Клапан абсорбера мерседес w169

Содержание
  1. Расход топлива сильно увеличивается из-за Неисправности клапана продувки адсорбера: Показывают как его проверит самому
  2. Немного об устройстве:
  3. В чем заключается неисправность?
  4. Клапан абсорбера мерседес w169
  5. М112. Вентиляция бака. Адсорбер. Опять загадки.
  6. Убрал адсорбер из автомобиля и вот почему.
  7. Начало.
  8. На что влияет адсорбер?
  9. Почему я решил убрать его?
  10. Важно.
  11. Как же я его тогда убрал?
  12. Стоит ли отключать адсорбер, плюсы и минусы, возможные последствия
  13. Как правильно называть адсорбер или абсорбер?
  14. Назначение и принцип работы
  15. Где установлен?
  16. Когда менять?
  17. Почему отказываются от адсорбера?
  18. Можно ли ездить без адсорбера
  19. Как отключить или удалить адсорбер на машине и нужно ли перепрошивать ЭБУ?
  20. В чем недостаток такого отключения?
  21. Как отключить адсорбер на ВАЗ 2110, 2112, 2114
  22. Исключаем клапан
  23. Toyota Chaser
  24. В чем подвох перепрошивки с Евро 4 на Евро 2

Расход топлива сильно увеличивается из-за Неисправности клапана продувки адсорбера: Показывают как его проверит самому

Приветствую, уважаемые читатели!

Я думаю, что мало кто любит, когда расход топлива на его автомобиле становится больше.

Более того, ещё меньше кто хочет, чтобы расход топлива увеличивался из-за неисправности какого-то там маленького клапана.

И такое действительно может быть, расход топлива сильно увеличивается из-за поломки клапана продувки адсорбера.

В этой статье я расскажу вам, как можно проверит его за 5 минут самому. Так что усаживайтесь поудобнее, и мы начинаем!

Немного об устройстве:

Вообще, адсорбер нужен для того, чтобы улавливать из бака пары бензина, которые при нагревании могут испаряться просто так.

Состоит данный элемент из ёмкости, в которую насыпан активированный уголь.

  • Как во время работы, так и когда двигатель заглушен, лёгкие водороды от бензина испаряются, но по шлангам они доходят до адсорбера, где оседают, а уголь в свою очередь становится мокрым.
  • Далее, если вкратце, то при работе двигателя в адсорбере создаётся напряжение, и капли бензина попадают на впуск, а далее и в камеру сгорания.

В свою очередь, клапаном продувки адсорбера управляет контроллер, и включает он его не сразу, а только когда датчик кислорода нормально прогреется.

В чем заключается неисправность?

Клапан продувки работает, основываясь на показания датчика температуры, то есть открывается и закрывается в нужный момент.

При открытии в цилиндры попадает пары от бензина, а также воздух, который не был взят во внимание ДРМВ.

Далее на всë это реагирует контроллер и датчик кислорода, впоследствии изменяя и подстраивая время впрыска на форсунках.

Если же в этой системе обнаруживается какой-либо сбой, то чаще всего на приборной панели загорается ЧЕК.

Немного признаков, которые указывают на неисправный клапан: плавающие обороты, на холостом работает неустойчиво, при разгоне авто может дергаться, ну и расход топлива увеличивается.

Ну а проверить на исправность этот датчик не сложно.

Источник

Клапан абсорбера мерседес w169

Здравствуйте. Машина WDB1680332J550933.
От предыдущего хозяина досталась вмятина в баке. Через пол года потек бензин, мы заделали щель эпоксидной смолой, но через месяц она опять потекла (Такое ощущение, что бак деформируется, при открытие крышки есть пшик со стуком бака и после глушения машины тоже слышны стуки не такие сильные и частые). Вчера снимали бак, чтобы заварить и заметили, что нету трубки у абсорбера. Хотелось бы спросить, что там должно быть?

Верхний шланг, которого нет (фото не мое).

Клапан из бака в абсорбер дуется в обе стороны, но в одну чуть чуть сложнее. Бензонасос при положении ключа 2, работает 2 секунды (таким образом сливали бензин), так и должно быть? Все трубки от заправочной горловины хорошо дуются. Больше ничего не проверил, точнее дул во все, что было, но ничего не дулось хД.

Ну и до кучи Машина очень трудно заводится после простоя (при минусовой температуре) и плавают холостые обороты на прогретой машине (50% случаев), 2 раза глохла, сейчас вроде не глохнет (была погода за -25). При свежем аккумуляторе заводится с первого раза, но секунд 3-5 схватывает. Давление в рампе не проверял, не понял какой нужен манометр, ну или не поверил, что за него нужно отдавать 2к+ рублей.

Пол года назад менялся топливный фильтр, стоит Kolbenschmidt.
Очень сильно плавали обороты холостые (колбасило, если едешь на холостых), после промывки форсунок без съема, стало намного лучше, но до сих пор плавают +-(20-70) и по сейчас. Дроссельную заслонку чистил, была почти чистая, только червячок от ЭБУ был изнутри в толстом слое белого налета (убрал, что смог) и то, что после заслонки было заполнено какой то желтой жижей, почти по уровень заслонки (тоже вычистил как смог).
Как победить плавающие обороты? Виноват ли в этом абсорбер или топливный насос? Ну и самое главное, что же она так плохо заводится? Помогите, сам уже разобраться не могу(

Источник

М112. Вентиляция бака. Адсорбер. Опять загадки.

По совету товарищей ))), продолжая искать причины преждевременного мора бензонасосов, и проверяя версию неработающей вентиляции бака, решил проверить адсорбер угольный, ну и магистрали вентиляции бака. Пшик из бака имеется. Но «вдох или выдох» — хз.

В общем, так. Намедни, скинул колесо, снял подкрылок и добрался до адсорбера.
1. Отсоединил магистрали, снял адсорбер- он продувается во все три стороны (Танк, Мотор и Атмосфера). Причем, продувается легко. Тонкая пружинка слышно как упруго звенит, уголь в нем ощущается. На вес — полный, тяжелый. Дуем через дополнительный шланг ртом в один патрубок, поочередно затыкая другой, выдувается из третьего. И наоборот- в любом направлении. Делаем вывод, что сам адсорбер вроде живой. По крайней мере, он точно не мешает протоку паров к двигателю, и связь с атмосферой- обеспечивает.
2. Отсоединил клапан в моторном отсеке и дунул в магистраль (MOTOR) компрессором со стороны адсорбера- все прекрасно продувается до подкапотного пространства.
3. Проверил клапан в моторном отсеке, подавая на него кратковременно 9В- весело щелкает. И тут порядок.
4. А вот магистраль в сторону бака (Таnk) ртом не продувается, обратно разряжением — тоже нет реакции. Если компрессором дунуть- то продувается с давлением примерно 0,3-0,4 Bar, при этом , если открыть крышку бака, но слегка ее прижать- слышно как со свистом выходит воздух. А вот обратно, как ни попробовал создать разряжение (конечно, я не V6))) — не получилось.

Читайте также:  Замена подводящей трубы помпы приора 16 клапанов

А вот тут, похоже, начались какие то немецкие загадки (будь они неладны). И, собственно, вопросы.
1. Сразу за адсорбером магистраль до бака имеет тройник — сама магистраль (толстая) идет куда то к баку, а вот от этого тройничка отходит тонкая трубочка — хз куда то наверх ((( Что это за тонкая трубочка. Смотрел-смотрел, куда она идет, но так и не понял. Вот она видна хорошо на фото на магистрали. что слева.
https://photos.app.goo.gl/4qvjUFo9fL9HDwMh9
2. Посмотрел схему в Элкатсе— там тоже непонятно куда идет с тройника это тонкое ответвление. Гляньте, плз, в мерсодокументации (210.261), если у кого есть доступ- что это за хреновина? зачем и куда оно идет?
3. На схеме в Элкатсе виден еще клапан (на схеме он 86 и 89). Похоже он между баком и адсорбером стоит. Каков его функционал? Могу только предположить, что это клапан-предохранитель от протечки бензина через магистраль адсорбера, допустим, при аварийных ситуациях.. Если он должен пропускать пары и отсекать жидкость, то при каком же он разряжении срабатывает??
4. Может ли он быть причиной постоянного разряжения в баке, усложняющего жизнь бензонасосу?
5. Есть 3 номера этого клапана- А 201 476 0032/ 0132/ 0232 какой из них мой, для универсала 2,4 (210.261) ??
6. Где он расположен? С какой стороны к нему лучше подбираться (если менять)- сверху через дно багажника, или снизу?

Заранее, благодарен за мысли,
С уважением, С.

Источник

Убрал адсорбер из автомобиля и вот почему.

Никогда не думал, что адсорбер так влияет на работу авто, но после того, как я убрал его, всё изменилось в лучшую сторону.

Всем привет, с вами AutoINSIDER23 и сегодня я хотел бы поговорить о том, стоит ли убирать из автомобиля адсорбер и как он влияет на работу автомобиля.

Начало.

Естественно мысль не приходит без проблемы и ее можно было решить более легким и простым способом, заменив просто клапан продувки адсорбера, но я решил подойти к этому вопросу кардинально, подумав, что он мне не нужен в моем автомобиле.

На что влияет адсорбер?

Он обеспечивает улавливание паров топлива, их очистку и последующий пуск в двигатель для догорания. Это нужно, самое главное, для экологического контроля.

  • Клапан же адсорбера влияет на то, чтобы обеспечивать продувку и разряжение давления, чтобы не скапливались лишние газы.

Если вы слышите, при открытии крышки горловины «пшик», значит, скорее всего, у вас проблемы с клапаном продувки адсорбера.

Почему я решил убрать его?

Постепенно адсорбер начал выходить из строя (по крайней мере, у меня лопнул корпус), да и клапан продувки постоянно барахлил. А в связи с тем, что я перепрошиваюсь на ЕВРО-0 , то эти «лишние» запчасти мне и вовсе не нужны. Они важны только в том случае, если стоит ЕВРО-2 или ЕВРО-3 .

Да и самым главным аспектом, наверное, являлось для меня то, что автомобиль начинало дергать и была неправильная подача топлива.

Хейтерам: да, неправильное создаваемое давление может влиять на ход автомобиля и на его эксплуатационные характеристики.

Важно.

Сам адсорбер я не стал вытаскивать из посадочных мест и глушить трубки, это просто напросто лишняя работа, да и, как говорят, начинает в баке скапливаться конденсат.

Как же я его тогда убрал?

Я просто-напросто удалил из прошивки и «мозгов» всё связанно с адсорбером. По факту, сама система у меня не работает и компьютер больше не ориентируется на работу этих механизмов, тем самым дает нормально работать двигателю.

Это лишь мои основные предположения. Тем, кто не хочет этого делать, может попробовать просто поменять клапан продувки, но так как у меня нестандартный мотор на прошивке ЕВРО-0 , я решил кардинально к этому подойти.

Источник

Стоит ли отключать адсорбер, плюсы и минусы, возможные последствия

Прежде чем отключить адсорбер в автомобиле, важно разобраться насколько это повлияет на эксплуатационные качества транспортного средства, включая и экологические, а также безопасность езды.

В статье разберем назначение и принцип работы адсорбера, где устанавливается, когда нужно менять и можно ли отключить и ездить без устройства, как правильно удалить на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Ладе Приоре, Гранте, Ларгусе, Газели и нужно ли прошивать ЭБУ после отключения устройства.

Читайте также:  Обратный клапан сцепления шевроле круз

Как правильно называть адсорбер или абсорбер?

В мире существуют оба понятия. Но несмотря на то, что с латиницы «sorbeo» и «absorbeo» переводятся почти одинаково: адсорбер — (от лат. ad — на, при и sorbeo — поглощаю), а абсорбер — (от лат. absorbeo — поглощаю), смысловую нагрузку оба слова несут разную.

  1. В нашем случае речь идет именно про адсорбер, так как это устройство, которое своей твердой поверхностью поглощает газообразные или растворимые вещества без прохождения химических реакций. Бывают устройства периодического и постоянного действия.
  2. А абсорбер – аппарат, который полностью поглощает газы (пары) во внутрь с последующим прохождением химической реакции, в результате которой одно из веществ полностью поглощается специальной жидкостью (абсорбером).

Поэтому для нашей ситуации правильным будет первый вариант.

Назначение и принцип работы

Адсорбер – представляет собой емкость, наполненную активированным углем, который выполняет функцию фильтрующего элемента. Этот элемент является основной частью EVAP — Evaporative Emission Control (системы улавливания паров бензина).

Система была интегрирована в топливную систему автомобилей с нормами Euro-2 и выше. Т.е. вы не увидите адсорбер на ВАЗ классике и даже модели 2108, не говоря уже про Москвич, Волгу 3110 и т.д.

Цель – уменьшить вредные выбросы в атмосферу и исключить запахи бензина в салоне автомобиля.

Но не смотря на простоту конструкции, помимо корпуса и фильтрующего элемента адсорбер состоит из:

  1. Патрубков: подвода воздуха, вакуумный, отвода паров бензина.
  2. Сепаратора – здесь пары конденсируются и сливаются назад в бак.
  3. Гравитационный (аварийный) клапан – блокирует перелив топлива при опрокидывании машины.
  4. Электромагнитный клапан (или вакуумный клапан – к примеру, стоит на некоторых моделях Ниссан) – один из важных элементов (подробности дальше).
  5. Других дополнительных устройств (зависит от модели авто).

Пары топлива скапливаясь в бензобаке должны куда-то деваться. В старых машинах они через специальную трубку уходили в атмосферу. В современных же транспортных средствах топливные баки изолированы от внешней среды.

Пары бензина, через отдельно отводящий патрубок, поступают в адсорбер конденсируются там в виде топлива, которое возвращается снова в бак или во впускной коллектор. В первом случае процесс происходит при заглушенном двигателе, во втором – при работающем.

Как только машина завелась, ЭБУ подается сигнал на электромагнитный клапан. Последний открывается и происходит продувка активированного угля (сорбента). Пары топлива «извлекаются» из сорбента сразу же попадают в специальный ресивер, а затем в камеру сгорания.

Чтобы узнать больше что такое адсорбер перейдите по ссылке.

Где установлен?

Как правило, адсорбер установлен под капотом справа по ходу движения автомобиля, к примеру, у ВАЗ 2110 он в виде бочонка.

В других автомобилях он может быть квадратным и установлен слева от двигателя (по ходу движения), под воздуховодом (Лада Гранта), вакуумным усилителем тормозов (некоторые модели Ниссан) или в районе радиатора. У ВАЗ 2114 он расположен возле аккумулятора и воздушного фильтра.

На Фольксваген Пассат Б3 адсорбер находится под воздушным фильтром с правой стороны по ходу движения.

Другие автомобили — смотрите руководство по эксплуатации вашей модели.

Когда менять?

Конкретных сроков замены адсорбера нет. Многие владельцы авто с пробегом в 200 тыс. км. даже на задумывались об этом и не знают где находится изделие.

Здесь нужно ориентироваться на признаки неисправности устройства. Об этом в следующем разделе.

Почему отказываются от адсорбера?

Несмотря на плюсы данного конструкторского решения, а это: экономия топлива, отсутствие запаха в салоне, уменьшение вредных выбросов в атмосферу (хотя многих это не волнует), адсорбер имеет ряд существенных недостатков, по причине которых многие стремятся его отключить или полностью удалить.

Недостатки, они же признаки неисправности:

  1. Дороговизна изделия (не для всех авто). Заменить или удалить? Чаще предпочтение отдают второму варианту. К примеру, на Acura MDX цена изделия варьирует в пределах 10000 рублей. Для ВАЗ – от 800 рублей.
  2. Неисправность устройства приводит к перебоям в работе агрегата: двигатель не тянет (плохой разгон машины, тупит при выезде в гору, перевозке грузов, плавающие холостые обороты на прогретом моторе, если бак пластиковый, то при забитом адсорбере, постоянно сжимаясь и разжимаясь (при отсутствии перепускного клапана в крышке), он, в итоге, может лопнуть из-за давления паров бензина, если металлический, то произойдет его деформация. Один из характерных признаков неисправности адсорбера, это шипение при открытии крышки топливного бака вызванное движением воздуха в бак (не наружу) и появление запаха бензина в салоне, неправильный уровень топлива. Появление ошибки p0443 (причина ошибки — забит или неисправен электромагнитный клапан).

Поэтому, когда изделие вышло из строя, то многие отключают и удаляют его или идут по более сложному пути – вскрывают корпус и меняют старый активированный уголь новым.

Можно ли ездить без адсорбера

Да, можно. Но о целесообразности такого решения мнения расходятся.

Многие автовладельцы, проделав определенные манипуляции, про который расскажем дальше, ездят без адсорбера годами не зная проблем.

Другие, отключив устройство, через время устанавливают его назад, заметив повышенный расход топлива и перебои в работе мотора. Про все эти нюансы расскажем дальше.

Как отключить или удалить адсорбер на машине и нужно ли перепрошивать ЭБУ?

Нужно понимать, что при удалении адсорбера отключается электромагнитный клапан, который напрямую связан с контролером и управляется последним.

Читайте также:  Фотон 1093 как заглушить клапан егр

Это приведет к появлению ошибки p0443, про которую мы уже упоминали выше. Также глушатся трубки, в частности та, которая идет к впускному коллектору.

В чем недостаток такого отключения?

Дело в том, что через трубку, которая идет к впускному коллектору, воздух подсасывается постоянно, даже в режиме холостого хода происходит, так называемая, малая продувка адсорбера. На высоких оборотах от 1500 – 2000 и выше — большая продувка.

В прошивке ЭБУ постоянный подсос воздуха и поступление паров топлива учтены при формировании топливовоздушной смеси несмотря на то, что все это идет мимо датчика массового расхода воздуха, про причины неисправности которого можно узнать перейдя по ссылке.

Если заглушить патрубок, что многие и делают, определенное количество воздуха не будет поступать во впускной коллектор минуя ЭБУ, но последний их все равно учитывает.

Т.е., контролер учитывает один объем воздуха, а реально заходит другой (меньший). В результате количество топлива формируется ЭБУ исходя из большего количества воздуха, чем поступает. Приводит это к переобогащению топливовоздушной смеси.

В итоге двигатель работает некорректно, потому что смесь постоянно переобогащается там, где это нужно и не нужно, повышается расход топлива.

Также стоит поговорить и про переходной режим работы мотора, который может проявить себя при подъезде к перекрестку, светофору, лежащему полицейскому, в момент, когда сбрасывается газ.

В этот момент может произойти провал — снижение оборотов ниже холостых. Мотор как бы захлебывается, ему не хватает воздуха, причина — переобогащенная смесь. Через несколько секунд ситуация решается за счет электроники.

Поэтому правильным будет отключить адсорбер следующими способами:

  1. После удаления устройства в трубку, которая идет напрямую мимо ДМРВ установить жиклер диаметром 1 мм. Это хоть частично, но решит проблему, так как поступать будет дозированно только воздух без паров бензина.
  2. Перепрошивается ЭБУ (сложно). При невозможности убрать ошибку Check может понадобиться чип-тюнинг двигателя, а это дорого.
  3. Демонтаж всей системы кроме электромагнитного клапана, который работает в холостую.
  4. Установкой резистора (эмуляция клапана) в электрическую цепь на 200 – 250 Ом и 2 ватта. Для этого сгибаем ножки резистора и вставляем в фишку клапана. Закрепляем все изолентой. Но не всегда это помогает.

Как отключить адсорбер на ВАЗ 2110, 2112, 2114

Учитывая рекомендации выше делаем следящее:

  1. Отключите разъем питания от клапана.
  2. Отсоедините все патрубки от адсорбера и демонтируйте последний вместе с креплением.
  3. Закрепляем клапан в месте, куда достанет штекер с проводами и патрубки.
  4. На нижний штуцер подключите шланг с топливным фильтром (смотрите фото ниже).
  5. К торцевому верхнему штуцеру – подключаем патрубок, идущий к впускному коллектору.
  6. На патрубок, идущий в бак, одеваем еще один фильтр, аналогичный первому.

При такой схеме, когда клапан открывается в систему заходит чистый воздух, правда без паров бензина.

Исключаем клапан

Этот способ еще проще. Все демонтируем, включая и клапан. На патрубок, идущий из бензобака, одеваем топливный фильтр, а патрубок, идущий к впускному коллектору, глушим болтом с хомутом.

Последствия такого способа описаны выше, но этот способ тоже имеет право на жизнь.

Что касается Приоры, Гранты, Лада Ларгус, Газели и других автомобилей, то отключается absorber у них аналогичными способами, которые описаны выше.

Toyota Chaser

Стоит рассмотреть одну из иномарок, к примеру, Toyota Chaser.

Принцип отключения схожий с предыдущими:

  1. Найдите клапан адсорбера. Он находится возле датчика массового расхода воздуха на корпусе воздушного фильтра.
  2. Отключите от него фишку с проводами и все патрубки (может загореться Check на панели приборов).
  3. Найдите адсорбер, отсоедините от него патрубки и заглушите.
  4. Отсоедините от дроссельного узла патрубок, идущий к клапану, и заглушите его болтом с хомутом.
  5. На патрубок, идущий к баку, оденьте топливный фильтр от карбюраторного ВАЗа.

В чем подвох перепрошивки с Евро 4 на Евро 2

Многие перепрашивают ЭБУ с Euro-4 на Euro-2, как правило делают это при удалении катализатора и установки обманки. В этот момент может произойти (специально или случайно) отключение клапана адсорбера и ЭБУ не управляет последним и никак его не контролирует.

В итоге при неисправности клапана двигатель будет работать с перебоями, а ошибка не высветится на панели приборов. Чтобы в этом убедиться отключите клапан и понаблюдайте за работой мотора.

Если версия подтвердилась, заглушите патрубки адсорбера и отключите клапан, контролер все равно им не управляет.

Если правильно отключить адсорбер, особенно после перепрошивки до Евро 2, то по ощущениям это никак не отразится на эксплуатационных качествах автомобиля.

Если же не решить проблему с дозированной подачей воздуха, поступающего во впускной коллектор минуя ДМРВ (как и задумано инженерами) используя, к примеру, жиклер, то в перспективе будет замечен повышенный расход топлива и провалы с холостых к низам при переходных режимах работы мотора.

Поэтому стоит ли это делать решает каждый сам, но нужно понимать, что все системы автомобиля взаимосвязаны и в комплексе они гарантируют стабильную работу не только двигателя, но и машины в целом.

Ну и не забывайте про технический осмотр, который вряд ли будет пройден после отключения системы улавливания парами бензина, минуя дополнительные финансовые затраты.

А какие у Вас были проблемы при отключении абсорбера? Или с чем-то не согласны? Пишите в комментариях.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector