Клапан экономайзера ваз 2105

ЭПХХ карбюраторов Озон 2105, 2107

Карбюраторы Озон 2105-1107010 (ВАЗ 2101, 21011, 2105 с двигателями 1,3 л), Озон 2107-1107010 (ВАЗ 2107, 2104 с двигателями 1,45 и 1,6) оснащаются системой экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Она позволяет блокировать подачу топливной смеси через систему холостого хода карбюратора на принудительном холостом ходу (ПХХ). Рассмотрим особенности ее устройства и принцип действия.

Назначение ЭПХХ карбюраторов Озон

Система экономайзера принудительного холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон предназначена для принудительного прекращения подачи топлива в двигатель через систему холостого хода карбюратора на режиме принудительного холостого хода (при торможении двигателем с включенной передачей и отпущенной педалью «газа»). Это необходимо для достижения топливной экономичности и улучшения процессов сгорания смеси в цилиндрах, а так же для предотвращения работы двигателя после выключения зажигания («дизелинг», калильное зажигание).

Расположение на автомобиле

Экономайзер с иглой установлен вместо винта регулировки «количества» топливной смеси карбюратора. Помимо него тут же на карбюраторе, на специальном кронштейне, на блоке дроссельных заслонок установлен микропереключатель ЭПХХ. На левом брызговике двигателя расположен блок управления системы ЭПХХ, на правом электропневмоклапан от которого идут трубки подведения разрежения к штуцеру на впускном коллекторе и штуцеру на экономайзере в карбюраторе.

Устройство ЭПХХ Озон

Система ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон состоит из нескольких элементов.

Экономайзер

Состоит из корпуса, запорной иглы, перекрывающей выход топлива из системы холостого хода, соединенной с иглой диафрагмы, регулировочного винта «количества» топливной смеси.

Микровыключатель

Подает сигнал блоку управления, о том закрыта либо открыта дроссельная заслонка первой камеры карбюратора. Включается либо выключается перемещением рычага на оси дроссельной заслонки первой камеры. В рычаге есть паз, обеспечивающий некоторый свободный ход, в пределах которого перемещение педали не вызывает открытия дроссельной заслонки. Поэтому, водитель, нажимая на педаль «газа» вначале замыкает контакты микропереключателя (посылая сигнал на блок управления о начале открытия дроссельной заслонки), а потом перемещает дроссельную заслонку. Подробнее: «Микровыключатель ЭПХХ карбюратора Озон».

Электропневмоклапан

Через него проходит разрежение от впускного коллектора двигателя в корпус экономайзера. После включения зажигания электропневмоклапан запитывается и открывает доступ разрежения из впускного коллектора в корпус экономайзера. На ПХХ блок управления обесточивает его и таким образом закрывает подачу разрежения в экономайзер, игла которого запирает выходное отверстие СХХ. Центральный штуцер пневмоклапана – вывод к впускному коллектору, боковой к экономайзеру карбюратора.

Блок управления

Получает сигнал с катушки зажигания о частоте вращения коленчатого вала и с микропереключателя о положении дроссельной заслонки первой камеры карбюратора (закрыта — открыта). Исходя из полученных данных, обесточивает или запитывает электропневмоклапан, через который подается разрежение в корпус экономайзера.

Детали ЭПХХ карбюраторов Озон 2105-2107

Принцип действия ЭПХХ Озон

Экономайзер системы ЭПХХ имеет запорную иглу, соединенную с диафрагмой. После пуска двигателя под диафрагму постоянно подается разрежение из впускного коллектора через электропневмоклапан, удерживающее иглу в открытом состоянии – система холостого хода работает. Вращением регулировочного винта «количества» топливной смеси можно регулировать ход иглы тем самым обеспечивая большую или меньшую топливоподачу на холостом ходу.

При движении автомобиля с включенной передачей и отпущенной педалью «газа» (сбросе «газа») «накатом», например при спуске с горы или торможении двигателем (режим принудительного холостого хода) необходимо отключить подачу топлива через систему холостого хода, чтобы предотвратить переобогащение топливной смеси, оптимизировать ее состав и сократить выброс лишних СО и СН в атмосферу. Функцию блокировки системы ХХ в такой ситуации берет на себя ЭПХХ.

После сброса «газа» блок управления получив сигналы от микровыключателя о том, что дроссельная заслонка закрылась и с катушки зажигания (импульсы вызываемые работой прерывателя), что частота вращения выше 1600 об/мин, обесточивает электропневмоклапан, прекращая подачу разрежения в корпус экономайзера. Игла экономайзера запирает выходное отверстие СХХ (кольцевой распылитель), подача топлива в двигатель через СХХ прекращается. Закрытая дроссельная заслонка и определенные обороты двигателя — два условия включения в работу ЭПХХ карбюратора Озон.

После падения оборотов до 1200 об/мин (движение на «нейтрали» или с включенной передачей без нажатия на «газ») или если водитель нажал на педаль «газа» (сигнал с микровыключателя, что дроссельная заслонка открылась) блок управления запитывает пневмоклапан, разрежение через него начинает поступать за диафрагму экономайзера, игла оттягивается назад, открывая выходное отверстие, система холостого хода вновь заработала. Благодаря подобным манипуляциям на ПХХ двигателя происходит экономия топлива – до 0,3 – 0,5 л/100 км.

После выключения зажигания электропневмоклапан обесточивается, перекрывает подачу топлива в двигатель через СХХ. Тем самым предотвращается возникновение калильного зажигания (двигатель самопроизвольно работает после выключения зажигания).

Схема ЭПХХ карбюраторов 2105, 2107 Озон

Неисправности ЭПХХ Озон

Неисправная система ЭПХХ карбюратора Озон приводит к таким проблемам в работе двигателя автомобиля как неустойчивый холостой ход, двигатель может запускаться и глохнуть, обороты холостого хода не поддаются регулировке, повышенный расход топлива. Причинами неисправности ЭПХХ карбюратора Озон могут быть пробитая диафрагма в корпусе экономайзера, вышедший из строя блок управления или электропневмоклапан, неправильно отрегулированный микровыключатель или соскочившие (поврежденные) трубки к электропневмоклапану. Как выявить и устранить причины неисправности системы ЭПХХ, рассмотрено на нашем сайте в статье «Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора Озон».

Применяемость блоков управления ЭПХХ на автомобилях ВАЗ с карбюраторами Озон

ВАЗ 2104 — блок управления 25.3761.

ВАЗ 2105 – блок управления 25.3761.

ВАЗ 2107 – блок управления 25.3761.

Частота вращения коленчатого вала, при которой блок управления 25.3761 включает электропневмоклапан (подает на него напряжение) и СХХ вступает в работу — 1200 об/мин. Частота, при которой клапан отключается и перекрывает подачу топлива через СХХ — 1600 об/мин. Такой порядок включения – выключения повышает устойчивость работы двигателя и предотвращает «рывки» и «провалы» при резком сбросе «газа».

Примечания и дополнения

— Помимо системы ЭПХХ карбюраторы 2105-1107010 и 2107-1107010 Озон оснащены штуцером отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания на трамблере.

— На ряде карбюраторов Озон (например, 2107-1107010-20) система ЭПХХ отсутствует, но вместо заглушки-держателя топливного жиклера СХХ установлен электромагнитный клапан, отсекающий подачу топлива через СХХ после выключения зажигания.

— Если нет времени заниматься настройкой и доведением до ума системы ЭПХХ карбюратора Озон, то можно ее немного доработать и забыть про ее проблемы. Статья по теме «Доработка системы ЭПХХ карбюратора Озон».

Читайте также:  Регулировка клапанов ниссан икстрейл 2 литра

Источник

Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон

На некоторых модификациях карбюратора 2105 — 2107 Озон устанавливается система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Это карбюраторы ДААЗ 2105-1107010 Озон и ДААЗ 2107-1107010 Озон.

На странице «ЭПХХ карбюраторов Озон 2105, 2107» рассмотрено устройство и принцип действия системы ЭПХХ. Здесь же подробнее остановимся на ее неисправностях, проверке и ремонте.

Проверка экономайзера

1. При неисправности экономайзера в ряде случаев двигатель может или вовсе не работать на холостом ходу или работать неустойчиво, с перебоями.

Это может произойти из-за не герметичности диафрагмы экономайзера или трубки подводящей к нему разрежение.

Снимаем трубку подвода разрежения к пневмоклапану и в обход пневмоклапана соединяем штуцер на впускном коллекторе и штуцер экономайзера. Запускаем двигатель, если он работает устойчиво, то все нормально, если нет, то меняем экономайзер или негерметичную трубку подвода разрежения.

2. В некоторых случаях игла клапана зависает в открытом состоянии и это ведет к повышенному расходу топлива.

На работающем двигателе снимаем один из проводов с пневмоклапана, двигатель должен заглохнуть. Если не заглох, возможно зависла игла.

Необходимо разобрать корпус экономайзера, устранить заедание иглы
.
Для ремонта экономайзера крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления кронштейна микропереключателя и снимаем его. Далее вынимаем корпус экономайзера и при помощи той же отвертки разбираем его отвернув два винта.

Проверяем зависание иглы и диафрагму. Если диафрагма повреждена, меняем экономайзер.

После ремонта экономайзера необходимо отрегулировать холостой ход карбюратора.
«Регулировка холостого хода карбюратора Озон»

Проверка микропереключателя (микровыключателя)

1. Дроссельные заслонки закрыты, воздушная заслонка полностью открыта, контакты микропереключателя разомкнуты.
Присоединяем мультиметр в режиме омметра к выводам микропереключателя. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
Если этого не происходит, отрегулируйте положение микропереключателя, чтобы его контакты были разомкнуты и проведите тестирование еще раз. Если все без изменений замените микропереключатель.

2. Поверните рычаг привода дроссельных заслонок, контакты микропереключателя должны сомкнуться, а мультиметр показать сопротивление стремящееся к нулю. В противном случае он неисправен.

Исходное положение: дроссельная заслонка закрыта, рычаг микровыключателя поджат — микровыключатель выключен

Проверка пневмоклапана

1. Выключаем зажигание. Через резиновую трубку, надетую на один из штуцеров пневмоклапана, ртом создаем разрежение (втягиваем воздух). Если пневмоклапан исправен, то воздух через него проходить не должен.

2. Включаем зажигание. Пневмоклапан должен открыться и в этом случае воздух через него должен проходить. Пробуем снимать и надевать штекер одного из проводов подходящих к пневмоклапану с любого из его выводов, должен слышаться щелчок от срабатывания пневмоклапана. Если этого не происходит, клапан меняем.

Проверка блока управления пневмоклапаном

1. Подключаем тахометр, если есть встроенный в панель, то сгодится и он.

2.Отключаем провода от микропереключателя карбюратора.

3. Подсоединяем вольтметр или мультиметр в режиме вольтметра. Один провод к массе, а другой к серому с красной полосой проводу в колодке блока управления.

5. Напряжение на вольтметре должно быть как минимум 10 В, на холостом ходу. Пневмоклапан в этом случае будет открыт.

6. Увеличиваем обороты до 1600 об/мин, напряжение должно упасть до 0,5 — 1,5 В. Пневмоклапан закрывается.

Если в результате регулировки выявляются отклонения в работе блока управления, то его меняем на исправный.

7. Уменьшаем обороты до 1200 об/мин, напряжение должно вырасти до 10 В. Пневмоклапан должен открыться.

Блок управления должен отключать пневмоклапан при частоте вращения коленчатого вала 1600 об/мин и включать обратно при частоте 1200 об/мин.

Если в результате проверки выявлены отклонения в работе блока управления, то меняем его на новый.

Примечания и дополнения

— Возможный вариант доработки системы ЭПХХ карбюратора Озон при возникновении проблем в ее работе можно увидеть на странице «Доработка системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон» .

Источник

Как установить электроклапан на карбюратор ваз 2105

Электромагнитный клапан на карбюратор ВАЗ 2105

Неисправности карбюратора.
Неисправности, описанные в этой статье – это, далеко, не все неисправности, а только те, которые уже упоминались автовладельцами машин, которыми успели поделиться со своими друзьями и знакомыми.

Прежде, чем продолжать статью, надо отметить, что все модели Вазовской классики, а также различные модели марки «Москвич», «УАЗ» и «Волги» обладают схожим устройством и одинаковым принципом работы двухкамерного карбюратора.

Ни для кого не секрет, что карбюратор служит для топливовоздушной смеси конкретного состава. Все сечения и параметры имеющихся в карбюраторе распылителей, жиклёров и отверстий изготовлены с таким расчетом, чтобы обеспечить все режимы работы двигателя оптимальным составом топливовоздушной смеси, которая подается в двигатель.

Причинами отклонений от нормальной работы карбюратора может быть: выработка обусловленного моторесурса, что соответственно, предполагает сразу и другую причину, связанную с изменением состава топливовоздушной смеси. В результате этого, возможно, загрязнение, что влечет за собой и изменение сечения в калиброванных отверстиях. Работа по регулировке карбюратора произведена неправильно. Производимый ремонт или сборка карбюратора, позволил обнаружить проблемы, ранее не заявленные автовладельцем.

Ведя разговор о современных карбюраторах, то даже опытные водители не рискуют приступать к ремонту своими силами, а предпочитают воспользоваться услугами опытных мастеров на станции технического обслуживания. Но если у вас есть непреклонное желание постичь премудрости технического обслуживания и ремонта карбюратора, то эта статья может вам помочь.

Не будем открывать Америку, если скажем, что прежде чем начать ремонт, необходимо представлять в принципе работы того или иного механизма, а в частности, карбюратора. Все первоначальные познания можно приобрести, взяв толстую книгу, под названием «Руководство по эксплуатации и обслуживанию». Эти первые книги по ВАЗовским моделям классики изданы еще в СССР. Единственное что в них не хватало, то только цвета, зато отсутствовали неточности или какие-либо ошибки.

Справедливости ради, можно отметить несколько позиций в «Руководстве по эксплуатации»: Нигде не отмечено, что все модели классики, кроме первой модели, имеют, по сути дела, два карбюратора. Так первый работает только на холостом ходу, в комплект которого входят электровакуумный и вакуумный клапан с топливными и воздушными жиклёрами. Второй карбюратор включается в работу с нажатием педали газа.

Эти две топливные конструкции в работе не зависят друг от друга, работая самостоятельно. Имеется общая зависимость от топливного уровня в поплавковой камере. Так камеру холостого хода обеспечивает жиклёр от первой камеры, ибо через него поступает топливо в камеру. Производя неправильно регулировку топливного уровня в поплавковой камере, вы нарушите регулировку обеих систем. В случае засорения топливного жиклёра первой камеры, двигатель прекращает работу во всех режимах.

Одно из частых заблуждений автовладельцев – это получение экономии расхода топлива за счет регулирования, при помощи винта качества смеси, в системе холостого хода. Подобная регулировка даст вам очень малую экономию, поскольку это касается только системы холостого хода. При этом основная дозирующая система, которая начинает работать после начала движения автомобиля, вообще не затрагивается.

Зачастую автомобилисты, имея значительный пробег двигателя, прибегают к процедуре полной замены карбюратора, устанавливая более совершенные их версии.

Читайте также:  Максимальная скорость приоры 16 клапанов

Но полного улучшения можно достичь, если это предусматривалось заводскими экономическими характеристиками. В противном случае вам придется приспосабливать к новому карбюратору существующий экономайзер принудительного холостого хода, имеющий сокращенную аббревиатуру ЭПХХ.

Сама схема ЭПХХ принудительного холостого хода определена следующими позициями: это, прежде всего, выбранная модель, предложенного к установке карбюратора. Следующей позицией является тип блока управления экономайзера принудительного холостого хода.

Таких типовых блоков ЭПХХ в Советском Союзе, а затем в Российской Федерации было всего два, представляющие собой следующее: при наличии пневматического клапана в карбюраторе в системе ЭПХХ применялся четырех контактный блок для всех моделей классики. Для ВАЗ-2108 и 2109 шести контактный блок.

Главная роль электромагнитного клана в ВАЗ 2105.

Карбюратор ДААЗ – 2107 и 2105 в системе ЭПХХ, имеет установленный электромагнитный клапан на карбюратор, который осуществляет перекрытие подачи топлива в систему холостого хода, при движении автомобиля накатом, и педаль газа полностью отпущена.

Доработка штатной работы ЭПХХ на ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121

Для начала предлагаю рассмотреть принцип работы обычной штатной системы экономайзера принудительного холостого хода на ВАЗ-2107 с карбюратором ОЗОН и штатным блоком управления ЭПХХ. Что бы понять для чего эта система нам нужна и нужна ли вообще, так как многие просто анулируют этот блок, подключая напрямую +12 вольт от зажигания у электро-магнитному клапану и привет, что есть клапан, что нету. Итак, цитируем мурзилку:

Система холостого хода предназначена для подачи топлива в задроссельное пространство первичной камеры и отключения его подачи в режиме принудительного холостого хода (торможения двигателем автомобиля ваз 2107). Система холостого хода состоит из экономайзера, микропереключателя, электропневмоклапана и блока управления электропневмоклапаном. На автомобиле ваз 2107 экономайзер вместе с кронштейном микропереключателя крепится двумя винтами к корпусу дроссельных заслонок. При выключенном на автомобиле ваз 2107 зажигании игла клапана экономайзера перекрывает канал подачи топлива. Игла клапана экономайзера выполнена заодно со штоком диафрагмы и при создание разрежения в задиафрагменное пространство перемещается и открывает канал. Ход иглы клапана экономайзера и соответственно расход топлива через систему холостого хода регулируется винтом («количества»). Разрежение в экономайзер подается от впускного коллектора трубопровода по шлангам через электропневмоклапан, установленный на правом брызговике в моторном отсеке автомобиля ваз 2107. Управление электропневмоклапаном осуществляется блоком управления и микропереключателем. Блок управления электропневмоклапаном расположен на левом брызговике в моторном отсеке автомобиля ваз 2107. Блок управления, в зависимости от управляющих импульсов, поступающих от первичной обмотки катушки зажигания, выключает электропневмоклапан при разомкнутых контактах микропереключателя и оборотах двигателя 1600 об/мин и снова включает его при снижении оборотов до 1200 об/мин. Микропереключатель размыкает цепь подачи напряжения на электропневмоклапан при отпущенной на автомобиле ваз 2107 педали «газа». При оборотах двигателя более 1600 об/мин и отпущенной педали «газа» подача топлива через канал холостого хода прекращается.

Получается такая петрушка, что если использовать штатную схему просто вместо пневмоклапана подключим ЭМК получим тот же эффект, но есть одно но, слишком низкий порог срабатывания (1200 оборотов) включения штатного БУ, а длина магистрали у нас увеличилась т.к. мы перекрываем не отверстие ХХ а топливный жиклер т.е. есть вероятность глубокого провала. Вот схема работы при условии использования штатного блока ЭПХХ:

Но ведь есть вариант использования Блока Управления от нивы, у которого пороги повышены: выключение на 1900 оборотов, включение — 1700 оборотов, но там реализован другой принцип контактного датчика, порыв интернет пришел к выводу что если концевик бросить на землю, то БУ будет управлять ЭМК только в зависимости от оборотов, а в других случаях запитаем ЭМК от микропереключателя. Вот схема работы при использовании блока с Нивы:

Получаем такой алгоритм действий: 1) Обороты 1900 и М1 замкнут — ЭМК включен только за счет М1 4) обороты >1900 и М1 разомкнут — ЭМК выключен происходит торможение движком. 5) ЭМК снова включается, если обороты упадут до 1700 или замкнется М1 (нажатие педали газа) Применяемость БУ ЭПХХ 5013.3761: автомобили ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 и др. с карбюратором “Солекс”. на мой взгляд в данном случае его тоже можно использовать с Озоном.

Электромагнитный клапан на карбюратор ВАЗ 2105

Неисправности карбюратора.

Неисправности, описанные в этой статье – это, далеко, не все неисправности, а только те, которые уже упоминались автовладельцами машин, которыми успели поделиться со своими друзьями и знакомыми.

Прежде, чем продолжать статью, надо отметить, что все модели Вазовской классики, а также различные модели марки «Москвич», «УАЗ» и «Волги» обладают схожим устройством и одинаковым принципом работы двухкамерного карбюратора.

Ни для кого не секрет, что карбюратор служит для топливовоздушной смеси конкретного состава. Все сечения и параметры имеющихся в карбюраторе распылителей, жиклёров и отверстий изготовлены с таким расчетом, чтобы обеспечить все режимы работы двигателя оптимальным составом топливовоздушной смеси, которая подается в двигатель.

Причинами отклонений от нормальной работы карбюратора может быть: выработка обусловленного моторесурса, что соответственно, предполагает сразу и другую причину, связанную с изменением состава топливовоздушной смеси. В результате этого, возможно, загрязнение, что влечет за собой и изменение сечения в калиброванных отверстиях. Работа по регулировке карбюратора произведена неправильно. Производимый ремонт или сборка карбюратора, позволил обнаружить проблемы, ранее не заявленные автовладельцем.

Ведя разговор о современных карбюраторах, то даже опытные водители не рискуют приступать к ремонту своими силами, а предпочитают воспользоваться услугами опытных мастеров на станции технического обслуживания. Но если у вас есть непреклонное желание постичь премудрости технического обслуживания и ремонта карбюратора, то эта статья может вам помочь.

Не будем открывать Америку, если скажем, что прежде чем начать ремонт, необходимо представлять в принципе работы того или иного механизма, а в частности, карбюратора. Все первоначальные познания можно приобрести, взяв толстую книгу, под названием «Руководство по эксплуатации и обслуживанию». Эти первые книги по ВАЗовским моделям классики изданы еще в СССР. Единственное что в них не хватало, то только цвета, зато отсутствовали неточности или какие-либо ошибки.

Справедливости ради, можно отметить несколько позиций в «Руководстве по эксплуатации»: Нигде не отмечено, что все модели классики, кроме первой модели, имеют, по сути дела, два карбюратора. Так первый работает только на холостом ходу, в комплект которого входят электровакуумный и вакуумный клапан с топливными и воздушными жиклёрами. Второй карбюратор включается в работу с нажатием педали газа.

Эти две топливные конструкции в работе не зависят друг от друга, работая самостоятельно. Имеется общая зависимость от топливного уровня в поплавковой камере. Так камеру холостого хода обеспечивает жиклёр от первой камеры, ибо через него поступает топливо в камеру. Производя неправильно регулировку топливного уровня в поплавковой камере, вы нарушите регулировку обеих систем. В случае засорения топливного жиклёра первой камеры, двигатель прекращает работу во всех режимах.

Читайте также:  Симптомы неисправности клапана адсорбера опель астра j

Одно из частых заблуждений автовладельцев – это получение экономии расхода топлива за счет регулирования, при помощи винта качества смеси, в системе холостого хода. Подобная регулировка даст вам очень малую экономию, поскольку это касается только системы холостого хода. При этом основная дозирующая система, которая начинает работать после начала движения автомобиля, вообще не затрагивается.

Зачастую автомобилисты, имея значительный пробег двигателя, прибегают к процедуре полной замены карбюратора, устанавливая более совершенные их версии.

Но полного улучшения можно достичь, если это предусматривалось заводскими экономическими характеристиками. В противном случае вам придется приспосабливать к новому карбюратору существующий экономайзер принудительного холостого хода, имеющий сокращенную аббревиатуру ЭПХХ.

ЭПХХ карбюраторов Озон 2105, 2107


Карбюраторы Озон 2105-1107010 (ВАЗ 2101, 21011, 2105 с двигателями 1,3 л), Озон 2107-1107010 (ВАЗ 2107, 2104 с двигателями 1,45 и 1,6) оснащаются системой экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Она позволяет блокировать подачу топливной смеси через систему холостого хода карбюратора на принудительном холостом ходу (ПХХ). Рассмотрим особенности ее устройства и принцип действия.

Назначение ЭПХХ карбюраторов Озон

Система экономайзера принудительного холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон предназначена для принудительного прекращения подачи топлива в двигатель через систему холостого хода карбюратора на режиме принудительного холостого хода (при торможении двигателем с включенной передачей и отпущенной педалью «газа»). Это необходимо для достижения топливной экономичности и улучшения процессов сгорания смеси в цилиндрах, а так же для предотвращения работы двигателя после выключения зажигания («дизелинг», калильное зажигание).

Расположение на автомобиле

Экономайзер с иглой установлен вместо винта регулировки «количества» топливной смеси карбюратора. Помимо него тут же на карбюраторе, на специальном кронштейне, на блоке дроссельных заслонок установлен микропереключатель ЭПХХ. На левом брызговике двигателя расположен блок управления системы ЭПХХ, на правом электропневмоклапан от которого идут трубки подведения разрежения к штуцеру на впускном коллекторе и штуцеру на экономайзере в карбюраторе.

Устройство ЭПХХ Озон

Система ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон состоит из нескольких элементов.

Экономайзер

Состоит из корпуса, запорной иглы, перекрывающей выход топлива из системы холостого хода, соединенной с иглой диафрагмы, регулировочного винта «количества» топливной смеси.

Микровыключатель

Подает сигнал блоку управления, о том закрыта либо открыта дроссельная заслонка первой камеры карбюратора. Включается либо выключается перемещением рычага на оси дроссельной заслонки первой камеры. В рычаге есть паз, обеспечивающий некоторый свободный ход, в пределах которого перемещение педали не вызывает открытия дроссельной заслонки. Поэтому, водитель, нажимая на педаль «газа» вначале замыкает контакты микропереключателя (посылая сигнал на блок управления о начале открытия дроссельной заслонки), а потом перемещает дроссельную заслонку. Подробнее: «Микровыключатель ЭПХХ карбюратора Озон».

Электропневмоклапан

Через него проходит разрежение от впускного коллектора двигателя в корпус экономайзера. После включения зажигания электропневмоклапан запитывается и открывает доступ разрежения из впускного коллектора в корпус экономайзера. На ПХХ блок управления обесточивает его и таким образом закрывает подачу разрежения в экономайзер, игла которого запирает выходное отверстие СХХ. Центральный штуцер пневмоклапана – вывод к впускному коллектору, боковой к экономайзеру карбюратора.

Система управления экономайзером принудительного холостого хода автомобиля ВАЗ-2105

Система управления экономайзером принудительного холостого хода автомобилеи ВАЗ-2108, -2109

Система управления экономайзером принудительного холостого хода автомобиля ВАЗ-2105

Конструктивно система (рис. 1) может иметь разные варианты, которые постоянно совершенствуются, поэтому при техническом обслуживании необходимо пользоваться инструкциями заводов-изготовителей. Признаки неисправности системы следующие: двигатель неустойчиво работает или не работает совсем на минимальной частоте вращения коленчатого вала; при плавном нажатии на акселератор частота вращения коленчатого вала изменяется циклично, т. е. периодически возрастает и уменьшается; возрастает расход топлива; повышается токсичность отработавших газов; хлопки в глушителе в режиме принудительного холостого хода (торможения двигателем).

Рис. 1. Система управления экономайзером принудительного холостого вида автомобиля ВАЗ-2105 (а) и схемы проверки его микровыключателя (б) и электропневмоклапана (в)

Основные неисправности системы: неисправность или неправильная установка микровыключателя; нарушение герметичности трубопроводов, электропневмоклапана или экономайзера принудительного холостого хода; нарушение работоспособности электропневмоклапана; выход из строя электронного блока управления.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Проверка системы. При работе двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала отсоединяют провод от любой клеммы электропневмоклапана, при этом двигатель должен остановиться. Если двигатель продолжает работать при отключенном эле ктро пне в мокла пане, это свидетельствует о неисправности экономайзера принудительного холостого хода. Для проверки диафрагмы экономайзера на герметичность нужно с помощью насоса создать давление до 1,5 кгс/см2. Экономайзер считается герметичным, если в течение с не наблюдается заметного падения давления.

Проверка и регулировка микровыключателя. Для проверки выключатель подсоединяют последовательно с лампой к аккумуляторной батарее и нажимают на рычажок. Если выключатель исправен, лампа должна гореть при свободном положении рычажка и гаснуть при нажатии на рычажок.

Для регулировки положения выключателя на карбюраторе нужно включить зажигание и плавно поворачивать рычаг против часовой стрелки до упора его в выступ рычага / в пределах зазора А. При этом должен включаться электропневмо клапан, что будет слышно по характерному щелчку. При установке рычага 2 в исходное положение клапан должен выключаться. Если при перемещении рычага в пределах зазора А не происходит включение или выключение электропневмоклапана, ослабляют винты и, поворачивая выключатель относительно верхнего винта, устанавливают его в нужное положение.

Регулировку микровыключателя можно производить, подключив его по схеме, изображенной на рис. 1, б.

Проверка электропневмоклапана. Для проверки электромагнита клапана соединяют его клеммы с выводами аккумуляторной батареи, при этом должен прослушиваться щелчок. Для проверки электропневмоклапана его подключают по схеме, изображенной на рис. 1, в. С помощью насоса, подключенного к штуцеру, создают разрежение в клапане. При этом штуцер должен быть герметизирован. Электропневмоклапан считается исправным, если он включается (загорается лампа 12) при разрежении 0,85 кгс/см2. Разрежение регистрируется вакуумметром.

Проверка электронного блока. Исправный электронный блок должен отключать электропневмоклапан при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя свыше 1600—1680 об/мин и включать при снижении частоты вращения до 1200—1260 об/мин.

Для проверки блока отключают любой провод от микровыключателя, к клеммам «1» и «3» блока (или клемме электропневмоклапана.

При работе двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала вольтметр должен показывать напряжение около 10 В (лампа должна гореть). Затем плавно увеличивают частоту вращения коленчатого вала, контролируют ее по тахометру и наблюдают за вольтметром (лампой). В момент резкого падения напряжения до 1,5 В (выключения лампы) замеряют частоту вращения коленчатого вала, она должна быть в пределах 1600—1680 об/мин. Затем плавно уменьшают частоту вращения коленчатого вала и измеряют ее в момент резкого увеличения напряжения до 10 В (включения лампы), она должна быть в пределах 1200—1260 об/мин. При отключении провода, соединяющего катушку зажигания и электронный блок, система не будет работать. Неисправный электронный блок следует заменить на исправный.

Рекламные предложения:

Читать далее: Система управления экономайзером принудительного холостого хода автомобилеи ВАЗ-2108, -2109

атегория: — Электрооборудование автомобилей

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector