- Как прокачать ПГУ — быстро и эффективно
- Самый быстрый способ прокачки
- Хитрая уловка
- Крайний случай
- Ошибки при установке деталей
- Шипит пгу на камазе через сапун причины
- Ремонт и регулировка ПГУ КАМАЗ
- Что за «зверь» этот ПГУ
- Причины поломки ПГУ
- Первые признаки проблем с пневмогидравлическим усилителем
- Начинаем ремонт ПГУ КАМАЗ своими руками
- Каким образом можно отрегулировать ПГУ КАМАЗ
- Шипит воздух при выжиме сцепления камаз 6520
- Комментарии 18
- ПГУ и ГУР КамАЗа: как прокачать, устройство, регулировка
- Устройство и принцип работы
- Прокачка и регулировка
- Разборка и ремонт
- Устройство
- Неисправности и ремонт
- Замена сальника
- Как правильно прокачать и отрегулировать
- Сколько стоит
- Что это за механизм
- Как работает усилитель
- Осмотр и проверочные работы
- Порядок работ при прокачке
- Регулировка свободного хода педали
- Регулировка свободного хода муфты
- Регулировка полного хода толкателя поршня
- Прокачка ПГУ на Камазе
- Что делать если потек сапун на двигателе Камаза.
- Как проверить сапун на двигателе
- Сапун в двигателе
- Масло с сапуна: причина и решение проблемы
- Масло из сапуна: что делать и как найти причину
- Гонит масло через сапун: дизель и бензиновый ДВС
- Подведем итоги
- Сапун у КПП
- Мостовой сапун
- Устройство сапуна двигателей КАМАЗ | КАМАЗ
- Как снять пгу на камазе
- Что за «зверь» этот ПГУ
- Причины поломки ПГУ
- Первые признаки проблем с пневмогидравлическим усилителем
- Начинаем ремонт ПГУ КАМАЗ своими руками
- Каким образом можно отрегулировать ПГУ КАМАЗ
- Что это за механизм
- Как работает усилитель
- Осмотр и проверочные работы
- Порядок работ при прокачке
- Регулировка свободного хода педали
- Регулировка свободного хода муфты
- Регулировка полного хода толкателя поршня
- Прокачка ПГУ на Камазе
Как прокачать ПГУ — быстро и эффективно
При замене ПГУ или главного цилиндра сцепления приходится заново заполнять систему тормозной жидкостью. Как прокачать ПГУ быстро и эффективно. Что бы удалить воздушные пробки из трубок и цилиндров. Обычный способ прокачки путем нажатия на педаль и сбрасывания воздуха через перепускной клапан, как правило, не даёт ни каких результатов. Поэтому приходится использовать альтернативные варианты прокачки.
Самый быстрый способ прокачки
Самый простой и эффективный способ, это залить тормозную жидкость через перепускной клапан ПГУ. Для этого необходимо использовать обычный насос для накачки автомобильных шин. Залить в него жидкость. Шланг соединить с перепускным клапаном ПГУ и заправить жидкость пока она не появится в расширительном бачке главного цилиндра сцепления. После этого закрыть перепускной клапан и несколько раз нажать на педаль сцепления. Всё сцепления прокачено. И никаких усилий больше прилагать не нужно.
Хитрая уловка
Если вы уже заправили жидкость через расширительный бачок. А сцепление прокачать не получается, можно обмануть ситуацию по-другому. Не могу сказать на все сто процентов, почему это происходит. Но если немного нажать на педаль и зафиксировать поршень главного цилиндра сцепления при помощи жесткой проволоки. Так, чтобы поршень не смог вернуться в исходное положение.
способ прокачки
При повторном нажатии педали сцепление начинает прокачиваться. Если проделать эту операцию несколько раз сцепление покачается полностью. Этот способ выручает практически всегда. По всей видимости, выдавливается воздух из полости цилиндра. И он начинает работать, что и приводит к желательному результату.
Крайний случай
Как прокачать ПГУ на Камазе, когда уже ни чего не помогает. Принудительно выжать рычаг привода вилки сцепления. то. При помощи лома или мощной монтировки выжать корзину сцепления . При этом шток ПГУ который давит на рычаг освободится. Достаточно при этом нескольких нажатий на педаль сцепления шток снова упрется в рычаг, после чего сцепление начнет прокачиваться.
Ошибки при установке деталей
Еще хотелось бы обратить внимание на одну деталь. На штоке главного рабочего цилиндра имеется резиновое уплотнение. Оно очень часто рвется, соскакивает со штока. Но без него прокачать сцепление практически невозможно, и поэтому постоянно приходится проверять его наличие.
Так же стоит обратить внимание на то как установлено ПГУ. Если на Камазах 5320 установка сомнений не вызывает, то на 65115 ПГУ можно поставить и наоборот. И если возникли сомнения убедитесь, что перепускной клапан находится сверху. В противном случае сцепление не прокачается.
Источник
Шипит пгу на камазе через сапун причины
Ремонт и регулировка ПГУ КАМАЗ
Хотите знать, как распознать «очаг» поломки и своими руками сделать ремонт ПГУ КАМАЗ? Тогда вы попали по адресу, в этой статьей мы поэтапно расскажем об этом процессе.
Что за «зверь» этот ПГУ
Начнем с определения аббревиатуры «ПГУ» – это пневмогидравлический усилитель, составной элемент узла сцепления. Грузовые машины КАМАЗ весьма габаритны и массивны, поэтому управлять ими нелегко. Водитель такого авто стал бы тяжелоатлетом нажимая педаль сцепления, если бы не существовало такого технологичного решения как ПГУ. Он делает жизнь за рулем грузовика легче и комфортнее.
Проще говоря, он отвечает за снижение прилагаемого усилия на педаль. Хоть сам пневмогидравлический усилитель и небольшого размера, но выполняет серьезную задачу – облегчает процесс вождения тяжелой машины. Если бы его не было, переключать передачи стало бы сложным процессом. Все последние модели ПГУ состоят из:
- системы слежения;
- исполнительного пневматического цилиндра;
- индикатора степени износа накладок у ведомого диска.
В пневмогидравлический усилитель транспортируется давление жидкости, которая находится в главном цилиндре устройства. Оно в свою очередь принуждает работать гидравлические поршни и следящую систему. При снижении давления все возвращается в исходную позицию.
Причины поломки ПГУ
- Если следящий поршень ПГУ заклинило, то это произошло из-за разбухания резинового кольца или уплотнительной манжеты.
- В случае, когда сжатый воздух в пневмогидравлическом усилителе поступает в малом количестве или совершенно не поступает, «виноватым» будет впускной клапан ПГУ.
- Когда в работе педали наблюдается ситуация «проваливания», то это означает, что воздух попал в гидропривод.
Первые признаки проблем с пневмогидравлическим усилителем
Новичкам в ремонте ПГУ КАМАЗ распознать первые сигналы неисправности в работе ПГУ порой сложно. Но вот небольшой перечень возможных ошибок в работе сцепления:
- На момент начала движения либо при переключении передачи устройство срабатывает с опозданием.
- Устройство реагирует лишь при значительном усилении.
- Периодические «клины» устройства.
Если хоть один из вышесказанных симптомов присутствует, то срочно нужно искать и устранять неполадки блока пневмогидравлического усилителя.
Начинаем ремонт ПГУ КАМАЗ своими руками
Изучив все показатели поломки, вы пришли к решению провести ремонт самостоятельно? Тогда начинать нужно с разборки агрегата, цикл которой проводится строго в следующем порядке:
- Задний корпус пневмоусилителя крепится в тиски.
- Поочередно вывинчиваются болты с шайбами.
- Снимается крышка подвода воздуха.
- Из корпуса ПГУ вытаскивается клапан.
- Передний корпус в сборке с пневмопоршнем снимается.
- У мембраны и пневмопоршня удаляются пружины.
- Диафрагма снимается.
- Из заднего корпуса вытаскивается корпус уплотнения, упорное кольцо, следящий поршень и поршень выключения сцепления в сборе.
- Отвинчивается крышка с уплотнителем выпускного отверстия и перепускной клапан.
- Закрепленный ранее задний корпус освобождается из тисков.
- Вытаскивается стопорное кольцо.
- Снимаются конусы, шайбы и седло со стержня клапана.
- Вынимается уплотнительное кольцо с корпуса следящего поршня.
- Вынимается следящий поршень и с него снимаются остальные детали.
- Вытаскивается уплотнительное кольцо и пневматический поршень из переднего корпуса.
- С пневмопоршня снимается манжета.
- Вся снятые элементы прочищаются в нефтепродукте: керосин или бензин, обдуваются сжатым воздухом и подвергаются дефектовке.
- После качественного просмотра деталей и починки требуемых запчастей или их замены осуществляется сборка в обратном порядке.
Каким образом можно отрегулировать ПГУ КАМАЗ
Финишным этапом восстановления устройства является регулировка ПГУ КАМАЗ. Для этого необходимо обеспечить полный ход толкателя пневматического усилителя не меньше 25 мм. Потому как при низком показателе сцепление полностью отключается. Таким образом, полный ход толкателя тестируется нажатием педали сцепления с усилием до упора.
Если ход не на должном уровне, то повторно тестируется показатель жидкости в бачке основного цилиндра привода сцепления и свободный ход. Если обнаруживается необходимость, то удаляется воздух из гидросистемы. Чтобы ПГУ служило качественно и надежно, важно не забывать об его своевременном ремонте и техобслуживании.
Шипит воздух при выжиме сцепления камаз 6520
Мужики подскажите, такая проблема, при выжиме сцепления травит воздух, думал пгу но нет, травит под коробкой ближе к водительской стороне, коробка ZF, на фото показал где травит, из первого или из второго отверстия по-моему, подскажите что это вообще?
Комментарии 18
Либо клапан, либо манжеты внутри кпп на поршне, клапан простой, разбери почисти, смени разьешие, разбухшие резинки. Вылетевшие манжеты внутри кпп тоже не редкость.
Клапан переключения переднего делителя полу-передач (половинок), тут только замена и нечего изобретать велосипед цена вопроса 4000р. и проверить нужно не перепускает ли сама клавиша на рычаге.
Ремкомплект не поможет тоесть?
там нечему ломаться! 99% процентов случаев это просто чистка, в сервисе его ни кто чистить не будет просто поменяют и все так проще и быстрей!
Ремкомплект не поможет тоесть?
нет, не поможет, только на камазе подобные проблемы, то клапан выходит из строя, то ролики в модуле ржавеют, сапун проверить в первую очередь, нужно, и осушитель воздуха нормальный поставить, устранить утечки воздуха во всей системе.
Ремкомплект не поможет тоесть?
В понедельник ко мне 2 кпп таких же с камазов привезут, там подобный клондайк будет.
Понял, короче менять прийдется, спасибо!
Клапан управления делителем (половинками) нужно снять почистить все и смазать, обязательно нужно почистить грибки сброса, когда снимите клапан там будет два отверстия (резинки обычно остаются в клапане, не потеряйте их!)нужно будет продувочным пистолетом дать давление в каждое отверстие по очереди (когда подаёте в одно то из другого не должно шипеть) если шипит с соседнего отверстия то нужно разбирать кпп и менять цилиндр с поршнем включения, когда будете разбирать и чистить клапан запомните (а лучше сфотографируйте положение штока) он ставиться в одном положении, шток должен легко ходить в корпусе клапана. КАМАЗ столько не проедет что бы клапан износился) так что возможно обойдётесь просто чисткой
Спасибо, понял, только не понимаю почему это клапан управления делителем, у меня клапан управления делителем сверху стоит вообще, или их два там?
При замене ПГУ или главного цилиндра сцепления приходится заново заполнять систему тормозной жидкостью. Как прокачать ПГУ быстро и эффективно. Что бы удалить воздушные пробки из трубок и цилиндров. Обычный способ прокачки путем нажатия на педаль и сбрасывания воздуха через перепускной клапан, как правило, не даёт ни каких результатов. Поэтому приходится использовать альтернативные варианты прокачки.
Самый быстрый способ прокачки
Хитрая уловка
Если вы уже заправили жидкость через расширительный бачок. А сцепление прокачать не получается, можно обмануть ситуацию по-другому. Не могу сказать на все сто процентов, почему это происходит. Но если немного нажать на педаль и зафиксировать поршень главного цилиндра сцепления при помощи жесткой проволоки. Так, чтобы поршень не смог вернуться в исходное положение.
При повторном нажатии педали сцепление начинает прокачиваться. Если проделать эту операцию несколько раз сцепление покачается полностью. Этот способ выручает практически всегда. По всей видимости, выдавливается воздух из полости цилиндра. И он начинает работать, что и приводит к желательному результату.
Крайний случай
Как прокачать ПГУ на Камазе, когда уже ни чего не помогает. Принудительно выжать рычаг привода вилки сцепления. то. При помощи лома или мощной монтировки выжать корзину сцепления . При этом шток ПГУ который давит на рычаг освободится. Достаточно при этом нескольких нажатий на педаль сцепления шток снова упрется в рычаг, после чего сцепление начнет прокачиваться.
Ошибки при установке деталей
Еще хотелось бы обратить внимание на одну деталь. На штоке главного рабочего цилиндра имеется резиновое уплотнение. Оно очень часто рвется, соскакивает со штока. Но без него прокачать сцепление практически невозможно, и поэтому постоянно приходится проверять его наличие.
Так же стоит обратить внимание на то как установлено ПГУ. Если на Камазах 5320 установка сомнений не вызывает, то на 65115 ПГУ можно поставить и наоборот. И если возникли сомнения убедитесь, что перепускной клапан находится сверху. В противном случае сцепление не прокачается.
ПГУ и ГУР КамАЗа: как прокачать, устройство, регулировка
В результате работы механизма, обусловленной воздействием сжатого воздуха и жидкости на толкатель, снижается необходимое усилие на педаль во время переключения передач.
Настройка ПГУ позволяет не только устранить неисправности, но и отрегулировать механизм для максимального комфорта конкретного водителя. Зная устройство и принцип работы ПГУ, можно легко отремонтировать механизм самостоятельно.
Устройство и принцип работы
Устройство ПГУ включает в себя:
- гайку сферического типа;
- контргайку;
- поршневой толкатель, который деактивирует систему сцепления;
- чехол, предохраняющий от повреждений;
- поршень;
- уплотнитель комплексного типа;
- перепускной и впускной клапан;
- пробку;
- подвод топливной жидкости;
- систему для сжатия воздушного потока.
Схема также включается в себя такие элементы:
- пружинный механизм;
- редуктор;
- седла диафрагмы.
Принцип работы ПГУ заключается в следующем:
- Водитель надавливает на педаль сцепления.
- Под давлением топливной жидкости приводится в действие шток и поршневая часть механизма.
- Происходит перемещение до момента открытия клапана впускного типа.
- Воздушный поток движется в направлении пневматического поршня.
- Вилка отводится, и отключается система сцепления.
Прокачка и регулировка
Для того чтобы отрегулировать ПГУ, необходимо:
- Выполнить регулировку свободного хода педали. Опустить педаль до того момента, пока не начнет функционировать главный цилиндр. После этого делается отладка при помощи эксцентрикового пальца. Зазор между поршневой частью и толкателем не должен превышать 1,2 см. В конце процедуры нужно крепко закрутить гайку корончатого типа.
- Выполнить регулировку свободного хода муфты. Сдвинуть рукоятку вилки, снять пружинный механизм и выполнить отладку.
Порядок действий при прокачке:
Разборка и ремонт
Ремонт ПГУ предполагает его разборку. Чтобы разобрать механизм своими руками, необходимо:
- Установить пневматический гидроусилитель руля в тиски и зажать заднюю часть корпуса.
- Отвернуть болты и снять крышку подвода воздушного потока.
- Демонтировать клапан усилителя с переднего корпуса.
- Снять пружину и диафрагму.
- Вытащить упорное кольцо и поршневую часть.
- Открутить крепежный сапун и снять крышку с уплотнителя.
- Вытащить кольцо стопорного типа.
- Снять седла и шайбу.
- Демонтировать манжету.
- Установка и сборка ПГУ КамАЗ выполняется в обратном порядке.
Возможные неисправности ПГУ:
Кроме удобства, получаемого от снижения необходимого усилия при управлении, ГУР повышает безопасность, так как руль легче удержать в случае разрыва шины или другой непредвиденной ситуации.
ГУР снижает нагрузки на насос и другие важные узлы. Использование рулевого механизма без ГУР возможно, но в таком случае на детали и узлы будет воздействовать повышенная нагрузка, что сильно снижает срок эксплуатации автомобиля.
Устройство
Устройство ГУРа КамАЗ-5320 включает в себя такие элементы:
- Распределитель потока топлива в другие механизмы системы гидроусилителя руля.
- Насос, который отвечает за циркуляцию рабочей жидкости и показатели давления.
- Гидравлический цилиндр, преобразующий жидкостное давление от насосной части к цилиндрической.
- Шланги, которые соединяют между собой все элементы насосной части, распределитель и гидравлический цилиндр.
- Электронный блок, регулирующий работу гидравлического усилителя.
- Рулевое колесо.
- Пружина клапана предохранительного типа гидравлической системы.
- Вал сошки, оснащенной сектором зубчатого типа.
- Поршень-рейка.
- Продольная и поперечная тяга.
- Магнитная пробка.
- Картер рулевой системы.
- Золотник.
- Пружина центрирующего типа.
- Заливочный фильтрующий элемент.
Неисправности и ремонт
Возможные неисправности ГУРа:
Ремонт ГУРа КамАЗ-4310 и восстановление гидроусилителя руля предполагает замену поврежденных деталей и узлов. Для выполнения регулировочных работ понадобится динамометр и манометр.
Замена сальника
Процедура проводится в случае утечки масла.
Причиной неисправности может стать изношенный или поврежденный сальник.
Чтобы поменять деталь, подготовьте следующие инструменты:
- набор гаечных ключей;
- отвертка;
- ключ для храповика;
- молоток;
- съемник универсального типа.
Процедура замены сальника сошки:
- Слить масло и снять решетку и радиатор с системы охлаждения.
- Открутить при помощи ключа для храповика крепежный винт переднего шкива.
- Демонтировать передний шкив.
- Достать изношенный или поврежденный сальник и заменить на новый.
- При помощи молотка усадить новую деталь на достаточную глубину проточки в передней крышке.
- Поставить на место шкив.
- Закрутить снятые болты и долить масляную жидкость.
- После замены сальника нужно завести транспортное средство, чтобы убедиться, что масляная жидкость больше не течет.
Как правильно прокачать и отрегулировать
Процесс регулировки ГУРа КамАЗ:
- Слейте масляную жидкость из системы.
- Снимите пломбу и расшплинтуйте пробку гнезда.
- Отверните пробку гнезда с клапана предохранительного типа.
- Заменив поврежденную деталь, закройте отверстие в корпусе клапана салфеткой.
- Отрегулируйте расстояние между поршневой частью и толкателем.
- Устраните все забоины и проверьте целостность резинового уплотнителя.
Процедура прокачки выполняется следующим образом:
- Отверните клапан перепускного типа.
- Поверните в левую сторону рулевое колесо до тех пор, пока не сожмутся центрирующие пружины.
- Залейте масло в насос.
- Заверните перепускной клапан.
- Рулевое колесо переместите в правую сторону.
- Насосом прокачивайте на КамАЗе ГУР до тех пор, пока не прекратится выделение воздуха в гидроусилителе.
Сколько стоит
Умеете ли Вы сами регулировать ПГУ и ГУР? Какими знаниями насчет ремонта можете поделиться?
Пневматический гидроусилитель рулевого управления на КамАЗе – важный механизм системы сцепления, который предназначен для уменьшения нагрузки на педаль, оказываемую водителем автомобиля. Как прокачать ПГУ на КамАЗе, чтобы восстановить функциональность системы сцепления? Данное устройство необходимо время от времени прокачивать, в том числе и во время регулировки сцепления. Узел подвергается серьезному давлению, следовательно, с ним часто возникают проблемы – например, посторонние шумы или треск, пробуксовка и т.д.
Что это за механизм
ПГУ – это гидравлический усилитель пневматического типа. Это устройство состоит из следующих конструктивных элементов:
- поршня;
- поршневого толкателя;
- двух клапанов – впускного и перепускного;
- системы впуска топливной жидкости;
- комплексного уплотнителя;
- пробки;
- системы сжатия воздуха;
- защитного чехла, предупреждающего риск повреждения конструкции усилителя;
- сферической гайки и контргайки;
- пружинного механизма;
- диафрагмы;
- редуктора.
Пневматический гидроусилитель обязательно должен время от времени прокачиваться. Это дает возможность системе сцепления работать так, как надо. Повышается уровень безопасности, ведь при нажатии на соответствующую педаль не происходит просадки или пробуксовки – очень опасных явлений.
Прокачка ПГУ актуальна для любых моделей и модификаций КамАЗ, например, 43114, 5511, 53501, 65117, 6520, 43118, 55111 и т.д.
Как работает усилитель
Суть действия ПГУ заключается в том, что этот механизм отключает систему сцепления, таким образом, нейтрализуя воздействие на нее значительного давления со стороны водителя. Когда человек нажимает на соответствующую педаль, топливная жидкость начинает давить на поршневую систему усилителя. Поршень опускается, вследствие чего открывается впускной клапан. В открывшееся отверстие под давлением устремляется воздушный поток, который достигает пневматического поршневого толкателя. Этот толкатель отводит вилку, вследствие чего происходит деактивация сцепления.
Прокачать ПГУ на КамАЗе ЕВРО актуально, если водитель отмечает недостаток давления в системе, из-за чего отключение сцепления происходит не сразу. Помимо таких негативных проявлений данной проблемы, как пробуксовка и увод педали, это так же может спровоцировать износ механизмов и деталей коробки передач.
Осмотр и проверочные работы
Изначально необходимо определить, нужна ли регулировка сцепления и его прокачка. Это можно понять по наличию или отсутствии утечки воздуха. Чем сильнее утечка, тем хуже работает пневматический гидроусилитель.
Проверить можно с помощью обычных нажатий на педаль (двигатель должен быть выключен). Если водитель слышит характерный свист, это говорит о сильной утечке. Если на звук определить ее не удалось, можно нанести мыльный раствор. Появление пузырьков будет свидетельствовать о нарушении работы системы сцепления.
Перед тем, как прокачать сцепление на КамАЗе, устройство ПГУ необходимо подтянуть болтами крепления. Так же желательно убедиться в том, что жидкости в бачке достаточно для обеспечения потребностей системы. Проверьте и то, что пружины, регулирующие движение соответствующих механизмов сцепления, не растянуты.
Порядок работ при прокачке
Прокачка сцепления КамАЗ 5320 или любой другой модификации будет актуальным только в том случае, если гидроусилитель пневматического типа находится в рабочем состоянии. Эту работу условно можно разделить на несколько основных этапов.
Регулировка свободного хода педали
В идеале ее свободный ход – не больше 1,5 см. Проверить его можно так: в пол под педалью упирается обычная линейка, после чего плавно давят на педаль, измеряя, сколько она прошла свободно, то есть, не соприкасаясь с поршнем.
Если показатель превышает установленную норму, значит, между механизмами есть зазор, которого быть не должно. Устранить его несложно, на примере модели 65115:
- педаль должна находиться в самом верхнем положении, нажимать на нее не надо;
- корончатая гайка ослабляется, чтобы освободить движение эксцентрикового пальца;
- эксцентриковый палец аккуратно проворачивается, в результате чего существующий зазор уменьшается;
- устанавливаем зазор в пределах 0,6-1,5 см, после чего обратно затягиваем гайку.
Регулировка свободного хода муфты
Дальнейшая прокачка сцепления на автомобиле КамАЗ 65115 – это проведение регулировочных работ, касающихся выжимной муфты. Деталь устанавливается для отключения сцепления. Величина его свободного хода должна находиться в пределах 3-4 мм. Этот показатель будет соответствовать аналогичному показателю хода вилки – он составляет примерно 4-5 мм. Изменение этих цифр требует немедленной регулировки.
- вилка, которая деактивирует сцепление, отодвигается в сторону, а пружинный механизм извлекается;
- ход рычага проверяется вручную;
- восстановление нормального хода муфты осуществляется за счет регулировки вала сферической гайкой, которая является частью пневматического толкателя;
- когда требуемый показатель достигнут, пружина устанавливается на место.
Регулировка полного хода толкателя поршня
Оптимальный показатель амплитуды движения поршневого толкателя на 5320 ЕВРО – не менее 2,5 см. Если он меньше, добиться качественного выключения сцепления не получится. Из-за этого и возникают характерные проблемы в процессе работы с этой системой, а также коробкой передач.
Прокачка ПГУ на Камазе
Данную работу желательно выполнять вдвоем. Если человек опытный, он может все сделать и в одиночку. Прокачка сцепления КамАЗ начинается с тщательной очистки от пыли, грязи и жира резинового колпачка перепускного клапана. После этого на него надевается стандартный резиновый шланг. Второй конец этого шланга опускается в подходящую емкость, в которой уже находится рабочая жидкость. Емкость должна быть заполнена ею не более чем на треть.
Далее необходимо резко и быстро три-четыре раза нажать на педаль сцепления. В последний раз она не отпускается, а удерживается в нажатом положении. При этом необходимо немного открутить перепускной клапан. В этот момент жидкость внутри пневматического усилителя под давлением начнет вытекать в стеклянную емкость. Важно – о том, что в системе есть воздух, говорят характерные воздушные пузырьки.
Прокачать ПГУ на современном КамАЗе 65115 нужно несколько раз, пока пузырьков не станет вообще. После этого перепускной клапан закручивается, шланг отсоединяется, надевается резиновый колпачок. Обязательно доливается рабочая жидкость в бачок – ее уровень в нем не должен быть ниже 4 см от верхнего края.
Прокачать сцепление на КамАЗе можно и без стеклянного сосуда. В этом случае его роль играет обычный насос – жидкость заливается в него.
При правильном подходе и поэтапном выполнении работ, прокачка пневматического гидроусилителя руля на КамАЗе не отнимет много времени и завершится успешно.
Что делать если потек сапун на двигателе Камаза.
Сапун отвечает за сброс лишнего масло из картера агрегатов в блок цилиндров, и частенько забивается что приводит к потекам. Проблема не критичная но неприятная и лучше от потека избавиться.
Ниже подробно распишу как это сделать и поделюсь советом бывало моториста который забыл о данной проблеме .
Для начала нам необходимо определить что потек именно сапун. Сделать это довольно проблематично, так как он находиться на самом блоке цилиндров сверху, рядом с топливном насосом.
Так же разглядеть его тяжело из-за водяного и воздушного коллекторов. Необходимо поднять кабину в первое положение, взять фонарик и взглянуть на блок цилиндров сверху. Желательно двигатель перед этим хорошо помыть, тогда потеки будут заметны лучше.
Переходим к устранению потека. Для этого необходимо снять два воздушных коллектора предварительно слить антифриз, потому что придётся снимать расширительный бачек и водяной коллектор. Расширительный бочек удобнее будет снять сразу с воздушным коллектором. Предварительно отсоединив все патрубки.
Далее снимаем топливные трубки между приводом ТНВД и головками блока цилиндров.
Снимаем второй воздушный коллектор. Вот мы и добрались до водяного коллектора который тоже необходимо снять. Так же не забываем от трубке между водяным коллектором и компрессоров.
Теперь можно приступать к извлечению сапуна.
Сапун крепиться на герметик, так что его необходимо подковырнуть отвёрткой или монтажной. Можно постукивать молотком чтобы он отлип от герметика. Процесс не простой и для более быстрого извлечения мы и снимаем все коллектора.
Вместе с сапуном достаём трубку которая идёт к картеру агрегатов.
А теперь маленькая хитрость которой со мной поделился бывалый моторист . Он в сапуне расширяет отверстие до 6 мм. Благодаря этому сапун не забивается и не течёт.
Собираем все в обратной последовательности, правда придётся потратиться на прокладки и герметик.
Перед установкой все соприкосяющиеся места необходимо очистить от старых прокладок и герметика.
Как проверить сапун на двигателе
Дыхательный клапан, или сапун, предназначен для общения авто с атмосферой. Его задача – пускать газы и уравнивать давление во внутренней и наружной плоскостях. Когда механизмы авто не работают, именно он позволяет проникать воздуху в салон. И эти функции он выполняет несмотря на местонахождение – на одном из мостов, моторе или коробке передач. Но он спасает соответствующие механизмы от неисправностей.
Сапун в двигателе
Дыхательный клапан исключает протечку масла из картера. Сапун выпускает воздух и газы, которые образуют цилиндры головного блока. Происходит это благодаря поступлению воздуха из атмосферы после остановки и выключения зажигания водителем. Также сапун исключает попадание грязи внутрь двигателя, из-за чего они получили широкое применение на внедорожниках.
Подобно другим механизмам, сапуны склонны забиваться и накапливать грязь, а также выходить со строя. Периодически устройства нужно проверять и принимать меры по своевременной замене. Эксплуатация повреждённых или забитых сапунов мотора приводит к ухудшению эффективности работы и перевесу давлений во внутренней плоскости. Масло из картера только этого и ждёт, подготавливая свой побег. А этого допускать нельзя категорически.
Масло с сапуна: причина и решение проблемы
Достаточно распространенной проблемой на многих автомобилях отечественного и иностранного производства является то, что гонит масло через сапун. В зимний период, особенно с наступлением значительного похолодания можно встретить неисправность, когда замерз сапун, выдавило масло и видны потеки на наружной поверхности силового агрегата. Сразу отметим, что данный признак, а также дым и масло из сапуна являются поводом к немедленной диагностике двигателя, так как игнорирование указной проблемы может привести к скорому и дорогостоящему ремонту мотора.
Отметим, что если через сапун идет масло, диагностика первопричины может быть затруднена. Для точного определения основной проблемы потребуются навыки, специальное оборудование и т.д. Однако в ряде случаев водитель может понять, почему с сапуна бежит масло, без привлечения сторонних специалистов. Другими словами, диагностика проводится самостоятельно в гаражных условиях. В этой статье мы поговорим о том, почему капает масло из сапуна, а также что делать автовладельцу, если через сапун выбрасывает масло.
Масло из сапуна: что делать и как найти причину
Начнем с того, что во время работы двигателя в картере накапливаются так называемые картерные газы. Для того чтобы не создавалось избыточное давление, имеется специальный клапан для вентиляции. Данное решение позволяет закрытому картеру сообщаться с атмосферой. Указанный клапан и является сапуном. Простыми словами, сапун на ДВС фактически нужен для того, чтобы выравнивать давление внутри двигателя.
Следует отметить, что в картере газы смешиваются с масляным туманом. В результате частицы смазки попадают в сапун. Хотя внутри устройства имеется специальная сетка-маслоуловитель, определенная часть масла может выходить наружу. С учетом данной информации допускается незначительное загрязнение системы, что является нормой. В случаях, когда вытекает много смазки, следует отдельно искать, почему с сапуна кидает масло.
Протечки масла через сапун приводят к тому, что забиваются каналы, в ряде случаев образуется сажа и т.д. Излишки сажи попадают в картер двигателя, закоксовывается система смазки. В результате нагруженные детали смазываются хуже, ускоряется износ двигателя. Добавим, что не обязательно следы масла будут видны снаружи в подкапотном пространстве. На двигателях с карбюратором при утечках через сапун масло в корпусе воздушного фильтра или на самом фильтрующем элементе является характерным признаком неисправности.
Почему масло вытекает через сапун
Если появилось масло с сапуна, причин может быть несколько. С учетом различных особенностей перед самостоятельной диагностикой нужно обратить внимание на дополнительные симптомы.
- Прежде всего, масло давит в результате значительного износа поршневых колец. Это значит, что газы из камеры сгорания проникают через уплотнение в картер двигателя, после чего там создается слишком высокое давление. Избытки давления заставляют масло вытекать через сапун.
- Еще одной возможной причиной может быть засорение стока маслоотражателя. В этом случае газы и частицы масла, которые теряют возможность нормально пройти, выходят через сапун, а не через очиститель.
- Также в списке стоит отметить значительное снижение пропускной способности воздушного фильтра. В таком случае мотору попросту не хватает воздуха на впуске. Результатом становится появление масла в корпусе фильтра и на самом фильтре.
- Не следует исключать и возможных проблем с самим сапуном. Как правило, из строя выходит клапан, забивается проходное отверстие в сапуне и т.д. Нормальная вентиляция нарушается, отработанные газы попадают в картер ДВС и поднимают давление.
- В ряде случаев перелив моторного масла намного выше рекомендуемого уровня приводит к тому, что излишки вытекают через сапун. Получается, лишнее масло попросту давит из двигателя. В подобной ситуации следует проверить уровень смазки и привести его в норму при обнаружении проблем.
Гонит масло через сапун: дизель и бензиновый ДВС
Диагностика двигателя при утечках масла через сапун предполагает комплексный подход. Для проверки нет необходимости разбирать силовой агрегат. Становится понятно, что на начальном этапе следует оценить состояние сапуна, убедиться в его работоспособности и прочистить устройство в случае такой необходимости. Также проверяется уровень масла по щупу. Если с уровнем все в порядке и отсутствуют другие дополнительные признаки неполадки, тогда оптимально заменить сапун на заведомо исправный.
Убедившись в том, что сапун исправен и вентиляция находится на приемлемом уровне, потребуется произвести ряд замеров и оценить состояние ЦПГ. Как уже было сказано, причиной могут быть вышедшие из строя кольца, то есть понадобиться промерить компрессию в двигателе.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно мерить компрессию в цилиндрах. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего, каким образом и при помощи каких инструментов осуществляется данная процедура для получения точных данных.
Также на необходимость замерять компрессию может дополнительно указать и цвет выхлопных газов. Для проверки достаточно завести мотор, после чего оценить выхлоп. Если мотор дымит синим или сизым дымом, тогда это может быть признаком попадания моторного масла в цилиндры по причине износа поршневых колец. Во время проверки компрессии нужно замерять показания в каждом отдельном цилиндре. При нормальном состоянии ЦПГ компрессия должна быть на отметке от 11 МПа и выше (рекомендуется ознакомиться в технической литературе применительно к конкретному типу ДВС). В случае обнаружения разбега по показаниям в цилиндрах отличия не должны превышать 1 МПа.
Явное снижение компрессии даже в одном из цилиндров вполне может указывать на то, что происходят утечки газов, в результате чего масло идет через сапун. Следует добавить, что компрессия также может снизиться в результате проблем с клапанами. Для более точного определения следует осмотреть свечи зажигания или только одну свечу на проблемном цилиндре. Наличие обильного серо-черного маслянистого нагара является признаком неисправностей, связанных с цилиндропоршневой группой. Если же компрессия низкая, но на свече нет нагара, тогда вероятны проблемы с клапанами ГРМ.
Отсутствие снижения компрессии укажет на то, что дальнейшие проверки будут связаны с системой вентиляции. Способ проверки данной системы будет рассмотрен на примере отечественной модели ВАЗ 2110. На других авто могут встречаться некоторые индивидуальные особенности, но общий принцип будет похожим.
- В самом начале нужно отсоединить трубки от крышки клапанов, сапуна и патрубка воздуховода. Затем следует оценить степень их загрязнения. Если трубки забиты или грязные, тогда их можно прочистить очистителем карбюратора или бензином. После понадобится продуть их сжатым воздухом или высушить естественным образом.
- Далее нужно добраться до маслоотделителя, выкрутив фиксирующие болты и сняв его крышку. После этого извлекается сам маслоотделитель. Данное устройство выполнено из специальных пластин. Требуется разобрать элемент и промыть. Промывку можно сделать в бензине, после чего высушить.
- Параллельно рекомендуется осмотреть и промыть клапан, а также проверить рабочий ход штока. Это возможно после извлечения устройства. Подклинивание клапана также устраняется промывкой. Весь список описанных действий позволяет поддерживать систему вентиляции картера в чистоте и сохранять ее работоспособность.
Подведем итоги
С учетом вышесказанного становится понятно, что рост давления картерных газов и утечки масла через сапун указывают на ряд проблем с сапуном или ДВС. Быстрое обнаружение и устранение неисправности позволит уменьшить стоимость ремонта силового агрегата. Это актуально в том случае, если проблему устранить на раннем этапе, то есть без последствий, которые возникают после длительного игнорирования неисправности и дальнейшей активной эксплуатации двигателя.
Также добавим, что очистка системы вентиляции картера не является сложной процедурой, так что в ряде случаев такую операцию можно провести в гараже своими руками. Более того, очищать систему вентиляции рекомендуется регулярно во время каждого планового ТО параллельно замене моторного масла.
Напоследок отметим, что достаточно часто обильные утечки масла через сапун появляются не сразу. Другими словами, смазочный материал может слегка подтекать, что иногда малозаметно. В других случаях через сапун из системы смазки с учетом небольшого пробега (в среднем, 1-3 тыс. км) может уходить около 0.5 или литра смазочного материала. При такой значительной утечке эксплуатацию ДВС прекращают, проводится диагностика и ремонт.
Сапун у КПП
Беречь от загрязнения нужно и все разновидности коробки передач. Загрязнённый механизм тормозит её работу и делает невозможными плавность переключения определённых передач. Сапун устанавливают на крышку картера.
Неисправный сапун КПП не сможет противостоять повышению давления внутри корпуса. Это приведёт к разрушению подшипников. Во время каждого техосмотра очищайте сапуны и при необходимости меняйте их.
Мостовой сапун
Он отвечает за взаимодействие мостов осей с маслом внутри и внешней среды. Мост очень надёжно защищён от загрязнений, а автомобиль не пострадает из-за разрыва моста вследствие повышения давления масла в нем.
Большего внимания требует сапун на заднем мосту, который находится справа в верхней части. Из-за него возможно подтекание масла. А это крайне нежелательный побочный эффект.
Устройство сапуна двигателей КАМАЗ | КАМАЗ
Ответы на вопросы №2 -Про давление масло, о продажа Камаза
Дизель КАМАЗ-740.50 разборка с выявлением неисправности
Как разобрать и почистить сапун, вентиляция картера..
Двигатель задымел через сапун Ивеко Дейли 2.8 тди 2000 год вип.
Дизель дым газы из сапуна что делать?
Основные проблеммы двигателя 7511 euro 2
- Урал с мостами КАМАЗ
- КПП КАМАЗ 152 технические характеристики вес
- Автомасла для КАМАЗа
- Подключения главного тормозного кран КАМАЗ
- КАМАЗ смена масла
- Как проверить реактивные штанги на КАМАЗе
- Устройство тормозных барабанов КАМАЗ
- Внутреннее размеры тормозного барабана КАМАЗ
- Делитель КАМАЗ под ямз
- Установка пологов на КАМАЗ
- Ремонт кузова КАМАЗ бортовой
- Детали двигателя автомобиля КАМАЗ
- Топливный бак КАМАЗ 4208
- Модель КАМАЗа последнего выпуска
- Самосвал КАМАЗ 4308 КАМАЗенок
Главная » Подборки » Устройство сапуна двигателей КАМАЗ
Как снять пгу на камазе
Хотите знать, как распознать «очаг» поломки и своими руками сделать ремонт ПГУ КАМАЗ? Тогда вы попали по адресу, в этой статьей мы поэтапно расскажем об этом процессе.
Что за «зверь» этот ПГУ
Начнем с определения аббревиатуры «ПГУ» – это пневмогидравлический усилитель, составной элемент узла сцепления. Грузовые машины КАМАЗ весьма габаритны и массивны, поэтому управлять ими нелегко. Водитель такого авто стал бы тяжелоатлетом нажимая педаль сцепления, если бы не существовало такого технологичного решения как ПГУ. Он делает жизнь за рулем грузовика легче и комфортнее.
Проще говоря, он отвечает за снижение прилагаемого усилия на педаль. Хоть сам пневмогидравлический усилитель и небольшого размера, но выполняет серьезную задачу – облегчает процесс вождения тяжелой машины. Если бы его не было, переключать передачи стало бы сложным процессом. Все последние модели ПГУ состоят из:
- системы слежения;
- исполнительного пневматического цилиндра;
- индикатора степени износа накладок у ведомого диска.
В пневмогидравлический усилитель транспортируется давление жидкости, которая находится в главном цилиндре устройства. Оно в свою очередь принуждает работать гидравлические поршни и следящую систему. При снижении давления все возвращается в исходную позицию.
Причины поломки ПГУ
- Если следящий поршень ПГУ заклинило, то это произошло из-за разбухания резинового кольца или уплотнительной манжеты.
- В случае, когда сжатый воздух в пневмогидравлическом усилителе поступает в малом количестве или совершенно не поступает, «виноватым» будет впускной клапан ПГУ.
- Когда в работе педали наблюдается ситуация «проваливания», то это означает, что воздух попал в гидропривод.
Первые признаки проблем с пневмогидравлическим усилителем
Новичкам в ремонте ПГУ КАМАЗ распознать первые сигналы неисправности в работе ПГУ порой сложно. Но вот небольшой перечень возможных ошибок в работе сцепления:
- На момент начала движения либо при переключении передачи устройство срабатывает с опозданием.
- Устройство реагирует лишь при значительном усилении.
- Периодические «клины» устройства.
Если хоть один из вышесказанных симптомов присутствует, то срочно нужно искать и устранять неполадки блока пневмогидравлического усилителя.
Начинаем ремонт ПГУ КАМАЗ своими руками
Изучив все показатели поломки, вы пришли к решению провести ремонт самостоятельно? Тогда начинать нужно с разборки агрегата, цикл которой проводится строго в следующем порядке:
- Задний корпус пневмоусилителя крепится в тиски.
- Поочередно вывинчиваются болты с шайбами.
- Снимается крышка подвода воздуха.
- Из корпуса ПГУ вытаскивается клапан.
- Передний корпус в сборке с пневмопоршнем снимается.
- У мембраны и пневмопоршня удаляются пружины.
- Диафрагма снимается.
- Из заднего корпуса вытаскивается корпус уплотнения, упорное кольцо, следящий поршень и поршень выключения сцепления в сборе.
- Отвинчивается крышка с уплотнителем выпускного отверстия и перепускной клапан.
- Закрепленный ранее задний корпус освобождается из тисков.
- Вытаскивается стопорное кольцо.
- Снимаются конусы, шайбы и седло со стержня клапана.
- Вынимается уплотнительное кольцо с корпуса следящего поршня.
- Вынимается следящий поршень и с него снимаются остальные детали.
- Вытаскивается уплотнительное кольцо и пневматический поршень из переднего корпуса.
- С пневмопоршня снимается манжета.
- Вся снятые элементы прочищаются в нефтепродукте: керосин или бензин, обдуваются сжатым воздухом и подвергаются дефектовке.
- После качественного просмотра деталей и починки требуемых запчастей или их замены осуществляется сборка в обратном порядке.
Каким образом можно отрегулировать ПГУ КАМАЗ
Финишным этапом восстановления устройства является регулировка ПГУ КАМАЗ. Для этого необходимо обеспечить полный ход толкателя пневматического усилителя не меньше 25 мм. Потому как при низком показателе сцепление полностью отключается. Таким образом, полный ход толкателя тестируется нажатием педали сцепления с усилием до упора.
Если ход не на должном уровне, то повторно тестируется показатель жидкости в бачке основного цилиндра привода сцепления и свободный ход. Если обнаруживается необходимость, то удаляется воздух из гидросистемы. Чтобы ПГУ служило качественно и надежно, важно не забывать об его своевременном ремонте и техобслуживании.
Пневматический гидроусилитель рулевого управления на КамАЗе – важный механизм системы сцепления, который предназначен для уменьшения нагрузки на педаль, оказываемую водителем автомобиля. Как прокачать ПГУ на КамАЗе, чтобы восстановить функциональность системы сцепления? Данное устройство необходимо время от времени прокачивать, в том числе и во время регулировки сцепления. Узел подвергается серьезному давлению, следовательно, с ним часто возникают проблемы – например, посторонние шумы или треск, пробуксовка и т.д.
Что это за механизм
ПГУ – это гидравлический усилитель пневматического типа. Это устройство состоит из следующих конструктивных элементов:
- поршня;
- поршневого толкателя;
- двух клапанов – впускного и перепускного;
- системы впуска топливной жидкости;
- комплексного уплотнителя;
- пробки;
- системы сжатия воздуха;
- защитного чехла, предупреждающего риск повреждения конструкции усилителя;
- сферической гайки и контргайки;
- пружинного механизма;
- диафрагмы;
- редуктора.
Пневматический гидроусилитель обязательно должен время от времени прокачиваться. Это дает возможность системе сцепления работать так, как надо. Повышается уровень безопасности, ведь при нажатии на соответствующую педаль не происходит просадки или пробуксовки – очень опасных явлений.
Прокачка ПГУ актуальна для любых моделей и модификаций КамАЗ, например, 43114, 5511, 53501, 65117, 6520, 43118, 55111 и т.д.
Как работает усилитель
Суть действия ПГУ заключается в том, что этот механизм отключает систему сцепления, таким образом, нейтрализуя воздействие на нее значительного давления со стороны водителя. Когда человек нажимает на соответствующую педаль, топливная жидкость начинает давить на поршневую систему усилителя. Поршень опускается, вследствие чего открывается впускной клапан. В открывшееся отверстие под давлением устремляется воздушный поток, который достигает пневматического поршневого толкателя. Этот толкатель отводит вилку, вследствие чего происходит деактивация сцепления.
Прокачать ПГУ на КамАЗе ЕВРО актуально, если водитель отмечает недостаток давления в системе, из-за чего отключение сцепления происходит не сразу. Помимо таких негативных проявлений данной проблемы, как пробуксовка и увод педали, это так же может спровоцировать износ механизмов и деталей коробки передач.
Осмотр и проверочные работы
Изначально необходимо определить, нужна ли регулировка сцепления и его прокачка. Это можно понять по наличию или отсутствии утечки воздуха. Чем сильнее утечка, тем хуже работает пневматический гидроусилитель.
Проверить можно с помощью обычных нажатий на педаль (двигатель должен быть выключен). Если водитель слышит характерный свист, это говорит о сильной утечке. Если на звук определить ее не удалось, можно нанести мыльный раствор. Появление пузырьков будет свидетельствовать о нарушении работы системы сцепления.
Перед тем, как прокачать сцепление на КамАЗе, устройство ПГУ необходимо подтянуть болтами крепления. Так же желательно убедиться в том, что жидкости в бачке достаточно для обеспечения потребностей системы. Проверьте и то, что пружины, регулирующие движение соответствующих механизмов сцепления, не растянуты.
Порядок работ при прокачке
Прокачка сцепления КамАЗ 5320 или любой другой модификации будет актуальным только в том случае, если гидроусилитель пневматического типа находится в рабочем состоянии. Эту работу условно можно разделить на несколько основных этапов.
Регулировка свободного хода педали
В идеале ее свободный ход – не больше 1,5 см. Проверить его можно так: в пол под педалью упирается обычная линейка, после чего плавно давят на педаль, измеряя, сколько она прошла свободно, то есть, не соприкасаясь с поршнем.
Если показатель превышает установленную норму, значит, между механизмами есть зазор, которого быть не должно. Устранить его несложно, на примере модели 65115:
- педаль должна находиться в самом верхнем положении, нажимать на нее не надо;
- корончатая гайка ослабляется, чтобы освободить движение эксцентрикового пальца;
- эксцентриковый палец аккуратно проворачивается, в результате чего существующий зазор уменьшается;
- устанавливаем зазор в пределах 0,6-1,5 см, после чего обратно затягиваем гайку.
Регулировка свободного хода муфты
Дальнейшая прокачка сцепления на автомобиле КамАЗ 65115 – это проведение регулировочных работ, касающихся выжимной муфты. Деталь устанавливается для отключения сцепления. Величина его свободного хода должна находиться в пределах 3-4 мм. Этот показатель будет соответствовать аналогичному показателю хода вилки – он составляет примерно 4-5 мм. Изменение этих цифр требует немедленной регулировки.
- вилка, которая деактивирует сцепление, отодвигается в сторону, а пружинный механизм извлекается;
- ход рычага проверяется вручную;
- восстановление нормального хода муфты осуществляется за счет регулировки вала сферической гайкой, которая является частью пневматического толкателя;
- когда требуемый показатель достигнут, пружина устанавливается на место.
Регулировка полного хода толкателя поршня
Оптимальный показатель амплитуды движения поршневого толкателя на 5320 ЕВРО – не менее 2,5 см. Если он меньше, добиться качественного выключения сцепления не получится. Из-за этого и возникают характерные проблемы в процессе работы с этой системой, а также коробкой передач.
Проверить, насколько соответствует норме ход этого механизма, можно с помощью нажатия педали до упора. Если он недостаточный, значит, нужно проверить уровень жидкости в бачке, а также, еще раз заняться регулировкой свободного хода. Заключительный этап – это непосредственно прокачивание. Так же можете прочитать про Датчик скорости КамАЗ – Где находится и схема подключения.
Прокачка ПГУ на Камазе
Данную работу желательно выполнять вдвоем. Если человек опытный, он может все сделать и в одиночку. Прокачка сцепления КамАЗ начинается с тщательной очистки от пыли, грязи и жира резинового колпачка перепускного клапана. После этого на него надевается стандартный резиновый шланг. Второй конец этого шланга опускается в подходящую емкость, в которой уже находится рабочая жидкость. Емкость должна быть заполнена ею не более чем на треть.
Далее необходимо резко и быстро три-четыре раза нажать на педаль сцепления. В последний раз она не отпускается, а удерживается в нажатом положении. При этом необходимо немного открутить перепускной клапан. В этот момент жидкость внутри пневматического усилителя под давлением начнет вытекать в стеклянную емкость. Важно – о том, что в системе есть воздух, говорят характерные воздушные пузырьки.
Прокачать ПГУ на современном КамАЗе 65115 нужно несколько раз, пока пузырьков не станет вообще. После этого перепускной клапан закручивается, шланг отсоединяется, надевается резиновый колпачок. Обязательно доливается рабочая жидкость в бачок – ее уровень в нем не должен быть ниже 4 см от верхнего края.
Прокачать сцепление на КамАЗе можно и без стеклянного сосуда. В этом случае его роль играет обычный насос – жидкость заливается в него.
При правильном подходе и поэтапном выполнении работ, прокачка пневматического гидроусилителя руля на КамАЗе не отнимет много времени и завершится успешно.
Источник