Переключатель повышенной пониженной передачи маз
Запчасть является составной частью механизма переключения передач дополнительной коробки. Предназначен агрегат для переключения воздушных потоков. Работает во взаимодействии с сапуном, толкателем и дросселем.
Воздухораспределитель КПП МАЗ вместе с другими деталями размещен в верхней крышке картера.
Элементы управления механизма переключения передач соединены особым образом. В результате создаются четыре сообщающиеся полости. Для защиты от попадания внутрь детали пыли предусмотрен специальный фильтр.
Современный воздухораспределитель КПП МАЗ осуществляет подачу сжатого воздуха от впускного клапана в другие полости. Для управления устройством предусмотрен пневмокран.
Принцип работы детали
Если переключатель опустить, золотник переходит в положение, соответствующее прямой передаче. При этом впускное отверстие клапана закрывается толкателем.
Подача воздуха не обеспечивается в таком положении. Разгрузочное отверстие находится в открытом состоянии. Цилиндрические полости сообщаются с атмосферой.
Если переключатель поднять, золотник перемещается в положение, соответствующее понижающей передаче. Сжатый воздух из одной полости попадает в другую. С атмосферой соединен фильтр. Поэтому принцип работы воздухораспределителя коробки МАЗ определяется положением переключателя.
Где можно купить запчасти?
Заказать воздухораспределитель можно на нашем сайте. В специальном каталоге МАЗ просто найти детали отличного качества.
Однако если вы не знаете, как выбрать комплектующие к грузовому автомобилю, советуем обратиться за помощью к консультанту магазина по телефону (495) 223-89-79.
Напоминаем, что доставка деталей осуществляется по всем городам России.
Механизм переключения дополнительной коробки автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322
(рис. 49). Состоит из редукционного клапана 12, воздухораспределителя 6, превмокрана 5, впускного клапана 8, рабочего цилиндра 1 и воздухопроводов.
Редукционный клапан 3 (рис. 50) служит для снижения давления сжатого воздуха, подводимого из пневмосистемы автомобиля, до 4,75 кгс/см2 — рабочего давления пневмосистемы коробки передач. Воздухораспределитель 23 направляет сжатый воздух от впускного клапана 17 в ту ил» другую полость рабочего цилиндра 25 и стравливает воздух из его полостей.
Рис. 49 Механизм переключения дополнительной коробки:
1 — рабочий цилиндр; 2— шланг понижающей передачи к рабочему цилиндру; 3 — пневмокран; 4 — трубопровод к пневмокрану; 5— трубопровод прямой передачи к воздухораспределителю; 6—воздухораспределитель; 7—сапун; 8— впускной клапан воздухораспределителя; 9 — шланг к впускному клапан) 10 — трубопровод понижающей передачи к воздухораспределителю; 11 —трубопровод подвода сжатого воздуха к редукционному клапану; 12 — редукционный клапан; 13 — шланг прямой передачи к рабочему цилиндру
Рис. 50. Схема переключения дополнительной коробки:
1 — конденсационный ресивер; 2— защитный клапан; 3— редукционный клапан; 4 — ресивер потребителей;
5 — пневмокран; 6 — переключатель диапазонов; 7 — рычаг; 8— трубопровод прямой передачи к воздухораспределителю; 9— контрольная лампочка; 10—вилка переключения дополнительной коробки; 11—датчик; 12— верхняя крышка дополнительной коробки; 13 — штоки переключения основной коробки; 14 — верхняя крышка основной муфты; 15 — датчик сигнализатора заднего хода; 16 — толкатель; 17 — впускной клапан; 18 — сапун; 19 — трубопровод понижающей передачи к воздухораспределителю; 20 — поршни воздухораспределителя; 21 — золотник воздухораспределителя; 22 — трубопровод понижающей передачи к рабочему цилиндру; 23— воздухораспределитель; 24 — трубопровод прямой передачи к рабочему цилиндру; 25 — рабочий цилиндр
Рис. 51. Пневмокран:
1 — корпус; 2— втулка; 3 золотник; 4 — уплотнитель; 5 — крышка; 6 — трос управления пневмокраном; 7 стопорное кольцо; А, Б, В — каналы
Пневмокран 5 осуществляет управление воздухораспределителем. При опущенном вниз переключателе 6 диапазонов золотник воздухораспределителя устанавливается в положение, соответствующее прямой передаче в дополнительной коробке. При поднятом переключателе — в положение понижающей передачи.
Впускной клапан 17 обеспечивает подачу сжатого воздуха через воздухораспределитель 23 в рабочий цилиндр 25 только при выключенной передаче в основной коробке. При включенной передаче в основной коробке впускное отверстие клапана закрыто толкателем 16 и воздух в воздухораспределитель и рабочий цилиндр не поступает, разгрузочное отверстие в корпусе клапана открыто, обе полости рабочего цилиндра соединены с атмосферой.
При поднятом переключателе диапазонов I (см. рис. 47) трос 6 перемещает золотник 3 (рис. 51) в положение, при котором сжатый воздух, подводимый от редукционного клапана к каналу А через канал пневмокрана, поступает в канал Б и далее к воздухораспределителю на включение понижающей передачи. Канал В в это время через фильтр 8 соединен с атмосферой.
При опущенном переключателе диапазонов трос перемещает золотник 3 в положение, при котором сжатый воздух через канал А попадает в канал В и оттуда — к воздухораспределителю на включение прямой передачи. В это время канал Б через крышку 5 соединен с атмосферой.
Механизм переключения передач дополнительной коробки расположен в верхней крышке его картера. Здесь располагается шток 13 (см. рис. 46), связанный с поршнем пневматического цилиндра 14. Направление перемещения штока с закрепленной на нем вилкой 10 переключения передач дополнительной коробки зависит от подводимого давления в пневматический цилиндр слева или справа от поршня, что вызывает включение большого 20 или малого 21 синхронизатора, т. е. понижающей или прямой передачи дополнительной коробки.
На верхней крышке дополнительной коробки установлен датчик сигнализатора, включения понижающей передачи. При перемещении штока 13 и вилки 10 переключения передач дополнительной коробки из одного положения в другое в кабине водителя загорается контрольная лампочка, соединенная с клеммой выключателя 35. Лампочка гаснет, как только полностью включается выбранная (прямая или понижающая) передача.
Кроме того, на верхней крышке дополнительной коробки имеется стопорное устройство для выключения дополнительной коробки при буксировке автомобиля. Для этого, установив вилку
10 в нейтральное положение, стопорный болт 9 вворачивают до упора в лунку, сделанную на штоке, и контрят его в этом положении гайкой.
Система смазки коробки передач автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322
Является комбинированной: подшипники шестерен вторичных валов основной и дополнительной коробок смазываются под давлением, зубья шестерен и подшипники валов — разбрызгиванием. Масло засасывается из масляной ванны картера через заборник 29 и систему каналов шестеренным масляным насосом 34. Привод насоса осуществляется от торца промежуточного вала основной коробки. У насоса имеется редукционный клапан, который отрегулирован на давление 0,78 кгс/см2 и при чрезмерном повышении давления масла соединяет нагнетательный канал насоса с всасывающим. Масляные ванны обоих картеров соединены между собой каналом для обеспечения в них одинакового уровня масла. Внутренняя полость картеров коробки передач с помощью сапуна сообщается с атмосферой.
В коробке передач имеются маслозаливное отверстие на крышке основной коробки, контрольное отверстие уровня масла на боковой стенке картера основной коробки и по два сливных отверстия снизу картеров основной и дополнительной коробок.
ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.
Если в правой колонке есть ссылка «Стоимость» – эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки «Стоимость» – такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.
Источник
Схема делителя МАЗ, описание, устройство
К таким устройствам смело можно отнести делитель КПП, или как его называют на техническом языке – демультипликатор. Кстати, часто можно услышать еще такие названия, как дополнительная коробка передач или «раздатка» с понижающей.
Фактически, это устройство, которое позволяет получить иной крутящий момент, чем предусматривает коробка МАЗ . Используют демультипликаторы по большей части на тягачах, работающих в тяжелых условиях, где стандартных передаточных чисел просто недостаточно для нормального функционирования техники. Выглядит это примерно следующим образом:
При движении на подходящей скорости по плохой дороге двигатель на пятой передаче работает чересчур натужно, но если переключить на четвертую, то тем самым «перекручиваешь» двигатель, так как обороты получаются слишком большими. Но при включении мультипликатора на пониженную передачу передаточное число в трансмиссии получится усредненным между соседними (в данном случае 4 и 5) передачами. То есть, если используется делитель МАЗ, схема переключения для прямых передач остается прежней, но количество доступных передач увеличивается вдвое.
Подобные переключения очень пригодятся также тем, чьи автомобили хоть и используются в нормальных условиях работы, но подвержены частым изменениям нагрузок. То есть, грузовик в одну сторону идет порожняком, в другую буксирует тяжело груженый прицеп. В первом случае используются строго прямые передачи, а при буксировке используется делитель.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич
Принцип быстрого разгона автомобиля с установленным делителем на хорошей дороге и в тяжелых условиях тоже отличается. Рекомендуемыми вариантами являются 1В-2В-3В-4Н-4В-5Н-5В для хорошего покрытия и 1Н-2Н-3Н-4Н-4В-5Н-5В для бездорожья.
У полноприводных автомобилей с отключаемым передним мостом, если на них стоит делитель МАЗ, схема переключения имеет свои особенности. Если передний мост отключен, то включить пониженную передачу не получится, так как эта функция просто блокируется.
Такая эксплуатация позволяет не допускать чрезмерных нагрузок на двигатель и тем самым продлевает его ресурс.
На нашем сайт Вы может ознакомиться с принципиальной схемой делителя ЯМЗ, МАЗ, устанавливаемого на автомобилях Минского производства в новых модификациях .
Удобный авто каталог поможет вам выбрать необходимые для ремонта запчасти .
Устройство делителя для МАЗ
1 236-1005055 Гайка кольцевая
2 236-1701067-А Кольцо Б-40 упорное
3 200-1701192 Кольцо стопорное
4 236-1701243 Шайба
5 238-1701285 Ролик
6 238-1721027 Кольцо упорное
7 238-1721033 Шайба упорная промежуточного вала
8 238-1721048 Вал промежуточный понижающей передачи
9 238-1721050 Шестерня ведомая промежуточного вала
10 238-1721056 Диск ведущий большой
11 238-1721057 Диск синхронизатора ведущий малый
12 238-1721061 Кольцо упорное
13 238Н-1721065 Болт стопорный
14 238-1721066 Диск ведомый большой
15 238-1721067 Диск синхронизатора ведомый малый
16 238-1721068 Кольцо упорное
17 238-1721069 Диск упорный большой
18 238-1721070 Пружина отжимная
18 238-1721070 Пружина отжимная
19 238-1721071 Сухарь пружины
20 238-1721072 Диск упорный малый
21 238-1721076 Стакан
22 238-1721078 Диск синхронизатора демпферный
23 238-1721080 Кольцо распорное
24 238-1721105 Вал вторичный
25 238-1721118-Б Шестерня
26 238-1721125-Б Диск нажимной большой
27 238-1721126-Б Диск синхронизатора нажимной малый
28 238-1721131 Втулка проставочная роликов
29 238-1721132 Кольцо упорное
30 238-1721136-В Обойма дисков синхронизатора малая
31 238-1721150 Каретка
32 238-1721240-Б Фланец
33 238Н-1721242-А —
34 3611 Роликоподшипник
35 50313 Подшипник шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой
36 102313 Роликоподшипник задний
37 102212К1 Роликоподшипник передний
38 70-592708М1 Подшипник роликовый вторичного вала передний
39 258072-П29 Шплинт
40 310067-П2 Болт
41 311701-П29 Гайка
42 312503-П2 Шайба
Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=6&mark=14&model=84&group=49
Источник
Воздухораспределитель КПП МАЗ — устройство и функции
Запчасть является составной частью механизма переключения передач дополнительной коробки. Предназначен агрегат для переключения воздушных потоков. Работает во взаимодействии с сапуном, толкателем и дросселем.
Воздухораспределитель КПП МАЗ вместе с другими деталями размещен в верхней крышке картера.
Элементы управления механизма переключения передач соединены особым образом. В результате создаются четыре сообщающиеся полости. Для защиты от попадания внутрь детали пыли предусмотрен специальный фильтр.
Современный воздухораспределитель КПП МАЗ осуществляет подачу сжатого воздуха от впускного клапана в другие полости. Для управления устройством предусмотрен пневмокран.
Принцип работы детали
Если переключатель опустить, золотник переходит в положение, соответствующее прямой передаче. При этом впускное отверстие клапана закрывается толкателем.
Подача воздуха не обеспечивается в таком положении. Разгрузочное отверстие находится в открытом состоянии. Цилиндрические полости сообщаются с атмосферой.
Если переключатель поднять, золотник перемещается в положение, соответствующее понижающей передаче. Сжатый воздух из одной полости попадает в другую. С атмосферой соединен фильтр. Поэтому принцип работы воздухораспределителя коробки МАЗ определяется положением переключателя.
Где можно купить запчасти?
Заказать воздухораспределитель можно на нашем сайте. В специальном каталоге МАЗ просто найти детали отличного качества.
Однако если вы не знаете, как выбрать комплектующие к грузовому автомобилю, советуем обратиться за помощью к консультанту магазина по телефону (495) 223-89-79.
Напоминаем, что доставка деталей осуществляется по всем городам России.
Источник