- Какой адсорбер лучше выбрать для Нива Шевроле и как заменить его своими руками?
- Для чего нужен адсорбер?
- Признаки неисправности
- Какой фирмы лучше уставить?
- Инструкции по замене
- Замена продувочного клапана
- Замена адсорбера
- Подробное видео об адсорбере Шнивы:
- Клапан адсорбера нива шевроле признаки неисправности
- Для чего нужен адсорбер на ниву шевроле
- Снятие электромагнитного клапана продувки адсорбера
- Типичные неисправности и методы их устранения
- Стук в раздатке новой Chevrolet Niva. Прямиком с завода
- Стук в раздатке новой Chevrolet Niva. Прямиком с завода
- Все признаки неисправности адсорбера. Факты и на что следует обратить внимание
- Замена клапана абсорбера своими руками
- Зачем нужен адсорбер?
- Принцип работа адсорбера
- Признаки поломки
- Какой фирмы лучше установить?
- Инструкция по замене
- Адсорбер, как он работает и нафига он нужен?
- Как снять адсорбер Нива Шевроле
- Нива — Клуб / Niva — Club
- Чип-тюнинг и EVAP
- Зачем нужен адсорбер?
- Устройство адсорбера и где он находится?
- Чем грозит?
- Основные неисправности
- Инструкции по замене
- Замена продувочного клапана
- Замена адсорбера
- Как проверить клапан
- Подробное видео об адсорбере Шнивы:
- Конструктивные особенности и принцип работы
Какой адсорбер лучше выбрать для Нива Шевроле и как заменить его своими руками?
Запрет на выброс паров бензина в атмосферу был введен еще в стандарте Евро-3. При этом испарение топлива из бака— естественное явление.
Чтобы предотвратить попадание бензиновых паров в окружающую среду, вентиляционный шланг бензобака (паропровод) подключается к специальному устройству — адсорберу.
Фильтрующий элемент этой детали поглощает вредные выбросы и обеспечивает соответствие автомобиля экологическим стандартам.
Для чего нужен адсорбер?
При заглушенном двигателе пары бензина, которые скапливаются в топливном баке, поднимаются к заливной горловине. Оттуда они направляются в сепаратор, конденсируются и стекают в бензобак. Однако часть паров не успевает превратиться в жидкость. Их пропускает гравитационный клапан и отправляет по паропроводу к адсорберу. Там пары проходят через активированный уголь и поглощаются им.
Когда двигатель заведен, вступает в действие система продувки адсорбера. ЭБУ открывает электромагнитный клапан и скопившиеся пары вместе с воздухом отправляются в цилиндры. Таким образом испарившийся бензин сгорает в двигателе и не попадает в атмосферу.
Адсорбер Нивы Шевроле расположен в подкапотном пространстве недалеко от расширительного бачка.
Признаки неисправности
Срок службы адсорбера и клапана, как любой детали автомобиля, ограничен. Со временем фильтр забивается, уплотняется и препятствует свободному выходу паров из бензобака. Механизм клапана клинит, электромагнитная катушка перегорает или теряется контакт в районе разъема. Определить это можно по косвенным признакам:
- Высокое давление в топливном баке, выраженное в шипении при откручивании крышки.
- Слишком громкий стук клапана при нажатии на газ.
- Плавающие обороты холостого хода. Возможных причин этой проблемы немало, но одна из них — неисправный адсорбер.
- Горящая лампа Check Engine на приборной панели и коды ошибок при диагностике.
- Отсутствие щелчка при включении клапана адсорбера.
- Запах бензина в салоне.
Клапан можно почистить или отрегулировать. Ремонт адсорбера не предусмотрен. Единственный выход — заменить его новым.
Какой фирмы лучше уставить?
Чтобы не возникло проблем с креплением и подключением шлангов, покупать надо «родную» деталь производства ДААЗ, Bosch или другой компании. Артикул изделия — 21103-1164010. Цена начинается с 700 рублей.
Клапан адсорбера также продается в нескольких вариациях. Минимальная цена — 350 рублей.
Важно: перед покупкой убедитесь, что адсорбер и клапан совместимы именно с Нивой Шевроле.
Инструкции по замене
Замена продувочного клапана
При громком стуке клапана его необходимо отрегулировать. Для этого в нем предусмотрен регулировочный винт. Его головка залита эпоксидкой. Полимер предотвращает самопроизвольное откручивание винта. Нарушение цепи питания электромагнита можно устранить, почистив контакты разъема.
Работа выполняется одной отверткой в следующем порядке:
- Ослабьте хомуты на штуцерах клапана.
- Снимите продувочный и вакуумный шланг.
- Отожмите пластиковую защелку отверткой и демонтируйте клапан продувки.
- Вставьте новую деталь.
- Наденьте шланги.
- Затяните хомуты.
Замена адсорбера
Вам понадобится, кроме отвертки, ключ на 10. Порядок работы выполняется следующей последовательности:
- Ослабьте хомуты.
- Снимите шланги.
- Открутите болт хомута крепления.
- Достаньте адсорбер и вставьте новый.
- Затяните стягивающий болт хомута крепления.
- Наденьте шланги.
- Затяните хомуты.
Удаление адсорбера из топливной системы недопустимо. Эта деталь компенсирует перепады давления, которые возникают при охлаждении и нагреве бензобака. Кроме того, работа продувочного клапана контролируется ЭБУ двигателя. Поэтому просто заглушить выход шланга нельзя — бортовой компьютер выдаст ошибку. Если же оставить трубку не заглушенной, пыль и грязь будут затянуты в бензобак.
Подробное видео об адсорбере Шнивы:
Подробно про ДПДЗ Нивы Шевроле, какой выбрать и как заменить своими руками?
Какой фирмы выбрать радиатор охлаждения для Niva Chevrolet и как заменить своими руками?
Для чего нужен регулятор давления топлива Нива Шевроле и как его заменить своими руками?
Источник
Клапан адсорбера нива шевроле признаки неисправности
В топливной системе автомобиля Нива Шевроле во время эксплуатации скапливаются газы и пары бензина. Эти пары и газы необходимо удалять из системы авто. В автомобиле для этого установлен специальный фильтр – абсорбер.
Этот аппарат поглощает газовые смеси и разделяет их на разные компоненты. Внутри это устройство наполнено жидкостью, называется абсорбент. Внешне конструкция абсорбера имеет вид контейнера, в виде небольшого бочонка, который заполняется активированным углем. В своей конструкции этот контейнер имеет две трубки. Первая трубка предназначена для вхождения газов. Вторая, для выхода конденсата, поступающего в бак. Абсорбер устанавливается под капотом автомобиля. Вместе с ним в конструкции установлены гравитационный и двухходовый клапаны, сепаратор, предохранительный клапан и клапан продувки. Вместе с этими клапанами – эта называется системой улавливания газов и паров бензина.
- Сепаратор – предназначен для разделения паров от бензина и предотвращения попадания топлива в абсорбер.
- Гравитационный клапан , служит для предотвращения вытекания топлива через абсорбер при перевертывании автомобиля.
- Предохранительный клапан, предназначен для защиты топливной системы и бака от деформации, при возникновении в системе улавливания газов & разряжения. Разряжение зачастую может возникнуть при работе двигателя на холостых оборотах.
- Двухходовый клапан предназначен для соединения и отсоединения бака от абсорбера.
Для чего нужен адсорбер на ниву шевроле
В топливной системе автомобиля Нива Шевроле во время эксплуатации скапливаются газы и пары бензина. Эти пары и газы необходимо удалять из системы авто. В автомобиле для этого установлен специальный фильтр – абсорбер.
Этот аппарат поглощает газовые смеси и разделяет их на разные компоненты. Внутри это устройство наполнено жидкостью, называется абсорбент. Внешне конструкция абсорбера имеет вид контейнера, в виде небольшого бочонка, который заполняется активированным углем. В своей конструкции этот контейнер имеет две трубки. Первая трубка предназначена для вхождения газов. Вторая, для выхода конденсата, поступающего в бак. Абсорбер устанавливается под капотом автомобиля. Вместе с ним в конструкции установлены гравитационный и двухходовый клапаны, сепаратор, предохранительный клапан и клапан продувки. Вместе с этими клапанами – эта называется системой улавливания газов и паров бензина.
- Сепаратор – предназначен для разделения паров от бензина и предотвращения попадания топлива в абсорбер.
- Гравитационный клапан , служит для предотвращения вытекания топлива через абсорбер при перевертывании автомобиля.
- Предохранительный клапан, предназначен для защиты топливной системы и бака от деформации, при возникновении в системе улавливания газов & разряжения. Разряжение зачастую может возникнуть при работе двигателя на холостых оборотах.
- Двухходовый клапан предназначен для соединения и отсоединения бака от абсорбера.
Снятие электромагнитного клапана продувки адсорбера
Подготавливаем автомобиль и снимаем экран двигателя
Отсоединяем колодку от клапана продувки адсорбера, отжав фиксаторы колодки
Ключом на 10 откручиваем два болта крепления кронштейна клапана к ресиверу впускного трубопровода
Отводим клапан с кронштейном от ресивера и отсоединяем от штуцеров клапана трубки, соединяющие его с дроссельным узлом
Отсоединяем трубку, соединяющую с адсорбером
Поддеваем плоской отверткой фиксатор кронштейна
Сдвигаем кронштейн по направляющим клапана и разъединяем их
Отсоединяем от штуцеров адсорбера трубки, соединяющие с клапаном продувки и гравитационным клапаном
Ключом на 10 ослабляем затяжку стяжного болта кронштейна адсорбера и вынимаем адсорбер из кронштейна
Устанавливаем элементы системы улавливания паров в обратной последовательности
Типичные неисправности и методы их устранения
О поломках бензонасоса можно судить по следующим симптомам:
- Двигатель остановился и не запускается;
- ДВС работает на холостых и малых оборотах, но не набирает обороты выше определенного значения;
- Двигатель работает во всем диапазоне оборотов, но не развивает нужной мощности;
- Двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах.
При полном отказе бензонасоса необходимо проверить цепь питания, начиная от реле и предохранителя (Находятся в ногах переднего пассажира, под панелью).
Нередко проблемы возникают в месте соединения колодок проводов на модуле, так как в этом месте подгорают контакты. Если при исправной цепи моторчик не работает (нет характерного шума при включении зажигания), то его придется заменить.
В остальных случаях возможно два исхода событий. Первый подразумевает замену фильтра (сеточки). Ее состояние можно оценить визуально. Наличие отложений коричневого цвета говорит о сильном загрязнении. Топливо не может в полном объеме поступать в насос.
Рекомендуется замену сетки проводить сразу после возникновения схожих симптомов, так как электродвигатель при недостаточном количестве поступающего топлива перегревается.
Если состояние фильтра удовлетворительно, то причина может крыться в неправильной работе регулятора. Отметим, что такая поломка возникает гораздо реже, однако имеет место быть. Дело в том, что перепускной клапан может срабатывать раньше времени, и поэтому давление в магистрали меньше номинального. Измерить давление несложно. Необходимо подсоединить манометр к топливной рампе и включить зажигание.
Обслуживание бензонасоса Шевроле Нивы не предусмотрено, хотя некоторые ремонтные работы определены. Опытные владельцы стараются не доводить дело до полного отказа, так как произойти это может не в самый подходящий момент. Они стараются заправляться только на зарекомендовавших себя качеством заправках, а после определенного пробега менять сеточку-фильтр.
Стук в раздатке новой Chevrolet Niva. Прямиком с завода
В случае появления протечек замените поврежденные расходники. Отечественные внедорожники достаточно неплохо показывают себя на дорогах с различным покрытием. Но, проблем с ними может возникать достаточно много. Например, стук в раздатке новой Chevrolet Niva. Проблема эта не является редкостью. Поэтому, каждый владелец подобного авто должен знать причины этой проблемы. Разбираем популярные причины Общаясь с владельцами автомобилей, часто можно услышать вопрос о том, почему не сбрасываются обороты на Chevrolet Niva.
Работа двигателя в таком режиме нежелательна для любой модели машины, высокие обороты не только неприятно воздействуют на органы слуха, но и приводят к увеличению расхода топлива. Такая проблема может возникнуть внезапно, казалось бы работало всё прекрасно, а затем внезапно появился завышенный холостой ход. Многих водителей, как со стажем, так и начинающих, эта проблема сильно озадачивает.
Почему не сбрасываются обороты на Chevrolet Niva, рассмотрим в этой статье. Проанализируем все известные варианты возникновения такой проблемы и пути её решения. Многие владельцы машин после появления такой неисправности отправляются за помощью к специалистам, но в большинстве случаев неисправность можно устранить своими руками. Что для этого нужно сделать, мы расскажем в этой статье для всех, интересующихся этим вопросом. Зачем нужен правильно установленный холостой ход?
Когда речь идёт об автомобиле, то понятие холостой ход можно отнести к работе мотора при выключенной передаче или когда выжата педаль сцепления. В таких случаях двигатель работает без нагрузки, то есть отсутствует передача крутящего момента от силовой установки к ведущим колёсам.
Для разных двигателей холостой ход может находиться в пределах от до оборотов в минуту. Если их показатель меньше рекомендованного значения, будут происходить остановки двигателя при нажатии педали сцепления. Увеличение их числа, кроме значительного повышения расхода бензина, приводит к ускоренному износу деталей мотора. Поэтому так важно поддерживать их число в рекомендованном диапазоне.
Регулировка холостого хода производится несколькими узлами и агрегатами, установленными на автомобиле. К ним можно отнести инжектор, топливный насос, различные датчики, которые могут быть механическими или электронными. Также сюда можно отнести дроссельную заслонку, регулятор давления топлива и некоторые другие приборы. На число оборотов сильно влияет величина угла открытия дроссельной заслонки, которым регулируется количество поступающего воздуха в систему питания мотора.
Также принимает участие в смесеобразовании клапан холостого хода, который нужен для обеспечения подачи воздуха минуя дроссельную заслонку. В некоторых случаях повышение их числа может быть вызвано неправильно отрегулированным приводом педали газа. Почему обороты не падаютПричин для появления такого неприятного явления достаточно много, давайте вместе попробуем разобраться в этом вопросе, и определимся с тем, как выйти из создавшегося положения.
Наиболее часто в инжекторных двигателях сброс оборотов не происходит по вине дроссельного узла, в котором происходит загрязнение.
Стук в раздатке новой Chevrolet Niva. Прямиком с завода
Также проблема может быть в самом вентиляторе. Для тестирования включите зажигание, и проверьте напряжение на выводах двигателя. Если оно отсутствует, то придется заменить мотор. Иногда, может отказывать переключатель.
Для проверки измеряют напряжение на резисторах-ограничителях.
Все признаки неисправности адсорбера. Факты и на что следует обратить внимание
Это же следует сделать при невозможности работы в одном из положений выключателя. Если печка работает не на полную, то имеет смысл проверить уровень охлаждающей жидкости. При этом, в радиатор отопителя просто не доходит теплоноситель. После долива антифриза, прокачайте систему для удаления воздушных пробок. Проблема может заключаться в неисправности термостата, в таком случае может наблюдаться еще и пониженная или повышенная температура двигателя.
Перед радиатором печки устанавливается электромагнитный клапан. При его отказе отопитель работать не будет. Частой проблемой, которая характерна для Chevrolet Niva, является повышенный шум вентилятора.
Причины тут могут быть следующие: При этом, раздается характерный шум. Чтобы, не получить неожиданно отказавшую печку, лучше своевременно заменить вентилятор; В вентилятор попала грязь.
Чаще всего, это листья и происходит такая ситуация в осеннее время. Разберите корпус отопителя, и очистите его. Необходимо тщательно следить за состоянием этого узла Шнивы, так вы гарантированно получите высокий комфорт в салоне даже зимой.
Современные автолюбители предъявляют высокие требования к комфорту автомобиля. Поэтому, вскоре после покупки люди задаются вопросом, почему на Chevrolet Niva печка не дует в ноги. Собственно, это конструктивная особенность данной модели. Чтобы обеспечить должный комфорт для водителя и пассажиров, потребуется проводить доработку привода заслонок печки. Без этого, теплый воздух будет дуть куда угодно, но только не на ноги. Автомобильный двигатель имеет слишком низкую тягу.
Во время работы двигателя не слышны звуки срабатывания клапана.
Если при открытии крышки бензинового бака появилось шипение, это явный признак разрежения в системе, а значит и неисправности вентиляции адсорбера. В салоне слышен запах топлива. Такой запах могут вызвать и другие причины.
Замена клапана абсорбера своими руками
Если обнаружены признаки неисправности, требуется ремонт или замена клапана. Клапан адсорбера стоит недорого, а замену произвести несложно. Для демонтажа нужно иметь пару крестообразных отверток и знать, где находится клапан продувки адсорбера. Порядок работы:
Маркировки старого и нового клапана должны совпадать.
Таким образом, даже такой небольшой элемент, как клапан адсорбера, выполняет важные функции и его неисправность может серьезно нарушить работу всего двигателя. Поэтому важно следить за состоянием своего автомобиля и вовремя проводить диагностику.
Зачем нужен адсорбер?
После прекращения работы двигателя, в топливном баке скапливаются пары бензина, которые попадают к заливной горловине. После этого они попадают в сепаратор, после чего конденсируются и попадают в бензобак.
Но имеется небольшое количество паров, которые не конденсируются. По специальному паропроводу они попадают в адсорбер, в котором с помощью активированного угля фильтруются и поглощаются.
После запуска мотора, включается система продувки адсорбера. Открывается электромагнитный клапан, после чего пары отправляются в цилиндры. Из этого следует, что все скопившиеся пары сгорают в двигателе ,не попадая при этом в атмосферу.
Адсорбер Нивы Шевроле находится под капотом, возле расширительного бочка.
Принцип работа адсорбера
Клапан работает только в то время, когда запущен двигатель. Выполняется продувка адсорбера, а также очистка его от топливных остатков. Задачей клапана является продувка и вентиляция устройства. Это необходимо для того, чтобы повысить КПД двигателя, а также уменьшить количество вредных выбросов в окружающую среду.
Работа устройства сопровождается специфическим шумом. Это особенно заметно на автомобилях отечественного производства. Некоторые водители пугаются, и думают что требует замены ремень ГРМ. Но это легко проверить, нажав на педаль газа. Если количество щелчков на повышенных оборотов не увеличивается, значит причиной их возникновения является клапан адсорбера.
Признаки поломки
Адсорбер, как и любая другая деталь, имеет свой срок службы. По истечении определенного времени, фильтр начинает забиваться, создавая препятствия бесперебойному выходу паров. Кроме того замечается сбой в работе механизма клапана. Его начинает клинить и пропадает контакт в районе разъема. Существуют косвенные признаки появления неисправностей в работе клапана:
- Повышенное давление в бензобаке. Проявляется в виде шипения во время открытия крышки;
- При нажатии на газ слышен стук клапана;
- Нестабильные обороты холостого хода. Имеется еще большое количество признаков указанной неисправности. Главной из которых является поломка адсорбера;
- При диагностике загорается лампочка с кодом ошибки;
- При включении клапана не слышен щелчок;
- В салоне слышен запах бензина.
Можно попробовать почистить или отрегулировать клапан. Сам адсорбер ремонту не подлежит, поэтому не существует другого выхода, как замена его новым.
Какой фирмы лучше установить?
Чтобы избежать проблем с обслуживанием и установкой детали, рекомендуем приобрести «родную», от производителя ДААЗ, или Bosch. Минимальная цена составляет 700 рублей. Артикул товара – 21103-1164010. Отдельно можно приобрести клапан, существующий в нескольких вариациях. Цена на него стартует с отметки 350 рублей.
Важно! При выборе клапана и адсорбера необходимо удостовериться в их совместимости с вашей Нивой Шевроле.
Инструкция по замене
Громкий стук продувочного клапана является прямым сигналом к регулировки. Она производится с помощью специального винта, головка которого залита эпоксидной смолой. С ее помощью исключается возможность самопроизвольного раскручивания.
После зачистки контактов разъема, устраняются проблемы с цепью питания.
Адсорбер, как он работает и нафига он нужен?
Так что лучше всего будет поменять негожую деталь на новую. К тому же, если бензобак плохо будет проветриваться, это может привести к возникновению разрежение. А как следствие — деформацию и повреждение такой важной запчасти, как бензонасос. А невентилируемый адсорбер может вызывать и во впускном коллекторе накопление топлива.
Как снять адсорбер Нива Шевроле
А это уже может сказаться на стабильности работы всего движка. Как заменить? Зачем нужен абсорбер на шевроле нива заменить данную деталь не представляет особого труда.
Если признаки неисправности адсорбера налицо, не сомневайтесь — меняйте. Это займет всего лишь несколько десятков минут. Итак, покупаем нужную запчасть а стоит она недорого. Нам понадобятся несколько хомутов, болтов, инструменты. Прямиком с завода Зачастую водители сталкиваются с такой проблемой, как стук в раздатке новой Chevrolet Niva. На самом деле, это достаточно распространенная проблема. Решать ее следует, исходя из конкретной ситуации. Причин для плохого поведения раздатки достаточно много, поэтому при первых признаках неисправности следует провести максимально возможную диагностику.
В некоторых случаях его очистку можно выполнить без демонтажа. Достаточно обработать этот узел жидкостью для очистки карбюраторов и проблема исчезнет.
Ещё одним виновником завышения оборотов может быть датчик положения дроссельной заслонки. Он представляет собой своеобразный переменный резистор, у которого подвижный контакт передвигается по токопроводящей дорожке, выдавая импульс на электронный блок управления. Некорректный сигнал может вызвать подачу увеличенного количества топливной смеси в цилиндры, а это повышение частоты вращения коленчатого вала.
Нельзя не сказать несколько слов и о таком узле, как зачем нужен абсорбер на шевроле нива холостого хода. Он включается в работу уже при повороте ключа в замке зажигания. В это время подвижный шток этого датчика выдвигается в калибровочное отверстие.
Оно располагается на дроссельном узле и служит для регулирования потока воздушной смеси. Есть ещё один прибор, который может влиять на изменение холостого хода.
Это датчик массового расхода воздуха, который контролирует поток воздушной массы и выдаёт управляющие импульсы на датчик холостого хода. Проблемы в его работе во многих случаях приводят к таким сбоям. Если это так, то ЭБУ просто меняют новым блоком. Чтобы зачем нужен абсорбер на шевроле нива не случилось с вашим автомобилем, соблюдайте сроки и качественно проводите техническое обслуживание машины и её систем.
Применяйте качественные эксплуатационные жидкости, тогда у вас не возникнет вопрос о том, почему не сбрасываются обороты двигателя на Chevrolet Niva.
Надеемся, что при возникновении такой неисправности, статья поможет в их разрешении. Популярные поломки Часто от водителей можно слышать вопрос, почему на Chevrolet Niva печка не дует в ноги. Проблема эта связана с довольно кривыми руками инженеров, которые зачем нужен абсорбер на шевроле нива отопитель для модели. В результате, он не может эффективно дуть сразу в нескольких направлениях, но при направлении потока в сторону ног, воздух распределяется куда угодно, но только не в нужную сторону.
Поэтому, практически все владельцы Шнивы после первой же зимы начинают задаваться вопросом, как отрегулировать работу этого узла машины, иначе ноги замерзают даже в очень теплой обуви.
Нива — Клуб / Niva — Club
Собственно, имеется несколько вариантов решения этой проблемы, причем довольно простых, и непонятно почему разработчики не додумались до этого самостоятельно. Вот они часто из-за маслянисто смолистых отложенй из паров бензина выходят из строя. Если долго уже так из бака пыхает сильно то и самому адсорберу крандец — отравился он Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины. Замена клапана абсорбера своими руками Клапан абсорбера Если обнаружены признаки неисправности, требуется ремонт или замена клапана.
Чип-тюнинг и EVAP
Для увеличения мощности двигателя в работу системы улавливания бензиновых паров вносят изменения. Они могут быть выполнены двумя методами: с помощью коррекции работы электронного блока управления (ЭБУ) программным способом и механическим. В первом случае вручную вносят изменения в работу EVAP, блокируя сигналы с клапанов адсорбера, которые регулируют производительность насоса, подающего топливо и воздухомера.
С механическим вариантом все просто, демонтируется предохранительный клапан высокого разряжения. Оба приема позволяют увеличить мощность авто, но пагубно влияют на катализатор, от которого также следует избавиться. Эти «модернизации» приводят к ухудшению экологических показателей автомобиля.
Что такое адсорбер, какую задачу выполняет, какие могут быть проблемы, об этом и о многом другом поговорим в сегодняшней статье.
Многие автовладельцы даже понятия не имеют, не то что об устройстве системы, а порой даже о её существовании. Поэтому задача данной статьи «разложить всё по полочкам», в том числе узнать, как работает устройство, а также, где оно находится.
Зачем нужен адсорбер?
Изначально создавался, как дань экологическим нормам, точней под ЕВРО2. По большому счёту, мотор можно настроить так, что он обойдётся и без него. Но, с учётом современных норм, недопустимы утечки паров. Плюс, адсорбер не позволяет парам топлива попадать в салон, что как вы понимаете тоже малоприятно. Если на старых автомобилях, ещё карбюраторного типа, такой системы в принципе не было, на всех современных инжекторах, она обязательна.
Устройство адсорбера и где он находится?
Адсорбер конструктивно представляет собой цилиндр, причем пустотелый, внутри которого находится, так называемый фильтрующий компонент. Также адсорбер состоит из ряда дополнительных модулей, к примеру:
• Первое — это емкость, в которую помещается фильтр.
• Фильтрующий элемент, зачастую — это простой гранулированный активированный уголь.
• Сепаратор, устройство принимающие и отправляющие обратно в бак задержанные пары топлива.
• Магнитный клапан, отвечающий за смену режимов работы.
• Гравитационный клапан предотвращает перелив топлива, в случае опрокидывания автомобиля.
• Различные соединительные шланги и трубки.
Пожалуй, одним из основных элементов всей адсорбирующей системы является магнитный клапан. Именно от него зависит режим работы, смена режимов. То есть, он отвечает за своевременное переключения режима накопления, когда пары скапливаются в емкости, на режим передачи паров обратно в бак.
В зависимости от автомобиля и даже моделей одного производителя, месторасположение может меняться. Здесь нужно узнавать конкретно по моделям и даже году выпуска. Отличный пример, Audi A4 B5, где в разные годы системы располагали под передним, задним подкрылком, под запаской, непосредственно на баке. Поэтому изучите инструкцию по эксплуатации, там, как правило, указывается, где может находиться адсорбер. На отечественных Lada практически на всех моделях, адсорбер находится в правом углу, если смотреть по ходу движения автомобиля, рядом с фарой.
Чем грозит?
Безусловно, можно и продолжать путешествовать по дорогам с подобной неисправностью. Машина станет ехать, но у нее по-прежнему будут плавать холостые. К тому же, если не устранить вовремя неисправности адсорбера, то на ближайшей заправочной станции при попытке залить бензин в бак крышка может буквально «выстрелить» от образующихся газов, которые вовремя не удаляются. Так что лучше всего будет поменять негожую деталь на новую.
К тому же, если бензобак плохо будет проветриваться, это может привести к возникновению разрежение. А как следствие – деформацию и повреждение такой важной запчасти, как бензонасос. А невентилируемый адсорбер может вызывать и во впускном коллекторе накопление топлива. А это уже может сказаться на стабильности работы всего движка.
Основные неисправности
Проблемы с подачей топлива в цилиндрах в первую очередь отражаются на работе двигателя. Это проявляются следующим образом:
- Мотор не заводится или его запуск затруднен.
- Двигатель неустойчиво работает.
- Наблюдаются «провалы» в работе при нажатии на акселератор.
- Падает мощность, возрастает расход топлива.
- На свечах появляются отложения, препятствующие искрообразованию.
- Появляется запах бензина во время поездок или стоянки.
- На приборной панели горит лампа Check Engine.
- На шлангах и других деталях топливной системы появляются следы протечек бензина.
Совет: многие из перечисленных признаков возникают при сбоях системы зажигания. Поэтому для локализации проблемы нужно проверять не только подачу топлива.
Регулятор холостого хода можно снять только после снятия дроссельного узла. Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи. 1. Снимите дроссельный узел (см. «Снятие и установка дроссельного узла»). 2. Выверните два винта крепления и… 3. …снимите регулятор. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Обратите внимание, соединение уплотнено резиновым кольцом 1. Не пытайтесь вытянуть или вдавить клапан регулятора 2, так как это может вывести регулятор из строя. 4. У нового регулятора проверьте расстояние между концом иглы клапана и монтажным фланцем: оно должно быть не более 23 мм. Если это расстояние будет больше, игла регулятора упрется в седло дроссельного узла и регулятор будет поврежден. 5. Очистите от загрязнений седло и воздушный канал в дроссельном узле, а также поверхность под уплотнительное кольцо регулятора. 6. Смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом и установите регулятор в порядке, обратном снятию. Винты крепления регулятора затяните моментом 3–4 Н·м. Замена узлов системы улавливания паров топлива Узлы системы улавливания паров топлива (адсорбер, клапан продувки адсорбера, двухходовой и гравитационный клапаны) снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного негерметичностью узлов и трубопроводов, а также отказом клапана продувки адсорбера. Кроме того, негерметичность адсорбера и отказ клапана продувки могут вызвать неустойчивую работу двигателя на холостом ходу вплоть до остановки. Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка. 1. Для замены клапана продувки адсорбера отсоедините колодку жгута проводов от клапана,… 2. …ослабьте хомуты крепления вакуумного и продувочного шлангов и отсоедините их, предварительно пометив, чтобы установить на прежние места. 3. Отожмите отверткой пластмассовый держатель и… 4. …снимите клапан продувки. 5. Для снятия адсорбера выполните операции 1 и 2, выверните стяжной болт хомута крепления адсорбера и… 6. …снимите адсорбер. 7. Для снятия двухходового клапана ослабьте хомуты крепления шлангов и извлеките клапан из магистрали. 8. Для снятия гравитационного клапана снимите правую боковую обивку багажника (см. «Замена топливного бака»), ослабьте хомуты крепления шлангов, снимите шланги с патрубков клапана и извлеките клапан из отверстия наливной трубы. 9. Устанавливайте узлы системы улавливания паров топлива в последовательности, обратной снятию. Следующая страница»»»»»»
- 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74.
Инструкции по замене
Замена продувочного клапана
При громком стуке клапана его необходимо отрегулировать. Для этого в нем предусмотрен регулировочный винт. Его головка залита эпоксидкой. Полимер предотвращает самопроизвольное откручивание винта. Нарушение цепи питания электромагнита можно устранить, почистив контакты разъема.
Работа выполняется одной отверткой в следующем порядке:
- Ослабьте хомуты на штуцерах клапана.
- Снимите продувочный и вакуумный шланг.
- Отожмите пластиковую защелку отверткой и демонтируйте клапан продувки.
Замена адсорбера
Вам понадобится, кроме отвертки, ключ на 10. Порядок работы выполняется следующей последовательности:
- Ослабьте хомуты.
- Снимите шланги.
- Открутите болт хомута крепления.
- Достаньте адсорбер и вставьте новый.
- Затяните стягивающий болт хомута крепления.
- Наденьте шланги.
- Затяните хомуты.
Удаление адсорбера из топливной системы недопустимо. Эта деталь компенсирует перепады давления, которые возникают при охлаждении и нагреве бензобака. Кроме того, работа продувочного клапана контролируется ЭБУ двигателя. Поэтому просто заглушить выход шланга нельзя — бортовой компьютер выдаст ошибку. Если же оставить трубку не заглушенной, пыль и грязь будут затянуты в бензобак.
Как проверить клапан
Для того чтобы в дальнейшем не бороться с симптомами, периодически производится проверка клапана. Можно заметить, что он не исправен по характерным звукам. Многие думают, что цокающие звуки при работе двигателя внутреннего сгорания издают ролики или ремень ГРМ, но аналогичный звук может издавать и клапан адсорбера, когда функционирует неисправно. Для того чтобы проверить действительно ли он издает соответствующие звуки, достаточно надавить на педаль газа. Если при нажатии на педаль газа звук не меняется, то причина именно в нем.
Для того чтобы понять, как правильно продиагностировать устройство, нужно специальное оборудование.
Для того чтобы убедиться в том, что неисправен клапан адсорбера, можно обратить внимание на характерные симптомы:
- При работе двигателя в холостую заметные провалы;
- В салоне машины пахнет бензином;
- Когда открывается крышка бензобака, то слышно шипение;
- Двигатель плохо тянет.
Подробное видео об адсорбере Шнивы:
Пары бензина образовываются в баке автомобиля естественным образом при увеличении температуры окружающей среды. Для их поглощения в современных авто устанавливается система улавливания бензиновых паров – EVAP. От ее работоспособности зависит поддержание нормального давления в топливных магистралях, а, следовательно, стабильная работы двигателя. Одним из главных элементов EVAP является клапан продувки адсорбера.
Элемент, аккумулирующий бензиновые пары – адсорбер. Он расположен в моторном отсеке и выглядит как цилиндр. Он внешне очень похож на топливный фильтр, но имеет большие размеры, внутри заполнен активированным углем. Именно в нем накапливаются бензиновые пары, а вместе с ними – мелкая пыль и грязь.
Последние препятствуют прохождению испарений, стремящихся поступить в впускной коллектор и сгорающих с бензиновой смесью при работе двигателя.
Конструктивные особенности и принцип работы
КПА располагается в моторном отсеке с правой стороны или рядом с бензобаком. По виду напоминает небольшую банку со штуцером для подключения шланги. Его основу составляют магнитный сердечник и обмотка, которые заключены в пластиковый корпус. Дополнительно оснащается электрическим разъемом и обратным клапаном с пружинной. Устройства такого типа очень часто встречаются на ВАЗе. Зарубежные производители давно его усовершенствовали. Они устанавливают датчики, которые информируют водителя о насыщенности паров, процентном содержании воздуха в горючей смеси и т.д.
Источник