Клапан приоритета амкодор 342 с4 принцип работы

Клапан приоритета амкодор 342 с4 принцип работы

5.4.5.7 Механизм управления погрузчика Амкодор 342 (ТО-28А)

Механизм управления (рисунок 5.10) состоит из клапана плавности К (рисунок 5.9) и трех распределителей — двухпозиционного распределителя нейтрали, трехпозиционного распределителя направления движения, трехпозиционного распределителя переключения передач. Клапан плавности предназначен для автоматического регулирования нарастания давления рабочей жидкости в исполнительных цилиндрах фрикционов, что, в свою очередь, обеспечивает плавное, без рывков трогание с места и переключение между передачами внутри диапазона. Двухпозиционный распределитель нейтрали предназначен для отключения питания рабочей жидкостью исполнительных цилиндров фрикционов, что, в свою

очередь, обеспечивает отключение трансмиссии в случаях экстренного торможения. Трехпозиционный распределитель направления движения предназначен для распределения рабочей жидкости между исполнительными цилиндрами фрикционов передач переднего и заднего хода, а также отключения питания рабочей жидкостью исполнительных цилиндров фрикционов. Трехпозиционный распределитель переключения передач предназначен для распределения рабочей жидкости между исполнительными цилиндрами фрикционов передач переднего хода. Распределитель переключения передач имеет одинаковую конструкцию с распределителем направления движения.

В исходном состоянии — нейтрали, перед включением передачи, когда золотники 11 (рисунок 5.10) распределителей направления движения и переключения передач находятся в фиксированном среднем положении, а золотник 8 распределителя нейтрали под действием пружины 9 — в крайнем выдвинутом положении, доступ потока рабочей жидкости к исполнительным цилиндрам фрикционов перекрыт в механизме управления

золотником распределителя направления движения. Кроме того, полость исполнительных цилиндров фрикционов в этот момент соединена со сливом в полость картера КП. При включении первой (третьей) передачи переднего хода оператор через систему механического привода переводит золотники распределителей направления хода и переключения передач в крайнее выдвинутое фиксированное положение. Открывается допуск рабочей жидкости в полость исполнительного цилиндра фрикциона первой (третьей) передачи и за

счет автоматической работы клапана плавности происходит плавное включение фрикциона и трогание машины. При этом полости исполнительных цилиндров двух других фрикционов остаются соединенными со сли-вом в полость картера КП. Переключение с передачи на передачу внутри диапазона происходит аналогичным путем. При отключении трансмиссии в случаях экстренного торможения и (или) при необходимости перераспределения мощности, идущей на привод движения машины, на привод рабочего оборудования, оператор через систему механического привода переводит золотники 8 распределителя нейтрали в противоположное исходному, крайнее положение до упора в крышку 10. Поток рабочей жидкости на управление фрикционом, который включен в данный момент, разрывается. При этом полость исполнительного цилиндра этого фрикциона (как и других), а также магистраль главного давления соединяются со сливом.

Рисунок 5.10 — Механизм управления

1,8,11 — золотники; 2 — поршень; 3,14- пружины; 4 — дроссель; 5,13 — втулки; 6 — корпус; 7,10 — крышки; 9 — пружина; 12 — шариковые фиксаторы; ПХ -передний ход; Н — нейтраль; ЗХ — задний ход; I (III) — первая (третья) передача; II (IV) — вторая (четвертая) передача.

Источник

Компоненты гидросистемы ковшовых погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

Гидрораспределитель погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

Рис 31. Гидрораспределитель 3-х секционный погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

Читайте также:  Автомобили с гидрокомпенсаторами клапанов список

1 — клапан предохранительный

Рис 32. — Секция управления ковшом фронтального погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

2 — корпус; 3 — золотник; 4, 5 — пружины; 6 — клапан реактивный

На входе в гидрораспределитель погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 установлен предохранительный клапан 1, ограничивающий давление в гидросистеме и отрегулированный на давление 20 МПа (200 кгс/см2).

Трехпозиционная секция управления гидроцилиндром ковша показана на рисунке 2. Конструктивно секция состоит из корпуса 2, золотника 3, пружины ноль-установителя 4 и следящей пружины 5.

На нижней части корпуса секции установлены реактивные клапаны 6, которые защищают штоковую и поршневую полости гидроцилиндра ковша погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333и настроены на давление 15 МПа (150 кгс/см2) и 25 МПа (250 кгс/см2) соответственно.

Конструкция предохранительных клапанов 1 приведена на рисунке 33. Предохранительный клапан состоит из регулировочного клапана 8 и переливного клапана 9.

Настройка клапана осуществляется вращением регулировочного винта 11, который стопорится контр-гайкой 10.

Рис.33. Предохранительный клапан гидрораспределителя ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

8 — регулировочный клапан ; 9 — переливной клапан; 10 — контргайка ; 11 — винт

Клапаны гидросистемы погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

В гидросистеме погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 устанавливаются следующие клапаны : клапан приоритетный и клапан предохранительный контура рулевого управления и рабочего оборудования.

Клапан приоритетный погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 на рисуноке 1 предназначен для одновременного питания рабочей жидкостью от насоса рулевого управления контуров рулевого управления и погрузочного оборудования.

Рис 34. Клапан приритетный фронтального погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

Приоритет в распределении потока рабочей жидкости отдается рулевому управлению в зависимости от скорости поворота рулевого колеса.

Для ограничения давления в контуре рулевого управления до 17.5 МПа (175 кгс/см2) в приоритетный клапан встроен предохранительный клапан, который закрыт пробкой 2. Клапан настраивается на заводе-изготовителе.

При необходимости, давление в системе можно отрегулировать следующим
образом :

— открутить пробку 2, используя внутренний шестигранник;

— при максимальных оборотах дизеля и полностью сложенных передней и задней полурамах отрегулировать давление, вращая пробку регулировочную с внутренним шестигранником, которая вкручена в корпус предохранительного клапана.

В приоритетном клапане в каналах LS и РР установлены фильтры 1, которые представляют собой металлические диски с 30 отверстиями диаметром 0.4 мм.

Клапан предохранительный погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 на рис 35 предназначен для дополнительной защиты контура рулевого управления и рабочего оборудования. Клапан настраивается на заводе-изготовителе на давление 21.5 МПа (215 кгс/см2).

При необходимости, давление в системе можно отрегулировать следующим образом: снять крышку 1; отрегулировать давление, вращая пробку регулировочную 2 с внутренним шестигранником, которая вкручена в корпус предохранительного клапана.

Рис.35. Клапан предохранительный погрузчика ТО-18 (Амкодор 333)

1 — крышка, 2 — пробка регулировочная.

Дроссель гидросистемы ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

Рис.36,37. Дроссель гидросистемы погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

Дроссель гидросистемы погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 предназначен для ограничения скорости опускания стрелы и недопущения кавитации, устанавливается в коллекторе в линии подъема стрелы между гидроцилиндрами стрелы и рабочим отводом от гидрораспределителя.

Запорный элемент представляет собой шайбу 1 с дроссельным отверстием по центру.

При движении рабочей жидкости из канала А в В шайба 1 отходит от штуцера 2, и рабочая жидкость проходит без ограничения скорости.

При движении рабочей жидкости из канала В в А шайба 1 прижимается потоком к штуцеру 2, и рабочая жидкость проходит через дроссельное отверстие в шайбе 1 с соответствующим ограничением скорости.

Читайте также:  Маркировка форсунок ваз 2115 8 клапанов

Фильтр магистральный погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

Схема гидравлическая погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 показывает, что фильтр магистральный высокого давления Ф2 устанавливается в напорной магистрали, идущей от насоса Н2 к входной полости приоритетного клапана КПР, и служит для очистки рабочей жидкости, поступающей в контур рулевого управления.

Устройство фильтра показано на рисунке. Он имеет переливной клапан 6, который срабатывает при загрязнении фильтрующих элементов и направляет рабочую жидкость в гидробак без фильтрации.

Рис.38,39. Фильтр магистральный погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

1, 4 — корпуса; 2 — кольцо уплотнительное; 3 — кольцо защитное; 5 — фильтроэлемент; 6 — клапан переливной

Источник

Ремонт и обслуживание фронтальных погрузчиков L-34 «Stalowa Wola» и Амкодор своими руками

Литература для ремонта погрузчиков Амкодор своими руками

Устройство и рабочие параметры гидросистем приводов фронтального погрузчика Амкодор-342 (ТО-28)

Гидросистема приводов

Схема гидравлическая принципиальная представлена на рисунке 5.9 перечень элементов к схеме — в таблице 5.6.1.


Гидросистема состоит из четырех контуров:
» привод рабочего оборудования
» привод рулевого управления
» привод аварийного рулевого управления
» привод управления гидрораспределителем

Питание всех контуров рабочей жидкостью осуществляется из гидробака Б. Гидробак оборудован заправочной горловиной с фильтром, сливным ниппелем ВН, регулятором давления в гидробаке РБ, сливным фильтром Ф2 с переливным клапаном. Для контроля уровня рабочей жидкости в гидробак вмонтирован два маслоуказательных окна

Состоит из насоса Н2, приоритетного клапана, обратных клапанов КО1-КО3, аварийного насоса ГМ, фильтра Ф3, рулевых гидроцилиндров Ц1 и Ц2 и реле давления РД1.
Насос Н2 подает рабочую жидкость из гидробака через обратный клапан КО2 и фильтр Ф3 к гидрорулю ГР и одновременно через обратный клапан КО1 к гидрораспределителю Р1 рабочего оборудования. При вращении рулевого колеса приоритет в распределении потока рабочей жидкости отдается гидрорулю.
На насосе Н2 смонтирован обратный клапан КО2 и предохранительный клапан КП, настроенный на давление 15 МПа.
При вращении рулевого колеса гидроруль подает рабочую жидкость в соответствующие полости гидроцилиндров Ц1 и Ц2, которые осуществляют поворот шарнирно-сочлененных передней и задней рам.

Работа аварийной системы рулевого управления
В случае выхода из строя насоса Н2 или буксировки погрузчика с неработающем дизелем замыкаются контакты реле давления РДЗ и в кабине на пульте управления загорается сигнальная лампа. При этом аварийный насос ГМ, установленный на коробке переда, подает через обратный клапан КО3 рабочую жидкость из бака и подает ее в гидросистему к фильтру Ф3.
Аварийная система рулевого управления работает только при движении (буксировке) погрузчика вперед. При движении (буксировке) назад и на месте она не работает. Эффективность аварийной системы рулевого управления в эксплуатации можно испытать следующим образом: при движении погрузчика с заглушенным дизелем или на буксире со скоростью (16+-2) км/ч следы его колес не должны выходить за границу прямого испытательного коридора длиной 100 м, ширина которого в 1,25 раза превышает ширину машины по шинам. Допускается корректировать курс при помощи рулевого управления.

Контур управления гидрораспределителем состоит из блока клапанов с пневмогидроаккумулятором БК и блока управления БУ. Питание блока БК осуществляется от контуров рабочего оборудования и управления. Через клапан «ИЛИ» и редукционный клапан, настроенный на давление 3,5-4,5 МПа производится зарядка пмневмогидроаккумулятора. От пневмогидроаккумулятора рабочая жидкость под давлением подается к блоку БУ. Блок БУ имеет две рукоятки управления и четыре рабочих отвода. Рабочие отводы соединены с каналами управления золотниками и гидрораспределителя Р1.
ВНИМАНИЕ: Фиксация рукоятки управления в крайнем положении «Плавающее» осуществляется механически!

Читайте также:  Что будет если неправильно выставить метки грм приора 16 клапанов

Гидробак
Бак (рис. 5.23) расположен между кабиной и облицовкой двигателя. В своей верхней части бак имеет заливную горловину с крышкой 1 для заправки бака маслом. Для очистки его внутренних поверхностей крышку горловины снимают.
Для контроля уровня масла служат два смотровых отверстия 9, обозначающих минимальный и максимальный уровни. Отверстия расположены на левой стенке. Для слива масла из бака служит штуцер 8. Магнитная пробка 7 обеспечивает задержание металлических фракций. При замене насосов для предотвращения слива из бака всего масла необходимо отвернуть крышку 1, а затем вывернуть пробки 2 и 3 (в зависимости от того, меняют насос рулевого управления или погрузочного оборудования). Масло из бака выльется частично (не более 10 л.).

>Фильтр магистральный Фильтр магистральный (рис. 5.25) высокого давления служит для очистки рабочей жидкости, поступающей в гидроруль. Он устанавливается в напорной магистрали, идущей от насоса к входной полости руля. Роль фильтроэлементов 4 выполняют фильтроэлементы (фильтры очистки масла) из волокнисто-пористого пропилена.

Источник

Клапан приоритета амкодор 342 с4 принцип работы

5.6 Гидросистема погрузчика Амкодор 342 (ТО-28А)

Схема гидравлическая принципиальная представлена на рисунке 5.22, перечень элементов к схеме — в таблице 5.6.1. Гидросистема состоит из пяти контуров: — привод рабочего оборудования; — привод рулевого управления; — привод аварийного рулевого управления; — привод управления гидрораспределителем; — привод тормозов модели 342 В.

Питание всех контуров рабочей жидкостью осуществляется из гидробака Б. Гидробак оборудован заправочной горловиной с фильтром, сливным ниппелем ВН, регулятором давления в гидробаке РБ, сливным фильтром Ф2 с переливным клапаном. Для контроля уровня рабочей жидкости в гидробак вмонтированы два маслоуказательных окна.

5.6.1 Контур привода рабочего оборудования погрузчика Амкодор 342 (ТО-28А)

Состоит из насоса H1, гидроуправляемого двухзолотникового гидрораспределителя Р1, гидроцилинра ковша ЦЗ и двух гидроцилиндров стрелы Ц4 и Ц5. Насос HI подает рабочую жидкость из гидробака к гидрораспределителю Р1. На входе гидрораспределителя установлен предохранительный клапан, ограничива-

Насос Н2 подает рабочую жидкость из гидробака через обратный клапан КО2 и фильтр ФЗ к гидрорулю ГР и одновременно через обратный клапан КО1 к гидрораспределителю Р1 рабочего оборудования. При вращении рулевого колеса приоритет в распределении потока рабочей жидкости отдается гидрорулю.

На насосе Н2 смонтирован обратный клапан КО2 и предохранительный клапан КП, настроенный на давление 15 МПа. При вращении рулевого колеса гидроруль подает рабочую жидкость в соответствующие полости гидроцилиндров Ц1 и Ц2, которые осуществляют поворот шарнирно-сочлененных передней и задней рам.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector
Таблица 5.6.1 — Перечень элементов схемы гидравлической принципиальной (рисунок 5.22)
Обозначение позиции на схеме Наименование Количество Примечание
Б Бак гидравлический ТО- 18Б.76.01.000 1 V= 110 л
БК Блок клапанов с пневмогидроаккумулятором 64000А 1 Р=3,5 Мпа
БУ Блок управления 101ВН-01 1
ГМ Гидромотор 210.16.11.00Г или 1 q=28,l см3
ГР Гидроруль ОКРЗ/Ю00 1 q=1000 см3
ДО Дроссель ТО-18Д.06.19.001 1
КП Клапан предохранительный У462.8.1.5.1 1 Р=15 Мпа
H1 Насос 310.3.112.04 шшт q=112cм3
Н2 Насос 310.3.56.04 1 q=56 см3
Р1 Гидрораспределитель РГС25Г.2К20-5101 Б15—5203 УХЛ1 1 Ду= 25 мм
Р2 Гидрораспределитель плавающего положения КГ-6/ЗР2 1
Ц1,Ц2 Гидроцилиндр ТО-28А.08.05.000 1 d80xd40x400
Ц3 Гидроцилиндр ТО-28А.06.15.000 2 dl60xd80x500
Ц4,Ц5 Гидроцилиндр ТО-28А.06.01.000