Как проверить масляный фильтр с обратным клапаном

Содержание
  1. Разборка ABW.BY. Почему масляный фильтр не пропустил масло в двигатель?
  2. Как проверить масляный фильтр при покупке
  3. Элементы масляного фильтра
  4. Как работает масляный фильтр?
  5. Почему масляный фильтр выходит из строя?
  6. Какие симптомы неисправности фильтра?
  7. Какие последствия неисправности?
  8. Чем отличаются и какими бывают масляные фильтры
  9. Как происходит очистка масла в дизельном моторе
  10. Масляный фильтр в работе турбокомпрессора
  11. Виды масляных фильтров
  12. Основные признаки неисправности масляного насоса
  13. Как определить масляное голодание
  14. Последствия
  15. Причины неисправности масляного насоса
  16. Неисправности масляного насоса:
  17. Причины масляного голодания
  18. В погоне за ресурсом двигателя
  19. Что такое масляное голодание двигателя?
  20. На ровном месте!
  21. Использование поддельных масляных фильтров низкого качества
  22. Параметры масляных фильтров
  23. Периодичность замены масляного фильтра
  24. Как определить, что фильтр трансмиссии забит, и как его поменять
  25. Признаки забитого масляного фильтра
  26. Где находится масляный фильтр
  27. Инструменты для замены масляного фильтра
  28. Пошаговая инструкция по замене масляного фильтра

Разборка ABW.BY. Почему масляный фильтр не пропустил масло в двигатель?

Пилить масляные фильтры вдоль и поперек нам не впервой. На этот раз причиной взять в руки «болгарку» стало сообщение, поступившее на редакционную почту: «У меня дома лежит масляный фильтр Bosch, который не пропустил масло в двигатель вообще. Если бы не заменили на другой фильтр, «поймал» бы клин мотора от Bosch. Вам интересно показать его в статье?»

Конечно, нам интересно, однако куда любопытнее выяснить, что же это за фильтр такой, который не пропускает в двигатель масло, ведь его установка взамен старого фильтра действительно могла закончиться для мотора плачевно.

Мы встретились с человеком, приславшим письмо. Выяснилось, что он работает таксистом. Автомобиль — VW Passat B3 с бензиновым двигателем 2.0. Казус произошел при очередном техническом обслуживании мотора. Фильтр был куплен владельцем Passat в обычном магазине запчастей, но замена масла и фильтра проводилась работниками СТО. После замены двигатель был заведен, однако контрольная лампа давления масла на приборном щитке не погасла ни через максимум десяток секунд, как происходит обычно, ни через минуту, ни через две, ни через три…

После этого двигатель был заглушен, так как рисковать автомобилем, фактически являющимся кормильцем, хозяин Passat не мог себе позволить. Вместо Bosch был поставлен фильтр куда менее именитой торговой марки и с более низкой стоимостью. Теперь все прошло без сюрпризов — контрольная лампа своевременно погасла, просигнализировав, что давление масла в главной масляной магистрали достигло требуемой величины, владельцу хвататься за сердце и просить валидол не пришлось…

Такова преамбула, но вот фильтр в моих руках — что же в нем необычного? Кручу-верчу — и сразу нахожу, к чему придраться.

Качество наружной окраски корпуса фильтра оставляло желать лучшего. Создавалось впечатление, что корпус при окраске не стоял вертикально, а лежал на боку. Из-за этого боковую поверхность корпуса будто разделили на две части. Одна была окрашена нормально.

. с другой стороны слой краски явно тоньше, поверхность испещрена множеством неокрашенных точек, а большое округлое пятно, похоже, являлось следом, оставленным неким упором, на котором лежал фильтр. Как-то довелось побывать на заводе Mahle/Knecht в Австрии и посмотреть, как фильтры делают. Скажу прямо: там фильтры так безобразно не красят. Неужели «левизна»?

Однако резиновое уплотнение в канавке сидело плотно.

Под ним следов контактной сварки не наблюдалось. Ударил по фильтру ребром ладони — внутри никаких шорохов, которые могли бы указать, что внутренние детали неплотно пригнаны друг к другу.

Резьба аккуратная — вопросов нет. Получается, что, кроме окраски, других признаков того, что фильтр может быть пиратской копией изделия известной торговой марки, обнаружить не удалось.

Значит, пора приступать к его «разделке». По иронии судьбы превращаться в кучку никому ненужного хлама фильтр Bosch будет с помощью шлифовальной машинки одноименной марки.

Первым делом срезаем донышко. Ничего подозрительного, а резиновый уплотнитель под центральной трубкой фильтрующего элемента уж точно не признак подделки.

Но рассмотреть саму центральную трубку невозможно.

С одной стороны она недоступна для осмотра из-за перепускного клапана.

С другой ее перекрывает обратный клапан. На его тарелке видны свежие царапины. Не исключено, что клапан пробовали открыть, когда пытались разобраться, почему фильтр не пропустил масло в мотор. Напрасная затея — этот клапан открывается в другую сторону. Но перепускной клапан, не разрушив фильтрующий элемент, проверить можно. Я проверил, надавив на тарелку клапана пальцем, — клапан работает. Думаю, давлению масла не составило бы особых трудностей преодолеть сопротивление пружины клапана.

Однако срабатывает перепускной клапан, когда масло не пропускает фильтрующий элемент, — его фильтровальная бумага либо центральная трубка, если предположить, что она бракованная и на ней отсутствуют отверстия для прохода масла.

Снова берусь за «болгарку». Центральная трубка без неожиданностей — перфорирована, как и полагается. Остался последний подозреваемый — фильтровальная бумага.

А она хороша — ничего не скажешь. Чем-то пропитана, что придает ей жесткость и твердость, которая необходима, чтобы противостоять изменению и пульсации давления в системе смазки. Опять же непропитанная бумага не способна длительное время противостоять разрушительному действию перепадов температур, воды и кислот, появляющихся в масле по мере его старения, но эта бумага по идее должна все выдержать.

Но какова она на просвет? Если стать против солнца, видны поры — как раз за ними солнечный круг и небо вокруг. Такая бумага должна пропускать масло.

Чтобы в этом убедиться, вырезаем из «гармони» небольшой фрагмент, сворачиваем его на манер воронки, приклеиваем конструкцию на монтажный скотч.

А молекулам «отработки» вместо дальнейшего использования в качестве смазки цепи пилы дадим шанс вспомнить, как молоды они были и как весело ходили через те самые поры, которые были видны против солнца.

«Отработка» не заставила себя ждать с наружной стороны бумаги. При работе фильтра масло, правда, проходит сквозь бумагу в противоположном направлении, но какая от этого разница — фильтр должен был работать.

Если честно, мне это стало понятно фактически после первого распила, но очень хотелось довести дело до полной ясности, что и вызвало все остальные манипуляции. Почему же тогда владелец уверяет, что фильтр не пропустил масло в двигатель? Пришло время чесать голову в раздумье и строить предположения. А их, увы, негусто.

На фильтровальной бумаге никаких следов масла нет вообще — может, владельца Passat, пользуясь тем, что для таксиста означает машина, «развели» на СТО, чтобы продать ему свои запчасти? Дескать, что ты нам привез — чуть двигатель не угробили, давай, мы лучше свой фильтр поставим…

Но тогда откуда взялось масло на внутренней поверхности фильтра со стороны пластинчатой пружины и на тарелке фильтрующего элемента со стороны перепускного клапана? Значит, что-то с фильтром на СТО все-таки делали, да и стоимость масляных фильтров не такова, чтобы у ремонтников появлялся соблазн нагреть на ней руки.

Воздушная пробка? Она опасна, только если появилась до фильтра, а он перед установкой на мотор был полностью заполнен маслом. Так часто делают, мотивируя это тем, что пока после замены новый фильтр при первом запуске двигателя не заполнится маслом, трущиеся детали мотора будут испытывать масляное голодание. Но маслом, судя по состоянию бумаги, фильтр не заполнялся. Поэтому у воздушной пробки было место, куда выйти, пропустить масло в фильтр и далее в систему. В общем — загадка, что же произошло на самом деле.

Что касается вопроса, надо заполнять маслом новый фильтр перед его установкой или не надо, на котором немало копий сломано, то в инструкции по обслуживанию двигателя рассматриваемого автомобиля нет указаний заполнить фильтр, как нет их и в найденных инструкциях к моторам некоторых других автомобилей. Может, плохо искал?

Тогда давайте посмотрим, что написано на самом фильтре. Насколько я понимаю по-французски, здесь сказано примерно следующее: «Нанесите слой масла на уплотнитель. Закрутите фильтр плотно вручную. Залейте масло до уровня — запустите двигатель. Проверьте на появление течи, затяните при необходимости». О том, что фильтр перед установкой должен быть заполнен маслом, не сказано ни слова. Надпись продублирована также на немецком и английском. Такие дела…

Источник

Как проверить масляный фильтр при покупке

Масляные фильтры являются одними из важнейших элементов технического обслуживания автомобиля, ведь моторное масло – это «кровь» двигателя вашего транспортного средства. Его основное назначение – смазывать рабочие элементы двигателя и выводить или останавливать загрязняющие элементы через масляный фильтр. Масляный фильтр вместе с моторным маслом работают на то, чтобы защитить двигатель от попадания в него загрязняющих частиц, которые могут принести вред мотору и турбокомпрессору вплоть до выведения их из строя.

Элементы масляного фильтра

  • Корпус
    , который служит для сохранности элементов фильтра.
  • Отверстия для входа и выхода масла
    ;
    резьбовое отверстие
    в центре, при помощи которого фильтр крепится к двигателю.
  • Противодренажный клапан с резиновой крышкой
    ; он препятствует выливанию масла обратно в фильтр при выключенном моторе.
  • Пружина
    , она вместе с противодренажным клапаном задерживает масло от выливания в фильтр в нерабочем состоянии двигателя.
  • Фильтрующий материал
    , который может быть изготовлен из синтетических материалов, волокон целлюлозы, полиэстера или стекла. Отвечает за очищение масла, задерживая механические примеси.
  • Центральная трубка
    из стали отвечает за возврат отработанного масла обратно в двигатель.
  • Предохранительный клапан
    , который располагается с обратной стороны напротив резьбового отверстия. Клапан служит для стабилизации давления.
  • Крышка фильтра
    и
    уплотнительное кольцо
    отвечают за герметичность оборудования.


Как работает масляный фильтр?

Прежде чем попасть в двигатель, масло проходит через масляный фильтр. Масляный насос подает масло в фильтр, где неочищенная смазка проходит через фильтрующий элемент, который и задерживает загрязнения. В фильтре расположены первичные и вторичные медиа-типы. Первичные задерживают крупные частицы, вторичные – мелкие (размером от 5 микрон). После фильтрации масло через центральное отверстие выталкивается в двигатель. Со временем на фильтрующем элементе остается все больше загрязнений, поэтому принципиально важно делать регулярную замену фильтра.

Почему масляный фильтр выходит из строя?

Фильтрующий элемент забивается механическими примесями;

Несвоевременная замена масла;

Неправильный подбор моторного масла, как для двигателя, так и для масляного фильтра.

Какие симптомы неисправности фильтра?

  • Утечка масла из фильтра или корпуса фильтра.
  • Перегрев двигателя.
  • Лампа аварийного давления масла не тухнет больше 5 секунд. Но по этому признаку тяжело выявить неисправность, так как лампа может выключаться, даже если фильтр неисправен. Это происходит по той причине, что при загрязнении фильтра, масло может идти по байпас-каналу, который позволяет циркулировать маслу без ввода в фильтр. Это предотвращает двигатель от масляного голодания.
Читайте также:  Регулировка клапанов мото двигатель 1p60fmk 160 cc

Какие последствия неисправности?

  • Неисправные фильтры перестают задерживать механические загрязнения, соответственно грязь и вредные примеси попадают в двигатель и турбокомпрессора.
  • Неработающий фильтр может привести к повреждению стенок двигателя и поршней, при этом масло и чад выходят через выхлопную трубу.
  • Ну и наконец, неисправность масляного фильтра сокращает пробег автомобиля без повреждений.

Чем отличаются и какими бывают масляные фильтры

В настоящее время выпускаются масляные фильтры нескольких типов. Они бывают:

  • полнопоточными;
  • частичнопоточными;
  • комбинированными.

    Разница между типами масляных фильтров заключается в следующем:

    1. Основной масляный поток, направляющийся от насоса, в полнопоточном фильтре пропускается через фильтрующие элементы. А значит, на узлы и агрегаты мотора подаётся полностью очищенное масло. Основополагающая роль в этой конструкции принадлежит перепускному клапану, регулирующему уровень давления в моторе.
    2. Очистка масла от примесей при использовании частичнопроточного фильтра требует большего количества времени. В детали есть два контура: в первом масло свободно циркулирует, проходя от насоса к трущимся частям, во втором оно пропускается через полость фильтрующего элемента. Качество очистки выше, чем при использовании полнопоточного фильтра.
    3. В комбинированном варианте совмещены оба способа фильтрации. Масло при этом очищается ещё более тщательно.

    Для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания можно использовать фильтр, пропускающий частицы абразива меньше 20–40 мкм. Чтобы обеспечить бесперебойную работу инжекторного мотора, придётся приобретать деталь, пропускная способность которой не превышает 10–15 мкм.

    Как происходит очистка масла в дизельном моторе

    У дизельного мотора требования к чистоте масла ещё выше, а потому применять на нём фильтры, используемые на бензиновых двигателях, недопустимо. Масло до момента попадания в дизель проходит три ступени очистки:

    На каждом из этапов оказываются задействованными разные типы фильтров.

    Масляный фильтр в работе турбокомпрессора

    Все мы знаем, что масло отыгрывает ключевую роль в долгосрочности работы турбокомпрессора, и часто именно масло (загрязнение масла, несвоевременная замена и т.д.) становятся причиной поломки турбокомпрессора. Грязное масло убивает турбокомпрессор, оно влияет на турбину гораздо больше, чем любая другая часть дизельного двигателя. При экстремальных нагрузках скорость вращения вала турбины может составлять 250 об/мин., и в это время моторное масло – это единственное, что охлаждает турбину, дает ему смазку и уберегает от трения металлических частей друг о друга. Именно поэтому жизненно важно держать масло чистым, а масляный фильтр исправным – это лучшая защита вашего турбокомпрессора и двигателя. Турбокомпрессору приходится работать в тяжелых условиях: на больших оборотах и при больших температурах, и чистое фильтрованное масло убережет турбину от износа.

    Как уже говорилось выше, на фильтрующем элементе остается много загрязнений, которые система не может вывести самостоятельно, поэтому не забывайте время от времени проверять чистоту фильтра и менять его при необходимости. Масляный фильтр продлит работу вашего турбокомпрессора и двигателя.

    Неисправности масляного насоса неизбежно приведут к нарушениям в работе системы смазки двигателя внутреннего сгорания. служит для обеспечения давления в системе подачи масла. Симптомы неисправностей и перебои в работе устройства говорят о серьезных проблемах, требующих немедленного устранения.

    Виды масляных фильтров

    На данный момент в автомобилестроении распространены:

    1. полнопоточные
    2. частичнопоточные
    3. комбинированные фильтры

    фильтры имеют самую простую конструкцию и сразу пропускают через фильтрующий блок все масло, поступающее с масляного насоса, которое после этого подается на все точки смазки двигателя. Данный
    маслофильтр
    работает на основе перепускного клапана, регулирующего давление в системе смазки. Если масляное давление масла превышает допустимое значение,его снижает перепускной клапан фильтра. В этом кроется определенный недостаток такой конструкции, поскольку при засорении фильтра, поток масла замедляется, внутреннее давление повышается, перепускной клапан открывается и пропускает в систему загрязненное масло. Перепускной клапан с одной стороны предотвращает немедленную поломку двигателя из-за прекращения его смазки, а с другой – позволяет циркулировать грязному маслу, из-за чего за состоянием фильтра нужно следить очень тщательно.

    фильтр масляный двигателя очищает масло дольше, чем полнопоточный. В системах, где он применяется, масло очищается постепенно, циркулируя сразу в двух контурах: прямом – от насоса к зонам трения, и очистном – от насоса, через фильтр и к зонам трения. В процессе циркуляции масла разных контуров смешиваются, что обеспечивает очистку смазки двигателя в целом. Такие системы способны поддерживать масло в неплохом состоянии на протяжении длительного периода. Их весомое преимущество – даже при забитом фильтре и сломанных клапанах поток масла не прекратится и двигатель будет работать.

    системы созданы с применением технологий обеих предыдущих типов. Здесь устройство масляного фильтра гарантирует максимальное качество фильтрации масла и наибольший срок его использования.

    Основные признаки неисправности масляного насоса

    Система смазки автомобиля обеспечивает стабильную и долговечную работу основных узлов двигателя. В моторе содержится много деталей, которые в процессе работы испытывают сильное воздействие трения и без постоянной смазки быстро изнашиваются.

    Многих автомобилистов интересует вопрос – как узнать неисправный масляный насос? При недостаточной подаче масла образуется так называемое «масляное голодание». Оно может привести к отказу двигателя, в результате чего придется выполнять сложный и дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата.

    Одним из первых признаков того, что прибор для перекачки масла поврежден, станет загоревшаяся лампочка на панели приборов. Если это произошло, следует проверить давление в системе подачи масла, а также обратить внимание на расход масла.

    1. Снижение давления масла в системе.
    2. Заметное увеличение расхода масла.

    В том случае, когда происходит снижение давления в устройстве, автомобилем пользоваться нельзя вплоть до установления причины возникновения проблемы и ремонта машины.

    Существует несколько основных причин нарушений в работе системы. Вот некоторые из них.

    Как определить масляное голодание

    Тут сразу было видно, что двигатель «голодал маслом»

    Вначале об определении масляного голодания двигателя, поскольку спектр симптомов достаточно широк — от падения мощности двигателя, до перегрева, посторонних шумов и стуков. Все это говорит об износе определённых, характерных для каждого двигателя узлов. К примеру, в самых распространённых верхневальных бензиновых моторах часто встречается ускоренный износ и повышенный шум при работе газораспределительного механизма.

    Последствия

    Последствия же могут быть самые разные — заклинивание распредвала, излом распредвала, загибы клапанов, разрушение коромысел клапанов, проворот вкладышей коленвала, заклинивание колец в гильзе вплоть до разрушения поршней.

    Кроме этого, могут залечь маслосъемные кольца, что приведёт к ещё большему перерасходу масла и заклиниванию двигателя. Сизый густой дым из выхлопной трубы как раз скажет о неисправности маслосъемных колец и высоком расходе масла.

    Причины неисправности масляного насоса

    • падение уровня масла в картере двигателя;
    • повреждение устройств, осуществляющих контроль давления;
    • использование некачественного масла;
    • использование неподходящего для данного автомобиля масла;
    • отказ смазочного или предохранительного клапанов;
    • загрязнение фильтра масла;
    • забитый маслоприемник и засор в корпусе насоса.

    Засорение может быть следствием загрязненного картера двигателя. Для устранения данной неприятности достаточно снять картер (предварительно слив масло) и очистить поддон от грязи.

    Нарушения в работе масляного насоса могут проявляться в виде различных проблем. Определить их можно в ходе диагностики. Основные возможные проблемы механизма перечислены ниже.

    Неисправности масляного насоса:

    • повреждения прокладки;
    • засорение масляного фильтра;
    • фильтр закреплен ненадежно;
    • повышенный износ основных деталей;
    • выход из строя редукционного клапана.

    Масляный насос в автомобиле имеет достаточно длительный срок службы и ломается нечасто. Чаще всего к поломкам приводят неправильная эксплуатация автомобильного двигателя, некачественный ремонт или использование некачественного масла. Снижение давления масла и рост его расхода – это основные признаки неисправности масляного насоса, после обнаружения которых следует немедленно провести диагностику системы и устранить причину поломки.

    Внешне масляный фильтр выглядит так же нехитро, как и задача, которая на него возложена. А задача эта проще пареной репы: очищать от грязи, представляющей собой набор из посторонних включений, проникших в двигатель извне вместе с воздухом и топливом, продуктов износа трущихся деталей мотора, а также образовавшихся внутри двигателя нагара, кокса и напоминающих слизь продуктов разложения масла.

    Больше от фильтра ничего не требуется, поэтому, если заглянуть в него через резьбовое отверстие в донышке, внутри ожидаемо можно увидеть бумажный фильтрующий элемент, который задерживает грязь, появившуюся в масле. Чем лучше грязь будет отфильтровываться, тем дольше прослужит мотор, пока в конце концов не станет жертвой естественного износа.

    Однако если разобрать фильтр на отдельные компоненты, выяснится, что помимо фильтрующего элемента в нем есть еще какие-то детали.

    Это перепускной клапан. Своим появлением в конструкции фильтра он обязан тому, что по мере накопления грязи в фильтрующем элементе растет сопротивление протоку масла через масляный фильтр. Из-за этого возможны ситуации, когда фильтр фактически превращается в пробку, препятствующую поступлению масла к трущимся деталям. Перепускной клапан как раз и предусмотрен для того, чтобы не допустить масляного голодания в подшипниках коленчатого и распределительного валов, картриджа турбокомпрессора, которые смазываются под высоким давлением, и их последующего заклинивания.

    Как только сопротивление фильтра протоку масла становится чрезмерным, клапан открывается, после чего масло мимо фильтрующего элемента поступает к деталям, смазываемым под давлением. Однако появляется другая проблема — масло-то подается неочищенное. Говоря проще, система смазки начинает работать так, будто фильтра в ней нет вовсе, со всеми вытекающими для срока службы двигателя последствиями. Возникает вопрос: когда же на самом деле открывается перепускной клапан? Этим вопросом задался наш читатель, приславший в редакцию сайт письмо, выдержки из которого мы приводим ниже:

    «Пришел к выводу, что, чтобы уловить момент срабатывания перепускного клапана, можно воспользоваться кнопкой с нормально замкнутыми контактами и контрольной лампочкой. Один контакт кнопки соединяем с корпусом фильтра, другой выводим наружу. Когда клапан закрыт, он давит на кнопку. Контакты разомкнуты — лампочка не горит. Но вот клапан открылся — кнопка отжимается, лампочка загорается.

    Подготовил фильтр. Кнопку впаял в двухсторонний текстолит. В просверлил отверстие, в которое заделал вставку из текстолита с кнопкой. Определенное время ушло на подгонку кнопки по высоте. Пока подгонял, масло в двигателе согласно указателю на приборном щитке успело разогреться до 50 градусов. При таком прогреве контрольная лампочка сигналила о срабатывании перепускного клапана лишь при 6000 об/мин и сразу же потухала. Когда мотор прогрелся полностью, лампочка не загоралась вообще.

    На следующее утро вернулся к машине. Спиртовой термометр на стене в гараже показывал 2 градуса мороза. Завожу мотор — лампочка даже не мигнула. Добавляю обороты до 2500 — есть, загорелась! Сбрасываю обороты до 2000 — гаснет. Итак, все работает как надо! Остается посмотреть, насколько фильтра хватит.

    Первые результаты появились при пробеге 1000 км. К фильтру прикрепил изолентой термодатчик от мультиметра. Температура фильтра — 4 градуса мороза. Ровно столько же было на термометре в гараже. Завожу — лампочка загорелась сразу. Это понятно: масло на морозе густое, фильтр уже чуть забит грязью. Ему ничего не остается делать, как открывать клапан и пускать грязное масло напрямую. Жду и наблюдаю за мультиметром. Температура масла уже достигла 15 градусов тепла, а лампочка все не тухнет!

    Читайте также:  Предохранительный клапан гидравлического домкрата бутылочного

    Может, клапан подклинил? Глушу мотор — лампочка гаснет. Завожу — загорелась. Значит, все работает. Только при температуре масла плюс 30 лампочка погасла на холостых оборотах. При этом температура охлаждающей жидкости уже поднялась до плюс 55. Увеличиваю обороты до 2500 — лампочка загорелась, медленно сбрасываю до 1300 — потухла. Дальше не стал ждать. Но и так уже есть что сравнить: на новом масле и фильтре было то же самое, только тогда было минус 2, а теперь такой же результат при плюс 30. Во всяком случае после полного прогрева в обычном режиме клапан не открывается, а значит, масло фильтруется. А что еще надо?

    В дальнейшем ситуация только ухудшалась. К пробегу 2500 км при старте лампочка загорается и не тухнет вообще. Если после хорошего прогрева заглушить , а перепускной клапан при этом, естественно, закрывается, а потом завести — лампочка не горит. Даю обороты под 3000 — загорается и больше уже не гаснет. Это значит, что клапан не закрыт и пропускает неочищенное масло в систему смазки двигателя.

    Кроме экспериментов на своей личной машине такие же кнопки я впаивал в фильтры автомобилей своих товарищей. То есть работа перепускного клапана и то, как долго масляный фильтр справляется со своей задачей, было проверено на разных машинах, с разными маслами и разными фильтрами. Результат один: 2500 км — это потолок для фильтра. Один раз, правда, дотянули до 3000 км. Может, сыграло роль то, что машина сделала пару дальних рейсов.

    Еще хотелось бы сказать несколько слов об обратном клапане. Он предназначен якобы для того, чтобы масло не вытекало из фильтра, когда мотор заглушен. Идея хорошая, да только этот клапан держит масло, которое во внешнем контуре, а то, что оно может просто просочиться через бумагу и стечь через внутреннюю трубку, производители почему-то не учитывают! Сколько времени понадобится, чтобы это произошло, сказать трудно, но оно должно вытечь! Лучший вариант — когда фильтр установлен донышком вверх, такому фильтру обратный клапан вообще не нужен. В остальных случаях могут помочь только частые заводки либо забитый фильтр, когда грязь не позволяет маслу просочиться через бумагу. Если этого нет, по утрам мы заводим свои машины с пустыми фильтрами».

    Рекомендуемая периодичность замены моторного масла и масляного фильтра в белорусских условиях эксплуатации составляет для бензиновых двигателей 12-15 тыс. км, для дизелей — 8-10 тыс. км. Судя по результатам эксперимента, поставленного нашим читателем, лишь первые 2,5-3 тыс. км после замены фильтр справляется со своими обязанностями по очистке масла от грязи, а далее толку от него становится все меньше, если он вообще остается.

    Моторное масло для Вашего автомобиля выбирайте в !

    Лужа масла под машиной заставит поволноваться любого водителя. Всякий раз, когда выезжаю и есть свободная минутка, стараюсь прогреть мотор у гаража и только после двигаться. Течь масла в районе масляного фильтра — вещь серьезная, даже если есть полная уверенность в исправности масляного насоса и фильтра, стоит покопаться в проблеме поглубже. Речь даже не о том, что выдавило масло через масляный фильтр. Выдавило — это понятно. Проблема — почему, по каким причинам возникает высокое давление, которое выдавливает масло из-под масляного фильтра.

    В большинстве случаев проблему решают более сильным закручиванием корпуса фильтра, иногда даже с помощью подручных инструментов. Большинство знающих автомобилистов считают виновниками происшествия:

    • неправильно подобранную вязкость смазки;
    • неисправность редукционного или перепускного клапана;
    • некачественное изделие со слабым и мягким корпусом;
    • слабо закрученный корпус масляного фильтра на посадочном штуцере;
    • плохое качество кольцевого резинового уплотнения.

    Причины масляного голодания

    Работа двигателя в режиме масляного голодания почти во всех случаях сопровождается повышенной температурой, на что нужно обязательно обращать внимание. Кроме того, давление масла в системе может быть либо очень низким (о чём скажет контрольная лампа давления масла на панели приборов), либо нестабильным. Все это может быть вызвано такими причинами:

      Недостаточный уровень масла в поддоне
      . Смазки попросту не хватает для обработки всех подшипников скольжения, масляная плёнка отсутствует, детали работают практически всухую. Именно поэтому хотя бы раз в неделю, а при активной эксплуатации ещё чаще. Кроме этого, необходимо внимательно следить за подтёками масла и при необходимости принимать меры по устранению течей.

    Щуп масла в двигателе (сверху аналог, снизу оригинал). Не верные показания щупа могут вовремя не указать владельцу автомобиля о недостаточном уровне смазки.

  • Использование масла неподходящего по вязкости
    . Это очень важный пункт, поскольку, к примеру, масло 5w-30 при использовании в летний период может не давать необходимой вязкости, смазка двигателя будет недостаточной, давление при высоких температурах может критично падать. Чтобы этого избежать, необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля в выборе моторных масел.
  • Забита сетка маслоприёмника
    . Масляный насос не в состоянии преодолеть сопротивление забитой сетки, поэтому масло не может подаваться в нужном количестве и под нужным давлением ко всем узлам. Это же касается забитых маслопроводных магистралей. Идеальный выход из этого положения — разборка и механическая очистка каналов и маслоприемника, промывочные средства могут сделать только хуже.

    Забитый грязью маслоприёмник

    Нерегулярная или несвоевременная замена масла и фильтра
    . Каждая марка масла имеет свой ресурс, который необходимо строго соблюдать. Смазка в процессе эксплуатации теряет большинство смазывающих свойств и к концу срока службы может быть практически полностью окисленным и потерять вязкость.

    Разборка масляного фильтра

  • Износ маслосъёмных колец и повышенный расход масла
    . Износ маслосъемных колпачков, сальников коленвала также приведут к высокому расходу масла.
  • Некачественная сборка двигателя после ремонта
    . Грамотный моторист никогда не станет использовать герметик там, где достаточно простой прокладки — дело в том, что избытки герметика продавливаются не только наружу, но и внутрь масляных каналов, со временем закупоривая их.
  • Выход из строя, засорение редукционного клапана системы смазки.
  • Засорение масляного фильтра.
  • В погоне за ресурсом двигателя

    Прежде чем поставить диагноз — почему выдавило смазку, стоит правильно оценить условия возникновения проблемы. Примем в расчет температуру и качество материалов. Не будем рассматривать четвертую позицию, в этом случае течь масла из-под масляного фильтра стала результатом скорее неопытности, чем недобросовестности. Закручивать необходимо только рукой, обязательно смазав уплотнительную прокладку маслом. Если перетянуть фильтр с помощью инструмента — ключа или специального съемника, резинка может быть деформирована слишком сильно, и возникнет контакт закраины крышки фильтра с посадочным фланцем. Герметичность соединения в таком случае останется под вопросом и выдавить смазку может в любой момент.

    Первая типичная ошибка, из-за которой выдавило масло через масляный фильтр — высокие обороты в мороз. Обычное минеральное масло при низких температурах загустевает до состояния студня или солидола. Шестеренчатый насос может поднять давление масла до 10 бар и выдавить через любую щель, но сложно сквозь микрогубку или фильтровальную бумагу, и уж очень неохотно холодный масляный поток проходит через перепускной клапан.

    Зачастую подобные эксперименты приводят не только к тому, что смазку выдавит из-под масляного фильтра, но и к повреждению задубевших сальников на коленвале. В последнем случае ремонт обойдется в разы дороже обычной замены устройства.

    Совет! Если приходится часто ездить при сильных морозах — переходите на масло вязкости 0W20 и масляный фильтр с пружинным перепускным механизмом. Резиновый лепестковый клапан на сильном морозе работает намного хуже. Кроме того, перед установкой обязательно проверьте работу пружинного клапана. Зачастую причиной того, что смазку выдавило на дорогу, является подклинивание клапана.

    Если фильтрующий элемент рассчитан на легкое маловязкое синтетическое масло, то в его конструкции будет уменьшенное количество входных отверстий, и будут они меньшего диаметра. Из-за высокой вязкости холодной «минералки» основной поток масла не в состоянии выдавить через маленькие отверстия. В результате — раздуло корпус или выдавило прокладку масляного фильтра.

    Второй, наиболее распространенной ошибкой, является неуместное использование разного рода ревилитантов, предлагающих быстрое восстановление трущихся поверхностей. В большинстве весь мусор, добавленный в масло, оказывается в фильтрующем элементе и перепускном клапане, перекрывая поток и, как следствие, выдавило смазку через уплотнение.

    Не используйте для промывки системы смазки народные рецепты — смеси керосина и масла, бензина и масла, керосина с ацетоном и бензолом. В лучшем случае такая гремучая смесь растворит осадки в сливных каналах и в поддоне мотора. Попытки завести двигатель и поработать на холостых оборотах приводят к протеканию и выдавливанию легкой и маловязкой жидкости через сальники и уплотнению корпуса. Остатки такой промывки могут привести к набуханию и деформации всех прокладок в системе смазки.

    Аналогичный эффект возможен от моторного масла повышенной вязкости. Реклама таких продуктов обещает нормальное давление масла для изношенных двигателей. В жаркое время такое масло действительно работает лучше, но с приходом холодов запросто выдавит любые резинки из-под фильтра. Тем более, что масляные фильтры не рассчитаны на подобные новации, как результат — с масляного фильтра течет масло.

    К ситуации, когда смазку выдавило из-под масляного фильтра, приводят:

    • экономия на промывке масляной системы специальными жидкостями;
    • пагубная привычка не менять масло, а доливать по мере его убывания;
    • использовать вместо нормального качественного масла очищенные суррогаты.

    Если при замене масла не использовалась промывка, как вариант, можно предварительно установить и использовать дешевый простой фильтр. Через сотню километров на таком фильтре отложится большая часть грязи, и его будет нужно поменять на новый качественный вариант. Но подобный рецепт допускается только при использовании качественного масла с хорошими моющими добавками.

    Привычка доливать масло вместо замены характерна для владельцев старых изношенных моторов. Количество отложений шлама и лаковых пленок компенсирует износ металла в трущихся поверхностях. В таких случаях фильтр может потечь после попадания большого количества бензина и воды в поддон двигателя, даже при относительно небольшом морозе.

    Высокая стоимость хорошего моторного масла привела к появлению специальных технологий очистки, позволяющих осветлить отработанное масло, повысить его вязкость и убрать сторонние запахи. Но даже после процедуры очистки такая смазка содержит значительное количество углеводородов, легко превращающихся в лаковые пленки и шлам, плотно забивающих фильтрующий картридж.

    Читайте также:  Клапан егр ларгус 16кл где находится

    Что такое масляное голодание двигателя?

    Из-за недостаточного количества смазки алюминий почти расплавился

    Недостаток смазки в некоторых узлах в определённых режимах работы двигателя теоретически называется масляным голоданием.

    По понятным причинам при отсутствии смазки в трущихся узлах, они моментально выходят из строя. Опасность масляного голодания

    мотора в том, что оно может наступить мгновенно и практически полностью уничтожить основные узлы двигателя:

    • коленвал,
    • распредвал,
    • газораспределительный механизм,
    • цилиндро-поршневую группу,
    • другие жизненно важные и дорогие узлы и агрегаты.

    Сорванная шпонка распредвала (из-за недостаточной смазки)

    На ровном месте!

    На ровном месте масляное голодание не возникает

    , и как правило, вся вина на поломке лежит только на владельце автомобиля или мотористах, делавших ремонт. Как известно, масло находится в картере в нужном для смазки количестве и подаётся в систему с помощью масляного насоса. В том случае, когда масло не может добраться до отдельных трущихся узлов, наступает масляное голодание. Причин для этого может быть масса.

    Использование поддельных масляных фильтров низкого качества

    Проблема поддельных изделий особенно актуальна для зимнего периода эксплуатации или периода обкатки мотора. Прежде всего, в подделках используются низкокачественные материалы для фильтровального слоя, резинового уплотнения и элементов перепускного клапана.

    Один из замеченных дефектов, бросающихся в глаза после того, как выдавило масляный фильтр, это нарушение геометрии коробки:

    • раздутые бока корпуса;
    • выдавливание «в купол» крышки с резьбовой втулкой;
    • деформация и выдавливание резинки клапана.

    Достаточно просто можно ориентироваться на качество масляного фильтра, если дунуть во входное отверстие. В подделке слабый лепесток клапана легко откроется, в оригинальном изделии простым выдохом преодолеть сопротивление клапана не удастся. Кроме того, стоит обратить внимание на состояние фильтрующей «гармошки» и резинового колечка уплотнителя.

    Если ребра бумаги сложены неровно или окрашены неравномерно, внутри центральной втулки видны заусенцы металла — это подделка. Отдельно стоит уделить внимание резинке. Высота кольца над поверхностью крышки не должна быть более 0,8 мм, материал достаточно упругий и жесткий, но не твердый. Мягкая резина не выдержит высокого давления — ее моментально деформирует и выдавит из паза.

    Характерной особенностью машин ВАЗа является склонность к подклиниванию редукционного клапана на масляном насосе мотора. Зачастую это происходит из-за попадания в смазку грязи или перегрева двигателя. Поэтому, при повторных эпизодах с утечкой смазки, не ломайте голову почему выдавливает масляный фильтр, а прочистите и отрегулируйте работу насоса.

    Внимание! Одной из причин, почему течет масло из-под масляного фильтра, может быть нарушение перпендикулярности положения центрального штуцера, на который наворачивается фильтр. Корпус и крышка фильтра после установки прилегают к поверхности фланца не ровно и равномерно, а под едва заметным углом. В этом случае резиновое уплотнение не даст необходимой герметичности, и смазка будет подтекать в любых условиях на любых фильтрах. Причиной возникновения такого дефекта могут быть удары по корпусу фильтра или чрезмерное усилие при снятии.

    Видео о том, что делать, если выдавило прокладку масляного фильтра:

    Масляный фильтр играет важную роль в системе смазки. Масло, циркулируя в сосудах двигателя, смывает продукты износа и нагар. Фильтр, в свою очередь, удерживает различные механические частицы, пропуская чистое масло. Благодаря работе очистительного элемента, между трущимися частями двигателями не проскакивают твердые компоненты грязи, что в значительной мере способствует его долгой службе.

    Параметры масляных фильтров

    При подборе масляного фильтра обратите внимание на параметры, которые должны соответствовать требованиям производителя авто:

    С размерами, казалось бы, все понятно: нужно ориентироваться на диаметр и длину. Но не все водители знают, что важную роль также играют размеры и способ посадки уплотнительной резинки. Фильтры могут быть идентичными по габаритам, но при этом отличаться по размерам уплотнителя. И если этот фактор не учесть, возрастает вероятность неправильной посадки и образования течи масла между двигателем и корпусом фильтра.

    Посадочная резьба бывает нескольких типов:

    • метрическая: М20×1,5, М22×1,5, М24×1,5 и М30×2;
    • дюймовая: 3/4–16 UNF, 5/8–18 UNF и 13/16–16 UNF.

    Есть и другие варианты, но встречаются они крайне редко. Перепутать резьбу довольно легко, особенно метрическую с дюймовой. Например, 13/16–16 UNF похожа по размерам на М20×1,5.

    Размер под ключ важен для тех, кто меняет масло самостоятельно. Дело в том, что на некоторых авто отвернуть закисший фильтр довольно сложно без специального ключа. И не у каждого автомобилиста в гараже есть набор этих специнструментов.

    Давление срабатывания перепускного клапана — пожалуй, главный параметр в плане эксплуатации. Если выбрано неправильное давление открытия клапана, то фильтр может парализовать работу системы смазки или совсем перестать очищать масло, пропуская поток мимо фильтрующего элемента. Поэтому нужно строго следовать инструкции автопроизводителя.

    Периодичность замены масляного фильтра

    Если вы хотите сохранить свой двигатель в целостности и сохранности, то советуем вам регулярно менять масляный фильтр. Масляный фильтр – это главная защита коленчатого вала и движущихся частей двигателя. При его нестабильном функционировании двигатель машины быстро выходит из строя.

    Если вы продолжительное время пренебрегали рекомендациями по замене масляного фильтра, то будьте уверены, в нем накоплено такое количество грязи, что он с трудом пропускает масло или же, вообще, оно не проходит вовсе.

    Последнее предположение утрировано, так как конструкция масляных фильтров предусматривает перепускной клапан, что означает циркуляцию масла в любом случае , даже при забитом фильтре. Но сами можете представить, какое это будет масло. Поэтому не доводите ситуацию до критической точки.

    Различные автомобильные концерны и производители масляных фильтров рекомендуют разную периодичность смены очистительных компонентов. Как правило, эти сроки совсем небольшие, так как производители, заботятся о своей репутации и потому рекомендуют частую замену фильтров.

    Эксперты же советуют производить замену – каждые 8— 12 тыс.км, что совпадает со сроками замены моторного масла. Однако если у вас возникли сомнения в чистоте масла или проявились какие-либо нехорошие признаки, то можете заменить фильтр раньше положенного срока. Выгода своевременной замены очевидна, судите сами, если двигатель можно приобрести от 2000$, то новый фильтр вам обойдется 10— 20$. Поэтому не оставляйте замену воздушного фильтра на потом .

    Как определить, что фильтр трансмиссии забит, и как его поменять

    Так как достать фильтр и оценить его состояние визуально проблематично (зачастую нужно разобрать всю АКПП), стоит знать о признаках его загрязнения. Среди них:

    • при переключении коробки передач отсутствует толчок, сопровождающий включение скорости, автомобиль не движется ни в одном направлении;
    • толчок есть, но автомобиль не движется или пробуксовывает;
    • несвоевременное переключение передач (проявляется в основном на скоростях выше стандартных значений);
    • пробуксовка муфт при переключении передач.

    Перед заменой фильтра изначально нужно узнать, где именно он располагается. Для этого следует ознакомиться с инструкцией по ремонту вашей марки автомобиля. После того как место расположения фильтра установлено, необходимо:

    • разобрать корпус коробки передач (понадобится набор инструментов);
    • снять пластины, закрывающие фильтр;
    • снять старый фильтр, на его место установить новый;
    • собрать коробку передач.

    Признаки забитого масляного фильтра

    Если масляный фильтр пришел в негодность, то вы об этом, скорее всего, не узнаете , пока не обратитесь к автомеханику или не снимите его самостоятельно. Все дело в его перепускном клапане, о котором уже писалось выше. При забитом фильтре он будет пропускать неочищенное масло, что все же лучше, чем полное его отсутствие. Но не все так неоднозначно, как может показаться на первый взгляд . Для начала прислушайтесь к своей «лошадке».

    • Перегрев.
      Когда движущиеся части двигателя трутся друг о друга без достаточного количества смазочного материала, то возникает чрезмерное тепло. В связи с этим фактором механизм двигателя начинает быстрее изнашиваться, что вызывает дополнительную нагрузку на систему охлаждения. Помимо этого, н е отфильтрованные загрязнения образуют осадок и начинают откладываться в двигателе, что становится причиной понижения теплопроводности. Итогом этого становится перегрев двигателя. Нормальная работа мотора проходит в температурном режиме не выше 80— 100 ° С , если этот показатель увеличен, то это говорит о загрязнении масляного фильтра.
    • Утечка.
      Неисправный или забитый фильтр плохо реагирует на изменение температурного режима внутри мотора. Неисправные масляные фильтры могут разорваться или лопнуть, что приводит к утечке масла. Поэтому, если вы заметили протечку какой-либо жидкости из своего автомобиля, то незамедлительно обращайтесь к мастеру.

    Где находится масляный фильтр

    Если вы пришли к мнению, что самостоятельная замена масляного фильтра вам по плечу, то перед началом операции вы должны четко уяснить всю последовательность ваших действий.

    • Найдите масляный фильтр. Он находится в нижней части двигателя на поддоне. (см. фото).
    • Далее, перед самой процедурой замены, слейте масло. Его нужно сливать при горячем двигателе, например, после поездки. Если, автомобиль стоит продолжительное время, то запустите двигатель, чтобы он нагрелся до рабочего температурного режима.
    • Имейте в виду, что марка масла, заливаемого в двигатель, должна быть аналогом той, что была до замены. Если вы решили сменить марку масла, то промойте систему смазки промывочным маслом либо маслом, используемым впоследствии.
    • Промывка подразумевает слив отработанного масла, а затем залив нового масла до уровня нижней отметки. Старое масло нельзя сливать на землю, подставьте заранее подготовленную емкость . После слива отработанного масла, запустите двигатель, чтобы он поработал 10 мин на холостом ходу. Далее можете поменять масляный фильтр. После его замены залейте новое масло до требуемого уровня – верхней отметке на щупе.

    После этой процедуры приготовьте все нужные инструменты и приступайте к замене масляного фильтра.

    Инструменты для замены масляного фильтра

    • Новый фильтр.
      Цена изделия зависит от предпочтений выбираемой марки масла. Специалисты рекомендуют маркировку масла 5w30.
    • Тара для слива отработанного масла
      . Выбирайте неглубокую, но довольно широкую емкость , чтобы свести к минимуму возможность проливания масла на землю.
    • Резиновые перчатки.
      Предназначены для защиты рук от ожогов, которые могут быть причинены горячим маслом при откручивании сливной пробки поддона картера.
    • Ворот.
      Нужен при сильно затянутой сливной пробке.
    • Сменная торцевая головка.
      Используется совместно с воротом, по размерам должна соответствовать сливной пробке.
    • Ленточный ключ.
      Если доступ к полнопоточному масляному фильтру ограничен, он позволит его вывернуть безо всяких помех.
    • Накидной ключ.
      Фиксируется на торце фильтра и затем вращается с помощью храпового привода или ворот. По размерам должен соответствовать корпусу фильтра.
    • Ветошь и старые газеты.

    Пошаговая инструкция по замене масляного фильтра

    • Чтобы иметь свободный доступ к масляному фильтру и поддону картера поднимите автомобиль лебедкой или загоните его на эстакаду. Можете также воспользоваться домкратом и подпорками.

    Внимание! Не выполняйте работу под автомобилем, подпертым только под бампер или удерживаемом одним лишь домкратом.

    Источник

    Оцените статью
    Авто помощник
    Adblock
    detector