Описание системы рециркуляции отработавших газов (EGR): двигатель 4HK1
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
Описание системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
Условные обозначения
1. ECM
2. Клапан системы EGR
3. Выход охлаждающей жидкости
4. Вход охлаждающей жидкости
5. Охладитель системы EGR
6. Дроссельная заслонка
7. Датчик массового расхода воздуха (MAF)
Система рециркуляции отработавших газов EGR возвращает часть отработавших газов во впускной коллектор, в результате чего снижается выброс оксидов азота. Электронное управление системой рециркуляции обеспечивает одновременно высокие рабочие характеристики двигателя и низкую токсичность отработавших газов. Управляющий ток поступает с блока ЕСМ на соленоид, управляющий степенью открытия клапана системы EGR. Кроме того, датчик положения клапана системы EGR обеспечивает обратную связь с блоком управления двигателем ЕСМ для более точного управления его открытием.
Управление системой рециркуляции начинает работать, как только возникают необходимые условия для этого: частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, температура воздуха на впуске и атмосферное давление. Затем степень открытия клапана системы рассчитывается в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и количества впрыскиваемого топлива. В соответствии с этим расчетом на соленоид клапана поступает ток определенной скважности, от которой зависит степень открытия клапана.
Клапан системы EGR
Клапан системы EGR установлен на впускном коллекторе. Блок управления ЕСМ управляет им в соответствии с условиями работы двигателя. Это управление осуществляется через управление соленоидом. На соленоид от блока управления поступает широтно-импульсно модулированный ток. Положение клапана контролируется датчиком положения и сигнал с датчика поступает обратно в блок ЕСМ. Датчик положения состоит из трех датчиков, собранных в одном корпусе. Все три датчика представляют собой элементы Холла. В зависимости от изменения положения клапана системы EGR датчик положения обеспечивает сигнал высокого или низкого уровня в сигнальных цепях блока ЕСМ.
Дроссельная заслонка (двигатель, соответствующий нормам «Евро 4»)
Дроссельная заслонка установлена на входе впускного коллектора. Блок управления регулирует степень открытия дроссельной заслонки на основании условий работы двигателя. Это осуществляется управлением соленоидом заслонки. На соленоид от блока управления поступает широтно-импульсно модулированный ток. Скважность импульсов изменяется от 0% до необходимой для обеспечения требуемого угла поворота дроссельной заслонки. Для закрытия заслонки скважность увеличивается. Для открывания заслонки скважность уменьшается.
Угол открытия дроссельной заслонки контролируется датчиком положения и передается обратно в блок управления ЕСМ. Датчик положения обеспечивает уровень сигнала в сигнальной цепи блока ЕСМ в соответствии с изменением угла дроссельной заслонки. В закрытом положении заслонки или при небольшом открытии в блок управления подается сигнал низкого напряжения. При большом открытии напряжение сигнала большое.
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
Источник
Клапан егр исузу 4hk1 евро 4
Отключение канала EGR на ISUZU ELF 2019г.в. Двигатель 4HK1
Первый ELF появился в далеком 1959 году, сегодня с конвейера сходит уже шестое поколение популярного грузовика. Он является одним из главных долгожителей мирового автомобилестроения, модель выпускается уже на протяжении 60 лет.
Современные требования к выбросам негативно сказались на надежности и таких легендарных автомобилей.
Особенностью данной модели является соответствие экологическим нормам без использования в конструкции двигателя подачи мочевины и сажевого фильтра. Вместо них установлена современная система дизельного каталитического нейтрализатора Diesel Oxidation Catalyst (DOC) и значительно увеличен объем рециркуляции выхлопных газов. Отработавшие выхлопные газы после предварительного охлаждения подаются во впускной коллектор и затем поступает обратно в цилиндры двигателя для полного сжигания. При этом система ЕГР очень быстро приходит в неисправность. Сажа от не полностью сгоревшего топлива забивает каналы, обволакивает толстым слоем впускной коллектор, забивается под седло клапана. Закоксовывает поршневые кольца и снижает компрессию, а это основная характеристика степени износа дизельного двигателя.
На 150000км пробега у данного автомобиля начались проблемы с рециркуляцией. Периодические чистки канала ЕГР успеха не принесли. Владелец принял решение отключить эту систему и обратился к нам. После сканирования неисправностей – были обнаружены ошибки по недостаточному потоку системы рециркуляции и неисправности клапана EGR (P0401).
Далее специалисты нашей компании, вырезали и установили, по форме заводской прокладки, заглушку из нержавеющей жаропрочной стали. Записали модифицированную прошивку ЭБУ (с отключением контроля EGR)
Источник
Проверка системы управления системой рециркуляции отработавших газов EGR. Двигатель 4HK1
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
Проверка системы управления системой рециркуляции отработавших газов EGR
Общая информация
Система рециркуляции отработавших газов EGR возвращает часть отработавших газов во впускной коллектор, в результате чего снижается выброс оксидов азота. Электронное управление системой рециркуляции обеспечивает одновременно высокие рабочие характеристики двигателя и низкую токсичность отработавших газов. Управляющий ток поступает с блока ЕСМ на электромагнитный клапан, управляющий степенью открытия клапана системы eGr. Кроме того, датчик положения клапана EGR, установленный на задней части соленоида, возвращает в блок ЕСМ сигнал о действительном положении клапана для обеспечения более точного управления.
Управление системой рециркуляции начинает работать, как только возникают необходимые условия для этого: частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, температура воздуха на впуске и атмосферное давление. Затем степень открытия клапана системы рассчитывается в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и количества впрыскиваемого топлива. В соответствии с этим расчетом на соленоид клапана поступает ток определенной скважности, от которой зависит степень открытия клапана.
Работа системы управления EGR
- Температура охлаждающей жидкости (ECT) выше 70° C , но ниже 100° C .
- Температура воздуха на впуске (IAT) выше — 30° C .
- Атмосферное давление (BARO) выше 90 кПа.
Информация о контактах разъемов: См. разделы «Назначение контактов разъема ECM» и «Назначение контактов разъемов системы управления двигателем».
Проверка цепи / системы: EGR
Источник
ISUZU ошибки P0401 P0409 по EGR
На автомобиле Исузу с двигателем 4HK1 на панели приборов появились ошибки P0401, P0409 и при этом у автомобиля пропала тяга.
Компания которой принадлежит данный автомобиль обратилась в нашу организацию с целью ремонта блока управления 8981189306 производителя TRANSTON. Сомнений в том, что неисправность кроется в блоке управления 8981189306 не было, так как клапан ЕГР был заменен на новый, электропроводка проверена, а так же был поставлен блок управления с другого автомобиля и Исузу стал работать в нормальном режиме, следовательно причина точно в блоке управления двигателем.
После того как наш схематехник подключил блок на столе, а так же подключил к ЭБУ родной исправный клапан ЕГР то видимых неисправностей или каких либо отклонений в работе системы найдено не было. После чего было принято решение провести диагностику блока управления непосредственно на автомобиле и только после этого проблема в ЭБУ была найдена и ремонт блока управления 8981189306 Transton был произведен успешно.
Описание блока управления двигателем Transton 4HK1 (ECM)
Меры предосторожности при обслуживании блока управления двигателем (ECM)
Важно: Символ “!” предупреждает об опасности поражения электрическим током. Во избежание поражения электрическим током и получения серьезных травм не допускается прикасаться к контактам. Перед отсоединением разъемов всегда следует поворачивать ключ в замке зажигания в положение «OFF» или отсоединять провод от аккумуляторной батареи.
Блок управления двигателем рассчитан на обычную электрическую нагрузку при работе в составе систем автомобиля. Следует избегать перегрузки любых электрических цепей. При поиске обрывов и коротких замыканий не следует замыкать на «массу» любые цепи ECM или прикладывать к ним напряжение питания, за исключением случаев, когда этого требует инструкция. В некоторых случаях цепи должны проверяться только при помощи тестера. Разъем жгута блока управления двигателем должен оставаться подключенным. Блок управления ECM в основном управляет следующими системами:
Подачи топлива
Рециркуляции отработавших газов
Турбонагнетателя
Сажевого фильтра
Предпускового подогрева (свечи)
Вспомогательной тормозной системой
Иммобилайзера
Бортовой диагностики (получение информации для управления двигателем)
Блок ECM постоянно получает информацию от различных датчиков. Системы, которыми управляет ECM, влияют на характеристики автомобиля. Блок ECM выполняет также диагностику системы. Блок ECM может определить неисправности и сообщить о них водителю посредством включения контрольной лампы, а также записать в память диагностические коды неисправностей (DTC). Коды DTC идентифицируют определенные неисправности и предназначены для технических специалистов, обслуживающих автомобиль.
Описание напряжений ECM
Блок ECM обеспечивает буферизированное питание различных переключателей и датчиков. Блок ECM может обеспечить это, потому что сопротивления его цепей очень велики. Контрольная лампа не подходит для проверки таких цепей. Обычные непрофессиональные вольтметры также не могут дать точных показаний, т. к. их входное сопротивление слишком мало. Для обеспечения точности измерений следует использовать электрический тестер с высоким (10 МОм) входным сопротивлением. Входы и выходы блока ECM включают в себя аналого-цифровые преобразователи, буферы сигналов, счетчики и специальные усилители. Блок ЕСМ управляет большинством компонентов через электронные коммутаторы, которые в состоянии ON замыкают цепи на «массу».
Дополнительное электрическое и вакуумное оборудование
Под дополнительным электрическим и вакуумным оборудованием подразумевается любое оборудование, которое подключается к электрической и вакуумной системам автомобиля и устанавливается после того, как автомобиль покинул завод. Конструкцией автомобиля не предусмотрена установка такого оборудования. Не допускается установка дополнительного вакуумного оборудования. Дополнительное электрическое оборудование можно подключать только напрямую к АКб и «массе». Тем не менее, даже таким образом подключенное дополнительное электорооборудование может вызвать неисправности электрической системы автомобиля. Неполадки могут быть вызваны влиянием также и не подключенных устройств, таких как мобильные телефоны и аудиоаппаратура. Следовательно, при диагностике любых неисправностей электрической системы необходимо в первую очередь отключить любое дополнительное электрическое оборудование. Если после его отключения неисправность остается, следует провести диагностику в обычном порядке.
Опасность электростатического разряда
Многие компоненты блока ЕСМ рассчитаны на очень низкий уровень напряжения. Такие компоненты могут быть легко повреждены электростатическими разрядами. Для сравнения: когда человек чувствует удар тока при статическом разряде, напряжение составляет порядка 4000 В. Статический заряд на теле человека может накапливаться по нескольким причинам. Наиболее частые причины образования заряда — трение и индукция.
Например, заряд может возникать в результате трения человека о сиденье автомобиля.
Важно: Для исключения возможности статического разряда следует выполнять следующие требования:
Не прикасаться к контактам разъема блока ЕСМ или деталям на плате.
Не вскрывать упаковку запасных частей, пока все не будет подготовлено к их установке.
Перед вскрытием упаковки следует гарантированно замкнуть ее на «массу» автомобиля.
Перед установкой электронных компонентов для снятия статического заряда после трения о сиденье, посадки в автомобиль или хождения следует прикоснуться к «массе».
Заряд в результате индукции возникает тогда, когда человек в обуви, обеспечивающей хорошую изоляцию от земли, находясь рядом с сильно заряженным объектом, кратковременно касается земли. При этом с него стекает на землю заряд полярности, такой же как у заряженного объекта, а сам человек приобретает обратный потенциал.
Контрольная лампа «Проверь двигатель» (MIL)
Контрольная лампа «Проверь двигатель» расположена на комбинации приборов. Контрольная лампа с изображением «двигатель» загорается в следующих случаях:
Нарушения, связанные с превышением содержания вредных веществ в отработавших газах (типы неисправностей A или B) (двигатель, соответствующий нормам «Евро 4») или нарушения характеристик двигателя (двигатель, не соответствующий нормам «Евро 4»). Автомобиль в этих случаях нуждается в обслуживании. Ниже приведены варианты индикации контрольной лампы:
Контрольная лампа горит, если ключ в замке зажигания повернут в положение «ON», но двигатель не работает. Это является проверкой работоспособности самой лампы. (Двигатель, соответствующий стандарту «Евро 4».)
Контрольная лампа загорается примерно на
3 с, если ключ в замке зажигания повернуть в положение «ON», но двигатель не запускать. Это является проверкой работоспособности самой лампы. (Двигатель, не соответствующий нормам «Евро 4», автомобиль не оборудован ограничителем скорости.)
Контрольная лампа загорается примерно на 15 с и мигает 3 раза, если ключ в замке зажигания повернуть в положение «ON», но двигатель не запускать. Это свидетельствует о том, что лампа работоспособна и ограничитель скорости исправен. (Двигатель, не соответствующий стандарту «Евро 4», автомобиль оборудован ограничителем скорости.)
После запуска двигателя лампа гаснет, — неисправностей не обнаружено.
Если после запуска двигателя контрольная лампа продолжает гореть — обнаружены неисправности. Всякий раз при обнаружении неисправностей, связанных с превышением содержания вредных веществ в отработавших газах (типы неисправностей A или B) (двигатель, соответствующий нормам «Евро 4») или с нарушением характеристик двигателя (двигатель, не соответствующий нормам «Евро 4»), загорается контрольная лампа, и в память записываются коды неисправностей DTC.
Индикатор сервисного обслуживания (SVS)
Лампа индикатора сервисного обслуживания (SVS) расположена на комбинации приборов. Лампа индикатора сервисного обслуживания с изображением «гаечный ключ» загорается, когда:
Определена неисправность, не связанная с превышением вредных веществ в отработавших газах (тип кодов неисправностей C), автомобиль требует обслуживания. Ниже приведены варианты индикации лампы SVS:
Лампа SVS горит, если ключ в замке зажигания повернут в положение «ON», но двигатель не работает. Это является проверкой работоспособности самой лампы.
Лампа SVS загорается примерно на 15 с и мигает 3 раза, если ключ в замке зажигания повернуть в положение «ON», но двигатель не запускать. Это свидетельствует о том, что лампа SVS работоспособна и ограничитель скорости исправен (автомобиль оборудован ограничителем скорости).
После запуска двигателя лампа SVS гаснет, — неисправностей не обнаружено.
Если после запуска двигателя лампа SVS продолжает гореть — обнаружены неисправности блока управления двигателем ЕСМ. Каждый раз, когда обнаруживаются неисправности, не связанные с превышением вредных веществ в отработавших газах, лампа sVs загорается и коды неисправностей DTC записываются в память.
Для записи на ремонт или ответ на интересующие вопросы обращайтесь по телефону:
РАБОТАЕМ СО ВСЕЙ РОССИЕЙ, УСЛУГИ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ НЕ ТАКИЕ ДОРОГИЕ
Для заявки на ремонт ЭЛЕКТРОНИКИ пользуйтесь формой
Источник