Клапан егр рено дастер бензин

Мой Duster

Клапан EGR — основная деталь системы рециркуляции отработанных газов (Exhaust Gas Recirculation). Задача ЕГР состоит в снижении уровня образования оксидов азота, которые являются продуктом деятельности работы двигателя. Для того, чтобы снизить температуру некоторая часть выпускных газов отправляется обратно в двигатель. Клапана устанавливаются как на бензиновые, так и на дизельные двигатели, кроме тех, которые имеют турбину.

Где находится клапан EGR

Что такое клапан EGR и виды его конструкций

Система и клапан EGR работают не постоянно. Так, они не используются при:

Первые используемые агрегаты были пневмомеханическими, то есть управлялись при помощи разрежения впускного коллектора. Однако со временем они стали электропневматическими (стандарты EURO 2 и EURO 3) и полностью электронными (стандарты EURO 4 и EURO 5).

Если в вашем автомобиле установлена электронная система EGR, то она управляется при помощи ЭБУ. Цифровые клапаны EGR бывают двух видов — с тремя или двумя отверстиями. Они открываются и закрываются при помощи рабочих соленоидов. Аппарат с тремя отверстиями имеет семь уровней рециркуляции, Устройство с двумя — три уровня. Самым совершенным клапаном является тот, уровень открытия которого выполняется при помощи шагового электродвигателя. Он обеспечивает плавное регулирование потока газов. Некоторые современные системы EGR снабжены собственной установкой охлаждения газов. Они позволяют еще больше снизить уровень отработанного оксида азота.

Разгерметизация клапана EGR — наиболее распространенная неисправность системы ЕГР. Вследствие этого происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор. Если ваш автомобиль имеет двигатель с расходомером воздуха, это грозит обеднением топливной смеси. А когда в машине имеется датчик давления воздушного потока — топливная смесь будет переобогащенной, из-за чего давление на впускном коллекторе повысится. Если же двигатель имеет оба упомянутых датчика, то на холостых оборотах он будет получать слишком обогащенную топливную смесь, а при других режимах работы — обедненную.

Все неисправности происходят по одной из следующих причин:

Неисправность системы рециркуляции отработавших газов может быть вызвана поломкой следующих частей:

Признаки неисправности клапана EGR

  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
  • частая остановка двигателя;
  • пропуски воспламенения;
  • движение автомобиля рывками;
  • уменьшение разрежения на впускном коллекторе и как следствие работа двигателя на обогащенной топливной смеси;
  • зачастую при серьезной неисправности в работе клапана рециркуляции отработанных газов — электронная система автомобиля сигнализирует лампочкой чека.
  • Р1403 — неисправность клапана рециркуляции отработанных газов;
  • Р0400 — ошибка системы рециркуляции отработанных газов;
  • Р0401 — неэффективность системы рециркуляции выхлопных газов;
  • Р0403 — обрыв проводов внутри управляющего клапана системы рециркуляции отработанных газов;
  • Р0404 — нарушение исправности функционирования управляющего клапана EGR;
  • P0171 — слишком бедная топливная смесь.

При проверке необходимо провести осмотр состояния трубок, электрических проводов, разъемов и других компонентов. Если на вашей машине установлен пневматический клапан, можно воспользоваться вакуумным насосом для приведения его в действие. Для детальной диагностики воспользуйтесь электронным оборудованием, которое позволит вам получить код ошибки. При такой проверке нужно знать технические параметры клапана, с тем, чтобы выявить несоответствие полученных и заявленных данных.

  1. Отсоединить вакуумные шланги.
  2. Продуть устройство, при этом воздух через него не должен проходить.
  3. Отсоединить разъем от электромагнитного клапана.
  4. С помощью проводов подать питание на аппарат от аккумулятора.
  5. Продуть клапан, при этом воздух должен проходить через него.

Как заглушить клапан ЕГР?

Сразу стоит оговориться, что одного чип-тюнинга недостаточно. То есть, отключение управления клапаном через ЭБУ не решает всех проблем. Этот шаг лишь исключает диагностику системы вследствие чего компьютер не выдает ошибку. Однако сам клапан продолжает работать. Поэтому в дополнение необходимо выполнить механическое исключение его из работы двигателя.

Далее снимите клапан EGR. В некоторых моделях автомобилей для этого нужно также снять впускной коллектор. Параллельно с этим выполните чистку его каналов от загрязнений. Далее найдите прокладку, которая установлена в месте крепления клапана. После этого вместо нее установите упомянутую выше металлическую заглушку. Ее можно изготовить своими руками или купить в автомагазине.

Читайте также:  Прошивка евро 0 ваз 2112 16 клапанов

К каким результатам приведет глушение системы ЕГР?

  • в коллекторе не накапливается нагар;
  • повышаются динамические характеристики автомобиля;
  • не нужно менять клапан ЕГР;
  • не такая частая замена масла.
  • если в двигателе есть катализатор, то он быстрее выйдет из строя;
  • срабатывает сигнализатор поломки на приборной доске (лампочка «чек»);
  • возможно увеличение расхода топлива;
  • повышенный износ клапанной группы (редко).

Зачастую восстановить работу системы EGR можно простой чисткой устройства. Чаще других с этим сталкиваются владельцы автомобилей Опель, Шевроле Лачетти, Ниссан, Пежо.

При чистке пневмоклапана EGR необходимо от нагара очищать седло и шток. При чистке ЕГР с управляющим электроклапаном, как правило, очищается фильтр, защищающий вакуумную систему от загрязнения.

После того, как вы нашли где стоит клапан ЕГР, необходимо откинуть клеммы с аккумулятора, а также разъем с него. Далее с помощью ключа откручиваем болты, на которых держится клапан, после чего достаем его. Внутренности устройства нужно замочить промывкой для карбюратора.

Когда притирка выполнена, необходимо все тщательно вымыть, и накипь, и пасту. Далее нужно все тщательно высушить и собрать. Также обязательно стоит проверить клапан на герметичность. Это производится при помощи керосина, который наливается в одно отделение. В течение 5 минут ждем, чтобы керосин не перетек в другой отсек, или на обратной стороне, не появились намокрения. Если это произошло, значит клапан притерся не герметично. Для устранения неисправности необходимо повторить описанную выше процедуру. Сборка системы выполняется в обратном порядке.

В некоторых случаях, в частности, при выходе из строя клапана необходимо произвести его замену. Естественно, что на каждой модели автомобиля эта процедура будет иметь свои особенности в силу конструкции, однако же в общих чертах алгоритм будет приблизительно одинаков.

  • проверить вакуумные шланги системы рециркуляции отработанных газов;
  • проверить работоспособность датчика ЕГР и всей системы;
  • проверить проходимость магистрали рециркуляции газов;
  • заменить датчик EGR;
  • очистить от нагара шток клапана;
  • снять код неисправностей в ЭБУ и протестировать работу нового устройства.
  1. Отсоединить разъем датчика положения тарели клапана.
  2. Ослабить хомуты и снять шланги охлаждения со штуцеров клапана.
  3. Открутить винты (по два с каждой стороны) на крепления металлических трубок, предназначенных для подвода и отвода газов от/к клапану EGR.
  4. Корпус клапана крепится к двигателя с помощью кронштейна с помощью одного силового болта и двух винтов М8. Соответственно, необходимо открутить их, снять старый клапан, установить на его место новый и закрутить винты обратно.
  5. Подключить клапан к системе ЭБУ, а потом с помощью программного обеспечения (оно может быть разным) адаптировать его.

Признаки неисправности на дизеле

Проблемы связаны в первую очередь с тем, что качество отечественной солярки, мягко говоря, оставляет желать лучшего. В процессе работы дизельного двигателя происходит загрязнения непосредственно клапана EGR, впускного коллектора, а также установленных в системе датчиков. Следствием этого могут быть один или несколько следующих признаков «болезни»:

Естественно, что перечисленные явления могут признаками и других неисправностей, однако все же рекомендуется с помощью компьютерной диагностики проверить упомянутые агрегат. А в случае необходимости почистить, заменить или попросту заглушить его.

Источник

Тема: EGR, Сажевик, Катализатор.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

EGR, Сажевик, Катализатор.

Приветствую.
Решил удалить катализатор, сажевый фильтр и заглушить клапан ЕГР на своём Дастере. Естественно с последующей прошивкой. Но вот с местом проведения этих операций пока не определился. Живу в Орле. Интересует где делали данные операции на своём авто? Сколько заняло по времени и по деньгам? Готов катнуть в ближайшие области(Тула/Курск/Брянск) или если уж совсем хороший и проверенный сервис, то в Москву. Если тема не в ту ветку, то прошу перенести.

Простите за вопрос, а зачем? Отравили его или как? И каков у Вас пробег?

[
Toiran, если не затруднит, держи в курсе как раздушил и по чём. И главное — каков эффект. Кредит закрою, грохну всю эту ересь без сожаления.

Ответ достаточно простой. Внутренности катализатора разрушаются и попадают в резонатор, где и накапливаются. Проверить очень просто, ощутите дребезжание при постукивании резонатора. Ну к каким последствиям это привести может, понятно и ёжику. Катализатор родной стоит в пределах 80 000 р. Поэтому и нужно его вырезать, установить трубу(3000) и перепрошить (8 000) под евро-2. сам столкнулся с такой проблемой, вот теперь решаю когда бы это делать.

Читайте также:  Как запустить насос агидель без обратного клапана

Однажды я уже создавал подобную тему, лет пять назад. Так сразу налетело столько придурков, мол а зачем, а для чего, а об экологии подумать. Короче жесть. Я подумал что я нахожусь среди староверов-тормозов. ((

Ну я тоже как бы рассматриваю как какую-то блажь, если честно. Вот ездят эти машины по Европе десятками лет. И никому в голову не приходит что-то там переделывать.
Но у нас, куда не плюнь — профессионал. Машину купил . и сразу начинает её переделывать.
Как, с нуля, разработать какой-то автомобиль, то здесь, понимаешь, профессионалов не хватает. Как не сделают — одно г@вно унылое получается.
Но вот, как сделанное другими «подправить», то тут профессионалов вагон. Просто завались.

Причём здесь блажь или переделывать? Тема не про это, а про то, что после пробега от 100 000 возможно разрушение катализатора вследствие низкого качество топлива в нашей замечательной стране. Европе это не грозит, там топливо достойное, поэтому там такой проблемы нет, все ездят и даже не думают, что там может что-то разрушится. А здесь да, либо новый за космические деньги покупать, либо выкручиваться. Не от хорошей жизни и уж тем более не от желания что-то переделать. Вы бы внимательнее читали, если не столкнулись с такой проблемой.

да я тоже считаю, что это все кулибинство тех, кто сначала кроит на левых расходниках, на солярке от «проверенного соседа», а потом начинают всех стращать своими «жизненными историями».
Кстати, как раз на этом «жизненном опыте» основывается болтовня завсегдатаев тем «бензин или дизель» во всех форумах. сами эти болтуны ничего не знают, опыта не имеют, а испускают сентенции, начитавшись тех, о которых пишет наш многоопытный коллега

Главное чтобы после всех этих модификаций машина не стала вонять как камаз. Что бы не говорили про катализатор, но разница есть и ощутимая по крайней мере для бензинового двигателя.
Была приора, там катализатор развалился, его убрали и прошили под 2Е. Расход упал на литр где-то, тяга осталась прежней, но вот вони стало намного больше. В безветренную погоду за машиной просто вонь. А еще шумнее стала машина. Конечно если катализатор уже навернулся то это норм решение, а если работает отлично то это тупость.

Опять же труба это не выход, по хорошему нужен пламягаситель. Насчет егр часто проскакивают отзывы что машина начинает больше греться, после того как его заглушают.

Конечно, согласен. Никто не будет колхозить, если катализатор в норме. Так что всё же, никто не делал такого рода замену? Пока прочитал тематику, решил ставить пламягаситель и или обманку под лямбда датчик или перепрошить. Пока не решил. Может кто уже делал, подскажет контакты, поделится впечатлениями?

Могу поделится, копьями кидать в меня не надо. Изначально мне не нравилась динамика, я перепрошил от RSW, потом от Паулюса Евро4, это было как небо и земля по сравнению со стоком, даже расход увеличился, потому что если машина едет, то хочется давить на газ, но потом навернулась нижняя лямбда, поменял по гарантии, вторая навернулась ещё быстрей, но гарантия уже кончилась и возник вопрос. что делать. новая лябда 7 круб. мне предложил мой прошивальщик 300 руб — прошивка под Евро2, выкидывается нижняя лямбда, но надо кат вырезать. вырезал, поставил стронгер, почти пламегаситель,но уже, да звук по агрессивнее, привык, да пованивает, не волнует, (кстати сейчас есть дешёвые каты, вони нет и стоят не дорого),но динамика изменилась (после перепрошивки) кардинально. Кстати, когда я перепрошивал под Евро 2, приехал мужик на новом, 2000км. пробега, Дастере и так-же перепрошил под Евро2 что-бы машина поехала, оф. диллер не сможет диагностировать, можно прошить на сток перед посещением сервиса, в моём случае — бесплатно, но гарантия. уже кончилась.

А Вы пробовали ездить на перепрошитой машине??

Читайте также:  Как почистить трехходовой клапан в газовом котле аристон

Это не в этой теме писали.

Катализатор можно сдать за 4000 руб (внутренности), трубу ставить нельзя, и крошки ката засасывает в двигатель, но не в резонатор, кат раньше резонатора по трубе от движка.

да, первые две дорестайлинговые машины были прошиты от RSW.
и я знаю как положительные, так и отрицательные последствия этих прошивок.
и повторяю свой тезис — все эти прошивки — кулибинство людей, у которых нет денег на более мощную машину.
И чтобы не давать повода для бессмысленного диспута и иронии, сообщаю, что себя тоже отношу к этим людям.
Но поскольку рестайлинговый дизельный Дастер имеет более мощный двигатель, я и мои коллеги, катающиеся на таких машинах, от прошивок отказались. Прошивки для рестайлингового диз.Дастера есть, более того — есть прошивки, сделанные в Европе. Но мы сошлись в коллективном мнении:
Мощности и момента хватает, а зря убивать сажевый фильтр и засирать клапан EGR и искать на ж. приключения нам нужды нет.
На других с удовольствием посмотрим, только интересны не первые эйфорические рапорты, а детальный анализ результатов через пару лет эксплуатации.
Просьба только в ответ не рассказывать про опыт прошивки бензиновых машин и чего-то там еще другого.
я рассказываю и делюсь своим мнением о дизельных Дастерах.

Тоже считаю, что не надо путать горячее с зеленым.

Чип-тюнинг на дорестайл (дизель или бензин) — это одна песня — после чиповки движок становится похожим на рестайловый
Чип-тюнинг на рестайл — другая песня.
Причем сравнивать чиповку бензинового движка и чиповку дизельного вообще нельзя

Если что — движок 2.0 дорестайл — уже пару лет или больше (просто не помню) езжу с прошивкой от Паулюса.
Я изначально понимал, что чудес не будет, такого сравнения «» НЕБО И ЗЕМЛЯ»» нет и не может быть по определению.
Просто движок стал более понятен на низах, более эластичен, чуть силенок добавилось (приблизился к рестайловому) и это всё.
Мои отзывы были как на этом форуме, так и на соседнем, если что, то можно сравнить прежние отзывы и сегодняшний.

[/COLOR] Катализатор можно сдать за 4000 руб (внутренности), трубу ставить нельзя, и крошки ката засасывает в двигатель, но не в резонатор, кат раньше резонатора по трубе от движка.[/QUOTE]

Спасибо за ответ, вот единственно по поводу двигателя сомневаюсь. Как Вы прокомментируете вот это
«частицы никак не могли попасть в цилиндры, потому что:
а) выпуск отработанных газов с цилиндра осуществляется через клапана.
б) клапана работают только на выпуск.
в) рабочее давление создаваемое в цилиндре в разы больше чем атмосферное давление в коллекторе.
г) обратная тяга исключена (или как некоторые любят писать избыточное давление, засасывающая частицы катализатора в цилиндры), т. к компрессия в исправном двигателе (т.е. давление повторюсь) намного выше.»

Vardoc, Когда газ бросаешь, получается «обратная тяга», после прошивки на евро2 топливо не сгоревшее в цилиндрах вызывает хлопок в коллекторе приводя к разрушению катализатора. Попробуй рукой на выхлопе раскрути до 4-5 т.об\мин. и брось газ, почувствуешь обратную тягу.

Возможно, не спорю, только зачем прошивать на евро2, когда всё работает и катализатор исправен? Не совсем понимаю. Мне то нужно катализатор удалить и только из-за этого и прошить хочу, чтобы со всякими лямбда датчиками не морочиться.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector