Топливный обратный клапан — где расположен и как ремонтировать
Где находится обратный клапан топлива
Давайте выясним, где находится клапан топливной системы различных автомобилей.
- В силовых установках с инжектором может стоять в корпусе бензинового насоса.
- Монтируется на топливной раме или устанавливается непосредственно в топливном проводе. Это место между баком для бензина и топливными форсунками.
На дизельных силовых установках механическая конструкция прячется между ТНВД и насосом низкого давления. Такое расположение продукта позволяет создавать стабильное давление на выходе в НВД (насос высокого давления).
Система хорошо себя зарекомендовала:
- на отечественном грузовике: КАМАЗ 740;
- чешской косолапой Татре;
- на Мане;
- и Рено Магнум.
В дизельных установках, где предусмотрена система подогрева перед запуском, топливный обратный клапан стоит перед системой подогрева. Характерным примером могут служить те же КамАЗы или Магирусы, работающие в районах Крайнего Севера.
На отечественных легковых автомобилях, таких как ВАЗ 2110 и 2114 с шестнадцатью клапанами, механическая конструкция стоит в бензиновом насосе и на топливной раме. Это аналог монтажа дизеля.
Сегодня на наших дорогах ещё бегают старенькие карбюраторные авто с задним приводом: восьмёрки и девятки (ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109). На них, роль обратного устройства, отведена непосредственно бензиновому насосу.
Он стоит на блоке цилиндров и препятствует прохождению горючего в обратном направлении: в топливный бак.
Система подачи топлива автомобильных бензиновых и дизельных силовых агрегатов – это сложное в техническом плане устройство, которое без знания не стоит приближаться. А тем более, пытаться самостоятельно провести техническое лечение.
Важную роль в регулярной подаче топлива играет обратный клапан. Давайте сфокусируем своё внимание на его устройстве, установке в автомобиле. Рассмотрим неполадки и характерные признаки неисправности. А также определимся со способами его проверки.
Справка
Многим известно, что клапан топливной системы агрегирует:
- С карбюраторными силовыми агрегатами, работающими на бензине.
- С моторами, обеспеченными инжектором.
- С системами питания силовых установок, где применяется в качестве горючего, дизельное топливо.
В устройстве механической конструкции нет ничего сложного. Это устройство шарикового типа с седлом, которое изготавливают из мягкого металла, с максимально точной балансировкой. Горючее беспрепятственно проходит через топливный клапан в одном направлении. Давление, которое создается, препятствует поступлению бензина или солярки обратно в топливный бак, так как неразборная конструкция запирается.
При всей свей простоте, устройство может причинить немало хлопот новичку и опытному водителю. Поэтому, необходимо знать его возможные капризы и способы ликвидации поломок. Но прежде всего, понимать, где устанавливается механическая конструкция.
«Не следует путать понятие обратного клапана топливной системы с редукционным устройством».
Обращаем ваше внимание.
Если топливный обратный клапан теряет свою герметичность, происходит несанкционированное поступление бензина обратно в бак. В этом случае запуск силового агрегата возможен при ручной подкачке.
Если запуск мотора был затруднён, умельцы ставили (врезали) механическую конструкцию в систему питания, ближе к карбюратору.
Это давало возможность без труда завести мотор даже при отрицательных t 0 . Примером могут служить: повидавшие на своём веку старенькие Опеля (Кадеты) и 323 Мазды.
Неполадки обратного клапана
По какой причине клапан топливной системы выходит из строя. Давайте разбираться вместе. Сегодня известны три явные причины отказа в работе.
- Установка некачественного китайского товара, который быстро выходит из строя. В основном, это подделки под определённый бренд.
- Вторая причина – это естественный износ продукта. В этом случае из строя выходит или пружина, или мембрана. Заметим, что сам клапан крайне редко выходит из строя.
- Ещё одна беда для неразборной механической конструкции – это некачественное топливо.
Определившись с возможными неполадками, давайте перейдём к признакам, указывающим на проблему.
Характерные признаки неисправности обратного клапана
- неожиданная смена оборотов силового агрегата при запуске или во время движения;
- пуск двигателя возможен при нажатии на педаль акселерата. Хотя до этого силовой агрегат приводился в действии с помощью стартера;
- нестабильная работа мотора на низких или холостых оборотах;
- потеря топлива, которая уходит через подающие или обратные трубки. При этом герметизация топливных шлангов не нарушена.
В нашем случае неразборная механическая конструкция поддаётся лёгкой починке. Это с одной стороны. С другой стороны, проблему невозможно определить с помощью сканирования. Далее рассмотрим варианты проверки устройства.
Каким способом можно проверить обратный клапан
Выяснить в каком состоянии находится топливный клапан, можно следующим образом.
Используя манометр, проверить давление. Оно должно быть в пределах 3 кг на см 2 . Это показатели для легковых автомобилей.
Выяснить, как работает устройство, можно пережав «обратные» шланги для топлива. Если неразборная механическая конструкция в порядке давление должно вырасти.
Этот способ только для автомобилей, в которых установлены резиновые шланги.
Самостоятельную диагностику можно провести без использования манометра. Это касается проблемы нестабильной работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и плохо набирающего обороты. Пережав резиновый шланг перемещающий топливо в обратном направлении необходимо обратить внимание на работу двигателя. Если обороты повышаются, а цилиндры мотора работают в плановом режиме, значит обратный клапан неисправный.
По какому пути пойти
Существуют два варианта ликвидации проблемы. Отдать автомобиль на СТО и ждать выполнения ремонта. При этом необходимо выложить определенную сумму денег, жалко.
Обладая знаниями и разбираясь в устройстве автомобиля ремонт можно провести самостоятельно. Экономия денег на лицо. Однако есть вероятность наступить на подводный камень. Не справиться с проблемой.
Тогда придётся выложить дополнительные деньги на ремонт в специализированном центре, как вам такая перспектива. В любом случае решение принимать вам.
Специалисты рекомендуют не изобретать велосипед, а отдать авто профессионалам, которые выполнят замену быстро, с гарантией качества.
Определитесь, что для вас важнее: экономия или стабильная работа силового агрегата, удачи всем!
Источник
Клапан Renault Scenic
- Диаметр головки клапана [мм]: 28
- Диаметр стержня клапана [мм]: 5.5
- Длина [мм]: 107.5
- Материал: биметалл
- Угол седла клапана [градус]: 45
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: Конец стержня клапана закалённый
- Материал головки клапана: Хром-марганец-никелевый сплав
- Длина [мм]: 109.200
- Материал: Хром-кремниевый сплав
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: Седло клапана усиленное,Конец стержня клапана закалённый
- Диаметр головки клапана [мм]: 32.400
- Диаметр стержня клапана [мм]: 5.5
- Угол седла клапана [градус]: 45
- Диаметр головки клапана [мм]: 32.7
- Диаметр стержня клапана [мм]: 5.5
- Длина [мм]: 109.3
- Угол седла клапана [градус]: 45
- Материал: Хром-кремниевый сплав
- Техника присоединения: E
- Диаметр головки клапана [мм]: 28
- Диаметр стержня клапана [мм]: 5.5
- Длина [мм]: 107.7
- Угол седла клапана [градус]: 45
- Материал: Хром-марганец-никелевый сплав
- Техника присоединения: E
- Диаметр головки клапана [мм]: 36.3
- Диаметр стержня клапана [мм]: 8
- Длина [мм]: 111.7
- Угол седла клапана [градус]: 30
- Материал: Хром-кремниевый сплав
- Техника присоединения: E
- Диаметр головки клапана [мм]: 31.6
- Диаметр стержня клапана [мм]: 8
- Длина [мм]: 111.3
- Угол седла клапана [градус]: 45
- Материал: Хром-марганец-никелевый сплав
- Техника присоединения: E
- Диаметр головки клапана [мм]: 35
- Диаметр стержня клапана [мм]: 8
- Длина [мм]: 110
- Для оригинального номера: 7701471704
- Диаметр головки клапана [мм]: 35
- Диаметр стержня клапана [мм]: 8
- Длина [мм]: 111.6
- Угол седла клапана [градус]: 45
- Материал: Хром-кремниевый сплав
- Техника присоединения: E
- Диаметр головки клапана [мм]: 36.2
- Диаметр стержня клапана [мм]: 8
- Длина [мм]: 111.7
- Угол седла клапана [градус]: 30
- Материал: Хром-кремниевый сплав
- Техника присоединения: E
- Диаметр головки клапана [мм]: 35
- Диаметр стержня клапана [мм]: 8
- Угол седла клапана [градус]: 45
- Длина [мм]: 110
- Материал стержня клапана: биметалл,Хром-марганец-никелевый сплав
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: Конец стержня клапана закалённый
- Диаметр головки клапана [мм]: 31.4
- Диаметр стержня клапана [мм]: 8
- Угол седла клапана [градус]: 45
- Длина [мм]: 109.7
- Длина [мм]: 110
- Материал: Хром-кремниевый сплав
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: Конец стержня клапана закалённый
- Диаметр головки клапана [мм]: 35.300
- Диаметр стержня клапана [мм]: 8
- Угол седла клапана [градус]: 45
- Диаметр головки клапана [мм]: 35
- Диаметр стержня клапана [мм]: 8
- Длина [мм]: 110.5
- Угол седла клапана [градус]: 45
- Материал: Хром-кремниевый сплав
- Техника присоединения: E
- Длина [мм]: 109.800
- Материал: биметалл,Хром-марганец-никелевый сплав
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: Седло клапана со стеллитовым (сплав кобальт-хром) покрытием,Конец стержня клапана закалённый
- Диаметр головки клапана [мм]: 31.500
- Диаметр стержня клапана [мм]: 8
- Угол седла клапана [градус]: 45
- Материал головки клапана: Хром-никель-магниевый сплав
- Материал стержня клапана: Хром-кремниевый сплав
- Диаметр головки клапана [мм]: 31.5
- Диаметр стержня клапана [мм]: 8
- Длина [мм]: 110
- Угол седла клапана [градус]: 45
- Материал: биметалл
- Материал головки клапана: Хром-марганец-никелевый сплав
- Материал стержня клапана: Хром-кремниевый сплав
- Техника присоединения: E
- Диаметр головки клапана [мм]: 33
- Диаметр стержня клапана [мм]: 5
- Длина [мм]: 109
- Для оригинального номера: 7701471378
- Диаметр головки клапана [мм]: 28
- Диаметр стержня клапана [мм]: 5.4
- Длина [мм]: 108
- Для оригинального номера: 7701473354
- Диаметр головки клапана [мм]: 41
- Диаметр стержня клапана [мм]: 7
- Длина [мм]: 122.3
- Материал: Хром-марганец-никелевый сплав
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: Стержень клапана нитрированный,Седло клапана заклепанное
- Угол седла клапана [градус]: 45
- Диаметр головки клапана [мм]: 32.7
- Диаметр стержня клапана [мм]: 5.5
- Угол седла клапана [градус]: 45
- Длина [мм]: 109.3
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: Конец стержня клапана закалённый,Седло клапана усиленное
- Материал стержня клапана: Хром-кремниевый сплав
- Диаметр головки клапана [мм]: 28
- Диаметр стержня клапана [мм]: 5.5
- Угол седла клапана [градус]: 45
- Длина [мм]: 107.5
- Материал стержня клапана: Хром-никель-магниевый сплав
- Диаметр головки клапана [мм]: 29
- Диаметр стержня клапана [мм]: 5.5
- Угол седла клапана [градус]: 45
- Длина [мм]: 108.9
- Длина [мм]: 111
- Материал: Хром-кремниевый сплав
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: Конец стержня клапана закалённый
- Диаметр головки клапана [мм]: 35.400
- Диаметр стержня клапана [мм]: 7
- Угол седла клапана [градус]: 45
- Диаметр головки клапана [мм]: 35.3
- Диаметр стержня клапана [мм]: 7
- Угол седла клапана [градус]: 45
- Длина [мм]: 111
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: Конец стержня клапана закалённый
- Материал стержня клапана: Хром-кремниевый сплав
- Длина [мм]: 110.800
- Материал: биметалл,Хром-марганец-никелевый сплав
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: Конец стержня клапана закалённый
- Диаметр головки клапана [мм]: 32.600
- Диаметр стержня клапана [мм]: 7
- Угол седла клапана [градус]: 45
- Материал головки клапана: Хром-никель-магниевый сплав
- Материал стержня клапана: Хром-кремниевый сплав
- Диаметр головки клапана [мм]: 32.6
- Диаметр стержня клапана [мм]: 7
- Угол седла клапана [градус]: 45
- Длина [мм]: 110.8
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: Конец стержня клапана закалённый
- Материал стержня клапана: биметалл
- Длина 1 [мм]: 110.9
- Диаметр головки клапана [мм]: 35.3
- Диаметр стержня клапана [мм]: 7
- Угол седла клапана [градус]: 45
- Длина 1 [мм]: 110.7
- Диаметр головки клапана [мм]: 32.6
- Диаметр стержня клапана [мм]: 7
- Угол седла клапана [градус]: 45
- Диаметр головки клапана [мм]: 35.1
- Диаметр стержня клапана [мм]: 7
- Длина [мм]: 110.5
- Для оригинального номера: 7701471702
- Диаметр головки клапана [мм]: 35.3
- Диаметр стержня клапана [мм]: 7
- Длина [мм]: 110.9
- Материал: Хром-кремниевый сплав
- Угол седла клапана [градус]: 45
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: Конец стержня клапана закалённый
Клапан Renault Scenic — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.
Источник