Клапан гур крузак 200

Насос гидроусилителя рулевого управления Toyota Land Cruiser 200 с 2007 года (+обновление 2012 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Toyota Land Cruiser , ремонт рулевого управления Toyota Land Cruiser , моменты затяжки Toyota Land Cruiser

2. Насос гидроусилителя рулевого управления

Составные элементы

  1. Разъем датчика массового расхода воздуха.
  2. Воздушный фильтр.
  3. Декоративная крышка двигателя.
  4. Шланг № 1 воздушного фильтра.
  5. Разъем воздухозаборника.
  6. Уплотнитель верхней опоры радиатора.
  7. Разъем воздухозаборника.
  1. Бачок гидроусилителя.
  2. Разъем датчика давления рабочей жидкости.
  3. Трубопровод высокого давления.
  4. Насос гидроусилителя рулевого управления.
  5. Прокладка.
  6. Пустотелый болт.
  7. Всасывающий шланг.
  8. Поликлиновой ремень.
  9. Шайба.
  10. Натяжной ролик № 1.
  11. Натяжной ролик №3
  12. Поликлиновой ремень.
  1. Прокладка.
  2. Напорный патрубок.
  3. Прокладка.
  4. Напорный разъем.
  5. Уплотнительное кольцо.
  6. Расходный клапан.
  7. Пружина.
  8. Уплотнительное кольцо.
  9. Всасывающий патрубок.
  10. Корпус насоса.
  11. Сальник насоса.
  12. Вал.
  13. Подшипник.
  14. Стопорное кольцо.
  15. Стопорное кольцо.
  16. Шестерня насоса.
  17. Уплотнительные кольца.
  18. Ротор.
  19. Уплотнительное кольцо.
  20. Крышка насоса.
  21. Кулачковое кольцо.
  22. Лопасти насоса.
  23. Боковая пластина.

Снятие и установка

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.

Внимание:
Подождать как минимум 90 секунд после отсоединения отрицательной клеммы аккумулятора, чтобы отключить систему SRS.

Примечание:
Разъединив кабель, некоторые системы необходимо инициализировать после того, когда кабель повторно соединен.

2. Извлечь семь фиксаторов и затем снять уплотнитель верхней опоры радиатора.

3. Извлечь три фиксатора и затем снять передний уплотнитель правого брызговика.

4. Отвернуть две гайки и снять декоративную крышку двигателя.

Примечание:
Момент затяжки: 8 Н∙м.

5. Снять крышку воздушного фильтра:

  • Ослабить хомут.
  • Отсоединить разъем датчика массового расхода воздуха и при помощи специального съемника извлечь жгут проводов из держателя на крышке воздушного фильтра.
  • Отщелкнуть четыре держателя и снять крышку воздушного фильтра.

6. Ослабить хомут и снять шланг № 1 воздушного фильтра.

Примечание:
Момент затяжки: 5 Н∙м.

7. Снять разъем воздухозаборника:

Без дополнительного нагревателя:

  • Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • При помощи специального съемника извлечь жгут проводов из трех фиксаторов.

С дополнительным нагревателем:

  • Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости и разъем дополнительного нагревателя.
  • При помощи специального съемника извлечь жгут проводов из трех фиксаторов.

Продолжение общих работ:

  • Ослабить два хомута, отвернуть два болта и снять разъем воздухозаборника.

Примечание:
Момент затяжки:
— Болты: 21 Н∙м.
— Хомуты: 6,3 Н∙м.

8. Отсоединить два шланга, отвернуть три болта и снять бачок на радиаторе.

С дополнительным нагревателем:

9. Снять поликлиновой ремень.

  • Ослабить контргайку и повернуть болт против часовой стрелки.
  • Снять поликлиновой ремень.

10. Отвернуть болт, снять крышку, натяжной ролик №1 и шайбу.

Примечание:
Момент затяжки: 49 Н∙м.

11. Отвернуть гайку и снять натяжной ролик №3.

Примечание:
Момент затяжки: 88 Н∙м.

Продолжение общих работ:

12. Снять поликлиновой ремень.

13. Слить рабочую жидкость рулевого механизма.

14. Снять хомут и отсоединить всасывающий шланг.

15. Отсоединить разъем датчика давления рабочей жидкости.

16. Отвернуть болт и отсоединить трубопровод высокого давления. Затем снять прокладку.

Примечание:
— Момент затяжки: 29 Н∙м.
— Прокладку заменить новой.

17. Отвернуть две гайки и снять насос гидроусилителя.

Примечание:
Момент затяжки: 29 Н∙м.

18. Снять уплотнительное кольцо с насоса.

Примечание:
При установке уплотнительное кольцо заменить новым и покрыть его тонким слоем рабочей жидкостью гидроусилителя рулевого управления.

19. Установка производится в порядке обратном снятию.

Примечание:
После установки необходимо:
1. Залить рабочую жидкость.
2. Прокачать гидравлическую систему.
3. Проверить отсутствие утечек рабочей жидкости рулевого механизма.
4. Соединить отрицательную клемму аккумулятора.

Разборка

1. Снять всасывающий патрубок:

Отвернуть болт и снять патрубок.

  • Используя отвертку, извлечь стопорное кольцо из всасывающего патрубка.

2. Снять напорный разъем и уплотнительное кольцо. Затем отвернуть расходный клапан и снять пружину.

  • Закрепить насос гидроусилителя в тисках с алюминиевыми накладками.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить насос.

  • При помощи специального инструмента 09950-30012 (09951-03010,09953-03010,09954-03010,09955-03011) снять шестерню.
  • Отвернуть четыре болта и снять крышку насоса.
  • Используя отвертку, извлечь уплотнительное кольцо из крышки насоса.
Читайте также:  Электромагнитный клапан или кран с электроприводом

Примечание:
Перед использованием покрыть отвертку защитной лентой.

5. Снять десять лопастей насоса.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не уронить лопасти.

7. Снять кулачковое кольцо.

  • Снять боковую пластину с крышки насоса.
  • Используя отвертку, извлечь уплотнительное кольцо из боковой пластины.

Примечание:
Перед использованием покрыть отвертку защитной лентой.

  • Снять другое уплотнительное кольцо.

9. Снять вал насоса с подшипником:

  • Используя отвертку, извлечь стопорное кольцо.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить корпус насоса.

Примечание:
Перед использованием покрыть отвертку защитной лентой.

  • Обернуть вал защитной лентой.
  • При помощи пресса выпрессовать вал с подшипником.

10. Используя две отвертки, извлечь стопорное кольцо из вала.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить вал.

11. При помощи пресса выпрессовать подшипник.

12. Используя отвертку извлечь сальник.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить корпус насоса.

Примечание:
Перед использованием покрыть отвертку защитной лентой.

Проверка

1. Проверить зазор между валом насоса и втулкой корпуса насоса:

  • Используя микрометр, измерить внешний диаметр вала [a].
  • Используя штангенциркуль, измерить внутренний диаметр втулки [b].
  • Посчитать масляный зазор по формуле: внешний диаметр вала [a] — внутренний диаметр втулки [b] = масляный зазор. Если полученное значение больше максимального, заменить насос новым.

Примечание:
Максимальное значение зазора: 0,08 мм.

2. Проверить ротор и лопасти насоса:

  • Используя микрометр, измерить высоту, толщину и длину лопасти.

Примечание:
Номинальная толщина: 1,405 – 1,411 мм.

  • Используя щуп, измерить зазор на роторе.

Примечание:
Максимальное значение: 0,03 мм.

Если полученные значения отличаются от максимальных, заменить насос новым.

3. Проверить расходный клапан.

  • Покрыть расходный клапан рабочей жидкостью насоса и проверить, что клапан опускается под собственным весом. Если нет, заменить клапан новым.
  • Проверить расходный клапан на наличие утечек. Закрыть одно из отверстий клапана, поднести к противоположному отверстию сжатый воздух (давление 392 – 490 кПа) и проверить, что воздух не выходит из отверстия в конце клапана. При обнаружении утечки заменить клапан новым.

4. Используя штангенциркуль, проверить длину пружины в свободном состоянии. Если полученное значение меньше минимального, заменить насос новым.

Примечание:
Минимальное значение: 31,3 мм.

5. Проверить напорный разъем на наличие повреждений и утечки. В случае необходимости заменить насос новым.

Сборка

Внимание:
При установке, смазывать детали, указанные стрелками, рабочей жидкостью.

  • Покрыть уплотняющую кромку нового сальника насоса рабочей жидкостью.
  • Используя специальный инструмент № 09950-60010 (09951-00320), 09950-70010 (09951-07150), установить сальник.

Внимание:
Убедиться, что сальник установлен правильно.

  • При помощи латунного стержня и молотка установить новое стопорное кольцо.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить вал.

  • Запрессовать вал в подшипник.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить подшипник.

3. Установить вал с подшипником:

  • Временно установить заднюю крышку на корпус насоса.
  • Используя специальный инструмент № 09632-36010 и пресс, запрессовать вал с подшипником в корпус насоса.
  • При помощи отвертки установить новое стопорное кольцо в корпус насоса.

4. Установить шестерню насоса:

  • Используя специальный инструмент № 09950-60010 (09951-00420) и № 09950-70010 (09951-07150), запрессовать шестерню на вал.
  • Снять заднюю крышку с корпуса насоса.

5. Установить боковую пластину:

  • Покрыть рабочей жидкостью и установить новое уплотнительное кольцо в корпус насоса.
  • Покрыть рабочей жидкостью и установить новое уплотнительное кольцо на боковую пластину.
  • Выровнять боковую пластину по выемке корпуса насоса и установить ее.

Внимание:
Убедиться, что боковая пластина установлена правильно.

6. Выровнять кулачковое кольцо по той же выемке корпуса насоса и установить его.

Внимание:
Убедиться, что кулачковое кольцо установлено правильно.

7. Установить ротор меткой вверх.

8. Покрыть рабочей жидкостью и установить десять лопастей закругленными краями наружу.

Внимание:
Убедиться, что все лопасти установлены в правильной ориентации.

9. Установить заднюю крышку насоса:

  • Покрыть рабочей жидкостью и установить новое уплотнительное кольцо на крышку насоса.
  • Выровнять штифт крышки насоса с выемкой на кулачковом кольце, боковой пластине и корпусе насоса.
  • Установить крышку насоса и затянуть четыре болта.

Примечание:
Момент затяжки: 22 Н∙м.

10. Установить расходный клапан:

  • Покрыть рабочей жидкостью расходный клапан и затем установить его вместе с пружиной.

Внимание:
Установить клапан в правильном направлении.

  • Покрыть рабочей жидкостью и установить новое уплотнительное кольцо напорного разъема.
  • Установить напорный разъем.

Примечание:
Момент затяжки: 69 Н∙м.

  • Установить напорный патрубок и затянуть пустотелый болт моментом 69 Н∙м.

11. Установить всасывающий патрубок:

  • Покрыть рабочей жидкостью и установить новое уплотнительное кольцо всасывающего патрубка.
  • Установить всасывающий патрубок и затянуть болт.

Примечание:
Момент затяжки: 12 Н∙м.

Читайте также:  Затяжка впускного коллектора приора 16 клапанов

12. Проверить момент сопротивления вращению:

  • Временно установить специальный болт.

Примечание:
Рекомендуемый размер специального болта:
— диаметр резьбы: 10 мм;
— шаг резьбы: 1,25 мм;
— высота болта: 50 мм.
— Используя динамометрический ключ, измерить момент сопротивления вращению. Если полученное значение отличается от стандартного, проверить сальник насоса.

Примечание:
Стандартное значение: 0,27 Н∙м.

Источник

Насос гидроусилителя рулевого управления Toyota Land Cruiser 200 с 2007 года (+обновление 2012 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Toyota Land Cruiser , ремонт рулевого управления Toyota Land Cruiser , моменты затяжки Toyota Land Cruiser

2. Насос гидроусилителя рулевого управления

Составные элементы

  1. Разъем датчика массового расхода воздуха.
  2. Воздушный фильтр.
  3. Декоративная крышка двигателя.
  4. Шланг № 1 воздушного фильтра.
  5. Разъем воздухозаборника.
  6. Уплотнитель верхней опоры радиатора.
  7. Разъем воздухозаборника.
  1. Бачок гидроусилителя.
  2. Разъем датчика давления рабочей жидкости.
  3. Трубопровод высокого давления.
  4. Насос гидроусилителя рулевого управления.
  5. Прокладка.
  6. Пустотелый болт.
  7. Всасывающий шланг.
  8. Поликлиновой ремень.
  9. Шайба.
  10. Натяжной ролик № 1.
  11. Натяжной ролик №3
  12. Поликлиновой ремень.
  1. Прокладка.
  2. Напорный патрубок.
  3. Прокладка.
  4. Напорный разъем.
  5. Уплотнительное кольцо.
  6. Расходный клапан.
  7. Пружина.
  8. Уплотнительное кольцо.
  9. Всасывающий патрубок.
  10. Корпус насоса.
  11. Сальник насоса.
  12. Вал.
  13. Подшипник.
  14. Стопорное кольцо.
  15. Стопорное кольцо.
  16. Шестерня насоса.
  17. Уплотнительные кольца.
  18. Ротор.
  19. Уплотнительное кольцо.
  20. Крышка насоса.
  21. Кулачковое кольцо.
  22. Лопасти насоса.
  23. Боковая пластина.

Снятие и установка

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.

Внимание:
Подождать как минимум 90 секунд после отсоединения отрицательной клеммы аккумулятора, чтобы отключить систему SRS.

Примечание:
Разъединив кабель, некоторые системы необходимо инициализировать после того, когда кабель повторно соединен.

2. Извлечь семь фиксаторов и затем снять уплотнитель верхней опоры радиатора.

3. Извлечь три фиксатора и затем снять передний уплотнитель правого брызговика.

4. Отвернуть две гайки и снять декоративную крышку двигателя.

Примечание:
Момент затяжки: 8 Н∙м.

5. Снять крышку воздушного фильтра:

  • Ослабить хомут.
  • Отсоединить разъем датчика массового расхода воздуха и при помощи специального съемника извлечь жгут проводов из держателя на крышке воздушного фильтра.
  • Отщелкнуть четыре держателя и снять крышку воздушного фильтра.

6. Ослабить хомут и снять шланг № 1 воздушного фильтра.

Примечание:
Момент затяжки: 5 Н∙м.

7. Снять разъем воздухозаборника:

Без дополнительного нагревателя:

  • Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • При помощи специального съемника извлечь жгут проводов из трех фиксаторов.

С дополнительным нагревателем:

  • Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости и разъем дополнительного нагревателя.
  • При помощи специального съемника извлечь жгут проводов из трех фиксаторов.

Продолжение общих работ:

  • Ослабить два хомута, отвернуть два болта и снять разъем воздухозаборника.

Примечание:
Момент затяжки:
— Болты: 21 Н∙м.
— Хомуты: 6,3 Н∙м.

8. Отсоединить два шланга, отвернуть три болта и снять бачок на радиаторе.

С дополнительным нагревателем:

9. Снять поликлиновой ремень.

  • Ослабить контргайку и повернуть болт против часовой стрелки.
  • Снять поликлиновой ремень.

10. Отвернуть болт, снять крышку, натяжной ролик №1 и шайбу.

Примечание:
Момент затяжки: 49 Н∙м.

11. Отвернуть гайку и снять натяжной ролик №3.

Примечание:
Момент затяжки: 88 Н∙м.

Продолжение общих работ:

12. Снять поликлиновой ремень.

13. Слить рабочую жидкость рулевого механизма.

14. Снять хомут и отсоединить всасывающий шланг.

15. Отсоединить разъем датчика давления рабочей жидкости.

16. Отвернуть болт и отсоединить трубопровод высокого давления. Затем снять прокладку.

Примечание:
— Момент затяжки: 29 Н∙м.
— Прокладку заменить новой.

17. Отвернуть две гайки и снять насос гидроусилителя.

Примечание:
Момент затяжки: 29 Н∙м.

18. Снять уплотнительное кольцо с насоса.

Примечание:
При установке уплотнительное кольцо заменить новым и покрыть его тонким слоем рабочей жидкостью гидроусилителя рулевого управления.

19. Установка производится в порядке обратном снятию.

Примечание:
После установки необходимо:
1. Залить рабочую жидкость.
2. Прокачать гидравлическую систему.
3. Проверить отсутствие утечек рабочей жидкости рулевого механизма.
4. Соединить отрицательную клемму аккумулятора.

Разборка

1. Снять всасывающий патрубок:

Отвернуть болт и снять патрубок.

  • Используя отвертку, извлечь стопорное кольцо из всасывающего патрубка.

2. Снять напорный разъем и уплотнительное кольцо. Затем отвернуть расходный клапан и снять пружину.

  • Закрепить насос гидроусилителя в тисках с алюминиевыми накладками.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить насос.

  • При помощи специального инструмента 09950-30012 (09951-03010,09953-03010,09954-03010,09955-03011) снять шестерню.
  • Отвернуть четыре болта и снять крышку насоса.
  • Используя отвертку, извлечь уплотнительное кольцо из крышки насоса.

Примечание:
Перед использованием покрыть отвертку защитной лентой.

5. Снять десять лопастей насоса.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не уронить лопасти.

7. Снять кулачковое кольцо.

  • Снять боковую пластину с крышки насоса.
  • Используя отвертку, извлечь уплотнительное кольцо из боковой пластины.
Читайте также:  Удаление адсорбера ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Примечание:
Перед использованием покрыть отвертку защитной лентой.

  • Снять другое уплотнительное кольцо.

9. Снять вал насоса с подшипником:

  • Используя отвертку, извлечь стопорное кольцо.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить корпус насоса.

Примечание:
Перед использованием покрыть отвертку защитной лентой.

  • Обернуть вал защитной лентой.
  • При помощи пресса выпрессовать вал с подшипником.

10. Используя две отвертки, извлечь стопорное кольцо из вала.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить вал.

11. При помощи пресса выпрессовать подшипник.

12. Используя отвертку извлечь сальник.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить корпус насоса.

Примечание:
Перед использованием покрыть отвертку защитной лентой.

Проверка

1. Проверить зазор между валом насоса и втулкой корпуса насоса:

  • Используя микрометр, измерить внешний диаметр вала [a].
  • Используя штангенциркуль, измерить внутренний диаметр втулки [b].
  • Посчитать масляный зазор по формуле: внешний диаметр вала [a] — внутренний диаметр втулки [b] = масляный зазор. Если полученное значение больше максимального, заменить насос новым.

Примечание:
Максимальное значение зазора: 0,08 мм.

2. Проверить ротор и лопасти насоса:

  • Используя микрометр, измерить высоту, толщину и длину лопасти.

Примечание:
Номинальная толщина: 1,405 – 1,411 мм.

  • Используя щуп, измерить зазор на роторе.

Примечание:
Максимальное значение: 0,03 мм.

Если полученные значения отличаются от максимальных, заменить насос новым.

3. Проверить расходный клапан.

  • Покрыть расходный клапан рабочей жидкостью насоса и проверить, что клапан опускается под собственным весом. Если нет, заменить клапан новым.
  • Проверить расходный клапан на наличие утечек. Закрыть одно из отверстий клапана, поднести к противоположному отверстию сжатый воздух (давление 392 – 490 кПа) и проверить, что воздух не выходит из отверстия в конце клапана. При обнаружении утечки заменить клапан новым.

4. Используя штангенциркуль, проверить длину пружины в свободном состоянии. Если полученное значение меньше минимального, заменить насос новым.

Примечание:
Минимальное значение: 31,3 мм.

5. Проверить напорный разъем на наличие повреждений и утечки. В случае необходимости заменить насос новым.

Сборка

Внимание:
При установке, смазывать детали, указанные стрелками, рабочей жидкостью.

  • Покрыть уплотняющую кромку нового сальника насоса рабочей жидкостью.
  • Используя специальный инструмент № 09950-60010 (09951-00320), 09950-70010 (09951-07150), установить сальник.

Внимание:
Убедиться, что сальник установлен правильно.

  • При помощи латунного стержня и молотка установить новое стопорное кольцо.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить вал.

  • Запрессовать вал в подшипник.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить подшипник.

3. Установить вал с подшипником:

  • Временно установить заднюю крышку на корпус насоса.
  • Используя специальный инструмент № 09632-36010 и пресс, запрессовать вал с подшипником в корпус насоса.
  • При помощи отвертки установить новое стопорное кольцо в корпус насоса.

4. Установить шестерню насоса:

  • Используя специальный инструмент № 09950-60010 (09951-00420) и № 09950-70010 (09951-07150), запрессовать шестерню на вал.
  • Снять заднюю крышку с корпуса насоса.

5. Установить боковую пластину:

  • Покрыть рабочей жидкостью и установить новое уплотнительное кольцо в корпус насоса.
  • Покрыть рабочей жидкостью и установить новое уплотнительное кольцо на боковую пластину.
  • Выровнять боковую пластину по выемке корпуса насоса и установить ее.

Внимание:
Убедиться, что боковая пластина установлена правильно.

6. Выровнять кулачковое кольцо по той же выемке корпуса насоса и установить его.

Внимание:
Убедиться, что кулачковое кольцо установлено правильно.

7. Установить ротор меткой вверх.

8. Покрыть рабочей жидкостью и установить десять лопастей закругленными краями наружу.

Внимание:
Убедиться, что все лопасти установлены в правильной ориентации.

9. Установить заднюю крышку насоса:

  • Покрыть рабочей жидкостью и установить новое уплотнительное кольцо на крышку насоса.
  • Выровнять штифт крышки насоса с выемкой на кулачковом кольце, боковой пластине и корпусе насоса.
  • Установить крышку насоса и затянуть четыре болта.

Примечание:
Момент затяжки: 22 Н∙м.

10. Установить расходный клапан:

  • Покрыть рабочей жидкостью расходный клапан и затем установить его вместе с пружиной.

Внимание:
Установить клапан в правильном направлении.

  • Покрыть рабочей жидкостью и установить новое уплотнительное кольцо напорного разъема.
  • Установить напорный разъем.

Примечание:
Момент затяжки: 69 Н∙м.

  • Установить напорный патрубок и затянуть пустотелый болт моментом 69 Н∙м.

11. Установить всасывающий патрубок:

  • Покрыть рабочей жидкостью и установить новое уплотнительное кольцо всасывающего патрубка.
  • Установить всасывающий патрубок и затянуть болт.

Примечание:
Момент затяжки: 12 Н∙м.

12. Проверить момент сопротивления вращению:

  • Временно установить специальный болт.

Примечание:
Рекомендуемый размер специального болта:
— диаметр резьбы: 10 мм;
— шаг резьбы: 1,25 мм;
— высота болта: 50 мм.
— Используя динамометрический ключ, измерить момент сопротивления вращению. Если полученное значение отличается от стандартного, проверить сальник насоса.

Примечание:
Стандартное значение: 0,27 Н∙м.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector