Клапан делитель потока т 40 регулировка

Гур трактора Т 40: разборка, сборка, ремонт своими руками

Рулевое управление — один из важнейших механизмов в любом управляемом транспортном средстве. Именно он «отвечает» за поворот направляющих колес и, следовательно, за все маневры трактора. Очень важно следить, чтобы он был исправен и точно реагировал на манипуляции оператора. Рулевое управление трактора Т-40 состоит из нескольких элементов: рулевой колонки и колеса, расположенных в кабине, а также вала и карданных соединений. Для облегчения управления установлен на Т-40 ГУР — гидроусилитель с сошкой.

Конструкция и принцип действия ГУР трактора Т-40

ГУР – один из элементов рулевой конструкции Т-40. Он размещается под капотом, ближе к передней части. Основные составляющие, с которыми придется столкнуться при ремонте или профилактике: крышки (передняя и задняя), упоры, гайки, сошка, золотник.

Функционирует ГУР трактора Т-40 по принципу поршня. Масло дозируется золотником, находящимся внутри поршня.


Гидроусилитель руля

Алгоритм работы ГУРа Т-40:

  • гидравлическая жидкость подается из шестеренчатого насоса;
  • клапан золотника распределяет поток к задней навеске и рулевому управлению трактора;
  • давление подается к колонке рулевой Т-40.

При вращении руля две гайки в отношении поршня смещаются следующим образом: одна движется в направлении торца, а другая отдаляется. Поэтому поток масла всегда движется в одном направлении, стремясь к открытому сливному отверстию.

Устройство, схемы, ремонт

Гидроуcилитель трактора Т-40 (ГУР): устройство и ремонт

Гидроусилитель руля на тракторе Т-40 для уменьшения усилия на рулевом колесе применяемого трактористом при совершении поворотов. ГУР находится в передней подкапотной части трактора и смонтирован на переднем бруске рамы.

Устройство гидроусилителя

Гидроусилитель состоит из корпуса, распределительного устройства, поршня, винта, вала сошки, задней и передней крышек. В корпусе размещен поршень, оснащенный сквозным отверстием для установки винта. В винте имеется левая четырехзаходная трапециевидная резьба, на которую навернуты задняя и передняя гайки. Обе гайки фиксируются штифтами от проворачивания. Задний штифт, установленный в отверстия задней гайки и поршня, прижимается пружиной. По условиям эксплуатации винт ГУР не должен иметь осевых перемещений. В следствии чего, подшипник зафиксирован на винте прорезной гайкой, застопоренная штифтом.

В комплектацию распределительного устройства относятся: гидроуправляемый золотник, упоры, поршень, пружины, задняя и передняя гайки.

Поршень имеет три зуба входящие в зацепление с зубьями вала сошки. Во время сборки средний зуб поршня вставляют в среднюю впадину сектора. Зазор в зацеплении сектора с поршнем регулируется при помощи специального регулировочного винта.

Устройство гидроусилителя трактора Т-40: 1 — вал сошки; 2 — передняя крышка; 3, 5 — гайки; 4 — шарикоподшипник; 6 — передняя гайка; 7 — пружинная шайба; 5 — уплотнение; 9 — поршень; 10 — корпус; 11 — верхняя крышка корпуса; 12, 23 — регулировочные винты; 13, 22 — гайки-колпачки; 14 — штифт; 15 — винт гидроусилителя; 16 — задняя крышка; 17 — задняя гайка; 18 — упор; 19 — пружина; 20 — пружина золотника; 21 — золотник; 24 — предохранительный клапан; 25, 26 — пробки.

Принцип действия (работы)

При работе трактора, масляный поток, подающийся из гидросистемы при помощи насоса, разделяется на две ветки: к гидроусилителю и раздельно-агрегатной гидросистеме. Данное деление потока масла осуществляет клапан деления. Дроссельное отверстие золотника клапана потока перепускает 10-12 литров масла в минуту, необходимое для функционирования ГУР трактора Т-40.

При увеличении давления в гидроусилителе, золотник опускается вниз и дросселирует выход из клапана в систему навески. В случае создавшейся нагрузки в навесной системе, золотник перемещается вверх и дросселирует выход из клапана потока к гидроусилителю. Если существует одновременная нагрузка на обе ветви, золотник принимает нейтральное положение.

Во время вращения руля трактора обе гайки перемещаются относительно поршня так, чтобы одна из них приблизилась к торцевой части поршня и дросселировала сливное отверстие; другая же при этом удаляется от торца поршня, открывая сливное отверстие. Поток масла, ранее делившийся пополам и проходивший через обе полости, теперь пойдет в полость с открытым сливным отверстием.

Ремонт своими руками ГУР трактора Т-40

Цена на ГУР Т-40 колеблется в пределах 10-13 тыс. рублей, комплексный ремонт обойдется примерно в такую же сумму. Поэтому производить ремонт своими руками и самостоятельно совершать техническое обслуживание – лучший вариант для владельца трактора. Благодаря видео можно более подробно узнать о ремонте рулевой колонки Т-40.

Читайте также:  Признаки неправильной регулировки клапанов змз 402

Разборка и сборка

Разборка гидроусилителя руля Т-40 совершается по следующей инструкции:

  • разбирая поршневой узел вдавливается до упора штифт, находящийся в задней гайке;
  • гайку необходимо открутить и снять в совокупности с пружинной шайбой;
  • по направлению к передней крышке выталкивается винт, после вынимается золотник с пружинами и упорами.

Сборка совершается с обратной последовательностью, однако следует придерживаться следующих советов:

  • следить, чтобы при сборке штифт оказался с боку задней крышки;
  • золотник должен беспрепятственно двигаться, без трений и заеданий;
  • перед тем, как собрать ГУР, составляющие детали промываются чистым дизтопливом;
  • золотник также необходимо промыть и обработать дизельным маслом.

Нельзя допустить попадания в поршень засоров или постороннего мусора. Это может привести к отказу ГУРа в работе или износу составляющих.

Как правильно установить ГУР трактора Т-40

При установке и сборке ГУРа Т-40 особое внимание следует уделить позиции винта, поскольку он наделен резьбой многозаходного типа. Потребуется выбрать правильное положение его захода, оставляя между поршнем и гайкой промежуток в 1 мм (желательно, без отклонений).

Чтобы правильно произвести установку, рекомендуется соблюдать следующую инструкцию:

  • в совокупности с крышкой и передней гайкой винт вставляется в поршень, чтобы в работающем положении утолщение зубца было обращено к низу, а штифт оказался впереди;
  • положение штифта фиксируется и привинчивается задняя гайка. Гайки крепятся с небольшим натяжением, чтобы с торцевого отверстия стержня глубина не превышала 17 см. Если затянуть сильнее, то штифт может не стать на нужное место. Сигналом о том, что штифт вошел правильно послужит щелчок.

Регулировка ГУР Т-40

Для эффективной работы ГУРа рекомендуется периодически производить регулировку, которую легко можно сделать своими руками. Под регулировкой подразумевается ряд мероприятий: настройка клапана, бокового зазора и сцепления зубьев вала. К регулировке клапана нужно подходить с большой осторожностью и срывать пломбу, установленную на заводе, только в случае больших погрешностей, поскольку существует риск допустить отклонения.

Клапан регулируется так:

  • к магистрали, в которой происходит нагнетание, присоединяется манометр;
  • выкручивается пробка и ставится упор между брусом и сошкой;
  • отвинчивается контргайка клапана предохранения и колпачок;
  • двигатель запускается до предельных вращений коленчатого вала;
  • сошку необходимо повернуть к стороне упора и регулировать рулем давление прохода масла сквозь клапан (необходимый диапазон при температуре до 35 0С – 80 кгс/м2, более 35 0С – 75 кгс/м2).

Завершив процедуру, все нужно установить на прежнее место с обратной последовательностью. Важно! При рабочем состоянии двигателя рулевой люфт должен не превышать 20 градусов, иначе регулировка не будет точной.

Регулировка сцепления зубьев вала, а также бокового зазора производится следующим образом:

  • отвинчивается гайка, при удерживаемом винте отвинчивается контргайка;
  • винт завинчивается в крышку в два оборота;
  • винт нужно удерживать, затягивая при этом колпачок и контргайку до нужного положения.

Передаточные механизмы рулевого управления трактора Т-40 необходимо смазывать по проезду каждых 100 моточасов при помощи ручного шприца, наполненного солидолом.

Ремонт КПП на тракторе Т40АМ часть вторая. — DRIVE2

Всем привет !Созрел для создания второй записи про то как я курочу свой трактор хД ))).
Полный размер

Если что то не так с названиями деталей то извиняте )).

Источник

проблемы с трактором Т-40АМ

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

объясните причину закипания рабочей жидкости в гидросистеме трактора Т-40 и принцип работы клапана потока
заранее благодарен

Проверь, а не включен ли один из рычагов распределителя, также проверь не заклинил ли перепускной клапан на распределителе

промой масляный фильтр он на гидробаке если замусорились сетки масло тогда начинает проходить через аварийный клапан ( трубка с пружыной и шариком)

Шут его знает принцип работы этого клапана распределения потока.Здесь на форуме вычитал про тандем насосы.Буду искать и устанавливать а то прямо беда с этим рулевым.

Шут его знает принцип работы этого клапана распределения потока.Здесь на форуме вычитал про тандем насосы.Буду искать и устанавливать а то прямо беда с этим рулевым.

Если интересно- принцип работы клапана деления потока.
Файлы:
kl.jpg

_______________________________________
«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.»
Теодор Рузвельт ©

а своими словами если можно а то что то запутано

а своими словами если можно а то что то запутано

Блин, вопрос на сто балов, постараюсь на сколь это возможно.

Когда не крутят руль и не работают гидравликой масло проходит через ГУР и распределитель практически без сопротивления. При этом давление в камерах под золотником и над ним одинаковое и он зависает посередине поддерживаемый снизу напором масла а сверху нажимом пружины. Когда крутнули руль, в ГУРе проход маслу перекрылся и в камере над золотником давление поднялось, оно суммируется с усилием пружины и золотник прижимается в низ. Когда золотник опустился вниз, он своим телом перекрыл выход на гидрораспределитель. В этом положении он останется до тех пор пока будет вращаться руль. Как только руль остановили, давление над золотником и под ним вновь выровнялось и он вернулся в среднее положение. Когда нажали рычаг гидрораспределителя, в нем перекрылся путь маслу и давление стало рости под золотником, к нему прибавляется давление которое там было изначально и их сумма преодолевая нажатие пружины поднимает золотник вверх. При этом он своим телом перекрывает выход на руль. Когда одновременно покрутили руль и включили рычаг на распределителе, давление одинаково поднялось как над золотником так и под ним, оно станет одинаково высокое и там и там. При этом золотник так же зависает посередине поддерживаемый с низу суммой возросшего и изначального давления, а сверху суммой возросшего давления и нажимом пружины.

Читайте также:  Неисправности трехходового клапана esbe

Походу получилось еще запутаней чем в книге.

_______________________________________
«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.»
Теодор Рузвельт ©

Источник

Помогите с гидравликой трактора Т-40. Страница 35 из 59

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Поршень из делителя достать нужно обязательно и пружинку. А заодно проверить надёжно ли сидит упорный штырь в крышке делителя. Ато не дай бог выпадет и в насос.

«Липецкий трактор Т-40 — лучший трактор XX века.»
«Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж»
«И один в поле воин если это трактор Т-40АМ»
«Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью!»

Раз клапан в распределителе перепускной пропускает, не кто не пробовал его притереть? Как клапан к седлу притирают.

Я думаю, после притирки на клапане появится поясок, а он то какраз часто и нарушает работу клапана.

Тем не менее мне приходилось несколько раз шлифовать перепускной клапан, после этой операции он работал лучше. Но все же это рекомендую делать в случае если распределитель уже на пенсию пора отправлять.

Так шлифовать? Или притерать к гнезду?
Против шлифовки то я ни чего не имею.

я делал именно шлифовку самого клапана, после чего выше упомянутый поясок исчезал

Ну так это правильно. Шлифанул его чтоб поясок убрать и в бой. Но если притирать к седлу, то опять же получится новый поясок.

_______________________________________
«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.»
Теодор Рузвельт ©

Ну так это правильно. Шлифанул его чтоб поясок убрать и в бой. Но если притирать к седлу, то опять же получится новый поясок.

Ну так это правильно. Шлифанул его чтоб поясок убрать и в бой. Но если притирать к седлу, то опять же получится новый поясок.

Токарь знает.
Например как этот. Подобным образом и клапан распределителя.

_______________________________________
«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.»
Теодор Рузвельт ©

А я уже мужики задолбался лазить с гидравликой по локоть в масле,а то есть масло в гидравлике греется сильно.Я по советам форумчан переделал гидравлику на НШ-50 Master.Эффект обалденный получился,все летает и стоит всего лишь слегка дотронутся до рычага распредки,но счастье было не долгим,а то есть заметил быстрый нагрев и масла в гидросистеме.И что я только не делал и всю гидравлику перекрутил,вот только осталась распредка не тронута,а она у меня Р-75 3 О22В 38 2 АК5М7 если я только все правильно записал и я не вытерпел и поставил прежний НШ-32 той же серии и к стати тоже новый и таже фигня все горячо и я уже не знаю что и как делать,чтобы масло было в пределах допустимой температуры.Может быть кто нибудь подскажет,что сделать и как найти и устранить причину нагрева масла?

Чтобы не грелось масло, должна быть его циркуляция по кругу, то бишь масло от насоса должно свободно через распределитель(когда рычаги стоят в нейтральном положении) проходить через обратку в маслобак, если на пути будут какие-то «помехи», они будут затруднять движению этого масла и оно будет греться.
Если масло в гидравлике начало сильно греться, первым делом проверяют фильтр в маслобаке, либо его заменяют. Далее смотрим на распределитель, возможно нарушена регулировка предохранительного клапана в нем, тоже возможен чуть больший нагрев масла. Ну и на новом насосе чутка пока он приработается будет температура масла выше. но положив руку на насос, ваши пальцы обжигать не должно, это температура около 60 градусов.
П.С. возможно у вас еще и проблемы с гуром(или делителем потока), можно попробовать вынуть с делителя потока внутренности, заглушить подачу масла на гур и попробовать погонять гидравлику. посмотреть как она работать будет.

Читайте также:  Клапан фазорегулятора киа оптима

В том то и дело,что и насос уже второй новый и делитель потока,а масло как грелось так и греется.Но может быть я и сам на себя страху нагоняю,но по рассказам людей за насос можно свободно держаться рукой при работе,а у меня рукой можно на не сколько секунд дотронутся,в приделе 3-5 секунд и начинает обжигать пальцы.Про фильтр в гидробаке,так он у меня старого образца и постоянно его мою и стоит у меня уже дозатор вместо стандартного гура,остается наверное во время работы засунуть в гидробак градусник и развеять все сомнения на счет температуры.Но вчера работал на тракторе в 30 градусов и пробовал поливать водой на насос и вода не сразу исчезала,а через не сколько минут.

А я уже мужики задолбался лазить с гидравликой по локоть в масле,а то есть масло в гидравлике греется сильно.Я по советам форумчан переделал гидравлику на НШ-50 Master.Эффект обалденный получился,все летает и стоит всего лишь слегка дотронутся до рычага распредки,но счастье было не долгим,а то есть заметил быстрый нагрев и масла в гидросистеме.И что я только не делал и всю гидравлику перекрутил,вот только осталась распредка не тронута,а она у меня Р-75 3 О22В 38 2 АК5М7 если я только все правильно записал и я не вытерпел и поставил прежний НШ-32 той же серии и к стати тоже новый и таже фигня все горячо и я уже не знаю что и как делать,чтобы масло было в пределах допустимой температуры.Может быть кто нибудь подскажет,что сделать и как найти и устранить причину нагрева масла?

Чтобы не грелось масло, должна быть его циркуляция по кругу, то бишь масло от должно свободно через распределитель(когда рычаги стоят в нейтральном положении) проходить через обратку в маслобак, если на пути будут какие-то «помехи», они будут затруднять движению этого масла и оно будет греться.
Если масло в гидравлике начало сильно греться, первым делом проверяют фильтр в маслобаке, либо его заменяют. Далее смотрим на распределитель, возможно нарушена регулировка предохранительного клапана в нем, тоже возможен чуть больший нагрев масла. Ну и на новом насосе чутка пока он приработается будет температура масла выше. но положив руку на насос, ваши пальцы обжигать не должно, это температура около 60 градусов.
П.С. возможно у вас еще и проблемы с гуром(или делителем потока), можно попробовать вынуть с делителя потока внутренности, заглушить подачу масла на гур и попробовать погонять гидравлику. посмотреть как она работать будет.

В том то и дело,что и насос уже второй новый и делитель потока,а масло как грелось так и греется.Но может быть я и сам на себя страху нагоняю,но по рассказам людей за насос можно свободно держаться рукой при работе,а у меня рукой можно на не сколько секунд дотронутся,в приделе 3-5 секунд и начинает обжигать пальцы.Про фильтр в гидробаке,так он у меня старого образца и постоянно его мою и стоит у меня уже дозатор вместо стандартного гура,остается наверное во время работы засунуть в гидробак градусник и развеять все сомнения на счет температуры.Но вчера работал на тракторе в 30 градусов и пробовал поливать водой на насос и вода не сразу исчезала,а через не сколько минут.

Ну так тогда это нормальная работа насоса и температура масла! Может чуть выше греется из-за жары и нового насоса! В принципе если масло перегретое в маслобаке, гидравлика работать не будет, насос нш, даже новый не сможет давление создавать, а значит гидравлика не будет поднимать тяжелое навесное.

«Липецкий трактор Т-40 — лучший трактор XX века.»
«Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж»
«И один в поле воин если это трактор Т-40АМ»
«Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью!»

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector