- Система улавливания паров бензина, замена адсорбера
- АДСОРБЕР — ЗАМЕНА
- Система улавливания паров топлива, снятие и установка абсорбера (адсорбера)
- Замена клапана адсорбера на Renault Logan 2
- VESKO-TRANS.RU
- Признаки Неисправности Адсорбера Renault Логан
- Для чего нужен адсорбер?
- Внешние симптомы неисправности
- Видео: Признаки Неисправности Адсорбера Renault Логан
- Как проверить адсорбер
- Как проверить клапан адсорбера
- Как отремонтировать адсорбер и клапан
- Вывод
Система улавливания паров бензина, замена адсорбера
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ
3 — Электромагнитный клапан продувки адсорбера
5 — Отверстие сообщения с атмосферой
Примечание:
Нарушение работы системы может привести к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу или самопроизвольной остановке двигателя.
3 — Электромагнитный клапан продувки адсорбера
5 — Отверстие сообщения с атмосферой
• Проверьте состояние трубопроводов до топливного бака.
• ЭБУ посылает управляющий сигнал на электромагнитный клапан продувки адсорбера, если:
— температура охлаждающей жидкости выше 6СГС,
— температура окружающего воздуха выше 10″С,
— двигатель не находится в режиме холостого хода,
— заданный порог нагрузки достигнут,
— датчик положения дроссельной заслонки не в положении «холостой ход».
• При проведении диагностики с помощью бортовой системы диагностики продувка адсорбера не разрешается.
• Электромагнитный клапан закрыт при величине параметра ниже 3%.
АДСОРБЕР — ЗАМЕНА
Адсорбер расположен за передним бампером в правой передней части автомобиля.
• Установите автомобиль на подъемник.
• Снимите пластмассовый экран изпод адсорбера.
— трубопроводы (1) от адсорбера (без снятия переднего бампера),
— разъем электромагнитного клапана.
• Отсоедините трубку сапуна (2).
— гайки крепления адсорбера (3),
— гайки крепления адсорбера.
• Присоедините трубку сообщения с атмосферой (2)
— разъем электромагнитного клапана,
• Установите пластмассовый экран под адсорбер.
• Заглушите на адсорбере патрубок трубопровода, идущего от топливного бака.
• Подсоедините манометр приспособления (Mot. 1311-01) выходу (1) адсорбера для сообщения с атмосферой.
• На холостом ходу проверьте отсутствие разрежения в патрубке для сообщения с атмосферой адсорбера. Таким же образом проверьте, что значение управляющего сигнала, считываемое на диагностического прибора по параметру «СЦО электромагнитного клапана продувки адсорбера» остается на минимальном уровне, ниже или равно 3%.
Есть ли разрежение? Да: при выключенном зажигании с помощью вакуумного насоса создайте разрежение 500 мбар н а выходе электромагнитного клапана. Разрежение не должно изменяться более чем на 10 мбар за 30 секунд. Давление изменяется?
Да: неисправность электромагнитного клапана, замените адсорбер (электромагнитный клапан встроен в адсорбер).
Нет: имеет место электрическая неисправность, проверьте цепь. Нет: при продувке, разряжение должно возрасти (в то же самое время значение параметра «СЦО электромагнитного клапана продувки адсорбера» на диагностическом приборе увеличивается).
• Проверьте трубопровод, подсоединив вакуумный насос к концу трубопровода, соединяемому с адсорбером.
Источник
Система улавливания паров топлива, снятие и установка абсорбера (адсорбера)
Внимание: При нормальной работе отверстие для сообщения с атмосферой не должно быть закупорено. Трубка к данному отверстию не подсоединяется.
Принцип работы
Сообщение с атмосферой топливного бака осуществляется через адсорбер (улавливатель топливных паров). Пары топлива удерживаются активированным углем, содержащимся в адсорбере. Пары топлива, содержащиеся в адсорбере, устраняются путем сжигания в двигателе. Для этого адсорбер соединяется с впускным коллектором посредством трубопровода. На адсорбере имеется электромагнитный клапан, обеспечивающий его продувку.
Схема системы улавливания паров топлива.
1 — Впускной коллектор, 2 — Электромагнитный клапан продувки адсорбера, 3 — Адсорбер с электромагнитным клапаном, 4 — Бак, М — Сообщение с атмосферой, А — Трубопровод к впускному коллектору, В — Трубопровод от бака.
Условия продувки адсорбера
Электромагнитный клапан продувки адсорбера управляется с контакта 4 блока управления системой впрыска топлива, при следующих условиях:
— температура охлаждающей жидкости выше 40вС;
— температура воздуха превышает 10°С;
— порог нагрузки достигнут;
— двигатель не работает на холостом ходу;
— датчик положения дроссельной заслонки не находится в положении «холостой ход».
Проверка продувки адсорбера
Нарушение работы системы улавливания паров топлива может привести к нестабильной работе на холостом ходу или остановке двигателя.
1. Убедитесь в правильности подсоединения трубопроводов системы (см. функциональные схемы).
2. Проверьте состояние трубопроводов до топливного бака.
Адсорбер. 1 — Штуцер трубопровода подвода паров топлива из бака (быстроразъёмное соединение), 2 — Трубопровод подвода паров топлива к впускному коллектору двигателя, 3 — Отверстие сообщения адсорбера с атмосферой, 4 — Электромагнитный клапан продувки адсорбера.
Адсорбер расположен в моторном отсеке на передней правой колесной арке.
— снимите правый передний подкрылок.
— разожмите фиксаторы разъёма проводки от электромагнитного клапана продувки абсорбера и отсоедините его
— Отсоедините трубку 1 (в двух местах) от абсорбера (для наглядности показано без бампера) и . Отсоедините трубку вентиляции адсорбера 2.
— Открутите ключом «на 13» две гайки (3) и снимите абсорбер вместе с его кронштейном
Проверьте, что разрежение имеет место:
— на холостом ходу,
— при заглушённом отверстии на адсорбере, к которому подсоединяется трубопровод (В) подвода паров топлива из топливного бака.
Проверка соединения топливного бака с адсорбером
Данную цепь можно проверить следующим образом:
— вывесите правое заднее колесо с помощью домкрата;
— снимите пробку заливной горловины топливного бака;
— подсоедините вакуумный насос к шлангу (В).
Система исправна, если не удается поддерживать разрежение в данном шланге.
Установка адсорбера
5. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Момент затяжки гаек крепления абсорбера: 21 Нм.
Источник
Замена клапана адсорбера на Renault Logan 2
Необходимость выполнения данной работы определяем в ходе проверки технического состояния системы управления двигателем. Клапан установлен в моторном отсеке (в нише правого крыла).
Клапан продувки адсорбера: 1 — патрубок i нижний) для соединения с адсорбером. 2 — выводы для подсоединения жгута проводов; 3 — патрубок (верхний) для соединения с дроссельным узлом
Для наглядности работа показана при смятой накладке переднего бампера (см. тут). Клапан можно снять из моторного отсека или отогнув подкрылок правого крыла.
Для выполнения работы потребуются мультиметр, два отрезка провода, резиновая груша.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Сдвигаем вверх стопор фиксатора.
3. Нажимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от клапана продувки адсорбера.
4. Визуально убеждаемся в исправном состоянии выводов колодки. При обнаружении на них окислов обрабатываем выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.
5. Нажимаем фиксатор и отсоединяем от патрубка клапана трубку соединения с адсорбером.
6. Аналогично отсоединяем трубку соединения с впускным трубопроводом.
7. Извлекаем вверх клапан из муфты и снимаем его.
8. Мультиметром измеряем электрическое сопротивление обмотки клапана, которое должно быть в пределах 20 — 30 Ом
9. Если обнаружено короткое замыкание или обрыв в обмотке клапана, заменяем клапан.
10 Подаем на выводы клапана напряжение 12 В от аккумуляторной батареи.
При подаче напряжения на выводы клапан должен открыться с характерным щелчком.
11. Создавая разрежение в клапане резиновой грушей, повторяем проверку (см. выше).
12. Неисправный клапан заменяем. Устанавливаем клапан в обратной последовательности.
Источник
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Признаки Неисправности Адсорбера Renault Логан
Многие автовладельцы могут быть заинтересованы как проверить адсорбер и его продувочный клапан, когда диагноз выявил его неисправность (произошла ошибка поглотителя). Такой диагноз вполне возможно поставить в гараже, но для этого потребуется либо полностью удалить адсорбер, либо его клапан. И для этого теста вам понадобится ручной инструмент, многофункциональный мультиметр (для измерения изоляции и «непрерывности»), насос и источник питания 12 В (или аналогичная батарея).
Для чего нужен адсорбер?
Прежде чем перейти к вопросу о том, как проверить работу адсорбера, мы кратко остановимся на системе восстановления испарения газа (на английском языке называется испарительным контролем выбросов. EVAP). Это даст более четкое представление о функциях как адсорбера, так и его клапана. Итак, как следует из названия, EVAP предназначен для улавливания паров газа и предотвращения их попадания в воздух. Пары образуются в топливном баке при нагревании бензина (чаще всего при длительной стоянке под палящим солнцем в теплое время года) или при снижении атмосферного давления (очень редко). Задача системы улавливания паров состоит в том, чтобы возвращать те же пары во впускной коллектор двигателя и сжигать их вместе с топливовоздушной смесью. Как правило, такая система устанавливается на все современные бензиновые двигатели в соответствии с экологическим стандартом Евро-3 (принятым Европейским союзом в 1999 году).
Система EVAP состоит из следующих элементов:
Кроме того, есть проводка, идущая от электронного блока управления двигателем (ECU) к клапану. С их помощью этим устройством управляют. Что касается адсорбера, он имеет три внешних соединения:
- с топливным баком (через это соединение пары газа напрямую подаются в адсорбер);
- с впускным коллектором (через него продувается адсорбер);
- с атмосферным воздухом через топливный фильтр или отдельный клапан на его входе (обеспечивая перепад давления, необходимый для продувки адсорбера).
Адсорбер. это тип бочки (или аналогичного сосуда), заполненный почвенным углем, который фактически конденсирует бензин, а затем в результате продувки попадает в систему питания автомобиля. Длительная и правильная работа адсорбера возможна только при его регулярной и адекватной вентиляции. Соответственно, проверка адсорбера автомобиля. это проверка его целостности (так как кузов может заржаветь) и его способности конденсировать пары бензина. Даже старые адсорберы переносят в них уголь через свою систему, которая забивает систему и продувочный клапан.
Электромагнитный клапан продувки соленоида непосредственно очищает систему от паров газа, содержащихся в нем. Это можно сделать, открыв его по команде компьютера, т.е. клапан является исполнительным механизмом. Он расположен в трубопроводе между адсорбером и впускным коллектором.
Что касается проверки клапана адсорбера, сначала проверяется, не засоряется ли он угольной пылью или другим мусором, который может попасть в топливную систему при его снижении под давлением извне, а также углем из адсорбера. А во-вторых, проверяется его работоспособность, то есть возможность открытия и закрытия командой, поступающей из электронного блока управления двигателем. Кроме того, проверяются не только сами команды, но и их значение, которое выражается во времени, в течение которого клапан должен быть открыт или закрыт.
Интересно, что в двигателях, оснащенных турбокомпрессором, вакуум во впускном коллекторе не создается. Поэтому для того, чтобы система работала в нем предусмотрен другой двухходовой клапан, работа и направление паров топлива к впускному коллектору (если нет давления сброса давления) или к входу компрессора (если есть давление наддува).
Отметим, что управление электромагнитным клапаном адсорбера осуществляется электронным блоком на основе большого количества информации от датчиков температуры, массового расхода воздуха, положения коленчатого вала и т. Д. Фактически, алгоритмы, за которыми следуют соответствующие программы построены довольно сложны. Важно знать, что чем выше скорость воздушного потока двигателя, тем дольше управляющие импульсы между компьютером и клапаном и тем больше продувка адсорбера.
Важно не напряжение, подаваемое на клапан (оно является стандартным и равным общему напряжению в электрической сети автомобиля), а его продолжительность. Существует концепция, называемая «цикл очистки адсорбера». Это скаляр и измеряется от 0% до 100%. Нулевой порог означает, что продувка вообще отсутствует, поэтому 100% означает, что адсорбер продувается как можно дольше. Однако в действительности это значение всегда находится где-то посередине и зависит от условий эксплуатации машины.
Понятие рабочего процесса также интересно, поскольку его можно измерить с помощью специализированных диагностических программ на вашем компьютере. Chevrolet Explorer или OpenDiag Mobile является примером такого программного обеспечения. Последний идеально подходит для тестирования адсорбера отечественных автомобилей ВАЗ «Приора», «Калина» и других аналогичных моделей. Обратите внимание, что для использования мобильного приложения требуется дополнительный мобильный сканер, такой как ELM 327.
Внешние симптомы неисправности
Перед проверкой продувочного клапана адсорбера, а также самого адсорбера, безусловно, будет полезно выяснить, какие внешние признаки сопровождают этот факт. Однако существует ряд косвенных признаков, которые могут быть вызваны другими причинами. Однако, как только они идентифицированы, также имеет смысл проверить производительность системы EVAP и ее компонентов.
- Нестабильный двигатель на холостом ходу (обороты «плавают» до момента, когда автомобиль запускается и останавливается, поскольку работает на бедной смеси воздуха и топлива).
- Небольшое увеличение расхода топлива, особенно когда двигатель горячий, то есть в жарких условиях и / или в жаркую летнюю погоду.
- Двигатель автомобиля трудно запустить «горячим», обычно его нельзя запустить впервые. В то же время, стартер и другие элементы, связанные с запуском, запущены и работают.
- Когда двигатель работает на низких оборотах, потеря мощности очень заметна. И на более высоких скоростях также происходит уменьшение значения крутящего момента.
Видео: Признаки Неисправности Адсорбера Renault Логан
В некоторых случаях отмечается, что в случае неисправности системы удаления паров газа запах топлива может проникнуть в кабину. Это особенно актуально для открытых передних окон и / или когда автомобиль оставлен в закрытой коробке или в плохо проветриваемом гараже на длительное время. Также низкая производительность системы способствует разгерметизации топливной системы, появлению небольших трещин в топливопроводах, заглушках и многим другим.
Как проверить адсорбер
Теперь перейдем непосредственно к алгоритму проверки адсорбера (его другое название. батарея паров топлива). Основная задача в этом случае. определить, насколько герметичен корпус и не пропускает ли он пар в атмосферу. Поэтому проверку следует проводить по следующему алгоритму:
- Отсоедините отрицательный вывод от автомобильного аккумулятора.
- Сначала отсоедините все шланги и контакты, идущие от адсорбера, а затем непосредственно снимите батарею паров топлива. Для разных машин эта процедура будет выглядеть по-разному, в зависимости от места сборки, а также от навесного оборудования, которое ее закрепило.
- Нужно плотно закрыть (затянуть) две арматуры. Первый уходит прямо в атмосферу, второй уходит в продувочный электромагнитный клапан.
- Затем с помощью компрессора или насоса подайте небольшое давление воздуха на фитинг, который идет в топливный бак. Не переусердствуйте с давлением! Работающий адсорбер не должен вытекать из корпуса, то есть быть герметичным. Если такие утечки обнаружены, вполне вероятно, что устройство необходимо заменить, потому что не всегда возможно отремонтировать его. В частности, это особенно актуально, если адсорбер выполнен из пластика.
Визуальный осмотр адсорбера также является обязательным. Особенно это касается ее тела, в частности, очагов ржавчины на нем. Если они это сделают, желательно разобрать адсорбер, избавиться от вышеуказанных очагов и покрасить корпус. Обязательно проверьте наличие угля из топливного бака в трубопроводах EVAP. Это можно сделать, изучив состояние адсорбера клапана. Если он содержит упомянутый уголь, то необходимо заменить пенный сепаратор в адсорбере. Однако, как показывает практика, все же лучше полностью заменить адсорбер, чем заниматься любительским ремонтом, что не приведет к успеху в долгосрочной перспективе.
Как проверить клапан адсорбера
Если после проверки будет обнаружено, что адсорбер находится в более или менее рабочем состоянии, то имеет смысл проверить его электромагнитный продувочный клапан. Вначале следует отметить, что некоторые машины, из-за их конструкции, будут выполнять разные действия, некоторые из них будут присутствовать или отсутствовать, но в целом логика теста всегда будет оставаться неизменной. Поэтому, чтобы проверить клапан адсорбера, необходимо сделать следующее:
- Визуально проверьте целостность резиновых шлангов, входящих в систему улавливания паров топлива, в частности тех, которые непосредственно подходят к клапану. Они должны быть целостными и сохранять систему жесткой.
- Отсоедините отрицательный вывод от аккумулятора. Это необходимо для предотвращения ошибочного запуска диагностики системы и ввода соответствующей информации об ошибках в электронный блок управления.
- Снимите абсорбер (обычно расположенный с правой стороны двигателя, где установлены элементы воздушной системы, включая воздушный фильтр).
- Отключите питание от самого клапана. Это делается путем удаления электрической розетки (так называемый «чип»).
- Отсоедините впускной и выпускной воздушные шланги от клапана.
- Попробуйте насос или медицинскую лампочку, чтобы попытаться продуть воздух в систему через клапан (в отверстие для шланга). Важно поддерживать сжатый воздух. Для этого можно использовать фиксаторы или плотную резиновую трубку.
- Если клапан в порядке, он будет закрыт, и воздух не будет очищен. В противном случае его механическая часть выходит из строя. Вы можете попытаться восстановить его, но это не всегда возможно.
- Электрический ток должен подаваться на контакты клапана с помощью источника питания или батареи с использованием проводов. Когда цепь закрывается, вы должны услышать характерный щелчок, который указывает, что клапан сработал и открылся. Если этого не происходит, это может быть электрическим, а не механическим повреждением, в частности, сгорела его электромагнитная катушка.
- Когда клапан подключен к источнику электропитания, попробуйте продуть воздух, как описано выше. Если он работает и открывается соответственно, он должен работать без проблем. Если подача воздуха не работает, значит, клапан вышел из строя.
- Далее необходимо отключить питание от клапана, и снова будет щелчок, указывающий, что клапан закрыт. Если это происходит, то клапан работает.
Клапан адсорбера также можно проверить с помощью многофункционального мультиметра, а включенный омметр. это устройство для измерения сопротивления изоляции катушки электромагнитного клапана. Щупы устройства должны быть расположены на клеммах катушки (места, к которым подключены провода, идущие от электронного блока управления, существуют разные конструктивные решения) и проверить сопротивление изоляции между ними. Для нормального рабочего клапана это значение должно быть приблизительно 10. 30 Ом или немного отличаться от этого диапазона. Если значение сопротивления мало, то электромагнитная катушка (короткое замыкание, короткое замыкание) обрывается. Если значение сопротивления очень большое (рассчитывается в кило- или даже мегаомах), электромагнитная катушка ломается. В обоих случаях катушка и, следовательно, клапан будут непригодны для использования. Если он герметично закрыт в корпусе, единственный выход. полностью заменить клапан новым.
Таким образом, чтобы узнать, как проверить работу адсорбера, его нужно разобрать и проверить в гараже. Главное. знать, где находятся его электрические контакты, а также провести механический аудит устройства.
Как отремонтировать адсорбер и клапан
С самого начала следует отметить, что как адсорбер, так и клапан в большинстве случаев не подлежат ремонту, поэтому их необходимо заменить аналогичными новыми узлами. Однако, что касается адсорбера, пена в некоторых случаях со временем вращается в своем корпусе, в результате чего уголь забивает трубы и электромагнитный клапан EVAP. Разложение пены происходит по банальным причинам. от старости, постоянных изменений температуры, влажности. Вы можете попробовать заменить адсорбер пенного сепаратора. Однако этого нельзя сделать со всеми юнитами, некоторые из них неразделимы.
Если корпус адсорбера заржавел или распался (как правило, также от старости, изменений температуры, постоянного воздействия влаги), то можно попытаться восстановить его, но лучше не испытывать судьбу, а заменить ее на новый.
Аналогичные соображения применимы к электромагнитному клапану системы удаления паров газа. Большинство из этих единиц неделимы. То есть электромагнитная катушка герметично закрыта в своем корпусе, и, если она выходит из строя (разрыв изоляции или разрыв обмотки), она не может быть заменена новой. Похоже на возвратную пружину. Если со временем оно ослабло, вы можете попробовать заменить его новым, но это не всегда возможно. Но, несмотря на это, лучше всего провести тщательную диагностику адсорбера и его клапана, чтобы избежать дорогостоящих покупок и ремонта.
Некоторые автовладельцы не хотят обращать внимание на ремонт и восстановление системы удаления паров газа, а просто «заедают» ее. Однако такой подход нерациональный. Во-первых, это действительно влияет на окружающую среду и особенно заметно в больших городах, которые больше не чистые. Во-вторых, если система EVAP не работает должным образом или не работает вообще, пары бензина будут периодически выходить из-под крышек бензобака. И это будет происходить так же часто, как и более высокая температура в объеме бака. Эта ситуация опасна по нескольким причинам.
Во-первых, нарушается герметичность крышки бака, что в итоге нарушает уплотнение, и, видимо, владельцу машины придется периодически покупать новую крышку. Во-вторых, пары бензина не только имеют неприятный запах, но и вредны для организма человека. И это опасно, если машина находится в помещении с плохой вентиляцией. В-третьих, пары топлива просто взрывоопасны, и если они покидают бак в тот момент, когда рядом с машиной открывается пламя, возникает опасность пожара с очень печальными последствиями. Следовательно, нет необходимости «подавлять» систему улавливания паров топлива; вместо этого лучше поддерживать его работу и контролировать адсорбер и его клапан.
Вывод
Проверка адсорбера, а также его электромагнитного продувочного клапана не составляет труда даже для начинающих автовладельцев. Главное, чтобы знать, где эти узлы расположены в конкретной машине, а также как они связаны. Как показывает практика, в случае выхода из строя того или иного узла их невозможно отремонтировать, поэтому их необходимо заменить на новые. Что касается идеи о необходимости подавления системы улавливания паров топлива, то это можно объяснить ошибками. Система EVAP должна функционировать должным образом и обеспечивать не только экологически чистую среду, но и безопасную эксплуатацию автомобиля в различных условиях.
Источник