- Как снять впускной коллектор рено сандеро 16 клапанов
- Снятие выпускного коллектора двигателя 1,6 (16V)
- Снятие выпускного коллектора двигателя 1,6 (16V) Renault Sandero, Stepway
- Видео по теме «Снятие выпускного коллектора двигателя 1,6 (16V) Рено Логан, Сандеро»
- Впускной коллектор у Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)
- Подготовка к замене прокладки
- Рено Логан дергается на малом газу. Причина — прокладка впускного коллектора
- Диагностика неисправности
- Подготовка к замене прокладки
- Замена прокладок впускного коллектора
- Видео: Машина дергается на малом газу. Замена прокладок впускного коллектора K7J, K7M.
Как снять впускной коллектор рено сандеро 16 клапанов
Ресивер снимаем при ремонте головки блока цилиндров или для замены уплотнительных прокладок в соединении ресивера и впускного трубопровода.
Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки (см. «Снятие регулятора холостого хода» и «Снятие датчика положения дроссельной заслонки»).
Отверткой поддеваем держатель жгута проводов регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки…
…и сдвигаем его с ребра ресивера.
Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от рычага заслонки и вынимаем оболочку троса из кронштейна в ресивере (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).
Снимаем дроссельный узел (см. «Снятие дроссельного узла»).
Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры воздуха на впуске (см. «Снятие датчика температуры воздуха на впуске») и датчика абсолютного давления воздуха (см. «Снятие датчика абсолютного давления воздуха»).
Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от четырех катушек зажигания (см. «Замена свечей зажигания двигателя 1,6 (16V)»)…
…и вынимаем жгуты проводов катушек из четырех держателей на ресивере.
Отводим жгут проводов системы управления двигателем от ресивера.
Отсоединяем трубку обратного клапана вакуумного усилителя тормозов от штуцера ресивера (см. «Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов»).
Головкой «на 8» отворачиваем пять болтов переднего крепления ресивера к впускному трубопроводу.
Расположение болтов переднего крепления ресивера.
Тем же инструментом отворачиваем два болта заднего крепления ресивера к крышке головки блока цилиндров.
Болты крепления ресивера специальные – с цилиндрическим пояском для центровки ресивера.
Снимаем ресивер в сборе c датчиками температуры и абсолютного давления воздуха.
При необходимости демонтируем датчики.
Если уплотнительные прокладки в соединениях с маслоотделителем и впускным трубопроводом имеют повреждения или потеряли эластичность заменяем их новыми.
Для замены прокладки в соединении с маслоотделителем вынимаем ее из паза фланца ресивера.
Аналогично вынимаем из пазов фланцев ресивера в соединении с впускным трубопроводом четыре уплотнительные прокладки.
Устанавливаем новые прокладки и ресивер в обратной последовательности.
Наживив болты крепления ресивера, затягиваем их предписанным моментом (см. «Приложения») в следующей последовательности: сначала пять болтов переднего крепления (равномерно от центра к краям) и затем два болта заднего крепления.
Источник
Снятие выпускного коллектора двигателя 1,6 (16V)
Снятие выпускного коллектора двигателя 1,6 (16V) Renault Sandero, Stepway
Снимаем выпускной коллектор для его замены, замены уплотнительной прокладки коллектора, а также при ремонте головки блока цилиндров.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).
Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора (см. «Снятие системы выпуска отработавших газов»).
Снизу выпускной коллектор поддерживает кронштейн, прикрепленный к блоку цилиндров (для наглядности привод правого колеса снят).
Накидным ключом или головкой «на 16» отворачиваем на несколько витков резьбы гайку 1 крепления кронштейна к коллектору и болт 2 крепления кронштейна к блоку цилиндров.
Снимаем кронштейн крепления коллектора. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Снятие корпуса воздушного фильтра»).
Для наглядности дальнейшие операции показываем на демонтированном двигателе.
Головкой «на 10» отворачиваем пять болтов крепления верхнего теплозащитного экрана коллектора.
Расположение болтов крепления верхнего теплозащитного экрана коллектора. Демонтируем управляющий датчик концентрации кислорода (см. «Снятие датчиков концентрации кислорода»). Перед отворачиванием гаек крепления коллектора смачиваем резьбовые соединения гаек и шпилек проникающей жидкостью типа WD-40.
Высокой головкой «на 10» отворачиваем девять гаек крепления выпускного коллектора к шпилькам головки блока цилиндров…
…и снимаем коллектор в сборе с нижним теплозащитным экраном.
Снимаем со шпилек головки блока цилиндров прокладку выпускного коллектора.
При необходимости ключом «на 10» отворачиваем пять болтов крепления нижнего теплозащитного экрана к выпускному коллектору… …и разъединяем коллектор и экран.
Перед монтажом выпускного коллектора очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров и коллектора от нагара. Установив новую прокладку, сборку проводим в обратной последовательности. Перед заворачиванием гаек крепления коллектора на шпильки головки блока цилиндров наносим графитовую смазку.
Гайки крепления вы пускного коллектора затягиваем равномерно (перемещаясь от центра к краям) предписанным моментом (см.«Приложения»).
Видео по теме «Снятие выпускного коллектора двигателя 1,6 (16V) Рено Логан, Сандеро»
Машина дергается на малом газу. Замена прокладок впускного коллектора K7J, K7M. | Видеолекция#2
Замена выпускного коллектора на Рено Логан
Замена прокладок впускного коллектора на Рено Меган2
Источник
Впускной коллектор у Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)
Подготовка к замене прокладки
Прежде чем начинать работу, нужно обязательно снять клемму с аккумулятора, поскольку все работы производятся возле стартера. Далее снимается корпус воздушного фильтра, для чего требуется раскрутить четыре болта – по два спереди и сзади. Вытягивается корпус, снимается сапун с клапанной крышки, чтобы не повредить трубку на корпусе. Проверьте состояние резинки воздушного фильтра – она должна быть целой. Поскольку в двигателе часто скапливается грязь, его поверхность лучше очистить, продув из компрессора.
При помощи обычной отвертки, которой нажимаются язычки пружинных фиксаторов креплений, снимите разъемы с форсунок, чтобы они не мешали в дальнейшей работе. Снимается клемма датчиков положения дроссельной заслонки, температуры впускаемого воздуха, разрежения или абсолютного давления во впускном коллекторе, а также разъем регулятора холостого хода, трос газа с коромысла, тяга на дроссельную заслонку.
Торексом на 30 откручивается скоба крепления дроссельной заслонки, сам болт выкручивать не нужно, просто ослабить и вывести скобу в сторону. После этого дроссель легко снимается, нижнее уплотнительное резиновое кольцо должно быть в нормальном состоянии. Если двигатель прошел более 100 тыс. км, в открывшемся пространстве можно увидеть масло во впускном коллекторе, пыль, песок и грязь. Открывшееся отверстие нужно заткнуть ветошью. Нажатием двух защелок снимается патрубок, ведущий к вакуумному усилителю тормозов. Простым усилием руки снимите патрубок, ведущий к адсорберу впускного коллектора.
Для снятия патрубка с топливной рампы, лучше выкрутить крышку бака, чтобы не допустить излишнего разрежения. Этот шланг высвобождается из защелки, затем сдавливаются две зеленые кнопки защелок, и патрубок стягивается вниз. При этом нужно приготовить ветошь, чтобы убрать излишки топлива, а затем обернуть отсоединенный шланг, который отводится в сторону. Патрубок на рампе закрывается колпачком, затем отсоединяется сапун впускного коллектора.
Источник
Рено Логан дергается на малом газу. Причина — прокладка впускного коллектора
Если Рено Логан дергается на малых оборотах, то особенно часто это случается при:
- Работе двигателя под нагрузкой.
- Движении с минимальным нажатием на педаль газа.
- Движении машины в гору.
При наборе 2-3 тысяч оборотов проблема исчезает. Кроме того, начинает плавать холостой ход, а иногда он вообще пропадает. Эта проблема встречается на Рено с двигателями K7J и K7M. Чаще всего в этом виновата прокладка впускного коллектора Рено Логан, через которую подсасывается воздух, обедняя воздушно-топливную смесь.
Диагностика неисправности
Если при движении дергается Рено Логан или другие модели этого производителя, оснащенные бензиновыми двигателями, очень часто проблема заключается во впускном коллекторе. Причина – прохудившаяся прокладка впускного коллектора на моторах Рено Логан 1.4 или 1.6.
Чтобы устранить неисправность, потребуется снять и разобрать коллектор, а это кропотливая работа. Для её выполнения понадобится:
- стандартный набор инструментов;
- промывка для тормозов;
- сухая смазка;
- много ветоши.
При надлежащем инструктаже и наличии элементарных навыков заменить прокладки и почистить впускной коллектор можно и самому.
Чтобы убедиться, что в появлении описанных симптомов виновата именно прокладка впускного коллектора Рено Логан 1.6 или 1.4, автомобиль нужно поднять и осмотреть заднюю часть двигателя, где располагается коллектор. Обратите внимание на его стык с головкой блока цилиндров, если в этом месте подтекает масло, прокладки вышли из строя и подлежат замене.
Масло в это место поступает через сапун, особенно интенсивно это происходит на высоких оборотах. Появление моторной смазки может быть сигналом проблем с двигателем, выхода из строя катализатора, сапунов клапанной крышки. Поэтому после замены прокладки впускного коллектора не лишним будет проверить состояние двигателя.
Подготовка к замене прокладки
Прежде чем начинать работу, нужно обязательно снять клемму с аккумулятора, поскольку все работы производятся возле стартера. Далее снимается корпус воздушного фильтра, для чего требуется раскрутить четыре болта – по два спереди и сзади. Вытягивается корпус, снимается сапун с клапанной крышки, чтобы не повредить трубку на корпусе. Проверьте состояние резинки воздушного фильтра – она должна быть целой. Поскольку в двигателе часто скапливается грязь, его поверхность лучше очистить, продув из компрессора.
При помощи обычной отвертки, которой нажимаются язычки пружинных фиксаторов креплений, снимите разъемы с форсунок, чтобы они не мешали в дальнейшей работе. Снимается клемма датчиков положения дроссельной заслонки, температуры впускаемого воздуха, разрежения или абсолютного давления во впускном коллекторе, а также разъем регулятора холостого хода, трос газа с коромысла, тяга на дроссельную заслонку.
Торексом на 30 откручивается скоба крепления дроссельной заслонки, сам болт выкручивать не нужно, просто ослабить и вывести скобу в сторону. После этого дроссель легко снимается, нижнее уплотнительное резиновое кольцо должно быть в нормальном состоянии. Если двигатель прошел более 100 тыс. км, в открывшемся пространстве можно увидеть масло во впускном коллекторе, пыль, песок и грязь. Открывшееся отверстие нужно заткнуть ветошью. Нажатием двух защелок снимается патрубок, ведущий к вакуумному усилителю тормозов. Простым усилием руки снимите патрубок, ведущий к адсорберу впускного коллектора.
Для снятия патрубка с топливной рампы, лучше выкрутить крышку бака, чтобы не допустить излишнего разрежения. Этот шланг высвобождается из защелки, затем сдавливаются две зеленые кнопки защелок, и патрубок стягивается вниз. При этом нужно приготовить ветошь, чтобы убрать излишки топлива, а затем обернуть отсоединенный шланг, который отводится в сторону. Патрубок на рампе закрывается колпачком, затем отсоединяется сапун впускного коллектора.
Замена прокладок впускного коллектора
Чтобы снять впускной коллектор Рено Логан и заменить прокладки, машину поднимают на подъемнике. Освобождаются закрепленные снизу жгуты проводов, головкой на 13 выкручивается верхняя гайка крепления впускного коллектора, перед этим ее обрабатывают щеткой и жидкой смазкой из баллончика. Нижняя гайка крепления откручивается ключом на 16.
Открывшиеся гайки крепления впускного коллектора нужно обработать очистителем тормозов, после чего три гайки выкручиваются головкой на 10. Далее снимаются четыре болта верхнего крепления, доступ к которым открывается сверху. Они тоже обрабатываются очистителем и выворачиваются головкой на 10. Болты обязательно сидят на герметике или фиксаторе резьбы, поскольку там проходят масляные каналы. Иногда они бывают причиной того, что давление во впускном коллекторе Рено Логан падает и через них идет масло. После этого впускной коллектор аккуратно вынимается.
Внимательно осмотрев прокладки, требуется определить их состояние, часто по ним сразу можно увидеть, откуда именно уходило масло. Перед чисткой нужно разобрать впускной коллектор. Для этого снимается топливная рампа вместе с рычажком, для чего нужно открутить два болта, снять остатки старых прокладок.
Мойку коллектора лучше всего осуществлять аэрозольным очистителем тормозов. Промыть нужно и снятую ранее дроссельную заслонку, еще раз осмотрев резиновые кольца уплотнения на ней. Сапун тоже промывается, он должен быть целым и не забитым. Форсунки и форсуночные кольца тоже желательно промыть. Штырь для крепления коромысла лучше обработать сухой смазкой, подходящей для соединения пластиковых и металлических частей. Она наносится на дроссель и тягу.
Отверстие для воздушного потока снова закрывается ветошью, после чего на впускной коллектор Логан 1.6 или 1.4 на 8 клапанов, устанавливаются новые уплотнительные кольца. Они должны четко упаковаться на посадочные места, с учетом их формы и всех пазов.
На очищенные и обезжиренные верхние крепежные болты наносится герметик, чтобы они не пропускали масло, из-за чего Рено Логан дергается при движении, даже после замены прокладок.
Коллектор аккуратно устанавливается на место так, чтобы не повредить основной жгут проводов и стартер. Аккуратно затягиваются крепежные болты и гайки. Во всех разъемах нужно проверить силиконовые или резиновые уплотнители. При сборке обращать внимание на правильную прокладку проводки и патрубков, их надежное крепление в отведенных для этого фиксаторах.
Видео: Машина дергается на малом газу. Замена прокладок впускного коллектора K7J, K7M.
Источник