- Диагностика и ремонт топливной системы ДАФ 105
- Особенности диагностики форсунок и насосных секций на ДАФ
- Что такое насосные секции PLD
- Принцип работы всей топливной системы с PLD секциями
- Особенности диагностики и неисправностей системы PLD на ДАФ
- 1668325
- ПЛД секция DAF: 1668325
- Диагностика и ремонт насосной секции ДАФ 1668325
- Что собой представляют насосные PLD-секции?
- Что собой представляют насосные PLD-секции?
- Преимущества использования насосных ПЛД-секций
- Ремонт и восстановление насосных секций PLD/ПЛД
- Порядок ремонтных операций насосных секций PLD:
- Как продлить срок эксплуатации насосных секций ПЛД?
- Страница не найдена
Диагностика и ремонт топливной системы ДАФ 105
Особенности диагностики форсунок и насосных секций на ДАФ
На грузовых автомобилях DAF 75 CF, DAF 85 CF, DAF 95 XF, DAF 95 ATI, DAF 105 XF установлена топливная аппаратура с системой PLD (ПЛД секция) которая представляет собой несколько узлов, связанных между собой трубопроводом. Если обратиться к расшифровке аббревиатуры PLD (на немецком языке Pumpe-Line-Düse), что дословно можно перевести как Насос-Трубопровод-Форсунка. Эта система имеет не только ряд достоинств, но также и недостатков.
Что такое насосные секции PLD
Как уже говорилось выше, топливная система PLD представляет узел из нескольких деталей, а именно:
- Насосная секция
- Трубопровод
- Форсунка
Разделение таким образом топливной системы на отдельные детали получило ряд преимуществ, таких как доступность к деталям и механизмам, быстрота замены, облегчение работы распределительного механизма в головке блока цилиндров двигателя, уменьшение расхода топлива, увеличение КПД (по официальным данным до 45%), повышение экологии выхлопа при уменьшении выбросов угарного газа.
Принцип работы всей топливной системы с PLD секциями
1 — Топливный насос низкого давления ТННД качает дизельное топливо из бака через систему очистки в аккумуляторную рейку.
2 – ПЛД секция, приводимая в движение от распределительного вала, находящегося в блоке двигателя, под воздействием плунжера, создаёт давление от низкого в высокое.
3 – При помощи трубопровода, топливо передаётся на форсунку, управляемую электромагнитным клапаном.
4 – Бортовой компьютер ЭБУ автомобиля передаёт сигнал на электромагнитный клапан форсунки, открывая и закрывая в определённый момент такта двигателя подачу топлива в камеру сгорания.
5 – Излишки топлива по каналам обратки уходят назад в топливный бак.
Особенности диагностики и неисправностей системы PLD на ДАФ
ПЛД секции на автомобиле ДАФ считаются надёжной системой, даже к ГОСТам дизельного топлива, используемого на территории России. Но, несмотря на всю её надёжность, также имеются слабые места. Условно можно разделить неисправности топливной системы с PLD секциями на DAF на две группы: долгий механический износ и быстрый износ из-за некачественного топлива.
Основными поломками на ДАФ можно выделить следующие неисправности:
- Выход из строя ПЛД секции вследствие механического повреждения стопорного кольца или пружины на самой секции. Это может произойти при длительной эксплуатации при игнорировании технического обслуживания автомобиля, из-за усталости металла, длительном перегреве, плохом качестве используемого моторного масла, ошибки при сборке деталей и применении не оригинальных запасных частей.
- Размытие клапана секции при попадании внутрь воды или химических примесей, находящихся в топливе.
- Потеря давления в топливной системе, как в магистралях системы низкого давления, так и в трубопроводе, соединяющего секцию и форсунку. Причиной может послужить как механическое внешнее повреждения, так и повреждение резьбовой части соединителя, а также при попадании в трубопровод инородных частей.
- Износ распылителя форсунки, иглы или расширение выпускных отверстий. Причиной такого износа может быть как естественный механический износ при длительной эксплуатации, так и длительное термическое воздействие на распылитель (догорание примесей в топливе, перегрев двигателя и прочее).
- Износ клапана форсунки, который также может иметь как минимум две причины – естественный износ и примеси в топливе (растворитель, масло, вода и прочее)
Самое главное при диагностике топливной аппаратуры выявить не причину неисправности, а в следствии каких факторов произошла поломка. Для этого существует определённый алгоритм проведения диагностики не только на автомобиле ДАФ, но и касаемо всех марок и моделей. В общих чертах диагностика проводится по следующим этапам:
- Подключение диагностического комплекса и считывание ошибок и параметров работы топливно-воздушной системы двигателя.
- Проведение, при необходимости, диагностики давления в системе низкого контура топливной системы, путём подключения манометра.
- Визуальный осмотр топливной системы на наличие течи топлива и механических повреждений узлов и трубопроводов (проводится до и во время демонтажа механизмов и узлов).
- Демонтаж насосных секций и форсунок, проверка их на специальном диагностическом оборудовании, в данном случае при помощи стенда Hatridge AVM-2PC, с получением протоколов характеристик работы отдельно на форсунки и секции.
- Заключительным этапом диагностики является сбор информации и выдача рекомендация по ремонту и обслуживанию топливной аппаратуры.
К примеру, самыми больными местами в топливной системе DAF 105, являются:
- Корпус распылителя и его игла – наличие трещин, расширение или сужение отверстий, износ иглы распылителя. Что влияет на подачу топлива в камеру сгорания.
- Размытие клапана форсунки – примеси, находящиеся в топливе, промывают рабочую поверхность, вследствие чего топливо сливается в обратку.
- Размытие клапана секции – также как и в форсунках, это следствие использования некачественного дизельного топлива.
- Повреждение уплотнительных (установочных) колец как на форсунках, так и на секциях.
- Повреждение резьбы на трубке, соединяющей насосную секцию и форсунку.
- Повреждение стопорного механизма на пружине насосной секции.
- Несоответствие прописанных в блоке управления кодов насосных секций и смарт-форсунок с реальными кодами.
Источник
1668325
ПЛД секция DAF: 1668325
Дополнительный номер: BEBU5A00000
Диагностика и ремонт, запасные части, купить новую секцию на ДАФ тел: +7(919)967-93-80
Название: Электронная насосная секция — Electronic Unit Pump EUP
Аналоги: BEBU5A00000, 1668325, 1625753
Насосная секция 1668325 ДАФ XF 105, CF 85, CF 75
DAF XF 105
DAF CF 85
DAF CF 75
Диагностика и ремонт насосной секции ДАФ 1668325
Качественная диагностика насосных секций Delphi DMCI , устанавливаемых на автомобили DAF CF75/CF85/XF105, возможна только при помощи стенда Hartridge AVM2PC с установленным дооснащением в виде Cambox HK1590 .
Во время проверки насосной секции на официальном оборудовании Hartridge , насосная секция производства Delphi прогоняется по всем нормативам, заданным заводом-изготовителем, включающим в себя как проверку электрической части секции, так и объёмы налива и гидроплотности в разных режимах эксплуатации.
Если насосная секция укладывается в нормативы, то следующим этапом (не снимая со стенда) запускается режим генерации кода, который в последствии прописывается в ЭБУ автомобиля.
В случае, если насосная секция имеет расхождения от параметров, тогда осуществляется разборка секции и полная дефектовка деталей.
В большинстве случаев ремонт ПЛД-секции DAF 1668325 заключается в замене ремкомплекта, а именно установке нового управляющего клапана под номером 228 на схеме (оригинальный номер delphi 7206-0440), который регулирует подачу топлива на выходе. Из опыта, добиться 100% результата возможно только установкой оригинальных запасных частей.
После замены клапана, насосная секция повторно устанавливается на стенд Hartridge AVM2PC и проходит испытания по всем параметрам заданных нормативов, после чего проходит кодировку. Код коррекции вводится в параметры автомобиля через диагностическое оборудование по цилиндрам на которых была установлена. Категорически нельзя перепутать кода и вводить их не по месту установки, так как система коррекции впрыска будет работать не корректно, последствия такой ошибки могут привести к повреждению шатунно-поршневой группы ДВС.
Новый код на насосную секцию ДАФ 1668325
Источник
Что собой представляют насосные PLD-секции?
Доброго дня всем добрым людям. Статья расскажет, что собой представляют насосные PLD-секции. Наши читатели просили написать подробно о PLD-секциях их особенностях устройства и принципа работы.
Применяются на дизельных моторах и служат для подачи топлива в камеру сгорания. Распространены не так широко, как насос-форсунки, но тем не менее применяются многими известными производителями автомобилей.
Что собой представляют насосные PLD-секции?
Насосная ПЛД-секция конструктивно отличается от ставших традиционными насос-форсунок. Нагнетание топлива происходит в результате работы плунжерной пары. Управляющими элементами являются электромагнитные клапаны специальной конструкции.
Соединяет плунжерную пару и электромагнитные клапаны между собой трубопровод высокого давления. Отличается высокой прочностью и надёжностью конструкции. Является своеобразным «мостом» между нагнетающими и управляющими элементами.
Аббревиатура PLD на немецком расшифровывается как «pump-line-duse». Если перевести, то получиться «насос-трубопровод-форсунка». Становится понятен принцип работы механизма уже с одного названия. Подача топлива-доставка топлива-распыления в камеру сгорания.
Насосные секции ПЛД использует ряд производителей: Рено, Мерседес, ДАФ, Вольво и прочие. Системы подачи топлива подобного типа используются на грузовых автомобилях.
ПЛД насосные секции обладают своими достоинствами и недостатками. Особое внимание требуется уделить качеству топлива.
Преимущества использования насосных ПЛД-секций
Топливная система ПЛД-секции отличается рядом неоспоримых преимуществ. Многие известные производители грузовиков на протяжении длительного времени используют ПЛД-секции.
- Быстрый демонтаж и установка механизма.
- Удачная конструкция.
- Простое обслуживание.
- Упрощённая процедура замены системы.
- КПД (коэффициент полезного действия) дизельного мотора увеличивается на 30-40%.
- Снижение расхода топлива.
- Максимальный уровень сгорания и использования дизельного топлива.
- Снижение в выбросах вредных веществ.
- Увеличение срока эксплуатации силовой установки.
- Надёжность и долговечность конструкции.
Конструкция просто и легко демонтируется в случае необходимости. Все основные элементы системы хорошо просматриваются и малейшие утечки топлива можно заметить оперативно.
Ремонт и восстановление насосных секций PLD/ПЛД
Даже самая эффективная и надёжная система подачи топлива требует своевременного обслуживания и проведения ремонта.
Необходимо установить причины, приведшие к поломке и необходимости ремонтных операций. Диагностика поможет в будущем снизить риск повторной поломки.
Выполнить самостоятельно ремонт и восстановление насосных секций ПЛД невозможно, ведь требуется использование специального инструмента и оборудования.
Для примера можно обратиться к сайту компании SPBParts, которая занимается ремонтом и восстановлением насосных секций ПЛД.
Переходим по ссылке на сайт https://www.spbparts.ru/remont/remont_nasosnaja_sektsija_pld/1.htm , где видим, что стоимость ремонта и восстановление насосных секций начинается от 5500 рублей.
Специалисты выполнят все необходимые диагностические процедуры и проверку работы системы с использованием специального стенда.
При появлении первых признаков неисправности не нужно тянуть с обращением в сервис. Затягивание ремонта обернётся большими материальными издержками.
Большая часть поломок систем ПЛД вызвано использованием дизельного топлива низкого качества. Высокое содержание примесей приводит к ускоренному износу основных элементов системы подачи топлива.
Порядок ремонтных операций насосных секций PLD:
- Демонтаж.
- Диагностика.
- Разборка.
- Очистка.
- Дефектовка.
- Ремонт и восстановление.
- Регулировка основных механизмов.
- Сборка.
- Тестирование на стенде.
- Корректировка работы.
- Установка на двигатель.
При использовании низкокачественного дизельного топлива в наибольшей степени изнашивается корпус распылителя. Высокое давление и перепады температур снижают эффективность работы.
Возможно, появление микроскопических трещин. Топливо с примесями меняет форму отверстия распылителя.
Распылители для ремонта удобно снимать и монтировать. Не составляет труда демонтировать и всю секцию ПЛД, ведь размещается она на блоке силовой установки. При желании можно выполнить диагностические операции непосредственно на машине.
В клапанной части механизма возможен износ резиновых уплотнителей. Решить проблему можно заменой. Заклинивание клапана часто наблюдается в результате длительного использования некачественного дизельного топлива.
Как продлить срок эксплуатации насосных секций ПЛД?
- Использование качественного дизельного топлива.
- Своевременная диагностика и обслуживание.
- Использование оригинальных запасных частей.
- Своевременная замена масла.
- Правильная регулировка клапанов.
- Не допускать перегрева мотора.
- Профессиональный ремонт и восстановление.
- Использование сезонного топлива.
Источник
Страница не найдена
Страница, которую вы запросили — не существует.
Рекомендуем проверить правильность написания адреса
- Необходимо ввести имя
- Необходимо ввести телефон
- Требуется поле isSucces.
Все права защищены. © МоторЛэнд.
Как найти нужную запчасть?
Чтобы найти нужные запчасти на сайте, выполните следующие действия:
- Выберите в фильтре марку и модель автомобиля, название запчасти.
- Нажмите «Показать запчасти».
- Вам будет представлен полный перечень запчастей, которые есть в наличии на складах и торговых точках.
- Далее можно получить всю информацию о интересующей вас запчасти по телефону, либо положить ее в корзину и пройти быстрый процесс регистрации, после чего, менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Удобно указать название детали в свободной форме?
- Введите в поле поиска марку и модель автомобиля, а также название требуемой запчасти. Пример: «капот бмв 5».
- Нажмите «Найти запчасти».
В поиске вы видите большое количество результатов?
Можно ограничить выдачу результатов поиска воспользовавшись «Дополнительными параметрами» в фильтре. Например, если вам нужен двигатель на VW T4 2.4 дизель, выполните следующие действия:
- Выберите в фильтре марку (Volkswagen) и модель (Transporter 4) автомобиля, название запчасти (Двигатель (ДВС)).
- Укажите в «Дополнительных параметрах» объем (2.4) и тип двигателя (Дизель).
- Нажмите «Показать запчасти».
Нужен двигатель, который подходит так же и с другой модели этой марки?
- Выберите в фильтре марку автомобиля и название запчасти (Двигатель (ДВС)), а также интересующий вас объем двигателя.
- Нажмите «Показать запчасти».
Источник