Как впаять клапан шредера в холодильник

Ремонт холодильника своими руками

Посмотрев кучу видео Ютуб, рассказывающих, как правильно провести ремонт бытовых холодильников, нашли общий недостаток: не показывают правильное выполнение операции заправки фреона. Инструкции использования заправочной станции вовсе умилили. Чего стоит фраза про подключение к сторонам высокого и низкого давления, если на компрессоре один патрубок? Решили отбросить в сторону тупость, иначе не назовешь обрывки сюжетов, где никогда не показывается процесс от начала до конца, напишем лучше по мотивам книги А.В. Родина про холодильники. По крайней мере в издании излагают материал просто и логично, нет никаких клапанов Шредера, локрингов. Ремонт холодильника своими руками потребует понимания действий, не обрывков знаний с красивыми вставками названий.

Заправить холодильник фреоном своими руками

Основные виды поломок касаются контура фреона. Вытек хладагент, холодильник перестал морозить. Вирпул мало отличается от прочих. Потрудитесь узнать устройство холодильника, чтобы производить ремонт. Боясь терминов компрессор, фильтр-осушитель, внутри делать нечего.

Назначение клапана Шредера

Когда приходит мастер, первым делом проверит систему циркуляции фреона на утечки. Как сделать? Течеискатель настроен искать фреон, содержимое вытекло, как искать? Понятно. Контур заполним воздухом, создавая давление. Теоретически рассматривают воздух, содержащий примеси фреона, практически второй компонент исключается мастером напрочь (дорого), жалкие остатки система содержит. Получится нужная смесь.

Как удержать внутри? Понадобится клапан Шредера. Подключается к сервисному патрубку компрессора. Согласно имеющимся сведениям, клапан Шредера представляет собой ниппель. Единственная разница ограничена хорошей переносимостью низких температур. Различие существует второе, упомянем ниже. Минуя клапан Шредера, компрессором внутрь закачивается воздух. Пришел черед течеискателя. Обнаруженные трещины локализуются, запаиваются. Проводим вакуумирование, заправку.

Давление воздуха фреонового контура составляет:

  1. Алюминиевые трубки – 15 атм.
  2. Медные трубки – 25 атм.

Сброс воздуха, продувка азотом фреонового контура холодильника

Современные фреоны не причиняют вреда окружающей среде, лишнее принято сбрасывать, опорожняя контур, за окно. Соблюдая меры предосторожности. Понадобится игольчатый захват. Устройство, охватывающее тисками фильтр-осушитель, после зажимным винтом выполняют прокол меди. Узел приходит в негодность, заправляя фреон, принято заменять новым. Выводим шланг наружу, открываем вентиль, ждем, стравливая лишнее давление. Срок эксплуатации холодильника превышает показатели фреонового контура, рачительному хозяину стоит знать порядок выполнения заправки.

Затем производится продувка азотом. Сухой газ помогает удалить оставшуюся влагу, очищая систему. Поскольку надет клапан Шредера, вход газу открыт. Выход – на фильтре-осушителе через игольчатый захват. Убедитесь, что давление азотного баллона ниже отметки 6 атмосфер. Заметив превышение, используйте понижающий редуктор:

  • продувайте холодильный агрегат некоторое время;
  • перекройте вентиль игольчатого захвата;
  • отрезайте фильтр-осушитель в районе капиллярной трубки;
  • продуйте повторно.

Обратите внимание, когда будете вести демонтаж старого фильтра-осушителя, фреоновый контур не оставляется вскрытым долее 15 мин. Продувка окончена – берите паяльную лампу, локринги, ставьте новый фильтр-осушитель. Применяя изобутан, запаситесь трехслойным фильтром дегидратации – проверенный способ продлить срок службы холодильника.

Отличительные черты клапана Шредера

Удивительно: отсутствует человеческая статья, описывающая устройство клапана Шредера. Некоторые умники привносят путаницу, предлагая ставить ниппель авто. Прелестно, зачем покупать дорого имеющееся в гараже. Перелопатив гору информации, помещаем первое рунет-объяснение, зачем нужен клапан Шредера. Отличие от ниппеля великое: при создании вакуума извне, распахивается, сбрасывая давление. Можно подключить газовый баллон – пройдет внутрь – вакуумный насос для откачки содержимого фреонового контура. Поток меняет направление без проблем.

Читайте также:  Chery a13 гнет ли клапана

Холодильных дел мастерам факт кажется настолько очевидным, забывают объяснить удивительное умение заправочной станции уметь давление создать в системе и вакуум. Просто сервисный патрубок снабжается клапаном Шредера, затем идет процесс по нарастающей. Остается сидеть, ушами хлопать. Говорили, клапан обратный… А он не совсем обратный, точнее говоря, совсем не. Отпадают вопросы, тревожившие ранее, ремонт холодильников Бирюса покажется легким разобравшемуся человеку.

Заправка холодильника через коллектор фреоном

Очередной прелестной чертой обзоров и дилеров становится реклама заправочных станций, часто идущая взаимно вразрез, совершенно упускает рассказать, как работает. Первый вопрос – зачем два манометра? Один измеряет вакуум, фактически показания ниже нуля, как увидим далее. Второй – мало отличается от первого.

Заправочная станция – прибор универсальный, применяют, заправляя кондиционеры. Принято использовать два патрубка:

  1. Сторону высокого давления компрессора.
  2. Сторону низкого давления компрессора.

Процесс отличается от методики использования выполняющим ремонт холодильников Норд мастером. Необходимость заправки нового изделия определяют, измеряя разницу температур двух точек, когда открывается вентиль заполнения системы. Два манометра заправочной станции ставят. Пригодится при заправке фреона левый. Манометр низкого давления. Порядок подключения заправочной станции:

  1. Левый патрубок выходит на клапан Шредера сервисного патрубка компрессора.
  2. Средний патрубок подключается к баллону фреона, заправочному цилиндру.
  3. Правый патрубок подключается к вакуумному насосу.

Краны рабочей станции перекрыты, заперты вентили заправочного цилиндра, баллона. Готовы откачать воздух.

Примечание. Считаем, проколотый фильтр-осушитель заменен новым. Для продувки азотом использовался второй клапан Шредера, установленный на фильтре осушителе. Давление атмосферное, насос убран.

Открывайте оба крана заправочной станции, включайте вакуумный насос. Через фиксированное время показания манометра низкого давления (слева) должны упасть до минимума (-30). Можно отключить насос. Закрывайте правый вентиль, ветка больше не понадобится. Учтите: процесс вакуумирования продолжается 15 – 30 минут, исключая продувку азотом. Потрудитесь полностью удалить влагу. Будет выделяться маслом компрессора старый фреон (ждите окончания процесса).

Контроль заправки руководствуется массой, указанной биркой холодильника. Надписан иной тип хладагента – посмотрите дополнительную информацию в интернете. Заправочный цилиндр снабжен метками массы вещества, магазинный баллончик придется взвесить в присоединенном состоянии, после открытия вентиля терпеливо ждать: нужная масса хладагента заполнит контур. Затем вентили перекрываются.

А что же клапан Шредера? Давление фреона по обе стороны захлопнет вентиль, перестанет выпускать, обратится в закрытое состояние. Подошло время пережать сервисный патрубок, отрезать клапан Шредера, запаять щель. Часто людей интересует вопрос следующего плана: часть зашедшего фреона осталась в заправочном шланге… Это действительно неучтенная проблема, никак не обсуждается литературой. Полагаем, заправочная масса на бирке холодильника указана с учетом потерь.

Некоторые сведения о поиске течей фреона в холодильниках

Течеискатели настроены каждый на свою марку фреона. Не пытайтесь обнаружить другие повреждения. Хотелось бы еще сказать, некоторые совмещают продувку азотом с поиском течей, это неправильно. Говорили, что воздуха нагнетается в систему 15 – 25 атм, азот не более, чем до 6. Следовательно, сила утечки будет различная в таких условиях. Экономия технологических операций может выйти боком, когда заправленный фреон через две недели спокойно вытечет. По этому поводу неплохо заметить: после заправки выполняется тестовый пуск холодильника без пережима сервисного патрубка. Стрелка левого манометра должна упасть на нуль.

Читайте также:  Радиатор охлаждения двигателя гранта с кондиционером 8 клапанов

После работ течеискатель еще раз выполняет свои обязанности. В этом случае лучше перестраховаться, нежели недосмотреть, когда производится починка холодильника собственными руками. Надеемся, читатели теперь не будут пытаться выкрутить ниппель клапана Шредера, стравливая воздух, просто станут использовать деталь по назначению.

Источник

Заправка холодильника за 500 руб. без оборудования

Все о чем пойдет рассказ в данной статье носит исключительно экспериментальный характер и не является призывом к действию, не нужно повторять это в домашних условиях, все равно ничем хорошим это не закончиться, а при любых неисправностях вызывайте мастера по ремонту холодильников, выбрать которого можно тут.

Большинство людей хоть раз слушали про фреон и то, что он «вытек», даже есть клиенты которые в телефонном звонке рассказывают, как под холодильником нашли лужу и убеждены что это именно фреон, переубедить ух бывает очень сложно. На самом деле фреон в жидкой фазе находиться только при высоком давление, а при атмосферном связь между молекулами низкая и они разлетаются в стороны превращаясь в газ (без цвета и запаха), но для удобства произношение мастера говорят, что фреон именно вытек, а клиенты воспринимают это буквально.

Многие клиенты задают нам вопрос — «почему так дорого стоит перезаправить холодильник» и мы решили попробовать заправить холодильник без инструмента и с буджетом 500 руб.

Что нам понадобиться?

1) Газ — найти фреон не в специализированном магазине не такая простая задача, но если знать что такое фреон, например R600а, то можно легко найти нужный баллончик за 100-150 руб. в ближайшем магазине, главное убедиться что хотя бы 80% содержимого это ИЗОБУТАН, не путайте с пропаном или бутаном, нужен именно ИЗО

2) Горелка — ее найти можно в том же магазине, главное взять с вентилем, который нам понадобиться для дальнейшей заправки, 250 руб.
3) Припой — лучше всего конечно применять П-14, так как олово и всяческие радиомонтажнице припои применять нельзя, почему нельзя я думаю подскажут мастера в комментариях, я буду очень благодарен им за это. 20 руб.
4) Шланг (см. Видео) 100 руб.
5) Два клапана шредера 100 руб.

Процедура заправка

Первым делом нужно подготовить рабочее место, развернуть удобно холодильник, отключить из разетки.
Так как у нас нет ни трубореза, мы будем применять подручный инструмент, которым откусываем сервисную трубку и одеваем на ее шланг, герметизируем соединение и второй конец одеваем на горелку, открываем фреон и ждем 5-10 минут.
После чего отключаем баллон и стравливаем весь газ обратно, мы это делаем для снижения концентрации воздуха и влаги в системе
При нормальной заправке нужно менять фильтр осушитель, который и улавливает влагу, но у нас бюджетный эксперимент, так что мы это момент сознательно упустим.
После выхода нашей пробной партии, мы начинаем делать финальную заправку, накачиваем давление до максимума и включаем компрессор, предварительно перекрыв кран на горелке.
Теперь нам нужно добиться пограничного состояния образования конденсата на трубе низкого давления, наблюдать это нужно в течение 30-60 минут и немного доливая фреон по необходимости.

Читайте также:  Нормальные показатели датчиков ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Если трубка начала леденеть, то отключаем компрессор и ждем 5 минут, потом немного стравливаем газ и повторять процедуру
Идеально заправленный холодильник имеет температуры конденсатора (черный радиатор на задней стенки) 55 градусов в начале и 45 градусов в конце(у фильтра-осушителя)

Приобрести навыки по ремонту холодильников можно на нашем курсе
А для профессионального и качественного ремонта Вам потребуется минимальный набор холодильщика

-Фреон R134(старые холодильники) и R600(новые холодильники) в очень редких случаях попадается R12, но для начала я не советую связываться с такими мамонтами
-Вакуумный насос (для бытовой холода достаточно 40-70 литров производительность, меньше легче весит и удобней для выезда, больше качает быстрее, бывают еще друхступенчатые, которые создают больший вакуум, но для бытовых холодильников они не нужны)
-Монометрическая станция (можно взять и с одним монометров, линейка по газу не принципиальна, заправлять нужно по давлению)
-Припой П14(самый универсальный, так как им можно паять и медь и железо с медью, алюминий на первом году работы я бы не рекомендовал паять)
-Весы с точностью до 1 грамма (при работе с маленькими баллонами, как переливать я уже показывал в прошлом видео)
-Набор фильтров-осушителей (зависит от количества заказов, менять при каждой заправке)
-Клапан шредера (зависит от количества заказов, менять при каждой заправке)
-Труборез (маленький чтобы везде подлезал)

Не забываем что для членов клуба SW19 в магазине TexnoMag очень низкие цены и много дополнительных условий, так что ищем кнопку входа для мастера в магазине.

Источник

Информация о холодильниках от

Я вовсе не холодильщик.
Но горю желанием заправить исправный холодильник самому. Без вакуум насоса. R134. R12.
С вакуум насосом то — проще простого.

Помогите грамотно Как? А не типа — «купи насос и не мучайся»

1. Выпаиваем фильтр. Ставим новый.
2. Впаиваем клапан Шредера к фильтру.
3. Подключаем ман. коллектор (Оранжевый шланг). Кран перекрыт. Баллон с фреоном.
4. Включаем холодильник, вакуумируем испаритель и компрессор.
5. Отключаем холодильник.
6. Открываем чуть кран коллектора.
7. Как только Фреона стало на 1,1 атм, включаем холодильник.
8. Мокрый палец держим напротив выхода конденсатора.
Смотрим на ман. коллектор, чтоб было 1-1,1 атм
Как только чувствуем холод с испарителя — отключаем холодильник и закрываем ман. коллектор.
9. Отключаем оранжевый шланг. Выпаиваем клапан Шредера. И спаиваем конденсатор и фильтр.
Давление фреона в холодильнике 1 атм.
10. Впаиваем клапан Шредера в заправочный патрубок.
11. Подключаем баллон через ман. коллектор.
12. ДоЗаправляем нужную дозу фреона. По весам, мерному циллиндру или давлению.
13. Закрываем клапан Шредера.

Все ли правильно?
Какое давление должно быть
в испарителе и конденсаторе после полной заправки для R134a, R12, R600a, R406
При выключенном холодильнике и при включенном.
А то всюду разное пишут.
Схему ниже нарисовал.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector
19.03. 2014 , 14:15 #1 Заправка холодильника без вакуумника, насоса.