- Дизельный двигатель МТЗ-320
- Почему МТЗ 320.4 с дв. Ламборджини плохо запускается и при запуске белый дым ? В отстойнике воды нет, топливо евро 5 .
- Похожие посты
- Почему мтз плохо запускается на холодную, крутишь стартером белый дым в трубу? Мотор работает только на полных или чуть выше средних оборотах.
- Застучал мотор на мтз 1221, проточили вал под н2, собрали мотор, поставили новый насос масляный. Почему после запуска опять слышен стук ?
- Какой впускной клапан (ВК) нужен для блокировки запуска двигателя на МТЗ- 1221?
- Проблемы при запуске МТЗ-82 : из выхлопной трубы масло идет.
- Почему на тракторе мтз 320.4 при повороте руля в право или влево, трактор быстро теряет обороты ?
- Если прокладку ГБЦ на 240м двигателе неправильно поставить, как оно проявиться после запуска?
- Мтз 80 с малой кабиной! Почему при запуске двигателя, давление масла стрелка показывает по середине 3-4, но при работе трактора снижается до 2?
- Почему на мтз на горячем при заводке подклинивает двигатель, как будто раннее зажигание?
- Мтз 1221. Сняли термостат, греется двигатель. Надо ли глушить канал малого круга, если надо то как?
- Трактор мтз82 По какой причине появилось сначала цоконье, потом начал движок долбить и отдает в воздухан? Заводится плохо.
Дизельный двигатель МТЗ-320
На тракторах МТЗ-320 Беларус установлен четырехтактный трехцилиндровый дизель lombardini LDW 1503 NR с предкамерным впрыском топлива.
Дизель состоит из блок-картера, головки цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, а также описанных ниже систем смазки, питания, подачи воздуха, охлаждения.
Запуск дизеля осуществляется электростартером (12 В, 2,2 кВт), средство облегчения пуска – свечи накаливания.
Дизель МТЗ-320 Беларус оснащен генератором переменного тока с встроенным полупроводниковым регулятором. Система смазки (рис. 7) дизеля комбинированная.
Под давлением смазываются коренные 10 и шатунные 11 вкладыши коленвала, втулки распределительного вала 5 и втулки коромысел 8 механизма газораспределения.
Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели, кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием. Масляный насос 3 размещен на коленчатом валу.
Давление в системе смазки поддерживается предохранительным клапаном 2. Полнопоточный масляный фильтр 9 обеспечивает качественную очистку масла при своевременной замене.
Минимальное допустимое давление масла в системе смазки дизеля 0,2 МПа (2,0 кгс/см2). В рабочем режиме двигателя при 3000 об/мин и температуре масла 100 С давление должно быть 0,45 МПа (4,5 кгс/см2).
Рис. 7. Система смазки минитрактора МТЗ-320 Беларус
1 – маслоприемник; 2 – предохранительный клапан; 3 – масляный насос; 4 – датчик давления масла в магистрали; 5 – распределительный вал; 6 – сапун; 7 – крышка маслозаливной горловины; 8 – втулка коромысла; 9 – фильтр; 10 – коренные вкладыши; 11 – шатунные вкладыши; 12 – масломерный щуп; 13 –
сливная пробка.
Система питания дизеля (схема) lombardini LDW 1503 показана на рис. 8. Подкачивающий насос 1 подает топливо из топливного бака 3 через фильтры 2, 11 и электромагнитный клапан 10 к секциям 7 автономного топливного насоса высокого давления.
Топливный насос в соответствии с порядком работы цилиндров подает топливо по топливопроводам 6 высокого давления к форсункам 5, которые распыляют его в цилиндрах дизеля.
Излишки топлива от секций топливного насоса высокого давления, а также от форсунок по трубкам 4, 8 сливаются в топливный бак.
Рис. 8. Система питания трактора МТЗ-320.4 Беларус
1 – подкачивающий насос; 2 – фильтр-отстойник топлива; 3 – топливный бак; 4 – сливной трубопровод; 5 – форсунка; 6 – топливопровод высокого давления; 7 – автономный топливный насос высокого давления; 8 – сливной трубопровод; 9 – подводящий трубопровод; 10 – электромагнитный клапан; 11 – топливный фильтр тонкой очистки.
Привод подкачивающего насоса 1, а также топливного насоса 7 высокого давления осуществляется от распределительного вала дизеля.
Система очистки воздуха многоступенчатая, комбинированная. Состоит из фильтра грубой очистки, воздухоочистителя с сухим фильтр-патроном и впускного коллектора.
Под действием разряжения, создаваемого работающим дизелем, воздух через фильтр грубой очистки поступает в воздухоочиститель, где подвергается двойной очистке. В корпусе воздухоочистителя имеется отводной канал с резиновым наконечником для удаления средних и крупных частиц пыли.
Система охлаждения включает водяной насос 7, водяной радиатор 1 с расширительным бачком 2, вентилятор 4, термостат 5, датчик 6 сигнализатора аварийной температуры, а также соединительные шланги и водяную рубашку двигателя.
Рис. 9. Система охлаждения трактора МТЗ-320 Беларус
1 – радиатор; 2 – расширительный бачок; 3 – крышка заливной горловины; 4 – вентилятор; 5 – термостат; 6 – датчик сигнализатора; 7 – насос охлаждающей жидкости; 8 – блок цилиндров
Термостат системы охлаждения открывается при нагревании охлаждающей жидкости до температуры 79±1 С.
Для слива охлаждающей жидкости радиатор и блок двигателя снабжены пробками.
Проверка уровня масла в картере двигателя МТЗ-320.4 Беларус
Проверку производите при установленном на горизонтальную площадку минитракторе не ранее, чем через 10 мин после остановки двигателя.
— Выньте масломерный щуп, протрите его и замерьте уровень масла;
— Если уровень масла минимальный, протрите и откройте крышку маслозаливного отверстия и долейте свежее масло;
— Повторно замерьте уровень с помощью щупа. Высота уровня должна быть максимальной (по щупу);
— Вставьте щуп на место и закройте крышку маслозаливного отверстия.
Проверка уровня масла в корпусе компрессора
Проверку производите при установленном на горизонтальную площадку тракторе не ранее, чем через 10 мин после выключения компрессора.
— Замерьте уровень масла масломерной линейкой. Уровень должен быть в пределах от метки до уровня на 5 мм выше метки;
— Если уровень масла ниже метки, через отверстие, закрываемое масломерной линейкой, долейте до уровня на 5 мм выше метки на масломерной линейке;
— Слив масла из корпуса компрессора производите через отверстие, закрываемое пробкой.
Проверка уровня охлаждающей жидкости в радиаторе
— Откройте крышку радиатора.
— Уровень охлаждающей жидкости должен быть на уровне заливной горловины радиатора.
— При необходимости долейте.
— Закройте крышку радиатора.
Проверка степени засоренности радиатора МТЗ-320 Беларус
— Проверьте чистоту сердцевины радиатора.
— Если она засорена, очистите ее щеткой, продуйте сжатым воздухом.
— При сильном загрязнении промойте горячей водой под давлением и продуйте сжатым воздухом.
Проверка степени засоренности фильтра воздухоочистителя
Загорание лампы индикатора 4 засоренности фильтра воздухоочистителя сигнализирует о его предельной засоренности и необходимости замены фильтрующего элемента, для чего:
— освободите защелки, снимите крышку воздухоочистителя и выньте фильтрующий элемент;
— очистите внутреннюю полость воздухоочистителя и крышки;
— установите новый фильтрующий элемент;
— установите на место крышку воздухоочистителя и закрепите ее защелками.
Замена масла в картере двигателя МТЗ-320 Беларус
Замену масла производите на установленном на горизонтальную площадку минитракторе с прогретым до температуры не менее 70 С двигателем.
— Отверните пробку на поддоне картера двигателя lombardini LDW 1503 и слейте масло в заранее приготовленную емкость.
— Заверните на место пробку.
— Отверните крышку маслозаливного отверстия, залейте свежее масло согласно таблице смазки.
— Запустите на 1-2 мин двигатель.
— Не ранее, чем через 10 мин после остановки двигателя замерьте масломерным щупом уровень масла в картере и, при необходимости, долейте до максимальной отметки.
— Установите на место масломерный щуп.
Проверка натяжения ремня компрессора
Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при приложении усилия 4 кгс на середине ветви ремня между шкивами компрессора и коленчатого вала прогиб ремня составил 15 мм.
— ослабьте затяжку гаек (4 шт.) до возможности перемещения компрессора в пазах кронштейна;
— вращая болт 3 натяжного устройства компрессора, натяните ремень и затяните гайки;
— проверьте прогиб ремня, который должен соответствовать указанному выше значению.
Проверка натяжения ремня генератора
Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при приложении усилия 10 кгс на середине ветви ремня между шкивами коленвала и генератора прогиб ремня составлял не более 10 мм.
— ослабьте болты крепления защитного кожуха генератора;
— ослабьте затяжку болта;
— поворотом генератора на себя (от двигателя) натяните ремень до требуемого значения;
— затяните болт;
— проверьте прогиб ремня, который должен соответствовать указанному выше значению;
— закрепите защитный кожух генератора.
Замена масляного фильтра МТЗ-320 Беларус
— Отверните (против часовой стрелки) и отсоедините фильтр от двигателя lombardini LDW 1503.
— Установите новый фильтр, предварительно убедившись в отсутствии повреждений уплотнительного кольца.
Замена топливного фильтра
— Отверните фильтр (против часовой стрелки) и снимите с двигателя.
— Установите новый фильтр, предварительно убедившись в отсутствии повреждений уплотнительного кольца.
— Заполните систему топливом и удалите из топлива воздух.
Замена охлаждающей жидкости
— Откройте крышку радиатора.
— Выверните пробку и слейте в приготовленную емкость охлаждающую жидкость из радиатора.
— Выверните пробку и слейте в емкость охлаждающую жидкость из блока двигателя.
— Заверните пробку сливных отверстий радиатора и блока двигателя.
— Залейте охлаждающую жидкость до уровня заливной горловины радиатора.
— Закройте крышку радиатора.
Регулировка зазора между клапанами и коромыслами механизма ГРМ
Регулировку зазора производите на холодном двигателе МТЗ-320.4 Беларус.
— Снимите крышку клапанного механизма.
— Поворачивая коленвал, установите поршень проверяемого цилиндра в ВМТ на такте сжатия. В этом случае оба клапана будут закрыты.
— Замерьте зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла, который должен быть в пределах 0,15-0,20 мм.
При необходимости регулировки ослабьте контргайку регулировочного болта на коромысле регулируемого клапана и, поворачивая винт, установите необходимый зазор по щупу (измерительной пластине) между бойком коромысла и торцом стержня клапана;
— Затяните контргайку регулировочного винта, установите на место крышку клапанного механизма.
Проверка и регулировка форсунок на давление впрыска и качество распыла топлива
— Подсоедините форсунку к насосу контрольного приспособления и подкачиванием топлива к форсунке проверьте ее на давление впрыска, качество распыла топлива.
— Давление впрыска должно быть 130 кгс/см2 (13МПа); давление регулируется изменением толщины шайбы под пружиной иглы распылителя.
— Распыл топлива должен быть мелкий, равномерный, без видимых струй, с четкой отсечкой.
— При наличии отклонений разберите форсунку, промойте и прочистите распылитель латунной щеткой, при необходимости замените распылитель.
— Соберите форсунку, отрегулируйте на давление впрыска.
Неисправности дизеля МТЗ-320 Беларус
Наличие воздуха в системе подачи топлива — Прокачайте систему ручным топливным насосом.
Засорен фильтр тонкой очистки топлива или фильтр-отстойник — Замените топливный фильтр. Очистите и промойте фильтр-отстойник.
Засорен один из топливопроводов — Прочистите топливопроводы, удалите воздух из системы подачи топлива.
Неисправны форсунки — Определите неисправную форсунку, замените ее.
Зависание распределительного клапана топливного насоса высокого давления — Разберите топливный насос, прочистите и промойте клапан.
Неисправен подкачивающий топливный насос — Разберите подкачивающий насос, устраните неисправность или замените насос.
Зависание клапана механизма газораспределения — Снимите головку блока цилиндров, разберите клапанный механизм, устраните зависание клапана.
Ослаблены гайки головки блока цилиндров — Подтяните крепление головки блока цилиндров.
Двигатель минитрактора МТЗ-320 Беларус запускается только на короткое время
Низкая частота вращения холостого хода — Отрегулируйте частоту вращения холостого хода.
Засорен один из топливных фильтров — Прочистите и промойте фильтр-отстойник. При необходимости замените фильтр тонкой очистки.
Наличие воздуха в системе подачи топлива — Прокачайте систему ручным подкачивающим насосом для удаления воздуха.
Неисправен подкачивающий насос — Определите и устраните неисправность.
Двигатель lombardini LDW 1503 дымит: черный дым
Засорен фильтр воздухоочистителя — Замените фильтр.
Зависание иглы распылителя форсунки — Определите неисправную форсунку и замените распылитель или форсунку в сборе.
Прерывистая подача топлива — Определите причину и устраните.
Нарушена регулировка топливного насоса высокого давления — Проверьте регулировку топливного насоса.
Низкое давление масла в системе смазки
Износ коренных или шатунных подшипников — Произведите ремонт двигателя.
Подсос воздуха во всасывающем маслопроводе — Устраните подсос воздуха.
Засорен всасывающий маслопровод — Прочистите и промойте маслопровод.
Нарушена регулировка или зависание клапана давления масла в системе — Разберите клапан, промойте и отрегулируйте давление.
Регулировки, техническое обслуживание и ремонт тракторов
Источник
Почему МТЗ 320.4 с дв. Ламборджини плохо запускается и при запуске белый дым ? В отстойнике воды нет, топливо евро 5 .
В чём причина мтз 320.4 с дв. Ламборджини плохо запускается и при запуске белый дым В отстойнике воды нет, топливо евро5 Чуть подкочаешь вроде лучше начинает запускаться Кто знает в чем причина?
КОММЕНТАРИЕВ (31)
Похожие посты
Почему мтз плохо запускается на холодную, крутишь стартером белый дым в трубу? Мотор работает только на полных или чуть выше средних оборотах.
Мужики, добрый вечер. Что лучше сделать? У меня мтз плохо запускается горячий хорошо, а вот с утра плохо крутишь стартером белый дым в трубу, потом нет нет и запустится . И еще один нюанс мотор работает только на полных и чуть выше средних оборотах . Только стоит сбавить газ сразу глохнет . Что посоветуете: зажигание повернуть или топливную в ремонт отправить ? Насчет подсоса вчера все проверил ничего не нашел .
Застучал мотор на мтз 1221, проточили вал под н2, собрали мотор, поставили новый насос масляный. Почему после запуска опять слышен стук ?
добрый вечер коллеги, застучал мотор на мтз 1221, пррточили вал под н2 собрали мотор поставили новый насос масляный запустили двигатель, пороботпл он ми6ут 10 и начался опять стук, подскажите в чем проблема куда копать? Может кто то сталкивался с таким? Буду очень блогадарен
Какой впускной клапан (ВК) нужен для блокировки запуска двигателя на МТЗ- 1221?
Привет всем. Подскажите какой ВК нужен для блокировки запуска двигателя на мтз 1221?
Проблемы при запуске МТЗ-82 : из выхлопной трубы масло идет.
Доброго дня. Товарищи, подскажите,ожалуйста, сегодня на базе мтз 82 запускали, потом увидел, что из выхлопной трубы масло идет. Что такое? Ни раз не сталкивался
Почему на тракторе мтз 320.4 при повороте руля в право или влево, трактор быстро теряет обороты ?
Привет всем.подскажите трактор мтз 320.4 при повороте руля в право или лево трактор быстро теряет обороты,в чем проблема?
Если прокладку ГБЦ на 240м двигателе неправильно поставить, как оно проявиться после запуска?
Не подскажете, если прокладка ГБЦ на 240м двигателе неправильно поставить, как оно проявиться после запуска?
Мтз 80 с малой кабиной! Почему при запуске двигателя, давление масла стрелка показывает по середине 3-4, но при работе трактора снижается до 2?
Всем большой привет. Нужен совет по Мтз 80 с малой кабиной! Дело в том что при запуске двигателя давление масла стрелка показывает по середине 3-4 Но при работе трактора начинает снижаться до 2, если работает в малых оборотах вообще уходит до 1 до 0 доходит!) Наверное смог объяснить суть проблемы.
Почему на мтз на горячем при заводке подклинивает двигатель, как будто раннее зажигание?
Добрый день подскажите на мтз на горячем при заводке подклинивает двигатель, как будто раннее зажигание. Может кто сталкивался с такой проблемой?
Мтз 1221. Сняли термостат, греется двигатель. Надо ли глушить канал малого круга, если надо то как?
Добрый день. На 1221 сняла термостат. греется двигатель, надо ли глушить канал малого круга, если надо то как?
Трактор мтз82 По какой причине появилось сначала цоконье, потом начал движок долбить и отдает в воздухан? Заводится плохо.
Парни всем привет. Такая проблема . Трактор мтз82 появилось сначала цоконье. Начал движок долбить и отдает в воздухан. Заводиться стал плохо. Аппаратуру топливную поменял, все без изменений. Подскажите, что может быть?
Источник