- Кран управления подъема кузова газ 3307 устройство
- Кран управления подъема кузова ГАЗ-53(3307), САЗ-3507(3512)
- Описание крана управления подъема кузова (платформы)
- Гидроцилиндр подъема кузова ГАЗ-53
- Конструкция гидравлического подъемника и его элементы
- Ремонт гидроцилиндра ГАЗ-САЗ 53
- Технические параметры и принцип устройства самосвалов ГАЗ: передаем суть
- Саранский завод автосамосвалов
- Назначение
- Технические характеристики
- Двигатель
- Характеристики агрегата ММЗ Д-245.7:
- Параметры мотора ЗМЗ-5231.10:
- Расход топлива
- Коробка передач
- Характеристики шасси
- Самосвальное оборудование
- Немного истории
- Технические характеристики
- Покупка самосвала ГАЗ-САЗ
- Возможные неисправности грузовика
- Неисправности самосвального оборудования
- Модификации
Кран управления подъема кузова газ 3307 устройство
Кран управления подъема кузова ГАЗ-53(3307), САЗ-3507(3512)
Срок отгрузки: от 5 до 12 дней
Примечание: Кран предназначен для управления подъемом и опусканием платформы (кузова).
Описание крана управления подъема кузова (платформы)
Кран управления подъема кузова ГАЗ-САЗ 3507 служит для управления подъемом и опусканием платформы. Кран управления представляет собой узел, объединяющий в себе три клапана: обратный клапан, клапан опускания платформы и предохранительный клапан. Обратный клапан служит для предотвращения самопроизвольного опускания поднятой платформы при неработающем насосе. Клапан опускания платформы предназначен для перепуска жидкости из гидроподъемника в масляный бак при опускании платформы. Предохранительный клапан, отрегулированный на давление 115 – 120 кгс/см 3 , служит для разгрузки деталей и узлов опрокидывающего устройства и платформы при перегрузке свыше номинальной грузоподъемности. Уплотнения осуществляются резиновыми кольцами.
Кран предназначен для управления подъемом и опусканием платформы (кузова).
1 – клапан опускания платформы; 2, 12, 16, 23 – уплотнительные кольца; 3 — шайба; 4 – каркас сальника; 5 – сальник; 6 – толкатель; 7 – контргайка; 8 – ползун предохранительного клапана; 9 –регулировочный винт; 10 – пломба; 11 – проволока; 13, 18, 19 – пружины; 14 – оправка предохранительного клапана; 15 – предохранительный клапан; 17 — пробка; 20 – оправка обратного клапана; 21 – седло обратного клапана; 22 – обратный клапан; 24 – оправка клапана опускания; 25 — корпус
Гидроцилиндр подъема кузова ГАЗ-53
Гидроцилиндр ГАЗ-53 является важной составляющей подъемного механизма самосвала. Грузовик ГАЗ 53 по праву считается одним из наиболее популярных автомобилей советского периода. Подобная известность обусловлена отличными качествами этой модели, среди которых особое место занимают ее практичность и надежность. По своей структуре она представляет собой грузовой автомобиль с бортовой загрузкой.
Так выглядит гидроцилиндр для подъема кузова ГАЗ 53
Конструкция гидравлического подъемника и его элементы
В свое время, ГАЗ-53 самосвал был не менее популярен, чем его прародитель. Однако сейчас все реже можно встретить рабочую разновидность этого автомобиля. С течением времени практически все они исчерпали свой лимит прочности и на сегодняшний день являются бездействующими.
Чертеж с размерами конструкции гидроцилиндра кузова Газ 53
В ее роли выступает масло, а схема устройства подъемника включает в себя следующие детали:
- накопительный бачок;
- масляный фильтр;
- гидроцилиндр;
- клапан опускания платформы;
- клапан управления;
- предохранитель клапана управления;
- обратный клапан;
- шестеренный насос;
- коробка отбора мощности;
Так выглядит коробка отбора мощности Газ 53
Как видим из вышеприведенных элементов, конструкция гидравлики ГАЗ 53 имеет достаточно сложную структуру. Каждая из этих деталей является полноценным устройством, состоящим из своих частей и конструктивных элементов.
Принцип работы подъемного механизма заключается в функционировании гидроцилиндра ГАЗ-53. В свою очередь, он имеет телескопическую структуру, состоящую из 3 равноценных выдвижных частей.
Для обеспечения работы подъемника они заполняются маслом, которое подается к ним при помощи насоса. Равным образом для его опускания жидкость покидает гидроцилиндр ГАЗ-53 через обратный клапан. Подобный процесс дает возможность обеспечить полноценную работу платформы и существенно облегчить человеческий труд.
Ремонт гидроцилиндра ГАЗ-САЗ 53
Самосвал ГАЗ-САЗ 53 выпускался в 2 вариантах: с боковой и вертикальной разгрузкой. Принцип работы гидравлики всегда оставался неизменным и заключался в подаче масла с помощью блока отбора мощности через насос в полости подъемника. Гидроцилиндр подъема кузова ГАЗ-53 обеспечивал все необходимые действия. Не мудрено, что он наиболее часто и выходит из строя, поскольку именно на него ложится практически вся нагрузка.
Подобное положение вещей сказывается на общей функциональности подъемника, поскольку он полностью выходит из строя. Для восстановления его работоспособности необходимо проведение целого комплекса мероприятий, выполнять которые под силу лишь настоящему мастеру своего дела.
Набор резинок для ремонта гидроцилиндра ГАЗ-САЗ 53
- уплотнительных колец;
- штока;
- гидравлического поршня;
- плунжеров.
Наиболее частой причиной поломки при подъеме кузова ГАЗ-53 является протекание уплотнительных элементов, призванных обеспечить нагнетание давления в системе.
В свою очередь нарушение целостности гидравлики и протекание масла способствуют снижению показателей давления. Это приводит к неполноценной работе подъемника и его неспособности работать на полную мощность.
Иногда возникают ситуации, связанные с нарушением целостности какой-либо детали.
Пример работы гидроцилиндра подъема кузова ГАЗ 53
Технические параметры и принцип устройства самосвалов ГАЗ: передаем суть
Самосвал ГАЗ-3307 – неприхотливая и надежная самоходная машина четвертого поколения семейства «Газонов». Так слегка шутливо называют шоферы грузовики марки ГАЗ с оленем на логотипе, выпуск которых начался в шестидесятые годы прошлого века.
Саранский завод автосамосвалов
Саранский завод работает с 1960 года, с августа месяца. Уже к концу первого года своего существования предприятием было собрано около 10 тысяч самосвалов. Завод постоянно перевыполнял план и был на хорошем счету, а к 1965 году он выпустил уже стотысячный самосвал. Первые годы с конвейера сходила модель ГАЗ-САЗ 53Б, параллельно производилась модель САЗ 3502 с односторонней разгрузкой кузова и предварительным его подъемом. К ноябрю 1978 года предприятие собрало уже полмиллиона автомобилей.
Назначение
Изначально самосвал ГАЗ 3507 разрабатывался исключительно для эксплуатации в сельскохозяйственной сфере, поскольку его технические характеристики позволяют передвигаться на нем по дорогам плохого качества. Однако, благодаря многочисленным преимуществам, автомашина стала по-настоящему универсальным решением для перевозки грузов.
Согласно официальным данным завода-изготовителя, указанным в документации, поставляемой вместе с авто, он не предназначен для транспортировки бетона, различных растворов строительного назначения, а также для эксплуатации в карьерах. Это обусловлено специфичной конструкцией транспортного средства, предполагающей перевозку:
- зерна;
- навоза, других удобрений;
- силоса;
- песка, щебня и камней небольшого размера.
Автомобиль прекрасно передвигается по плохим дорогам
Несоблюдение рекомендаций производителя способно привести к быстрой поломке ключевых узлов этого грузового автомобиля. Чаще всего неисправности наблюдаются в механизме опрокидывания самосвала, а также сопутствующих узлах. Конструкция авто не подразумевает возможности монтажа сцепного устройства, поскольку его использование также может привести к серьезным поломкам.
Технические характеристики
Таблица 1 Технические характеристики автомобиля-самосвала
Наименование | Модель автомобиля-самосвала | |
3507-01 | 35071 | |
1 | 2 | 3 |
Модель шасси | 33072 | 3309 |
Масса перевозимого груза, кг | 4250 | 4000 |
Масса снаряженного автомобилясамосвала, кг | 3600 | 3940 |
Полная масса автомобиля-самосвала, кг | 8000 | 8090 |
Распределение нагрузки на дорогу от полной массы автомобиля-самосвала, Н (кгс): | 1960 (2000)5880 (6000) | 2060 (2100)5870 (5990) |
Максимальная скорость движения автомобиля-самосвала полной массой на горизонтальном участке прямого шоссе, км/ч, не более | 90 | |
Контрольный расход топлива на 100 циклов разгрузок кузова, л* | 3,5 | 3 |
Контрольный расход топлива, л/100 км, при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, не более* | 19,6 | 14 |
Гидравлическое опрокидывающее устройство | Гидроцилиндр 3507-01-8603010-03 телескопический одностороннего действия, с тремя выдвижными звеньями | |
Суммарный ход звеньев, мм | 667 | |
Заправочная емкость гидросистемы, л | 16 | |
Коробка отбора мощности (КОМ) | Механическая односкоростная, совмещенная с насосом и краном управления | |
Привод КОМ | От шестерни заднего хода промвала КП. | |
Насос | НШ 32УК-3 | |
Передаточное число КОМ от двигателя к насосу | 1,64 | |
Кран управления | Трехклапанный, шарикового типа | |
Управление коробкой отбора мощности и краном управления | Двумя рычагами из кабины водителя | |
11,3-11,8 (115-120) | ||
Маслобак | Штампованно-сварной из тонколистовой стали. Снабжен фильтром и указателем уровня масла в заливной горловине и фильтром на сливной магистрали |
1 | 2 |
Платформа | Прямобортная, металлическая, с тремя открывающимися бортами |
Управление запорами боковых бортов | Ручное |
Управление запорами заднего борта | Ручное |
Внутренние размеры платформы, мм: | |
длина | 3516 |
ширина | 2280 |
высота ( с надставными бортами) | 620 (1250) |
8 | |
5 (10) | |
Угол подъема платформы, град.: | |
назад | 50 |
на боковые стороны | 45 |
Время подъема груженой платформы, с | 15 |
Время опускания порожней платформы, с | 15 |
* Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля-самосвала и не является эксплуатационной нормой.
Двигатель
Современные модели ГАЗ 3507 собирают на шасси ГАЗ-3309. Грузовик комплектуется мотором ММЗ Д-245.7. Данный рядный 4-тактный 4-цилиндровый двигатель с газотурбинным наддувом и жидкостным охлаждением соответствует экологическим стандартам «Евро 1».
Характеристики агрегата ММЗ Д-245.7:
На более ранних моделях использовался 4-тактный V-образный 8-цилиндровый мотор ЗМЗ-5231.10 с функцией рециркуляции отработанных газов и жидкостным охлаждением. Особенностями конструкции агрегата являются наличие алюминиевых блоков, ГБЦ и клапанного механизма OHV. Двигатель относится к карбюраторному типу и отвечает требованиям стандарта «Евро-2».
Параметры мотора ЗМЗ-5231.10:
- рабочий объем – 4,67 л;
- номинальная мощность – 124 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 298 Нм;
- масса мотора – 275 кг;
- степень сжатия – 7,6.
Двигатель работает на бензине А-76 или АИ-80. После дополнительной настройки агрегат можно использовать с топливом АИ-92. ЗМЗ-5231.10 отличается большим расходом топлива, потому Горьковский завод и решил переключиться на дизельные модификации.
Расход топлива
Расход топлива у данного автомобиля определяется степенью загруженности и скоростным режимом. На скорости 60 км/час он составляет 19,6 л/100 км, на скорости 80 км/час – 26,4 л/100 км. Емкость топливного бака равняется 105 л.
Коробка передач
Коробка передач механическая, состоящая из четырех ступеней. ГАЗ 53 самосвал оснащался однодисковым сухим сцеплением и одинарной гипоидной главной передачей. В рулевом управлении устанавливалась пара глобоидный червяк с трехгребневым роликом. Диаметр шин составлял 20 дюймов.
Читайте такжеТехнические характеристики ГАЗ-53
Хоть выпуск самосвала на базе ГАЗ 53 прекращен давно, эта модификация грузовика до сих пор еще на ходу, и поэтому достаточное количество людей интересуется его техническими характеристиками и советами по ремонту данного грузовика.
Характеристики шасси
На самосвале устанавливался 8-цилиндровый двигатель объемом 4,25 л, его блок цилиндров и головки блока были отлиты из алюминиевого сплава Al 4. Коробка передач 4-ступенчатая механическая, автомобиль имел задний привод колес.
Коробка передач от самосвала
- Длина/ ширина/ высота по кабине – 6,4м/ 2,47м/ 2,2 м;
- Грузоподъемность – 3,5 тонны;
- Снаряженная масса – 3,75 тонны;
- Вес полностью груженого автомобиля – 7,4 тонны;
- Дорожный просвет (клиренс) – 0,265 м;
- Колесная база – 3,7 м;
- Расход топлива на 100 км при скорости 40 км/ч – 24 л;
- Размер резины – 8,25- 20 дюймов;
- Номинальная мощность ДВС – 115 л. с.;
- Тип двигателя – карбюраторный;
- Степень сжатия в цилиндрах двигателя – 7,6;
- Рулевое управление – рулевой механизм червячного типа, без усилителя руля;
- Число мест в кабине – два, включая водителя.
Самосвальное оборудование
Самосвал ГАЗ-САЗ 53Б освобождается от груза путем опрокидывания кузова. По направлению выгрузка может быть боковая или задняя. Кузов газ 53 самосвала металлический, грузоподъемность машины меньше, чем у бортовой версии.
Опрокидывание кузова самосвала вбок
Самосвальный кузов удобен тем, что сокращается время на разгрузку и при этом не затрачивается рабочая сила.
Привод кузова у самосвала гидравлический. Поднимающим устройством является гидроцилиндр, в гидросистеме используется жидкое масло, гидроцилиндр жестко связан с платформой. Наполнение цилиндра маслом через трубопроводы происходит за счет шестеренчатого насоса, насос в свою очередь приводится в действие коробкой отбора мощности. В зависимости от того, какая часть цилиндра заполняется маслом, происходит поднимание или опускание кузова. Подъемом и опусканием управляет кран, в нем находятся три клапана:
- Клапан опускания кузова;
- Предохранительный клапан;
- Обратный клапан.
Клапан опускания перепускает масло в масляный бак в то время, когда насос не работает, и происходит опускание платформы.
Чертеж устройства механизма самосвала ГАЗ 53
Кран управляется рычагом из кабины, находящимся немного правее от рычага переключения коробки передач. Тут же, рядом находится рычаг управления коробкой отбора мощности (КОМ).
Предохранительный клапан ограничивает максимальное давление в системе на уровне 115–120 кгс/см², предотвращая перегрузку на грузоподъемности выше установленной нормы. Обратный клапан не допускает самопроизвольного опускания кузова.
Гидроцилиндр устройства телескопический, в нем присутствуют три плунжера. В нижней части цилиндра (в днище) находится штуцер для заполнения полости маслом. В самом устройстве присутствуют три плунжера – по одному на телескопическую секцию гидроцилиндра. Установленные защитные кольца на плунжерах предохраняют трущиеся поверхности от попадания грязи и пыли.
Масляный бак самосвального оборудования находится сзади кабины, между металлическим кузовом и рамой. Бак металлический, сварной, изготовлен из штампованных тонких стальных листов. Внизу для слива масла имеется пробка, в верхней части есть масляный фильтр. У масляного фильтра на входе стоит штуцер, который соединяется с краном управления.
Читайте такжеСтартер ГАЗ-53
Коробка отбора мощности имеет механическое соединение с коробкой переключения передач и нужна для передачи мощности от двигателя газ 53 к масляному насосу самосвального оборудования. КОМ управляется рычагом из кабины, у рычага есть два фиксированных положения – нейтральное и «подъем».
Масляный насос крепится на корпусе КОМ, секции насоса сообщаются с краном управления и емкостью масляного бака.
Немного истории
Руководство Горьковского предприятия, первым на территории бывшего Союза в середине 80-х годов прошлого столетия осознали, что российский автопром, он назывался тогда советский, нужно срочно модернизировать и подводить под мировые стандарты. В спешном порядке усовершенствовались автомобили третьего поколения. Всем было ясно, что нужно срочно запускать машину с новыми техническими данными. Вследствие этого появился новый ГАЗ-3307 дизель самосвал. Производители поняли, что основные технические узлы и компоненты машины морально устарели, требовалось не только улучшить действующий ряд моделей, но и создать машину совершенно с иными техническими характеристиками.
В конце 1989 года удалось выпустить первый автомобиль ГАЗ САЗ-3307 самосвал, который имел мотор производства ЗМЗ, а колёсная формула соответствовала схеме 4 х 2. Грузоподъёмность машины была 4,5 тонны, транспортное средство предназначалось для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием.
Технические характеристики
Технические характеристики автосамосвала ГАЗ-3307:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип двигателя | ЗМЗ-511.10 | |
Скорость движения (максимум) | 90 | км/ч |
Грузоподъемность | 4,5 | т |
Мощность двигателя (номинальная) | 92 | кВт |
Частота вращения | 3200 | об/мин |
Число цилиндров двигателя | 8 | шт. |
Диаметр цилиндра | 9,2 | см |
Ход поршня | 8 | см |
Рабочий объем | 4,25 | л |
Объем бака для горючего | 105 | л |
Расход горючего на 100 км (скорость 60 км/ч) | 19,6 | л |
Расход горючего на 100 км (скорость 80 км/ч) | 26,4 | л |
Размер передней колеи | 1,7 | м |
Размер задней колеи | 1,56 | м |
Колесная база | 3,77 | м |
Просвет под задним мостом | 0,265 | м |
Просвет под передней балкой | 0,347 | м |
Тормозной путь (скорость 60 км/ч) | 36,7 | м |
Вес (полный) | 7,85 | т |
Вес (снаряженный) | 3,2 | т |
Ширина | 2,33 | м |
Высота по кабине | 2,35 | м |
Длина | 6,33 | м |
Тип кузова | разгружаемый на 3 стороны | |
Размеры кузова внутри (длина, высота, ширина) | 3,52х0,52х2,28 | м |
Объем кузова (борта стандартные) | 5 | м3 |
Объем кузова (борта надставлные) | 10 | м3 |
Площадь днища кузова | 8 | м2 |
Видео обзор самосвала ГАЗ-3307:
Покупка самосвала ГАЗ-САЗ
Самосвалы ГАЗ пользуются большим спросом, по объявлениям можно найти немало автомобилей б/у разных моделей и годов выпуска. Например, ГАЗ-САЗ 53Б можно купить в пределах от 50 до 120 тыс. руб., а в отличном состоянии за технику просят и до 200 тыс. руб. ГАЗ-САЗ-3507 уже стоит дороже – от 100 до 300 тыс. руб. в зависимости от состояния и года выпуска.
Модификация самосвала ГАЗ САЗ-3507
А цена САЗ 35071 2014 года выпуска доходит и до одного миллиона рублей.
Попадаются экземпляры ГАЗ-САЗ 53Б, которые продаются в хорошем состоянии, но у автомобилей нет документов, цена таких машин от 30 до 50 тыс. руб. Часто подают объявления о покупке документов от самосвалов Саранского завода – много желающих восстановить автомобиль в хорошем состоянии с утерянным ПТС. Продажу ПТС также можно встретить по объявлениям в интернете, на популярном ресурсе «Авито» много различных предложений по всей России.
Возможные неисправности грузовика
Помимо относительно легких неисправностей, ремонт которых не занимает много времени, есть и более серьезные проблемы. В первую очередь речь идет о проблемах с гидравликой.
При длительной эксплуатации отмечаются незначительные протекания гидравлических элементов. Схема грузовика устроена таким образом, что при небольшой протечке ходовые качества ГАЗ не снижаются.
С одной стороны, водитель продолжит движение до места, где есть инструменты для ремонта. С другой стороны, автомобиль длительное время остается без надлежащего технического осмотра. Водители не придают появившейся течи значения, в результате через 1-2 месяца автомобиль приходит в негодность. Помимо гидравлической жидкости, у грузовика часто выходят из строя гидроцилиндры.
Так выглядит гидроцилиндр для подъема кузова ГАЗ САЗ 3507
Завод-изготовитель позаботился о том, чтобы ГАЗ 3307 и его грузовая модификация справлялись с различными нагрузками:
- жесткая погрузка и разгрузка;
- перевозка негабаритных вещей;
- езда по грунтовой дороге;
- эксплуатация в суровых погодных условиях.
В зависимости от интенсивности езды водитель обязан каждые 3 месяца делать профилактический осмотр. В первую очередь внимание уделяется гидравлической системе, корпусу и двигателю. Несмотря на то что схема транспортного средства не включает детали, которые проблематично найти, не нужно допускать серьезные поломки.
Проблема заключается в том, что 1 поломка нередко провоцирует цепную реакцию.
К примеру, начавшаяся течь гидравлической жидкости приводит к тому, что схема запуска двигателя выходит из строя. Временный, на первый взгляд простой, дефект обернется длительным и дорогостоящим ремонтом. Если планируется длительная поездка, настоятельно рекомендуется взять с собой материал для проведения ремонта в пути следования. В первую очередь нужно обратить внимание на гидравлически трубки, гидроузлы, крепления кузова и масло.
Неисправности самосвального оборудования
Проблемным местом ГАЗ-САЗ 53Б является сам металлический кузов. При превышении нагрузки (а перегружают машину нередко) трещит по швам кузов. Кузов усиливают, приваривая дополнительные швеллеры, усиливают сам остов. Течет и гидравлика (шланги, манжеты), выходят из строя краны и гидроцилиндры. Но все ремонтируется, и дефицита в запасных частях на технику САЗ не наблюдается. Стоимость деталей вполне приемлемая, и починить такое оборудование будет несложно.
Модификации
ГАЗ 3507 производился в нескольких модификациях:
- ГАЗ 3507 – самосвал, созданный на базе ГАЗ 3307 и оборудованный бензиновым двигателем ЗМЗ-5231. Модель имела кузов, вмещающий 5 куб.м груза, и 3-стороннюю разгрузку;
- ГАЗ 35071 – автомобиль со схожими показателями и дизельным агрегатом;
- ГАЗ 35072 – более поздняя версия с дизельным мотором (производитель – Саранский автозавод).
Количество отзывов Оставить отзыв
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
- Надежность
- Удобство и комфорт
- Ремонтопригодность
- Ходовые качества
Источник