- Принцип работы крана подъема оси полуприцепа
- Характеристика крана подъема оси
- Предназначение
- Особенности конструкции
- Принцип действия
- Технические данные
- Схема крана подъема ленивца
- Неисправности
- Ремонт крана
- Где можно приобрести
- Настройка принудительного подъёма оси четырехосного прицепа.
- Проблема с ленивцем.
- Проблема с ленивцем. ⇐ F90
- Что такое «ленивый мост», или зачем на фурах подняты колеса
- Как поднять ленивец на полуприцепе
- Что такое подъемная ось
- Положительные стороны механизма подъема оси полуприцепа
- Как работает ленивец на полуприцепе
- Как поднять ленивец на полуприцепе принудительно
- Минусы использования ленивца
- Лайфхаки от водителей тягачей
Принцип работы крана подъема оси полуприцепа
За безопасную и комфортную езду отвечает наряду со многими другими узлами подвеска. Поскольку она выполняет важные задачи, конструкторы уделяют ей достаточно внимания и предлагают эффективные решения для более удобной работы водителя. Одним из таких новшеств является система управления осями, главным рычагом которой выступает кран подъема.
Характеристика крана подъема оси
Кран подъемной оси полуприцепа используется для ручного или автоматического управления осью, именуемой в народе ленивцем.
Предназначение
В работе с многоосным полуприцепом актуальна возможность подстраиваться под дорожные условия и уровень загруженности, выбрав подходящий вариант с количеством задействованных осей.
Для этих целей нужно пользоваться краном управления подъемной оси полуприцепа. С его помощью водитель может поднять ленивец, например, если груза внутри прицепа нет, или опустить его, когда нужно пройти сложный участок.
Нюансов, при которых выбирается то или иное положение, довольно много. Таким образом регулируется геометрия хода транспортного средства и сила, необходимая для движения, что заметно повышает маневренность, а также в некоторой степени экономит резину и сокращает расход топлива.
Особенности конструкции
Габариты механизма несколько отличаются у разных моделей. В целом, кран выполнен в виде коробки с портами для подключения и рукоятью либо кнопками для ручного регулирования.
Порты служат для того, чтобы перекрывать или открывать подачу воздуха в нужную систему. Такими оснащен Урал Некст 6х4 седельный тягач.
Принцип действия
Изменение положения ленивца происходит за счет того, что работают подушки. Если необходимо поднятие, с помощью распределителя отключается основная подушка пневмоподвески. После этого воздух стравливается из подушки подъемной оси, что приводит к поднятию ленивца. Чтобы опустить его, нужно обратно заполнить подушку воздухом.
Технические данные
Кран подъема оси полуприцепа имеет следующие характеристики:
- рабочее давление – указывается максимальная величина;
- рабочая температура – диапазон температур, при которых запчасть гарантированно выполняет свои функции;
- номинальное напряжение;
- вес – зависит от конструкции конкретного изделия;
- давление, при котором возможно переключение для пневматического исполнения – указывается минимальная величина.
Схема крана подъема ленивца
Система управления ленивцем оснащается двумя кранами. Первый отвечает за отключение основной подушки прицепа. Он устанавливается так, чтобы отрезать подъемную ось от других. При этом учитывают, что переключатель уровня пола может быть установлен не один, либо питание подушек выполнено раздельно. Второй ставится от ресивера и подключается к подушке подъема.
Неисправности
Неисправности могут возникнуть после установки либо в процессе эксплуатации. Если же клапан не работает в самом начале, это может указывать на неправильное подключение. В таком случае необходимо проверить соединение портов по схеме, соответствующей данному изделию.
Следующая неисправность заключается в износе самой детали или ее составляю-щих. При этом имеет значение, какой вид изделия используется – электромагнитный клапан подъема моста полуприцепа или механический, поскольку конструктивные особенности и принцип действия во многом определяют вид неисправности и способы ее устранения.
Ремонт крана
В некоторых случаях вопросы неполадок с клапаном можно разрешить самостоятель-но, не прибегая к помощи специалистов. Частой причиной, из-за которой не работает распределитель, является изнашивание фитингов.
Чтобы устранить поломку, достаточно снять его, заменить в кране старые детали на новые, не забывая при этом почистить его и смазать.
К сведению! Такой вид ремонта поможет сэкономить деньги и время, необходимые при обращении в автосервис.
Где можно приобрести
Кран подъема для систем bremse, fms, haldex, knorr, krone и других можно купить в компаниях, специализирующихся на реализации запчастей для грузового автотранспорта и официально сотрудничающих с производителями. Продавцы предлагают детали для различных систем, в том числе осуществляющих управление пневмоподвеской полуприцепа. В наличии есть популярные марки, среди которых такие как «Шмитц», «Тонар», «Кегель», «Адамс».
Например, в компании «Грузовые запчасти TruckParts» имеется кран подъема «БПВ КРОН» по цене 7 900 руб. В «УралПромАвто» можно приобрести запчасть WABCO-5634469310 за 17 893 руб. Седельный тягач Урал оснащен усовершенствованными кранами собственного производства. Компания «Мега запчасти» предлагает кран оси SCHMITZ за 19 800.
Как видно, кран подъема передней оси – важная составляющая в системе управления грузовым автомобилем. С помощью крана становится возможным увеличивать маневренность и снижать расход ресурсов во время движения. Кран имеет несложную конструкцию, его легко установить своими руками и в отдельных случаях произвести ремонт.
В магазинах широкий выбор запчастей многих известных марок позволит найти деталь для конкретного полуприцепа и использовать все преимущества ленивца.
Детальная информация видна на видео:
Источник
Настройка принудительного подъёма оси четырехосного прицепа.
Схема подключения подьемной оси прицепа ЛЕНИВЕЦПодробнее
ОБЗОР ПРИЦЕПА ТОНАР ЧЕРЗ ГОД РАБОТЫ ВЕСОВОЙ КОНТРОЛЬ, ПОДЬЕМНЫЕ 2 ОСИ ДАЛЬНОБОЙ НА КОНТЕЙНЕРОВОЗЕПодробнее
Схематичное подключение подъемной оси через клапана растормаживания прицепа.Подробнее
Подъемная ось SAF. Цены. Комплектация. Схема подключения.Подробнее
НОВЫЙ ТОНАР ОТРЫВАЮТСЯ КОЛЕСА ЧУДО ПОЛУПРИЦЕП ДАЛЬНОБОЙ ОБУЧЕНИЕ БЕЗ ОПЫТА ПОДЪЕМНАЯ ОСЬ ЭТО ЖЕСТЬПодробнее
КАК ПОДНЯТЬ ОСЬ ПОЛУПРИЦЕПА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДЪЕМНОЙ ПОДВЕСКОЙ ОСЕЙ WABCO / ВАБКОПодробнее
Кран подъема оси Schmitz 352080001 HALDEXПодробнее
Как опустить ленивец на фуре. Блокировка ленивца.Подробнее
ПОВОРОТНАЯ ось полуприцепа!Подробнее
Тонар переделка, ремонт и регулировка осей клапана управления подвеской ECASПодробнее
Четырёхосный полуприцеп контейнеровоз STEELBEAR | ПРЕИМУЩЕСТВА обновлённой модели PF-41N (PD-41N)Подробнее
Шторный полуприцеп Тонар 97882 — 4-осный, 16,5 метров, вынесенная ось #ShortsПодробнее
Испытания Подъемной Оси ДальнобойПодробнее
Дальнобой все для зимы Две подъемные оси на полуприцепе своими рукамиПодробнее
Обзор ОБНОВЛЁННОГО (Мин ВЕС)Полуприцепа контейнеровоза К4-40 ТОНАР c вынесенной осью на 2510ммПодробнее
Источник
Проблема с ленивцем.
F90. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники
Проблема с ленивцем. ⇐ F90
Сообщение Андрей30 » 04 апр 2012, 19:56
Сообщение diagnostMAN » 04 апр 2012, 21:26
Сообщение Андрей30 » 05 апр 2012, 06:01
Лампочки давно не горят в этой машине..
Но кнопка подъема вроде работает, когда кнопку нажимаю, то слышу как воздухом что-то переключается.
Добавлено спустя 26 минут 48 секунд:
И вот еще, подушки на оси ленивца, постоянно накачены.
Сообщение diagnostMAN » 05 апр 2012, 13:59
Сообщение Андрей30 » 09 апр 2012, 12:03
Сообщение diagnostMAN » 09 апр 2012, 18:44
Добавлено спустя 41 минуту 28 секунд:
тут два варианта: ошибка в блоке ЕКАС или неисправна пневматика. ленивец будет опускаться если есть ошибка по блоку (аварийный режим) если блок видит нагрузку на ось (давление в пневмобалоне) выше предельного значения, а по пневматике есть клапан перед подушками подвески ленивца функция которого держать давление в подушках около 1-2 бар при поднятом ленивце чтобы ось не болталась в поднятом положении. если этот клапан выходит из строя он может несбрасывать давление с подушек и тогда мост просто не поднимается тк система подъема не может преодолеть давление в подушках (этот вариант можно проверить сняв давление с подушек ленивца и включить подъем моста)
Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Сообщение Андрей30 » 09 апр 2012, 19:54
Сообщение diagnostMAN » 09 апр 2012, 21:23
может быть, но я про такой люфт не слышал
Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
другой вопрос если у тебя поворотная ось. или была поворотной потом переделали. шкворня присутствуют?
Источник
Что такое «ленивый мост», или зачем на фурах подняты колеса
На грузовиках и на прицепах часто с завода идет «ленивый мост» — «ленивец». Водители больших машин прекрасно знают, о чем речь. Думается, другие тоже видели «ленивца». Это мост, который может быть поднят – не касается колесами земли, асфальта.
Прежде чем рассказывать, для чего он нужен, стоит обратить внимание:
«ленивец» — это даже не мост, зачастую, а ось, которая, соответственно, не может быть ведущей.
Когда грузовик ничего тяжелого не везет, то «ленивый мост» поднимают. Для этого в салоне машины устанавливается кнопка. Есть грузовики, у которых всё работает автоматически: «ленивец» опускается, когда машина с грузом, и поднимается, когда автомобиль пустой.
Можно переходить к ответу на вопрос о том, зачем на фурах поднимают задние колеса.
Итак, когда мост/ось опущена, то грузовик уверенно идет по дороге, хорошо тянет тяжелый груз. Повышается устойчивость. Увеличивается тяга.
Нужно учитывать еще такой момент: когда ось опущена, то нагрузка распределяется иначе, чем с поднятым «ленивцем». Речь вот о чем: на одну ось не может приходиться больше 7 – 7,5 тонн груза. Допустим, у грузовика три оси. Считаем: 7,5 * 3 = 22,5 тонны. Если осей 4 – есть «ленивец», то получается: 7,5 * 4 = 30 тонн. Разница существенная.
Когда «ленивый мост» поднят:
- снижается расход топлива. В среднем, на 2 литра на 100 километров. То есть, 20 литров с 1000. А это 1000 рублей. Если не в день, ведь тахограф велит регулярно отдыхать, то за пару дней. Или 15 тыс. в месяц. Для грузоперевозок – не такая уж большая сумма. Тем не менее, если есть возможность сэкономить, нужно это делать;
- уменьшается износ покрышек «ленивого моста»;
- увеличивается маневренность грузовика;
- управляемость тоже увеличивается.
Преимуществ масса. Недостаток только один: на некоторых моделях ERF (MAN) «ленивый мост» сильно мешает трогаться, забирая на себя мощность.
Подписывайтесь на канал , если интересуетесь темой грузоперевозок! Ставьте лайк статье!
Источник
Как поднять ленивец на полуприцепе
Обгоняя фуры по трассе, можно заметить, что одна или несколько осей подняты вверх. Колеса висят, не касаясь дорожного покрытия. Полуприцеп опирается одним мостом. Для чего это нужно?
Что такое подъемная ось
Подъемная ось – изобретение, повышающее экологичность тяжелого грузовика. Если машина идет пустой, то просто так сжигается до 10% топлива, которое уходит на преодоление сопротивления трех пар колес, находящихся на полуприцепе. Во время сокращения сопротивления, уменьшается сила трения грузовика. Расход топлива аналогично снижается. Для этого конструкторами изобретены пневматические устройства, которые автоматически поднимают одну или две оси полуприцепа с нагрузкой меньше пяти тонн.
Конструкция среди дальнобойщиков получила название «ленивец», так как используется редко. Состоит ленивец из полноценной оси с пневморессорами, тормозной системы. Не нужно путать с «мостом». У него нет привода. Подъемный механизм отвечает за движение оси в вертикальном направлении. Благодаря ему, колеса поднимаются над дорогой. Современные автотранспортные средства оборудованы электроникой, которая сама решает, как реагировать на уровень весовой нагрузки.
Положительные стороны механизма подъема оси полуприцепа
Главное преимущество – экономия топлива. Особенно заметно в дождь, когда при езде по лужам тормозится полуприцеп. Помимо этого, есть и другие плюсы этой функции:
- шины не так быстро стираются;
- пустой фурой в этом случае проще управлять;
- у машины ход более плавный;
- проще войти в поворот;
- уменьшение нагрузки на другие мосты;
- дополнительные запасные колеса.
Обычно блок управления подъемной осью полуприцепа находится на самом полуприцепе. У некоторых моделей кнопка подъема ленивого моста находится в кабине.
Как работает ленивец на полуприцепе
Подъем оси полуприцепа осуществляется автоматически специальным клапаном. Им управляет электронный блок. Клапан получает сигнал к подъему в определенных условиях. Для автоматического управления используется кран. Напоминает механическое устройство. У него имеется настроенный пневматический клапан. Регулирует работу в зависимости от давления системы.
Принцип действия одинаков:
- кран включает устройство;
- пневморессоры основных осей разобщаются от подъемной;
- основная подушка пневмоподвески отключается;
- воздух из нее стравливается.
При этом ленивый мост поднимается.
Как поднять ленивец на полуприцепе принудительно
Как писалось выше, кнопка управления может находиться в кабине водителя или установлена панель управления фуры. Принудительным способом можно задействовать нужное положение колес: транспортное, рабочее, переходное.
В транспортном «ленивец» не задействован. Прижат к кузову. Нагрузка распределяется между основными осями.
В рабочем колеса касаются дорожного покрытия. Ось берет часть нагрузки на себя через пневмоподушки. Так прицеп лучше тормозит, устойчив. Но расход топлива увеличивается.
У переходного колеса хоть и касаются покрытия, но не нагружаются. Такое положение практикуется в гололед или по автостраде с крутыми поворотами. Происходит предотвращение истирания покрышек.
Принудительное управление подъема оси происходит 2-контурным краном. Выпускается коробкой с портами для подключения, рукоятью либо кнопками ручного управления. Порты закрывают или открывают подачу воздуха в систему. Бывает механическим, электрическим. У электрического типа есть разъем. В него включается электрический переключатель. Выводится в любое удобное место.
Ленивый мост поднимается принудительно. Тем самым повышается нагрузка ведущей оси. Грузовик получит дополнительное тяговое усилие. Фура тронется с места не пробуксовывая. После этого механизм автоматически станет на место.
Минусы использования ленивца
Имеются небольшие неудобства использования:
- небольшой бак. Подъемная ось занимает свободное пространство под днищем авто;
- фура с ним тяжелее;
- нет места запаске;
- покрышки поворотах истираются быстрее. Заезжая на эстакаду, дополнительную ось нужно поднимать;
- увеличиваются расходы на содержание;
- от датчика нагрузки может идти ложный сигнал. Во время движения подъем или опускание будут неконтролируемыми.
Лайфхаки от водителей тягачей
Существует простой способ управления подъемной осью полуприцепа из кабины тягача. Нужно нажать три раза на тормоз. Но это относится не ко всем моделям автотранспортных средств. Все зависит от комплектации, электронной начинки прицепа. Поэтому такому способу не стоит доверяться.
Современные модели полуприцепов, оснащены системой «OptiLinr». Подъемный механизм управляется приложением со смартфона или планшета. Так обеспечивается беспроводное управление прицепа.
Если у вас отсутствует ленивый мост, ось можно поднять ручным способом. Нужно подлезть под фуру. У подушек открыть подачу воздуха с обеих сторон. Механизм поднимется. Его следует зафиксировать двумя ремнями.
Если застряли с грузом в снегу или на гололеде, нужно полностью опустить платформу. Закрыть краны подушек. При этом убирается нагрузка со средней оси. Она идет на ведущую, прицеп. Таким образом груженая фура спокойно выезжает с любого проблемного участка дороги.
Использование подъемного механизма оси полуприцепа – популярный способ, с которым значительно экономится расход топлива, повышаются объемы перевозок, снижаются нагрузки на дорожное покрытие. Поднятие предусматривает несколько вариантов. Основные: автоматический, принудительный. Каким лучше пользоваться решать только водителю.
Источник