Как снять крышку клапанов веста

Замена герметика (прокладки) крышки головки блока цилиндров (клапанной крышки)

На двигателе ВАЗ-21129 в качестве уплотнения (прокладки) крышки головки блока цилиндров используется герметик для фланцевых соединений Анатерм-501 (АН-501) или Loctite 574.

Для процедуры переуплотнения потребуются ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 15», накидной ключ «на 17», ключи Torx Т30, Е8 и Е12, отвёртки — плоская и крестовая, герметик АН-501 или Loctite 574.

В данном подразделе некоторые операции для наглядности показаны на снятом двигателе.

1. Отсоедините клемму «-» аккумулятора.

2. Потяните вверх и снимите декоративный кожух двигателя.

3. Снимите глушитель шума впуска. (см. тут)

4. . и воздухоподводящий рукав.

5. Отсоедините колодки проводки от катушек зажигания и отведите жгут в сторону.

6. Снимите катушки зажигания (см. тут).

7. Разъедините колодку жгута проводов катушек зажигания.

8. . и колодку жгута проводов форсунок.

9. Выверните болт крепления.

10. . и отсоедините от ГБЦ кронштейн держателей проводки.

11. На автомобиле с кондиционером снимите кронштейн вспомогательных агрегатов.

13. Отсоедините от патрубка крышки вытяжной шланг системы вентиляции картера.

14. Выверните пятнадцать болтов крепления крышки.

15. Отожмите крышку от корпуса подшипников распределительных валов за приливы, расположенные по её периметру.

17. Перед установкой крышки очистите и обезжирьте привалочные поверхности крышки и корпуса подшипников распределительных валов от старого герметика.

18. Нанесите на привалочную поверхность корпуса подшипников распределительных валов герметик (красные линии) для фланцевых соединений АН-501 или Loctite 574 непрерывным валиком шириной 1,5-2 мм.

19. Установите крышку в порядке, обратном снятию. Равномерно затяните болты крепления крышки от центра к краям в два этапа:

— вверните болты до соприкосновения поверхности крышки с поверхностью корпуса подшипников;

— окончательно затяните болты моментом 7-9 Н-м.

20. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

Пускать двигатель разрешается не раньше чем через один час после нанесения герметика.

Видео

Источник

Модуль впуска — снятие и установка

Для автомобилей с двигателем 21129: Установить автомобиль на подъёмник, или эстакаду и застопорить стояночным тормозом .

Для автомобилей с двигателем 11189: установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.

Для автомобилей всех комплектаций

Отсоединить клемму «–» от аккумулятора (ключ «на 10»).

Снять экран модуля впуска.

Отжать хомут 1, рисунок 7-12, крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 6 головки цилиндров (плоскогубцы).

Рисунок 7-12 — Воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе:

1 — хомут крепления верхнего шланга вентиляции картера;

2 — хомут крепления шланга впускной трубы;

3 — верхний шланг вентиляции картера;

6 — крышка головки цилиндров

Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 4 впускной трубы от дроссельного патрубка (отвёртка крестовая).

Ослабить хомут 1, рисунок 7-13, и отсоединить шланг 2 вакуумного усилителя тормозов от модуля 6 впуска (отвёртка крестовая или головка «на 8» и вороток).

Рисунок 7-13 — Шланги и трубки, подходящие к модулю впуска (для двигателя 21129):

2 — шланг вакуумного усилителя тормозов;

4 — трубка вентиляции картера;

5 — наконечник трубки клапана адсорбера;

Отжать хомут 3 и отсоединить трубку 4 вентиляции картера от модуля впуска (плоскогубцы).

Нажать на пружинные фиксаторы и движением вдоль оси штуцера отсоединить наконечник 5 трубки клапана адсорбера и саму трубку от модуля впуска.

Читайте также:  Клапан гура форд фокус 2 где находится

Отсоединить трубки 1 и 2, рисунок 7-14, топливного трубопровода со скобой 3 крепления в сборе от модуля 4 впуска (для автомобилей с двигателем 21129).

Рисунок 7-14 — Крепление топливных трубок (для двигателя 21129):

1 — трубка топливного трубопровода промежуточная;

2 — трубка передняя топливного трубопровода;

3 — скоба крепления трубопроводов;

Отсоединить колодки жгута проводов системы зажигания от разъёмов:

— датчика 1, рисунок 7-15, положения коленчатого вала;

Рисунок 7-15 — Датчик положения коленчатого вала:

1 — датчик положения коленчатого вала

2 — жгут проводов системы зажигания

Рисунок 7-16 — Соединения жгута проводов системы зажигания (для двигателя 21129):

1 — датчик давления и температуры воздуха;

3 — жгут проводов системы зажигания;

4 — клапан заслонки впускной трубы

— датчика 1, рисунок 7-16, давления и температуры воздуха;

— клапана 4 заслонки впускной трубы (для двигателя 21129)’.

Отсоединить хомуты крепления жгута проводов системы зажигания от модуля впуска и отвести жгут в сторону (отвёртка плоская, плоскогубцы).

Для автомобилей с двигателем 21129

Отсоединить колодки жгута 1, рисунок 7-17, проводов от катушек 4 зажигания, отсоединить хомуты 2 от модуля 3 впуска и отвести жгут катушек зажигания в сторону (плоскогубцы).

Рисунок 7-17 — Соединения жгута проводов катушек зажигания (для двигателя 21129)’.

1 — жгут проводов катушек зажигания;

Отвернуть три гайки и снять дроссельный патрубок с модуля впуска (головка «на 10»).

Отвернуть две гайки 1, рисунок 7-18, крепления модуля 3 впуска к головке цилиндров и снять шайбы 2 специальные (головка «на 10», удл.).

Рисунок 7-18 — Крепление модуля впуска (для двигателя 21129)’.

1 — гайка крепления модуля впуска;

Отсоединить хомут крепления жгута проводов форсунок от модуля впуска (отвёртка плоская, плоскогубцы).

Отвернуть тринадцать болтов 1, рисунок 7-19, крепления и снять брызговик 2 двигателя (головка «на 10», вороток и удл.).

Рисунок 7-19 — Брызговик двигателя:

Отвернуть винт 1, рисунок 7-20, крепления трубки 6 направляющей указателя уровня масла к модулю впуска и снять трубку с указателем уровня масла в сборе (отвёртка крестовая).

Рисунок 7-20 — Снятие модуля впуска:

4 — шланг нижний вентиляции картера;

6 — трубка направляющая указателя уровня масла;

7 — ремень привода навесных агрегатов

Разрезать хомут 2 крепления жгута 3 проводов к шлангу 4 вентиляции картера нижнему.

Отжать хомут 5 и отсоединить шланг вентиляции картера нижний от патрубка блока цилиндров (плоскогубцы).

Снять ремень 7 привода навесных агрегатов (см. тут).

Для автомобилей с двигателем 21129 и системой кондиционирования

Отвернуть три болта 1, рисунок 7-21, крепления, снять компрессор 2 системы кондиционирования не нарушая герметичности системы и подвесить на технологический крючок (головка «на 10», крючок).

Рисунок 7-21 — Снятие компрессора системы кондиционирования:

2 — компрессор системы кондиционирования;

3 — кронштейн навесных агрегатов

Для автомобилей с двигателем 21129

Отвернуть гайку 1, рисунок 7-22, крепления и отсоединить от генератора 5 клемму 2 жгута проводов (головка «на 13», удл.).

Рисунок 7-22 — Подключение жгутов проводов к генератору:

2 — клемма жгута проводов к генератору;

Отсоединить колодку жгута 3 проводов от генератора.

Отвернуть четыре болта 1, рисунок 7-23, крепления и снять генератор 2 (головка «на 10»).

Читайте также:  Не работает спидометр дэу нексия 8 клапанов чем причина

Рисунок 7-23 — Крепление генератора:

3 — кронштейн навесных агрегатов

Отвернуть болт 1, рисунок 7-24, крепления клеммы 2 провода «массы» на кронштейне 3 навесных агрегатов и отсоединить клемму (головка «на 13»).

Рисунок 7-24 — Крепление клеммы жгута провода «массы» к кронштейну навесных агрегатов:

3 — кронштейн навесных агрегатов

Отвернуть болты 1 и 2, рисунок 7-25, крепления и снять кронштейн 3 навесных агрегатов (головка «на 13», 17, удл.).

Рисунок 7-25 — Крепление клеммы жгута провода «массы» к кронштейну навесных агрегатов:

3 — кронштейн навесных агрегатов

Отсоединить колодку 1, рисунок 7-26, жгута проводов от датчика 2 фаз.

1 — колодка жгута проводов;

Отсоединить хомут крепления жгута проводов от модуля впуска и отвести жгут проводов в сторону (плоскогубцы, отвёртка плоская).

Расконтрить три шайбы 1, рисунок 7-27, контрящие и отвернуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя 2 к приемной трубе 5 глушителя с нейтрализатором в сборе, отсоединить дополнительный глушитель от приемной трубы глушителя и снять прокладку 4 (отвёртка плоская, ключ «на 10», головка «на 10», удл.).

Рисунок 7-27 — Соединение дополнительного глушителя с приемной трубой глушителя с нейтрализатором в сборе:

2 — глушитель дополнительный;

4 — прокладка фланца глушителя;

5 — труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе

Отвернуть болты 1 и 2, рисунок 7-28, крепления штанги 5 к силовому агрегату 4 и снять кронштейн 3 (головка «на 18»).

Рисунок 7-28 — Задняя опора подвески силового агрегата:

3 — штанга задней подвески силового агрегата;

4 — подрамник передней подвески

Отвернуть два болта 1, рисунок 7-29, и три гайки 2 с шайбами 4 крепления модуля 3 впуска к головке цилиндров 5 (головка «на 13», вороток и удл.).

Осторожно наклонить двигатель в направлении от радиатора системы охлаждения и снять модуль впуска.

Рисунок 7-29 — Крепление модуля впуска:

Для автомобилей с двигателем 11189

Отвернуть три гайки 1, рисунок 7-30, и снять кронштейн 2 (головка «на 10», удл.).

Рисунок 7-30 — Снятие опорного кронштейна модуля впуска (для двигателя 11189)’.

1 — гайка крепления кронштейна опорного;

Отвернуть пять гаек 1, рисунок 7-31, крепления модуля впуска со стороны щитка передка и снять модуль 2 впуска (головка «на 13», удл.).

Рисунок 7-31 — Модуль впуска (для двигателя 11189)’.

1 — гайка крепления модуля впуска;

Для автомобилей с двигателем 21129

Осторожно наклонить двигатель в направлении от радиатора системы охлаждения и установить модуль 3, рисунок 7-29, впуска на головку 5 цилиндров. Завернуть и затянуть два болта 1 и три гайки 2 с шайбами 4 крепления модуля впуска.

Момент затяжки болтов и гаек 2,1. 2,5 Н.м (21. 25 кгс.м) (головка на, удл.).

Установить кронштейн 3, рисунок 7-28, и болты 1 и 2 крепления штанги 5 к силовому агрегату 4.

Момент затяжки болтов 90. 120 Н.м (9. 120 кгс.м) (головка «на 18»).

Установить на фланец приемной трубы 5, рисунок 7-27, с нейтрализатором в сборе новую прокладку 4, присоединить дополнительный глушитель 2, установить контрящие шайбы 1. Завернуть и затянуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя к приемной трубе и законтрить.

Момент затяжки гаек 21. ..25 Н.м (2,1. ..2,5 кгс.м) (головка «на 10», ключ моментный, притупленное зубило, молоток).

Читайте также:  Как подключить абсорбер ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Присоединить колодку 1, рисунок 7-26, жгута проводов к датчику 2 фаз и хомут крепления жгута проводов к модулю впуска.

Установить кронштейн 3, рисунок 7-25, навесных агрегатов и закрепить болтами.

Момент затяжки болтов: 1 (М8) — 15. 24 Н.м (1,5. 2,4 кгс.м); 2 (М10) — 33. 52 Н.м (3,3. 5,2 кгс.м) (головка «на 13», 17, удл.).

Установить клемму 2, рисунок 7-24, провода «массы» на кронштейн 3 навесных агрегатов и зафиксировать болтом 1.

Момент затяжки болта 18. 22 Н.м (1,8. 2,2 кгс.м) (головка «на 13»).

Установить генератор 2, рисунок 7-23 (см. тут).

Для автомобилей с двигателем 21129 и системой кондиционирования

Установить компрессор 2, рисунок 7-21, (см. тут).

Для автомобилей с двигателем 21129

Установить ремень 7, рисунок 7-20, привода навесных агрегатов.

Установить шланг 4 вентиляции картера нижний на патрубок блока цилиндров и закрепить хомутом 5 (плоскогубцы).

Зафиксировать новым хомутом 2 жгут 3 проводов к шлангу 4 вентиляции картера нижнему.

Установить трубку 6 направляющую указателя уровня масла и закрепить винтом 1 к модулю впуска.

Момент затяжки винта 3. 8 Н.м (0,3. 0,8 кгс.м) (насадка крестообразная).

Установить брызговик 2, рисунок 7-19, двигателя и закрепить болтами 1 (головка «на 10», вороток и удл.).

Установить две шайбы 2, рисунок 7-18, завернуть и затянуть две гайки 1 крепления модуля впуска 3 к головке цилиндров.

Момент затяжки гаек 3. 5 Н.м (0,3. 0,5 кгс.м) (головка «на 10», удл.).

Присоединить хомут крепления жгута проводов форсунок к модулю впуска.

Установить дроссельный патрубок на модуль впуска и закрепить тремя гайками.

Момент затяжки гаек крепления модуля впуска 5. 8 Н.м (0,5. 0,8 кгс.м)

Присоединить колодки жгута 1, рисунок 7-17, проводов к катушкам 4 зажигания, присоединить хомуты 2 к модулю 3 впуска.

Присоединить колодки жгута проводов системы зажигания к разъёмам датчиков и исполнительных механизмов в порядке обратном снятию.

Присоединить хомуты крепления жгута проводов к модулю впуска.

Присоединить трубки 1 и 2, рисунок 7-14, топливного трубопровода со скобой 3 крепления в сборе к модулю 4 впуска.

Для автомобилей с двигателем 11189

Установить модуль 2, рисунок 7-31, впуска на впускную трубу. Навернуть и затянуть гайки 1 крепления модуля впуска со стороны щитка передка.

Момент затяжки гаек 7. 15 Н.м (0,7. 1,5 кгс.м) (головка «на 13», вороток и удлинитель, вставка сменная код 58 25 30 04, ключ моментный типа Service-MANOSKOP 730 код 50 18 00 02).

Установить кронштейн 2, рисунок 7-30, и закрепить гайками 1.

Момент затяжки гаек 2. 5 Н.м (0,2. 0,5 кгс.м) (головка «на 10», ключ моментный типа Service-MANOSKOP 755 код 50 10 00 01).

Для автомобилей всех комплектаций

Присоединить движением вдоль оси штуцера наконечник 5, рисунок 7-13, трубки клапана адсорбера до щелчка пружинного фиксатора. После установки проверить надежность фиксации трубки.

Установить трубку клапана адсорбера в элементы крепления на модуле 6 впуска.

Присоединить трубку 4, рисунок 7-13, вентиляции картера, шланг 2 вакуумного усилителя тормозов, шланг 4, рисунок 7-12, впускной трубы и верхний шланг 3 вентиляции картера в порядке обратном снятию (отвёртка крестовая, плоскогубцы).

Установить экран модуля впуска.

Присоединить клемму «–» к аккумулятору.

Видео

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector