Клапан охлаждения бардачка веста

Проверяем, хорошо ли охлаждает перчаточный ящик Лады Весты

Поговорим про охлаждающий перчаточный ящик Лады Весты. В народе его называют «бардачком». При включении кондиционера или печки, даже зимой, в перчаточный ящик будет поступать холодный воздух. Моя машина стояла на солнце, нагрелась, и в салоне показывает 33 градуса. Я решил проверить, хорошо ли охлаждает бардачок.

У меня есть напиток в баночке, которая лежала в машине и нагрелась. Предстояла поездка в другой город. Все это время работал кондиционер, и я поставил баночку в бардачок. Какая температура в нем была? Для этого я взял электронный термометр. Оказалось, что температура там 31 градус.

На зимнее время я закрывал регулировочное отверстие, а сейчас открыл. Термометр положил в перчаточный ящик. Ехал примерно 1.5 часа. Кондиционер обычно включаю на обдув лобового стекла. «На себя» редко использую, так как боюсь простыть.

Заметил, что в перчаточном ящике при положении заслонок в одном направлении воздух подается хорошо. Если включить «в ноги и лобовое стекло», то поток воздуха в бардачке меньше. В этот раз включал на «лобовуху», вентилятор на 3 скорость. Это вполне спасает от жары. Не сильно холодно, слегка прохладно.

Через полтора часа я приехал в место назначения. Все это время кондиционер был включен. В дороге не смотрел, какая температура в бардачке, поэтому было интересно. Открыл, посмотрел на термометр – 9.3 градуса.

Баночка с пепси-колой стала, конечно, не ледяной, но довольно прохладной. За полтора часа охлаждения это вполне нормально. Вот такой небольшой эксперимент я провел – совсем неплохо. На мой взгляд перчаточный ящик вполне справляется со своей функцией. На зиму я закрываю окошечко в бардачке. Его можно устанавливать больше или меньше.

Кому-то такие обзоры окажутся полезными. Пишите о своих впечатлениях про Ладу Весту. Подписывайтесь и заходите, обзоры выходят ежедневно. Стараюсь писать интересную информацию для водителей.

Источник

Проверка эффективности охлаждаемого вещевого ящика Лада Веста и XRAY

На своих последних моделях АВТОВАЗ впервые начал использовать опцию «Охлаждаемый вещевой ящик» (еще называют «перчаточный ящик»). На комплектациях автомобилей с кондиционером в бардачок подходит небольшой воздуховод, который может охладить, например, бутылку с водой. Рассмотрим, на сколько эффективно такое охлаждение.

Центральные воздуховоды под панелью (торпедо) имеют дополнительное ответвление, которое подходит к верхнему углу вещевого ящика. Чтобы содержимое бардачка начало охлаждаться, необходимо просто открыть заслонку (повернуть). Если охлаждение не требуется, заслонку можно закрыть.

Для проверки эффективности охлаждения бардачка был проведен народный тест. При температуре воздуха +25 градусов салон автомобиля Лада Веста нагрелся до +31 градуса. В этот момент в центре бардачка разместили датчик температуры Garmin Tempe. После чего включили кондиционер на 4 скорость и закрыли центральные воздуховоды.

Уже после 50 минут поездки температура в охлаждаемом бардачке снизилась с 31 до 14 градуса. Для справки: температура прохладной воды 12-15 градусов. Значит, свою функцию охлаждаемый вещевой ящик выполнил.

А вы пользовались охлаждаемым бардачком на Весте или XRAY? Как можете оценить эту опцию? Оставляйте отзывы в комментариях и участвуйте в опросе. Напомним, вещевой ящик можно доработать, например, сделать шумоизоляцию. Кстати, многие владельцы замечают дребезг и скрипы в районе бардачка.

Читайте также:  Если оборвало ремень грм ваз 2110 8 клапанов

Источник

Как сделать охлаждаемый бардачок на LADA своими руками

Комплектации lada vesta: из чего выбирать?

Суммарная тяга возрастает, и разгон становится энергичнее. В ситуации асфальт/лед выигрыш может составить несколько раз.

Иногда водитель настолько сильно давит на педаль акселератора, что и второе колесо начинает буксовать. Тогда ПБС вмешивается и в управление двигателем.Из рассмотренных примеров видно, что устройство выполняет два полезных дела: повышает курсовую устойчивость в сложных дорожных условиях и увеличивает силу тяги ведущих колес при трогании и разгоне (особенно на неоднородных покрытиях). Для этого оно располагает двумя контурами управления — тормозами и двигателем.

Контур управления тормозами позволяет автоматически затормозить любое ведущее колесо или оба сразу. Это стало возможным благодаря наличию независимого от главного тормозного цилиндра источника тормозного усилия, коммутирующих электроклапанов, обеспечивающих подключение тормозных камер ведущих колес к данному источнику и электроклапанов, которые непосредственно регулируют давление в камерах.

Первая ПБС появилась в 1986 году и была создана на основе системы Bosch ABS 2S. Ее индекс Bosch ASR2S-DKB. Контур управления тормозами кроме гидроагрегата АБС содержал дополнительно три отдельных узла: нагнетающий насос, гидроаккумулятор и гидроагрегат ПБС.

Управление двигателем осуществлялось через EMS (Elektronische Motorleistungsstenezung) — систему управления мощностью двигателя. Она была разработана одновременно с ПБС и больше известна как «электронная» педаль газа. EMS имела собственный МБУ, который был связан с контроллерами ПБС и системы управления двигателем (СУД).

Ее исполнительным механизмом является электродвигатель, который осуществлял поворот дроссельной заслонки.Контур управления двигателем функционировал следующим образом. При необходимости ПБС выдавал команды EMS на уменьшение или увеличение угла поворота дроссельной заслонки. Одновременно СУД корректировала момент искрообразования и топливоподачу.

Первая ПБС получилась громоздкой, сложной и дорогой. Поэтому неудивительно, что ее стали предлагать для MB S-класса и BMW 7-й серии в качестве дополнительного оборудования, устанавливаемого по заказу.В первой половине 90-х годов фирма Bosch создала новую ПБС — ASR5. В ней все гидравлические компоненты разместили в одном корпусе — гидроагрегате, а в качестве источника тормозного усилия стали использовать возвратный насос АБС повышенной мощности.

Нововведения позволили сделать систему значительно проще, уменьшить ее размеры и вес, облегчить монтаж и снизить цену. Упрощенным ее вариантом стала новая АБС — ABS5. Обе новинки нашли широкое применение и стали эталоном для других фирм.

ASR5 стала примечательной еще и тем, что на ее основе разработали систему динамической стабилизации (СДС). Но прежде чем перейти к этому удивительному устройству, обратим внимание на терминологию. ПБС в литературе на немецком языке обозначают ASR-Antziebsschlupfzegelung, а на английском — TCS-Traction Control System.

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Лада веста: снаружи и внутри (фото)

LADA Vesta, производство которой началось сегодня на конвейре “ИжАвто”, интригует потенциальных покупателей. И пока до старта продаж еще 2 месяца, предлагаем знакомиться с новым автомобилем виртуально.

LADA Vesta – первый автомобиль LADA, созданный в новой дизайн-концепции, базирующейся на ДНК концепт-кара LADA XRAY, впервые представленного в 2020 году.

Новое лицо бренда полностью узнаваемо и индивидуально – благодаря контрастной «Икс»-графике. На передней части LADA Vesta тема «Икс» выделена тёмным цветом в облицовке радиатора и подчеркнута характерно изогнутыми хромированными молдингами.

На боковине автомобиля ДНК стиля реализована рельефными подштамповками. Вместе с приподнятой подоконной линией, удлиненным капотом и покатой крышей это придаёт облику автомобиля динамичность и формирует ощущение надёжности и защищённости. Тема «Икс» продолжена в деталях, например, в световозвращателях задних фонарей.

Читайте также:  Чери фора 2 литра гнет ли клапана

Российский автомобиль для российских условий

LADA Vesta – это российский автомобиль, созданный российскими инженерами с учетом его эксплуатации в российских дорожных условиях:

  • Энергоемкая и долговечная подвеска, обеспечивающая лучшие показатели одновременно и по плавности хода, и по устойчивости и управляемости.
  • Нижняя защита силового агрегата и подкапотного пространства от повреждений и грязи.
  • Поверхность кузова оцинкована.
  • Антигравийная защита на порогах и днище.
  • Специальная калибровка двигателей под российские климатические условия; обеспечивается уверенный запуск мотора при -30С.
  • Увеличенный до 55 литров объем бензобака.
  • Конструкция дверей, исключающая замерзание замков и попадание снега в салон при открывании.
  • Эргономика салона обеспечивает возможность удобно расположиться в зимней одежде и пользоваться всеми переключателями, не снимая перчаток.
  • Передовые технологии антикоррозионной защиты и современный состав антикоррозионных материалов -экологичных и долговечных. Снижены риски возникновения очагов коррозии в местах фланцевых соединений и завальцовок.

LADA Vesta–один из наиболее вместительных автомобилей в классе. Его ключевыми преимуществами и особенностями являются:

  • Увеличенные колесная база и колея, которые позволили расширить диапазон регулировок водительского кресла, увеличить место для ног пассажирам второго ряда. Появилось и дополнительное пространство на уровне плеч и бедер.
  • Передний подрамник и энергоемкое шасси с газонаполненными амортизаторами, которые обеспечивают современный баланс управляемости и плавности хода.
  • Адаптированная подвеска, оптимальный профиль переднего и заднего свеса и высокий клиренс гарантируют отличную проходимость.
  • Конструкция интерьера обеспечивает высокий акустический комфорт на любых типах дорог.
  • Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету.
  • Кресло водителя оснащено регулировкой по высоте и поясничной поддержкой
  • Подлокотник сиденья водителя с регулировкой по углу наклона.
  • Белая подсветка указателей и символов органов управления.

LADA Vesta – первый автомобиль АВТОВАЗа который встал на конвейер всего лишь через год после презентации концептуального прототипа. Новинка получила немало технических решений – впервые на LADA. Это:

  • ABS, ESC (система контроля устойчивости), ЭРА-ГЛОНАСС – в базовой комплектации;
  • регулировка руля по вылету;
  • краш-боксы в силовых балках бамперов;
  • автоматическое запирание дверей при движении;
  • охлаждаемый вещевой ящик;
  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • камера заднего вида, выводящая изображение на экран мультимедиа системы;
  • автоматическое включение аварийной сигнализации и разблокировка дверных замков при срабатывании подушек безопасности;

Впервые в России — на LADA Vesta установлена система вызова экстренных служб «ЭРА ГЛОНАСС»

Принцип работы

В качестве охладителя используется антифриз: смесь этиленгликоля и дистиллированной воды. Чем ниже температура снаружи автомобиля, тем выше должен быть процент химического реагента (его плотность).

Важно! При использовании хладагента не допускается его смешивание с маслом. В систему должен заливаться антифриз одной марки, рекомендуемой производителем.

Циркуляция жидкости происходит по двум контурам. Малый круг начинается и заканчивается в моторе, включая радиатор отопителя. Он функционирует, когда автомобиль не двигается или сохраняется температура в двигателе до 85 гр.

При температуре свыше 85 гр. термостат включает большой контур, в котором задействован радиатор двигателя. Горячий антифриз по выпускному шлангу поступает в радиатор, где охлаждается и снова направляется к двигателю. Охлаждение происходит потоками воздуха, поступающими через воздухосборники переднего бампера.

Если этого оказывается недостаточно из-за высокой наружной температуры или остановки автомобиля с разогретым двигателем, то по сигналу от электронного блока управления включается вентилятор за радиатором. Для контроля над температурой двигателя, помимо термостата, имеется специальный датчик. Работа вентилятора не зависит от положения ключа в замке зажигания.

В систему охлаждения двигателя Лады Веста интегрирован отопитель салона. В его радиатор поступает горячий антифриз двигателя и после остывания возвращается в большой контур.

Читайте также:  Перепускной клапан насоса гур маз

При температуре охлаждающей жидкости выше 100 гр. и давлении 0,1 бар в действие вступает расширительный бачок. Заполненность системы охлаждения определяется по уровню антифриза в бачке. В пластиковом полупрозрачном сосуде жидкость должна находиться на середине между max. и min. отметками. После достижения давления в интервале 1,1-1,3 бар происходит сброс охладителя в систему.

При системе кондиционирования в Ладе Веста имеется функция охлаждаемого вещевого ящика (бардачка). В левом верхнем углу перчаточного ящика находится заслонка ответвления воздуховода. Для понижения температуры в бардачке требуется открыть клапан и перекрыть центральные воздуховоды при работающем кондиционере.

Источник

Как сделать охлаждаемый бардачок на LADA своими руками

У современных моделей LADA (Vesta и XRAY) есть опция «охлаждаемый вещевой ящик». На комплектациях с кондиционером в бардачок подходит небольшой воздуховод, который способен охладить, например, бутылку с водой. А вы знаете, как самостоятельно оснастить этой опцией свой автомобиль?

Процесс доработки показан на примере Лада Калина. На других современных автомобилях LADA (Priora, Largus, Granta, Lada 4×4) все действия выполняются аналогично. Для Lada Vesta и XRAY можно использовать штатные трубки охлаждения (артикулы ищите в каталоге запчастей Весты и XRAY).

  • ручка от корректора фар Лада Калина (80 рублей);
  • шланг (50 см), подойдет сливной шланг от стиральной машины;
  • штуцер (2 шт) с соединительными резинками (90 рублей);
  • утеплитель;
  • хомут (2 шт).

Снимаем бардачок (сам ящик), инструкция для: Лада Веста, Калина, Гранта, Приора.

Изготовление клапана

Из пластиковой коробки CD диска вырезаем клапанную задвижку в форме круга с отверстием по центру. Затем делаем в ней отверстия в виде бабочки.

Из пластиковой коробки вырезаем два Г-образных элемента и приклеиваем их клеем «Момент». Одной стороной к круглой клапанной задвижке, а другой к квадратному штоку ручки. Крепление усиливаем термоклеем, а соединение с задвижкой армируем скобами от степлера, впаивая их в пластик. На поверхность клапана наклеиваем антискрип (маделин) и вырезаем отверстие, которые также обрабатываем паяльником.

Установка клапана

В углублении делаем пару отверстий в виде бабочки. Для этого сначала просверливаем мелкие отверстия, а затем работаем ножом и паяльником.

В углубление ящика бардачка вкручиваем два самореза, которые будут ограничивать ход ручки (у нее на обратной стороне есть выступ).

Устанавливаем клапан в углубление и фиксируем его шурупом, предварительно просверлив шток ручки сверлом, диаметр которого чуть меньше, чем резьба шурупа. Ручка с клапаном должна вращаться с легким усилием и не болтаться.

Стрелкой показана щель, в которую будет проникать воздух (если клапан открыт).

Дорабатываем до нужной формы два штуцера, используя нож. Левый штуцер будет вставлен в воздуховод, а правый в бардачок.

Устанавливаем штуцер, используя клей.

Внутреннюю поверхность ящика обклеиваем утеплителем. А ненужные отверстия закрываем маделином

Подсоединяем к воздуховоду

Делаем отверстие в верхнем пассажирском воздуховоде. Вклеиваем в него штуцер.

Укорачиваем резиновый конец шланга (чтобы не упирался в вентилятор отопителя) и надеваем на штуцер бардачка, затягиваем хомутом.

Шланг обматываем маделином.

Другой конец шланга через резиновый удлинитель одеваем на штуцер воздуховода, фиксируем хомутом.

Процесс доработки также показан на видео:

Испытания показали, что после 20-минутной поездки, температура в бардачке снизилась на 4 градуса. Эффективность охлаждения возрастает, если закрыть дефлектор пассажира. Насколько эффективен охлаждаемый бардачок на Lada Vesta и XRAY, мы рассказывали ранее.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector