Клапан крышка расширительного бачка ланос

Доработка пробки расширительного бачка на Ланосе

Большая проблема в системе охлаждения автомобиля Шевроле Ланос заключается в том, что там то и дело случаются протечки. Честно говоря, я уже устал их устранять. Оказалось, что одной из причин этому является пробка на расширительном бачке. Казалось бы, какое она может иметь отношение к трещинам в шлангах и патрубках, к потере герметичности. Я больше списывал это на низкокачественные запчасти, которые сегодня продаются в магазине.

Но нет, пробка играет здесь очень важную роль и большинство протечек происходит как раз из-за нее! Дело в том, что в системе охлаждения автомобиля должно быть определенное давление. Обычно, для легковушек это 1-1,2 кгс/кв.см. Если давление слишком высокое, то антифриз начинает закипать уже при 120 градусах.

Помимо этого при наличии давления машина прогревается гораздо быстрее и это актуально в морозную погоду. Никак не мог понять, о чем думали разработчики Ланоса и почему они создали именно такую пробку расширительного бачка, ведь она держит давление не 1-1,2, а целых 2 атмосферы. Это очень высокое давление, из-за которого протекают радиаторы, лопаются расширительные бачки, прорываются патрубки и тому подобное. Но если вы занялись этим вопросом то считайте, что половину дела уже сделали. Нужно только купить пробку расширительного бачка не от Ланоса, а от Деу Нексия. Там в пробке есть пружина, которая значительно мягче штатной ланосовской и клапан уже срабатывает при давлении в 1 кгс/кв.см.

Есть еще один вариант, где нам ничего покупать не нужно. Разбираем родную крышку расширительного бачка, после этого тонкой шлицевой отверткой поддеваем резинку уплотнительную, удаляем ее. Затем вынимаем блок с парой клапанов. С выпускного клапана удаляем колпачок, внутри наблюдаем пружину. Срезаем с нее пару витков и собираем конструкцию обратно. Вот теперь срабатывать клапан будет гораздо раньше и больше проблем с переизбытком давление в охлаждающей системе у вас не будет.

Источник

Лопнул радиатор охлаждения Дэу Ланос, как проверить крышку расширительного бачка

Иногда владельцы Дэу Ланос могут столкнуться с довольно серьезной проблемой – лопает радиатор охлаждения.

При этом речь идет не о банальном протекании данного блока, а о его разрыве от избыточного давления.

Возникновение подобной ситуации может привести к повреждению других элементов авто, расположенных в подкапотном пространстве автомобиля.

Вызвана подобная проблема преимущественно одной причиной – вовремя не срабатывает сбрасывающий клапан, который расположен в крышке расширительного бачка.

Именно этот клапан отвечает за отведение излишнего давления, которое возникает в системе охлаждения Дэу Ланос в процессе эксплуатации транспортного средства.

Разрыв из-за чрезмерного давления может произойти в любом элементе системы охлаждения, включая радиатор и патрубки.

Соответственно, необходимо регулярно проверять состояние пробки в целом, а также клапана в отдельности.

Только таким образом можно заблаговременно устранить проблему, заменив крышку. В таком случае до проблем с необходимостью замены радиатора дело просто не дойдет.

Проверяем работоспособность крышки расширительного бачка Дэу Ланос

Для проведения проверки крышки расширительного бачка на предмет сброса чрезмерного давления потребуется компрессор, а также нормально функционирующая крышка для сравнения данных.

Чтобы провести тщательную проверку выполняем такие действия:

  • Подсоединяем компрессор к радиатору.
  • Таким образом будем нагонять давление в системе охлаждения.
  • Один из патрубков, выходящих с расширительного бачка, глушим с помощью болта.
Читайте также:  Как рассчитать размер шайбы для регулировки клапанов ваз 2108

  • Ставим пробку, которая была установлена в момент разрыва радиатора охлаждения Дэу Ланос.
  • Включаем компрессор и начинаем нагонять давление.
  • При этом вместо тосола в системе и расширительном бачке залита холодная вода.
  • Давление через клапан начало сбрасывать только при достижении отметки в 2.1 атмосферы.
  • Это чрезмерно много, учитывая еще и тот факт, что в системе холодная вода.
  • Устанавливаем нормально работающую, проверенную пробку.

  • Снова включаем компрессор и нагнетаем давление.
  • При достижении отметки в 1.4 атмосферы пробка расширительного бачка Дэу Ланос начала сбрасывать излишнее давление.
  • При этом слышен характерный звук, напоминающие свист чайника при закипании.
  • Берем новую пробку.
  • Разбираем ее и извлекаем пружину, которая отвечает за срабатывание клапана.

  • Обрезаем два витка пружины и собираем крышку.
  • Собираем пробку и закручиваем ее на расширительном бачке.
  • Используя компрессор, начинаем нагонять давление.
  • При достижении отметки в 1.8 атмосферы пробка начала сбрасывать лишнее давление с расширительного бачка Дэу Ланос.
  • Это достаточно много, поэтому пружина требует доработки.
  • Отрезаем еще один виток от пружины.
  • Собираем крышку и ставим ее на место.
  • В общей сложности от пружины уже было отрезано 3 витка.
  • Включаем компрессор и нагоняем давление.
  • Теперь срабатывание клапана происходит при достижении отметки в 1.4 атмосферы.
  • Это уже близко к норме.
  • После выключения компрессора пробка продолжает удерживать давление на отметке в 1.2 атмосферы.
  • Отрезаем от пружины крышки расширительного бачка Дэу Ланос еще пол витка.
  • Самой пружины осталось не так и много.
  • При установке пружины ровной частью ее следует ставить непосредственно на клапан.
  • Собираем пробку и ставим на место.
  • В этот раз клапан срабатывает при достижении отметки в 1.1 атмосферы, что немного ниже необходимого уровня.
  • Соответственно, следовало в последний раз отрезать немного меньший кусок пружины.
  • Однако эксплуатировать такую крышку все-таки можно.
  • При отключении компрессора крышка продолжает удерживать давление на отметке в 0,9 атмосфер.
  • Тем не менее, лучше устанавливать крышку, которая будет срабатывать где-то на отметке в 1.3-1.4 атмосферы.
  • Это позволит добиться оптимальных показателей работы.

В целом – важно периодически проводить проверку различных элементов Дэу Ланос, включая даже пробки. От их работоспособности зачастую зависит состояние других комплектующих автомобиля.

Источник

Расширительный бачок Ланос, Сенс и Шанс — назначение, конструкция, доработка и замена

В конструкции системы охлаждения автомобилей Ланос имеется такой немаловажный элемент, как расширительный бачок. На первый взгляд этот незначительный конструктивный элемент выполняет очень важные функции на машине. Он выступает не только в роли резервуара для избыточного количества жидкости, но еще и как устройство по регулировке высокого и низкого давления в системе. Замена расширительного бачка на Шевроле Ланос — это распространенная процедура, с которой сталкивается каждый ланосовод. Почему так, разберемся в материале.

Для чего предназначен расширительный бачок на Ланосе

В качестве охлаждающей жидкости на Lanos используется антифриз, состоящий из спиртов пропилен- или этиленгликоля. Эти спирты обладают высоким коэффициентом теплового расширения, поэтому при нагревании происходит увеличение объема ОЖ.

Это влечет за собой необходимость выдавливания жидкости наружу. Для этого в конструкции системы предусмотрена установка резервуара, в который попадают излишки антифриза. При его остывании, количество жидкости уменьшается, и наблюдается снижение уровня в бачке.

При понижении возникает эффект разрежения. Чтобы нормализовать давление внутри системы, происходит всасывание наружного воздуха. Достигается это путем использования крышки расширительного бачка с перепускным клапаном. Это клапан работает в двух режимах:

  1. Стравливание давления воздуха или режим высокого давления. Его повышение происходит при расширении жидкости.
  2. Выравнивание давления в бачке или режим низкого давления. Это достигается путем автоматического всасывания наружного воздуха при разрежении (создании вакуума).

На некоторых моделях автомобилей стравливание высокого давления и его выравнивание в системе происходит через перепускной клапан в крышке радиатора. На Ланосах для этого используется крышка расширительного бака. Она часто выходит из строя при использовании некачественного антифриза или тосола, из-за чего разрывается резервуар.

Читайте также:  Что такое позиционер регулирующего клапана

Как устроен резервуар системы охлаждения на Ланосе, Сенсе и Шансе

Расширительный бачок изготавливается из прозрачного или полупрозрачного пластика, и имеет простую конструкцию. Это три штуцера для подключения шлангов, а также круглое отверстие для заливания жидкости в систему. Отверстие закрывается крышкой, и создается герметичность.

  1. Полупрозрачный корпус бачка делают для того, чтобы иметь возможность контролировать количество антифриза. Для этого на стенки резервуара наносится специальная шкала в виде двух-трех отметок — MIN и MAX. Причем на остывшем двигателе количество антифриза должно быть на 2-3 см ниже максимального уровня.
  2. Крышка — это одна из важнейших конструктивных деталей бачка, которая представляет собой клапан. Она имеет встроенный механизм впуска воздуха и выпуска паров жидкости (высокое и низкое давление). Достигается это за счет пружины, которая при достижении давления свыше 150-170 кПа (1,5-1,7 bar) сжимается, открывая выход для выпуска воздуха и пара. Закрытие клапана происходит при снижении давления до 120-130 кПа. Когда антифриз остывает при неработающем моторе, создается разрежение в системе. Чтобы выровнять давление в бачке и снаружи, происходит открытие впускного клапана для всасывания воздуха.

Многие владельцы автомобилей Ланос после замены расширительного бачка сталкиваются с тем, что спустя небольшой промежуток времени, он снова приходит в негодность. Связано это с неисправностью крышки бачка, которую рекомендуется регулярно чистить, а в случае выработки, ее следует заменить. Подробный принцип работы устройства описан в видео материале ниже.

Виды неисправности расширительного бачка

Ознакомившись с устройством рассматриваемой детали на автомобиле Ланос, можно сделать вывод о том, что основным ее видом неисправности является заклинивание выпускного клапана. Неисправность выпускного механизма крышки расширительного бачка приводит к следующим последствиям:

  1. Разрыв резервуара — если клапан заклинивает в закрытом положении, то давление при увеличении температуры антифриза начинает расти, и если при его достижении 1,5-1,7 атмосферы не осуществить стравливание, то дальнейший рост повлечет за собой разрыв бачка, радиатора или патрубков. Обычно бачок выдерживает давление до 1,8 атмосферы. Эксплуатировать автомобиль с поврежденным бачком категорически противопоказано, так как система при этом имеет низкий уровень антифриза, что может привести к образованию воздушной пробки, и повреждению патрубков системы охлаждения.
  2. Спадание шланга — повышение давления приводит к тому, что может слететь трубка с бачка. В этом случае понадобится вернуть ее на место, и произвести диагностику или замену крышки.
  3. Течь антифриза из-под крышки. Наблюдается такое явление по причине нарушения герметичности пробки. В этом случае может понадобиться ее замена, но первоначально нужно убедиться, что стало причиной неисправности (может быть повреждена резьба на бачке).

Пробка может заклинить не только в закрытом положении, но и в открытом. Это также приводит к негативным последствиям. Если клапан заклинивает в открытом положении, то есть имеется постоянная связь с окружающим воздухом, это приводит к быстрому закипанию антифриза, и активному образованию пара. Любой вид неисправности пробки требует необходимости ее устранения, что зачастую достигается обычной заменой крышки.

Почему на расширительном бачке Ланос, Сенс и Шанс три штуцера

На расширительном бачке автомобилей Ланос имеется три штуцера, к которым подключаются шланги системы охлаждения. Штуцер с большим диаметром, который расположен снизу, предназначен для заполнения системы охлаждения антифризом.

Второй и третий штуцера расположены в верхней части резервуара, и предназначены для выполнения следующих действий:

  1. Прогрев дроссельного узла. К емкости подходит обратный патрубок, который включен в систему малого круга циркуляции.
  2. Отвод паров из радиатора. Если не отводить пар от радиатора, то в системе может образоваться воздушная пробка, что приведет к разрыву патрубков.

При насыщении системы воздухом, происходит снижение производительности работы отопителя в салоне автомобиля. На Ланосах наблюдается проблема с работой расширительного бачка:

  • когда жидкость из дроссельного узла возвращается в резервуар под давлением, то она ударяется о стенку бачка;
  • при этом создается избыточное количество пены и воздуха, который поступает в радиатор печки, образуя воздушную пробку.
Читайте также:  Клапан акваспрей ханса как проверить

Решается эта проблема самостоятельно путем некоторой переделкой системы. Для начала рассмотрим, как заменить расширительный бачок на Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос, если он пришел в негодность.

Инструкция по замене бачка расширителя Lanos, Sens и Chance

Чтобы заменить на автомобиле Ланос бачок расширителя охлаждающей жидкости, понадобится подготовить предварительно следующие инструменты и материалы:

  1. Ключ на «10» и плоскогубцы.
  2. Новый бачок расширителя. Если старый резервуар был поврежден, то попытка его заклеить приведет к тому, что уже вскоре в этом месте снова образуется течь.
  3. Новая крышка. Оригинальная крышка расширительного бачка GM имеет артикул 94539597. Ниже она показана на фото.

После подготовки необходимых инструментов и материалов, можно приступать к работе:

  1. Если в резервуаре имеется антифриз, тогда его нужно откачать при помощи груши или шприца и удлинительного шланга.
  2. Сливать весь антифриз для того, чтобы заменить бачок расширителя на Ланосе, совсем не обязательно.
  3. Проводить работы необходимо после того, как двигатель остынет, иначе можно получить ожоги.
  4. После выкачивания ОЖ из бачка, можно приступать к его демонтажу. Для этого при помощи плоскогубцев необходимо разжать хомуты, и отсоединить шланги от штуцеров.
  5. Если штатные хомуты выходят из строя, то их можно заменить обычными винтовыми.
  6. После того, как все три патрубка будут отсоединены от резервуара, можно приступать к демонтажу детали.
  7. Для этого ключом на «10» выкручиваются две гайки, и осуществляется замена устройства.

Процедура замены обычно не превышает 10 минут. В завершении необходимо долить антифриз до уровня не ниже минимального. После этого запускается двигатель, и даем ему поработать 5-10 минут, чтобы «выгнуть» из системы воздух. При этом понадобится перекрыть патрубок от дросселя, и дождаться момента открытия термостата. После открытия термостата, из патрубка от радиатора будет вытекать жидкость с воздухом. Подробное описание процесса замены бачка расширителя Ланос, Сенс и Шанс представлено на видео.

Как модернизировать бачок расширителя на Ланосе для увеличения срока службы

Чтобы снизить вероятность завоздушивания системы охлаждения Ланос, понадобится выполнить некоторые доработки расширительного бачка. Причиной завоздушивания системы является вспенивание антифриза в бачке, что происходит за счет поступления ОЖ из обогревателя дроссельного узла. Устранить это явление предлагается двумя способами:

  1. Заглушить штуцер расширительного бачка, к которому подключается шланг от обогревателя дросселя. Для этого необходимо воспользоваться подходящим по диаметру болтовым соединителем (на штуцере оставить часть шланга, в который вкрутить болт, и обжать его хомутом). Шланг от дросселя при этом необходимо подключить при помощи тройника к обратке. Этот способ модернизации не трудный, но для его реализации понадобится купить латунный тройник.
  2. Установить удлинительную трубку в штуцер, которая будет направлена вниз. В штуцере расширительных бачков находятся латунные обоймы, которые усиливают конструкцию. Чтобы снизить эффект образования пузырьков в резервуаре, рекомендуется извлечь гильзу из штуцера, к которому подсоединяется шланг от дросселя. Вместо короткой гильзы, установить длинную трубку 19 мм, которая будет направлена внутри бачка вниз. Жидкость будет за счет трубки направляться вниз (не ударяясь о стенку емкости), за счет чего снизится эффект образования пены. Для реализации этого способа понадобится найти или купить медную (латунную) трубку соответствующего диаметра (наружный 5,5 мм, внутренний 3 мм).

Многие водители не уделяют должного внимания такой детали, как расширительный бак. Однако это важный элемент системы охлаждения, неисправность которого приводит к невозможности эксплуатировать ТС. При возникновении подозрений на неисправность расширительного бака (и особенно крышки), необходимо незамедлительно прибегнуть к их устранению. Делается это путем замены вышедшего из строя устройства, что детально описано в материале.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector