Клапан перепуска воздуха тв3 117

Тема №7 Система запуска двигателя ТВ3-117

ТЕМА №7 СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТВ3-117

Запуск двигателя представляет собой процесс вывода его на режим малого газа.

Раскрутка ротора ТК в процессе запуска на земле и в полете осуществляется воздушным стартером СВ-78БА, а воспламенение топливо-воздушной смеси — электрической системой зажигания. Подача топлива в камеру сгорания регулируется автоматом запуска НР-3ВМ в соответствии с заданным законом изменения температуры газа перед турбиной.

Процесс запуска двигателя протекает в соответствии с пусковыми характеристиками, под которыми понимается зависимость мощности (Nп), потребной для вращения ТК, и мощности (Nт), развиваемой турбиной компрессора, от частоты вращения Nтк в процессе запуска. На пусковой характеристике двигателя можно выделить три основных этапа.

Первый этап начинается с момента включения стартера (Nтк=0) и продолжается до момента подачи в камеру сгорания и воспламенения в ней рабочего топлива (Nтк=N1=15. 20%). Раскрутка ротора ТК на этом этапе запуска осуществляется только стартером.

Второй этап начинается с момента, когда вступает в работу турбина компрессора (Nтк=N1=15. 20%), а также развивается положительный крутящий момент, и заканчивается в момент отключения стартера (Nтк=N2=60. 65%). Раскрутка ротора ТК на этом этапе запуска осуществляется совместно стартером и турбиной компрессора. При достижении Nтк=N2=60. 65% турбина компрессора развивает мощность, достаточную как для собственного вращения, так и для вращения компрессора.

Третий этап начинается с момента отключения стартера (Nтк=N2=60. 65%) и заканчивается в момент выхода двигателя на режим малого газа. Раскрутка ротора ТК на этом этапе осуществляется только турбиной компрессора.

При запуске двигателя на земле и в воздухе участвуют система раскрутки, система зажигания и система управления.

Управление и контроль за работой системы запуска экипаж осуществляет со щитка запуска двигателей на средней панели электропульта

Рис. Система воздушного запуска двигателей

1.Стакан 2.Прокладка 3, 6, 12, 15, 19, 25, 27.Хомут 4.Болт 5, 10, 13.Гайка 7, 11, 16, 17, 20, 21, 26, 30, 31, 32, 33. Патрубок 8.Перемычка металлизации 9, 29.Винт 14.Шайба 18.Патрубок-тройник 22.Трубка 23.Датчик ИД-3 24.Кронштейн 28.Гайка-пистон

Система раскрутки предназначена для раскрутки ротора турбокомпрессора при запуске до частоты вращения, после достижения, которой двигатель самостоятельно выходит на режим малого газа при запуске, а также для раскрутки ротора при холодной прокрутке и ложном запуске.

Воздушный стартер СВ-78БА представляет собой активную одноступенчатую воздушную турбину с планетарным двухступенчатым редуктором, воздушным клапаном, командным агрегатом и воздушным фильтром. Стартер работает от сжатого воздуха, поступающего по трубопроводам от АИ-9В.

Основные технические данные СВ-78БА:

Расход воздуха через турбину

Максимальное избыточное давление воздуха перед турбиной

Максимальная допустимая частота вращения

Максимальная допустимая температура на входе в турбину

Передаточное отношение редуктора

Стартер установлен в верхней части двигателя и крепится хомутом к фланцу на задней стенке коробки приводов и кронштейном с резиновым амортизатором к заднему фланцу корпуса компрессора.

корпус с выходными окнами;

на валу — диск турбины с лопатками;

редуктор — планетарный, двухступенчатый, смазка барботажная (Б-3В) от маслосистемы двигателя или автономная (СВ-78БА);

воздушный клапан с поршнем – для открытия и закрытия доступа сжатого воздуха от АИ-9В к турбине стартера;

командный агрегат с ЭМК – для управления воздушным клапаном;

воздушный фильтр — в магистрали подвода воздуха к командному агрегату.

Стартер вступает в работу по сигналу АПД-78А на 1-й секунде с момента нажатия кнопки «ЗАПУСК».

В исходном положении воздушный клапан стартера закрыт пружиной. Сжатый воздух при работе АИ-9В подводится на вход воздушного клапана, а также через фильтр и командный агрегат попадает внутрь поршня (полость «В»). Для обогрева воздушного клапана воздух через отверстия стравливается в атмосферу.

При нажатии кнопки «Запуск» электронапряжение подается на электромагнитный клапан, который закрывает тарельчатый клапан командного агрегата и разобщает полость «А» с полостью «В», сообщая последнюю с атмосферой, в результате чего давление воздуха в ней снижается. При этом воздушный клапан стартера открывается, загорается табло «СТАРТЕР РАБОТАЕТ».

При обесточивании электромагнитного клапана командный агрегат открывает подачу воздуха в полость «В», давление в полостях «А» и «В» выравнивается и воздушный клапан закрывается.

Сигнал на отключение стартера (на обесточивание электромагнитного клапана) может поступать: — от микровыключателя насоса-регулятора НР-3ВМ при достижении ротором турбокомпрессора частоты вращения 60. 65%; — от автоматической панели запускаАПД-78А по истечении полного цикла работы панели 55 ± 4 с; — от кнопки «ПРЕКРАЩЕНИЕ ЗАПУСКА»; — от центробежного выключателя воздушного стартера при достижении максимально допустимой частоты вращения ротора стартера.

Система зажигания служит для воспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания при запуске двигателя на земле и в полете.

На двигателе ТВ3-117ВМ используется низковольтная емкостная система зажигания, включающая в себя:

агрегат зажигания СК-22-2К (на рисунке);

две свечи зажигания СП-26ПЗТ;

два высоковольтных провода;

клапан наддува воздуха от СВ-78 (АИ-9В) во второй контур форсунок.

Автоматическая панель запуска АПД-78А включает систему зажигания в работу на 5-й секунде запуска и выключает на 30-й секунде.

При холодной прокрутке или ложном запуске АПД-78А систему зажигания в работу не подключает.

Система управления включает в себя автоматическую панель АПД-78А, которая управляет агрегатами систем раскрутки и зажигания. АПД-78А представляет собой автоматическое устройство, обеспечивающее программное выполнение запуска на земле и в полете, холодной прокрутки и ложного запуска.

АПД-78А — одна на оба двигателя и установлена в кабине экипажа, шп.5Н, слева.

АПД-78А выдает следующие «временные сигналы» с момента нажатия кнопки «ЗАПУСК»:

1-я секунда — вступление в работу АПД-78А (загорается табло «АВТОМАТ ВКЛЮЧЕН»), включение в работу СВ-78БА (загорается табло «СВ РАБОТАЕТ»);

5-я секунда — включение в работу системы зажигания;

30-я секунда — отключение системы зажигания;

55 ± 4 с — максимальное время работы АПД (этот сигнал проходит при «плохой» раскрутке ротора турбокомпрессора и невыходе его частоты вращения на величину 60..65%).

Запуск двигателя может производиться от аэродромного источника питания или от аккумуляторных батарей вертолета.

Включить эл. питание, АЗСы, пожарную систему в – Работа, включить насосы подвесных и расходного бака, открыть пожарные краны.

ВНИМАНИЕ. В случае запуска двигателя с закрытым пожарным краном дальнейшая эксплуатация насоса-регулятора не разрешается.

Растормозить НВ, запустить АИ-9В, от него (через клапан перепуска КП-9) сжатый воздух подводится к воздушным стартерам. Воздушные клапаны стартеров закрыты под действием пружины и давления воздуха (со стороны турбины стартера), воздух поступает через открытый ЭМК командного агрегата. Через 1 мин работы АИ-9В нажать кнопку Запуск и открыть кран останова запускаемого двигателя.

АПД-78А начнет отрабатывать циклограмму запуска по времени, загорится табло Автомат включен и подается питание на ЭМК командного агрегата СВ-78, который закрывает подачу воздуха на поршень воздушного клапана стартера, под действием давления воздуха от АИ-9В воздушный клапан открывается, от МКВ загорается табло Стартер работает, воздух поступает на раскрутку турбины стартера от которой через редуктор, коробку приводов, центральный привод раскручивается ротор ТК двигателя ТВ3-117. Клапан КП-9 двигателя АИ-9В закроет перепуск воздуха из-за компрессора, заслонка клапана КП-9 откроется на подачу воздуха к СВ-78 под действием перепада давления воздуха. Одновременно от СВ подается воздух к клапану наддува и от него — во 2-ой контур форсунок двигателя ТВ3-117. Клапан наддува закроется при увеличении Рт до 5-6 кгс/см2.

На 5 сек подается питание на агрегат зажигания и к свечам.

На nтк = 17-19% откроется подача топлива в КС через запорный клапан 1-го контура форсунок, топливо поджигается, начинается энергичная раскрутка ротора ТК.

На 30 сек отключится зажигание.

На nтк = 60-65% от НР-3 отключится СВ-78 (закроется воздушный клапан), погаснет табло Стартер работает.

Если же ротор турбокомпрессора не достигнет Nтк=60. 65% за 55 с, то стартер отключится панелью запуска АПД-78А, гаснет табло Автомат включен. на 55 сек программный механизм включается на ускоренную доработку цикла и возвращается в исходное положение.

Запуск разрешается производить при снижении Nтк менее 7% (встречный запуск или запуск в полете).

Команда на отключение стартера может поступать:

от АПД-78 по истечении полного цикла работы панели;

от кнопки прекращения запуска;

от ц. б. выключателя стартера при предельных n ротора стартера.

Запуск двигателя прекратить закрытием крана останова и кнопкой Прекращение запуска если:

нет воспламенения топлива (нет роста tг и nтк);

заброс tг выше границы определенной по графику (от tн) 780 0С при tн =15 0С и более;

НВ не начал вращаться при nТК = 20-25%;

Читайте также:  Рено меган 2 что будет если отключить клапан фазорегулятора

ударное включение МСХ (при этом двигатель снять, заменить рессору СТ, а если имеется скручивание этой рессоры или выкрашивание шлицев – заменить СТ или двигатель);

нет роста Рм в двигателе и в главном редукторе;

нет роста давления в гидросистеме;

Рм менее 1 кгс/см2 на nТК выше 45%;

не отключается СВ (не гаснет табло Стартер работает) на nТК = 60-65%;

возникла необходимость выключения АИ-9В;

длинные языки пламени из выхлопного патрубка;

двигатель не выходит на nтк малого газа в течение 60 с;

Холодная прокрутка для продувки тракта двигателя. Стоп-кран закрыт, зажигание на свечи не подается (переключатель в положение Прокрутка). Следить, чтобы:

В двигателе не было посторонних шумов;

продолжительность цикла пусковой панели 55±4 с.

Ложный запуск для проверки работы топливной системы, консервации и расконсервации двигателя. Так же как и запуск, но без зажигания топлива. Переключатель в положение Прокрутка. Следить, чтобы:

в двигателе не было посторонних шумов;

из выхлопного патрубка выбрасывалось топливо (масло);

продолжительность цикла пусковой панели 55±4 с.

Перед выполнением холодной прокрутки или ложного запуска необходимо переключатель «Запуск-Прокрутка» на щитке запуска двигателей установить в положение «Прокрутка». При этом АПД-78А не подключит в процессе прокрутки в работу систему зажигания.

Прокрутка выполняется с рычагом останова двигателя в положении «ЗАКР», а ложный запуск — в положении «ОТКР».

Щиток запуска двигателей расположен на средней панели электропульта.

табло зеленого цвета «Автомат. включен», сигнализирующее о работе автоматической панели запуска АПД-78А;

табло зеленого цвета «Стартер работает», сигнализирующее о работе воздушного стартера;

переключатель выбора запускаемого двигателя;

переключатель рода работ «Запуск-Прокрутка»;

переключатель «Проверка зажигания» левого и правого двигателей;

кнопки «Запуск» и «Прекращение запуска».

Источник

Тема №4 система топливопитания и регулирования двигателя ТВ3-117

ТЕМА №4 СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТВ3-117

1. СИСТЕМА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

2. СИСТЕМА ОСНОВНОГО КОНТУРА

3. СИСТЕМА ОГРАНИЧЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ГАЗОВ (tГ) ПЕРЕД ТУРБИНОЙ КОМПРЕССОРА (ТК) И ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТК (nТК)

4. СИСТЕМА ЗАЩИТЫ СВОБОДНОЙ ТУРБИНЫ (турбины несущего винта) ОТ РАСКРУТКИ (СЗТВ)

6. РАБОТА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

7. ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ

8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Т/С (для б/т, б/м)

2. РТЭ отличительные особенности ТВ3-117 МТ, ВМ книга 3

3. РТЭ Силовая установка вертолета Ми-8МТ

4. Инструкция экипажу вертолета Ми-8МТ

Система топливопитания и регулирования (топливная система) двигателя ТВ3-117 предназначена для :

— очистки, подачи и регулирования расхода топлива (Gт) в камеру сгорания двигателя в соответствии с режимами работы и полетными условиями;

— управления клапанами перепуска воздуха (КПВ) и поворотными лопатками входного направляющего аппарата (ВНА) и направляющих аппаратов (НА) 1-4 ступеней;

— выдачи сигнала на отключение воздушного стартера (СВ-78) при запуске двигателя;

— выключения двигателя при забросе (увеличении) частоты вращения свободной турбины выше допустимой (nСТ =118 +2 %).

Топливная система включает в себя системы:

— ограничения температуры газов (tГ) перед турбиной компрессора и частоты вращения ТК (nТК);

— защиты свободной турбины (турбины несущего винта) (СЗТВ);

1. СИСТЕМА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

Предназначена для повышения давления топлива (РТ), поступающего из расходного бака вертолета (за насосом 463Б РТ =0,5-2,2 кгс/см2), его очистки и подачи в систему основного контура (насос-регулятор НР-3). Включает в себя:

центробежный топливный насос ДЦН-70А — для обеспечения необходимого РТ на входе в НР-3 (перепад РТ, создаваемый насосом 0,4-1,6 кгс/см2). Привод ротора насоса — от ТК, установлен спереди, слева на коробке приводов;

топливный фильтр 11ТФ30СМ-1 (на МТ) или 8Д2.966.236 (на ВМ) тонкость фильтрации 0,016-0,025 мм. Фильтр имеет перепускной клапан, который открывается при засорении и достижении перепада на фильтроэлементе ∆Рт = 0,7 кгс/см2 (ВМ) и 0,5 кгс/см2 (МТ). На фильтре 8Д2.966.236 имеется сигнализатор перепада, который срабатывает при ∆РТ = 0,4 ±0,08 кгс/см2 и выдает сигнал на ЖСТ ЗАСОР ТФ. Фильтр установлен слева на корпусе первой опоры двигателя. Промывается на УЗУ через каждые 50±5 часов налета.

2. СИСТЕМА ОСНОВНОГО КОНТУРА

— автоматический запуск на земле и в высотных условиях;

— выдачу сигнала на отключение СВ-78;

— автоматическое поддержание заданных режимов по nТК;

— автоматическое поддержание nНВ путем поддержания nСТ ;

— равенство мощностей спаренной установки двигателей;

— аварийное отключение системы синхронизации мощности;

— автоматическое ограничение предельных режимов по nТК и по максимальной tГ перед ТК;

— автоматический выход на максимальный режим при отказе одного из двигателей;

— приемистость и сброс мощности, а также переходные режимы;

— распределение топлива по контурам форсунок;

— управление ВНА, НА 1-4 ступеней и КПВ;

— автоматический останов двигателя системой СЗТВ.

— насос-регулятор НР-3МТ (на ТВ3-117МТ) или НР-3ВМ (на ТВ3-117ВМ), на коробке приводов сзади, слева;

— дренажный клапан – для подвода топлива в топливный коллектор и для дренажа топлива, сливающегося из клапана наддува и камеры сгорания, установлен внизу на корпусе КС;

— топливный коллектор с двухконтурными форсунками (12);

— гидроцилиндр (для поворота лопаток ВНА и НА 1-4 ступеней) с концевым переключателем (для открытия и закрытия КПВ), работает вместе с гидроцилиндром насоса-регулятора по командам регулятора положения ВНА и НА компрессора. Гидроцилиндр установлен внизу на корпусе компрессора;

— клапан наддува – для подачи воздуха от СВ-78 (АИ-9В) во второй контур форсунок на запуске, установлен на корпусе компрессора справа;

— воздухопровод с воздухозаборником – для подачи атмосферного воздуха на термопатрон НР-3;

Выполняет все функции основного контура топливной системы двигателя.

— насос высокого давления, плунжерный, угол наклона шайбы – постоянный, производительность зависит от nТК;

— основная дозирующая игла (ОДИ) с поршнем, предназначена для дозирования топлива, имеет профилированный золотник, площадь проходного сечения (Fоди) которого (а значит и Gт) зависит от положения ОДИ. Положение ОДИ зависит от давления в управляющей полости сервопоршня (полость обозначена на схеме буквой “Ю”). Это давление зависит от слива топлива из этой полости через клапаны регуляторов, таких как:

— автомат запуска с высотным корректором,

— исполнительный механизм ИМ-47 по командам ЭРД (контур ТК) и РТ-12-6.

Сервопоршень ОДИ – фторопластовый, имеет клапан, который открывается пружиной (перед запуском для перепуска топлива из полости «Ю» в полость за ОДИ). Закрытие клапана производится при перемещении ОДИ вверх в момент соприкосновения с винтом минимального расхода.

клапан постоянного перепада – для поддержания постоянного перепада давления топлива на проходном сечении ОДИ (∆Рт = 3 +0,5 кгс/см2) при любом ее положении. Таким образом Gт зависит только от Fоди;

автомат запуска (АЗ) с высотным корректором – для дозирования топлива в первый контур форсунок (т. е. управления ОДИ) в начале запуска (до nТК=45%) в зависимости от величины давления воздуха за компрессором (Рк) и атмосферного давления воздуха (Рн). АЗ состоит из двух частей: топливной и воздушной. Топливная часть включает в себя топливный клапан и датчик давления топлива за дозирующей иглой автомата приемистости (ДИ АП).

Воздушная часть включает в себя мембрану, высотный корректор с анероидами (две полые капсулы), воздушный фильтр, питающий и стравливающий жиклеры. На неработающем двигателе клапан АЗ закрыт пружиной, т. е. закрыт слив из полости «Ю» ОДИ. При запуске увеличивается nТК, начинает повышаться Рт перед форсунками, это топливо поступая на датчик давления откроет клапан слива АЗ, т. е. полость «Ю» ОДИ соединится со сливом и ОДИ установится на уменьшение расхода топлива. Клапаном слива АЗ управляет мембрана, которая прогибается под воздействием Рк и пружины – с одной стороны и атмосферного давления Рн – с другой. При раскрутке ротора ТК — увеличиваются nТК и Рк, усилие от Рк преодолевает усилие от Рт, действующего на датчик давления и клапан слива прикрывается, уменьшая слив из полости “Ю” ОДИ, ОДИ перемещается на увеличение Gт. Высотный корректор – для запуска без заброса tг перед ТК при уменьшении Рн (увеличении высоты запуска). С подъемом на высоту анероиды высотного корректора расширяются, открывая клапан слива АЗ, ОДИ уменьшит Gт. На nТК более 45% запуском управляет автомат приемистости (АП). Воздух из-за компрессора Рк для АЗ и АП подается через воздушный фильтр. Запуск регулируется стравливающими жиклерами А (АЗ) и П (АП), а также регулировочным винтом затяжки пружины мембраны АЗ.

автомат приемистости с ограничителем максимального Gт – для дозирования Gт на переменных режимах запуска и приемистости, обеспечивая быстрый разгон без чрезмерного заброса tГ и помпажа, а также ограничения максимального Gт. Состав: втулка, золотник с сервопоршнем, вакуумный и воздушный сильфоны, рычаг-заслонка, топливный клапан, демпфер, МКТ-163 перенастойки АП, жиклер перенастойки АП, регулировочные винты (мин. расхода, параллельного смещения хар-ки АП, упора-винта), пружины. На неработающем двигателе ДИ АП под действием пружины находится в крайнем правом (макс. открытом) положении, топливный клапан открыт и сообщает полость «Ж» со сливом. При запуске, Рт преодолевает усилие пружины и ДИ АП перемещается до упора в винт мин. расхода. С увеличением Рк, подводимого к полости воздушного сильфона, сильфон расширяясь поворачивает рычаг прикрывая слив из полости «Ж». Под действием перепада ДИ АП перемещается на увеличение расхода топлива. Верхняя пружина преодолевает усилия на рычаге, он проворачивается, открывая слив из полости «Ж». Перемещение ДИ АП замедляется. На установившихся режимах ДИ АП устанавливается в положение определяемое значением Рк. Пропускная способность ДИ АП при этом больше потребного расхода топлива на данном режиме определяемого ОДИ (т. е. не оказывает влияния на расход топлива). Скорость перемещения ДИ АП зависит от пропускных способностей демпфера (в экспл не регулируется) и стравливающего жиклера. Перепад на ДИ АП поддерживается в зависимости от nТК2.

Читайте также:  Приспособа для регулировки клапанов 2108 своими руками

регулятор nТК — предназначен для поддержания с заданной точностью nТК на режиме малого газа и максимальной nТК, а также для установки режимов по nТК РУДом при неработающем регуляторе nНВ (nСТ). Настройка регулятора nТК зависит от положения РУДа (рычаг на НР-3 с лимбом от 0 до 1200 – на МТ или от 0 до 1450 — на ВМ), РУДом управляет летчик с помощью рычага ШАГ-ГАЗ, коррекции и РРУДа. Регулятор nТК имеет в своей конструкции центробежный датчик nТК, грузики которого получают вращение от ротора ТК (насоса высокого давления), стремясь разойтись под действием ц. б. сил передают усилие на рычаг клапана слива. При отклонении nТК от заданных, слив топлива из полости “Ю” через клапан изменяется под действием изменившегося усилия от ц. б. грузиков, ОДИ перемещается соответственно на увеличение или на уменьшение Gт до восстановления заданных nТК. С целью поддержания постоянной мощности на максимальном режиме при изменении температуры наружного воздуха tн от –600 до +250С в конструкцию НР-3 введен температурный корректор, термопатрон (жидкостного типа) омывается наружным воздухом из воздухозаборника двигателя. При нагреве или охлаждении шток термопатрона через систему рычагов и пружин перемещает рычаг клапана регулятора nТК, т. е. изменяется слив из полости “Ю” ОДИ, при увеличении tн – Gт – увеличивается и наоборот;

регулятор nНВ (nСТ) – для поддержания постоянной nСТ=const, а значит и nНВ = const независимо от величины загрузки несущего винта (НВ) на режимах от правой коррекции (“АВТОМАТИКИ”) до номинального (кроме максимального). Он воздействует на ОДИ, изменяя Gт и соответственно режим работы ТК, при этом регулятор nТК не работает т. к. его клапан закрыт. Регулятор nНВ (nСТ) конструктивно выполнен также, как и регулятор nТК, вращение ц. б. грузиков – от свободной турбины (СТ) (гибкий валик). Для устранения статической ошибки регулятора введена 6% коррекция его настройки с помощью кулачка, который связан с РУД. Имеется возможность перенастройки nНВ при неизменном шаге НВ с помощью кулачка 15% коррекции, который связан с рычагом (с лимбом от 0 до 100О, среднее положение 66±2О) , поворот рычагов перенастройки nНВ одновременно на обоих двигателях — элетромеханизмом, управление — от переключателя на ручке ШАГ-ГАЗ, проверка перенастройки производится при опробовании, на шаге 3О (переключатель — в положение «БОЛЬШЕ» nНВ = 97±21%, в — «МЕНЬШЕ» nНВ = 91±2% затем установить nНВ= 95%);

синхронизатор мощности (СМ) – для выравнивания мощностей двигателей при их совместной работе путем выравнивания давления воздуха за компрессорами Рк. Рк «своего» и соседнего двигателя сравниваются на мембране СМ, если у соседнего двигателя Рк будет выше мембрана прогибаясь переместит золотник, который прикроет слив из полости «Ю», ОДИ переместится на увеличение Gт. СМ последовательно включен в магистраль между полостью “Ю” ОДИ и клапаном регулятора nНВ, поэтому работает только на тех режимах, что и регулятор nНВ. СМ работает только на увеличение Gт;

золотник аварийного отключения СМ – для отключения СМ при достижении nНВ =107±2%, путем открытия канала слива из полости “Ю” ОДИ. При нарушении кинематики привода регулятора nНВ (гибкого валика) неисправный двигатель выйдет на повышенный режим, а исправный – за счет работы СМ будет его «догонять» и при nНВ =107±2%, на исправном двигателе произойдет выключение СМ, это приводит к снижению режима исправного двигателя до МАЛОГО ГАЗА, необходимо РРУДом неисправному двигателю уменьшить режим, исправный – должен восстановить автоматический режим (nСТ=const);

исполнительный механизм ИМ-47 – для управления ОДИ на уменьшение Gт по сигналам электронных регуляторов РТ-12-6 и ЭРД-3 (КОНТУР ТК) для ограничения tг = 975-990ОС или nТК =101%, при работе ИМ-47 загорается табло РТ работает (на МТ) или Огранич. nТК, tг работает (на ВМ). На nТК менее 84% ИМ-47 отключен блокировочным золотником;

стоп-кран – для механического прекращения подачи топлива в двигатель;

регулятор положения НА компрессора – для поворота лопаток ВНА и НА 1-4 ст. в зависимости от nТК приведенной = nТК288/ (tн+273) и для управления клапанами перепуска воздуха (КПВ). Направляющие аппараты на режимах запуска и до nТК прив 81% установлены на прикрытие. Гидроцилиндры (в НР-3 и нижний) поворачивают через силовые рычаги, рычажные планки и поворотные кольца лопатки НА на открытие при увеличении nТК более 80%. При nТК прив =100% лопатки НА открыты, при 102% и выше – становятся на упор максимального открытия. Коррекция работы регулятора положения лопаток НА производится по температуре наружного воздуха tн (от –60 до +60ОС) от термопатрона, при nТК = const и увеличении tн – лопатки поворачиваются на прикрытие, и наоборот. КПВ из-за 7-й ст. компрессора перед запуском закрыты пружинами, в начале запуска открываются под действием давления топлива Рт от концевого переключателя нижнего гидроцилиндра, при увеличении nТК прив = 84-87% — КПВ закрываются под действием пружин и давления воздуха в компрессоре;

механизм отключения воздушного стартера – для подачи сигнала на отключение СВ-78 в конце запуска при nТК =60-65%;

топливные фильтры НР-3: входной топливный фильтр, сетчатый 0,025-0,040 мм – на входе в НР-3; центральные фильтры регулятора и дозатора – для дополнительной очистки топлива поступающего на прецизионные пары, от чистоты этих фильтров зависит нормальная работа топливной системы двигателя, промываются на ультразвуковой установке, каждый имеет перепускной клапан и магнитное кольцо;

3. СИСТЕМА ОГРАНИЧЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ГАЗОВ (tГ) ПЕРЕД ТУРБИНОЙ КОМПРЕССОРА (ТК) И ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТК (nТК)

— регулятор температуры РТ-12-6 2 серии – для ограничения заданной tГ = 985±5ОС, установлен на потолке грузовой кабины, tГ замеряется термопарами, исполнительный механизм ИМ-47 — в конструкции НР-3.

Проверка: на nТК более 87% и tг более 880ОС нажать кнопку контроль РТ, задатчик t настраивается на более низкую t, nТК уменьшается до 86-2% и tг – не менее чем на 30ОС, зеленое табло РТ лев (пр) работает( на МТ) или ограничитель nТК, tг работ (на ВМ);

— контур ТК электронного регулятора двигателя ЭРД (в РПР Ми-8МТ контур ТК – не задействован) – для ограничения nТК на максимальных режимах в зависимости от температуры tн и давления Рн наружного воздуха. Датчик tн П-77 в воздухопроводе термопатрона, датчик Рн ИКД-27 под полом кабины экипажа, исполнительный механизм ИМ-47 — в НР-3, замер nТК – датчиком ДЧВ2500 на коробке приводов, блок ЭРД (РПР)- это цифровое вычислительное устройство с неизменяемой программой управления, установлен на потолке грузовой кабины.

Контур ТК ЭРД выполняет функции:

— ограничивает nТК ВЗЛ режима по закону nТК = 109.1+0.159tн-14.41Рн;

— ограничивает nТК ЧР, которые больше nТК ВЗЛ на 1+0.2%;

— перенастраивает контур ограничения nТК на режим ЧР и выдает сигнал на табло ЧР лев (пр) при следующих условиях: включенном выключателе ЧР; nТК — nТК соседнего = 5 – 9% в диапазоне 80 – 105%; nТК на 1% меньше nТК ВЗЛ;

— ограничивает макс. nТК =101%;

— ограничивает nТК в зависимости от tн по закону nТК = 100.5+0.192tн;

— отключает ЭРД при уменьшении nТК до 60%;

— включает табло Отказ ЭРД при отказе ЭРД.

Проверка контура ТК ЭРД: при раздельном опробывании переключатель Контур ТК в Контроль ТК лев (прав), увеличивать шаг до загорания (мигания) табло «Огран. nТК, tг работ.», через 10-30 сек nТК не увеличиваются при увеличении шага и на 4±1% меньше замеренной на nНВ =93+0.5% (РРУД вверх, шаг – вверх).

Читайте также:  Пропадание напряжения цепи питания контроллера ваз 2112 16 клапанов

4. СИСТЕМА ЗАЩИТЫ СВОБОДНОЙ ТУРБИНЫ (СЗТВ) ОТ РАСКРУТКИ

Контур СТ (СЗТВ) регулятора предельных режимов РПР-3 (МТ) или электронного регулятора двигателя ЭРД-3 (ВМ) служит для останова двигателя с помощью исполнительного механизма ИМ-3А при достижении СТ nСТ =118±2% и включения табло Превышение nСТ. Для надежности (уменьшения вероятности ложного срабатывания) система имеет два канала, замер nСТ — двумя датчиками ДТА-10.

Проверка СЗТВ проводится при предполетном опробовании:

— прогреть двигатели на МГ не менее 1 мин, tм не менее +30ОС;

— переключатель Конур СТ – в Контроль СТ 1;

— коррекцию – вправо, при nНВ = 91.5±2% загорится табло Превышение nСТ;

— коррекцией влево уменьшить nНВ на 5-7% табло Превышение nСТ должно гореть;

— переключатель – в Работа, табло Превышение nСТ должно погаснуть на ВМ, а на МТ необходимо выключить и снова включить РПР для снятия блокировки;

— аналогично проверяется СТ 2.

При опробовании после выполнения регламентных работ проверка СЗТВ проводится с выключением двигателя, для этого после контроля СТ 1, уменьшить nНВ на 5-7% при горящем табло Превышение nСТ переключатель — в положение СТ 2 и ввести коррекцию, двигатель выключится, закрыть стоп-кран при уменьшении nТК на 5-7% ниже МГ.

Предназначена для удаления топлива и масла, просачивающихся через уплотнения агрегатов топливной системы, топлива сливающегося из топливного коллектора в камеру сгорания при останове двигателя, а также топлива, просачивающегося из клапана наддува воздуха. Состав:

— дренажный клапан – для дренажа топлива из КС и клапана наддува в дренажный бачок вертолета. На неработающем двигателе ДК открыт пружиной, закрывается во время запуска давлением вторичного воздуха в КС, на работающем двигателе открыт дренаж из клапана наддува. Через дренажный клапан осуществляется подвод топлива в топливный коллектор 1-го и 2-го контура форсунок;

— эжектор – для удаления топлива и масла из полостей топливных агрегатов в выхлопной патрубок, разрежение в эжекторе создается воздухом, поступающим из-за компрессора (Рк);

6. РАБОТА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

РРУД – нейтрально, на защелках, коррекция – левая, РУД (на НР-3) при этом на упоре МГ. При нажатии на кнопку Запуск включится автоматическая панель запуска АПД, по ее сигналу откроется подача воздуха от АИ-9В к турбине стартера СВ-78, от него начнет раскручиваться ротор ТК. Открыть стоп-кран. Насос высокого давления НР-3 создает давление, при nТК = 15-20% откроется запорный клапан подачи топлива в коллектор 1-го контура форсунок, во 2-ой контур через клапан наддува будет подаваться воздух от СВ-78 (АИ-9В) для лучшего распыла топлива и надежного запуска (особенно при отрицательных tн), клапан наддува закроется при Рт=5-6 кгс/см2. Распыленное топливо поджигается от двух свечей зажигания и газовый поток начинает создавать на ТК избыточную мощность. Автомат запуска будет управлять ОДИ, увеличивая Gт пропорционально увеличению Рк. При nТК более 45% дозировку топлива начинает ограничивать автомат приемистости в зависимости от nТК и Рк. РnТК от датчика командного давления топлива поступает на золотник механизма отключения СВ-78, который сработает при nТК = 60-65% (сработает МКВ и снимет напряжение с ЭМК подачи воздуха к СВ). При достижении nТК малого газа в работу вступает регулятор nТК.

ОДИглой управляет регулятор nТК, устанавливая ее в положение обеспечивающее режим МГ (nТК =75% при tн = +15ОС). nНВ = 45-70%. При вводе коррекции вправо поворачивается РУД, происходит перенастройка регулятора nТК на большее значение, nНВ также увеличится.

При полном вводе правой коррекции.

РУДы обоих двигателей устанавливаются в положение 50О. Регуляторы nТК настроены на 92%, что выше мощности потребляемой НВ, так как шаг НВ минимальный, избыток мощности срезается регулятором nНВ, который поддерживает постоянной nНВ = 95±2%. Синхронизаторы мощности (СМ) обоих двигателей обеспечат выравнивание мощностей путем выравнивания давлений воздуха за компрессорами Рк. СМ того двигателя у которого Рк меньше воздействует на Gт (положение ОДИ) увеличивая режим, при этом увеличится nНВ и регулятор nНВ того двигателя у которого Рк больше для восстановления nНВ = 95±2% уменьшит режим. Таким образом, происходит встречный процесс выравнивания Рк с помощью синхронизатора мощности ведомого двигателя, который увеличивает Gт, управляя ОДИ, и регулятора nНВ ведущего двигателя, который уменьшает Gт и восстанавливает nСТ =const.

При увеличении шага НВ

Увеличивается потребляемая НВ мощность и чтобы обеспечить nНВ = 95±2%, регулятор nНВ будет управлять ОДИ на увеличение Gт.

При дальнейшем увеличении шага до 14О

Мощность потребляемая НВ становится равной ограниченной взлетной (на МТ) или взлетной (на ВМ), nНВ снижаются до 92- 93 %, что свидетельствует о выходе двигателей на огран. взл. или взл. режим. Регулятор nНВ при этом выключен (клапан регулятора закрыт) и режим определяется регулятором nТК или ограничителями (РТ или контуром ТК ЭРД). На МТ для выполнения взлета, набора высоты и посадки на Н=1.7 км и более, а также при отказе (выключении) одного двигателя необходимо вывести двигатели (двигатель) на взл. режим (ФОРСАЖ) для чего РРУДы перевести вверх, при этом в системе управления двигателями убирается гидроупор и РУД (или РУДы) поворачиваются на 120О, настраивая регуляторы nТК на поддержание nТК взл. режима. На ВМ ограничения взл. режима нет. При отказе (выключении) одного двигателя на Ми-8МТВ контур ТК ЭРД перенастроится на чрезвычайный режим, который на 1% выше взлетного.

(1) Винт регулировки макс. частоты вращения ротора ТК

(2) Винт регулировки мин. частоты вращения ротора ТК

(3> Винт регулировки n СТ (6 % корректировка)

(4) Винт регулировки n СТ (15 % корректировка)

(5) Винт регулировки частоты вращения отключения СВ

(6) Винт блокировочного золотника ИМ нр

(8) Винт золотника аварийного отключения СМ

(10) Винт регулировки распределительного клапана 2-го контура форсунок

(11) Винт высотного корректора АЗ

(14) Винт параллельного смещения харак-ки АП

(15) Упор-ограничитель максимального расхода

(16) Винт минимального расхода АП

(19) Винт макс. расхода основной дозирующей иглы

(20) Винт мин. расхода основной дозирующей иглы

(21) Винт упора термокорректора

(23) Винт параллельного смещения характеристики НА компрессора

(25) Нижний упор гидроцилиндра

(26) Верхний упор гидроцилиндра

(27) Червячный винт регулировки характеристики НА компрессора

(А) Стравливающий жиклер АЗ

(К) Жиклер запорного клапана

(П) Стравливающий жиклер АП

(Т) Жиклер исполнительного механизма ИМ нр

20. Регулятор положения НА компрессора

21. Силовой рычаг регулятора положения НА компрессора

22. Рычаг управления двигателем (РУД)

23. Рычаг перенастройки регулятора n НВ

24. Исполнительный механизм ИМ нр

25. Блокировочный золотник ИМ нр

26. Кулачок корректора настройки регулятора n НВ

27. Корректор настройки регулятора n НВ

28. Регулятор частоты вращения НВ

29. Датчик командного давления топлива СТ

30. Механизм перенастройки регулятора n НВ

31. Золотник аварийного отключения СМ

33. Синхронизатор мощности (СМ)

34. Клапан минимального давления (КМД)

35. Питающий жиклер основной дозирующей иглы

36. Дроссельный пакет основной дозирующей иглы

37. Автомат запуска с высотным корректором

40. Запорный клапан канала второго контура форсунок

41. Распределительный клапан канала второго контура форсунок

42. Подпорный клапан канала первого контура форсунок

43. Запорный клапан канала первого контура форсунок

45. Мембрана нулевого перепада АП

46. Клапан надува воздуха (КНВ)

47. Канал второго контура форсунок

48. Канал первого контура форсунок

49. Дренажный клапан (ДК), блок дренажных клапанов (БДК)

50. Механизм подачи сигнала на отключение воздушного стартера

51. Дифференциальный клапан АП

52. Командный золотник отключения СВ.

53. Клапан постоянного перепада

54. Основная дозирующая игла

55. Клапан основной дозирующей иглы

56. Центральные фильтры тонкой очистки

57. Клапан постоянного давления (КПД)

58. Входной фильтр грубой очистки

59. Датчик командного давления топлива ТК

60. Регулятор частоты вращения ротора ТК

61. Кинематическая связь температурного корректора с регулятором n ТК

62. Температурный корректор

63. Гидроцилиндр насоса-регулятора

64. Клапан перепуска воздуха (КПВ)

65. Концевой переключатель

66. Гидроцилиндр с концевым переключателем

68. Рычаги управления НА компрессора

69. Лопатка входного направляющего аппарата компрессора

70. Рычаг обратной связи входного направляющего аппарата (ВНА)

71. Насос высокого давления

72. Тяга обратной связи.2 НА компрессора

73. Рычаг обратной связи насоса-регулятора

75. Жиклер постоянного слива АП

77. Пружина обратной связи НА компрессора

78. Исполнительный механизм ИМ останова

[79] Золотник КМД контура регулятора НВ (СТ)

[82] Жиклер перенастройки АП

[83]. Электромагнитный клапан перенастройки АП

[85] Электромагнитный клапан замера перепада давления

1. Позиции, обведенные в ( ), являются регулировочными элементами агрегата НР.

2. Позиции, заключенные в [ ], на некоторых модификациях могут отсутствовать, см. РТЭ кн.3

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector