Обслуживание клапана управления гидроподъёмником МАЗ
Уход за клапаном управления заключается в проверке его крепления к поперечине рамы, герметичности диафрагмы, уплотнительных колец и седла клапана. Кроме того, необходимо следить за состоянием троса и правильностью регулировки его свободного хода.
Болты крепления клапана рекомендуется проверять и подтягивать ежедневно. На чрезмерный износ седла клапана обычно указывает замедленный подъем платформы.
Необходимо периодически проверять состояние и правильность регулировки тросика 6 (рис. 95) клапана управления 7. Тросик не должен иметь перегибов, а при подъеме и опускании платформы без заеданий должен перемещаться в отверстии регулировочного болта 5. При правильно отрегулированном механизме подъема платформы свободный ход тросика 6 выбирается при угле 55°, после чего тросик натягивается и открывает перепускной клапан. При этом последняя выдвижная труба цилиндра 1 должна выходить на 250—300 мм и иметь автоматическое встряхивание платформы.
Одновременно следует обратить внимание на величину стрелы прогиба страхового троса 3, которая должна быть в пределах 100—150 мм. Если при полностью поднятой платформе и натянутом тросике последняя труба выходит более 300 или менее 250 мм, необходимо произвести регулировку свободного хода тросика в такой последовательности:
- поднять платформу подъемным механизмом и установить страховой упор;
- отвернуть контргайку 8 регулировочного болта 5 тросика 6 и вывернуть его из оси 9 рычага 4 до предела;
- поднять платформу на угол 53°;
- установить рукоятку пневмораспределительного крана в положение «Стоп» и надежно подпереть платформу специальным упором;
- завернуть регулировочный болт в ось рычага до полного выбора свободного провисания тросика и законтрить его контргайкой 8.
Нарушение регулировки предохранительного устройства клапана в автохозяйствах категорически запрещается.
В случае повреждения диафрагмы при впуске в рабочую полость пневмокамеры сжатого воздуха он будет выходить наружу с характерным шипением.
Просачивание масла через дренажное отверстие свидетельствует об износе или повреждении уплотнительного кольца, расположенного со стороны полости гидросистемы. Выход воздуха через это же отверстие указывает на износ уплотнительного кольца, установленного со стороны пневмокамеры. В обоих случаях соответствующее поврежденное уплотнительное кольцо необходимо заменить.
Источник
МАЗ 555102, 5551А2, 5551А3, 555142, 555145, 555147. Мануал — часть 42
4.9.1 Механизм подъема платформы автомобиля-самосвала
Подъемный механизм автомобиля-самосвала гидравлический с пнев-
матическим дистанционным управлением (рисунок 80).
Механизм обеспечивает подъем платформы до угла (47—50)°, ее опус-
кание, остановку в промежуточном положении, автоматическое ограни-
чение угла подъема и автоматическое несрабатывание механизма при
перегрузке автомобиля. Кроме того, обеспечивается управление откры-
ванием и закрыванием заднего борта платформы.
Управление механизмом подъема платформы производится из каби-
ны водителя с помощью пневмораспределительного крана.
4.9.1.1 Управление механизмом подъема платформы
Подъем платформы осуществляется на ровной площадке из кабины
водителя с помощью пневмораспределительного крана. Перед подъе-
мом платформы необходимо при работающем двигателе убедиться, что
давление воздуха в пневмосистеме не ниже 550 кПа (если манометр по-
казывает меньше 550 кПа, следует предварительно подкачать воздух).
Подъем платформы следует производить в следующем порядке:
1) Выключить сцепление.
2) Повернуть рукоятку крана (рисунок 9) в положение «Подъем».
3) Плавно отпустить педаль сцепления, увеличивая одновременно по-
4) Наблюдая в заднее окно, регулировать скорость подъема платфор-
мы, плавно изменяя обороты двигателя.
В конце подъема возможно встряхивание платформы. Обороты двига-
теля при подъеме платформы следует поддерживать в пределах (1200 —
1500) об/мин.
Для опускания порожней платформы:
1) Выключить сцепление.
2) Повернуть рукоятку крана в положение «Опускание».
3) После опускания платформы перевести рукоятку крана в положение
При необходимости остановки платформы в промежуточном положе-
нии в процессе подъема или опускания достаточно перевести рукоятку
крана в положение «Стоп».
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С ПОДНЯТОЙ ПЛАТФОРМОЙ
ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЛОМКИ ЕЕ КРОНШТЕЙНОВ И ПОВРЕЖДЕНИЯ РАБО-
ЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРУБ ГИДРОЦИЛИНДРА.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОПУСКАТЬ ПЛАТФОРМУ НЕРАЗГРУЖЕННОЙ.
Источник
Клапан подъема кузова маз 5551
Клапан управления системы подъема платформы самосвалов MA3-5549
Клапан управления (рис. 73) служит для опускания платформы, ограничения угла ее подъема, остановки в промежуточном положении и встряхивания платформы в конце подъема. В клапане предусмотрено также устройство, предохраняющее механизм подъема платформы от перегрузки.
Клапан управления устроен следующим образом. В чугунном корпусе 19 расположен клапан 20 с встроенным в него предохранительным устройством.
Рис. 73. Клапан управления:
1, 2 — гайки, 3 — крышка; 4 — корпус пневмокамеры; 5 — диафрагма; 6 — прокладка; 7—бинт; 8 — уплотнительное кольцо; 9—шарик предохранительного устройства; 10— опора шарика; 11, 12 — пружины; 13 — крышка; 14 — болт; 15 — седло-манжета; 16 — золотник, 17 — кольцо уплотнительное золотника; 18 — пробка регулировочная, 19—корпус; 20 — клапан; 21 — шайба; 22 — трос; 23 — болт регулировочный
В крышке 13 корпуса размещено резиновое седло-манжета 15, к которому клапан прижат усилием пружины 12, а при подъеме платформы — и некоторым избыточным давлением масла.
Клапан 20 уплотнен двумя резиновыми кольцами 8, между которыми имеется дренажное отверстие Б.
К торцу корпуса 19 винтами 7 закреплен корпус 4 пневматической рабочей камеры, с помощью которой достигается дистанционное управление клапаном из кабины водителя.
В гайке 1 закреплен тросик 22, связывающий клапан с цилиндром гидроподъемника. Болтом 23 регулируется длина тросика.
Через отверстие А в корпусе клапан соединен с нагнетательной магистралью. К резьбовому отверстию В в крышке присоединена сливная магистраль. Через отверстие Г в корпусе 4 производится впуск воздуха.
При закрытом положении клапана нагнетательная и сливная магистрали разобщены. В закрытом положении клапан удерживается возвратной пружиной 12, а при подъеме платформы — дополнительно некоторым избыточным давлением.
Открывание клапана происходит либо при натяжении тросика 22, либо при воздействии сжатого воздуха на диафрагму 5 пневмокамеры.
В конструкции клапана предусмотрено специальное предохранительное устройство, состоящее из шарикового клапана 9 с опорой 10, удерживаемого в закрытом положении пружиной 11, и золотника 16, уплотняемого кольцом 17. С помощью пробки 18 на заводе производится регулировка натяжения пружины, обеспечивающей открывание клапана при заданном давлении в системе. В случае перегрузки самосвала давление в системе превысит допускаемое, предохранительный клапан откроется, пропустит масло
под золотник 16 вследствие чего откроется клапан 20, и подъем платформы на полный угол не произойдет.
Нарушение регулировки предохранительного устройства клапана в автохозяйствах категорически запрещается.
1, 2-гайки; 3-крышка; 4-корпус пневмокамеры; 5-диафрагма; 6- прокладка; 7-винт; 8-уплотнительныекольца; 9-шарик; 10-опора; 11,12-пружины; 13-крышка; 14, 24 — болты; 15 — уплотнительное кольцо; 16 — седло; 17 — золотник; 18 — уплотнительное кольцо золотника; 19 — регулировочная пробка; 20 — корпус; 21 — клапан; 22 — шайба; 23 — тросик; А, В, С, D — отверстия; I — подвод воздуха; II — слив масла; III
Пневмораспределительный кран служит для дистанционного управления механизмом подъема платформы с помощью сжатого воздуха.
Управление механизмом подъема платформы автомобиля МАЗ-5516 осуществляется с помощью электро-пневмоклапанов.
Пневмораспределительный кран состоит из корпуса 17 (рис. 8), притертого к нему плоского золотника 3, поджимаемого к корпусу тарельчатой пружиной 2, давлением подводимого через отверстие в крышке 1 сжатого воздуха и усилием фиксаторного устройства.
Фиксаторное устройство обеспечивает фиксацию золотника во всех рабочих положениях. Оно состоит из диска 15 фиксатора, удерживаемого на штоке 4 с помощью шпонки 16, шарика 11, пружины 12 и корпуса 13 пружины.
Для предохранения от попадания внутрь грязи и пыли вал ведущего сектора уплотнен в крышке кольцом 10.
Изменяя положение золотника 3, можно распределять воздух, направляя его либо в камеру включения коробки отбора мощности и в пневмоцилиндр механизма запора заднего борта платформы, либо в камеру перепускного клапана. При подводе воздуха к одной из камер другая соединяется с атмосферой. В нейтральном положении золотника (транспортное положение) рабочие полости пневмокамер коробки отбора мощности и перепускного клапана соединены с атмосферой, а к пневмоцилиндру подводится сжатый воздух, благодаря чему запоры борта удерживаются в закрытом положении.
С помощью пневмораспределитель-ного крана осуществляются следующие операции по управлению узлами механизма подъема платформы:
1.Установка платформы в транспортное положение или остановка ее в промежуточном положении (масляный насос включен, перепускной клапан закрыт, запоры заднего борта закрыты);
2.Подъем платформы (масляный насос включен, запоры заднего борта открыты, перепускной клапан закрыт;
Рис. 8. Пневмораспределительный кран
1 — крышка; 2 — тарельчатая пружина; 3 — золотник; 4 — шток; 5, 10 — уплотнительные кольца; 6 — болт; 7 — прокладка; 8 — кронштейн; 9 — шайба; 11 — шарик; 12 — пружина; 13 — корпус пружины; 14 — контргайка; 15-дискфиксатора; 16 — шпонка; 17-корпус
3. Опускание платформы (масляный насос выключен, запоры борта открыты, перепускной клапан открыт.
Рис. 9. Механизм запоров заднего борта
1 — палец крепления захвата; 2 — палец крепления тяги; 3 — захват; 4 — цапфа борта; 5 — кронштейн цапфы борта; 6 — рычаг; 7,11- палец; 8 — вилка; 9 — контргайка; 10 — поперечина крепления пневмоцилиндра; 12 — пневмоцилиндр; 13 — рычаг тяги; 14 — вал рычагов; 15 — гайки; 16 — тяга
Регулировка механизма запоров заднего борта заключается в правильном подборе длины тяг 16 (рис. 9) и длины вилки 8 штока пневмоцилиндра.
Регулировку выполняйте в следующем порядке:
— выпустите воздух из пневмосистемы автомобиля;
— расшплинтуйте и выньте палец 7и вдвиньте шток пневмоцилиндра до упора поршня в нижнюю крышку;
Другое по теме:
Шасси машин. Планетарные трансмиссии многоцелевых гусеничных и колесных машин
Планетарными коробками передач (ПКП) называют многоскоростные (с числом передач две и более) коробки передач, составленные из планетарных механизмов (ПМ). Планетарные механизмы (ПМ) – это зубчато-рычажные механизмы, в которых, в отличие от простых зубчатых механизмов, оси некоторых зуб .
Анализ хозяйственной деятельности грузового вагонного депо
Основными задачами вагонного депо являются содержание вагонного парка в технически исправном состоянии и обеспечение высоких показателей эффективности работы предприятия. Деятельность вагонного депо осуществляется на основе производственно-финансового плана (профинплана), который пред .
Автомобильные двигатели внутреннего сгорания
Основные исходные данные, необходимые для расчёта рабочего цикла проектируемого двигателя и вычисления его основных геометрических параметров приведены в «Задании на курсовую работу» (п. 3 Задания): а) эффективная мощность, Ne [кВт]; б) частота вращения коленвала при Ne, nNe [ .
Автомобиль Маз изготовили в 1947-м году после войны, когда было принято решение основать в Минске завод по производству мощных и эффективных грузовых машин. С тех пор прошло много лет, но Маз и сегодня пользуется большим спросом. Например, чего только стоит новый и экономичный Маз 5551 или другие его модификации? Узнаем больше про технические характеристики грузовика, его объем и многое другое.
Сразу скажем, что объем кузова этого самосвала равен 6-8 куб.м. Другими словами, столько помещается в Маз сыпучих грузов. Что же касается грузоподъемности и других параметров различных моделей Маз, то об этом будет подробно написано ниже.
Маз 5551
1988-й год ознаменован выходом 5551-й модели белорусского автопрома. Среди особенностей кузова новинки сразу выделяется подъем кузова, открывающийся/закрывающийся задним бортом.
Можно выделить также днище автомобиля, обогревающееся в зимнее время газами, отработанными из силовой установки грузовика.
Кабинка Маз 5551 изготовлена в 2-местном варианте, откидывается вперед, как и на всех классических Мазах.
Традиционная сфера применения грузовика Маз – строительная сфера и сельское хозяйство, хотя, в последнее время наметился переход автомобиля и в другие отрасли. В частности, речь идет про коммунально-сельское хозяйство, промышленные объекты, бизнес-сферы и так далее.
Популярность грузовика растет, его роль и значение с каждым разом повышается, людей интересует вместительность кузова, технические возможности автомобиля. Чем же вызван такой ажиотаж на грузовик?
В первую очередь, безусловно, возможностью применения и зимой, и летом. Как говорится, это грузовой автомобиль для любой погоды, он и в огонь, и в воду.
Немаловажное значение имеет и способность преодолевать любые дороги. Как породистый внедорожник, Маз щелкает как семечки все неровности, ухабы и ямы.
Хорош грузовик также в плане маневренности, не уступает он зарубежным аналогам в управляемости и проходимости, превосходит в плане расхода горючего и чувствительности к нему.
Итак, рассмотрим подробнее Маз 5551. Именно он пользуется сегодня бешеной популярностью далеко за пределами Беларуси. Возможности этого самосвала просто огромны, ведь он может перевозить большой груз на короткие и длинные дистанции. 5551 на первом месте по параметру оправданности стоимости среди всех самосвалов, и это еще не громко сказано.
Еще одной отличительной чертой, вызывающей зависть конкурентов, является способность Маз 5551 разворачиваться на узких дорогах, чуть ли не как «легковушка».
Экстерьер нового Маз отвечает всем современным параметрам стиля, дизайн не вызывает негативной критики, сама же конструкция грузовика делает его удобным для эксплуатации.
Интересно, что производители заменили для удобства водителя пружинный механизм привода гидравлическим. Это же положительно сказалось на безопасности автомобиля, на котором в этих же целях усложнили открывание решетки радиатора.
2-местная кабинка, несмотря на ожидаемую тесноту, довольно комфортна. Сиденья разделены удобной полочкой, на которой легко можно хранить всякую мелочь.
Кабинка Маз сделана настолько хорошо, что любой его элемент можно при дефекте заменить самостоятельно, купив необходимое в любом магазине страны.
Водительское кресло оборудовано рессорами, однако по замечаниям владельцев и пользователей Маз 5551 оно сделано из ряда вон плохо.
Пассажирское сиденье неподвижное, зафиксировано намертво к кузову. Благодаря отсутствию амортизации в местах крепления, пассажиру сидеть вполне комфортно.
Теперь самое вкусное – кузов. Он ЦЛМ с возможностью разгрузки назад. Но в плане функциональности уступает многим современным машинам, оснащенным спецсистемами, предоставляющими возможность разгрузки на три стороны.
Зато Маз 5551 оснащен автоматической системой подогрева, придуманной с большой смекалкой. В результате этого работать на машине удобно и зимой. Даже в самые лютые морозы ничего под кузовом не замерзает.
Тормозная система белорусского грузовика очень уж примитивна. Есть и недостаток, уже явный – длительное время закачки системы, что вынуждает водителя несколько раз нажимать на педаль.
Расход горючего составляет 28-33,7 литров. Это хороший показатель, считающийся низким по сравнению.
Технические характеристики Маз 5551
Кузов | Самосвал |
Кабина | 2-местная, без спального места |
Клиренс, мм | 270 |
Длина, мм | 5990 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2295 |
Мощность, л.с. | 180 |
Двигатель | ЯМЗ дизель 6 цилиндров |
Привод | 4х2 |
КПП | МКПП ЯМЗ-236П |
Подвеска | Рессорного типа |
Тормозная система | Барабан |
Эксплуатационные возможности Маз 5551
Объем топливного бака, л | 200 |
Максимальная скорость, км/ч | 83 |
Диаметр разворота, м | 8,6 |
Угол преодоления подъема | Не менее 25% |
Ширина грузовой платформы, м | 2,3 |
Длина грузовой платформы, м | 3,9 |
Высота бортов, м | 0,63 |
Полный вес, т | 17,8 |
Нагрузка на переднюю ось, т | 6,3 |
Маз 5516
Еще один самосвал, произведенный на белорусском заводе, имеет колесную формулу 6х4 и выпускается с 1994 года. Речь идет об известном грузовике Маз 5516.
Эта модель Маз выпускается изначально под несколько целевых задач, что объясняется 2-я типами кабинок – длинной и короткой. Рассмотрим подробнее сферу, где применяется этот грузовик.
Модификация 5516 предназначена для перевозки сыпучих грузов, в частности, зерна. Вот ее особенности:
- Отличается от стандартной версии возможностью производить 2-стороннюю боковую разгрузку;
- Объем платформы этой модификации увеличен до 22 куб. метров, следовательно, увеличена и грузоподъемность. Последняя составляет 20 тонн.
5549-й изготавливали на платформе 5335. На этом Мазе 5549 отличительной особенностью является оптика, перенесенная на передний бампер. Это отвечает, как раз, последним требованиям, касающимся монтажа светооптики на самосвалах.
Спецзаглушка и декоративная радиаторная решетка были установлены в передней зоне кабины. Здесь же поставлены были «габаритки», четко сочетающиеся с поворотными указателями.
Грузоподъемность этого Маз сравнительно мала – 8 т. Зато расходует он значительно меньше – 22 л/100 км.
Клапан подъема
Одной из важнейших деталей Маз является клапан подъема или управления, как ее еще принято называть. Служит она для спускания площадки в конце подъема. В данном механизме предусмотрено спецустройство, которое хорошо предохраняет все механические элементы от перегрузки.
Схема клапана устроена не так уж сложно. Обязательным элементом является чугунный корпус, в котором расположены главные составляющие клапана и предохранитель.
Также здесь размещено резиновое седло и несколько обязательных манжет, выполняющих роль уплотнителей. Между ними предусмотрено технологическое отверстие.
Обслуживание и уход
Этот клапан нуждается в обязательном уходе, что подразумевает проверку герметичности манжет и резинового седла. Помимо этого владельцу автомобиля Маз придется проверять состояние тросика и точность настройки его хода.
Не менее важным является проверка надежной фиксации клапана к раме. Как известно, это крепление осуществляется с помощью 2-х болтов, которые рекомендуется регулярно проверять и подтягивать (в процессе активной эксплуатации самосвала – каждый день).
Признак распространенной неисправности клапана подъема – характерное шипение. Это происходит, когда повреждается диафрагма пневмокамеры, через который проходит сжатый воздух.
Выход воздуха в такой же мере может свидетельствовать об износе манжет, поставленных с внешней стороны.
И наконец, обязательно нужно диагностировать состояние тросика клапана, его настройки. Он не должен иметь каких-либо перегибов, и не заедать при работе клапана.
Про ремонт кузова автомобилей Маз можно узнать из рекомендаций в других статьях нашего сайта. Полезная информация находится в фото и таблицах.
Источник