Как заменить клапан в стиральной машине beko

Как проверить и заменить впускной клапан в стиральной машине

Входной или наливной клапан для стиральной машины по принципу работы схож с обычным краном для подачи воды. Разница лишь в том, что обычный кран открывается вручную, а входной – автоматически.

Как именно работает и для чего нужен входной клапан, вы узнаете в этой статье. А также поймете, как выполнить самостоятельную разборку и замену детали без вызова мастера.

Как работает заливная система

Впускной водяной клапан для стиральной машины оснащен тонкой мембраной внутри и катушками снаружи. Главный модуль управления подает сигнал о включении клапана. Затем на его катушки поступает электрический ток, который способствует появлению магнитного поля. Благодаря этому происходит открытие мембраны, в результате чего поступает вода. После окончания подачи напряжения мембрана снова закрывается.

Таким образом клапан залива (подачи) воды имеет два положения – открытое и закрытое.

Количество катушек: от чего это зависит

Их количество зависит от модели стиралки. В современных СМА производитель устанавливает от двух до трех секций, чтобы каждая их них, подавала воду в определенный отсек порошкоприемника.

  • 1-я секция: отдел для порошка.
  • 2-я секция: отдел для ополаскивателя.
  • 3-я секция: отдел для других средств.

Если в наличии только две катушки, чтобы забрать моющие средства, они включаются одновременно.

В более старых моделях использовался заливной клапан для стиральной машины с одной катушкой. Работал он в комплексе с командоаппаратом, рычаг которого регулировал движение потока в определенную сторону.

Где стоит клапан

Где находится электромагнитный клапан в СМА? Располагается он под верхней панелью у стенки. Вы увидите подсоединенные к нему шланги, по которым проходит вода в отделения для моющих средств.

Признаки поломки

Определить неисправность можно по внешним признакам:

  1. Код ошибки на дисплее стиралки.
  2. Вода набирается в бак без остановки.
  3. При запуске машины не слышно звука забора воды.
  4. Бак переполняется водой.

Детальнее о том, как проверить и заменить впускной клапан стиральной машины, читайте ниже.

Как самостоятельно найти неисправность

Перед тем, как проверить электроклапан, осмотрите фильтр-сеточку. Находится он между заборным шлангом и входным клапаном и служит для задержки частичек мусора, поступающих из водопровода.

Поскольку со временем фильтр мог забиться, опишем принцип его очистки:

  • Отключите СМ от питания.
  • Перекройте впускной вентиль.
  • Открутите заливной шланг и слейте из него остатки воды в раковину или другую емкость.
  • За шлангом вы обнаружите сеточку. Вытащите ее с помощью пассатижей,и очистите под проточной водой.

Рассмотрим, как открыть и проверить входной клапан в стиральной машине.

  • Уберите крышку вверху стиралки. Для этого сзади выкрутите винты, которые удерживают верхнюю крышку.
  • Осмотрите клапан на момент повреждений. Если внешне ничего не видно, снимите прибор.
  • Отсоедините шланги, ведущие к клапану. Сначала нужно разжать металлические хомуты, поэтому используйте плоскогубцы.
  • Теперь отключите проводку.
  • Открутите болты, крепящие деталь к корпусу СМА.
  • Вытащите клапан.

Осмотрите шланги и сам прибор на момент засора. Как проверить заливной клапан? Проверяйте над емкостью или раковиной, чтобы не намочить на пол.

Подсоедините к клапану шланг забора и откройте воду. Если элемент исправен, он не должен пропускать воду. Если же он протекает, тогда нужна замена.

Следующий вариант проверки нужно проводить достаточно осторожно. Вы должны подать на катушки прибора напряжение в 220 Вольт. При этом секция должна открыться и заполнить емкость водой. Опасность данного метода в том, что при контакте электричества и воды может возникнуть короткое замыкание. Поэтому работать нужно очень осторожно.

Точно убедиться, необходим ли ремонт клапану стиральной машины, можно при помощи мультиметра. Настройте тестер в режим измерения сопротивления. Поочередно прикладывайте щупы к каждой обмотке, замеряя ее сопротивление. Исправная деталь должна показать результат в 3 кОМ.

Ход работы

Некоторых пользователей интересует: как снять, разобрать и отремонтировать электромагнитный клапан стиральной машины. Дело в том, что данный элемент неразборный, возможна только смена катушек.

Читайте также:  Все клапана которые отвечают за картерных газов фольксваген пассат б5

Но все же рекомендуется выполнить полную замену. Для этого придется приобрести элемент, соответствующий марке и модели вашей стиралки.

  1. Прикрутите клапан к корпусу болтом, который удерживал его ранее.
  2. Подключите разъемы проводки на свои места. Хорошо, если вы перед отключением пометили или сфотографировали провода.
  3. Подсоедините шланги к соответствующим секциям. Закрепите хомуты.
  4. Установите на место верхнюю крышку. Закрепите ее винтами.

Замена электромагнитного клапана выполнена. Осталось поставить на место фильтр-сеточку и подключить заборный шланг. После подключения СМ к сети запустите стирку и проверьте работу.

Для тех, кто только собирается приступить к ремонту, видео по теме:

Источник

Замена клапана подачи воды (КЭН) стиральной машины

Электромагнитный клапан (КЭН) стиральной машины регулирует загрузку воды (согласно заданным программам стирки). Забор воды происходит посредством подачи на катушку соответствующего напряжения. Образующееся электромагнитное поле втягивает шток в катушку, открывая мембрану. Вода подается в бак. При отключении тока все возвращается в исходное положение.

Впускные устройства могут оснащаться разным количеством катушек (1 — 3). Устройство зависит от особенностей модели. Односекционный входной клапан применяется исключительно с командоаппаратом, регулирующим распределение потока.

В машинах с программным управлением в механическом приводе нет необходимости. Тут применяют трех- и двухсекционные клапаны впуска (при таком варианте конструкционного решения задействован термотолкатель). Распределение потока при наборе по секциям в двухсекционном устройстве для третьей секции изменяется, когда две катушки работают одновременно. Переключение потока осуществляет специальное устройство — термоползунок.

Вероятные неисправности и их диагностика

Замена заливного клапана стиральной машине может понадобиться, когда нарушается или прекращается порядок подачи воды.

Порядок действий для диагностирования неисправности

  1. Проверить фильтрующую сетку, засорение которой препятствует нормальному притоку воды.
  2. Деталь демонтировать, подключить наливной шланг, опустить его в емкость, подать напряжение на катушки поочередно. В исправном состоянии при подаче напряжения клапан открыт, при отсоединении — закрыт. Если он остается закрытым, вероятно, сгорела катушка. Впуск воды осуществляться не будет.
  3. В случае если вода поступает, но после отключения продолжает сочиться, в негодность пришла мембрана либо пружина штока основательно ослабла. Здесь обязательна замена клапана подачи воды в стиральной машине.

Следует также проверить присутствие впрессованных в штуцерах вставок. Если они отсутствуют, отсек переполняется и нарушает положенный порядок выполнения программы. В такой ситуации следует заменить электроклапан.

Практически во всех ситуациях при нарушениях напора при подаче/отсутствии потока следует произвести замену вышедшего из строя узла.

Как выполнить замену испорченной детали

Починку данного узла практически по всем возникающим причинам можно выполнить самостоятельно. В большинстве случаев данную деталь располагают сзади и сверху — у крышки.

Методика замены вышедшего из строя узла

  1. Перекрыть вентиль подачи воды.
  2. Отсоединить шланг подачи.
  3. Верхнюю крышку снять. Электроклапан должен быть доступен.
  4. Отсоединить электропроводку.
  5. Разъединить соединительный шланг клапана и штуцера.
  6. Снять крепеж.
  7. Установить крепеж (защелки или винты).
  8. Демонтировать пришедшую в негодность деталь.
  9. Поменять вентиль.

Сборка агрегата происходит в обратном разборке порядке с соблюдением строгой последовательности действий. После монтажа выполняют проверку работоспособности всего механизма.

Особенности замены узла в СМА с вертикальной загрузкой белья

В машинах с вертикальной загрузкой впускное устройство может быть расположено в цокольной зоне задней стенки. Замена впускного клапана стиральной машины такого типа может потребовать демонтажа боковой стенки.

В Интернете можно найти подробные видео уроки по проведению процедуры ремонта. СМА LG, Индезит и другие марки имеют некоторые особенности ремонта, но принцип замены испорченной детали для всех моделей практически одинаков.

Если самостоятельная замена запчастей невозможна, следует обратиться в надежный сервисный центр, обслуживающий данную марку агрегата.

При выборе сервисного центра необходимо тщательно изучить опыт работы и отзывы пользователей об исполнителе услуги. Общественное мнение, выраженное в беспристрастных отзывах клиентов по поводу компетентности мастеров, подчас бывает значительно ценнее и объективнее, чем многочисленные сертификаты, выставленные на всеобщее обозрение на официальном сайте сервисного центра.

Источник

Разборка и ремонт стиральных машины «BEKO»

Разборка стиральной машины

Верхняя крышка
  • Отворачивают два винта, крепящих крышку к корпусу;
  • Снимают крышку, сдвигая ее назад, а затем поднимая кверху.
Задняя крышка
  • — Отворачивают пять винтов, крепящих крышку к корпусу;
  • — Отклоняют крышку на 90° по отношению к корпусу и освобождают ее из прорезей.
Читайте также:  Разгрузочный клапан паз 3205
Нижняя декоративная панель

Поворачивают на 90° влево винты, фиксирующие панель, и снимают ее.

Передняя панель
  • Нажав кнопку открытия дверцы люка, открывают люк;
  • С помощью плоскогубцев снимают зажимы, которыми уплотнитель люка скрепляется с передней панелью (рис. 1);

Рис. 1. Демонтаж уплотнителя дверцы люка

  • Отделяют уплотнитель люка от передней панели;
  • Отворачивают два винта, которыми к передней панели крепится замок дверцы люка (поз. b на рис. 1);
  • Снимают нижнюю декоративную панель;
  • Отворачивают винты, которыми передняя панель крепится к корпусу машины (рис. 2);

Рис. 2. Винты крепления передней панели

  • Сдвигая переднюю панель вниз, отделяют ее от корпуса машины (рис. 3).

Рис. 3. Демонтаж передней панели

Дверца люка
  • Нажав кнопку открытия дверцы люка, открывают люк;
  • Отворачивают два винта, которыми дверца люка крепится к петле.
Внутренний обод дверцы люка
  • Снимают дверцу люка;
  • Вводят шлиц плоской отвертки в зазор со стороны петли и снимают внутренний обод с фиксирующих его зажимов.
Стекло люка
Защелка замка
  • Снимают дверцу люка и внутренний обод;
  • Отворачивают два винта на внутреннем ободе;
  • Снимают зажим защелки с оси на внутреннем ободе дверцы.
Петля дверцы
  • Снимают дверцу люка;
  • Снимают хомут, которым уплотнитель люка скрепляется с передней панелью;
  • Снимают уплотнитель люка;

Отворачивают два винта, которые крепят петлю к передней панели (поз. с на рис. 1).

Рукоятки термостата и КА

Обе рукоятки снимают, потянув их на себя (при обратном монтаже следует обратить внимание на положение оси термостата).

Панель распределителя моющих средств
  • Выдвигают бункер для моющих средств;
  • Нажав на сифон, извлекают бункер полностью;
  • Перевернув бункер, снимают панель, отжимая с помощью отвертки фиксирующие защелки.
Панель управления
  • Извлекают бункер для моющих средств;
  • Снимают рукоятки термостата и КА;
  • Отворачивают винт, фиксирующий панель управления (поз. а, рис. 4);
  • Снимают панель управления с зажимов, крепящих ее к несущей панели.

Рис. 4. Винт крепления панели управления

Несущая панель
  • Снимают верхнюю крышку и панель управления;
  • Отворачивают винты, крепящие распределитель моющих средств, отсоединяют электрические провода, подходящие к несущей панели;
  • Отворачивают 6 винтов, крепящих несущую панель к корпусу, и снимают панель.
Командоаппарат
  • Снимают верхнюю крышку и бункер для моющих средств;
  • Снимают рукоятки термостата и КА;
  • Снимают панель управления;
  • Отворачивают винт на оси КА (рис. 5);

  • Потянув на себя кулачок, снимают его с оси (рис. 6);

Рис. 6. Демонтаж КА

  • Отворачивают два винта, которые крепят КА к несущей панели (поз. а, рис. 6);
  • Поворачивая КА, один за другим снимают с него провода.
Термостат
  • Снимают верхнюю крышку и бункер для моющих средств;
  • Снимают рукоятки термостата и КА;
  • Снимают панель управления;
  • Отворачивают два винта, которыми термостат крепится к несущей панели;
  • Отворачивают винт, которым крепится жгут проводов. Снимая со жгута зажимы, освобождают капиллярную трубку. Извлекают колбу термостата из гнезда в баке (поз. а, рис. 7).

Рис. 7. Крепление ТЭНа и колбы термостата

Реле уровня
  • Снимают переднюю панель;
  • Отворачивают винт, которым крепится жгут проводов;
  • Отворачивают винт, которым крепится реле уровня (поз. b на рис. 8);

Рис. 8. Реле уровня и замок дверцы люка

  • Отсоединяют провода от реле уровня;
  • Повернув реле уровня на 90 °, извлекают его из крепежной скобы.
Модуль контроля скорости
Кнопки
  • Снимают верхнюю крышку и бункер для моющих средств;
  • Снимают рукоятки термостата и КА;
  • Снимают панель управления;
  • Снимают накладки кнопок;
  • Извлекают кнопки из гнезд на несущей передней панели;
  • Отсоединяют провода.
Шкалы командоаппарата и термостата

(При обратном монтаже шкалы вкладываются в защелки и поворачиваются так, чтобы углубление в задней нижней части шкал было направлено вниз. При этом рукоятку термостата или КА поворачивают так, чтобы прорезь на рукоятке была направлена кверху. Следует обратить внимание на правильность монтажа шкал.)

Помехоподавляющий фильтр
  • Снимают верхнюю крышку;
  • Отсоединяют провода от помехоподавляющего фильтра;
  • Отворачивают два винта в пластиковой коробке, находящейся у задней стенки корпуса машины, которыми крепится помехоподавляющий фильтр;
  • Снимают фильтр, ослабив штифт М8.
Электромагнитный клапан
  • Снимают верхнюю крышку;
  • Отсоединяют провода от ЭК;
  • Сдвигают назад хомут на шланге ЭК и снимают шланг;
  • Нажав отверткой на защелку, которая крепит клапан к корпусу машины, поворачивают ЭК против часовой стрелки и снимают его.
Замок дверцы люка
  • Нажав кнопку открытия дверцы люка, открывают люк;
  • Снимают хомут, которым уплотнитель люка скрепляется с передней панелью, и отделяют уплотнитель (рис. 1);
  • Отворачивают два винта, которыми замок крепится к корпусу машины (поз. а, рис. 1);
  • Снимают переднюю панель;
  • Снимают тросик с замка (поз. а, рис. 8);
  • Вынимают замок из гнезда;
  • Отсоединяют провода.
Читайте также:  Катушка зажигания дэу нексия 8 клапанов как проверить
Тросик замка люка
  • Снимают верхнюю крышку и переднюю панель;
  • Снимают зажим крепления втулки, по которой проходит провод замка;
  • Потянув книзу, стягивают втулку тросика. Отцепляют тросик от замка;
  • Отжимают пластмассовые защелки замка и вытягивают тросик.
  • Снимают переднюю панель;
  • Отсоединяют провода (поз. b, рис. 7);
  • Ослабляют затяжку болта М6 и снимают ТЭН с крышки бака (поз. с, рис. 7).

(При обратном монтаже ТЭНа необходимо проследить, чтобы он попал в фиксирующую скобу.)

Сливной насос
  • Снимают переднюю панель;
  • Отсоединяют провода (поз. а, рис. 9);
  • Отсоединяют шланг, идущий от бака и сливной шланг (поз. с, рис. 9);
  • Отворачивают винт, который крепит насос к корпусу машины (поз. и, рис. 9);
  • Повернув насос, снимают его.

Рис. 9. Демонтаж сливного насоса

Уплотнитель колбы термостата
  • Снимают переднюю панель;
  • Вынимают колбу термостата из крышки бака;
  • Осторожно (без применения инструментов) извлекают уплотнитель колбы термостата из отверстия в крышке бака (поз. а, рис. 7);

(При обратном монтаже обратить внимание на качество посадки уплотнителя в отверстии крышки бака.)

Уплотнитель люка
  • Снимают переднюю панель;
  • Ослабляют затяжку крепежного хомута;
  • Осторожно (без применения инструментов) снимают уплотнитель люка.

(При обратном монтаже обратить внимание, чтобы отверстия уплотнителя находились в нижней части крышки бака.)

Трубка залива воды в бак
  • Снимают переднюю панель;
  • Отжав проволочный крепежный хомут, снимают трубку со штуцера распределителя моющих средств;

— Осторожно (без применения инструментов) вытягивают трубку.

Трубка подачи воды из бака к сливному насосу
  • Снимают переднюю и декоративную панели и верхнюю крышку;
  • Снимают трубку отбора давления с реле уровня;
  • Снимают хомут, крепящий трубку подачи воды к патрубку бака;
  • Снимают пружинный хомут с патрубка насоса и перерезают пластиковый хомутик, крепящий трубку подачи воды к баку;
  • Извлекают трубку подачи воды.
Приводной ремень

Перед обратной установкой ремня очищают шкив от загрязнений.

  • Снимают заднюю крышку и приводной ремень (рис. 10);
  • Отворачивают болт, крепящий шкив к валу бака (поз. b, рис. 10);
  • Снимают шкив с вала.

Не допускается повторное использование болта, крепящего шкив к валу барабана. При сборке машины необходимо заменить болт на новый.

Рис. 10. Демонтаж приводного ремня

Электродвигатель
  • Снимают заднюю крышку и приводной ремень (рис. 10);
  • Снимают с электродвигателя разъем питания;
  • Отворачивают болт, крепящий электродвигатель к баку;
  • Снимают электродвигатель с амортизирующей подвески.
Шнур питания
  • Отключают шнур от сети питания;
  • Снимают крышку клеммной коробки, отжав защелки по обеим ее сторонам (рис. 11);
  • Ослабляют винт, крепящий шнур питания;
  • Отворачивают винт, крепящий провод заземления;
  • Отворачивая винты клемм, отсоединяют шнур питания.

Рис. 11. Демонтаж крышки клеммной коробки

Верхний противовес
Нижний противовес и передняя крышка бака
  • Снимают переднюю панель;
  • Отворачивают крепежные винты и снимают противовес;
  • Удаляют 12 зажимов, которыми крепится передняя крышка бака, и снимают крышку.
Уплотнитель бака
  • Снимают переднюю панель;
  • Снимают нижний противовес, ТЭН и колбу термостата;
  • Снимают зажимы с крышки бака;
  • Снимают крышку бака и кладут ее горизонтально уплотнителем вверх;
  • Снимают уплотнитель.

(При обратной сборке шов уплотнителя должен совпадать с монтажным элементом крышки бака.)

Барабан
Амортизатор
  • Снимают заднюю крышку;
  • Вынимают палец из узла крепления амортизатора к баку, отжав защелки на остром конце штифта (поз. а, рис. 12);
  • Вынимают палец из узла крепления амортизатора к корпусу стиральной машины (рис.12).

Рис. 12. Узел крепления амортизатора

Сливной шланг
  • Снимают переднюю панель;
  • Отжав крепежный хомут на входном штуцере сливного насоса, сдвигают его назад (поз. с, рис. 9);
  • Снимают сливной шланг с насоса;
  • Снимают крепления сливного шланга на задней части корпуса машины;

Внимание: в шланге имеются остатки воды.

  • Извлекают сливной шланг спереди стиральной машины.

Статья подготовлена по материалам журнала «Ремонт и Сервис»

Ремонт автоматических стиральных машин процесс достаточно сложный и требует высокой квалификации, если Вам будет трудно выполнить ремонт самостоятельно — обратитесь в службу ремонта в Москве www.exremont.ru

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2006

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector