Клапан контроля давления топлива хендай солярис

Содержание
  1. Замена регулятора давления топлива
  2. Назначение регулятора
  3. Симптомы поломки
  4. Диагностика проблемы
  5. Процесс ремонта
  6. Все датчики Хендай Солярис
  7. Блок управления двигателем
  8. Признаки неисправности:
  9. Где находится
  10. Датчик скорости
  11. Признаки неисправности:
  12. Где находится
  13. Клапан изменения фаз газораспределения
  14. Признаки неисправности:
  15. Где находится
  16. Датчик абсолютного давления
  17. Признаки неисправности:
  18. Где находится
  19. Датчик детонации
  20. Признаки неисправности:
  21. Где находится
  22. Датчик кислорода
  23. Признаки неисправности:
  24. Где находится
  25. Дроссельная заслонка
  26. Признаки неисправности:
  27. Где находится
  28. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  29. Признаки неисправности:
  30. Где находится
  31. Датчик коленчатого вала
  32. Признаки неисправности:
  33. Где находится
  34. Датчик распределительного вала
  35. Признаки неисправности:
  36. Где находится
  37. Видео про датчики
  38. Проверка давления топлива в системе питания двигателя Hyundai Solaris

Замена регулятора давления топлива

Регулятор давления топлива — один из важных элементов системы питания двигателя автомобиля. От него напрямую зависит количество бензина или солярки, поступающего к форсунке. При обнаружении неисправности этого узла необходимо срочно выполнить его замену. Процесс этот несложен, но имеет несколько особенностей, описанных ниже.

Назначение регулятора

Этот прибор служит для регулировки давления горючего на выходе в форсунке при функционировании мотора с разной интенсивностью. Регулятор выравнивает давление топлива в зависимости от режимов работы двигателя автомобиля. В народе его называют обратным или перепускным клапаном. Размещён на топливной «рейке». Состоит из бака, форсунки, топливопровода и насоса, а также переключателя и насоса управляющего блока.

Основная его функция — корректный расчёт объёма горючего, которое направляется в системы автомобиля. Когда уменьшается нагрузка, излишки горючего отправляются назад в бак. Обратный клапан очень важен для контроля расхода топлива и предотвращения повреждения машины из-за его избытка бензина. Чтобы прибор прослужил долго, его нужно постоянно проверять и использовать хороший бензин.

Симптомы поломки

Отдельные детали РДТ могут выходить из строя в результате механического повреждения, засорения топливных каналов или естественного износа материалов.

Признаки неисправности регулятора давления топлива следующие:

  • двигатель автомобиля глохнет на холостом ходу;
  • наблюдаются резкие перепады частоты вращения коленвала на холостом ходу;
  • двигатель работает с меньшей мощностью;
  • ухудшается ускорение при переключении передач;
  • отсутствует или практически отсутствует реакция при нажатии на педаль акселератора;
  • мотор во время движения «захлёбывается» или работает рывками;
  • существенно увеличивается потребление топлива во время езды.

Диагностика проблемы

Основными причинами, приводящими к поломке регулятора, являются:

  1. Просадка пружины. Клапан регулятора давления топлива не может удерживать требуемого давления и создавать напор горючего в форсунке. В итоге оно направляется назад в бак. Двигатель испытывает недостаток топлива и теряет мощность во время движения.
  2. Отсутствие топлива. Подобная ситуация наблюдается при засорении топливопроводящих каналов. Мотор во время движения прекращает функционировать, машина останавливается. Иногда наблюдается вытекание бензина.
  3. Подклинивает клапан. Если он неправильно работает, это способствует хаотичному изменению давления в топливной рамке, независимо от режимов работы двигателя. Стабильная работа силового агрегата нарушается, автомобиль при разгоне начинает дёргаться.

Кроме того, перепускной клапан может сломаться при использовании некачественного топлива (особенно, разбавленного водой) или выйти из строя в результате длительного простоя автомобиля.

Одним из самых простых и быстрых способов проверки правильности работы РДТ является использование манометра. Под капотом на торце клапана нужно отвернуть пробку штуцера и вывернуть золотник. Затем одеть на штуцер шланг манометра и закрепить его хомутом для надёжности. После запустить мотор и проверить давление, которое показывает манометр. Если РТД правильно работает, то давление возрастает на 20 или 70 кПа. Если ничего не произошло, значит, нужно заменить РДТ.

Читайте также:  Скания клапан расширительного бачка

Процесс ремонта

Замена регулятора давления топлива производится по следующей схеме:

  1. Сбрасывается давление в системе питания ДВС.
  2. С регулятора давления топлива аккуратно снимается вакуумный шланг и отворачивается гайка, которой закреплена трубка для слива горючего.
  3. Выворачиваются болты, предназначенные для крепления узла.
  4. Снимается регулятор с трубки подачи топлива. При этом нужно следить, чтобы уплотнительное кольцо осталось на нём.
  5. Установить новую деталь, проделав вышеперечисленную последовательность действий, только в обратной последовательности.

Своевременная диагностика проблем с регулятором давления топлива и правильная его замена позволят предотвратить более серьёзные поломки двигателя, связанные с неправильной подачей горючего.

Источник

Все датчики Хендай Солярис

Все современные бензиновые автомобили оснащаются инжекторным впрыском топлива, который обеспечивает экономию топлива и увеличивает надежность всей силовой установки. Хендай Солярис не исключение, в данном авто так же установлен инжекторный мотор, который имеет огромное количество различных датчиков отвечающих за правильную работы всего двигателя.

Поломка хотя бы одного из датчиков может привести к серьезным неполадкам в двигателе, повышенному расходу топлива и даже полной остановки двигателя.

В данной статье речь пойдет о всех датчиках, которые применяются на Солярис, а именно рассказывается об их расположении, назначении, признаках неисправности.

Блок управления двигателем

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) это своего рода вычислительный компьютер, в котором обрабатывается множество различных процессов необходимых для правильной работы всего автомобиля и его двигателя. ЭБУ получает сигналы со всех датчиков в системе автомобиля и обрабатывает их показания, тем самым изменяя количество и качество топлива и т.п.

Признаки неисправности:

Как правило, блок управления двигателем полностью не выходит из строя, а лишь мелкие его части. Внутри ЭБУ имеется электрическая плата с множеством радиодеталей, которые отвечаю за работу каждого из датчиков. Если выходит из строя деталь, отвечающая за работу конкретного датчика с большой долей вероятности данный датчик перестанет работать.

Если же ЭБУ полностью выходит из строя, например, вследствие его намокания или механических повреждений, то автомобиль попросту не запустится.

Где находится

Располагается блок управления двигателя в подкапотном пространстве автомобиля за аккумуляторной батареей. При мытье двигателя на автомойке будьте осторожны, данная деталь очень сильно «боится» воды.

Датчик скорости

Датчик скорости в Солярис необходим для определения скорости автомобиля, а работает данная деталь на простейшем эффекте Холла. В его конструкции нет ничего сложного, а лишь маленькая электрическая схема, которая передает импульсы на блок управления двигателем, а тот свою очередь преобразует их в км/ч и выдает на приборную панель автомобиля.

Признаки неисправности:

Где находится

Расположен датчик скорости Соляриса на корпусе КПП и крепиться болтиком под ключ на 10мм.

Читайте также:  Как проверить загнуло клапана или нет приора

Клапан изменения фаз газораспределения

Данный клапан стал применяться в автомобилях совсем недавно, он предназначен для изменения времени открывания клапанов в двигателе. Данная доработка помогает сделать технические характеристики автомобиля более эффективными и экономичными.

Признаки неисправности:

Где находится

Расположен клапан фаз между впускным коллектором и правой (по ходу движения) опорой двигателя.

Датчик абсолютного давления

Данный датчик еще называют сокращенно ДАД, его основной задачей является подсчет воздуха поступившего в двигатель для правильной корректировки топливной смеси. Свои показания он передает показания на электронный блок управления двигателем, а тот подает сигналы на форсунки, тем самым обогащая или обедняя топливную смесь.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа мотора во всех режимах;
  • Потеря динамики;
  • Сложный запуск ДВС;

Где находится

Располагается датчик абсолютного давления Хендай Солярис на впускной магистрали подачи воздуха в двигатель, перед дроссельной заслонкой.

Датчик детонации

Данный датчик определяет детонации в двигатели и служит для их снижения путем корректировки угла опережения зажигания. Если в двигателе появляются детонации возможные из-за некачественного топлива, датчик улавливает их и подает сигналы на ЭБУ, а тот корректируя УОЗ уменьшает эти детонации приводя двигатель в нормальный режим работы.

Признаки неисправности:

  • Повышенная детонация ДВС;
  • Звон пальцев при разгоне;
  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности двигателя;

Где находится

Располагается данный датчик на блоке цилиндров между вторым и третьим цилиндром, и крепиться с помощью болта к стенке БЦ.

Датчик кислорода

Лямбда зонд или датчик кислорода служит для определения в выхлопных газах не догоревшего топлива. Измеряемые показания датчик передает на блок управления двигателем, в котором эти показания обрабатываются и вносятся необходимые корректировки топливной смеси.

Признаки неисправности:

Где находится

Располагается данный датчик на корпусе выпускного коллектора, и крепиться на резьбовом соединении. При откручивании датчика нужно быть аккуратным, так как из-за повышенного образования коррозии можно сломать датчик в корпусе коллектора.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка это совокупность регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Ранее в старых автомобилях с механическим дросселем использовались эти датчики, но с приходом электронных дросселей нужда в этих датчиках отпала.

Признаки неисправности:

Где находится

Дроссельная заслонка крепиться к корпусу впускного коллектора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Данный датчик служит для измерения температуры охлаждающей жидкости и передает показания на ЭБУ. Функциями датчика являются не только измерение температуры, но и корректировка топливной смеси при пуске мотора в холодное время года. Если жидкость охлаждения имеет низкий порог температуры, то ЭБУ обогащает смесь, тем самым подымает обороты холостого хода для прогрева ДВС, а так же ДТОЖ отвечает за автоматическое включение вентилятора охлаждения.

Признаки неисправности:

  • Не работает вентилятор охлаждения;
  • Сложный запуск двигателя на холодную либо на горячую;
  • Нет оборотов для прогрева;

Где находится

Расположен датчик в корпусе распределительного патрубка возле ГБЦ, крепиться на резьбовом соединение со специальной уплотнительной шайбой.

Датчик коленчатого вала

Датчик коленвала он же ДПКВ служит для определения верхней мертвой точки поршня. Данный датчик является одним из важнейших элементов системы двигателя. При поломке данного датчика двигатель автомобиля не запустится.

Читайте также:  Признаки неисправности дроссельного узла ваз 2112 16 клапанов

Признаки неисправности:

Где находится

Расположен датчик положения коленчатого вала вблизи масляного фильтра, более удобный доступ к нему открывается после снятия защиты картера.

Датчик распределительного вала

Датчик фаз или датчик распределительного вала предназначен для определения положения распределительного вала. Функциями датчика является обеспечение фазированного впрыска топлива для повышения эффективности работы двигателя и его мощностных характеристик.

Признаки неисправности:

Где находится

Расположен датчик в корпусе ГБЦ и крепиться болтами под ключ на 10мм.

Видео про датчики

Источник

Проверка давления топлива в системе питания двигателя Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Манометр со шлангом к топливной магистрали

Детали и расходники:

  • Уплотнительное кольцо штуцера трубопровода топливной рампы

Основным критерием исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе.

Для начала рекомендуем проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (топливный насос, форсунки).

При недостаточном давлении топлива возможны:

  • неустойчивая работа двигателя;
  • остановка двигателя на холостом ходу;
  • повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);
  • рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Проверка давления топлива в системе питания возможна только при наличии манометра со шлангом для подключения к топливной магистрали.

1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания насоса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Имейте в виду, что электробензонасос не включается, если в системе топливоподачи есть давление. Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный электробензонасос уже должен был создать давление в системе, поэтому отсутствие звука работы электробензонасоса в данном случае не является неисправностью.

2. Снизьте давление в системе питания, как описано здесь.

3. Отверните две гайки крепления топливоподающего трубопровода к топливной рампе.

4. Снимите штуцер трубопровода со шпилек топливной рампы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Штуцер трубопровода уплотнен резиновым кольцом, заменяйте кольцо при каждом отсоединении трубопровода.

5. Для проверки давления топлива подключите манометр с пределом измерения не менее 500 кПа (5 кгс/см2) между топливоподающим трубопроводом и топливной рампой. При работающем на холостом ходу двигателе давление в топливопроводе должно быть не менее 345 кПа (3,45 кгс/см2).

Возможны следующие причины снижения давления топлива:​

  • неисправен регулятор давления топлива (установлен в топливном модуле);
  • засорен фильтр тонкой очистки;
  • фильтр грубой очистки топлива;
  • неисправен электробензонасос.

6. Остановите двигатель и снизьте давление в системе питания, как описано здесь.

Отсоедините манометр от топливоподающего трубопровода и штуцера топливной рампы.

7. Подсоедините топливоподающий трубопровод к штуцеру топливной рампы, и заверните две гайки крепления топливоподающего трубопровода к топливной рампе.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector