- Электронная система управления ТНВД Lucas распределительного типа
- Тнвд лукас неисправности
- Устройство и принцип работы ТНВД Lucas
- Виды ТНВД Lucas
- Устройство
- Принцип работы
- Возможные неисправности
- Профилактика
- Ремонт ТНВД Lucas часть 1 (проблема) — Citroen Xsara, 1.9 л., 2001 года на DRIVE2
- Всем владельцам тнвд LUCAS EPIC посвящается! — FIAT Ulysse, 2.1 л., 2002 года на DRIVE2
- Пересадка серца дизеля, ТНВД Lucas DPC. после его ремонта — Ford Scorpio, 2.5 л., 1991 года на DRIVE2
- Ford Transit › Бортжурнал › Третья попытка замены тнвд Лукас Епик на Бош механика, удачная.
- Особенности роторных ТНВД Lucas (СЕРИЯ DPA/DPC)
- Смотрите также
- Последние записи
- Популярные статьи
- Последние комментарии
Электронная система управления ТНВД Lucas распределительного типа
Система EPIC (Electronically Programmed Injection Control) электронного регулирования топливоподачи дизелей разработана фирмой Lucas в конце 1970-х годов. В настоящее время система EPIC устанавливается на дизели автомобилей Citroen, Mercedes-Benz, Peugeot, Ford и ряд других.
Система EPIC применяется как в дизелях с разделёнными камерами сгорания, давление впрыскивания топлива в которых может достигать 350 кгс/см2, так и в дизелях с непосредственным впрыскиванием топлива с давлением до 1000 кгс/см2.
Основой системы является топливный насос Lucas типа DPC с внутренним кулачковым механизмом.
Рис. Общий вид ТНВД ЕPIC-80 фирмы Лукас:
1 – штуцер подвода топлива; 2 – сервопоршень регулирования угла опережения впрыскивания (УОВ); 3 – штуцер слива; 4 – седло шарикового клапана; 5 – электромагнит УОВ; 6 – болт-поводок кулачковой шайбы; 7 – электромагнит дренажа системы управления (СУ) ротором; 8 – электромагнит подачи СУ ротором; 9 – разъем; 10 – электромагнит прерывания топливоподачи (ТП); 11 – ротор; 12 – датчик осевого положения ротора; 13 – нагнетательный штуцер; 14 – демпфирующий клапан; 15 – нагнетательный клапан; 16 – кулачковая шайба; 17 – средняя опора; 18 – плунжеры; 19 – датчик углового положения вала; 20 – внешний шариковый подшипник; 21 – кольцо измерения частоты вала; 22 – внутреннее кольцо сферической опоры; 23 – роторно-лопастной топливоподкачивающий насос (ТПН); 24 – ролик кулачковой шайбы с толкателем; 25 – корпус привода; 26 – передний подшипник; 27 – приводной вал; 28 – адаптер регулировки УОВ; 29 – регулятор давления подкачки
Корпус ТНВД закрепляется на двигателе с помощью средних опор 17 и переднего адаптера 28, допускающих поворот ТНВД вокруг оси для предварительной установки УОВ. Приводной вал 27 на подшипниках 26 и 20 приводит во вращение роторно-лопастной топливоподкачивающий насос с четырьмя подпружиненными лопастями. Они обеспечивают при пусковой частоте коленчатого вала 180 об/мин давление подкачки 3 кгс/см2, а свыше 500 об/мин – 8…9 кгс/см2. Вал несет перфорированное кольцо 21 для измерения датчиком 19 положения вала. Вал заканчивайся клиновыми захватами, приводящими во вращение сносно расположенный по длине насоса ротор 11. Ротор снабжен прецизионными отверстиями под два или четыре плунжера 18 и пазами под роликовые толкатели 24.
Рис. Механизм привода и регулирования цикловой подачи:
18 – плунжеры; 24 – ролик кулачковой шайбы с толкателем; 27 – приводной вал; 30 – клиновые захваты; 31 – выступы; 32 – скос на толкателе
Их ролики толкателей обкатывают внутренний профиль кулачковой шайбы 16, которая заставляет их сходиться для нагнетания топлива. Ротор снабжен тремя продольными разгружающими пазами. Кроме того, ротор имеет продольный паз-распределитель (на рис. «Общий вид ТНВД ЕPIC-80 фирмы Лукас» показан пунктиром). При схождении плунжеров распределитель сообщается с одним из нагнетательных клапанов 15, а при расхождении – с наполнительными каналами втулки ротора. В верхней части ТНВД располагаются электромагниты управления 5, 7, 10 и механизм 2 поворота кулачковой шайбы для изменения УОВ.
Высокое давление в ТНВД EPIC создаётся с помощью четырёх (двух) радиально расположенных плунжеров, которые вращаются вместе с роликами и толкателями (башмаками) внутри кулачковой обоймы. Регулирование подачи осуществляется посредством радиального смещения роликов по наклонной опорной поверхности толкателей при осевом перемещении ротора.
Ротор 9, в держателе которого установлены плунжеры высокого давления 2, находится под усилием пружины 10, которая в стационарном положении держит ротор на упоре, когда ход плунжеров имеет максимальную величину и обеспечивает максимальную подачу топлива (рис. «Положение ротора при максимальной и минимальной подачах топлива» А).
При работе двигателя камера давления на конце ротора заполняется топливом, под давлением которого ротор перемещается, преодолевая сопротивление пружины, в сторону уменьшения подачи вплоть до достижения минимальной подачи (рис. «Положение ротора при максимальной и минимальной подачах топлива» В).
Рис. Положение ротора при максимальной и минимальной подачах топлива:
А – максимальная подача топлива; В – минимальная подача топлива; 1 – индуктивный датчик; 2 – упор; 3 – ротор; 4 – кольцо с внутренним кулачковым профилем
Механизм управления осевым положением ротора (т.е. цикловой подачи) показан на рисунке. Топливо через входной штуцер поступает к ТПН, давление подкачки стабилизируется регулятором 29, и поступает к шариковому клапану электромагнита 8 подачи СУ положением ротора. При его открытии топливо поступает в торцевую полость ротора 37, повышая давление в ней. Сброс давления осуществляется шариковым клапаном электромагнитного клапана 7, топливо при этом сливается в корпус насоса и топливный бак через жиклер стабилизации положения ротора.
Открытые электромагнитные клапаны 7 и 8 на короткое время попеременно закрываются по командам блока управления, обеспечивая необходимое давление у торца ротора. Во время впрыскивания топлива оба регулирующих клапана закрыты.
Относительным временем открытия того или и иного электромагнитного клапана (скважность включения) регулируется электронным блоком управления, получающим входные частотные сигналы от датчика Холла 19, расположенного в ТНВД.
Положение ротора определяет величину цикловой подачи, соответствующей также температуре топлива. Сигнал осевого положения ротора передается индуктивным датчиком 12 (рис. «Гидравлическая схема управления подачей топлива»), расположенным в торцевой полости ротора, в электронный блок управления, что обеспечивает межцикловую стабильность и точность заданной (равномерной или индивидуальной) подачи по цилиндрам. При нормально отрегулированных форсунках неравномерность подачи по цилиндрам составляет 0,5 мм3 в интервале подач 10…50 мм.
На холостом ходу система EPIC обеспечивает индивидуальную подачу по цилиндрам, поэтому за один оборот вала ТНВД СУ подачей и положение ротора успевает перенастроиться для каждого цилиндра. Время перемещения ротора от нулевой до максимальной подачи топлива составляет приблизительно 0,1 с, растягиваясь на несколько циклов впрыскивания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Перемещение ротора осуществляется только в периоды между впрысками.
Датчик положения коленчатого вала с четырьмя метками (для 4 — цилиндрового дизеля) позволяет оперативно диагностировать вырабатываемую каждым цилиндром мощность и корректировать цикловую подачу, добиваясь баланса мощности по цилиндрам.
Для снижения пульсаций давления в канале дренажа имеется жиклер 36. Заданное давление и противодействие возвратной пружины между приводным валом и ротором, обусловливает его устойчивое положение.
Рис. Гидравлическая схема управления подачей топлива:
А – подкачка топлива; В – управление УОВ; С – управление положением ротора; D – низкое давление в ТНВД; E – нагнетание топлива; F – вход топлива в ТНВД; 1 – штуцер подвода топлива; 3 – штуцер слива; 5 – электромагнит УОВ; 7 – электромагнит дренажа системы управления (СУ) ротором; 8 – электромагнит подачи СУ ротором; 10 – электромагнит прерывания ТП; 12 – датчик осевого положения ротора; 13 – нагнетательный штуцер; 23 – роторно-лопастной ТПН; 29 – регулятор давления подкачки; 33 – датчик положения сервопоршня; 34 – жиклер стабилизации УОВ; 35 – жиклер стабилизации сервопоршня от нагнетания топлива; 36 – жиклер стабилизации положения ротора; 37 – торцевая полость ротора
В рабочей области перемещений ротора 2,5 мм (при геометрическом 4 мм) обеспечивается строгая линейность между перемещением и цикловой подачей. Крайнее внутреннее положение ротора соответствует минимальной подаче, а полностью ее отключает электромагнит 10, перекрывая подвод топлива к плунжерам. Он используется для остановки дизеля и включен в противоугонную систему.
Изменение УОВ достигается разворотом кулачковой шайбы 16 с помощью сервопоршня 2. Его положение обусловлено балансом момента с шайбы, усилия пружины и разницы давлений топлива на сервопоршень.
Электронный блок управления распознает положение роликов внутри кулачковой шайбы 16 по отношению к ВМТ по сигналу от датчика частоты вращения коленчатого вала и от датчика 33 положения сервопоршня. Датчик положения сервопоршня посылает в электронный блок управления сигнал, который определяет точный угол опережения впрыскивания по отношению к ВМТ такта сжатия.
Давление управления УОВ (В) определяется балансом расходов топлива в гидроцилиндр: оно постоянно сбрасывается на слив в корпус через жиклер 34, но и периодически поступает через электромагнитный клапан 5. Таким образом, уровень давления в гидроцилиндре и, следовательно, УОВ обусловливается относительным временем открывания электромагнитного клапана 5, определяемого блоком управления.
Источник
Тнвд лукас неисправности
Устройство и принцип работы ТНВД Lucas
Современные дизельные грузовики обладают огромной мощью и все детали как трансмиссии, так и дизельного двигателя при эксплуатации испытывают колоссальные нагрузки. Неудивительно, что все детали, изготовленные в нашей стране, даже по иностранной лицензии, очень быстро выходят из строя. Особо стоит отметить топливные насосы высокого давления. Впрочем, это устройство в России не производится, но даже среди зарубежных марок очень много ненадежных образцов. ТНВД lucas – яркий пример того, каким должен быть надежный насос высокого давления.
Производитель, этой марки ТНВД, британская компания Lucas CAV, уже давно завоевала свое место на мировом рынке. Производством топливной аппаратуры для дизелей англичане занимаются уже более полувека, причем в последнее время отдается предпочтение современным технологиям, к которым относится и ТНВД lucas. Устройства выпускаются с 1956 года и за это время претерпели ряд модернизаций и поделились на несколько видов.
ТНВД Lucas
Виды ТНВД Lucas
Всего можно выделить четыре основных вида ТНВД этой марки, давайте остановимся на каждом из них более подробно:
- DPC – разработан для дизельных двигателей малого объема. Устанавливается, как правило, на микроавтобусы, небольшие грузовики и легковые автомобили. На сегодняшний день активно применяется на двигателях с четырьмя цилиндрами.
- DPS – устройство для сельскохозяйственной техники. Подходит для дизельных двигателей, где предусмотрен непосредственный впрыск топлива. Насос существует как с двумя, так и с четырьмя плунжерными парами. Его можно поставить на двигатели с тремя, четырьмя и шестью цилиндрами, с условием, что объем каждого из них не более 1,6 литра.
- DP-200 – идеален для внедорожников, по крайней мере, тех, что отвечают нормам токсичности и имеют непосредственный впрыск топлива.
- EPIC – одни из самых современных в линейке ТНВД lucas. Подходят как для двигателей с непосредственным впрыском, так и для тех разделены камеры сгорания. Такие насосы значительно улучшают характеристики работы дизельного двигателя как во время движения, так и на холостом ходу.
- ESR – разработка, на которую компания Lucas возлагает большие надежды. Фактически это роторный ТНВД, для которого предусмотрено электронное управление. Предназначено для скоростных дизельных двигателей с непосредственным впрыском. Устройство способно обеспечить максимальное давление в системе вплоть до 150 МПа.
Устройство
Устройство НТВД Lucas, можно поделить на 14 конструктивных элементов таких как:
- Поршень повышенной подачи топлива.
- Рычаг управления.
- Ступица привода.
- Рычаг регулятора частоты вращения.
- Рычаг холостого хода.
- Дозирующий клапан.
- Электромагнитный клапан выключения подачи.
- Насос низкого давления.
- штуцер нагнетательного клапана.
- Пружина регулятора частоты вращения.
- Автомат опережения впрыскивания.
- кольцо с внутренними кулачками.
- держатель грузов регулятора.
- грузы регулятора частоты вращения.
Несмотря на кажущуюся сложность устройства ТНВД Lucas, принцип работы устройства достаточно просто и в случае необходимости с ним способен разобраться даже автолюбитель, не имеющий опыта квалифицированного автомеханика.
Принцип работы
Для примера разберем принцип работы магистрального ТНВД Lucas, для удобства разделим все на несколько этапов:
- Плунжерная пара опускается вниз под воздействием пружины, которая, в свою очередь, приходит в действие от эксцентрика кулачковой шайбы.
- С компрессионной камерой в этот момент происходят следующие изменения – увеличивается ее объем и снижается давление в ней.
- Когда клапан закрывается компрессионная камера приходит в исходное положение, таким образом, и происходит дозировка топлива. Фактически ей управляет электронный блок двигателя.
Возможные неисправности
Любое даже самое надежное устройство рано или поздно выходит из строя. Не исключено, что вас может подвести и ТНВД Lucas. Опытные водители умеют распознавать проблемы с насосом высокого давления на ранних стадиях. В этом случае ремонт будет несложным и не ударить сильно по вашему карману. Если же вы за рулем недавно и не имеете опыта эксплуатации автомобиля с ТНВД Lucas – теоретические знания вам совсем не помешают. Итак, в каких случаях можно заподозрить, что неисправен именно топливный насос:
- Насос начинает подъедать «масло». Скорее всего, изношены уплотнители устройства.
- Из топливного насоса исходит нехарактерный шум. Скорее всего, один из узлов устройства вышел из строя. Необходимо как можно скорее устранить поломку, иначе придется менять насос полностью.
- На форсунки не приходит топливо. Возможно, заклинило плунжерную пару и необходим серьезный ремонт устройства.
Если вы заметили, хоть один или несколько из вышеперечисленных признаков, скорее всего, пора приниматься за ремонт ТНВД. Однако первым делом исключите все возможные иные неисправности. Если вы не обладаете достаточным опытом или не уверены в своих силах, лучше, конечно, воспользоваться услугами профессиональных автомехаников. Специалисты помогут оперативно определить настоящую причину неисправности и в случае необходимости качественно отремонтируют топливный насос высокого давления.
Профилактика
Важность профилактики поломок дизельного двигателя понимают все без исключения опытные водители. В случае грамотной эксплуатации ТНВД. Прослужит гораздо дольше и вам не придется задумываться о ремонте механизма. Несмотря на всю сложность устройства, для его правильной эксплуатации необходимо соблюдать всего два несложных правила:
- Заправляться только качественным топливом на проверенных заправках. Поддельное дизельное топливо смерть не только для насоса, но и для форсунок двигателя.
- Следить за уровнем масла в системе – смазки, должно быть достаточно – это обеспечит минимальный износ деталей.
Если четко следовать вышеуказанным правилам все механизмы ТНВД будут работать гораздо дольше и практически не будут, подвержены износу.
Ремонт ТНВД Lucas часть 1 (проблема) — Citroen Xsara, 1.9 л., 2001 года на DRIVE2
С лета накопилось много фотографий, много что заменено и сделано, но писать не было времени, сейчас, вдохновившись морозной, приятной декабрьской погодой решил немного всем этим поделиться, тем более начну с такой «СТРАШНОЙ» работы как переборка насоса. Суть проблемы была в воздухе в топливной системе, с ним я боролся все лето, но так никак не мог это победить) перебрал всю топливную магистраль, был в заборнике, опрессовывал топливный фильтр, менял обратку на форсунках, но xsara продолжала меня расстраивать каждое утро тяжелым мучительным стартом) О том, что течет насос я знал, но знакомые то пугали, чтоб я туда не лез, то обнадёживали, дескать «это дизель, братан, там всегда мокро». Ну а поездка на СТО просто добила мои надежды, как выяснилось ТНВД Lucas местные автослесари видели в страшном сне, ну а в фирмах типа «Дизель-Сервис» естественно озвучивали довольно приличную сумму… Знаете, не то, чтобы «не по карману», а даже из за моего спортивного интереса и желания «сделай сам», твердо решил начать изучать, лопатить, отсматривать всю имеющуюся в сети информацию, а её, поверьте, там более чем достаточно, да и потом, медведя же научили в цирке на роликах кататься) Кстати здесь на Drive2 есть много полезного, а один добрый человек www.drive2.ru/l/470542599250248229/ собрал все пользу в одном посте, особенно полезным (для меня) оказалось видео, там все по винтикам) Для начала я выкрутил (об этом уже писал в БЖ) электромагнитный клапан опережения угла впрыска зажигания, заменил два резиновых кольца, но он, собака, все продолжал лить мою солярку на пол) заболел мой клапан самой распространенной болезнью — течь в месте выхода провода. Тут же на ютубе нашел вариант лечения, а именно развальцовка и эпоксидный клей, но это уже следующая часть моей эпопеи…
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 440 000 км
Всем владельцам тнвд LUCAS EPIC посвящается! — FIAT Ulysse, 2.1 л., 2002 года на DRIVE2
Написание данной заметки подвигла победа над такой хитрой и «не ремонтопригодной жабой» как тнвд LUCAS EPIC.
КТО СТАЛКИВАЛСЯ С ТАКОЙ ЖЕ ПРОБЛЕМОЙ, ТОТ В КУРСЕ СКОЛЬКО РЕМОНТ СТОИТ! И надо учесть — В ГОМЕЛЕ НЕТ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ЛУКАСУ ЕПИКу!
Все началось в феврале 2017г. когда потек насос. Долго лазил по форумам, читал советы. и пришел к таким выводам, о которых я напишу: НИКОГО НЕ СЛУШАЙТЕ НА ЭТИХ ФОРУМАХ! Один говорит одно, следующий — другое, третий вообще мотор в глаза не видел, а четвертый предлагает всем махнуть на его BOSCH. И никто в Гомеле им не хочет заниматься. Да и Беларуси всего несколько спецов с «большими» расценками. В голове после этих сообщений бардак и коленки дрожат. Слезы капают из глаз и руки тянутся к волосам! После долгих консультаций с братом (САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО) было принято решение: так как у нас уже была во владении Ситроен Ксантия 1.9д с тнвд Лукас мех. и за 10 (!) лет туда мы не лазили (не считая замены уплотнительных колечек на «газульке»), то оставляем этот насос! Что делать дальше покажет вскрытие! Распечатав кучу схем и просмотрев видео по разборке такого же насоса решились на вскрытие. Купили ремкоплект с резиночками (35$), сняли насос и тщательно его отмыли бензином снаружи. Разборка показала что он находится в отличном состоянии! ПРИ РАЗБОРКЕ ТЩАТЕЛЬНО ПОМЕЧАЙТЕ МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ВРАЩАЮЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ! (а то после сборки никак не мог завести машину — оказалось ротор надо было повернуть но 180 градусов, пришлось опять снимать и разбирать насос!). Заменили резинки, собрали. Перепаяли косу. Установили тнвд и подключили трубки. Насос остался сухим, но закапал датчик опережения угла впрыска. Благо он снимается не трудно (а мне сейчас вообще меньше чем за 5 минут). Сняли датчик, промыли в бензине и залили холодной сваркой. ДТ погнало через изоляцию проводов! Машина заводилась слегка «подтраивая» на холодную с небольшим сизым дымком! Летом практически без проблем. Пришла осень: насос сухой, заводится стала хуже, «троение» на холодную усилилось, датчик подтекает как прежде. Решили снять датчик и поменять резинки. Долго раскурочивали холодную сварку боясь повредить платку с катушкой. Разобрали — там два торкса и два колечка. Заменили резинки и собрали датчик в кучу. При этом я решил снять форсунки (просекали выхлопные газы из под колечка) и проверить свечи накала (одна свеча под замену). После установки датчика машина задымила как камаз на холодную. Тяга есть и сизый дым тоже. Грешили все на датчик. В конце концов не выдержал: снял датчик, ПОЛНОСТЬЮ освободил его от мастики, заменил провода, собрал и установил на место. ДЫМИТ! НЕРВЫ БЫЛИ НА ИСХОДЕ! Брат, послушав как работает двигатель, подсказал установить впрыск немного пораньше САМИМ корпусом тнвд. Так и было сделано: открутил трубки на форсунки, отжал гайки крепления насоса и сгоряча крутнул его в сторону двигателя на 5мм.
И СВЕРШИЛОСЬ ЧУДО — дым пропал, мотор зацокал погромче и сердитее. Сегодня утром завел на холодную — завелась сразу, никакого троения, сизый дым был при старте и тут же пропал. Тяга не пропала и дыма больше не было! По приезду домой еще на 1 мм крутнул. Завтра посмотрим как запуск не холодную!
Простите за сумбурность, но эмоции просто переполняют (во городе РБ Гомеле нет ни одного специалиста с доступом из интернета, в Минск по какому-либо косяку не наездишься+работает они только по будним дням когда и я), нервы сдают, но кошелек радуется наполненности!
Цена вопроса: $400 Пробег: 410 000 км
Пересадка серца дизеля, ТНВД Lucas DPC. после его ремонта — Ford Scorpio, 2.5 л., 1991 года на DRIVE2
Я все-таки решился. после многих месяцев поиска контор, мастеров по ремонту насосов Лукас. Действительно, многие отказываются. и в друг, по совету одного товарища, потом по факу звонка и ощения я принял решение- там знают Лукасы и отвез насос но диагностику сначала.
Предисловие.
Насос, который сейчас на моторе странный. при запуске любого (гор или хол) он газует сразу до 3000и сбрасывает. на ходу вдруг может сам разгазоваться на 2000 оборотов и ничего не помогает-пока не прогазуется…по опыту знаю- холодный дизель еще и газует в момент, пока масло в системе не поднялось-ведет к быстрой капиталке.
Так как старый насос подтраивал и не запускался на горячую- я заказал комплект подкачивающего насоса, он же ТНВД, он же в неумелых устах- шиберный насос.
лопасти -по одному номеру идут сразу обе лопасти
Далее. Эксцентрик. то, где крутятся лопасти. и он, не круглый внутри.
и вот как это все выглядит в насосе
все это скрывается под крышечкой на 4 винтах торекс…
Это я заменил сам перед сдачей насоса в профильное предприятие.
Сдал 20го декабря.
диагностику сделали 22го. по памяти: требуется замена переднего сальника насоса, подсос воздуха по верхней крышки, люфты в валах дросселя и опережения холодного пуска, полностью заклинивший турбокорректор. Заклинивающий клапан обратки. плунжеров хватит еще на 300000 км… За все работы под ключ попросили 16800. Это включая регулировку на стенде.
я согласился- ибо как сейчас работает мотор-я боюсь о высыпании поршней.
27го декабря звонят с утра- все готово, забирайте. я 28го его и забрал. напутствие- насосв хорошем состоянии. хорошие заправки и чистые фильтра-то вечные насосы.
Потом гремели праздники…и вот оно, рождество… я решил на рождество поставить, пересадить сердце Единорогу.
я долго искал в каталогах…но подгон от фирмы- прокладочку прикрепили к насосу
в центре-та самая крышка подкачивающего насоса
Поставили оригинальную тягу газа. сказали, что та что стояла- то от ДАф-400. чуть не в том месте привод и ход рычага другой. нюанс
все в отметках.
Итак. начинаем снимать.
ну сначала, откидываем все что мешает- нужен хороший обзор и доступ. плюс ко всему- продуть сжатым воздухом и промыть. должно быть чисто.
Так как не знал как настроен новый насос- поставил метку так, как стоял нынешний насос.
снимаем трубки высокого давления на форсунки.
самая большая проблема- это болт крепления тнвд между блоком и самим тнвд. для доступа снимаем- масляный фильтр. ну естественно-правильный инструмент решает многие вопросы «неудобства».
Достаточно неудобное расположение- это задний кронштейн тнвд. олт с гайкой поддерживает заднюю часть тнвд. но кронштейн крепится к блокудвигателя и мешает снять насос. поэтому, ключ на 13 и снимаем его
Ну и после вытаскиваем насос со шлицев шестерни.
в моем случае что-то пошло не так вообще. насос я вытащил, но…в моторе остался болт. магнитом его вытащил. при осмотре оказалось, что это болт крепления шестерни привода…как обяснить…в общем, на фото будет понятнее
вышедший привод и болт, который держит этот привод
вопрос в другом — каак на нем стерлась резьба?
Ну это ладно, то лирика. у меня есть насос после переборки. настроен на стенде. Пушка.
На двигателе есть два возможных варианта установки насоса- 4 резьбы. то есть на градусов 30 разница. Зачем, непонятно…
Ford Transit › Бортжурнал › Третья попытка замены тнвд Лукас Епик на Бош механика, удачная.
Всем привет! Давно хотел это сделать, но ждал сканер Елм 327 что бы прочитать ошибки. И вот в пятницу наконец то приехала посылка и поднебесной. Елмка подключилась, прочитала все параметры и выявила неисправности Тнвд. Так что есть сканеры для нашего Форда.ЕЛМ покупал здесь./ru.aliexpress.com/item/ELM327-v1-5.Эту модель подсказал Павел Щипачев, за что ему огромное спасибо. А так же отвёз ТНВД Бош дизелисту, который выявил неисправность и отремонтировал его. Причиной была сломана пружина на плунжере и сам плунжер.Зато теперь ТНВД как новенький, установлен новый плунжер и новый ремкомплект прокладок и втулок.И обошлось мне это удовольствие в 8000 р.А сам ТНВД Бош 15000 р.
Вместо него вставляется сверло на 12. Прокручивается двигатель до момента проваливания сверла. Это и есть установка двигателя по меткам.
Далее вставляется сверло Ф8 в отверстие шкива распред вала.
Ремень снят, откручены топливные магистрали. далее открутил крепление насоса.
Прокачал вручную, налил солярки в воронку и покрутил трещёткой до тех пор пока не показалось топливо из трубок. Идущих к форсункам.
Одел ремень и выставил зажигание, сдвиг на 1 мм от метки.
И последний этап, запуск двигателя. Двигатель запустился и работает теперь ка часы. ТНВД практически не под страивал, подкрутил только обороты. Доволен как слон. Осталось поставить трос с педалью и попробовать прокатиться.
Топливная аппаратура по производителюW
Преимущества зарегистрированных пользователей
Преимущества зарегистрированных пользователей:
- после авторизации автоматическое заполнение формы записи на техобслуживание;
- возможность редактирования всех своих комментариев;
- уведомлении письмом об ответе на Ваш комментарий;
- упрощение процедуры оформления покупок в интернет-магазине;
- ведение истории покупок в интернет магазине.
23.08.2014 / 2.02.2015 • 57673 / 18530
Особенности роторных ТНВД Lucas (СЕРИЯ DPA/DPC)
- Проходные сечения мест утечек топлива в роторных больше, чем в других насосах. И поэтому требования к соблюдению геометрических параметрв ротора и втулки весьма высоки. Зазоры между плунжером и ротором 1-2мкм, а между ротором и втулкой 3-4мкм.
- Впрыск топлива должен происходить в момент, когда кромка распределителя находится между наполнительными отверстиями.
- В роторных насосах фаза впуска и фаза распределения перекрываются (то есть незаконченно наполнение уже открываются нагнетательные отверстия) для предотвращения гидроудара.
- Гидроудар невозможен, так как наполнительные и нагнетательные окна открыты на 225 о .
- Муфта опережения впрыска = 16 о ПКВН.
- Продолжительность активного хода плунжеров = 12 о .
- Ход плунжеров = 2+2-4мм мах (по износу плунжера 0,5+0,5-1мм), диаметр плунжера = 8,45мм.
- Диаметр втулки распределения = 19мм, диаметр отверстий распределения = 2,5мм.
- Высота кулачков ротора 1,35х2=2,7мм.
- Отношение хода к диаметру плунжера – 0,25-0,6.
- DPA – старая.
- DPC – предназначена для автомобильных дизелей с раздельными камерами сгорания, 2-х режимный регулятор.
- DPS – для дизелей с непосредственным впрыском, с 4-мя плунжерами.
- Болт в торце насоса со стороны штуцеров регулирует давление подкачки и работу регулятора опережения. Чем больше давление, тем жёшче переходные режимы, тем меньше начинает дёргаться при увеличении оборотов, а также на педали газа. Изменение угла впрыска на разных режимах, если не отрегулирована, то при наборе скорости будет сильно ранний впрыск и жёсткая работа (Хёндай-грейс Юра Каховка, давление подкачки, холостые обороты – 3кг/см 2 ).
Технические требования:
- Форсунки должны быть отрегулированы на чётко одинаковое давление. Недопустимо использование разных распылителей с разными проходными сечениями хар-ми впрыск (иначе будет неустойчивая работа с дымом; Форд-сиера белая, Мариуполь).
- Даф – на холостых работает немного неравномерно, даёшь газу чётко прослушивается стук какой-то форсунки, отсоединяешь любую трубку высокого давления – стук пропадает. Зависла иголочка от переноса в корпусе при монтаже в головку.
- При изношенной лопастной подкачке, плохо заводится, приходиться подкачать ручной подкачкой на фильтре.
- Форд-сиера – плохо реагирует на педаль газа, сбои.
- Форд-транзит – глохнет после резкого отпускания газа и плавают обороты («рычит»), грязь в насосе, заедает, тяжка на дозаторе.
- Вольво 340 – на горячую глушит, заводить-сразу не заводиться, чуть дольше простоит незаводиться, когда долгот постоит-заводиться (слова клиента). В наглую дал + на клапан не щёлкал, снял с насоса еле-еле втягивал, выкинул сердечники – всё в норме.
- Непостоянные обороты холостого хода в течении времени (разболтана тяжка холостого хода).
- Без ручной подкачки незаводится, а при работе на холостом ходу, работая ручной подкачкой, повышает обороты (изношенная лопастная подкачка, Ситроен Санин).
Ремонт:
- При забитой обратке или обратном клапане плохо заводится (DAF).
- Ford-siera – внезапно резко глохнет, потом не заводится, постоит заводится. Чем дольше постоит, тем дольше потом работает. Электромагнитный клапан жарит, если после того как сам заглохнет полить его холодной водой, то заводится без проблем. По всей видимости, обмотка клапана нагревается и электромагнитные силы стают меньше, чем усилие пружины и клапан закрывается.
- Рено-трафик (магазин КамАЗ сто№1) – работает на холостых и начинает глохнуть. Газу даёшь-дымит, но обороты набирает, газ сбрасываешь-работает на холостых нормально, потом спустя 5секунд начинает глохнуть – забита трубка подачи с топливного бака.
- Форд-сиера (Слава-хромой) – неустойчивая работа на холостом ходу и на повышенных, слабо набирает обороты и долго сбрасывает. Независимо от регулировки насоса, очень долго заводится, немного плавают обороты, дымит не сильно на холостых, даёшь газу появляется стук. При откручивании трубки подачи с форсунки идёт сильная пена, на малых оборотах глохнет, при открученных ТПВД и прокручивании стартером с форсунки идёт пена (зависают иголочки).
Влияние на работу неисправностей:
- Если активный ход плунжеров попадает на фазу наполнения, то подачи топлива не будет (муфта опережения впрыска).
- При повышении давления в полости низкого давления насоса (забита обратка, заклинил редукционный клапан), уменьшается Vу (давление топлива не даёт плунжерам в полную силу раздвинуться, давит в обратную сторону, давление уравновешивается, что может отключить подачу топлива, двс глохнет).
- При неправильной регулировки холостого хода двигатель при резком сбрасывании педали газа может или глохнуть, или не сбрасывать газ (газовать). Газцы в том случае, что дозатор давления вернулся в положение нормального холостого хода, но давление из-за больших оборотов выше, чем при холостом ходе и под плунжера загоняютя большое количество топлива (при сбрасывании газа грузики должны переваливать дозатор в положение отключения топлива, так как эпхх).
- При отсутствии клапана обратки (штуцера) на ТНВД при постороннем подсосе воздуха топливо будет уходить.
- При забитых топливных фильтрах недостаточная подача топлива и мощность соответственно.
- Подклинивает электромагнитный клапан (щёлкает, но до конца не открывается, короткий запорный клапан , сильно тугая пружина), незаводится и неразвивает мощность (Пежо-S5 Игорёхин).
Смотрите также
Последние записи
Популярные статьи
Последние комментарии
© 2009- Мировые автоновости — Сайт посвящён последним новинкам в автомобильном мире. Последние автомобильные новости, самые красивые и самые мощные автомобили вы найдёте здесь. Вы можете подписаться на нашу рассылку. Карта сайта, XML.
Источник