Клапан холостого хода мерседес 124 102 двигатель

Датчик холостого хода для Мерседес 124

Регулятор холостого хода, который некоторые автомобилисты величают «датчиком», необходим автомобилю потому, что именно он отвечает за обороты двигателя на холостом ходу при закрытой заслонке дросселя. Так как счетчика оборотов в нем нет, называть его «датчиком» немного неправильно. Но, вследствие уже закрепленного в словарном запасе многих автолюбителей наименования датчик холостого хода на Мерседес 124, будем называть его именно так.

Датчик холостого хода для Мерседес 124 призван контролировать и регулировать холостой ход авто, когда двигатель сбрасывает прогретые обороты после того, как водитель вдавил педаль газа в пол. Именно регулятор холостого хода на Мерседес 124 в ответе за максимально быструю перестройку на холостой ход. Благодаря изменяемому диаметру сечения дополнительного канала подачи воздуха, этот клапан подает нужную порцию воздуха в мотор, обходя заслонку дросселя.

Кроме основной своей функции, на Мерседес 124 датчик холостого хода также увеличивает количество оборотов непрогретого мотора, чтобы водитель смог начать движение моментально, если ему это необходимо, без особых нагрузок на систему.

Сбои в работе регулятора приводят к нежелательным последствиям в работе вашего «железного коня», и это логично, потому как качественная настройка целостной системы позволяет без каких-либо проблем передвигаться по дорогам города или области. Например, в Мерседес 124 холостой ход может стать неисправным и полностью выйти из строя, о чем будут свидетельствовать следующие факторы:

• сбитые обороты двигателя на холостом ходу,
• выключение мотора при переключении передач,
• невозможность повысить обороты мотора при включении нагрузки,
• отсутствие повышения оборотов в холодном, непрогретом двигателе,
• явные осечки в оборотах мотора.

При возможных неисправностях этой детали на Мерседес 124, регулятор холостого хода не даст о себе знать практически никак. Поэтому необходимо быть предельно внимательным – лампочка «chek engine», которая загорается при других неполадках, в данном случае будет молчать.

Опознать неисправность клапана можно только по перепадам оборотов двигателя, происходящим самопроизвольно, а также по остановке мотора во время переключения передач. При общем повышении нагрузки и подключении приборов, скорость вращения «сердечной мышцы» автомобиля может существенно снижаться.

Найти клапан холостого хода, в принципе, довольно просто. Его можно обнаружить на теле дроссельной заслонки, а закрепляется он при помощи пары болтов. Иногда, производитель усиливает крепление клапана, покрывая стыки клеящим составом, в этом случае его снятие может быть затруднено и для замены датчика, нужно будет снимать всю оболочку заслонки дросселя.

Заменить датчик холостого хода лучше в специализированном сервисном центре. Но если вы не располагаете временем или финансами, то возможно проделать процесс без посторонней помощи. Следует отсоединить четыре контакта в разъеме датчика и вывернуть крепежные винты. Делать это нужно обязательно при выключенном зажигании. Обратная установка осуществляется по тому же принципу с учетом нескольких нюансов:

1. Промежуток от конусной иглы до фланца не должен превышать порог в 23 мм,
2. Уплотнитель на фланце необходимо обязательно смазывать моторным маслом.

Источник

Клапан холостого хода мерседес 124 102 двигатель

Речь пойдет о системе стабилизации холостого хода на двигателе 102 с системой впрыска KE-Jetronic версии 3.5 (выпуск с 88 года, хотя может и ранее)
Эти умозаключения получены путем исследования работы системы на MB190, 10.89 года, 102962KE и мозгами 008 545 97 32

Входные сигналы системы:
-температура двигателя,
-текущий расход воздуха (сигнал с потенциометра расходомера),
-обороты двигателя (сигнал TD от системы зажигания),
-состояние дроссельной заслонки (микрик «ДЗ закрыта» в составе датчика на оси ДЗ)
-сигнал с датчика скрости «признак движения автомобиля» (с 9/88 года)

Исполнительные устройства:
-регулятор холостого хода (далее РХХ), представляет собой исполнительный механизм, который изменяет количество воздуха, проходящего в обход дросселя, для работы двигателя на холостом ходу.

Управление ХХ в KE производится путем стабилизации расхода воздуха, а не оборотов двигателя. В памяти контроллера есть таблица зависимости расхода воздуха от температуры двигателя. Для упрощения таблицу можно представить так:

температура расход_воздуха
+90 гр. 0.6В
+40 гр. 0.7В
-20 гр. 0.9В

При замыкании микрика «ДЗ закрыта», блок управления (БУ) по температуре двигателя вычисляет расход воздуха, который должен быть стабилизирован и, управляя РХХ, пытается получить такой расход. Причем есть ограничение снизу — обороты не могут быть ниже 700 (ну может эта величина так же зависит от температуры, не знаю).
ЭБУ пытается стабилизировать ХХ только когда автомобиль стоит, т.е. в двидении на нейтрали монут наблюдаться повышенные обороты и только после полной остановки где-то через секунду они падают до нормы.

Читайте также:  Как проверить клапан турбины форд мондео 4 экобуст

Т.е. если в текущем режиме работы двигателя (на горячем t=90град.) расход воздуха 0.7В, то мозги через РХХ начнут прикрывать заслонку (опускать обороты), но не ниже 700, т.е. что наступит раньше — либо расход воздуха станет 0.6В, допустим при 750 оборотах, либо обороты упадут до 700.

Надо понимать, что есть не точное значение стабилизируемого расхода воздуха, а некий диапазон, так же есть компенсации при наличии АКПП, кондиционера и т.п.(устройства, повышающие нагрузку на двигатель, которая требует компенсации)

Со временем, напыление на дорожках потенциометра в зоне ХХ истирается, и при тех же отклонениях лопаты расходомера сигнал увеличивается, т.е. если у нового двигателя при 800 оборотах было 0.55В, то к старости оно и 0.7В и выше может стать, в связи с чем обороты держатся всегда минимальными (т.е. система упирается в нижнее ограничение — обороты 700).

Теперь об аварийном режиме: он возникает когда сигнал расхода воздуха перестает удовлетворять какому-то диапазону напряжений, тогда система должна перестать регулировать ХХ и отключить РХХ, но просто так это сделать нельзя т.к. двигатель заглохнет (кто знает устройство РХХ — поймет), поэтому система увеличивает обороты и обесточивает регулятор. Для водителя это выглядит так: сначала ХХ нормальный, потом вдруг обороты плавно повышаются до 1500(примерно) и резко падают до 900-1000 (аварийное окно в регуляторе).
Это можно смоделировать на работающем движке просто отсоединением разъема с потенциометра.
Запуск двигателя с отключенным потенциометром выглядит так же необычно — обороты подрастают до 1500 и сразу падают (если горячий то на 900-1000, если холоднее то обороты меньше и они подрастут с течением прогрева двигателя. Всем известно, что холодному движку нужно больше смеси, а значит и воздуха на тех же оборотах).

Теперь о глюках, связанных с износом потенциометра:
Глюк 1.
Бывает такой неприятный эффект когда машина при переключении передач или выжимании сцепления в движении глохнет либо обороты сильно проваливаются (300) и сразу восстанавливаются (700-800).
В чем причина?! Когда водитель убирает ногу с газа, посткпает сиганл «ДЗ закрыта» — система понимает что пора регулировать ХХ, обороты высокие, а расход воздуха выше чем надо (потенциометр то изношен) — мозги начинают стабилизировать ХХ прикрыванием обводного канала (пытаются уменьшить расход воздуха ), и тут возможны два варианта, либо двигатель заглохнет, либо при достижении минимума (оборотов) движок еще будет крутиться и система сможет вытянуть ХХ. — т.е. ты выжал сцепление, обороты начали быстро падать, упали до 300 и потом поднялись до уровня ХХ.
Понятно, что такому поведению двигателя можно найти еще кучу причин, но эта ситуация имела место на 2 машинах, моей и батиной Audi 80 с KE-Jetronic. На обоих вылечилось заменой потенциометра, причем на Audi после замены появились прогревочные обороты которых не было 4 года (за время нашей эксплуатации), т.е. раньше в -20 она заводилась и через 5 секунд обороты были уже 800 (стандартный ХХ), а после замены они держаться около 900-1000, и плавно опускаются с прогревом.

Глюк 2.
На моей машине вообще цирк был — при езде накатом на низких оборотах она могла вдруг начать разгоняться сама :o))) оказалось что стоял расходомер от первых КЕ, которые были без регулировки ХХ и характеристика потенциометра была совсем другой — система видела плохой сигнал и пыталась войти аварийный режим. Такое вряд ли у кого может случиться, это надо чтобы компоненты системы были несовместимы.

Глюк 3.
Есть еще один глюк, который я наблюдал на своей машине, связанный с аварийным режимом — плавание оборотов.
Ситуация — катался довольно долго, подъехал к дому стою, двигатель не глушу — ХХ нормальный, вдруг начинается плавание оборотов в пределах 750-1000, причем явно слышно что кто-то подгазовывает :o) Надо сказать что я тогда ездил с отключенной лямбдой. Цепляю в колодку диагностики прибор, который умеет показывать скажность импульса (DWELL, durty cycle по западным книгам, или ШИМ его еще называют у нас) короче это число от 0 до 100% и что мы должны видеть — там должно быть у нормальной машины 50% (т.е. все сигналы в норме), если лямбда подсоединена, то будет колебания стрелки от 45%-55% (это так называемое лямбда-регулирование), далее если система в реальном времени обнаруживает проблему с датчиком, то она выдает какой-то код (например 40% кривой сигнал с потенциомера расходомера) и что я увидел: ХХ = 750 — 40%, обороты начинают расти 50% — обороты падают, достигают 750 — 40% , опять поднятие и так в цикле. т.е. система пыталась войти в аварийный режим путем отключения РХХ, но при поднятии оборотов сигнал потенциометра попадал в допуск и опять начиналась регулировка ХХ.

Читайте также:  Регулировка клапанов тепловоза тэм2

Источник

На 124 дв. 102 пропал холостой ход на прогреве

Re: странно, я тогда не понимаю как она у тебя с неисправным РХХ работала. в упор не понимаю.

РХХ как на картинке или другой конструкции? трамлер пустой или с вакуумным корректором и датчиком индурктивным?

а если тупо заводить, она заглохла, ишо раз заводить, т.е. когда она начнет работать то?

А ты в сервис ездил хотя бы проверить состав смеси? ну и там поискать подсосы и т.п., вообще сделать необходимые проверки/регулировки

2500 или больше оборотах не скидывая
РХХ как на картинке или другой конструкции? трамлер пустой или с вакуумным корректором и датчиком индурктивным?
++++++РХХ как на картинке, не знаю что такое трамлер, как на писано в инструкции для проверки РХХ подаю на него напряжение он откравается. Проблема в том, что холодным закравается рано.
а если тупо заводить, она заглохла, ишо раз заводить, т.е. когда она начнет работать то?
+++++можешь заводить пока аккумулятор не посадишь, чуть прогреется и без проблем, пока было тепло особых проблем не доставляло
А ты в сервис ездил хотя бы проверить состав смеси? ну и там поискать подсосы и т.п., вообще сделать необходимые проверки/регулировки
++++ как то заезжал, мужик репу почесал сказал думать надо оставляй машину, я не стал грузится, основное неудобство только настало
Да, забыл бывает резко обороты дашь, а они зависают на 3-4 секунды тоже 2000 — 2500.

Re: ну разх сам не понимаешь и в сервис те лень, скажу тока что РХХ сам нормальный, а проблема лежит в области смесеобразования. почему-то она бедная, тут причин может быть вагон, и лучше отдать денег мастеру чтобы починил, только оплата по результату, иначе мона платить так за каждый визит, а толку буит 0.

А что ты называешь датчик холостого хода ?
кнопку или регуляторХХ?

ну и год нуна указываеть, а если 89, то и месяц 🙂

Источник

холостые обороты м102 2.3 БЕДА

#1 ОФФЛАЙН andrew2509

  • Начинающий
  • Cообщений: 25
    • Автомобиль:
      w124 coupe 230ce 1991

    Дорогие мерсоводы .. помогите новичку разобраться с этим проклятьем. Проблема следущая на w124 m102 230ce не могу понять что неисправно .. или неисправно вообще ВСЕ. Все дело в холостых оборотах .. могут зависнуть на 1500 на 2000 и на 2500 .. прогазую падают до 1500 и зависают изредка бывает до 1400-1300.. снял разъем с РХХ — завожу держит 1000 но стоит тронуться или нажать на газ может зависнуть на 1500 или 2000 оборотов.. снял разъем с потенциометра .. все примерно тоже самое .. стоит начать движение и обороты уже ниже 1500 не падают .. подскажите пожалуйста что мне делать с этим зверем/

    w124 coupe 230ce m102.982 мкпп

    #2 ОФФЛАЙН Alex 260E

  • Пользователи
  • Cообщений: 28
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      W124

    Для начала проверь привод газа и дроссель может где че застряло или залипает.

    124/300E, 1992 г.в 103.983 АКПП 722.358
    WDB1240301B647690 Сейчас
    124/260E, 1988 г.в 103.940 МКПП Продан
    124/60Е AMG, 1992 119.974 АКПП в проекте

    #3 ОФФЛАЙН andrew2509

  • Начинающий
  • Cообщений: 25
    • Автомобиль:
      w124 coupe 230ce 1991

    Для начала проверь привод газа и дроссель может где че застряло или залипает.

    w124 coupe 230ce m102.982 мкпп

    #4 ОФФЛАЙН tankist

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 976
    • Город: г.Белгород
    • Автомобиль:
      W124 230Е

    И машинку пропиши

    W123 240D 1981г.
    W124 230E 1992г.

    #5 ОФФЛАЙН andrew2509

  • Начинающий
  • Cообщений: 25
    • Автомобиль:
      w124 coupe 230ce 1991

    И машинку пропиши

    w124 coupe 230ce m102.982 мкпп

    #6 ОФФЛАЙН andrew2509

  • Начинающий
  • Cообщений: 25
    • Автомобиль:
      w124 coupe 230ce 1991

    нечего было делать — снял рхх(почистил) и снял потенциометр .. оказался без протертостей .. пставил обратно обороты плавали и глох .. поправлял вверх — вниз .. так и не нашел я свои холостые .. а сейчас и завести не могу .. схватывает сразу но не заводит .. брык и все.. что я натворил?

    w124 coupe 230ce m102.982 мкпп

    #7 ОФФЛАЙН evgeniy_rozhd

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 253
    • Город: Украина, Черновцы
    • Автомобиль:
      W201.

    Сообщение отредактировал evgeniy_rozhd: 30 Март 2013 — 23:19

    #8 ОФФЛАЙН evgeniy_rozhd

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 253
    • Город: Украина, Черновцы
    • Автомобиль:
      W201.

    #9 ОФФЛАЙН andrew2509

  • Начинающий
  • Cообщений: 25
    • Автомобиль:
      w124 coupe 230ce 1991

    Как чистил?
    Патрубок РХХ в калошу вставил хорошо?
    РХХ по стрелке (вверх) поставил?
    Удачи.

    стрелкой вверх .. патрубок на месте .. чистил вдшкой .. и поигрался с 12 вольтам поклацал .. из-за чего не заводится? не выставил потенц или из-за рхх?

    Читайте также:  Как узнать что пора регулировать клапана ваз калина

    w124 coupe 230ce m102.982 мкпп

    #10 ОФФЛАЙН evgeniy_rozhd

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 253
    • Город: Украина, Черновцы
    • Автомобиль:
      W201.

    чистил вдшкой .. и поигрался с 12 вольтам поклацал ..

    из-за чего не заводится? не выставил потенц или из-за рхх?

    #11 ОФФЛАЙН Hysmet671

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 149
    • Город: Махачкала
    • Автомобиль:
      W123, E230, 1982 +79286733532

    Может воздух где сосет, на моей машине клапан дополнительной подачи воздуха заклинил в открытом положении, обороты ХХ ниже 1200 оборотов не падали, поменял — настало счастье.

    W123 230E K-Jet АКПП 1982г.

    #12 ОФФЛАЙН Ви124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 147
    • Город: Измаил, Украина
    • Автомобиль:
      W124 102 2,0Е; W123 102 2,3Е

    Часто такой трабл бывает из-за отсутствия пружины на дроссельной заслонке(ДЗ), которая стоит непосредственно снизу впускного коллектора под корпусом расходомера и крепится одним концом к рычагу дроссельной а другим к кронштейну коллектора. Эта пружина не та что стоит на приводе ДЗ, не путать.

    W124 — 2,0 1991г; W123 — 2,3 1980г.

    #13 ОФФЛАЙН andrew2509

  • Начинающий
  • Cообщений: 25
    • Автомобиль:
      w124 coupe 230ce 1991

    да .. чувствую нужно ехать к мастерам .. только где их в моей провинции найти((( сам только залезу еще хуже наковыряю

    w124 coupe 230ce m102.982 мкпп

    #14 ОФФЛАЙН janikvovan

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 671
    • Город: Ильичевск Украина
    • Автомобиль:
      w124 2,6 КЕ

    ТС теперь не столько подвисающие обороты волнуют ,сколько вопрос почему вообще не заводится, я так думаю,что надо сначала посмотреть есть ли искра?Если есть ,то помотреть есть ли топливо,чего то одного нет,иначе завелся бы,если самому не понять что написано в темах про КЕи нет хотябы манометра,то думаю стоит искать мастера,ну а если мастеров о округе не наблюдается,садится изучать темы про КЕ,и сюда с пдробным описанием процесса диагностики причин «мотор не заводится»Тут есть много грамотных людей,я не из их числа,к сожалению,ну и просто практикующих автолюбителей с КЕ,которые всегда помогут,удачного ремонта.

    W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237

    #15 ОФФЛАЙН janikvovan

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 671
    • Город: Ильичевск Украина
    • Автомобиль:
      w124 2,6 КЕ

    да .. чувствую нужно ехать к мастерам .. только где их в моей провинции найти((( сам только залезу еще хуже наковыряю

    W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237

    #16 ОФФЛАЙН andrew2509

  • Начинающий
  • Cообщений: 25
    • Автомобиль:
      w124 coupe 230ce 1991

    П.С. ничего там ковырять не надо,надо найти причину,там где отклонения в настройках КЕ-там ,я думаю и причина,две вещи нужны чтобы мотор завелся,топливо и искра-поджечь,а тонкие настройки -это уже другая песня

    w124 coupe 230ce m102.982 мкпп

    #17 ОФФЛАЙН tolstun66

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 5 599
    • Город: Город-Герой Новороссийск
    • Автомобиль:
      w124 230e

    Проверь ещё раз все базовые настройки. Почисть свечи, крышку трамблера. Попробуй завести без реле перегрузки, и отстрой механику. Потом разбирайся, что из электроники не дает нормально работать. Потенциометр выставляется по опорному напряжению, и регулируется смещением, иногда на доли миллиметра.
    В вашей провинции — это где? В своем профиле место жительства пропиши, может кто рядом и живет, а ты не знаешь.

    MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г

    #18 ОФФЛАЙН mendes

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 952
    • Город: Казань
    • Автомобиль:
      w124

    настраивать потенц надо.
    фишки РХХ и ЭГРД местами не перепутал?
    Удачи.

    Mercedes W124 M102 200E 1989г. Белый АКПП KE — Jetronic — седан — Продан
    Mercedes W124 M104 3.2л 1988г АКПП — Универсал . короче была замена двигателя видимо с м102 2.3л на м104 3.2л с пропиской в ПТС -ПРОДАН

    #19 ОФФЛАЙН andrew2509

  • Начинающий
  • Cообщений: 25
    • Автомобиль:
      w124 coupe 230ce 1991

    Часто такой трабл бывает из-за отсутствия пружины на дроссельной заслонке(ДЗ), которая стоит непосредственно снизу впускного коллектора под корпусом расходомера и крепится одним концом к рычагу дроссельной а другим к кронштейну коллектора. Эта пружина не та что стоит на приводе ДЗ, не путать.

    а как ее там нащупать? и понять есть ли пружинка эта? я рукой смогу ее нащупать если она есть?

    w124 coupe 230ce m102.982 мкпп

    #20 ОФФЛАЙН andrew2509

  • Начинающий
  • Cообщений: 25
    • Автомобиль:
      w124 coupe 230ce 1991

    ТС ответ есть, проверяй напругу мультиметром и настраивай потенц.

    еще вопрос если не рхх и не потенц виноваты в оборотах завышеных .. что еще может быть? (да патрубок который перед рхх был прорезан.. явный подсос.. устранил проблему .. это могло быть причиной залипания оборотов? правда еще не знаю что там с дроссельной..)

    Сообщение отредактировал andrew2509: 31 Март 2013 — 19:42

    Источник

    Оцените статью
    Авто помощник
    Adblock
    detector