со стороны шланг выглядит совершенно целым.

Ну и сам РХХ разобрать прочистить, проверить целостность мембраны на его клапане.

Да нет. Не в этом дело Трубки все на карбе недавно поменял на силиконовые беленькие такие.
Карб по осени перебирал ремкомплектом и почистил заодно.
Там, кстати, известная трабла была с иголкой (резинку съело).
Тоже глохла на ХХ.

Неужели опять то же самое? Так уплотнитель вроде в ремкомплекте не резиновый был. Какой-то пластик.

Не на какую педаль при отсутствии оборотов двигателя выше определенных никакой ЭПХХ реагировать НЕ ДОЛЖЕН .
копирайт:

В режиме торможения автомобиля двигателем (т.е. при движении по инерции с включенной передачей и отпущенной педалью «газа»), называемом также принудительным холостым ходом (ПХХ), условия сгорания рабочей смеси в цилиндрах резко ухудшаются, в отработавших газах возрастает содержание продуктов неполного сгорания — в основном оксида углерода (СО) и углеводородов (СН), непроизводительно расходуется топливо. Отключение топливоподачи через систему холостого хода на режиме ПХХ специальным клапаном-экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), установленном в блоке холостого хода, позволяет устранить эти явления.

Читайте также:  Течь антифриза из под выпускного коллектора калина 8 клапанов

Топливоподача отключается на ПХХ и возобновляется на холостом ходу путем соответственно перекрытия и открытия выходного отверстия топливовоздушного канала автономной системы холостого хода головкой клапана 31, (рис.3), управляемого пневматическим диафрагменным механизмом. Если разрежения в полости над диафрагмой 30 нет, то диафрагма под действием разрежения в канале системы холостого хода, преодолевая сопротивление пружины на стержне клапана, перемещает клапан в направлении закрытия (на схеме вниз), до упора в торец отверстия канала 36 системы холостого хода после винта эксплуатационной регулировки частоты вращения коленчатого вала и топливоподача прекращается.

При наличии разрежения над диафрагмой клапан под действием разрежения в канале системы холостого хода, а также под действием усилия пружины открывается и подача топлива возобновляется.

Подача разрежения из задроссельного пространства в диафрагменный механизм клапана ЭПХХ управляется через электромагнитный клапан, смонтированный под капотом автомобиля.

Поступление тока в обмотку электромагнитного клапана регулируется несложным электронным устройством — блоком управления 52, соединенным проводами, кроме клапана, с источником питания, катушкой зажигания (КЗ), датчиком 53 положения дроссельной заслонки на карбюраторе, а также «массой» автомобиля.

Импульсы тока от катушки зажигания, дают информацию о частоте вращения, а датчик положения дроссельной заслонки, представляющий собой микровыключатель 3 (рис.4) на рычаге управления первичной дроссельной заслонкой, размыкаясь при полностью отпущенной педали акселератора, сигнализирует о переходе карбюратора в режим холостого хода. Электронный блок управления и микровыключатель являются самостоятельными и независимыми элементами системы управления ЭПХХ и подключены к обмотке электромагнитного клапана параллельно.

Режим принудительного холостого хода, при котором обмотка электромагнитного клапана 55 обесточивается и подача топлива через систему холостого хода прекращается, наступает, когда блок управления регистрирует повышенную частоту вращения коленчатого вала (более 1600 об/мин) и дроссельная заслонка закрыта, т.е. когда разомкнуты обе параллельные цепи питания электромагнитного клапана.

Режим ПХХ прекращается и подача топлива возобновляется, если водитель:

не нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой, уменьшит скорость движения, выключит сцепление или включив нейтральную передачу, перейдет на холостой ход (сработает отключение режима ПХХ по частоте вращения за счет электронного блока);
нажмет на педаль акселератора и продолжит движение с высокой частотой вращения (произойдет отключение режима ПХХ по положению дроссельной заслонки за счет микровыключателя).

Для повышения устойчивости работы двигателя и исключения рывков, электронный блок отключает питание клапана при одной частоте вращения, (около 1600 об/мин), а выключается — при другой, на 300-400 об/мин меньшей.

Электромагнитный клапан обесточивается также, если выключить зажигание, чем исключается возможность возникновения работы двигателя с самовоспламенением.[/strong]

Источник

По поводу ЭПХХ и не только.

В общем так, если обвязка системы ЭПХХ самого карбюратора (т.е. электромагнитный клапан, микропереключателя и трубки) в порядке, ОБЯЗАТЕЛЬНО посмотри:
1. Как в самом К-151 (не важно с буквой «С» или нет) стоит пружина на стержне запорного клапана ЭПХХ (по схеме К-151 http://www.gazclub.ru/faq/materials/k151/im_page/carb_ris3.html, это элемент N 31)

Для того чтоб весь тракт ЭПХХ работал, ПЕРЕСТАВЬ ее так, чтобы она находилась со стороны штуцера клапана ЭПХХ (по приведенной выше схеме это элемент N 29). Если эта пружина будет находиться так как показано на схеме и собрано на заводе (у нас было так), она будет постоянно отжимать запорный клапан и ЭПХХ будет отключен в принципе.
Еще желательно убедиться в исправности самой диафрагмы (элемент схемы N 30)
и всей системы ХХ карбюратора в целом.
Для этого, для удобства, скрути со своего карба узел холостого хода целиком (элемент схемы N 35) отвинтив 3-и болта. Создав разряжение (например, ртом) через штуцер клапана (N 29) посмотри отходит ли запорный клапан (N 31) со своего «седла» (включение системы ХХ), а после того как разряжение отпущено он, под действием переставленной пружины, должен садится на свое «седло» перекрывая (выключая) систему ХХ.

Читайте также:  Chery a13 гнет ли клапана

2. Рычаг привода дроссельной заслонки (N 57 по схеме
http://www.gazclub.ru/faq/materials/k151/im_page/carb_ris1.html) опускается «пяткой» на регулировочный винт (N 58), который устанавливает уровень закрытого положения дроссельной заслонки (N 73). Сделай так (опусти винтом N 58), чтобы дроссель (N 73) был (в свободном состоянии) закрыт ПОЛНОСТЬЮ и открывался (при движении его привода рукой) с легким натягом, как бы преодолевая клинч, после того как почувствуешь при его открытии этот легкий клинч, чуть-чуть подними дроссель (N 73) «пяточным» винтом (N 58), чтобы открывался легко.
Все, теперь можно быть уверенным, что дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора находится на нужном месте (снизу) и не перекрывает маленькое переходное щелевое отверстие системы холостого хода (см. предыдущую схему, элемент N 40). В нашем же случае, мы вообще заменили этот винт на болт нужной длины с граверной шайбой, т.к. винт, по ходу движения, постоянно закручивался, поднимал вверх дроссель и переходное отверстие оказывалась внизу, в за дроссельном пространстве, нарушая работу системы ЭПХХ (из-за чего плавают и не регулируются обороты ХХ).

Ну вот вроде и все.
Буду рад, если помогу.
С уважением, Константин.

Источник

Как проверить клапан эпхх газель

Да, должен. Попробуйте положить руку на клапан и пошевелить сектор ДЗ- услышите-почувствуете щелчок при наборе оборотов и при сбросе ( ссылку читаем)

че-то перемудрил с терминами

как раз при наборе-то и не должно быть щелчков, а вот при сбросе газа сначала щелчок отключения клапана, затем (при 1500 оборотов) щелчок включения

Добавлено через 2 минуты 49 секунд

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Системы питания карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 принципиально различны. Поэтому если на двигателе пропал холостой ход, то причины его исчезновения для этих двигателей значительно отличаются.

Что делать, если пропал холостой ход на двигателе ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, причины, проверка электромагнитного клапана и блока управления ЭПХХ, их аварийное подключение.

Система питания карбюраторного двигателя ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 содержит блок А управления экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) и электромагнитный клапан Б. Они установлены в подкапотном пространстве.

Совместно с пневмоклапаном и микровыключателем, установленными на карбюраторе, эти устройства образуют систему ЭПХХ, отключающую подачу топлива в режиме принудительного холостого хода. А также предотвращающую работу двигателя от самовоспламенения после выключения зажигания. Так называемый дизелинг.

Что делать, если пропал холостой ход на карбюраторном двигателе ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, основные причины.

Существует три наиболее распространенные причины исчезновения холостого хода на карбюраторном двигателе автомобилей Газель:

— Неисправен электромагнитный клапан.
— Неисправен блок управления.
— Повреждена диафрагма блока ЭПХХ на карбюраторе.

Читайте также:  Нужен ли обратный клапан для фекального насоса
Проверка электромагнитного клапана.

Проверить электромагнитный клапан можно непосредственно на автомобиле. При неработающем двигателе включите зажигание. Затем несколько раз отключите и подключите любой из двух проводов, подходящих к клапану. Исправный клапан должен при этом отчетливо щелкать.

Проверка блока управления экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).

Если щелчки в электромагнитном клапане не прослушиваются, проверьте блок управления ЭПХХ. Для этого подключите вольтметр к проводу соединяющему электромагнитный клапан с блоком управления и к «массе». При повышенной частоте вращения коленчатого вала напряжение на штекере электромагнитного клапана должно быть не менее 12 В. Затем, увеличив частоту вращения коленчатого вала до 2000-3000 об/мин, резко закройте дроссельную заслонку.

В момент закрытия дроссельной заслонки и до снижения частоты вращения до 1100 об/мин напряжение на штекере электромагнитного клапана должно отсутствовать и появляться при дальнейшем снижении частоты. Если напряжение не появляется, неисправен блок управления или микропереключатель на карбюраторе.

Для дальнейшей проверки этих элементов отсоедините любой провод от микровыключателя системы ЭПХХ карбюратора. Если при частоте вращения коленчатого вала более 1600-1800 об/мин фиксируется падение напряжения до 0,5 В и ниже, то в микровыключателе короткое замыкание или нарушена его установка. Если напряжение не падает, неисправен блок управления.

Замена диафрагмы в блоке ЭПХХ.

Если в результате проверки будет выявлена исправность электромагнитного клапана, блока управления и микропереключателя, возможно, повреждена диафрагма в блоке ЭПХХ, установленном на карбюраторе. Можно заменить весь блок в сборе, вывернув три винта его крепления к корпусу дроссельных заслонок и сняв его вместе с уплотнительной прокладкой.

Или заменить диафрагму ЭПХХ. Для чего вывернуть четыре винта крепления клапана ЭПХХ и снять клапан в сборе. Затем, аккуратно отделив от диафрагмы крышку клапана, вынуть из корпуса клапана диафрагму вместе с пружиной.

Аварийное подключение электромагнитного клапана и блока управления ЭПХХ в случае неисправности.

Замена электромагнитного клапана и блока управления не представляет собой особой трудности. Чтобы добраться до магазина запчастей или гаража при неисправности блока управления ЭПХХ, подайте на вывод электромагнитного клапана напряжение дополнительным проводом с «плюсовой» клеммы аккумуляторной батареи. При неисправности электромагнитного клапана отсоедините шланг от центрального (вертикального) штуцера клапана и наденьте его непосредственно на штуцер клапана ЭПХХ на карбюраторе.

Предварительно сняв ранее надетый второй шланг от электромагнитного клапана. При таком подсоединении шланга двигатель будет нормально работать на холостом ходу. Однако возможно явление дизелинга после выключения зажигания.

Если неисправны микропереключатель или диафрагма клапана ЭПХХ, чтобы двигатель не останавливался при отпускании педали акселератора, увеличьте холостой ход до 1100-1200 об/мин. Вывернув на несколько оборотов винт количества на корпусе блока ЭПХХ. Хотя обороты и будут великоваты, можно будет добраться до гаража.

Что делать, если пропал холостой ход на инжекторном двигателе ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Если пропал холостой ход на инжекторном двигателе автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, то для определения причин его исчезновения потребуется специальное диагностическое оборудование. Поэтому в данном случае обратитесь на станцию технического обслуживания, специализирующуюся на ремонте автомобилей с инжекторными двигателями.

Однако необходимо отметить, что чаще всего холостой ход пропадает по причине неисправности или отказа регулятора холостого хода. Или из-за подсоса постороннего воздуха через неплотные соединения присоединенных к нему шлангов. Если заменой регулятора холостого хода двигателей ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524 и подтяжкой хомутов шлангов восстановить холостой ход не удалось, обратитесь к специалистам.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector