Клапан отопителя газон некст

Кран управления отопителем ГАЗель Next 4.6т.

Кран управления отопителем ГАЗель Next 4.6т.

На автомобиле установлен кран управления отопителем с электроприводом. Для защиты компонентов системы отопления (крана, радиатора и трубопроводов) во входном патрубке крана установлен сетчатый фильтр.

Установка крана управления отопителем.

а – для автомобилей, не оборудованных дополнительным отопителем; б – для автомобилей, оборудованных дополнительным отопителем; 1 – воздухозаборник; 2, 3, 11, 13 – шланги отопителя; 4, 7 – шланги; 5 – скоба; 6 – кран управления отопителем; 8 – болт; 9 – основание аккумуляторной батареи; 10 – аккумуляторная батарея; 12 – трубопровод дополнительного отопителя.

Снятие крана отопителя необходимо проводить следующим образом:

  • слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (3-4 литра);
  • отсоединить жгут проводов от крана;
  • отсоединить скобу от кронштейна крепления крана;
  • отсоединить шланги, ослабив хомуты крепления, и снять кран с автомобиля.

Установка крана проводится в порядке, обратном снятию. Момент затяжки болта крепления скобы к кронштейну крана- 5,5-10 Н·м (0,55-1,0 кгс·м). После установки проверить герметичность системы отопления.

Техническое обслуживание крана управления, методика определения неисправностей, приведены в документации поставщика.

Источник

Клапан электромагнитный ПЖД ГАЗон Next C41RB3 дв.ЯМЗ-5344 (ОАО ГАЗ)

Артикул: 4728900700

Данные обновлены: 25.10.2021 в 20:08

Характеристики

Код для заказа 822734
Артикулы .4728900700
Каталожная группа Двигатель, ..Двигатель
Ширина, м 0.098
Высота, м 0.063
Длина, м 0.12
Вес, кг 1.486

Параметры

Территория отгрузки

Другие склады и магазины партнера

+7 (495) 660-51-64
Zakaz@autoopt.ru
Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной

+7 (495) 664-23-36
OlegNB@autoopt.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00

+7 (343) 384-56-25
EKBsale@autoopt.ru
ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной

+7 (383) 322-70-45
Nsk@autoopt.ru
Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной

Техническая информация

На всех типах автомобилей, автобусов, тракторов и спецтехники широко применяются устройства управления потоками жидкостей и газов — электромагнитные клапаны. О том, что такое электромагнитные клапаны, как они устроены и работают, и какое место занимают в автотракторной технике — читайте в этой статье.

Автомобильный кондиционер, как и любой другой механизм и сложная система, не застрахован от неисправностей и поломок, которые негативно сказываются на комфорте поездок. Об основных неисправностях кондиционера и его компонентов, их причинах и устранении, а также о диагностике и обслуживании системы кондиционирования салона читайте в данной статье.

Давно прошли те времени, когда автомобиль ценился только за его технические характеристики и внешний вид, сегодня очень важной составляющей машины является ее комфорт. За создание комфорта отвечает несколько систем автомобиля, в том числе кондиционер и дальнейшее его развитие — климат-контроль. Именно об этих двух системах пойдет речь в данной статье.

В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.

Источник

Принцип работы крана отопителя газель некст

Пришла весна, машинка, видимо, посчитала, что уже достаточно тепло и можно обойтись без отопителя. Перестала греть печка. Причина предсказуемая, потек и заклинил в закрытом положении электрокран отопителя. Пока было тепло, особо не напрягало, да и крана в продаже у нас нет, запланировал ремонт на потом. Но снова похолодало и без тепла как-то не комфортно, да и антифриз постоянно подливать надоело.

Читайте также:  Клапан корпуса масляного фильтра пежо 308

Ремонтировать не резон, менять под сомнением. В принципе кран закрывается только при положении регулятора температуры на ноль, в любом другом положении кран открыт и температура регулируется заслонкой подмешивания.
От нечего делать, полевые испытания.

Полуразобранный кран закрепляем дворником на стекле, чтобы было видно из салона. Включаем зажигание и регулятором температуры переключаем электрокран. Убеждаемся, что при нулевом положении регулятора кран закрывается, в отличном от нулевого — открывается.

По моей эксплуатации ноль выставляется редко, обычно хотя бы немного, но теплый воздух нужен, подсушить стекла, ночью, в сырую погоду. Так что необходимость крана неочевидна. Большую часть года он в открытом положении, не работает, т. е. предпосылки к отказу нового в наличии. Пока решил отказаться от крана, схема временная, патрубки на радиатор отопителя соединены, а обходной заглушен.

Если все устроит, можно будет упростить систему, исключив пресловутый тройник. Смущает только болтающийся разъем крана.
Теперь снова тепло, течь устранена, на очереди подраздолбанная за зиму подвеска.
Извиняюсь за многословие, за зиму застоялся.
Всем удачи.

Price tag: 30 ₽ Mileage: 645000 km

FakeHeader

Comments 33

Я тоже убрал кран, но летом очень ощутимо падает производительность кондиционера. Теперь надо обратно ставить, вроде как на газели Некст нормальный кран.

А тройник можно сделать самому и не париться больше о нём)))) Цена вопроса паяльник и 70 рублей.

Согласен. Все руки не доходят.

ремонтировал тоже год назад, смазал все заработало, но тогда менял ОЖ.Сейчас опять не работает, как снять кран отопителя не сливая ОЖ?заранее спасибо

Без частичного слива не обойтись.

что сливать, объясните пожалуйста, расширительный бачок?

Имеется в виду слив примерно трети ОЖ, где Вам удобно, чтобы антифриз ушел из расширительного бачка и радиатора отопителя, тогда потери будут минимальны.

спасибо) сейчас простучиваю крутил, вроде заработал…

проблема известна! только я не рискнул оживлять эл. клапан! В ручную поставил его в закрытое положение и собрал все обратно!
Долго сушить схему пришлось?

Я его не сушил, выкинул, купил новый, но пока не ставил. Зимой он все равно все время должен быть открыт. К лету поставлю новый, как раз собираюсь силиконовые патрубки заказать, так заодно.

У меня на 406-м у предыдущего владельца так же заклинил, там разница только в том, что один вход и один выход.Был ампутирован.Так вот, летом всё равно слишком горячий воздух, заслонка держит, но сам корпус печки горячий жутко, да и сам по себе радиатор даёт слишком много тепла под торпедой.Учитывая ещё адски горячий тоннель от нейтрализатора летом в +30 было ну воообще не комфортно, буду краник назад ставить следующей весной, благо, в запасах живой есть:)

Кран отопителя печки автомобиля — одна из несложных с технической точки зрения деталей механизма обогрева авто. Однако выход из строя крана достаточно неприятен, так как в разгар холодов можно остаться без обогрева салона, либо, наоборот, в теплое время года печка будет «жарить по полной». Конечно, заменить кран можно в любом автосервисе, однако можно устранить неисправность и самостоятельно.

Кран отопителя печки — это регулятор потока охлаждающей жидкости, протекающей через радиатор печки машины. Кран отопителя управляется рычажком на передней консоли — в теплый сезон, когда обогрев салона авто не нужен, рычажком кран перекрывается, а охлаждающая жидкость проходит в обход радиатора печки. В зимнее время года рычаг ставится в правое положение. В этом случае охлаждающая жидкость, проходя через радиатор печки, нагревает подаваемый вентилятором воздух, что и позволяет обогревать салон автомобиля.

Читайте также:  Ваз 2115 реле зарядки где находится инжектор 8 клапанов

Где находится кран отопителя печки?

Кран отопителя печки автомобиля располагается под центральной консолью авто. В большинстве автомобилей он располагается с правой стороны консоли ближе к пассажирскому сиденью, однако в некоторых моделях он располагается со стороны водительского места. Добраться до крана можно сняв пластиковую крышку торпеды и убрав коврик.

Однако доступ со стороны салона не позволит демонтировать кран отопителя. В зависимости от модели автомобиля до крана можно добраться из-под днища авто (в большинстве старых автомобилей) или прямо из подкапотного пространства.

Устройство крана отопителя печки и принцип работы

Кран крепится к радиатору печки с помощью болтов. С помощью рычага и тросика управления кран связывается с рычажком на передней панели. Переключая рычажок салона на синюю или красную зону автомобилист открывает или закрывает кран. С помощью шлангов, уходящих в подкапотное пространство, кран связан с общей системой охлаждения двигателя. Именно по шлангам в радиатор отопителя поступает охлаждающая жидкость.

В открытом положении крана охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя и нагревает его металлическую поверхность. Нагнетаемый вентилятором воздух нагревается от поверхности и обогревает салон.

Разновидности кранов отопителя печки

Всего существует несколько разновидностей крана отопителя, подходящих для одной модели автомобиля.

  1. Штатный заводской пластмассовый кран с резиновой мембраной в качестве запорного механизма. Как часто бывает в моделях отечественных автомобилей прошлых лет, этот кран — самый недорогой и самый ненадежный. Такой кран «любит» окисляться, прикипать и ржаветь.
  2. Шаровой кран. В таком агрегате вместо резиновой мембраны установлен шарик с дырками. Такая схема устройства детали намного надежнее, однако все же не предотвращает окисления. Стоимость шарового крана намного выше, чем стандартного заводского.
  3. Керамический кран отопителя состоит из пластикового корпуса и двух керамических пластин, выполняющих запорные функции. Самый надежный вариант крана отопителя печки, однако из-за невысокой пропускной способности керамического крана его теплоотдача невысока. К тому же керамические краны склонны к подтекам. Керамический кран — самый дорогой вариант кранов отопителя печки.

Неисправность крана отопителя печки

Так как в теплый сезон кран не используется, то при включении печки в наступившие холода водитель может столкнуться с неисправностью. Основных проблем с краном отопителя печки три.

  1. Закисание крана, связанное с длительным неиспользованием печки в теплое время года. Весной, летом и осенью печка используется только для вентиляции воздуха, поэтому рычаг переключения крана переведен в крайнее левое положение. За этот срок заслонка крана может закиснуть, что приводит к невозможности включения печки. На ранних стадиях неисправность проявляется слабой подачей горячего воздуха даже при максимально открытой заслонке. Применив излишнюю силу при закисании крана его можно и вовсе сломать. Неисправность нельзя назвать критичной, однако перед зимними холодами ее необходимо устранить.
  2. Подтекание крана из-за разгерметизации корпуса, когда уплотнительные кольца и сальники изнашиваются, что приводит к неполному закрытию крана. Следствием этого является понижение уровня охлаждающей жидкости в бачке и, соответственно, во всей системе охлаждения движка. Подтекание крана проявляется влажными пятнами на ковролине, запахом антифриза в салоне и жировым следом в нижней части лобового стекла.
  3. Заклинивание крана продуктами разложения антифриза и другим мусором. Неисправность проявляется сходным образом с закисанием крана, однако причина ее другая. Накапливающиеся в механизме крана отложения антифриза и грязь приводят к заклиниванию крана, что не позволяет регулировать уровень жидкости, поступающей в радиатор печки.
Читайте также:  Уаз буханка инжектор 4213 двигатель регулировка клапанов

Если закисание и заклинивание крана — серьезная, но не критичная поломка, то неисправность, связанную с подтеканием крана, лучше устранить как можно скорее. Иначе из-за снижения уровня охлаждающей жидкости может пострадать вся система охлаждения двигателя авто.

Профилактика неисправности крана отопителя печки

Профилактика крана отопителя печки позволяет предотвратить ранний выход из строя механизма. Чтобы перед началом «отопительного сезона» не остаться с неработающей печкой, необходимо время от времени переключать рычажок из красной зоны в синюю зону и обратно. Это предотвратит закисание и заклинивание крана отопителя.

Также необходимо тщательно следить за подтеками охлаждающей жидкости в салоне авто — например, время от времени приподнимать коврики и изучать пол автомобиля на предмет пятен от вытекающей «охлаждайки».

Замена крана отопителя печки

Механизм крана отопителя настолько прост, что не подлежит ремонту. Устранить неисправность можно заменив саму деталь в сборе. Для этого придется потрудиться, так как замена крана предусматривает доступ к нему как из салона, так и из подкапотного пространства и из-под днища автомобиля.

  1. Для начала необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. Под радиатор нужно установить пустую тару, в которую следует слить охлаждающую жидкость из радиатора.
  2. Далее тару нужно переставить под двигатель автомобиля и слить «охлаждайку» из мотора. Для этого необходимо открутить специальный болт на блоке с левой стороны.
  3. Затем нужно из подкапотного пространства ослабить винты хомутов, с помощью которых крепятся шланги, связывающие кран с системой охлаждения движка. После этого шланги нужно снять с патрубков крана.
  4. После этого нужно ослабить винты хомутов шланга со стороны крана. Для этого придется перейти в салон авто и снять пластиковую крышку торпеды. После того, как винты ослабили, нужно снять шланги в месте их крепления к радиатору печки.
  5. Из подкапотного пространства открутить гайки, удерживающие кран.
  6. После этого из салона авто кран можно снять. Остается лишь отсоединить тягу, связывающую кран с рычагом управления на передней консоли. Для этого с помощью пассатижей нужно отсоединить скобу, на которой крепится тяга. После этого кран можно окончательно вынуть.

Установка нового крана отопителя проходит в обратном порядке, за исключением одного момента. Сначала подсоединяются шланги, связывающие кран с системой охлаждения двигателя, а уже затем устанавливается скоба и тяга. После этого в систему можно заливать охлаждающую жидкость.

Сегодня днем заметил возле правого колеса лужу, дождя вроде не было, значит откуда-то потекло. Открываю капот и, точно, снова забрызгало под капотом антифризом, в бачке ниже минимуму, но датчик уровня еще не сработал. Пробег 20тыщ всего, уже второй раз такая хрень. Патрубки на горячую сминаются, не сказал бы, что излишнее давление в системе, нигде из под патрубков не травит, только сам кран отопителя. Стоит поди рублей 500, а по гарантии менять за 60км ехать не кайф. Уже и пробку менял после замены крана, один хрен и этот засопливил
У кого-нибудь выходил тосол через прокладку этого гребеного крана?

Добавлено через 1 минуту
можно конечно разобрать, выкинуть прокладку и просто герметиком намазать, как я всегда на термостате делал, только не уверен, что пластиковая резьба в корпусе выдержит разборку/сборку и потом будет держать

Добавлено через 7 минут
может купить сантехнический трёхходовый кран и забыть о проблеме? На старой машине у меня вообще стоит пластиковый кран для паечных труб и горя не знаю

Меню пользователя Platinu60
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Platinu60

__________________
жизнь-тяжелая штука! А автомобиль её здорово облегчает!

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector
29.06.2015, 20:01 #2