Клапан осушителя воздуха скания

Осушитель воздуха Wabco замена ремкомплекта.

Наиболее распространенной причиной замены ремкомплекта сливного клапана (выпускного клапана) осушителя воздуха фирмы Wabco есть утечка воздуха в сброс осушителя.

На грузовиках Скания 4-серии управление регенерацией воздуха осуществлялось механически по достижению давления, на которое был отрегулирован осушитель. Воздействие передавалось диафрагме и плунжеру, который обеспечивал открывание выпускного клапана. Плунжер открывал выпускной клапан, через который воздух, из ресивера регенерации, выходил в выходное отверстие (сброс осушителя).

Для замены ремкомплекта выпускного клапана осушителя воздуха на автомобиле 4-серии необходимо снять осушитель в сборе.

На грузовиках Scania PGR-серии выпускным клапаном осушителя воздуха управляет электромагнитный клапан. Регенерация выполняется посредством подачи воздуха электромагнитным клапаном, активированным сигналом от электронного блока. Сливной клапан открывается, когда выполняется регенерация фильтра влагоотделителя. Таким образом происходит сброс давления и выпуск воздуха со сброса осушителя. Всем процессом управляет блок APS (система подготовки воздуха).

На автомобиле PGR-серии замену ремкомплекта сливного клапана осушителя воздуха можно выполнить без снятия осушителя, который является частью блока APS.

Для замены ремкомплекта неплохо себя зарекомендовало простое приспособление, с помощью которого процесс ремонта длится несколько минут. Да и изготовление не займет много времени и труда.

Замена ремкомплекта осушителя воздуха Wabco заключается в следующем:

  • снимаем глушитель со сброса осушителя;
  • на кронштейн звукового сигнала устанавливаем болт с гайкой;
  • выкручиваем гайку до тех пор пока не освободится стопорное кольцо;
  • сжимаем и снимаем стопорное кольцо кольцесъемниками;
  • вынимаем клапан с осушителя воздуха, выполняем замену;
  • сборку выполняем в обратной последовательности, используя для установки стопорного кольца наше приспособление.
Читайте также:  Топ 10 притирочных паст для клапанов

В начале пробный съемник был выполнен с помощью болта М14, толстостенной шайбы и гайки М14. Свою функцию он выполнял, но удовольствия работа не доставляла. Его всегда приходилось центровать и удерживать на кронштейне звукового сигнала.

Однако нет границ в совершенстве, поэтому приспособление претерпело несложную доработку. В результате чего замену ремкомплекта осушителя стало на много удобнее, да и вид съемник приобрел серьезный. На фото съемник до и после модернизации (справа съемник с втулкой осушителя Wabco к которой крепится глушитель).

Вот все элементы из которых состоит рассматриваемое в этой статье приспособление:

  • болт М14
  • гайка М14
  • втулка со сквозным отверстием Ø14,2-14,5мм и приваренной тарелочкой, служащей как направляющая (использовалась заглушка из какого то суппорта).

Высота втулки 25мм, высота приваренной тарелки 4-5мм, внутренний диаметр 29-30мм.Тарелочка выполняет роль направляющей. Общая высота составляет 29-30мм

Болт М14 длиной 55-56мм. В шляпке болта болгаркой сделана прорезь для устойчивости на кронштейне звукового сигнала. Прорезь шириной 5мм и глубиной 2мм.

Вот так выглядит съемник в собранном виде. Для ремонта достаточно установить съемник и ключом на 22 выкрутить гайку до момента освобождения стопорного кольца.

Этим приспособлением выполнена уже не одна замена ремкомплекта клапана сброса осушителей Wabco на автомобиле Скания.

Правда, начиная с 2013 года, производитель изменил расположение блока APS на автомобиле. Это видно на рисунке ниже. Но даже с таким расположением можно воспользоваться описанным приспособлением. Хотя автомобилей со старым расположением осушителей воздуха еще достаточно.

Источник

Тормозная система грузовиков Scania. Руководство — часть 16

Воздухоосушитель предназначен для
удаления влаги (конденсата и водяного
пара) из сжатого воздуха, поступающего
в пневмосистему.

Рабочий цикл воздухоосушителя состоит
из двух фаз: осушение воздуха и
регенерация адсорбента.

Читайте также:  Графитовые уплотнения для клапанов

ВНИМАНИЕ! При зарядке
пневмосистемы сжатым воздухом от
постороннего источника очень важно
подключать его только к зарядному
штуцеру. Если подключить источник
сжатого воздуха после воздухоосушителя,
то в пневмосистему будет попадать
неосушенный воздух, что чревато
образованием льда. В ресиверах не
должно быть воды. При наличии в
ресиверах воды необходимо немедленно
заменить патрон воздухоосушителя.

Срок службы адсорбента зависит от
степени загрязнения воздуха,
поступающего от компрессора. Если
сжатый воздух содержит значительное
количество масла, срок службы
адсорбента будет небольшим.

Воздухоосушитель не имеет встроенного
ресивера для регенерации адсорбента.
Поэтому для регенерации используется
отдельный ресивер.

Воздухоосушитель и регенерационный
ресивер установлены за левой подножкой
перед передним колесом.

Воздухоосушитель, в основном, состоит
из литого корпуса, клапанного блока и
патрона с адсорбентом. Корпус патрона
формованный.

Воздухоосушитель способен осушать
примерно 800 дм

Источник

Тормозная система грузовиков Scania. Руководство — часть 16

Воздухоосушитель предназначен для
удаления влаги (конденсата и водяного
пара) из сжатого воздуха, поступающего
в пневмосистему.

Рабочий цикл воздухоосушителя состоит
из двух фаз: осушение воздуха и
регенерация адсорбента.

ВНИМАНИЕ! При зарядке
пневмосистемы сжатым воздухом от
постороннего источника очень важно
подключать его только к зарядному
штуцеру. Если подключить источник
сжатого воздуха после воздухоосушителя,
то в пневмосистему будет попадать
неосушенный воздух, что чревато
образованием льда. В ресиверах не
должно быть воды. При наличии в
ресиверах воды необходимо немедленно
заменить патрон воздухоосушителя.

Срок службы адсорбента зависит от
степени загрязнения воздуха,
поступающего от компрессора. Если
сжатый воздух содержит значительное
количество масла, срок службы
адсорбента будет небольшим.

Воздухоосушитель не имеет встроенного
ресивера для регенерации адсорбента.
Поэтому для регенерации используется
отдельный ресивер.

Воздухоосушитель и регенерационный
ресивер установлены за левой подножкой
перед передним колесом.

Читайте также:  Ремень приводной ларгус 16 клапанов с кондиционером 129 двигатель

Воздухоосушитель, в основном, состоит
из литого корпуса, клапанного блока и
патрона с адсорбентом. Корпус патрона
формованный.

Воздухоосушитель способен осушать
примерно 800 дм

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector