- Какой РДТ лучше выбрать для автомобилей LADA
- Особенности топливной системы Лада Веста и XRAY
- I Love My Lada
- I Love My Lada
- Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
- Лада Веста дергается при разгоне, провалы. Решение есть
- Почему дергается Лада Веста, симптомы
- Причины провалов Лада Веста
- Рывки, дерготня Лада Веста и давление в топливной рампе
- Как поднять давление в топливной системе Лада Веста до нормы
Какой РДТ лучше выбрать для автомобилей LADA
В зависимости от двигателя, комплектации и года выпуска на автомобили LADA с завода могут быть установлены разные регуляторы давления топлива (РДТ). На 1,6-литровые двигатели (Lada Vesta, XRAY, Granta, Kalina, Priora) ставят РДТ-380, а на 1,8-литровые моторы (Lada Vesta, XRAY) чаще всего РДТ-350. А вы знаете, в чем разница между этими регуляторами давления топлива, и какой из них лучше купить?
РДТ — это устройство, установленное внутри модуля электробензонасоса и предназначенное для поддержания оптимального давления внутри топливной рейки при различной рабочей интенсивности.
Замена РДТ 3.5 бар (350 кПа) на РДТ 3.8 бар (380 кПа) позволяет поднять давление топлива в рампе до 3,8 атмосфер. В теории на «усталых» форсунках улучшится распыление бензина, как следствие: холостые обороты будут более ровные, уйдут подергивания при разгоне, приемистость двигателя улучшится. Если форсунки в хорошем состоянии, то ощутимой разницы не будет.
Нюансы при замене: РДТ на Lada Vesta, Granta, Kalina, Priora, Largus заменяемый (см. как разобрать топливный модуль на Лада Веста), а на Lada XRAY РДТ меняется вместе со стаканом бензонасоса в сборе (можно купить разборный стакан от бензонасоса Lada Largus).
Какой фирмы РДТ лучше купить? Один из владельцев Lada XRAY ( xrom-spb ) решил проверить производительность трех разных РДТ 3.8 (noname, СЭПО и УТЁС):
По мнению автора видео: лучшим является РДТ фирмы «Утёс».
А вы будете менять РДТ 3.5 на РДТ 3.8? Свои отзывы после такой замены оставляйте в комментариях.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Источник
Особенности топливной системы Лада Веста и XRAY
Топливная система Весты и XRAY отличается от аналогичных систем других автомобилей Лада (например, Гранты, Калины или Приоры) и больше похожа на конструкцию Renault Logan 2009 года. Например, у Весты/XRAY отсутствует выносной топливный фильтр, который все привыкли видеть возле бензобака. Рассмотрим все особенности топливной системы новинки АВТОВАЗа.
Lada Vesta | Lada XRAY | |
Топливо (по ГОСТ Р 51866-2002 (опрос) | «Премиум Евро-95» | |
Емкость топливного бака (реальная), л | 55 | 50 |
Топливный модуль | 8450008680 / 21800113900900 | 17202 2047R |
Топливная рампа (двигателей ВАЗ-21129 и 21179/H4M) | 2190-11139009 | |
Рабочее давление топлива в топливной рампе, кПа (bar) | 364-400 (3,7-4,0) | |
Топливные форсунки | н.д. |
Элементы системы питания Весты/XRAY: 1 – труба наливная топливного бака; 2 – бак топливный; 3 – трубка паропровода задняя; 4 – трубка топливного трубопровода задняя; 5 – трубка топливного трубопровода; 6 – трубка паропровода; 7 – трубка переднего топливного трубопровода; 8 – рампа форсунок; 9 – трубка передняя топливного трубопровода; 10 – адсорбер; 11 – трубка паропровода передняя; 12 – трубка паропровода от адсорбера к клапану продувки адсорбера; 13 – клапан продувки адсорбера; 14 – трубка паропровода от клапана продувки адсорбера к модулю впуска.
Топливный бак выполнен из специальной пластмассы и подвешен к днищу автомобиля на двух стальных хомутах. Заливная горловина выведена на правую сторону автомобиля и закрыта пробкой.
Топливный насос установлен в бензобаке. Для доступа к нему необходимо поднять подушку заднего сиденья (см. как снять топливный модуль и разобрать его). На входном патрубке топливного насоса установлен сетчатый фильтр. Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива (установлен в крышке) в единый узел — топливный модуль (электробензонасос). Топливо из насоса (через выходной патрубок) поступает в топливный фильтр. Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к входному патрубку топливного модуля и далее подается в топливную рампу. Избыточное количество топлива стравливается через регулятор давления в бак.
Регулятор давления топлива — перепускной клапан, который поддерживается в системе рабочее давление, необходимое для правильной работы системы впрыска (см. как снять РДТ).
Топливный фильтр на Весте/XRAY выполнен из бумаги и установлен в топливный модуль (то есть фильтр не выносной, как на других моделях Лада). Чтобы его заменить, требуется снимать и разбирать топливный модуль. Когда его менять? Согласно регламенту ТО он рассчитан на весь срок службы.
Новинки АВТОВАЗа оборудованы системой улавливания паров топлива. Надтопливное пространство бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы. Система состоит из адсорбера (емкость, где пары бензина поглощаются активированным углем), клапана продувки адсорбера, соединительных трубок и шлангов. Адсорбер закреплен под передним правым крылом автомобиля.
Пробка заливной горловины имеет два клапана: один для аварийного сброса давления паров топлива из бака (при повышении температуры окружающего воздуха), а другой — для поступления воздуха из атмосферы при расходовании бензина из бака (исключает возникновение сильного разрежения в баке).
Напомним, чтобы никто не сливал бензин, можно установить пробку с замком.
Источник
I Love My Lada
I Love My Lada
Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
Лада Веста дергается при разгоне, провалы. Решение есть
Независимо от того, какой двигатель установлен на Лада Веста, 1.6-литровый (ВАЗ 21129) или 1.8-литровый (ВАЗ 21179), каждый из них управляется электронными системами. Некорректная работа в переходных режимах, а проще дёргания, провалы, рывки при старте и разгоне, рывки при переключении передач могут возникать по разным причинам. Давление топлива при этом часто не учитывают.
Почему дергается Лада Веста, симптомы
Потеря мощности и даже рывки при переключении передач вполне могут оцениваться не слишком объективно. К примеру, на механической КПП неумелый водитель может так переключиться, что пассажиры почувствуют на себе перегрузки в 4g. Но сейчас мы не об этом.
Провалы в работе двигателей ВАЗ 21129 (1.6 л) и ВАЗ 21179 (1.8 л) нельзя назвать родовой болезнью, но встречается проблема частенько. Впрочем, симптомы некорректной работы мотора в переходных режимах могут рассказать мастеру о многом. А симптомов хватает:
- Провалы только на холодном двигателе , после прогрева работа нормализуется.
- Дергания на горячем моторе .
- Рывки только при старте , то есть при трогании с места, при переходе с холостых оборотов.
- Высокий расход топлива на фоне провалов.
- Некорректная работа в переходных режимах , сопровождающаяся плохим пуском.
- Весь букет проблем с горящей лампой Check Engine .
Как видим, симптомов достаточно и они несколько разные, но суть проблемы одна — Веста дергается, мотор работает с провалами.
Причины провалов Лада Веста
Соответственно, и причин такого свинского поведения двигателя тоже хватает. Самые распространенные из них:
- Бедная смесь. Это отдельная болячка со своим букетом проблем. Подозревать можно все что угодно — начиная от уставшего топливного насоса, редукционного клапана, вплоть до форсунок.
- Пропуски зажигания . В большинстве случаев виной этому неисправные или несоответствующие параметрам двигателя свечи зажигания, пробитые высоковольтные провода, неисправные катушки. В последнюю очередь проверяют корректность прошивки ЭБУ.
- Подсос воздуха во впускном коллекторе. Отчасти это и вызывает обеднение смеси. Зона подсоса воздуха может распространяться как на гофру впускного коллектора, так и на прокладку коллектора, могут быть разрывы и повреждения в вакуумных трубках.
- Сбитая или устаревшая прошивка электронного блока управления двигателем.
- Неисправности датчиков .
- Плохие контакты на разъемах датчиков или ЭБУ.
- Давление в топливной рампе.
Измерение давления в топливной рампе Лада Веста
О последнем пункте стоит поговорить подробнее, поскольку он характерный как раз для Лада Веста с двигателями ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179.
Рывки, дерготня Лада Веста и давление в топливной рампе
Уставшие свечи, дряхлые высоковольтные провода, трещины в гофре впускного коллектора — все это можно проверить и заменить элементарно. И тут же оценить результат. Однако в большинстве случаев владельцы Лада Веста жалуются, что подобные манипуляции бесполезны.
Общая схема топливной системы Лада Веста. 1 – топливная рампа; 2, 3, 4, 5 – топливопровод; 6 – топливный модуль; 7 – бензобак.
Болезнь ВАЗовских моторов 21129 и 21179 — недостаточное давление в топливной рампе. Дело вот в чем. Все знают, что путь бензина из бензобака в цилиндры выглядит так:
- Бензин закачивается через фильтр грубой очистки в топливный модуль электрическим бензонасосом.
- Затем топливо подается на механический регулятор давления, который тоже встроен в топливный модуль. Задача регулятора давления — обеспечивать давление топлива в системе в пределах 3,50-4,50 атм .
- Потом бензин под номинальным давлением следует по топливной магистрали и попадает в рампу с форсунками.
- Форсунки включаются последовательно через каждых 720 градусов поворота коленвала, а время распыления топлива контролируется ЭБУ в зависимости от условий работы мотора и давления в системе.
Вкратце, так. Обращаем особое внимание на второй пункт этого списка.
Здесь есть нюансы, поскольку для 1,8-литрового двигателя нормальное давления топлива в рампе составляет 3,80 атм, а для 1,6-литрового — 3,50 атм.
Были замечены случаи, когда в топливных модулях для обоих моторов устанавливали с завода заведомо не те регуляторы давления, максимум, который можно было получить при замерах — 3,60 атм в рампе.
Естественно, при таком давлении ни о какой корректной работе говорить не приходится. И это еще лучший вариант. В некоторых случаях регулятор давления позволял поддерживать на холостых только 2,7-2,85 атм. Отсюда и провалы, и дерготня при наборе скорости.
Давление 3,5 бар считается в общем-то нормальным, по словам официалов.
Следовательно, наша задача попытаться поднять давление топлива до максимально допустимых 4,50 атм . Как это сделать?
Как поднять давление в топливной системе Лада Веста до нормы
Если мы уверены в том, что форсунки работают корректно и они чистые, а бензонасос способен создать необходимое давление, тогда вся вина в сложившейся ситуации с провалами и дерготней лежит только на регуляторе давления. Вот он.
Виновник сегодняшнего торжества – регулятор давления топлива (РДТ).
Есть два варианта — либо заменить регулятор давления новым на 3,8 атм, либо усовершенствовать на свой страх и риск старый. Как ни странно, последний вариант дает самые лучшие результаты.
Для начала купим новый регулятор и установим его на место. Делается это просто, но не слишком быстро (как снять топливный модуль Лада Веста мы разбирались здесь):
- Сбрасываем давление в топливной системе. Для этого вынимаем предохранитель F26 на 15 А из монтажного блока, запускаем двигатель и ждем до тех пор, пока он не заглохнет. Вместо удаления предохранителя бензонасоса F26 можно сбросить разъем с питания топливного модуля.
- Снимаем заднюю сидушку, добираемся до топливного модуля.
- Отключаем топливопровод от модуля и вынимаем его на свет божий. Видим такую картину.
- Регулятор давления указан стрелкой.
- Чтобы его снять, необходимо освободить подпружиненные стойки из пазов в корпусе модуля.
- Крестовой отверткой откручиваем саморез и вынимаем регулятор. Новый ставим на место и собираем все в обратном порядке.
В том случае, если замена не дала ничего (давление в рампе не выросло, осталось на уровне 3,50 атм), попробуем модернизировать старый регулятор.
Регулятор устроен очень просто — это клапан в корпусе, нагруженный пружиной с расчетным усилием. Пружина должна создавать такое усилие, чтобы клапан открывался не ранее, чем электробензонасос создаст давление в 3,80 бар.
Усилие воздействия пружины на клапан регулируется глубиной выемки в нижней части регулятора.
Глубина штатной выемки порядка 3 мм.
Чтобы увеличить усилие (тем самым заставить клапан открываться чуть позже и обеспечивать более высокое давление), достаточно аккуратно усадить центральную часть днища корпуса регулятора на несколько миллиметров.
Для этого используем подручные средства — длинный болт с закругленным на наждаке торцом, подходящую по диаметру прочную шайбу, тиски и молоток. Как правило, глубина выемки стандартного регулятора не более 3 мм.
Устанавливаем РДТ на тиски через проставку из шайбы и легким точным ударом усаживаем днище еще на несколько миллиметров.
Готово. Можно проверять результаты доработки регулятора давления топлива, измерив давление в рампе или же просто выехав на тестовую поездку.
В большинстве случаев такая доработка избавляет от рывков при разгоне, позволяет немного сэкономить топлива (это можно увидеть по моментальному расходу на дисплее БК) и решает проблему с провалами на переходных режимах работы двигателя и на режимах максимальной мощности.
Источник