Клапан егр двигатель r9m

Двигатель Renault R9M

Моторостроителями автоконцерна Renault совместно с инженерами Nissan разработан и внедрен в производство экономичный и одновременно «тяговитый» двигатель, к тому же обладающий высокими нормами экологического стандарта.

Описание

В 2011 году создан очередной дизельный двигатель, получивший обозначение R9M на автомобилях Рено. На Мерседес он устанавливался под кодами ОМ622 и ОМ626. Выпуск агрегата производится в г. Клеон (Франция).

R9M – четырехцилиндровый рядный турбодизель объемом 1,6 литра, мощностью 130 л. с и крутящим моментом 320 Нм.

Двигатель R9M устанавливался на автомобили Renault:

Кроме перечисленных моделей авто мотор R9M получил прописку на Opel Vivaro B (2014-2018), Fiat Talento II (2016-н/вр), на Mercedes C-Class W205 и Vito W447 под кодами OM622, OM626 c 2014 года по настоящее время.

Двигатель выпускался в четырех основных версиях. При этом механическая часть (диаметр цилиндров, ход поршня) оставались без изменения.

Версия Single-Turbo (1,6 dCi 130) считается базовой. Ее технические характеристики представлены в табл. 1.

Вторая версия мотора Twin-Turbo (1,6 dCi 160) имела повышенную мощность (160 л. с) и возросший крутящий момент (380 Нм). Такие изменения стали возможными после замены турбины на более современную и производительную.

В 2014 году освоен выпуск третьей и четвертой версий двигателя. Они отличались дефорсированным вариантом исполнения и предназначались для установки только на коммерческий транспорт (микроавтобусы).

Основное отличие между версиями заключалось в типе устанавливаемых турбокомпрессоров. В третьей версии использовались одиночные турбины (Single-Turbo), а в четвертой – с двойным наддувом (Twin-Turbo). Соответственно мощность двигателя третьей версии была 95-115 л. с, а четвертой 125-145 л. с.

ДВС имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую ГБЦ. На головке блока два распредвала и 16 клапанов с гидрокомпенсаторами.

Поршни стандартные, стальные, с графитовым напылением.

ГРМ имеет цепной привод. Система питания топливом Common Rail фирмы Bosch с непосредственным впрыском Direct Injection. На двигателе установлены пьезофорсунки.

Дополнительно мотор оснащается системой Старт-Стоп и маслонасосом переменной производительности.

Устанавливаемые турбины двух типов – одиночная и Twin-Turbo.

Клапан ЕГР повышает экономичность расхода топлива с одновременным улучшением экологических показателей. К сожалению, ввиду низкого качества нашего топлива клапан создает автовладельцу больше проблем, чем приносит пользы. Поэтому многие автолюбители его просто удаляют.

Как и все дизельные моторы последних разработок, R9M оснащен сажевым фильтром.

Технические характеристики R9M

Производитель Renault Group
Объем двигателя, см³ 2958
Мощность, л. с 177 (181)*
Крутящий момент, Нм 350 (400)*
Степень сжатия 18.5
Блок цилиндров алюминий
Конфигурация блока V-образный
Угол развала блока, град. 65
Количество цилиндров 6
Порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6
ГБЦ алюминий
Диаметр цилиндра, мм 87.5
Ход поршня, мм 82
Количество клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
Привод ГРМ комбинированный**
Гидрокомпенсаторы нет
Турбонаддув турбина (Garrett)
Регулятор фаз газораспределения нет
Система питания топливом Common Rail
Топливо ДТ (дизельное топливо)
Экологические нормы Euro 3 (4)*
Ресурс, тыс. км 250
Расположение поперечное

Что означают модификации R9M 402, 404, 414

За годы выпуска ДВС неоднократно модернизировался. Следует иметь в виду, что изменения производились в навесном оборудовании, электрической части и системах обслуживания двигателя. Механическая часть оставалась прежней.

Код двигателя Мощность Крутящий момент Степень сжатия Годы выпуска Устанавливался
R9M 402 130 л. с при 4000 об/мин 320 Нм 15.4 2012-н/вр Renault Megane III (EC0/1), Scenic III (JZ0/1)
R9M 404 130 л. с при 4000 об/мин 320 Нм 15.4 2011-2016 Scenic III (JZ0/1), Megane III, (KZ0/1_)
R9M 414 130 л. с при 4000 об/мин 320 Нм 15.7 2015-2018 Kadjar I

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Основная масса автовладельцев характеризует двигатель вполне надежным. Этого же мнения придерживаются многие специалисты-ремонтники автосервисов.

Отмечается высокая мощность мотора при сравнительно малом объеме. При этом подчеркивается низкий расход топлива. Например, на Scenic с МКПП он составляет всего лишь 4,1 литра на трассе и 4,5 л. в смешанном режиме.

При соблюдении режима обслуживания и эксплуатации ресурс двигателя повышается до 400 тысяч км.

Чугунный блок цилиндров легко выдерживает высокие как механические, так и температурные нагрузки. Износоустойчив.

Значительно повышает надежность агрегата система защиты от перегрева. При необходимости электронасос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости даже после остановки двигателя. То же самое происходит в случае перегрева турбины.

Приятно поражает высокая надежность электронного оборудования мотора, что по опыту эксплуатации ранее выпускаемых силовых агрегатов не свойственно французскому производителю.

Для повышения надежности работы двигателя необходимо сократить ресурс его обслуживания вдвое (7-8 тыс. км). В первую очередь такая рекомендация связана с низким качеством нашего топлива.

Слабые места

Автовладельцы часто обращаются в автосервисы по поводу ремонта пьезофорсунок, клапана ЕГР и сажевого фильтра. Учитывая низкое качество нашего топлива такие обращения просто естественны.

Вызывает нарекания низкий ресурс цепи привода ГРМ. Во многих случаях он заканчивается на 140-150 тыс. км пробега авто. И хотя производитель рекомендует заменять цепь после 250 тыс. км, лучше сократить срок замены вдвое. Растяжение цепи опасно тем, что в результате перескока через зубья шестерни привода происходит загиб клапанов. А это уже очень дорогостоящий ремонт всего мотора.

Конструктивную недоработку имеет теплообменник системы ЕГР. При его выходе из строя в салон автомобиля проникают выхлопные газы.

Реже встречаются подтекания масла через уплотнения различных узлов двигателя (масляного фильтра, крышки клапанов и др.).

В 2015-2017 годах автоконцерном проведена отзывная компания моделей с двумя турбокомпрессорами (Twin-Turbo) по вопросу замены некачественной трубки отвода отработанных газов на клапане ЕГР.

Ремонтопригодность

Для каждого автолюбителя вопрос ремонта двигателя является одним из самых значимых. Интересует он и владельцев авто с двигателем R9M. С уверенностью можно завить, что их опасения напрасны.

Силовой агрегат вполне ремонтопригоден. Чугунный блок дает возможность проводить капитальный ремонт любой сложности. Наличие запчастей в специализированных и интернет-магазинах удовлетворяет спрос любого покупателя. Есть возможность воспользоваться услугами различных разборок.

При всей кажущейся простоте предстоящего ремонта (нет проблем с поиском запчастей, блок можно растачивать под любой ремонтный размер…) нужно тщательно просчитать возможные затраты. Зачастую они окажутся намного больше, чем замена вышедшего из строя двигателя контрактным.

Традиционно запчасти для двигателей автоконцерна Рено являются самыми дорогими. Ремонтировать мотор используя запчасти-аналоги или б/у – бесполезная трата времени, сил и средств. А использовать оригинальные запчасти очень дорогое удовольствие. Вот и получается, что вариант замены двигателя оказывается наиболее предпочтительным.

Двигатель R9M воплотил все современные технологии моторостроения. Отличается высокой надежностью, большим эксплуатационным ресурсом, экономичностью и соответствию экологическим стандартам. Но при этом требует соблюдения сроков проведения очередных ТО и грамотной эксплуатации.

Источник

Двигатель Nissan — Renault R9M

1.6-литровый дизельный двигатель Ниссан и Рено R9M либо 1.6 dCi производится с 2011 года и устанавливается на такие модели как Меган, Сценик, Эспейс, Колеос, а также Кашкай и Х-трейл. На автомобилях Мерседес этот дизель известен под собственными индексами ОМ622 и ОМ626.

К линейке двс R-series также относят: R9N.

Технические характеристики двигателя Nissan — Renault R9M 1.6 dCi

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 79.5 мм
Система питания Common Rail
Мощность 130 л.с.
Крутящий момент 320 Нм
Степень сжатия 15.4
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 5/6
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 79.5 мм
Система питания Common Rail
Мощность 160 л.с.
Крутящий момент 380 Нм
Степень сжатия 15.4
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 5/6
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 79.5 мм
Система питания Common Rail
Мощность 95 — 115 л.с.
Крутящий момент 260 — 300 Нм
Степень сжатия 15.4
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 5/6
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 79.5 мм
Система питания Common Rail
Мощность 125 — 145 л.с.
Крутящий момент 320 — 340 Нм
Степень сжатия 15.4
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 5/6

Описание устройства мотора R9M 1.6 dCi

В 2011 году был представлен еще один дизель совместной разработки инженеров Рено-Ниссан. Это 1.6-литровый агрегат с чугунным блоком, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным приводом ГРМ и топливной системой Common Rail фирмы Bosch с пьезофорсунками. Также этот мотор получил систему Старт-Стоп и маслонасос переменной производительности. Кроме версии с одиночной турбиной на 130 л.с. предлагали Twin-Turbo модификацию на 160 л.с.

В 2014 году появились дефорсированные версии этого мотора для коммерческого транспорта: модификации с одиночной турбиной на 95 — 115 л.с. и с двойным турбонаддувом на 125 — 145 л.с. Они до сих пор устанавливаются на микроавтобусы Renault Trafic, Nissan NV300, Mercedes Vito, в отличии от дизеля для гражданских моделей, который уже уступил место новому мотору R9N.

Большая работа была проделана инженерами для сокращения выбросов, посмотрите на видео:

Официальный пресс-релиз от компании вы найдете здесь

Источник

2.0 dCi (M9R): практически идеальный дизель от Renault, но с риском износа вкладышей.

Двигатели Renault, как дизельные, так и бензиновые, семейства M были созданы в сотрудничестве с компанией Nissan. Дизельный 2-литровый агрегат, известный под индексом M9R, появился в 2006 году на рестайлинговой Renault Laguna 2. Он заменил турбодизели объемом 1,9 (F9Q) и 2,2-литра (G9T).

Кстати, он выпускается до сих пор, но в 2018 году его обновили для соответствия самым строгим экологическим нормам. В ходе той модернизации немного изменился диаметр цилиндров и ход поршней.

Двигатель 2.0 dCi устанавливали практически на все модели Renault от Megane до Vel Satis, Koleos и Trafic. А также на кроссоверы Nissan Qashqai и X-Trail, и на фургон Primastar и его клон Opel Vivaro.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.0 dCi (M9R 700), снятого с Renault Scenic 2.

Двигатель M9R развивает от 90 до 178 л.с., а его самый современный вариант выдает 200 л.с. От своих чисто французских предшественников он отличается наличием цепи в приводе ГРМ.

Интересная особенность двигателя M9R – при 2-литровом рабочем объеме заправочный объем масла составляет 7,4 литра. На первых версиях этого мотор для Renault Laguna мощностью менее 150 л.с. заправочный объем составляет 6,6 литра.

2-литровый дизель M9R очень надежен и способен пройти более 500 000 км. Главное, не экономить на моторном масле и расходниках, иначе этот двигатель может огорчить серьезной механической поломкой. Проблемы с работой этого мотора также возникают при неквалифицированном чип-тюнинге и перепрошивке для отключения EGR. В этом случае возможны самые непредсказуемые симптомы и неполадки, вплоть до «слетания» кривой прошивки, залитой в ЭБУ.

Двухмассовый маховик
Почти все версии двигателя M9R оснащены двухмассовым маховиком. Он отнюдь не вечный и стоит очень дорого. Изношенный двухмассовый маховик быстро «убивает» сцепление: оно начинает срываться в пробуксовку на высоких передачах. Также при износе демпфера маховика ощущается биение на педали сцепления.

Для экономии на двухмассовом маховике владельцы ставят одномассовый, который шел на различные бусы Renault, Nissan и Opel с двигателем M9R. Вместе с простым маховиком нужно менять и весь комплект сцепления от тех же бусов.

Сальник коленвала
Задний сальник коленвала вмонтирован в крышку и меняется вместе с ней. При установке крышку нужно герметизировать герметиком. Сам сальник современной конструкции – без пружинки.

Шкив коленвала
Шкив коленвала (8200767762) с демпфером крутильных колебаний подлежит замене при каждой замене ремня привода вспомогательного оборудования и его роликов. При сильном разрушении резинового демпфера шкив начинает издавать скрипы при работающем двигателе. Характер скрипа, его частота и громкость может меняться при включении и отключении муфты компрессора кондиционера.

Выбрать и купить сальник коленвала для дизельного двигателя Renault 2.0 dCi вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Вентиляция картерных газов

Сепаратор картерных газов, призванный отсеивать пары масла от газов, не совсем справляется со своей работой. Пары масла отделяются плохо и могут долетать до воздушного фильтра, оставляя на нем характерное черное пятно. Это особенность двигателя M9R, наиболее очевидно проявляется на двигателе в исполнении для Nissan. Некоторые владельцы для устранения этого симптома устанавливают дополнительный маслоотделитель.

EGR
Клапан EGR двигателя M9R идет в сборе с дозирующей (дроссельной) заслонкой. Привод клапана и заслонки электронный. Клапан создает привычные хлопоты. Если сам клапан подвисает в приоткрытом положении, то при высоких нагрузках двигателю не хватает кислорода. Следовательно, мощность падает. Также может наблюдаться троение на холостых оборотах. Клапан EGR оснащен обратной связью, его подклинивание сопровождается соответствующей ошибкой. Также есть редкие случаи перетирания токопроводящих дорожек в механизме определения положения заслонки.

Дозирующая заслонка оснащена датчиком ее положения, в ее приводе несколько пластиковых шестеренок. С этим механизмом обычно поломок не случается, если вокруг заслонки не собирается слишком много отложений сажи и масла. Если нарушается ход заслонки, то фиксируются соответствующие ошибки.

Обычно клапан EGR на двигателе M9R просто глушат и «отшивают». Правильная перепрошивка c корректировкой параметров топливо-воздушной смеси обязательна.

Если двигатель M9R эксплуатируется с EGR, его приходится снимать и чистить примерно каждые 80 000 км.

Топливная система Bosch

Двигатель M9R оснащен топливной системой Bosch c пьезоэлектрическими форсунками. Максимальное давление в топливной рампе и давление впрыска достигает 1600 бар. Высокое давление регулируется двумя регуляторами, один из которых установлен на топливной рампе, а второй – на ТНВД.

Регулятор на рампе отвечает за регулирование давления топлива в момент запуска двигателя, для прогрева топлива до температуры выше 15°С и на холостом ходу. Во всех остальных режимах регулирование осуществляется регулятором на ТНВД.

Обычно проблемы с запуском двигателя M9R связаны с выходом из строя клапана на топливной рейке. Если он выходит из строя и теряет герметичность, то стравливает топливо в обратку в момент прокручивания стартера. При такой неисправности в рампе не возникает нужного давления топлива. Также из-за неисправности одного из регуляторов могут плавать холостые обороты, разумеется, на фоне скачков и падений давления в топливной рампе.

На неисправность одного или другого регулятора указывают соответствующие ошибки. Кроме того, низкое давление в топливной рампе также может быть вызвано сливом форсунками в обратку или износом ТНВД, но это редкость.

Пьезофорсунки Bosch очень надежны и относительно просты. Но ремонтопригодность их низкая. При больших пробегах – порядка 300 000 км – одна или несколько форсунок могут потерять гидроплотность. Говоря простым языком, начнут сливать много топлива в обратку. При этом ТНВД и регуляторы с трудом будут поддерживать необходимое давление в рампе. Это будет сказываться на запуске двигателя.

При сильном износе пьезофорсунки Bosch может подклинивать ее распылитель.

При снятии шлангов обратки с форсунок и последующей установке нужно менять резиновые колечки в штуцерах обратки, иначе очень скоро они дадут течь – и тогда все под клапанной крышкой будет в солярке.

Пьезофорсунки на двигателе сливают топливо в отдельную рампу с механическим клапаном, поддерживающим в ней давление в 10 бар. Это особенность топливной системы с пьезофорсунками на двигателе M9R.

Также двигатель M9R известен тем, что форсунки могут намертво прикипеть к ГБЦ из-за влаги, попадающей на двигатель. Обычно такая неприятность случается на минивэнах.

ТНВД
ТНВД Bosch CP3 очень надежный и служит не менее 300 000 км при заправке хорошим дизтопливом. Если в дизтопливе присутствует вода, то на плунжерах насоса может появиться ржавчина, а вслед за ней и задиры.

Турбина
На двигатель M9R в зависимости от года выпуска и мощности установлена турбина Garrett, модели GT1749, GT1752 и GT1549 различных модификаций. В исполнении для легковых автомобилей все турбины с изменяемой геометрией, а на дефорсированных двигателях M9R для коммерческой техники применяется турбина с перепускным клапаном.

Турбины надежные и ходят несколько сотен тысяч километров, если владелец не экономит на обслуживании. Случаи выхода из строя турбины или ситуации, когда турбина гонит масло во впуск или выпуск довольно редкие. Опять же, ресурс турбины может сильно сократить некачественным маслом или проблемами с прожигом сажевого фильтра, когда некоторое количество дизтоплива попадает в масло.

Обычно какие-то проблемы с наддувом случаются из-за подклинивания лопаток геометрии или из-за негерметичности впускного тракта. В этом случает наддутый воздух может уходить по соединениям патрубков или трещинам в них.

Также может подвести вакуумная система, электровакуумный клапан или датчик наддува. Из-за внешних проблем турбина не выдает заданных показаний наддува, из-за чего по ощущениям двигатель сильно теряет в мощности. Если мотор не развивает более 3000 об/мин, то это говорит об аварийном режиме его работы из-за неисправности датчика наддува.

Цепь ГРМ
О цепном приводе ГРМ ходят противоречивые слухи. Действительно, много двигателей 2.0 dCi с пробегами более 300 000 км все еще ходят с оригинальной цепью и намеков на ее износ и растяжение не подают.

В то же время, встречаются двигатели, у которых цепь начинала греметь на пробегах до 200 000 км. Тут либо имеет место скрученный пробег, либо сильная экономия на моторном масле.

Одним словом, есть случаи сильного растяжения цепи на двигателе M9R. Часто растяжение цепи соседствует с сильным износом ее звезд на валах и выработкой на успокоителях. В самых запущенных случаях цепь может перескочить.

Помимо постороннего лязгающего шума на растяжение цепи ГРМ также указывает рывок при запуске двигателя, ухудшившаяся из-за смещенных фаз газораспределения работа двигателя – появление тракторного тарахтения.

Замена цепи ГРМ на двигателе M9R довольно хлопотная: двигатель приходится вынимать из моторного отсека из-за плотной компоновки. Разве что на Renault Espace моторный отсек просторнее и там можно поменять цепь без демонтажа двигателя.

Двигатель M9R также унаследовал проблему с проворотами вкладышей коленвала, присущую другим дизелям Renault (например, 1.5 dCi, 1.9 dCi). Но можно сказать, что проблема стоит не так остро. Опять же, у владельцев, не экономящих на обслуживании, вкладыши ходят более 300 000 км. Но известны случаи, когда вкладыши проворачивало при меньших пробегах и даже в гарантийный период на совсем свежих автомобилях при своевременном обслуживании.

Проблемы со вкладышами на больших пробегах могут быть вызваны разбавлением моторного масла дизтопливом. Бывает, что из-за частых прожигов сажевого фильтра уровень масла увеличивается на треть. Такая смесь не обеспечивает нормальной смазки вкладышей. Частая смена и использование правильного масла защищает вкладыши от сильного износа.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Renault Laguna 2, Renault Laguna 3, Renault Scenic 2, Renault Espace 4, Renault Vel Satis и других моделей и заказать с них автозапчасти.

Источник

Читайте также:  Порядок регулировки клапанов 6 цилиндрового рядного дизельного двигателя
Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector