Клапан холостого хода компрессора мпт 4

Клапан холостого хода компрессора мпт 4

Регулировочный клапан усл.№ 525Б, клапан холостого хода усл.№ 527Б и обратный клапан усл.№ 526 входят в устройство, обеспечивающее автоматическую работу компрессоров ПК-3,5 и ВП 3-4/9 (рис. 3.18.).

1- корпус клапана холостого кода, 2- корпус регулировочного клапана, 3, 9 — поршни, 4- клапан холостого кода, 5- обратный клапан, 6- корпус обратного клапана, 7- регулировочная пружина, 8- каналы.

Устройство обеспечивает сообщение нагнетательного трубопровода (ПМ) компрессора с главными резервуарами (ГР) в режиме рабочего хода и с атмосферой (Ат) в режиме холостого хода.

Регулировочный клапан собран в корпусе 2, клапан холостого хода — в корпусе 1, обратный клапан — в корпусе 6.

При закрытом клапане 4 холостого хода сжатый воздух от компрессора (К) через обратный клапан 5 поступает в ГР. Полость под поршнем 3 сообщена с атмосферой через нижний канал 3 в корпусе 2. При достижении в ГР величины давления, на которую отрегулирована пружина 7, поршень 9 перемещается вправо (по рисунку), разобщая полость под поршнем 3 от атмосферы и через верхний канал 8 открывая ее сообщение с нагнетательным трубопроводом (ПМ). Поршень 3 перемещается вверх и открывает клапан 4 холостого хода, вследствие чего воздух из компрессора (К) уходит в атмосферу (Ат). Одновременно обратный клапан 5 закрывается своей пружиной и перекрывает выход воздуха в атмосферу из ГР.

При снижении давления в ГР до определенной величины поршень 9 регулировочного клапана возвращается пружиной 7 в исходное положение, сообщая полость под поршнем 3 с атмосферой через нижний канал 8 в корпусе 2. При этом клапан 4 холостого хода своей пружиной прижимается к седлу, а сжатый воздух от компрессора через обратный клапан 5 начинает поступать в ГР.

Разница давлений рабочего и холостого хода компрессора обеспечивается изменением затяжки регулировочной пружины 7.

Источник

Пневматическая система тормоза

Пневматическая система тормоза предназначена для питания сжатым воздухом тормозной магистрали, автоматического и вспомогательного тормозов (рис.55).

Воздух от компрессора 1 подается в главный воздушный резервуар вместительностью 170 л. При повышении давления более 8,2 кгс/см 2 ) клапан холостого хода 20 сообщает нагнетательную магистраль компрессора с атмосферной и подача воздуха в резервуары прекращается. Из главных резервуаров сжатый воздух по напорной трубе через масловлагоотделитель 17(1) подается в питательную магистраль III и через краны двойной тяги 5(1), 5(2) к кранам машиниста 6(1), 6(2). Кран машиниста усл. № 394 предназначен для управления автотормозами поезда. Управление автотормозами осуществляется одним из кранов 6 (1), другой отключается перекрытием разобщительного и комбинированного кранов. На трубе, подводящей к крану машиниста, имеется отвод к манометру 7(1), показывающему давление в главном резервуаре, а на отводной трубе имеется отвод на этот же манометр 7(1), показывающий давление в тормозной магистрали. На тепловозе применен кран вспомогательного тормоза 22, усл.№ 254. Он предназначен для управления тормозной системой одного тепловоза независимо от общей тормозной системы, обеспечивая питание сжатым воздухом тормозные цилиндры. По концам тормозной магистрали установлены концевые краны 10 и соединительные рукава 9.

Читайте также:  Трубка подачи топлива ваз 2112 16 клапанов
Рис. 55. Пневматическая система. 1 – компрессор 500-3509015-61; 2 — рукав соединительный; 3 — клапан максимального давления, усл.№ 3МД; 4 — кран комбинированный, усл.№ 114; 5 — кран двойной тяги, усл.№ 377; 6 — кран машиниста, усл. № 394; 7 — манометр MB 12, мод.1101; 8 — тройник; 9 — рукав соединительный P12; 10- кран концевой, усл.№ 33; 11- резервуар запасной; 12 — кран водоспускной, усл.№ 4360; 13-клапан предохранительный, усл.№ Э-216; 14 — кран разобщительный, усл. №383А; 15 -фильтр воздухопроводный, усл.№ Э-П4; 16 — кран водоспускной, усл. № 1050; 17- масловлагоотделитель, усл.№ 116У; 18 — воздухораспределитель; 19 — резервуар главный; 20 — клапан холостого хода; 21 — клапан обратный, усл.№ Э-155; 22 — кран вспомогательного тормоза, усл. № 254; 23 — клапан переключательный, усл.№ ЗПК; 24 — цилиндр тормозной. I — магистраль вспомогательного тормоза II- магистраль тормозная Ш — магистраль питательная а — к песочной cиcтеме; b — к cиcтеме автоматики; с — к стеклоочистителям.

Холостой ход компрессоров обеспечивается клапаном холостого хода, усл. № 545 (рис. 56). Клапан холостого хода № 545 автоматически управляет работой компрессора в зависимости от давления в питательной магистрали локомотивов. Состоит из двух самостоятельных узлов: клапана обратного (№ 541-11) и клапана регулировочного (№ 525Б). При достижении давления в воздушном резервуаре 8,2 кгс/см 2 , клапан соединяет нагнетательный трубопровод компрессора с атмосферой, подача воздуха в резервуар прекращается. При снижении давления клапан включается, компрессоры снова начинают нагнетать воздух в резервуар. В нормальном положении золотник 9 закрывает отверстие под поршнем 5, клапан 4 прижат к седлу пружиной 2, воздух из компрессора нагнетается в главные резервуары, откуда подводится к штуцеру 10. Стакан 6 служит для регулирования давления на 8,2 кгс/см 2 . Как только давление превысит 8,2 кгс/см 2 , золотник 9 передвинется вправо, преодолев нажатие пружины 7, откроется отверстие и воздух поднимет поршень 5, который в свою очередь поднимет клапан 4. Воздух от компрессора через клапан 4 выходит в атмосферу до тех пор, пока давление в главных резервуарах упадет до 6,5—7 кгс/см 2 . После этого пружина 7 возвратит золотник 9 в левое положение — тем самым закроет доступ воздуха под поршень 5, который под действием пружины 2 опустится вниз, выпуск воздуха в атмосферу прекратится, и компрессор возобновит нагнетание воздуха в главный резервуар.

Рис. 56. Клапан холостого хода 545

1 – гайка; 2 – пружина; 3, 8 – корпус; 4 – клапан; 5 – поршень; 6 – регулировочный стакан; 7 – регулировочная пружина; 9 – золотник; 10 – штуцер; 11 – фильтр.

Источник

Устройство холостого хода компрессора

Регулировочный клапан усл.№ 525Б, клапан холостого хода усл.№ 527Б и обратный клапан усл.№ 526 входят в устройство, обеспечивающее автоматическую работу компрессоров ПК-3,5 и ВП 3-4/9 (рис. 3.18.).

1- корпус клапана холостого кода, 2- корпус регулировочного клапана, 3, 9 — поршни, 4- клапан холостого кода, 5- обратный клапан, 6- корпус обратного клапана, 7-регулировочная пружина, 8- каналы.

Читайте также:  Регулировка клапанов daewoo nexia шестнадцатиклапанная

Устройство обеспечивает сообщение нагнетательного трубопровода (ПМ) компрессора с главными резервуарами (ГР) в режиме рабочего хода и с атмосферой (Ат) в режиме холостого хода.

Регулировочный клапан собран в корпусе 2, клапан холостого хода — в корпусе 1, обратный клапан — в корпусе 6.

При закрытом клапане 4 холостого хода сжатый воздух от компрессора (К) через обратный клапан 5поступает в ГР. Полость под поршнем 3 сообщена с атмосферой через нижний канал 3 в корпусе 2. При достижении в ГР величины давления, на которую отрегулирована пружина 7, поршень 9 перемещается вправо (по рисунку), разобщая полость под поршнем 3 от атмосферы и через верхний канал 8 открывая ее сообщение с нагнетательным трубопроводом (ПМ). Поршень 3 перемещается вверх и открывает клапан 4 холостого хода, вследствие чего воздух из компрессора (К) уходит в атмосферу (Ат). Одновременно обратный клапан 5закрывается своей пружиной и перекрывает выход воздуха в атмосферу из ГР.

При снижении давления в ГР до определенной величины поршень 9 регулировочного клапана возвращается пружиной 7 в исходное положение, сообщая полость под поршнем 3 с атмосферой через нижний канал 8 в корпусе 2. При этом клапан 4 холостого хода своей пружиной прижимается к седлу, а сжатый воздух от компрессора через обратный клапан 5начинает поступать в ГР.

Разница давлений рабочего и холостого хода компрессора обеспечивается изменением затяжки регулировочной пружины 7.

Источник

Устройство холостого хода компрессора

Регулировочный клапан усл. № 525Б, клапан холостого хода усл. № 527Б и обратный клапан усл. № 526 входят в устройство, обеспечивающее автоматическую работу компрессоров ПК-3,5 и ВП 3-4/9(рис. 3.18.).

1- корпус клапана холостого кода, 2- корпус регулировочного клапана, 3, 9 поршни, 4- клапан холостого кода, 5- обратный клапан, 6- корпус обратного клапана, 7-регулировочная пружина, 8- каналы.

Устройство обеспечивает сообщение нагнетательного трубопровода (ПМ) компрессора с главными резервуарами (ГР) в режиме рабочего хода и с атмосферой (Ат) в режиме холостого хода.

Регулировочный клапан собран в корпусе 2, клапан холостого хода — в корпусе 1, обратный клапан — в корпусе 6.

При закрытом клапане 4 холостого хода сжатый воздух от компрессора (К) через обратный клапан 5поступает в ГР. Полость под поршнем 3 сообщена с атмосферой через нижний канал 3 в корпусе 2. При достижении в ГР величины давления, на которую отрегулирована пружина 7, поршень 9 перемещается вправо (по рисунку), разобщая полость под поршнем 3 от атмосферы и через верхний канал 8 открывая ее сообщение с нагнетательным трубопроводом (ПМ). Поршень 3 перемещается вверх и открывает клапан 4 холостого хода, вследствие чего воздух из компрессора (К) уходит в атмосферу (Ат). Одновременно обратный клапан 5закрывается своей пружиной и перекрывает выход воздуха в атмосферу из ГР.

При снижении давления в ГР до определенной величины поршень 9 регулировочного клапана возвращается пружиной 7 в исходное положение, сообщая полость под поршнем 3 с атмосферой через нижний канал 8 в корпусе 2. При этом клапан 4 холостого хода своей пружиной прижимается к седлу, а сжатый воздух от компрессора через обратный клапан 5начинает поступать в ГР.

Читайте также:  Таблица показаний датчиков ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Разница давлений рабочего и холостого хода компрессора обеспечивается изменением затяжки регулировочной пружины 7.

Главные резервуары

Главные резервуары служат для создания запаса сжатого воздуха, его охлаждения и выделения из воздуха конденсата и масла.

а) объемом 300 л для электровозов ВЛ80С, ВЛ11 и др., б) объемом 250л для тепловозов

2ТЭ10М, 2ТЭ116 и др., в) объемом 170л для электро- и дизель-поездов,

1-цилиндрическая часть (обечайка), 2- днище, 3, 4- бобышки, 5- паспортная табличка.

Главный резервуар (рис.3.19.) состоит из цилиндрической части 1, изготовленной из листовой стали толщиной 5-6мм и двух выпуклых днищ 2 толщиной 6-8мм. Для присоединения трубопроводов предусмотрены бобышки 3, а для установки выпускного крана — бобышки 4. Количество бобышек и их расположение на резервуаре зависит от способа монтажа ГР на локомотиве. На металлической паспортной табличке 5указываются завод-изготовитель, заводской номер резервуара. год изготовления, величина наибольшего допускаемого давления и объем резервуара.

Количество ГР и их общий объем выбирают в зависимости от рода подвижного состава с учетом подачи компрессоров и достижения оптимальных условий отпуска и зарядки тормозов поезда.

В соответствии с «Правилами надзора за воздушными резервуарами подвижного состава» № ЦТ-ЦВ-ЦП-581 главные резервуары в процессе эксплуатации подвергаются следующим видам технического освидетельствования:

· первичному — при вводе в эксплуатацию;

· периодическому — непосредственно в процессе эксплуатации;

· внеочередному — в случае нарушения технологического режима;

· аварийному — в случае аварий, вызвавших деформацию или повреждение резервуара.

Техническое освидетельствование (ТО) может быть частичным иди полным.

Частичное ТО выполняется не реже одного раза в два года на очередных плановых ремонтах подвижного состава. Частичное ТО включает в себя проверку технической документации, наружный осмотр ГР, пропарку и промывку резервуара горячей водой. Задачей наружного осмотра является визуальное выявление механических и коррозионных повреждений ГР.

Полное ТО включает в себя объем частичного ТО и демонтаж резервуара для проведения гидравлических испытаний, которые проводятся только при удовлетворительных результатах наружного осмотра. Полное ТО выполняется не реже одного раза в четыре года на очередном ТР-2, ТР-3, КР-1, КР-2, в том числе и тогда, когда до очередного полного ТО остается менее полутора лет.

При проведении гидравлических испытаний давление должно контролироваться двумя манометрами одинакового типа, класса точности (не ниже 1,5), диапазона измерения и цены деления. Давление испытаний принимается равным рабочему плюс 5,0 кгс/см 2 , а время испытания — не менее 10 минут.

Результаты гидравлических испытании признаются удовлетворительными, если не обнаружено:

· течи, трещин в основном металле и сварных соединениях;

· падения давления по манометру за время, необходимое для выполнения контрольной операции.

Сведения об осмотре и испытаниях ГР заносятся в технический паспорт резервуара. На корпусе ГР краской ставят трафарет о дате и месте проведения частичного или полного ТО.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector