Электросхема крана отопителя газель
Газель до 2009 года. Электросхемы — часть 1
Схема системы управления двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-40522: 1 – электронный блок системы управления
двигателем; 2 – датчик фаз (датчик положения распределительного вала); 3 – датчик положения коленчатого вала; 4 –
датчик положения дроссельной заслонки; 5 – датчик детонации; 6 – датчик массового расхода воздуха;
7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик температуры воздуха во впускном
трубопроводе; 9 – датчик концентрации кислорода (для двигателей с каталитическим нейтрали-
затором); 10, 11, 12 и 13 – форсунки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – клапан продувки адсорбера
(для автомобиля с системой улавливания паров топлива); 16 – реле топливного насоса; 17 –
электродвигатель топливного насоса; 18 – реле системы управления двигателем; 19 – диагностический
разъем; 20 – колодка для подсоединения к тахометру; 21 – колодка для соединения системы управления
двигателем с электросетью автомобиля; 22 – реле включения электромагнитной муфты вентилятора; 23,
26 – катушки зажигания; 24, 25, 27 и 28 – свечи зажигания; а – схема соединения форсунок на
автомобиле с двигателем УМЗ-4216 (1, 2, 3 и 4 –форсунки)
Схема электрооборудования автомобилей с двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-40522: 1 — левый боковой указа-
тель поворота; 2 — левая блок-фара; 3 — правая блок-фара; 4 — правый боковой указатель поворота; 5 — стартер; 6 — блок предохранителей (в моторном отсеке); 7 — реле блок-фар; 8 — центральный переключатель освещения; 9, 10 — плафоны освещения грузового салона (для автофургонов); 11 — плафон освещения передней части кабины; 12 — электродвигатель стеклоомывателя; 13 — плафон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 14 — выключатель плафон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 15 — плафон платформы (ГАЗ-3302, —33021, —33027); 16 — выключатель зуммера (ГАЗ-3302, —33021, —33027); 17 — зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, —33021, —33027); 18 — звуковые сигналы; 19 — реле звуковых сигналов; 20 — выключатель зажигания; 21 — реле стартера; 22 — генератор; 23 — аккумуляторная батарея; 24 — выключатель аккумуляторной батареи; 25 — кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 26 — электропривод крана отопителя; 27 — электронасос дополнительного отопителя; 28 — резистор электровентилятора отопителя; 29 — электродвигатель вентилятора отопителя; 30 — панель управления отоплением и вентиляцией (1 — выключатель крана отопителя; 2 — лампа подсветки панели управления отоплением и вентиляцией; 3 — реле; 4 — выключатель элетровентилятора основного отопителя; 5 — выключатель электровенитилятора и электронасоса дополнительного отопителя); 31 — верхний блок предохранителей (в салоне); 32 — нижний блок предохранителей (в салоне); 33 — подкапотная лампа; 34 — выключатель аварийной световой сигнализации;
35 — радиоприемник; 36 — резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 37 — электродвигатель дополнительного отопителя; 38 — выключатель плафонов освещения салона (правая сторона); 39 — выключатель плафона освещения салона (левая сторона); 40 — плафон освещения подножки (для автобусов); 41 — плафоны освещения салона (правая сторона); 42 — плафон освещения салона (левая сторона); 43 — прикуриватель; 44 — выключатель проверки исправности сигнализаторов; 45 — датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости; 46 — правый подрулевой переключатель (переключатель указателей поворота и света фар); 47 — реле указателей поворота; 48 — переключатель электрокорректоров фар; 49 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 50 — реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 51 — регулятор освещения комбинации приборов; 52 — разъем (колодка проводов) для подсоединения системы АБС; 53 — комбинация приборов; 54 — выключатель сигнала торможения; 55 — выключатель плафона освещения вещевого ящика; 56 — плафон освещения вещевого ящика; 57 — топливный модуль; 58 — выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей 4х4); 59 — реле управления стеклоочистителем; 60 — колодки системы управления двигателем; 61 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 62 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 63 — стеклоочиститель; 64 — датчик указателя давления масла; 65 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; 66 — правый подрулевой переключатель (выключатель звукового сигнала и стеклоочистителя); 67 — датчик скорости; 68 — выключатель ламп света заднего хода; 69 — задний фонарь (правый); 70 — фонари освещения номерного знака; 71 — задний фонарь (левый)
сегодня наконец то доделал задуманное!
и так, купил:
-кран печки газели
-патрубки печки классики
-хомуты
-кнопка стеклоподъёмника
ПОДКЛЮЧЕНИЕ:
сам электро клапан:
-чёрнй провод — минус-
-рыжий провод — плюс+
-белый провод — фишка кнопки №7
-коричневый пр. — фишка кнопки №1
сама кнопка:
-№7 и №1 мы уже знаем куда)))
-№2 — минус- (масса)
-№5 — минус- (масса)
-№4 — подсветка кнопки, к габаритам приборки (плюс+)
-№3 и №6 режем кусачками, они не нужны)
Снял печку, вытрухнул кучу листьев (как это обычно бывает), выкинул родной кран на его место поставил короткий патрубок, подсоединил шланг, собрал всё на место, под капотом установил новый кран и соеденил его, в бороду врезал кнопку, всё подсоеденил до кучи, и О чудо! работает!)
эмоции только положительные! теперь чтобы согрется или наоборот отключить печурачку, достаточно лёгкого прикоснавеня пальца к кнопке! кайф)
теперь если кран и потечёт то на улицу, а не в салон)
всем рокомендую!
Всем спасибо)
Важность и польза системы отопления салона ощущаются только в холодное время года. При наступлении лета потребность в пользовании системой отпадает. Но, как известно, нужно готовить сани летом. В летнее время года и световой день длиннее, и погода способствует быстрому и качественному ремонту. Для начала нужно понимать, как устроена и как функционирует система отопления в автомобиле. На автомобиле Газель Бизнес, как и на всех автомобилях с жидкостным охлаждением двигателя, устанавливается печка, в которую тепло поступает от нагретых частей двигателя посредством охлаждающей жидкости. Жидкость нагревает радиатор печки, вентилятор нагнетает воздух, который, проходя через соты, нагревается и распространяется по салону. Печки Газель Бизнес оборудованы электронным блоком управления, который может управлять отопителем как в автоматическом режиме, так и в ручном. Для этого у него есть датчик температуры салона, который позволяет поддерживать заданную температуру. Все регулировки электрические, а не на тросиках, как в предыдущих версиях. Заслонками управляют моторедукторы, а температурой – электрический кран (уменьшая или увеличивая количество охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор). Всё управление вынесено на переднюю панель, что очень удобно и не отвлекает водителя от управления автомобилем. Но любое оборудование рано или поздно даёт сбой в работе.
Диагностика
При обнаружении признаков неисправности или сбоев в работе необходимо провести диагностику, для выявления причин поломки. Одной из причин, по которой отопитель стал греть хуже, или когда из него идёт совсем холодный воздух, является кран печки Газель. Он либо не до конца открывается, либо вовсе находится в закрытом состоянии. При любом из этих признаков необходимо в первую очередь проверить корректную работу электрокрана.
- На прогретом двигателе потрогать патрубки до электрокрана и после него. В крайнем горячем положении рукоятки регулировки температуры патрубок до электрокрана и после должен быть одинаковой температуры.
- Проверить питание на электрокране при переключении температуры.
- Если питание отсутствует, проверить предохранитель и при необходимости заменить.
- Проверить сетчатый фильтр на входном патрубке, жидкость должна свободно проходить через отверстия.
- При снятом кране и подключенном питании необходимо смотреть в него на просвет. Изменяя положение регулятора температуры (с минимального на максимальный), следить за полнотой открытия затвора при максимально горячем положении рукоятки.
Ремонт
После того как установлено, что неисправным является именно электрокран, его необходимо демонтировать. Для этого:
- Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения автомобиля в заранее подготовленную тару.
- Отсоединить клеммы от электрокрана отопителя.
- Ослабить хомуты на патрубках и отсоединить их.
- Разобрать и определить причины выхода из строя. Их может быть несколько:
- вышел из строя электродвигатель;
- перегорела электроплата;
- вышел из строя редуктор открывания и закрывания затвора;
- потёк сальник;
- лопнул корпус.
- Если есть возможность заменить части без замены всего механизма, то такое действие будет целесообразным, если запасные части, есть у вас в наличии, или их возможно приобрести за небольшие деньги. Поскольку, поменяв одну из деталей, с большой долей вероятности можно ожидать, что в скором времени выйдет из строя другая. Конечно, лучше заменить весь элемент в сборе, но это не всегда возможно.
Модернизация системы
Основной проблемой, из-за которой выходит из строя электроника, является влага. А в кране жидкость циркулирует постоянно, даже при закрытой затворке. И при протечке сальника жидкость заливает всю электрическую часть, и она выходит из строя.
Установка запорной арматуры
Дабы этого избежать, можно установить обычную запорную арматуру, подогнав её под выходы системы охлаждения. Но для того чтобы открыть или закрыть подачу горячей жидкости, нужно перевести кран в нужное положение вручную. А поскольку он установлен под капотом (на штатном месте), то во время движения это сделать не представляется возможным. Но зато ресурс у этого механизма намного больше.
Предварительная герметизация
Перед установкой нового электрокрана нужно разобрать его и залить электронную плату горячим клеем, чтобы избежать попадания на него влаги, промазать все стыки герметиком. Данный способ может только продлить работоспособность, ведь при попадании жидкости в электронную часть будет повреждён электродвигатель, без которого механизм не сможет корректно функционировать.
Подбор похожего оборудования
Установка крана с похожим расположением штуцеров с других марок автомобилей. Данный способ самый эффективный, поскольку у импортных производителей данного оборудования ресурс намного выше, чем у отечественного. Главное, подобрать наиболее похожий экземпляр. И после установки проверить его работу на автомобиле.
Приведённые выше способы диагностики и ремонта помогут вам в кратчайшее время выявить причину неисправности и произвести замену или ремонт вышедшего из строя оборудования. Ремонт и установка крана отопителя на Газель Бизнес УМЗ 4216 не вызовет у вас особых трудностей. Для данного вида ремонта не потребуется обладания большим опытом. Его можно произвести в дороге, имея минимальный набор инструментов.
Источник
Электрокран печки газель схема
Владелец многолетнего газельного бизнеса приехал к нам с далекого северного Урала, города Новый Уренгой, с жалобой на неисправную печку, говорит, что печка совсем не греется, но эту рабочую лошадку купил у себя Своими руками на днях и работоспособность печки не проверял, поэтому необходимо разбираться в неисправностях. На дисплее загораются ошибки E3 и E7 (E3 и E7).
Итак, начнем проверку с визуального осмотра БУО 2705-8121020. На дисплее горит ошибка E3. Забегая вперед, скажем, что данная неисправность связана с мотор-редуктором дверцы отопителя (90.3780) или МР-2-01, который находится рядом с правой ногой водителя под панелью. Заглянув под панель, решив проверить, зацеплены ли оба разъема, мы не обнаружили этого мотор-редуктора, а болтались только разъемы. Видимо предыдущий владелец снял мотор-редуктор, а новый не установил. Устанавливаем новый мотор-редуктор.
Видео. Проверьте электродвигатель редуктора демпфера нагревателя (90.3780) или MR-2-01.
С этим мотор-редуктором связаны 2 ошибки (90.3780:
Е3 — неисправность датчика положения заслонки (реостата), определяющего текущее положение заслонки.
Е6 — неисправность самого мотора, мотор-редуктора, управляющего заслонкой.
Проверяем работоспособность ТЭНа, включаем зажигание. Ошибка E3 исчезла, но загорелась ошибка E7. Печка продолжает дуть холодным воздухом, даже если мотор-редуктор 90.3780 работает исправно. Далее проверяем кран отопителя, ведь он отвечает за подачу горячей охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, и для этого тоже загорается ошибка Е7. Вручную выставляем терморегулятор на блоке управления в самое горячее положение, проверяем патрубки, которые идут к радиатору отопителя.
У нас обе трубы, идущие к радиатору печки, оказались холодными, хотя помпа работает, а труба подвода к крану горячая, а это значит, что кран почему-то не открывается. Самый простой способ проверить работу крана — повернуть терморегулятор на максимум и минимум на заглушенной машине. Смеситель для плиты должен издавать характерные щелчки, свидетельствующие о его работе. Но звука мы не слышали, значит, проводим более детальную проверку. Начнем с проверки разъема крана печки.
Сначала проверяем питание +12 В (оранжевый провод розетки, белый провод разъема жгута), массу (черный провод розетки и черный провод разъема жгута) и сигналы управления, поступающие на отвод отопителя: коричневый отвод (провод коричневый разъем) — горячий, белый кран (жгут зеленого разъема) — холодный.
Для наглядности и проверки работоспособности блока управления установим простой светодиодный щуп. Он четко покажет нам, отправляются ли управляющие сигналы холод / тепло от блока управления.
Если один из управляющих сигналов отсутствует, то необходимо прозвонить проводку от крана отопителя до блока управления — это зеленый и коричневый провода. В нашем случае не было управляющего сигнала на коричневом проводе, который полностью отвечает за подачу тепла.
При включении зажигания и подключении крана подогревателя на зеленом и коричневом проводах должно оставаться напряжение около +10. +12 вольт из крана отопления. При регулировке нагрева / охлаждения на одном из этих проводов должна появиться галочка. Если сигнал управления отсутствует, значит, в самом блоке управления перегорел управляющий транзистор. Для проверки управляющих транзисторов необходимо разобрать блок системы кондиционирования и проверить ключи управления.
Синий транзистор отвечает за переключение в холодное положение, красный транзистор отвечает за управление горячим положением
В этой схеме для управления краном используются транзисторы NPN SMD в корпусе sot23. Для замены сломанного ключа можно использовать любой транзистор NPN, рассчитанный на ток коллектора не менее 100 мА и напряжение не менее 20 вольт, например, обычный транзистор BC547. Или C945, который мы только что нашли. Вот краткая схема силового транзистора.
В нашем случае вышла из строя красная клавиша управления, которая отвечает только за подачу тепла.
Можно установить SMD-транзистор в другом корпусе, например, в ТО92, но нужно припаять и загнуть ножки.
После замены неисправного транзистора клапан отопителя стал работать как надо, ошибка Е7 исчезла и внутренность нашей газели стала нагреваться 🙂
Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)
© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбург
Всем привет, несколько раз вспотевший с наступлением тепла (из-за штатного клапана печки Лузар, установленного год назад, после зимы застрял в открытом положении) решил проблему прочитав много предложений и остановился к электрокрану от газели.
Куплено у:
1. Электрокран — 820 руб.;
2. Кнопка стеклоподъемника ВАЗ + заглушка — 180 + 120 = 300 руб.;
3. Угловой резиновый шланг на печку ВАЗ 2 шт. — 120 руб.;
4. Медная водопроводная труба + уголок 2 шт. — 200 руб.;
5. Чехол для предохранителя — 50 руб.
Из старых запасов:
6. Медная проволока;
7. Термоусадочная трубка;
8. 4-контактный штекер / розетка;
9. Терминалы;
10. Изолента;
11. Нейлоновые стяжки;
12. Металлические зажимы;
13. Герметик.
Также вам понадобятся паяльник, дрель, газовая горелка и банка со смазкой и другие инструменты.
Для начала сливаем охлаждающую жидкость с радиатора и блока двигателя, разбираем старый кран печки и резиновый шланг (от головки ДВС до крана печки). Далее снимаем шланг с радиатора печки в подкапотном пространстве (вместо родного крана). С самого начала я пытался сделать это с помощью второй трубы печки (она была запасная), но она не пошла, потому что у нее другой угол по фланцу, попытки загнуть ее не привели к ничего (труба сморщивается).
Меня забрала жара в машине. При нынешних +30 в Москве горячие печки в салоне — это настоящий ветер. У меня в туннеле стоял заводской клапан для дополнительной печки, но он уже давно не работает, а основная печка все равно остается горячей.
Решил поставить «Кран ГАЗ-31105,3302 Электрообогреватели Бизнес (КУОТ-2-ЭП) ПУСТЫНЯ»
Механический категорически ставить не хотел, предпочитаю, чтобы им было удобное управление из салона кнопкой + возможность автоматики включения, например при включении печки.
управляется очень просто:
оранжевая нить на +
черный на —
При подаче отрицательного сигнала на коричневый или белый провод клапан перемещается в желаемое положение.
Никакой логики и контроллеров не требуется, кран имеет встроенный механизм отключения груза при его закрытии / открытии. То есть можно повесить любую кнопку / тумблер.
Заодно заменил помпу на бесщеточную Bosch.
А еще поменял силиконовые шланги, которые пролежали 1,5 года, но я не хотел туда просто ради этого ехать 🙂 Ну исправил неисправность установщиков ГБО, к которым подключалась КПП так, чтобы доп насос направил антифриз по кругу через него.
Тесты были крайне положительными. При закрытом подводе к плите в гостиной трубы холодные. Вы открываете его, сразу загорается. Все работает как положено. Крышка крана на саморезах не особо внушает доверия (хотя, судя по предыдущему опыту в интернете, стояла годами и проблем не возникала). Кран закрывается на удивление герметично и воздух почти не проходит через него.
Источник