Клапан хлопушка для газа

Как устранить причину хлопков на авто с газовым оборудованием

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 12:29

Одна из неисправностей автомобилей с газобаллонной системой – хлопки во впускном коллекторе или глушителе. Чаще всего подобными сбоями страдают карбюраторные и инжекторные машины с ГБО 2 поколения.

На автомобилях с ГБО 4 поколения, конструктивно исключено появление такой проблемы, однако сбои также случаются.

В данной статье разберём причины появления хлопков, а также способы поиска и устранения неисправности.

Чем опасны хлопки

Инжекторные авто оснащены рядом вспомогательных датчиков. При хлопках ГБО 2 поколения на инжекторе могут выйти из строя:

  • дорогостоящий MAF датчик он же ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)
  • MAP сенсор или ДАД (датчик абсолютного давления)
  • РХХ (регулятор холостого хода)

К тому же может разорвать патрубок и корпус воздушного фильтра, а также ресивер впускного коллектора (особенно если он пластиковый).

Поэтому для таких авто важно устанавливать специальный смеситель со шторкой по-простому «хлопушка» или врезать в коллектор клапан, но они скорее предотвращают последствия взрыва во впускном тракте.

Устройством газобаллонного оборудования второго поколения на карбюраторе не предусмотрено антихлопковое устройство. Максимум что может произойти на такой машине – вырвет крышку корпуса воздушного фильтра.

Так как в 4-ом поколении предусмотрена распределенная подача газа (пропан-бутан/метан) перед впускными клапанами, проблема хлопков на впуске при такой схеме практически отсутствует.

Помимо этого газ может воспламениться в системе выхлопа и разорвать глушитель. Произойти такое может при любом поколении ГБО.

Почему хлопает авто с газовым оборудованием

Причиной возникновения обратного хлопка, является избыточное давление от воспламенения не сгоревшей части топливовоздушной смеси во впуске или выпускной системе двигателя.

Самые распространённые неисправности:

  1. пропуски искрообразования в системе зажигания (свечи, высоковольтные провода, катушки/модуль)
  2. бедная топливовоздушная смесь
  3. обогащение ТВС (особенно характерно, когда стреляет в глушитель)
  4. износ или неисправность ГРМ, ЦПГ (газораспределительного механизма, цилиндропоршневой группы) двигателя

Важно знать! Прежде чем искать причину хлопков необходимо убедиться что машина, стабильно работает на штатном топливе без перебоев.

Механизмы ДВС находятся в исправном состоянии:

  • мотор не расходует масло
  • нормально развивает мощность
  • не дымит на бензине
  • компрессия в норме
  • клапаны отрегулированы, отсутствуют прогары
  • ЭБУ не выдает ошибок.

Методы диагностики системы зажигания на машине с ГБО своими руками

Основные причины, по которым появляются пропуски искры, и происходят хлопки:

  1. выход из стоя или чрезмерно увеличенный зазор свечи
  2. пробой свечного наконечника
  3. пробивает высоковольтные провода, катушки, модуль на массу
  4. вышла из строя одна или несколько катушек зажигания (модуль)

Чтобы своими силами проверить работоспособность элементов системы зажигания необходимо изготовит специальный прибор. Обрезать 20-ти кубовый медицинский шприц.

Подготовить исправную свечу, аккуратно срезав (ножовкой или болгаркой) резьбовую часть.

Затем вставить свечу в шприц и загерметизировать (клеем, эпоксидкой, холодной сваркой). На поршне шприца зафиксировать кусок провода, с обратной стороны подпаять зажим (крокодил).

Потом согнуть крючком металлическую спицу, проволоку или сварочный электрод. С обратной стороны крючка припаять/намотать автопровод с зажимом. На спицу надеть ручку из диэлектрического материала. Отлично подойдет эбонит или ручка от инструмента электрика. Материал должен выдерживать 30000-40000 тыс. вольт.

Читайте также:  Крышка клапанов 406 двигатель устройство

На заглушенной машине снять один наконечник со свечи. Одеть его на свечу в шприце. Крокодилы крючка и шприца зафиксировать на массе машины и запустить двигатель. Пронося прибором от катушки до свечи, будет видно искровой пробой.

Так по очереди проверить все провода и катушки. Неисправные провода заменить.

Чтобы продлить работоспособность, на колпаки/наконечники можно надеть диэлектрическую термоусадочную трубку, после чего опять проверить пробои. Исключить попадание влаги и масляных загрязнений на сопряжении свеча/наконечник.

Также можно использовать смазку, например «Перматекс» или аналоги.

Достоверно проверить работу свечей возможно только на специальном стенде под давлением.

Полезное видео на тему проверки высоковольтных проводов и наконечников:

Для диагностики катушек понадобиться мультиметр, но с его помощью можно проверить только обрыв первичной/вторичной обмоток, замыкание обмотки, пробой на массу. Более точный тест проводится прибором осциллографом.

Способы самостоятельной проверки подсоса воздуха на авто с газобаллонным оборудованием

Из-за поступления неучтенного воздуха во впуск двигателя происходит обеднение (мало газа и много воздуха) топливной смеси. Отсюда и появляются хлопки в коллекторе, долгий пуск ДВС (особенно холодного).

Вероятные причины образования бедной ТВС:

  1. подсос воздуха
  2. забитый фильтр тонкой/грубой очистки

Про замену фильтров читайте тут.

Существует много методов, благодаря которым можно убедиться в наличии подсос воздуха и обнаружить его:

  • с использованием заводского дымогенератора или самодельного
  • проверка по нагару на свечах
  • по наблюдению за топливной коррекцией (потребуется диагностическое оборудование)
  • на заведенной машине открутить гофру от корпуса воздушного фильтра и закрыть рукой отверстие, при этом машина должна заглохнуть. После чего нужно прослушать места шипения воздуха
  • набрать горючее вещество в шприц (бензин, очиститель карбюратора), на заведенном двигателе наносить на вероятные места подсоса. При этом работа мотора должна меняться.

Все эти способы либо не точные, либо не безопасные или требуют специального оборудования и навыков.

Самый безопасный и верный метод выявления неучтенного воздуха на впуске – с использованием мыльного раствора и воздуха.

Для этого понадобиться обычный автомобильный компрессор или насос (желательно с манометром), кусок шланга и хомуты.

Накачав воздух в ресивер коллектора через штуцер вакуума (хватит 0,5 атмосфер), необходимо обмылить места возможного прорыва воздуха. При этом удобно применять бытовой распылитель. Появление пузырей укажет на очаг проникновения воздуха.

Места, на которые нужно обратить внимание:

  • прокладки всасывающего коллектора
  • прокладка на дроссельной заслонке
  • уплотнительные кольца бензиновых форсунок
  • вакуумные шланги
  • места установки червячных хомутов
  • клапан фазорегулятора (разъём, сальник)
  • датчик распредвала
  • сальники распредвала и коленвала
  • масляный щуп
  • крышка маслозаливной горловины
  • клапан адсорбера и его трубка
  • регулятор холостого хода (если он есть)
  • Шпильки/заглушки ресивера
  • антихлопок (резинка)
  • трещины/разрывы на участке патрубка от воздушного фильтра до дроссельного узла

Также стоит проверить работу вакуумного усилителя тормозов. На заведенном двигателе, отсоединить и заглушить трубку от ВУТ. Если работа ДВС стала устойчивее, значит неисправность в усилителе.

Возможные участки подсоса на карбюраторной машине:

  1. винт качества топливной смеси
  2. прокладка под карбюратором (закопченные места верный признак деформации корпуса)
  3. не плотное прилегание дроссельной заслонки
  4. оси дросселей
  5. нарушение диафрагм демпфера заслонки, экономайзера, пускового устройства.

Вдобавок хлопки на карбюраторе могут появляться из-за раннего зажигания (если стреляет в выхлоп, то позднее) или неправильной регулировки оборудования (зажат «винт жадности»). Об этом читайте здесь.

Помимо всего прочего подсос может идти из системы вентиляции картерных газов. Но это уже тема другой статьи.

Видео инструкция по поиску подсоса воздуха:

Причины богатой ТВС

Основные причины излишнего обогащения топливной смеси – утечки газа. Источники утечек:

  • неисправный клапан подачи газового топлива
  • утечка газа через вакуумную трубку от редуктора-испарителя (повреждение мембраны).

Источник

Смеситель + хлопушка волга

Смеситель + хлопушка волга

Читайте также:  Как открыть клапан газового счетчика goldcard

Смеситель -хлопушка Волга Газель инжектор – это специальное устройство, которое разработано для осуществления смешивания воздуха и газа с целью создания топливной смеси в автомобилях, дооборудованных ГБО. Предусмотрен он под двигатели с принудительным впрыском топлива при помощи форсунок (с инжектором) семейства ГАЗ:
Газель;
Волга.
Данный смеситель довольно многофункционален, и подходит при установке газового оборудования второго и третьего поколения как на природном сжатом газе (метане), так и нефтяном сжиженном газе (пропан-бутане). Для крепления предусмотрено три отверстия в нижней части устройства. Смеситель ГАЗ имеет один штуцер под газовый вход, который имеет
наружный диаметр 17 мм. При подключении шланга обожмите место соединения хомутом, в противном случае возникнет утечка газа.
Габаритные размеры устройства составляют:
Общая высота – 56 мм;
Внутренний диаметр (диффузора) – 32 мм;
Наружный посадочный диаметр – 73 мм;
Внутренний посадочный диаметр – 73 мм.

Написать отзыв

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Введите код, указанный на картинке:

Источник

Хлопушка на ГБО

#1 ОФФЛАЙН Vadim-Ka

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 263
    • Город: Минска

    Друзья ! Хотелось бы узнать можно ли установить хлопушку (антихлоп) на КЕ-jetronic. ГБО 2 поколения. Если да то где именно и на сколько она эффективна. В инете толком ни какой информации нет!
    Всем спасибо за ответы !

    #2 ОФФЛАЙН krafts

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 542
    • Город: Старый Оскол

    Друзья ! Хотелось бы узнать можно ли установить хлопушку (антихлоп) на КЕ-jetronic. ГБО 2 поколения. Если да то где именно и на сколько она эффективна. В инете толком ни какой информации нет!
    Всем спасибо за ответы !

    w 124 , m 103.940 , 260e, 5МКПП , KE-Jetronic, 1988 год рождения мерсика)))

    интересное

    #3 ОФФЛАЙН Vadim-Ka

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 263
    • Город: Минска

    у меня стоит в корпусе воздушного фильтра. Может от малых хлопков и спасает, но от серьезных не эффективно.
    Стоит рублей 300

    А смысол её вообще в воздушный фильт ставить, как она спасти может, не понимаю.
    Если есть возможность, то сфоткай, очень интересно как это выглядит.

    #4 ОФФЛАЙН krafts

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 542
    • Город: Старый Оскол

    А смысол её вообще в воздушный фильт ставить, как она спасти может, не понимаю.
    Если есть возможность, то сфоткай, очень интересно как это выглядит.

    w 124 , m 103.940 , 260e, 5МКПП , KE-Jetronic, 1988 год рождения мерсика)))

    интересное

    #5 ОФФЛАЙН К)онстантин

  • Пользователи
  • Cообщений: 74
    • Город: г. Харьков

    Честно говоря, я тоже как то не пойму антихлопок в воздухане. Ведь его смысл спасти саму лопату,газы то в нее упрутся при хлопке.

    Обажаю большие автомобили с прицелом на капоте !
    W126,260SE,90 г.р. беж. АКПП.
    W126,420SEL,90 г.р. т.синий.
    W126.380SEC.86 г.р. черный.

    #6 ОФФЛАЙН К)онстантин

  • Пользователи
  • Cообщений: 74
    • Город: г. Харьков

    Честно говоря, я тоже как то не пойму антихлопок в воздухане. Ведь его смысл спасти саму лопату,газы то в нее упрутся при хлопке.

    Че то затупил-отправил 2 раза.

    Сообщение отредактировал К)онстантин: 19 Ноябрь 2009 — 12:56

    Обажаю большие автомобили с прицелом на капоте !
    W126,260SE,90 г.р. беж. АКПП.
    W126,420SEL,90 г.р. т.синий.
    W126.380SEC.86 г.р. черный.

    #7 ОФФЛАЙН krafts

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 542
    • Город: Старый Оскол

    Честно говоря, я тоже как то не пойму антихлопок в воздухане. Ведь его смысл спасти саму лопату,газы то в нее упрутся при хлопке.

    w 124 , m 103.940 , 260e, 5МКПП , KE-Jetronic, 1988 год рождения мерсика)))

    интересное

    #8 ОФФЛАЙН К)онстантин

  • Пользователи
  • Cообщений: 74
    • Город: г. Харьков

    Загадка. Пока вразумительного обьяснения придумать не могу. Может у тебя и на нажимном диске стоит антихлопок и дополнительный на корпусе воздухана ? Тогда все обьясняется.

    Читайте также:  Троит из за клапана абсорбера

    Обажаю большие автомобили с прицелом на капоте !
    W126,260SE,90 г.р. беж. АКПП.
    W126,420SEL,90 г.р. т.синий.
    W126.380SEC.86 г.р. черный.

    #9 ОФФЛАЙН vasiliy

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 187
    • Город: Гомель, Беларусь

    Я хотел на впускной лолектор 2-е хлопушки поставить. незнаю, как у кого, а у меня на впускном коллекторе две заглушки стоят, с двух сторон. Тока подобрать граматно по диаметру, или самому сделать, ну и съем коллектора — гемор.
    А потом решил поставить 4-е поколение.
    Кстати, кто-небудь ставил 4-е (раздельный впрыск) на КЕ? По моему дложен работать?

    Сообщение отредактировал vasiliy: 25 Ноябрь 2009 — 14:45

    w123-300td (был, продан)
    w123-2.0d (был, продан)
    w123-2.4d (при вскрытии оказался 2-литровый, цуко. ) ушёл на разборку.
    w124-2,6 5-мех.кпп

    #10 ОФФЛАЙН vasiliy

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 187
    • Город: Гомель, Беларусь

    ЗЫ. у меня тоже один раз кастрюлю вырвало от хлопка. Я думаю, просто газ в воздухане собрался, и старый хозяин ограничитель расходомера не поставил.

    w123-300td (был, продан)
    w123-2.0d (был, продан)
    w123-2.4d (при вскрытии оказался 2-литровый, цуко. ) ушёл на разборку.
    w124-2,6 5-мех.кпп

    #11 ОФФЛАЙН Vadim-Ka

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 263
    • Город: Минска

    4 поколение на наши КЕ не становится! Правда если ты вколхозишь изначально электранный впрыск типа фераля, то можно будет, а так неоткуда брать сигналы с датчиков.

    #12 ОФФЛАЙН krafts

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 542
    • Город: Старый Оскол

    ЗЫ. у меня тоже один раз кастрюлю вырвало от хлопка. Я думаю, просто газ в воздухане собрался, и старый хозяин ограничитель расходомера не поставил.

    w 124 , m 103.940 , 260e, 5МКПП , KE-Jetronic, 1988 год рождения мерсика)))

    интересное

    #13 ОФФЛАЙН vasiliy

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 187
    • Город: Гомель, Беларусь

    поделитесь, что такое ограничитель расходомера?

    w123-300td (был, продан)
    w123-2.0d (был, продан)
    w123-2.4d (при вскрытии оказался 2-литровый, цуко. ) ушёл на разборку.
    w124-2,6 5-мех.кпп

    #14 ОФФЛАЙН vasiliy

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 187
    • Город: Гомель, Беларусь

    4 поколение на наши КЕ не становится! Правда если ты вколхозишь изначально электранный впрыск типа фераля, то можно будет, а так неоткуда брать сигналы с датчиков.

    w123-300td (был, продан)
    w123-2.0d (был, продан)
    w123-2.4d (при вскрытии оказался 2-литровый, цуко. ) ушёл на разборку.
    w124-2,6 5-мех.кпп

    #15 ОФФЛАЙН К)онстантин

  • Пользователи
  • Cообщений: 74
    • Город: г. Харьков

    Железная перемычка с резиновым упором, которая крепится на двух винтах над расходомером (лопатой) в которую он (лопата) уперается. При замене воздухана ее сразу видно. Может ее не быть (как у меня было, просто забыли поставить) тогда после хлопка расходомер нужно вправлять на место силой.

    У меня его так сразу не видно, он прикрыт миксером в котором газ смешивается с воздухом, он крепится в те же отверстия, что и ограничитель, только болты подлиннее. И ограничитель получается под миксером.

    А четвертое поколение ставится на электронный инжектор, т.е. газовая форсунка стоит на каждый цилиндр, и получает сигналы на впрыск газа от мозгов штатного инжектора. я так думаю. Так что на КЕ-никак.

    Сообщение отредактировал К)онстантин: 27 Ноябрь 2009 — 09:43

    Обажаю большие автомобили с прицелом на капоте !
    W126,260SE,90 г.р. беж. АКПП.
    W126,420SEL,90 г.р. т.синий.
    W126.380SEC.86 г.р. черный.

    #16 ОФФЛАЙН anutka

  • Пользователи
  • Cообщений: 109
    • Город: Могилев,Беларусь

    Друзья ! Хотелось бы узнать можно ли установить хлопушку (антихлоп) на КЕ-jetronic. ГБО 2 поколения. Если да то где именно и на сколько она эффективна. В инете толком ни какой информации нет!
    Всем спасибо за ответы !

    Ануткин MB-190Е, 2.0, 11.1991г, k-jet, седан, abs,5МКПП, бензин+газ.

    #17 ОФФЛАЙН Vadim-Ka

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 263
    • Город: Минска

    Вооще, мой газовщик сказал,что на 2-х литровые 190-е ,антихлопков приспособленных нет.Это правда?

    Источник

    Оцените статью
    Авто помощник
    Adblock
    detector