Клапан pcv шевроле каптива

Клапан вентиляции картера PCV. Что у него внутри и как его проверить

Клапан PCV – это маленький, важный и очень противоречивый для многих механизм. Рассмотрим, что такое клапан PCV, как его проверить и что у него внутри.

Интерес автовладельцев к клапану PCV стремительно и равномерно растёт. Если в мае 2016 года было всего около 1500 запросов в Яндексе об этом клапане, то в мае 2017 этот показатель плавно вырос почти до 7000, что подчёркивает возрастающий интерес к этому девайсу.

Также многие заблуждаются в его предназначении и принципе работы. Поэтому на этой странице попробуем расставить все точки над всем, чем можно.

Для чего нужен клапан PCV

Многое про этот клапан уже мной рассказано на странице Система вентиляции картера.

Так для чего же нужен клапан PCV?

Клапан PCV входит в систему вентиляции картера и призван регулировать прохождение картерных газов в задроссельное пространство впускного коллектора.

Именно регулировать! Многие ошибочно считают, что это обычный обратный клапан и даже встречаются случаи установки вместо него обратного клапана. Но этого делать нельзя и данные манипуляции гарантированно приведут к нарушению работы двигателя на холостом ходу.

Дело в том, что этот “плавающий” клапан имеет несколько режимов работы и главная его задача – это ограничивать доступ картерных газов из картера в задроссельное пространство. Ключевое слово – ограничивать, а не прекращать полностью! Это очень важно.

Как видим, клапан полностью закрыт на остановленном двигателе, а в режиме холостого хода, он пропускает газы частично.

При повышении оборотов, клапан PCV открывается и при высоких нагрузках он открывается полностью.

Из этого следует, что если поставить вместо него простой обратный клапан, то на автомобилях с ДАД увеличатся обороты и, следовательно, уменьшаться шаги регулятора холостого хода, потому что ЭБУ будет пытаться обороты снизить. А на автомобилях с ДМРВ это будет самый банальный подсос неучтенного воздуха, что тоже ничего хорошего не принесёт.

Поэтому для стабильной работы двигателя необходимо, чтобы там находился именно этот клапан и он должен быть, естественно, исправным.

Как проверить клапан PCV

Проверить клапан PCV можно как физически, так и программно. Да-да, программно. У него хоть и отсутствуют провода и он не управляется блоком управления двигателем, но своё влияние на систему оказывает и, значит, принимает участие в процессе управления двигателем.

Примечание. В конце страницы я добавил видео, в котором показал, как проверить клапан программно и на слух.

Дело в том, что двигателю нужна строго определённая масса воздуха для работы на заданных оборотах. Эта масса воздуха регулируется регулятором холостого хода (РХХ).

Если необходимо увеличить обороты холостого хода, то ЭБУ увеличивает шаги РХХ и в двигатель поступает больше воздуха. Если необходимо снизить обороты, тогда всё происходит наоборот. Ничего сложного.

Читайте также:  Лучший предохранительный клапан для бойлера

Именно этот алгоритм позволяет нам без проблем проверить исправность клапана PCV. Об этом я рассказывал в видео, которое расположено выше.

Если совсем не понимаете о чем речь, тогда рубрика диагностики Шевроле своими руками для Вас. Она не большая, но очень подробная и пошаговая, поэтому сложностей возникнуть не должно.

Собственно, подключаем адаптер к автомобилю и прогреваем его до рабочей температуры. Смотрим на шаги РХХ. Они, допустим, составляют 24 шага

Отключаем трубку клапана от впускного коллектора. Шаги РХХ должны снизиться вплоть до нуля

Это означает, что клапан PCV не заклинивший в открытом положении, потому что он весь воздух через себя не пропускал.

Теперь необходимо проверить, что клапан не заклинил в закрытом положении. Для этого подключаем всё обратно ко впускному коллектору и запускаем двигатель на холостом ходу.

Наши шаги вернулись к своему значению 24. Пережимаем полностью трубку между клапаном и впускным коллектором. При исправном клапане шаги РХХ должны подрасти на 3-5 шагов. Это означает, что клапан небольшую часть воздуха пропускал через себя на холостом ходу, что, собственно, и должен был делать.

Данным методом я пользуюсь очень давно и он меня никогда не подводил.

Но, если у Вас нет адаптера для диагностики, то оценить ситуацию можно и без него.

1.Отключаем шланг клапана PCV от коллектора – обороты должны резко возрасти, а затем плавно прийти в норму. Значит клапан PCV не заклинивший в открытом положении.

2.Собираем всё обратно и запускаем двигатель. Пережимаем шланг от клапана PCV к впускному коллектору. При этом обороты должны совсем немного просесть, а клапан должен издать четкий щелчок.

Также можно его проверить, следующим образом. Выкручиваем клапан

И подключаем его выкрученным к впускному коллектору

Запускаем двигатель и прикасаемся к задней части клапана. При этом должен раздаваться чёткий щелчок.

На этом видео я показывал этот процесс.

Но необходимо понимать, что таким способом мы проверяем подвижность клапана PCV и что он не заклинивший, а пропускную способность клапана PCV таким способом на 100% не проверить.

Видео – Как работает и как проверить клапан PCV

На этом видео я показал, как проверить клапан программно и физически, а также показал, чем отличается исправный клапан от неисправного. А также оригинальный от неоригинального

Глушить клапан PCV или нет

Из всего вышесказанного можно сделать ещё один вывод. И вывод этот связан с глушением этого клапана.

Ни для кого не секрет, что многие автовладельцы наслушавшись советов в интернете, пытаются заглушить этот клапан, чтобы он, якобы, не загрязнял дроссельную заслонку и впускной коллектор.

Причина для такого “тюнинга”, конечно, “железная”, но мало кто думает о последствиях. Причём о последствиях не только для системы вентиляции картера, но и для работы системы управления двигателем в целом.

Ясно, что системе вентиляции картера от такой доработки лучше не станет. Но и система управления двигателем также изменит условия работы. В, частности, как мы поняли, это приведёт как минимум к изменению шагов РХХ на холостом ходу.

Читайте также:  Система зажигания приора 16 клапанов неисправности их устранения

Диагност, который в будущем, возможно, будет проводить диагностику такому автомобилю, может обратить внимание на слегка завышенные шаги РХХ и, возможно, даже захочет исправить ситуацию, но ему будет невдомек, что проблема не в загрязненном дроссельном узле или ещё в чем-то, а в том, что клапан PCV заглушен. Некоторые даже связи между этими вещами не видят.

О таком случае я рассказывал в этом видео

Поэтому, если Вы не понимаете, что Вы делаете и не отдаёте себе отчет обо всех (всех. ) последствиях таких манипуляций, то рекомендую отказаться от такого рода действий.

Да и, вообще, клапан PCV глушить не стоит.

Устройство клапана PCV

Вот мы плавно подошли и к устройству клапана PCV, чтобы наглядно посмотреть, что он не такой простой, как кажется на первый взгляд и, что там не пружинка с шариком, как многие утверждают

После снятия резьбовой части

нам становятся доступны – плунжер, затем большая пружина и дополняет это всё малая пружина

Плунжер, как видно, выполнен под конус и имеет следы выработки

Казалось бы, это и всё. Но нет. Если потрясти корпус клапана, то четко слышно, что там что-то издаёт отчётливые звуки. Разбираем дальше

И находим мы там шайбу, которая и тарахтит, когда мы трясем клапан PCV

В эту шайбу вставляется наш плунжер и на ней также видны следы работы

Вот из этого состоит клапан PCV

Реальная проблема, к которой может привести неисправный клапан PCV

В этом видео ко мне приехал автомобиль с зависающими оборотами после запуска двигателя и при переключении передач. Всему виной оказался неисправный клапан PCV. Причем, после замены, проблема не ушла, так как был куплен неоригинальный клапан. После того, как я настоял купить оригинал (артикул 96495288), проблема ушла. Как я нашел неисправность смотрите в этом видео

Замена клапана PCV

Замена клапана PCV является, наверное, самой простой операцией в ремонте автомобиля. На многих автомобилях для его замены даже ничего не нужно, кроме нового клапана. А на таких автомобилях, как Шевроле Лачетти, может понадобится ещё и гаечный ключ, так как сам клапан PCV вкручен в клапанную крышку. На большинстве других автомобилей данный клапан просто вставляется своими штуцерами в шланги отвода картерных газов. Как, например, клапан GM94580183. За фото спасибо участнику нашего сообщества Андрею (Шевроле Реззо)

Для замены клапана, нам понадобится купить новый клапан PCV. Для Лачетти оригинал GM96495288

Собственно, замена клапана PCV состоит из четырёх простейших операций:

  1. Снимаем шланг с клапана PCV
  2. Откручиваем клапан PCV
  3. Закручиваем новый клапан на место
  4. Монтируем шланг вентиляции картера на место

Внимание! Будьте осторожны, данный клапан очень хрупкий и при откручивании или чрезмерном затягивании его резьбовая часть может отломиться от клапана PCV и остаться в клапанной крышке. Такое происходит очень часто!

Поэтому при установке клапана PCV лучше его затягивать от руки, а резьбу смазывать смазкой для поршня суппорта или хотя бы медной смазкой.

Думаю, на все основные вопросы я ответил, но если ещё есть не основные вопросы , то можно обсудить их в комментариях.

Источник

Клапан и переходник принудительной вентиляции картера (PCV)

Процедура снятия

1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

Читайте также:  Рабочая температура двигателя датсун он до 8 клапанов

2. Снять декоративную крышку. См. «Декоративная крышка» в этом разделе.

3. Снять шланги и воздуховоды системы нагнетаемого воздуха. См. «Система нагнетания воздуха» в этом разделе.

4. Отсоединить разъем электромагнитного клапана и впускной/выпускной шланги вакуума от электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов.

5. Отсоединить шланг принудительной вентиляции картера (PCV) от впускного колена турбонагнетателя.

6. Отвернуть болты клапана принудительной вентиляции картера (PCV) от переходника клапана принудительной вентиляции картера (PCV).

7. Снять клапан принудительной вентиляции картера.

9. Снять переходник клапана принудительной вентиляции картера (PCV) с прокладкой переходника.

Процедура установки

1. Установить переходник клапана принудительной вентиляции картера (PCV) с новой прокладкой.

Затянуть болты переходника клапана принудительной вентиляции картера (PCV) до 11 Н·м (97,4 фунт-дюйма).

2. Клапан принудительной вентиляции картера (PCV).

Затянуть болты клапана принудительной вентиляции картера (PCV) до 11 Н·м (97,4 фунт-дюйма).

Источник

Chevrolet Captiva Клуб

Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva

Зачем заглушена вентиляция клапанной крышки?

Зачем заглушена вентиляция клапанной крышки?

Сообщение Вит.Ал(ий) » 01 сен 2014, 20:34

Сообщение wintt » 01 сен 2014, 20:49

Что б масло и грязь картерной вентиляции не шла в дроссельный узел.
Если кто помнит, это и щас увидетт можно, на жигулях болтался шланг под мотором и отчаянно дымил.
Вот это оно и было, делали так для того что б вся эта картерная отрыжка не засирала карбюратор, а она засирала 100%

Но опять же, это не есть хорошо. по хорлшему надо вернуть как було. но возникает вопрос, нет ли какой причины по которой владелец пошел на эту крайнюю меру.

Сообщение АндрейЛ » 01 сен 2014, 21:56

Сообщение avprosvirov » 01 сен 2014, 22:06

Сообщение АндрейЛ » 01 сен 2014, 22:11

Сообщение Вит.Ал(ий) » 02 сен 2014, 22:14

Сообщение Pas79 » 02 сен 2014, 22:21

Сообщение Вит.Ал(ий) » 03 сен 2014, 20:25

Сообщение wintt » 03 сен 2014, 20:32

there is no money, but you hold on there

Сообщение wintt » 03 сен 2014, 20:34

there is no money, but you hold on there

Сообщение АндрейЛ » 03 сен 2014, 20:57

Сообщение Вит.Ал(ий) » 03 сен 2014, 21:49

Сообщение Fishbed » 03 сен 2014, 22:12

1) «Отглуши» этот шланг, дай вентиляции картера нормально работать.
2) На рабочей машине вынь масляный щуп, если щуп дымит — это плохой признак: или забита вентиляция картера (я не знаю, как она реализована на этом двигателе, надо читать), или большой прорыв газов в картер через поршневые кольца и вентиляция картера не справляется со своей задачей.

На жигулях как раз и выводили шланг вентиляции картера под машину, ибо кол-во картерных газов было чрезмерно из-за изношенной цилиндро-поршневой группы и начинало давить сальники повышенным давлением, появляться течи масла, засираться гумном карбюратор.

На нормальном двигателе все равно дроссель засираться от вентиляции картера, ибо картерные газы есть даже на новом двигателе. Поэтому на это надо смотреть философски — снимать дроссель и мыть его кисточкой. Это нормальная, периодическая процедура. Раз в тыщ 30.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector